Navigation

Breadcrumbs

20 Чего не нужно делать в маркетинге

Русская Модель Эффективного ИТ Бизнеса
https://rmeit.ru

 

В прошлой стратегии по увеличению прибыльности ИТ бизнеса, мы рассказали вам 10 принципов успешной рекламы, сегодня поговорим, что вам НЕ нужно делать в вашем маркетинге

 

Давайте сразу признаемся и себе и окружающим, что мы – не идеальные рекламисты. У нас за пазухой нет всех 537 результативных способов, которыми Wal-Mart привлекает клиентов в свои магазины. У нас нет волшебных формул, которые сразу дают нам гарантированный возврат наших инвестиций в десятки и сотни раз. (Если такие формулы у Вас есть – позвоните нам! Нам тоже интересно было бы их узнать.)

 

И при всем при этом мы как-то ухитряемся зарабатывать приличные (а порой и просто сумасшедшие деньги), используя работающие нестандартные методы, подсмотренные у других компаний.

 

Но для того, чтобы самому не наступать на все грабли, на которые уже наступили десятки и сотни тысяч владельцев бизнесов – необходимо пристально изучать чужие ошибки, чтобы не допускать их у себя. Или хотя бы вовремя их отлавливать.

 

(Я, к моему величайшему сожалению, наступил на все эти ошибки. На некоторые – неоднократно. И, надеюсь, что Вы будете умнее меня и вовремя их заметите.)

 

Ошибка маркетинга #1. Жертвы рекламы

 

Жертвой рекламы стать очень легко. В один прекрасный день в Ваш офис ввалится очередной агент продажи рекламных площадок на Луне и нарисует Вам безумно привлекательную возможность быстро отжать кучу денег, потратив весь Ваш годовой бюджет на их новый супер-мега-популярных нишевых премиум рекламных площадках.

 

Причем, после того, как Вы потратите все свои рекламные деньги на рекламу неизвестно где неизвестно кому, результатом Вы можете получить лишь туманные обьяснения, что «рынок почему-то так странно среагировал на Ваш товар», что «бренд и имидж компании так быстро не строится» и что «у всех остальных просто звездные результаты – и проблема в Вас самих и Ваших херовых продуктах, а не в том, что вы рекламировали свой стиральный порошок инопланетным головастикам на Луне».

 

Каждая рекламная площадка, которая не может дать Вам способы прямых замеров результатов своей эффективности, будет рассказывать Вам сказки про белого бычка о том, что теперь то уже Вы занозой засели в голове всех Ваших потенциальных клиентов, и что они обязательно позвонят именно Вам, как только им будет нужен Ваш стиральный порошок. Продолжайте только оплачивать рекламу. Чтобы Вас не забыли...

 

Реклама должна нести прямую ответственность за свои результаты.

 

И именно поэтому я не использую никакую рекламу, которая не относится к категории Direct Response. (Если только она не бесплатная :)

 

Ошибка маркетинга #2. Отсутствие механизмов сбора контактов Ваших клиентов

 

Я не могу по-настоящему раскрыть всю серьезность этого пункта.

 

ВАМ НУЖНА БАЗА ВАШИХ КЛИЕНТОВ!!! Которых Вы будете потом постоянно контактировать. Всеми доступными Вам способами.

 

Привести старого клиента в Ваш магазин в 7 раз дешевле привлечения нового. И это правило – для ширпортребных товаров.

 

Для специализированных товаров и услуг (особенно в верхней ценовой категории) этот коэффициент может превышать 100.

 

Плюс, клиент, который вернулся в Ваш бизнес, обычно тратит в 2-3 раза больше, чем тот, кто пришел в него в первый раз.

 

Самое ценное в Вашем бизнесе – это клиентская база. И если Вы ее не используете (или, еще хуже, у Вас ее нет) – у Вас нет бизнеса. А всего лишь его иллюзия.

 

Ошибка маркетинга #3. Использование только одного способа рекламы

 

Один – самая опасная цифра в бизнесе. Тем более во всем, что касается рекламы и маркеитнга.

 

Вы даже не представляете, сколько в природе существует эффективных способов связи с Вашими клиентами: блоги, емайл рассылки. Newsletters, факсовые рассылки, семинары и вебинары, тренинги и конференции, книги и статьи в журналах. И многое многое другое.

 

Как пример, Вы используете в своем бизнесе технологию Voice Broadcast? Если нет – поищите в Яндексе или Гугле, что это такое и как Вам ее можно использовать ее уже на следующей неделе – и закажите пробный прозвон Вашей клиентской базы.

 

Ошибка маркетинга #4. Отсутствие системы бонусов для тех, кто приводит к Вам новых клиентов

 

Какому клиенту проще всего что-то продать? Тому, кто уже что-то купил.

А еще?

 

Тому, кому посоветовали у Вас что-то купить.
К сожалению, большинство людей живут иллюзией, что если они продавать качественные продукты с отличным сервисом по хорошим ценам, их клиенты сами будут приводить к ним своих друзей, коллег и знакомых...
В реальности все происходит совсем не так.

 

Люди после покупки очередной шняги не сидят и не думают, кому они еще могут рассказать о этой отличной компании и их классных продуктах?

 

(Исключения только подтверждают это правило. И, кстати, люди в рекламе на ТВ такими исключениями не являются :)
И это не потому, что им так не хочется это сделать. Просто все мы настолько заняты нашими проблемами, что зачастую не находим времени помочь кому-то еще.

И именно поэтому Вам стоит создать бонусную систему для тех, кто приводит к Вам новых покупателей.
Именно такая система и будет мотивировать Ваших клиентов приводить к Вам своих друзей.

 

Ошибка маркетинга #5. Отсутствие программы реактивации потерянных клиентов

 

Клиенты, которые по каким-то своим причинам перестали у Вас покупать, еще могут к Вам вернуться.

 

(Кстати, это 3я группа клиентов, которой очень просто что-то продать.)

 

Клиенты, которые у Вас ничего не покупали последние 3, 4 или 6 месяцев, придут к Вам, если у Вас найдется на это веская причина. Программа реактивации потерянных клиентов может обеспечить Вам этот долгожданный скачок в продажах.

 

В следующий раз мы продолжим разговор, о том чего не нужно делать в вашем маркетинге

   

 

С уважением, авторы РМЭИТ
Андрей Парабеллум
Назим Алиев
Иван Трапезников
https://rmeit.ru

 

Подписаться на новые статьи

Ваш E-mail:


Все статьи на RSS

Проверенные способы, которые удвоят оборот Вашего ИТ бизнеса за 6 месяцев.


Аудиозапись содержит проверенные способы и методики, которые Вы можете использовать для создания постоянного потока новых клиентов и увеличения продаж, используя очень маленький бюджет.

Плюс книга "Непутевые заметки о бизнесе"

Заказать БЕСПЛАТНОЕ Аудио и книгу

Последние комментарии