4 Как измерить эффективность рекламы
Русская Модель Эффективного ИТ Бизнеса
https://rmeit.ru
В прошлом уроке, Вы узнали ключевые ошибки бизнеса; сегодня поговорим о такой важной теме, как эффективность рекламы.
Стандартная схема, которой следуют все SMB (средние и малые бизнесы) заключается в том, что когда составляется несколько рекламных объявлений с разным текстом, на каждом дается отличающийся номер телефона. Когда объявление вышло в печать, то по количеству звонков на каждый номер определяют эффективность каждого объявления.
Подход вполне себе справедливый, но этот показатель не является индексом эффективности рекламы. Это всего лишь индекс отклика - какое количество потенциальных клиентов заинтересовались Вашим сообщением. Здесь присутствует момент путаницы - зачастую владельцы SMB отождествляют понятия рекламы и маркетинга. Так вот, реклама это всего лишь частный инструмент маркетинга.
Для того, что бы оценить эффективность маркетинговой кампании или стратегии, необходимо использовать метрику ROI (возврат инвестиций), хотя и индекс отклика для нас очень важен. ROI это показатель того, сколько Вы получили дохода с привлеченного клиента на единицу вложенных средств.
Возможна ситуация, когда Вы вложили 300 долларов в рекламу услуг технической поддержки, но получили всего лишь одного – двух заинтересованных клиентов (низкий отклик от рекламы). Но эти клиенты принесли вам 5000 долларов дохода (высокий ROI).
Таким образом, если измерять только процент отклика, то были бы все основания отказаться от нашей рекламной стратегии, в то же время как мы знаем что доход составил 5000 – 300 =4 700 долларов.
На следующем занятии мы поговорим о том, где большинство владельцев ИТ компаний сжигают свои деньги.
С уважением, авторы РМЭИТ
Андрей Парабеллум
Назим Алиев
Иван Трапезников