Navigation

Breadcrumbs

Не всегда стандартные методы работают хорошо.

Однажды на одном из семинаров Андрея Парабеллума, во время кофе брейка, ко мне подошел один из участников семинара и задал интересные вопрос.


Как повысить продажи на высоко конкурентном рынке, когда на твои  продукты и услуги маржа стремится к нулю. Все стандартные методы уже перепробованы и не дают ожидаемых результатов.


Я сразу вспомнил одну историю из нашего опыта.


К нам обратился директор одной из местных газет с просьбой помочь в увеличении в продажах.


Проблему усложняли несколько факторов.


2009 год, на дворе во всю бушует мировой финансовый кризис.

Рынок рекламы резко сократился. Многие компании порезали свои рекламные бюджеты.

Некоторые компании, которые раньше исправно давали рекламу в газете, из за кризиса закрылись, вследствие чего резко упал доход газеты.

Наличие многих конкурентов, которые для того что бы хоть как то выжить, сильно демпингуют ценами, вследствие чего рекламодатели не хотят платить по стандартным расценкам.


В общем мы подумали решили взяться за этот случай.


В первую очередь  мы взяли стандартное предложение и упаковали его по всем правилам копирайтинга, что бы оно "вкусно" выглядело.  В предложении сочно описали все выгоды клиента и как реклама в данной газете повысит его продажи, добавили отзывы и так далее.


Запустили предложение в работу. Отдел продаж начал по нему работать.


На практике оказалось, что большинство рекламодателей, не измеряет источник новых клиентов, и потому не знаю работает их реклама или нет. Принцип определения бюджета на рекламу, не измерение возврата инвестиций, а выделяется небольшой процент прибыли, который по остаточному принципу распределяется на рекламу.


После этого мы перепаковали наше предложение. И вот что сделали.


Мы предложили потенциальным клиентам "предложение от которого невозможно отказаться" Мы посчитали себестоимость одного рекламного модуля и предложили для всех новых клиентов тестовый период на один месяц разместить рекламу по себестоимости. Фактически предложение выглядело так.


Размести рекламный модуль за 100 рублей.


По условиям акции каждого клиента обязывали измерять выхлоп от рекламы. На практике это делало мало людей, но у них появилось доверие к рекламе.  Через месяц предполагалось переводить клиента на оплату по стандартным тарифам.


Конкуренты крутили пальцем у виска и сильно ругались, что данная газета обрушивает и так никакой рынок рекламы. Можно подумать, что они не делали того же самого только  в других масштабах.


В результате таких изменений, резко увеличилось количество новых клиентов, которые захотели попробовать разместить рекламу в газете. Были клиенты которые раньше, никогда не давали рекламу вообще.


После анализа ситуации, выяснилось, что не все клиенты после тестового периода СРАЗУ стали платить полную стоимость услуг.


Но через три месяца, когда сделали еще один аудит, оказалось что БОЛЕЕ 90% тех кто зашел по этой акции так или иначе стали клиентами этой газеты.


И эти результаты были достигнуты во время кризиса. По финансовым результатам август 2009 года оказался выше чем прибыль в докризисные времена.


Как конкурировать с Google Adwords


Еще пара примеров, как стандартные методы не всегда приносят результат.


  • Дано: Производитель  адаптеров питания ищет оптовых покупателей.Первое что было сделано, это попытка найти клиентов в интернете используя Google Adwords. Данная попытка потерпела полную неудачу. Почему?Потому что минимальная партия поставки была 500 штук, а люди которые приходят по поисковым запросам, обычно ищут одну штуку . Кампания полностью провалилась, несмотря на все попытки отфильтровать входящих клиентов.  Даже если в рекламном объявлении написано "минимальная партия 500штук" Вася Пупкин все равно кликнет на это объявление, перейдет по ссылке, а потом покинет ваш сайт, зря потратив рекламный бюджет.Прямая почтовая рассылка намного лучший способ достигнуть целевой аудитории чем Google.


  • Допустим, что Вы продаете высококачественное оборудование, дорогое программное обеспечение и ваша целевая аудитория, люди занимающие довольно высокие должности. Все остальные ниже уровнем, являются для вас пустой тратой времени. (Очень общий сценарий!) Как вы думаете реклама через PPC хороший способ достучаться до них? Нет. Возможно только 1% кто перейдет по вашим ключевым словам будут руководителями. Все остальные будут впустую тратить ваши клики.  Прямая почтовая рассылка намного лучше подходит для этого. Конверт FEDEX на столе руководителя - выстрел винтовки.


  • Реклама по ключевым словам работает, только тогда, когда люди знают что у них есть проблема, могут ее описать и предполагают что где то в интернете есть решение этой проблемы. Но у многих людей есть серьезные проблемы, и они даже не подозревают что они у них есть. Такая же ситуация с нашими услугами. Очень многие даже не знают на сколько у них дырявая система продаж. Они не ищут решения этой проблемы. Вместо этого они пытаются как можно больше налить воды в свое дырявое ведро, в надежде, что хоть что ни будь задержится.


Поисковая машина хороша в тех случаях, когда люди проактивно ищут вас и надеются решить проблему прямо сейчас.


Каждый вид СМИ нарезает мио разными базами. Реклама в поисковых машинах нарезают согласно тому, что есть зуд решить проблему прямо сейчас. Сборные списки адресов нарезают мир согласно тому, где живут люди, какой уровень дохода, где они работают.


Камень - Ножницы - Бумага


Печатная реклама нарезает мир согласно интересам. Если вы даете рекламу в компьютерном журнале вы получите людей, которые интересуются компьютерами.


Если вы даете рекламу на радио в 7-30 утра, вы получаете людей, которые находятся в дороге на работу.


Есть многие за и против каждого вида рекламы, это подобно игре Камень  - Ножницы - Бумага, где у каждого канала есть свои уникальные неудобства и преимущества.


Для большинства людей, истинна находится, как всегда где то посередине. Google отличные способ получить определенное количество качественных потенциальных клиентов. Это похоже на нефтяную скважину которая качает одинаковый объем из дня в день и не больше.


Но вы должны складывать все яйца в одну корзину, что делает вас сильно уязвимым. Поэтому вы должны найти и другие способы привлечения новых клиентов.


Вот способы которые можно использовать.


  • Покупка рекламного места в электронных изданиях.

  • Почтовая рассылка от ваших аффилиатах.

  • Рассылка открыток.

  • Продажа товаров по почте.

  • Магалоги - каталоги похожие на журналы.

  • Реклама в каталогах других компаний.

  • Конверты FEDEX к сильно теплым тщательно отобранным потенциальным клиентам.

  • Баннеры

  • Радио

  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ

  • Телемаркетинг

  • Издание Пресс-релиза

  • Написание книги

  • Выступить  "Экспертом" на Ток-шоу

  • Участие в выставках.

  • Провести телесеминар или вебинар  для чужого подписного листа.

  • Объявления в журналах

  • Проведение  семинаров

  • Написание статей в Журналы

  • Флаеры вкладыши в местные газеты

  • "Lumpy Mail" - посылка людям интересных предметов. На западе один парень,   отправлял по почте шестифутовое весло каноэ


Когда все что у вас есть, это молоток, то все вокруг становится похожем на гвоздь.


Так сохраните данный список, и прочитайте его когда когда вам покажется что нет возможности найти нового клиента.


Помните что у многих рекламодателей там есть доступ к некоторым клиентам, и многие из них знают, что они могут сделать  больше денег (и не потерять  бизнес), давая Вам доступ, к своим клиентам.


Так же есть СМИ с более высоким стоимостью приобретения клиентов, но и эти клиенты могут быть более качественные и будут платить вам больше денег.






Для того, чтобы получать интересную информацию (такая как приведена выше) прямо в свой почтовый ящик....


подпишитесь:



Ваш основной E-mail*:

Ваше настоящее имя*:


Не используйте при регистрации почтовые ящики бесплатных служб mail.ru inbox.ru list.ru, На адреса этих служб, вы можете испытывать проблемы с получением от нас почты

RSS подписка на статьи

Ваш E-mail:


Все статьи на RSS

Последние комментарии

Проверенныеспособы, которые удвоят оборот Вашего ИТ бизнеса за 6 месяцев.


Курс содержит проверенные способы и методики, которые Вы можете использовать для создания постоянного потока новых клиентов и увеличения продаж, используя очень маленький бюджет.


Ваш основной E-mail*:

Ваше настоящее имя*:

Содержание курса

Книга РМЭИТ

Легкий способ удвоить продажи

Издательство: Априори, 2009 г.
Мягкая обложка, 140 стр.
ISBN   978-5-222-14655-2