Сообщение о тексте – Типы текста / Текст / Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы

Что такое текст

Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).

Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке.

Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к пре6дмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).

Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств.

Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном.

Стилистические чертыобразность (с помощью слов, рисующих художественный образ картины), эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения).

Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания.

СТИЛИ РЕЧИ.

Научный стиль. Р. С. — 1-много, о/о, сообщение + объяснение.

1. Используется в научных трудах, докладах, лекциях, учебниках.

2. Задача речи – сообщить сведения, имеющие познавательный характер.

3. Высказывание обычно бывает:

· Точным

· Доказательным + термины.

· Обобщенным (о группе предметов)

· Отношения автора нет.

4. Научное рассуждение часто встречается в научной литературе, где раскрываются какие-либо понятия, отвечающие на вопрос «Что это такое?» и начинающиеся с научного определения.

Деловой (официально) стиль. Р. С. – 1-много, О/о, сообщение + инструкция.

1. Используется обычно в различных деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах.

2. Задача речи:

· Сообщить сведения из практической жизни. Которое поможет человеку что-то сделать.

· Дать точные указания, рекомендации.

3. Высказывание обычно бывает:

· Официальным

· Точным

· Бесстрастным (лишенным эмоций)

4. Используются книжные, официальные слова и выражения, существительные, образованные от глаголов и прилагательных с суффиксами ени, ани, ств, ость.

Публицистический стиль. Р. С. – 1-много, о/о, воздействие на массы + сообщение информации.

(Публицистика – отрасль литературы, освещающая вопросы политики и общественной жизни.)

1. Используется

в общественно-политической сфере жизни: газеты, журналы, радио, ТВ. Это речь агитаторов, пропагандистов, журналистов, тех, кто обращается к народным массам.

2. Задача речи:

· Сообщить информацию

· Воздействовать на массы

· Сформулировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию.

3. Высказывания бывают:

· Злободневными по теме

· Яркими, страстными, призывными

· Удачный заголовок

4. Языковые средства и приёмы построения текста:

· Прямое обращение к читателю

· Фрагменты текста, в котором использован параллельный способ связи предложений

· Экспрессивный повтор и стандартная лексика

· Разные виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

· Оформление важных для раскрытия основной мысли членов предложения как самостоятельных предложений

· Параллелизм в построении этих неполных предложений

· Ряды однородных членов без союзов или с повторяющимся союзом И

· Сочетание книжной и разговорной речи

· Прямые обращения к собеседнику

· Обратный порядок слов (инверсия)

· Риторические вопросы

Жанры публицистики. (Жанр – вид литературного произведения)

1. Заметка (в газету)

· Краткое сообщение о каком-нибудь интересном факте или событии общественной жизни

· Цель сообщения – привлечь внимание к жизни общества; автор сознательно находится в тени

2. Репортаж (живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни).

· Задача автора репортажа: рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели это на самом деле

· Сообщение о каком-либо процессе как процессе

· Автор (личность) всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется (радость, огорчение…)

· Построение репортажа:

1. Зачин (описание состояния места действия, описание состояния окружающей среды – всё завит от авторского решения; должно быть динамичным (односоставные предложения, безглагольные конструкции), может начинаться с прямого обращения к читателю)

2. Центральная часть (тип речи повествования, так как идёт рассказ о событии)

· Обилие глаголов, кратких страдательных причастий

3. концовка (содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и приводит читателя)

· лексика состоит из синтаксических конструкций (вопросительные предложения или их цель, восклицательные, обращения, вводные слова и предложения)

· темой репортажа может стать экскурсия по городу: знакомство с архитектурными памятниками, парками, улицами, историческими местами (тип речи – описание + фрагменты)

3. Статья – «объясняющий» жанр

· задача статьи – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-нибудь мысли.

· Убедительность, доказательность, личная позиция автора.

· Построение: зачин – постановка проблемы, центральная часть – её раскрытие, аргументы, примеры, вывод – заключение, концовка. (Композиции как у репортажа)

· НО: по типу речи – проблемная статья – это рассуждение

· Внутри рассуждения могут быть другие типы речи (повествование, описание).

· Основная мысль (тезис) — аргументы (для связи аргументов с тезисом используются союзы, вводные слова) — вывод (вводные слова)

4. Портретный очерк.

· Тема очерка – общественно-значимый факт (событие – знание суть дела)

· Герой очерка – человек высоких моральных качеств, преобразующий жизнь, отдающий делу знания, опыт, силы.

· Речь идёт не только о работе, а о характере самого героя, интересах и увлечениях, взаимодействиях с другими людьми

· Составные части очерка

1. Описание внешности

2. Рассказ о его деле, профессии, творчестве

3. Отдельные факты биографии

4. Характер, речь

5. Эпизод (несколько), раскрывающий в герое главное.

Художественная речь используется, если надо нарисовать словами, изобразить картину, передать читателю свои чувства.

Задача речи – воздействие.

Использование конкретных слов, помогающих автору нарисовать картину слов в переносном значении, создающих образ; эмоционально-оценочных слов, в которых раскрывается отношение автора к тому, что он описывает, экспрессивный повтор, местоимения, синонимы.

Описание – речь идёт об одновременных признаках.

Повествование

– последовательность действий.

Рассуждение – говорится о причинах свойств или явлений.

Текстовая информация

Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем наш урок. Текстовая информация. Начнем с определения что такое текст?

Технологическая карта урока. Текст как форма представления информации.

Текст — это любое словесное высказывание напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называют текстовой информацией.

Первыми носителями текстовой информации были:

  • Камень
  • Дерево
  • Береста
  • Папирус
  • Пергамент
  • Бумага

В настоящее время все больше используются электронные носители.

Поговорим о текстовых документах.

Документ — любой текст, созданный с помощью текстового редактора. К текстовому документу можно отнести:

  • Статья
  • Доклад
  • Рассказ
  • Стихотворение
  • Приглашение
  • Объявление

Созданных с помощью редакторов.

Вот несколько текстовых редакторов которые чаще всего используют на практике.

Блокнот (Notepad) — является стандартным приложением операционной системы Windows. В ней можно создавать самые простейшие текстовые документы.

Приложение WordPad — это тоже стандартный текстовый редактор с более расширенными возможностями.

Microsoft Word — это текстовый процессор, который является коммерческим продуктом от компании Microsoft.

Программа OpenOffice Writer по функциональности практически не отличается от Word, но является полностью бесплатной.

Гипертекст — это такой текст, который содержит ссылки для перехода в другие документы или части одного и того же документа. Ссылки могут быть оформлены в виде текста, картинок или баннеров. При наведении указателя мыши, указатель изменяет внешний вид. При нажатии происходит переход на новый документ.

Основные объекты текстового документа.

Самым наименьшим объектом является символ, который состоит из знаков (буквы, цифры, знаки препинания). Из символов образуются слова, слова объединяются в строки, между словами ставится знак пробела. Абзац начинается с отступа, между абзацами ставится небольшой интервал. Далее все фрагменты объединяются в страницы. Таким образом получаем текстовый документ.

Рассмотрим основные этапы подготовки документа.

Ввод текста — набираем с клавиатуры текст. Далее идет процесс

редактирования текста, форматирования текста и печать.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

При вводе текста нужно соблюдать правила. Перед вами предложения, которые написаны разными способами. Первые два примера являются не правильными, третий правильный.

  1. Пой ,Вася — не правильно
  2. Пой,Вася — не правильно 
  3. Пой, Вася — правильно

Дело в том, что пробел нужно ставить после знаков препинания, но не до.

Короткое тире или знак минус ставят в арифметических выражениях пробелы не ставятся до и после минуса, длинное тире пробелы ставятся до и после тире.

Когда набираете текст избегайте двух и более пробелов между словами.

Для создания отступов в абзацах используйте клавишу Tab.

Для выравнивания текста по центру нельзя использовать пробелы, для этого применяют кнопку выравнивания.

Для перехода на новую строку нужно иметь в виду что обычно текст переходит автоматически на новую строку. Для принудительно перехода на новую строку используют клавишу Shift + Enter.

Если мы нажимаем просто на Enter, то переходим на начало нового абзаца.

Рассмотрим процесс редактирования текста.

Под редактированием текста понимают изменения содержания документа. Сюда относится замена слов на их синонимы.

Исправление синтаксических орфографических ошибок.

Удаление, копирование и вставка фрагментов теста.

Форматирование текста под ним понимают изменение внешнего вида документа и его отдельных частей. К операциям форматирования относятся выравнивание абзацев, форматирования шрифта.


ТЕКСТ — это… Что такое ТЕКСТ?

  • текст — текст, а [не тэ] …   Русское словесное ударение

  • текст — текст, а …   Русский орфографический словарь

  • текст — текст/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • текст — а, м. texte m., нем.Text лат. textum ткань; соединение; слог < texere ткать; сочинять, слагать. 1. Сочиненная кем л. связная речь (напечатанная, написанная или запечатленная в памяти), которую можно воспроизвести в том же виде. БАС 1.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Текст — (от лат. textus  ткань, сплетение, соединение)  объединённая смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. В семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • ТЕКСТ — текста, м. [латин. textum, букв. сотканное]. 1. Всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем н. слова, к рые можно воспроизвести, повторить в том же виде. В новом издании весь текст. сочинений Пушкина вновь… …   Толковый словарь Ушакова

  • текст — законченное, целостное в содержательном и структурном отношении речевое произведение: продукт порождения (производства) речи, отчужденный от субъекта речи (говорящего) и, в свою очередь, являющийся основным объектом ее восприятия и понимания.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТЕКСТ — (лат. textus, от texere ткать). 1) места из св. писания, служащие темой для проповеди. 2) собственные слова автора, в отличие от комментария. 3) в типографии сорт шрифта. 4) в музыке слова, на которые пишется вокальное сочинение. Словарь… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТЕКСТ — одно из ключевых понятий гуманитарной культуры ХХ в., применяющееся в семиотике, структурной лингвистике, филологии, философии текста, структурной и генеративной поэтике. Т. это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию,… …   Энциклопедия культурологии

  • ТЕКСТ — (от лат. textus ткань, соединение) написанное высказывание, выходящее за рамки фразы, т.е. являющееся дискурсом и представляющее собой нечто законченное, единое и целое, наделенное внутренней структурой и организацией, соответствующей правилам к …   Философская энциклопедия

  • текст — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? текста, чему? тексту, (вижу) что? текст, чем? текстом, о чём? о тексте; мн. что? тексты, (нет) чего? текстов, чему? текстам, (вижу) что? тексты, чем? текстами, о чём? о текстах Текст это совокупность …   Толковый словарь Дмитриева

  • Текстовые данные — Википедия

    Те́кстовые да́нные (также те́кстовый форма́т) — представление информации строкового типа (то есть, последовательности печатных символов) в вычислительной системе. В MIME закодированным таким образом данным соответствует тип text/plain.

    Часто текстовые данные понимаются в более узком смысле — как текст на каких-либо языках (формальных или естественных), который может быть прочитан и понят человеком.

    Текстовому формату противопоставляются «двоичные данные», информация в которых закодирована произвольным образом, не рассчитанном на восприятие человеком.

    Для большей части компьютерного оборудования и программ неважно, являются ли данные текстовыми. Однако многие сетевые протоколы рассчитаны на работу только с текстовыми данными и не могут обрабатывать произвольную последовательность байтов. Также, некоторые программы обрабатывают текстовые и двоичные данные по-разному, а некоторые предназначены для обработки именно текстовых данных. Программы для создания и редактирования текстовых данных называются текстовыми редакторами.

    Текстовыми данными как правило называются последовательности из подмножества знаков, включающего только печатные знаки (буквы, цифры, знаки препинания) и некоторые управляющие знаки (пробелы, табуляции, переводы строки). Существуют методы (например, UUENCODE или Base64), позволяющие закодировать в текстовом формате произвольные данные любого формата, что часто используется для кодирования бинарных данных.

    Требование к возможности понимания содержимого человеком вносит дополнительную избыточность в представление данных. К примеру, число 123, для кодирования которого достаточно одного 8-битного байта, в текстовом виде кодируется несколькими цифровыми символами — так, в десятичной системе счисления для этого требуется три знака («123»), в двоичной — семь знаков («1111011»), в шестнадцатеричной — два («7B»).

    Текстовый формат не позволяет использовать команды форматирования текста, управлять атрибутами шрифтов, размечать содержимое[1].

    Разбиение на строки[править | править код]

    Текстовые данные могут разделяться на строки. На некоторых платформах (в основном, в операционных системах семейства UNIX) разбиение на строки кодируется одним управляющим знаком с кодом 10 в таблице ASCII (наименование — Line Feed, LF), на других (к примеру, в MS-DOS и Microsoft Windows) — парой управляющих знаков с кодами 13 и 10 (Carriage Return и Line Feed, CR/LF). В Mac OS (но не Mac OS X) разбиение кодируется одним знаком с кодом 13.

    Такое разбиение управляющим знаком или знаками продиктовано тем, как работали пишущие машинки, через которые осуществлялся ввод в некоторых первых компьютерах — позиция ввода там указывалась положением валика с бумагой, и для поворота валика и перехода к следующей строке требовалось нажатие одной или двух клавиш или рычажков.

    Также, знаки разбиения строк использовались для управления механическими принтерами (в качестве которых могли выступать те же печатные машинки, используемые и для ввода) — знак LF вызывал прокрутку рулона с бумагой, а знак CR вызывал возврат печатной каретки (там, где они были) в начало строки. Отсюда и название знаков — англ. Line Feed (перевод строки) и англ. Carriage Return (возврат каретки).

    На некоторых платформах разбиение на строки делалось иначе — текст представлялся в виде последовательности записей фиксированной длины, для чего более короткие строки дополнялись нужным количеством пробелов. Это соответствовало представлению данных на перфокартах, которые служили средством ввода и даже хранения данных, имевших фиксированную ширину (например, 80 позиций — колонок).

    Текстовый файл, показанный командой cat в окне xterm

    Основная цель применения текстовых данных — «общий знаменатель», независимость от отдельных программ, требующих собственного кодирования или форматирования и несовместимых с другими программами. Текстовые файлы (файлы в текстовом формате) могут быть открыты, прочитаны и отредактированы в любых текстовых редакторах, таких как MS-DOS Editor (англ.) (DOS), Блокнот (Windows), ed, vi и vim (UNIX, Linux), SimpleText (англ.), TextEdit (Mac OS X) и т. п. Другие программы также как правило умеют читать и импортировать текстовые данные. Просмотреть текстовые файлы можно также встроенными командами (type в DOS и Windows) и утилитами (cat в Unix).

    Текстовый формат часто используются для представления данных, которые сами не являются чисто текстовыми. В этом случае другие форматы данных «надстраиваются» над простым текстом, для чего их управляющие конструкции выражаются посредством печатных слов и знаков препинания. Это обеспечивает удобство работы с данными на двух уровнях — например, данные HTML и XML можно просматривать и редактировать с показом форматирования в режиме WYSIWYG, а можно их открыть в обычном текстовом редакторе и иметь доступ ко всем тонкостям языка разметки. При хранении данных в «двоичном» виде (как это делается, например, в Microsoft Word ранних версий) с ними нередко нельзя работать в других программах (из-за недоступности информации о структуре формата) или даже в разных версиях одной и той же программы.

    В большинстве языков программирования предполагается использование текстового формата для исходного кода программ. Помимо прочего, это позволяет применять к исходным кодам разнообразные утилиты для преобразований, оформления, поиска, статистики, анализа и т. п.

    В файлах конфигурации многих программ применяется текстовый формат, даже если там представлены числа и двоичные переключатели (да/нет). Это несколько усложняет программы из-за необходимости преобразования текстовых данных во внутренний формат и обратно, но появляется возможность править конфигурацию вручную, без использования средств настройки самой программы.

    Затруднительным является указание на какую-то определенную часть текста, хранящегося в формате текстовых данных. В качестве указателей могут использоваться номера строк или номера символов[2].

    Термин открытый текст (англ. plaintext; выглядит очень похоже на термин англ. plain text, используемый для обозначения текстовых данных) широко применяется в криптографии и означает любые незашифрованные данные, в том числе и нетекстовые. Термин чистый текст (англ. cleartext) также применяется в криптографии и означает незашифрованные данные, к тому же понятные человеку и незащищённые от «подслушивания» при передаче.

    Ответы@Mail.Ru: Что такое текст

    Текст (от лат. textus «ткань; сплетение, связь, сочетание» ) — в общем плане связная и полная последовательность знаков.

    группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.) . Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке. Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к пре6дмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В абзаце выделяют зачин (начало) , развитие мысли, конец (концовку) . Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств. Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном. Стилистические черты – образность (с помощью слов, рисующих художественный образ картины) , эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения) . Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания. СТИЛИ РЕЧИ. Научный стиль. Р. С. — 1-много, о/о, сообщение + объяснение. 1. Используется в научных трудах, докладах, лекциях, учебниках. 2. Задача речи – сообщить сведения, имеющие познавательный характер. 3. Высказывание обычно бывает: . Точным . Доказательным + термины. . Обобщенным (о группе предметов) . Отношения автора нет. 4. Научное рассуждение часто встречается в научной литературе, где раскрываются какие-либо понятия, отвечающие на вопрос «Что это такое? » и начинающиеся с научного определения. Деловой (официально) стиль. Р. С. – 1-много, О/о, сообщение + инструкция. 1. Используется обычно в различных деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах. 2. Задача речи: . Сообщить сведения из практической жизни. Которое поможет человеку что-то сделать. . Дать точные указания, рекомендации. 3. Высказывание обычно бывает: . Официальным . Точным . Бесстрастным (лишенным эмоций) 4. Используются книжные, официальные слова и выражения, существительные, образованные от глаголов и прилагательных с суффиксами ени, ани, ств, ость. Публицистический стиль. Р. С. – 1-много, о/о, воздействие на массы + сообщение информации. (Публицистика – отрасль литературы, освещающая вопросы политики и общественной жизни. ) 1. Используется в общественно-политической сфере жизни: газеты, журналы, радио, ТВ. Это речь агитаторов, пропагандистов, журналистов, тех, кто обращается к народным массам. 2. Задача речи: . Сообщить информацию . Воздействовать на массы . Сформулировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию. 3. Высказывания бывают: . Злободневными по теме . Яркими, страстными, призывными . Удачный заголовок 4. Языковые средства и приёмы построения текста: . Прямое обращение к читателю . Фрагменты текста, в котором использован параллельный способ связи предложений . Экспрессивный повтор и стандартная лексика . Разные виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске . Оформление важных для раскрытия основной мысли членов предложения как самостоятельных предложений . Параллелизм в построении этих неполных предложений . Ряды однородных членов без союзов или с повторяющимся союзом И . Сочетание книжной и разговорной речи . Прямые обращения к собеседнику . Обратный порядок слов (инверсия) . Риторические вопросы

    текст — это предложения, части, связанные по смыслу и грамматически, объединенные одной темой и основной мыслью. текст — несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью

    текст это несколько предложений связанных между собой по смыслу и грамотически

    . Текст — это несколько предложений на одну тему, связанных друг с другом по смыслу и объединённых одним заголовком. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой. Вот что такое текст =). Удачи!

    Текст (от лат. textus «ткань; сплетение, связь, сочетание» ) — в общем плане связная и полная последовательность знаков. Существуют две основных трактовки понятия «текст» : «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная) . Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности. В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. екст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста. Главный тезис — текст состоит из двух или нескольких предложений. Некоторыми исследователями замечено, что текст может состоять и из одного предложения. Будь оно распространенное или простое, ничем не осложненное предложение. Так, предложение: «Осень» , — является текстом, так как оно обладает одним из главных признаков текста — информативностью. Смысловая цельность текста В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.) . Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста. Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах жизни. Здесь может быть два вида информации: * содержательно-фактуальная * содержательно-концептуальная Эти две разновидности информации называют темой и основной мыслью текста. Весь отбор материала подчинён задаче передать основную мысль высказывания. Другими словами, не только тема, но и основная мысль объединяют предложения текста и придают ему смысловую цельность. В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы) . Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание. Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста: * Текст — это высказывание на определённую тему; * В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль; * Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание; * К тексту можно подобрать заголовок; * Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

    Текст-это предложения связанные по смыслу.

    группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.) . Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке. Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к пре6дмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В абзаце выделяют зачин (начало) , развитие мысли, конец (концовку) . Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств. Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном. Стилистические черты – образность (с помощью слов, рисующих художественный образ картины) , эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения) . Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания. СТИЛИ РЕЧИ. Научный стиль. Р. С. — 1-много, о/о, сообщение + объяснение. 1. Используется в научных трудах, докладах, лекциях, учебниках. 2. Задача речи – сообщить сведения, имеющие познавательный характер. 3. Высказывание обычно бывает: . Точным . Доказательным + термины. . Обобщенным (о группе предметов) . Отношения автора нет. 4. Научное рассуждение часто встречается в научной литературе, где раскрываются какие-либо понятия, отвечающие на вопрос «Что это такое? » и начинающиеся с научного определения. Деловой (официально) стиль. Р. С. – 1-много, О/о, сообщение + инструкция. 1. Используется обычно в различных деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах. 2. Задача речи: . Сообщить сведения из практической жизни. Которое поможет человеку что-то сделать. . Дать точные указания, рекомендации. 3. Высказывание обычно бывает: . Официальным . Точным . Бесстрастным (лишенным эмоций) 4. Используются книжные, официальные слова и выражения, существительные, образованные от глаголов и прилагательных с суффиксами ени, ани, ств, ость. Публицистический стиль. Р. С. – 1-много, о/о, воздействие на массы + сообщение информации. (Публицистика – отрасль литературы, освещающая вопросы политики и общественной жизни. ) 1. Используется в общественно-политической сфере жизни: газеты, журналы, радио, ТВ. Это речь агитаторов, пропагандистов, журналистов, тех, кто обращается к народным массам. 2. Задача речи: . Сообщить информацию . Воздействовать на массы . Сформулировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию. 3. Высказывания бывают: . Злободневными по теме . Яркими, страстными, призывными . Удачный заголовок 4. Языковые средства и приёмы построения текста: . Прямое обращение к читателю . Фрагменты текста, в котором использован параллельный способ связи предложений . Экспрессивный повтор и стандартная лексика . Разные виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске . Оформление важных для раскрытия основной мысли членов предложения как самостоятельных предложений . Параллелизм в построении этих неполных предложений . Ряды однородных членов без союзов или с повторяющимся союзом И . Сочетание книжной и разговорной речи . Прямые обращения к собеседнику . Обрат

    Текст это: письменная или печатная фиксация речевого высказывания или сообщения в противоположность устной реализации; Выраженная и закрепленная посредством языковых знаков (независимо от письменной или устной формы их реализации) чувственно воспринимаемая сторона речевого, в т. ч. литературного, произведения; Минимальная единица речевой коммуникации, обладающая относительным единством (целостностью) и относительной автономией. Текст во втором значении, являющийся одним из аспектов текста в третьем значении (а именно, его «планом выражения»), служит отправной точкой всех филологических процедур. Источник: <a rel=»nofollow» href=»http://www.litdic.ru/tekst/» target=»_blank»>http://www.litdic.ru/tekst/</a>

    Текст- речевое произведение, состоит из предложений, связанных, как правило по: 1.темой 2.основной мысылью 3.последовательностьюизложения (действий, событий и т. д.) 4.принадлежностью у определённому стилю 5. текст можно озаглавить

    Текст — несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Это не научно, а в общем. В начальных классах так говорят.

    ТЕКСТ- ЭТО НАБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫЙ МЕЖДУ СОБОЙ ПО СМЫСЛУ

    текст это набор предложений связанных по смыслу

    Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов

    Текст — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов. Существуют две основные трактовки понятия «текст»: «имманентная»

    Текст — это упорядоченный набор предложений

    Текст- речевое произведение, состоит из предложений, связанных, как правило по: 1.темой 2.основной мысылью 3.последовательностьюизложения (действий, событий и т. д.) 4.принадлежностью у определённому стилю 5. текст можно озаглавить

    Author: admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о