Сколько ск – Зарплата следователя следственного комитета и ФСБ в Москве и других городах России в 2018-2019 годах

Содержание

Специальные звания в Следственном комитете Российской Федерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2018; проверки требуют 3 правки.

Специальные звания в Следственном комитете Российской Федерации — специальные звания, присваиваемые сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, его учреждений и организаций, проходящим службу на должностях, для которых предусмотрено присвоение специальных званий.

Специальные звания присваиваются сотрудникам Следственного комитета персонально, последовательно, при условии соответствия специального звания замещаемой должности, а также с учетом других условий, предусмотренных «Положением о Следственном комитете Российской Федерации»[1].

Специальные звания и сроки выслуги в них[править | править код]

Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации»[2]

сотрудникам Следственного комитета (кроме военнослужащих) установлены следующие специальные звания:

Сроки пребывания в специальных званиях установлены «Положением о Следственном комитете Российской Федерации»[3]:

  • младший лейтенант юстиции — один год
  • лейтенант юстиции — два года
  • старший лейтенант юстиции — три года
  • капитан юстиции — три года
  • майор юстиции — четыре года
  • подполковник юстиции — пять лет

Специальные звания генерал-майора юстиции и генерал-лейтенанта юстиции присваиваются по истечении не менее двух лет службы в предыдущем специальном звании и не менее одного года в замещаемой должности.

Сроки пребывания в специальном звании генерал-полковника юстиции и генерала юстиции Российской Федерации не установлены.

  1. ↑ «Положение о Следственном комитете Российской Федерации», утв. Указом Президента РФ от 14.01.2011 № 38
  2. ↑ Ст. 20 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»
  3. ↑ п. 29—32 «Положения о Следственном комитете Российской Федерации», утв. Указом Президента РФ от 14.01.2011 № 38

История — Следственный комитет Российской Федерации

Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства. 

Именной указ от 25 июля 1713 г.

Именной указ от 25 июля 1713 г. об основании
следственной канцелярии М.И. Волконского.
Подлинник. Подпись-автограф Петра I

(РГИА.Ф. 1329. Оп.1.Кн.27.Л.1)

В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).  

Как отмечают историки, в первой четверти XVIII в. внимание этих органов привлекли 11 из 23 российских сенаторов. Непосредственная подчиненность главе государства и независимость от иных высших органов государственной власти позволили обеспечить объективность и беспристрастность «майорских» следственных канцелярий при осуществлении уголовного преследования должностных лиц.

Современники отмечают, что даже Сенат не осмеливался вмешаться в деятельность «майорской» канцелярии. Так, согласно протоколу заседания Сената от 17 октября 1722 г., рассмотрев обращение Святейшего Синода с жалобой на действия представителя следственной канцелярии И.И. Дмитриева-Мамонова, сенаторы распорядились: «Ответствовать, что понеже оныя канцелярии Сенату не подчинены, того ради им, Правительствующему Сенату, о том и рассуждения никакого определить не надлежит». 

Таким образом, при Петре I впервые была сформирована концепция вневедомственного предварительного следствия. В соответствии с ней следственный аппарат рассматривался как правоохранительное ведомство, специализирующееся исключительно на расследовании наиболее опасных преступлений, посягающих на интересы государства, и наделенное в связи с этим широкими процессуальными полномочиями, самостоятельностью и организационной независимостью от других органов государственной власти.  

К сожалению, после смерти Петра I учрежденные им независимые следственные органы упразднили, а концепция вневедомственной модели организации следственных органов была надолго забыта.  

Впоследствии, на протяжении второй четверти XVIII – начала XIX в. происходила деформация заложенных Петром I основ модели независимого вневедомственного следствия.  

После упразднения следственных канцелярий функция предварительного следствия стала рассматриваться как рядовая процессуальная форма досудебного производства по всем категориям уголовных дел вне зависимости от степени и характера общественной опасности преступления. Вследствие такого снижения статуса предварительного следствия отпала необходимость наделения следственного аппарата особыми процессуальными полномочиями и обеспечения его такой гарантией, как организационная независимость. Поэтому с 1723 до 1860 г. расследованием преступлений занимались, по сути, неспециализированные судебные и административные органы – Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ, нижние земские суды и основанные в 1782 г. управы благочиния. Именно с этим периодом можно связать зарождение и развитие в России так называемой административной модели организации следственного аппарата. 

Указом Александра I от 29 августа 1808 г. в г. Санкт-Петербурге была учреждена должность следственных приставов. Эти приставы состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810 – 1819 гг. – Министерства полиции). 
К концу XVIII в. стало очевидно, что следует более рационально расходовать объективно ограниченные следственные силы. Возникла необходимость дифференцировать формы предварительного расследования в зависимости от характера и тяжести преступления, выделив в одну группу сокращенные по времени и упрощенные по процедуре, а в другую — более длительные и сложные. Такая дифференциация была введена в 1832 г. отдельными положениями ч. 2 т. 15 Свода уголовных законов. В соответствии с ними досудебное следствие могло быть произведено в форме предварительного следствия (эта сокращенная и упрощенная процессуальная форма явилась, по сути, прообразом современного дознания) и следствия формального (данная более продолжительная и сложная процессуальная форма — прообраз современного предварительного следствия). 

Однако уже в начале XIX в. обнаружились недостатки административной модели следственного аппарата. Организационная подчиненность следственной службы руководству Министерства внутренних дел и связанная с этим незаинтересованность ведомства в уголовном преследовании должностных лиц органов государственной власти обусловили значительный рост коррупции и, как следствие, сопутствующих ей видов преступности, в первую очередь – экономической. Стало очевидным, что при такой модели организации следственный аппарат способен эффективно противостоять только общеуголовным преступлениям и не вполне приспособлен для борьбы с опасными посягательствами на основы государственности. 

Именной указ от 25 июля 1713 г. Именной указ от 25 июля 1713 г.

Первый лист подлинника
именного указа от 8 июня 1860 г.
об учреждении в России

судебных следователей

(РГИА.Ф.1329.ОП.1.Кн.722.Л.218)

Последний лист подлинника
именного указа от 8 июня 1860 г.
об учреждении в России
судебных следователей

(РГИА.Ф.1329.ОП.1.Кн.722.Л.223 об.)

В связи с этим одно из направлений судебной реформы 1860 г. заключалось в поиске новых форм организации предварительного следствия, отличных от административной модели. Однако возврат к петровской вневедомственной модели предварительного следствия в тот период даже не рассматривался. Как представляется, одной из основных причин этому стало слабое влияние главы государства на происходившие в стране политические процессы.  
В итоге было принято решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их в организационную структуру судов. В 44 губерниях Российской империи были введены 993 должности судебных следователей. 

Этот этап развития института предварительного следствия связывается с зарождением так называемой судебной модели организации следственного аппарата в России. Эта модель легла в основу организации учрежденного немного позже аппарата военных следователей, которые согласно положениям Военно-судебного устава 1867 г. состояли при военно-окружных судах. 

В рамках названной модели следственная служба развивалась вплоть до Октябрьской революции 1917 г., когда на основании декрета от 24 ноября 1917 г. № 1 «О суде» институт судебных следователей был упразднен. В период зарождения и становления советского государства юстиция в целом являлась одним из инструментов классовой борьбы и средством утверждения воли господствующего класса. В свете названной идеологии следственные подразделения стали создаваться практически при всех правоохранительных органах, в том числе судебных.  

Так, 22 ноября 1918 г. был образован единый следственный отдел ВЧК, а 11 августа 1921 г. —следственная часть при Президиуме ВЧК. Начиная с августа 1918 г. формировались следственные подотделы либо при каждом отделе губернской или уездной ЧК либо при соответствующем органе в целом.  

Согласно статьям 32 и 33 Положения о судоустройстве РСФСР от 11 ноября 1922 г. следственный аппарат судебной системы включал в себя следующие должности:  
1) участковых народных следователей при народных судах; 
2) старших следователей при губернских судах; 
3) следователей по важнейшим делам при Верховном Суде РСФСР; 
4) следователей по важнейшим делам при Наркомате юстиции. 

Согласно пункту 5 статьи 23 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в редакции 1923 г. к названному перечню следственных должностей были добавлены следователи военных и военно-транспортных трибуналов. 

Однако во многом под воздействием административной реформы 1923 – 1927 гг., суть которой сводилась к усилению принципа административной централизации в управлении государством, доминировавшая в 1922 г. в организации следственных органов судебная модель постепенно начала заменяться административной. Такая система в свете административной реформы виделась более управляемой.  

В 1927 г. в Московской губернии в порядке эксперимента судебные следователи были переведены в органы прокуратуры. Признав эксперимент успешным, коллегия Наркомата юстиции 12 апреля 1928 г. постановила передать «следственный аппарат в полное распоряжение прокуратуры по РСФСР». 3 сентября 1928 г. данное постановление Наркомата получило закрепление в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «Об изменении Положения о судоустройстве РСФСР». Согласно ст. 4 постановления ЦИК и СНК СССР от 30 января 1929 г. военные следователи аналогичным образом перешли в подчинение органов военной прокуратуры.  

Таким образом, в конце 1930 годов институт судебного следствия, функционировавший в России в различных видах с 1864 г., бесповоротно прекратил свое существование. В стране окончательно утвердилась административная модель организации предварительного расследования.  

В силу статьи 2 постановления ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1936 г. органы прокуратуры и следствия отделились от наркоматов юстиции союзных и автономных республик и перешли в исключительное подчинение прокурора СССР.  

По постановлению СНК СССР от 5 ноября 1936 г. «О структуре Прокуратуры Союза ССР» в Прокуратуре СССР был учрежден следственный отдел.  

В 1938 – 1939 гг. следственные подразделения были учреждены также в органах госбезопасности и милиции, подведомственных в то время НКВД СССР. Следственным аппаратом располагало и созданное в апреле 1943 г. Главное управление контрразведки «Смерш» Наркомата обороны.  

Дальнейшее развитие следственного аппарата связано исключительно с периодическими перераспределениями функции предварительного следствия между прокуратурой и органами внутренних дел. Причем, как показывает анализ исторических предпосылок этого процесса, такое перераспределение обычно не было основано на каких-либо научных доктринах или хотя бы принципах политической целесообразности, а зависело от степени политического влияния руководителя ведомства на высшее руководство страны.  

Так, в немалой степени под вилянием Генеральной прокуратуры в ходе судебной реформы 1956 – 1964 гг. было упразднено Министерство внутренних дел. Во вновь созданном ведомстве, названном Министерством охраны общественного порядка, следственного подразделения не было. 

Вскоре аналогичные нормы были закреплены и в уголовно-процессуальных кодексах союзных республик. Так, в пункте 7 статьи 34 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР 1960 г. было сказано, что термином «следователь» должны именоваться исключительно следователи прокуратуры и органов государственной безопасности.  

С этого времени объем дел, расследуемых следственными подразделениями органов прокуратуры, стал неуклонно возрастать. Так, если в 1960 г. в РСФСР следователями прокуратуры было окончено производством 184 405 уголовных дел, то в 1961 г. — 244 280, а в 1962 г. — уже 256 123.  

Однако в середине 1960 г. с усилением политического влияния руководства Министерства охраны общественного порядка РСФСР и ослаблением позиций Генеральной прокуратуры ситуация стала меняться. 

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 г. в Министерстве охраны общественного порядка (позже снова преобразованном и переименованным в Министерство внутренних дел) было создано следственное подразделение. При этом часть штатной численности следователей прокуратуры была передана в Министерство охраны общественного порядка. 

После назначения на должность Министра охраны общественного порядка (позже ставшего Министром внутренних дел) Щелокова Н.А. и еще большего усиления влияния органов внутренних дел наметилась тенденция к расширению круга дел, подследственных следователям органов внутренних дел, за счет сокращения круга дел, отнесенных к подследственности следователей прокуратуры. Подтвердим сказанное статистическими данными: в 1964 г. было 256 815 дел, оконечных производством следователями органов внутренних дел, в 1974 г. – 457 173 дела, в 1989 г. – 976 123 дела. 

К 1990 г. в производстве следователей органов внутренних дел находилось свыше 90 % уголовных дел, а следователей прокуратуры – всего 9,1 %.  
С начала периода «оттепели» в 1960 годах стала очевидной необходимость реформирования действующей административной модели следствия. На этой волне впервые за многие десятилетия внимание привлекла к себе забытая петровская вневедомственная модель предварительного следствия. Сначала – в кругах научной общественности, а затем – и на уровне высшего руководства страны. 

В результате в апреле 1990 г. на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР по законодательству и Совету Министров СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании «союзного Следственного комитета».  

После всех доработок и согласований в первом полугодии 1993 г. проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.  

На протяжении последующего десятилетия неоднократно предпринимавшимся попыткам внести законопроекты о реформировании следственных органов неизменно мешала нестабильная политическая ситуация в стране.  

Лишь в 2007 г. в условиях относительной стабильности и консолидации политических сил удалось принять федеральные законы от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». В соответствии с этими нормативными правовыми актами из компетенции прокурора были исключены полномочия по процессуальному руководству следствием. Однако самым главным новшеством было то, что следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Перечисленные меры создали условия для дальнейшей полной организационной и функциональной независимости следственного органа. 

Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации еще входил в систему органов прокуратуры, Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в связи с занимаемой должностью являлся Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, а работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — прокурорскими работниками.  

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «О прокуратуре» Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначался на должность и освобождался от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначались на должность и освобождались от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Остальные работники назначались на должность и освобождались от должности Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации утверждал структуру и штатное расписание ведомства, а также определял полномочия его подразделений.  

Таким образом, на данном этапе развития, несмотря на организационно-правовое объединение Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с органами прокуратуры, определенная административная подчиненность руководителя следственного ведомства Генеральному прокурору Российской Федерации была устранена. Вопросы кадровой политики, определения структуры ведомства, а также наделения работников следственного органа полномочиями были переданы в компетенцию Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.  

Модель организации следственного органа уже на том этапе по своей правовой сути не являлась административной. Она включала в себя практически все традиционные элементы (признаки) вневедомственной модели: организационную независимость и отсутствие административного подчинения и подотчетности руководителю непрофильного ведомства; функциональную независимость, которая обеспечивала объективность и беспристрастность расследования. Организационная включенность в структуру органов прокуратуры носила лишь формально-правовой, а не административный характер. 

 

Церемония вручения знамени Следственного комитета Российской Федерации

Церемония вручения знамени
Следственного комитета Российской Федерации

Однако окончательное восстановление петровской вневедомственной модели организации следствия произошло 15 января 2011 г., когда вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Как отмечалось в пояснительной записке к проекту данного закона, функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры Российской Федерации создаст необходимые условия для эффективной реализации полномочий прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, усиления взаимодействия следственных органов с органами прокуратуры, позволит повысить объективность следствия, тем самым обеспечивая законность в сфере уголовного судопроизводства и неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан. 

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В развитие положений закона Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» были утверждены:   
Положение о Следственном комитете Российской Федерации; 
перечень соответствия специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и воинским званиям; 
перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий; 
перечень соответствия должностей в Следственном комитете Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий, должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации без одобрения органа законодательной власти, как это было ранее. Председатель Следственного комитета Российской Федерации ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности. 
Названные нововведения создали благоприятные условия для эффективной борьбы с коррупцией, в том числе в высших органах представительной и исполнительной власти, что ранее представлялось затруднительным в связи с обусловленностью назначения руководителя следственного ведомства по согласованию с названными государственными органами и подотчетностью им. 

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им следственная власть является продолжением президентской власти и может рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения властей. 

Несмотря на относительную «молодость», деятельность и дальнейшее развитие вновь созданного следственного ведомства будет строиться на принципах уважения и преемственности глубоких исторических традиций российского следствия, основы которого были заложены еще Петром I, и которые в новых условиях работы будут последовательно развиваться. 

 

Прием на службу — Следственный комитет Российской Федерации

Прием на службу в Следственный комитет

(Извлечение из Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»)

 Статья 15. Служба в Следственном комитете

1. Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4. Порядок прохождения службы военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

5. Отдельные должности в Следственном комитете могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности, указанной в части 6 настоящей статьи, осуществляется Председателем Следственного комитета с разрешения Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Председателем Следственного комитета.

 

Статья 16. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет

1. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее — граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. На должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Юриспруденция», не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 504-ФЗ)

3. На отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и соответствующего замещаемой должности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он:

1) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

3) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности федеральной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой им должности связано с использованием таких сведений;

4) имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета, перечень таких заболеваний и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

6) вышел из гражданства Российской Федерации;

7) имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет;

9) не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

10) не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

6. На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

7. На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

8. Председатель Следственного комитета вправе в исключительных случаях назначать на должности руководителей следственных органов Следственного комитета, указанных в части 7 настоящей статьи, лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

9. Требования, установленные частью 4 настоящей статьи, распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору.

 

Статья 17. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в Следственном комитете

На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также соответственно Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

 

Статья 18. Испытание при приеме на службу в Следственный комитет

1. Для граждан, впервые принимаемых на службу в Следственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные организации высшего образования Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматриваться испытание. Срок испытания устанавливается продолжительностью до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем следственного органа или учреждения Следственного комитета, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданин, проходящий испытание, отсутствовал на службе по уважительным причинам.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, назначаются на соответствующую должность без присвоения специального звания.

3. При неудовлетворительном результате испытания гражданин может быть уволен со службы в Следственном комитете или по согласованию с ним переведен на другую должность.

4. Если срок испытания истек, а гражданин продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительное решение о его назначении на должность не принимается.

Чем занимается следственный комитет? Основные задачи и принципы деятельности :: BusinessMan.ru

Следственный комитет – это орган власти на государственном уровне. На основе законодательства РФ он имеет полномочия в сфере судопроизводства, а также другие права, которые предусмотрены федеральными законами. Большое количество задач удалось решить благодаря сотрудникам данного управления. Чем занимается следственный комитет, какие цели и задачи поставлены перед его сотрудниками? На эти вопросы постараемся ответить в нашей статье.

История создания комитета

Еще со времен Петра Первого идет история следственного комитета. В 1713 году появилась идея создать такой орган, который бы помогал предотвращать преступления и регулировать порядки в государстве. Только спустя 4 года эта идея воплотилась в жизнь и появились следственные канцелярии, подчинявшиеся только царю. В обязанности их сотрудников входило устранять наиопаснейшие преступления.чем занимается следственный комитет

До 1860 года канцелярия не имела высокого статуса, особое значение орган приобрел только в 20-е годы 20 столетия. В то далекое время в стране появлялись новые должности, а спустя 5 лет СК был переведен в органы прокуратуры. В послевоенное время объем раскрытых дел очень быстро рос, и, как следствие, количество должностей также увеличивалось. В 1963 году появилась новая должность – министр охраны порядка в обществе. В течение долгих лет пересматривалась и изменялась структура следственных комитетов. Стабильность появилась только несколько лет назад. Чем занимается Следственный комитет РФ, какие цели стоят перед работниками этого ведомства?

Основные задачи, поставленные перед Следственным комитетом

Орган создавался для того, чтобы выполнять основные задачи:

  • Оперативно и качественно расследовать преступления в соответствии с установленными уголовными и процессуальными законами РФ.
  • Обеспечивать соблюдение законов при приеме всей поступившей в орган информации о преступлениях, а также защищать права и свободу человека.
  • Осуществлять контроль над работой следственных органов и должностных лиц СК.
  • Одной из задач комитета является выявление обстоятельств, которые помогают доводить расследование преступных деяний до конца и принимать все возможные меры по их устранению.
  • Осуществлять в рамках своих полномочий сотрудничество с органами других государств в сфере судопроизводства.
  • Разрабатывать все меры по реализации политики в государстве в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
  • Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
  • Определять порядок и представлять отчеты по проведению следственных мероприятий.
  • Организовывать проведение мероприятий, которые направлены на защиту прав гражданина.
  • Принуждать граждан не только знать, но соблюдать и выполнять все законы нашего государства.
  • Осуществлять постоянный контроль над работой нижестоящих сотрудников.

Чем занимается следственный комитет и на каких принципах основана деятельность данной организации?

чем занимается следственный комитет РФ

Принципы деятельности государственного органа

Следственные органы и учреждения, входящие в состав следственного комитета, придерживаются следующих принципов в своей работе:

  1. Главой над всеми структурами следственного комитета является Председатель Следственного комитета. Он дает указания всем нижестоящим работникам, которые должны неукоснительно выполняться. Далее распоряжения доводятся до следователей.
  2. Свои полномочия Следственный комитет должен осуществлять независимо от органов государственной власти или местного самоуправления. А также не могут оказывать влияние на работу СК различные общественные организации и объединения.
  3. Нужно сделать все возможное, чтобы работа сотрудников следственных органов велась в одном направлении, но при этом она не должна нарушать права и свободу человека.
  4. Обо всех результатах работы Следственного комитета должно быть доложено в федеральные органы государственной власти.

Но какими делами занимается Следственный комитет, какие требования предъявляются к его сотрудникам? Рассмотрим этот вопрос далее.

Какие дела ведут сотрудники следственного комитета?

Следственный комитет имеет право рассматривать любое дело о преступлениях, которые предусмотрены действующим законодательством, ранее уже рассматривались в прокуратуре или в СК. Если задать вопрос, чем занимается следственный комитет РБ, например, то можно перечислить те же самые дела:

  • Убийства.
  • Изнасилования.
  • Умышленное причинение вреда здоровью человека, которое закончилось летальным исходом.
  • Похищение человека.
  • Преступные деяния, которые совершаются лицами с особым правовым статусом, к ним относятся работники внутренних органов, судьи, адвокаты, депутаты, должностные лица.
  • Налоговые преступления.

какими делами занимается следственный комитет

Какими вопросами занимается следственный комитет, известно, но для их решения очень важно, чтобы в этом управлении работали сотрудники с определенным набором личных качеств.

Требования, предъявляемые к сотрудникам комитета

Если человек принял решение заниматься следственной деятельностью и работать в следственном комитете, то он должен понимать, что к каждому сотруднику предъявляются особые требования. Среди профессиональных и личных качества можно отметить следующие:

  • Отличное знание законодательной базы.
  • Широкий кругозор.
  • Свободное владение юридическим языком.
  • Ответственное отношение к своему делу.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение работать с информацией и выделять из нее главное.
  • Дисциплинированность.
  • Умение налаживать контакт с людьми.
  • Вежливость.
  • Трудолюбие.
  • Самоотверженная преданность своему делу.

Но имеется также то, на что работник СК не имеет права:

  • Сотруднику нельзя входить в политическое объединение, выдвигать свою кандидатуру на выборную должность и заниматься общественной деятельностью.
  • Совмещать работу в СК с другими видами деятельности.
  • Входить в состав органов управления на территории государства.

Но чем занимается следователь следственного комитета, какие полномочия на него возложены?

Особенности работы следователя в СК

Главная цель следователя – это предупреждение и быстрое оперативное раскрытие деяний преступников. Следователь может по горячим следам раскрыть сложное преступление, а бывает, что приходится несколько месяцев, а иногда и лет вести дело без каких-либо зацепок по нему.чем занимается следователь следственного отдела

Деятельность следователя очень опасна, так как им приходится иметь дело с маньяками, наркоторговцами и убийцами. Нередки угрозы самому сотруднику комитета или членам его семьи, покушения и попытки подкупа.

Ошибочное мнение складывается у тех, кто считает, что работа следователя – это погони, перестрелки или засады. Ему также приходится пересматривать много информации, имеющей отношение к делу, писать большое количество отчетов о проделанной работе, планов, протоколов, а это рутинная работа, которая отнимает много времени и сил.

Как охарактеризовать хорошего сотрудника СК, чем занимается следственный отдел следственного комитета?

Какие качества помогают в работе

В первую очередь от работника следственного комитета требуют бдительности и внимательности. Он должен увидеть даже самые мелкие детали на месте преступления, которые в дальнейшем могут помочь быстро раскрыть дело. У него должна быть хорошо развита интуиция. чем занимается следственный отдел при прокуратуре

В настоящее время каждый работник следственного комитета должен уметь обращаться с техникой и электронными устройствами, помогающими в работе. Благодаря инновациям в настоящее время стало легче изобличать бандитов.

Очень хорошо, если следователь будет еще и хорошим психологом, который сможет по мимике, оговоркам и повадкам преступника распознать, говорит ли тот правду или лжет. Получить вакансию может только тот человек, который имеет отличную характеристику и юридическое образование.

Чем занимается следственный комитет, понятно, но теперь надо разобраться, какие функциональные структуры находятся в подчинении у СК.

Кто подчиняется следственному комитету?

В состав центрального аппарата следственного комитета входит много структур, не только главных управлений, но и второстепенных:

  • Следственное управление.
  • Организационно-инспекторское управление.
  • Управление криминалистики.
  • Управление обеспечения деятельности.
  • Следственные управления по федеральным округам.
  • Управление процессуального контроля над расследованием особо важных дел в федеральных округах.
  • Военное следственное управление.

какими вопросами занимается следственный комитет

У следственного комитета есть и дополнительные структуры, которые помогают в решении второстепенных вопросов. Структур по всей территории России огромное количество, каждая из них знает, чем занимается Следственный комитет и какие задачи ставит перед ним президент страны.

За последний год сотрудниками Следственного комитета и другими структурами было раскрыто много громких дел.

Громкие дела, раскрытые сотрудниками Следственного комитета

Каждый день на территории страны совершается много преступлений, многие из них мелкие и раскрываются сразу по горячим следам. Но есть и такие, которые возмущают все общество и требуют особого подхода к расследованию. Чем занимается Следственный комитет МВД? Ответ прост: самыми резонансными и запутанными делами. В последнее время были раскрыты такие преступления:

  • Дело малолетних нацистов, когда подростки растерзали тело жертвы и издевались над ним.
  • Была раскрыта группировка, за которой гонялись более 6 лет, она занималась ограблением фур дальнобойщиков.
  • Дело о нападении на сотрудника полиции.
  • Убийство восьмилетней девочки.чем занимается следственный отдел следственного комитета

Перечислять этот список можно до бесконечности, так как каждый день сотрудники Следственного комитета находят новые улики и свидетелей по самым запутанным делам и становятся на шаг ближе к их раскрытию.

Особые даты и события

Всем ясно, что то, чем занимается Следственный комитет при прокуратуре очень важно, поэтому за такую работу необходимо поощрять. Как правило, работники различных отраслей получают заслуженные награды в дни своих профессиональных праздников. У работников СК такие также имеются, каждый год сотрудники праздную две главные даты:

  • 25 июля. В этот день всех отличившихся сотрудников Следственного комитета благодарят за отвагу и награждают за их нелегкий труд.
  • 19 октября. Это профессиональный праздник сотрудников подразделений криминалистики.

Но именно в свои рабочие будни сотрудники Следственного комитета делают важную работу.

Заключение

Подводя итоги и отвечая на главный вопрос, интересующий многих — чем занимается СК — можно точно сказать, что главная задача, которая поставлена перед ним – это раскрытие самых резонансных преступлений совместно с другими структурами правоохранительных органов.

За все время работы сотрудники этой структуры пересмотрели много старых нераскрытых дел и смогли довести их до логического завершения.

Семейный кодекс Российской Федерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2019; проверки требуют 2 правки.

Семейный Кодекс Российской Федерации — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вместо действовавшего до этого КоБС РСФСР. Семейный кодекс состоит из восьми разделов, двадцати двух глав и 170 статей.

Раздел I. Общие положения[править | править код]

Глава 1. Семейное законодательство
Глава 2. Осуществление и защита семейных прав

Раздел II. Заключения брака[править | править код]

Глава 3. Условия и порядок заключения брака
Глава 4. Прекращение брака
Глава 5. Недействительность брака

Раздел III. Права и обязанности супругов[править | править код]

Глава 6. Личные права и обязанности супругов
Глава 7. Законный режим имущества супругов
Глава 8. Договорный режим имущества супругов
Глава 9. Ответственность супругов по обязательствам

Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей[править | править код]

Глава 10. Установление происхождения детей
Глава 11. Права несовершеннолетних детей
Глава 12. Права и обязанности родителей

Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи[править | править код]

Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей
Глава 14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов
Глава 15. Алиментные обязательства других членов семьи
Глава 16. Соглашения об уплате алиментов
Глава 17. Порядок уплаты и взыскания алиментов

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей[править | править код]

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 19. Усыновление (удочерение) детей
Глава 20. Опека и попечительство над детьми
Глава 21. Приёмная семья
Глава 22. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раздел VII. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства[править | править код]

Раздел VIII. Заключительные положения[править | править код]

Сроки рассмотрения — Следственного комитета Российской Федерации по Московской области

В соответствии со статьёй 140 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерацией поводами для возбуждения уголовного дела служат: 

1) заявление о преступлении; 
2) явка с повинной; 
3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. 

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. 

Заявление о преступлении может быть подано гражданином как в устном или письменном виде. Письменное заявление должно содержать: 

— фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено: 
— изложение обстоятельств, совершенного преступления; 
— дату и личную подпись заявителя. 

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания. 

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьёй 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. 

Согласно части 1 статьи 144 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации следователь, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в Книге регистрации сообщений о преступлениях и к выдаче заявителю документа (талона — уведомления) о принятии сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. 

Решение по поступившему сообщению о преступлении принимается в срок не позднее 3 суток со дня его поступления. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий до 30 суток в соответствии с частью 3 статьи 144 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерацией. 
Анонимные заявления поводом для возбуждения уголовного дела не являются. Если в таких заявлениях содержатся данные о готовящихся или совершенных преступлениях, они направляются в правоохранительные органы для возможного использования в оперативных целях в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».

Кто такой Игорь Краснов, новый генпрокурор России

«Владимир Путин внес на рассмотрение Совета Федерации кандидатуру заместителя председателя Следственного комитета РФ Игоря Краснова на должность генерального прокурора РФ и предложение об освобождении от этой должности Юрия Чайки в связи с переходом на другую работу», — сообщили в пресс-службе президента.

На прошлой неделе, напомним, после послания Владимира Путина Федеральному собранию, правительство РФ в полном составе ушло в отставку. И действующие топ-чиновники приобрели приставку «исполняющий обязанности». Должность генпрокурора стала первой заменой в новом правительстве.

Игорь Краснов в первую очередь известен тем, что расследовал такие громкие дела, как покушение на Анатолия Чубайса, убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, убийство судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова и деятельность русских националистов-радикалов. Также он возглавлял следственную группу, расследовавшую убийство Бориса Немцова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кто сменит Юрия Чайку на посту генпрокурора: Игорь Краснов расследовал убийство Немцова. И крутит на турнике «восьмерку»

Кто же он — новый, без пяти минут, Генпрокурор России (а в том, что Совфед утвердит предложенную президентом кандидатуру, сомнений мало)?

44-летний Игорь Краснов родился в Архангельске. Окончил Поморский госуниверситет имени Ломоносова. С 1997 года работал в прокуратуре. С 2006 по 2007 год – следователь центрального аппарата Генпрокуратуры. В 2007 году перешел в Следственный комитет — старшим следователем по особо важным делам при председателе СК. В 2016 году назначен заместителем главы СК (подробности)

Игорь Краснов и Александр Бастрыкин. Фото: Пресс-служба СК РФ

Игорь Краснов и Александр Бастрыкин. Фото: Пресс-служба СК РФ

В ТЕМУ

Игорь КРАСНОВ: «Часто во взятке заинтересованы обе стороны»

Неделю назад в газете «КоммерсантЪ» вышло интервью с тогда еще заместителем главы Следственного комитета. некоторые фрагменты.

О коррупции

— Низовая коррупция опасна тем, что создает благоприятный психологический фон для существования остальных ее форм, а также взращивает вертикальную коррупцию. Отчасти здесь действуют те же законы невидимой руки рынка, но только «коррупционных услуг», когда спрос рождает предложение. Не всегда взятка дается под принуждением, часто в ней заинтересованы обе стороны и привлекательность низовой коррупции состоит в том, что при минимальном для этих сторон риске она обладает специфической ценностью не только для получателя взятки, но и для взяткодателя. При этом взятка помогает решать постоянно возникающие бытовые проблемы, она же служит небольшой платой за постоянную возможность мелких нарушений законов и инструкций…

…Заслуживает особого внимания работа по реализации проекта «регуляторной гильотины». Наверное, это тот случай, когда надо бороться не с болезнью, а с сыростью, в этом смысле благоприятный нормативный фон очень важен.

Однако и недобросовестные крупные чиновники создают атмосферу, потворствующую коррупции. Поэтому, безусловно, устранение из коррупционных схем их главных бенефициаров в лице высокопоставленных должностных лиц — важная задача, и в этом направлении сосредоточены наши главные усилия при взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность…

О чистоте кадров

— Созданы специализированные следственные отделы, следователи которых взаимодействуют с такими же специализированными подразделениями собственной безопасности, а также органами ФСБ, образуя, таким образом, автономную и самодостаточную инфраструктуру, лишенную рисков воздействия извне. Закономерно, что с годами наработанные в рамках этой системы связи становятся все прочнее, а плоды совместной деятельности все весомее и нагляднее для общества…

…Всем известны громкие дела в отношении самых высокопоставленных сотрудников Следственного комитета, которые, как я полагаю, свидетельствуют не столько о степени коррумпированности нашего ведомства, сколько о том, что мы не подвержены той корпоративности, которая у нас нередко понимается как укрывательство своих сослуживцев. Напротив, причастность к следственным органам является поводом для пристального внимания к людям в погонах, наделенных властью. Мы понимаем, что власть является тяжелым испытанием для человека и некоторые прошедшие, как говорят, огонь и воду последнюю проверку не проходят. К сожалению, среди них и наши теперь уже бывшие коллеги — за девять месяцев 2019 года 27 из них стали фигурантами уголовных дел, направленных в суды.

О школьных стрелках

— Что касается образовательных учреждений, то для обеспечения их безопасности мы выделяем, как представляется, несколько перспективных направлений. В их числе — развитие служб психологического сопровождения, специалисты которых смогут предотвратить нарастание критических проблем межличностного общения не только в ученической среде, но и на уровне преподавательского состава…

…Следственная практика показывает, что стандарты и нормативы в сфере безопасности не обеспечивают надежную охрану, что также требует усиления монополии государства в регулировании рассматриваемых правоотношений.

Особое значение приобретают и вопросы государственной материальной поддержки, поскольку отмечаемые трудности усугубляет недостаточное финансирование и низкий уровень подготовки сотрудников безопасности, что нередко продиктовано соображениями экономии, учитывая, что услуги последних являются менее затратными.

Повлиять на ситуацию, по нашему мнению, может изменение нормативной базы, регулирующей частную охранную деятельность, например, путем предъявления особых требований к организациям, оказывающим охранные услуги образовательным учреждениям.

Другим важным направлением в снижении уровня детской и подростковой преступности является работа с несовершеннолетними преступниками. В продолжение курса гуманизации уголовно-правовой политики представляется целесообразным рассмотрение вопроса совершенствования системы правосудия и практики исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы, путем введения служб пробации, которые зарекомендовали себя как эффективный инструмент превенции за рубежом.

Поделиться видео </>

Путин предложил замглавы СКР на пост генпрокурора.Юрий Чайка покидает свой пост «в связи с переходом на другую работу»

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о