Навыки и умения – Профессиональные навыки и умения: дополнительные сведения в резюме, ключевые, пример

Содержание

Навыки и умения экипажа

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на танке, следует подходить с умом.

Умения

Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.

Ремонт

Repairico.png

Описание: Ускоряет ремонт поврежденных модулей. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к скорости ремонта

Ограничение:

Резюме: Ремонт необходим в первую очередь тяжёлым и средним танкам, действующим под огнем противника, а также тяжёлым ПТ с высокой заметностью (Ferdinand, Jagdtiger, T28, T95). Для них возможность быстро починиться под огнем противника весьма критична. Во вторую очередь ремонт нужен практически любой машине в игре, исключая разве что артиллерию.


Маскировка

Camouflageico.png

Описание: Снижает общую заметность танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к первоначальному показателю маскировки.

Ограничение:

Резюме: Умение совершенно необходимо лёгким танкам из-за классового бонуса (заметность в движении равна заметности стоя), а также большинству ПТ и САУ, за исключением наиболее громоздких (например СУ-14-2). Поэтому ответ на вопрос о том, какие перки качать на ПТ-САУ, вполне очевиден.

Подробнее см. Обзор и маскировка

Пожаротушение

FireFightingico.png

Описание: Ускоряет тушение пожара. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Максимальное значение: +80% к скорости тушения пожара.

Ограничение:

Резюме: Умение утратило свою важность — с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.

Подробнее см. Пожар и пожаротушение

Ремонт, маскировка и пожаротушение наиболее эффективны при 100% прокачке у всех членов экипажа, поэтому лучше всего прокачивать одно из этих умений у всех членов экипажа одновременно.

Например, при четырех членах экипажа, из которых только двое изучили маскировку, танк получает только 50% маскировки (то есть, берётся среднее значение по экипажу).

Мастер на все руки

Описание: Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.

Цифровое действие: Уровень владения основной специальностью контуженного члена экипажа возрастает на 50% от потерянных в результате контузии процентов владения основной специальностью (при контузии владение основной специальностью снижается на 50% от изначального уровня). Другими словами, если навык «Мастер на все руки» прокачан до 100%, то при контузии члена экипажа с основной специальностью, прокачанной до 100%, владение ей упадёт до 75% (50% + (100% — 50%)/2).

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение при частых критах экипажа, пригодится некоторым тяжёлым и средним танкам, а также французским танкам с автоматом заряжания. Умение бесполезно в случае, если сам командир выведен из строя.


Наставник

Описание: Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает по мере совершенствования умения.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 на каждый процент умения. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

Ограничение: Командир.

Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.

Подробнее см. Обучение и переобучение

Орлиный глаз

Описание: Увеличивает максимальную дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват», оборудованием «Просветлённая оптика» и «Стереотруба».

Цифровое действие: Коэффициент 0,02 для работающих устройств и 0,2 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2% для работающих и 20% для сломанных.

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение для танков с хорошим обзором — особенно это касается лёгких танков, для которых критически важно заметить противника на максимальной дистанции.

Подробнее см. Обзор и маскировка

Мастер-оружейник

Описание: Уменьшает разброс поврежденного орудия. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.


Плавный поворот башни

Описание: Уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,075 на каждый процент. Максимальное значение: −7,5% к разбросу при повороте башни.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Хороший выбор для практически любого танка, кроме тех, у кого полное сведение занимает менее 2 секунд. Также может быть полезно для САУ и ПТ, особенно с большим углом горизонтальной наводки (например G.W. Panther).


Виртуоз

Описание: Увеличивает скорость поворота танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Увеличивает разброс орудия при повороте.

Цифровое действие: Коэффициент 0,05 на каждый процент. Максимальное значение: +5% к скорости поворота.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою — в первую очередь лёгким и средним танкам, хотя и всем остальным классам оно тоже может пригодиться.


Король бездорожья

Описание: Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение повышает манёвренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы».

Цифровое действие:

Коэффициент 0,1 по мягкому грунту или 0,025 по среднему на каждый процент. Максимальное значение: +10% к проходимости по мягкому и +2.5% по среднему грунту.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Выбор для быстрых машин или танков с проблемной проходимостью, например Pz.Kpfw. S35 739 (f).


Плавный ход

Описание: Уменьшает разброс орудия на ходу. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,04 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.


Мастер тарана

Описание: При таране уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает их у вражеского. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками.

Цифровое действие: Коэффициент 0,15 на каждый процент. Максимальное значение: +15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин (ИС-7, T14, E 50, E 50 Ausf. M, КВ-5, AMX 50 B, AMX 50 120, FCM 50 t).


Изобретатель

Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.


Радиоперехват

Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз».

Цифровое действие: Коэффициент 0,03 на каждый процент. Максимальное значение: +3% к дальности обзора.

Ограничение:

Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.

Подробнее см. Обзор и маскировка

Ретранслятор

Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.


Навыки

Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.

Боевое братство

Танкист! Изучай этот навык для всех членов экипажа одновременно. Изучение «Боевого братства» не у всех членов экипажа не имеет смысла. Боевое братство работает вне зависимости от пола экипажа.

Описание: Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Начинает действовать при совершенствовании всеми членами экипажа до 100%. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доп. паек», «Шоколад», «Ящик колы», «Крепкий кофе», «Улучшенный рацион», «Пудинг с чаем» и «Онигири».

Цифровое действие: Все члены экипажа получают +5% к своему основному умению и ко всем дополнительным умениям. Навык не теряется при контузии членов экипажа.

Ограничение: Работает только при прокачке у всех членов экипажа.

Резюме: Довольно полезное умение, однако имеющее слишком много противопоказаний для его использования. Наиболее целесообразно использовать вместе с Улучшенной вентиляцией и в сочетании с умениями, направленными на усиление конкретного параметра танка.


Шестое чувство

Описание: Позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. При контузии командира перестаёт работать.

Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.

Ограничение: Командир.

Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока — очень важно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.


Эксперт

Описание: Позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле по собственному засвету. Начинает действовать при совершенствовании до 100%.

Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.

Ограничение: Командир.

Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ. Подробнее об этом перке можно узнать, посмотрев видео о навыке «Эксперт» в WoT на просторах интернета.


Снайпер

Описание: Увеличивает вероятность нанесения урона по модулям и экипажу танка противника. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Только для бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Цифровое действие: Бонус в 3%.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Один из наиболее полезных навыков наводчика, особенно хорош для скорострельных пушек, орудий с автоматом заряжания и орудий с относительно небольшим для своего уровня и класса калибром (AMX 50 B, Т110Е5, Объект 263).


Злопамятный

Описание: Позволяет видеть танк противника в небольшом секторе относительно орудия на две секунды дольше после его ухода из «засвета». Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не суммируется. Работает в том случае, если игрок видит врага сам, а не по чужому «засвету». То есть на САУ он будет практически бесполезен.

Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя в сочетании с навыком Эксперт. Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.

Примечание: может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.


Чистота и порядок

Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».

Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка. Например, для двигателя с исходной вероятностью пожара 40% итоговый шанс составит 30%, для 20% — 15%, для 15% — 11,25%, для 12% — 9%, для 10% — 7,5%.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Хороший выбор для танков имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.


«Бесконтактная» боеукладка

Описание: Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка».

Цифровое действие: +12,5% к прочности боеукладки.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Для техники с риском частых критов боеукладки, т.е. для детонации неповрежденной боеукладки с первого выстрела требуется орудие с большим уроном по модулям.


Интуиция

Описание: Создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Если навык приобретён двумя заряжающими, то вероятность срабатывания удвоится и составит 34%, а если тремя (французские экипажи), то утроится и составит 51%.

Цифровое действие: Вероятность равна 17%.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Может быть полезно для танков с частой сменой типа снаряда (E 100 например), для игроков, рационально использующих свой боекомплект в бою.


Отчаянный

Описание: Ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель». Для барабанной техники ускоряет перезарядку всего барабана, но не снарядов внутри него.

Цифровое действие: Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Имеет смысл прокачивать для машин с очень крепкой броней и большим запасом очков прочности (Maus, E 100). Даст заметный эффект на барабанной технике.


Из последних сил

Описание: Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретён двумя радистами, эффект не суммируется.

Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Очень полезное умение для лёгких танков — «светляков».

Ссылки

Навыки и умения

Навыки и умения

В русском языке до сих пор нет строгого разграничения между понятиями навык и умение. В интеллектуальной среде принято считать, что навыки являются более низкой категорией по отношению к понятию умений. А вот те, кто сталкивается с педагогической практикой, напротив, придерживаются мнения о том, что навык – это улучшенная степень умения овладения некими действиями.

Чем отличается навык от умения?

Как и содержание самих понятий, это вопрос довольно спорный. Одни ученые полагают, что умения – это способность осуществления деятельности на профессиональном уровне, а навыки лишь дают базу для формирования умений. Другие же ученые расставляют приоритеты иначе: умение в их понимании – лишь способность осуществлять операцию, которая предшествует навыку – более совершенной стадии овладения каким-то конкретным действием.

Есть и другая разница в значениях: навык – это нечто приобретенное в результате труда, работы над собой, а умение в некоторых случаях рассматривается как развитие природных склонностей и способностей. В настоящее время разница между умением и навыком размыта и не имеет четких границ.

Формирование навыков и умений

Навыки и умения человека могут находиться в процессе формирования (например, когда девушка выполняет растяжку, чтобы научиться садиться на шпагат) или быть сформированными (когда эта же девушка уже освоила такое действие и умеет садиться на шпагат). Главное здесь – качество действия, ведь можно сформировать и ошибочное умение, повторяя неправильно выполняемое действие.

Таким образом, сформированное умение или навык представляет собой действие, которое выполняется конкретным способом и с определенным качеством.

Жизненно необходимые умения и навыки

Изначально практические умения и навыки, которые относят к жизненно необходимым, ограничивали списком физических операций – ходьба, умение манипулировать руками и т.д. Однако в наше время основные навыки и умения, которые пригодятся в жизни, гораздо более обширны. В их список смело можно включать коммуникативные качества, умение обращаться с электронной техникой и многое другое, без чего жизнь в современном обществе если не невозможна, то весьма затруднена. Впрочем, социальные умения и навыки во все времена считались значимыми.

Методы формирования умений и навыков

Способности, навыки, умения, знания – все это может приобрести человек в процессе учебной и развивающей деятельности. Сейчас бытует мнение о том, что обучение навыкам и умениям должно быть основано на дидактических принципах, но при учете отдельных особенностей каждой конкретной дисциплины. Методика, по которой человек получает навык, считается эффективной в том случае, если позволяет обеспечить достаточную глубину усвоения знаний.

Если рассматривать теорию, в которой навык – есть часть умения, то методика формирования умений отличается от методики формирования навыков:

  1. Умения сложнее навыков по своей структуре, в связи с чем требуют гибкого алгоритма: некоторые операции могут меняться местами, некоторые – выпадать, иные – добавляться к конечному решению. Именно поэтому так важна осознанность выполнения чем отличается навык от умениякаждого действия.
  2. В структуру умения входят действия, отработанные до автоматизма – то есть навыки.
  3. В случае с умением нет одного единственно верного решения – всегда есть выбор между несколькими наиболее вероятными вариантами.

Таким образом, формирование навыка – это доведение до автоматизма одного конкретного действия, а обретение умения – это способность анализировать ситуацию и выполнять последовательность действий, привлекая при этом какой-либо навык при необходимости. Например, если человек научился заводить машину и переключать скорости – это навык, а уверенно чувствовать себя на дороге и хорошо водить машину в целом – это уже умение.

 

Что такое умение, навык. Формирование умений :: SYL.ru

Мы часто сталкиваемся с такими терминами, как «знание», «умение», «навыки». Но никто не задумывался о том, что они имеют разное значение, хотя имеют тесную взаимосвязь между собой. Поговорим о них, о формировании умений и многом другом.

Что такое умение?

Это реализация на практике какого-либо действия в новых условиях, на основе полученных знаний и приобретенных навыков, как правило, с эффективным результатом.

Что такое умение? Обычно считают начальным этапом навыка. Но это заблуждение, безусловно, навык является его частью, и именно на нем и на знании базируется умение.

Невозможно качественно выполнить работу без определенных навыков и знаний. К примеру, взять десятилетнего юношу, который никогда не занимался профессионально хоккеем, а только играл с мальчишками на озере, но выпусти его на ледовую арену на настоящий матч, сможет ли играть в новых условиях? Конечно, нет. Не хватает опыта.

Что такое умение

Если же начнет посещать секцию и наловчится, тренер сможет его выпускать на лед во время игры. Тут, главное, запомнить, что без целенаправленной работы ни знания, ни тем более навыки не будут формироваться.

Вершиной развития умения является мастерство. В продолжение нашего примера, мастер – это человек, который качественно выполняет свою работу на высшем уровне. Чтобы стать таким выдающимся хоккеистом, как Александр Овечкин, нужно трудиться упорно и до изнеможения.

Итак, теперь мы знаем, что такое умение. Оно формируется только в процессе деятельности, целенаправленной с применением усердия. Чтобы развить умение плавать, необходимо идти в бассейн и учиться этому.

Знания и умения

Плавно переходим к тандему навыка и умения

Навык – это действие, которое выполняется в автоматическом режиме, для достижения поставленной цели. Тут следует отметить, что навыки и умение выступают в тандеме.

Умение отличается способностью при помощи знания обдумывать конкретную ситуацию, продумывать дальнейший план действий для достижения цели, координировать и следить за процессом выполнения. Умение подключает в работу все относящиеся сюда навыки индивида.

Простые умения за счет качественных тренировок превращаются в автоматизированные действия, и плавно переходят в навыки. А последние, в свою очередь, это машинально выполняемые действия без детального контроля. В связи с этим бытует мнение, что навык – это автоматически воспроизводимое умение. Поговорим о создании последнего.

Навыки и умения

Этапы развития

Формирование умений и навыков – процедура длительная, занимает много времени. Понадобится не год, самосовершенствоваться можно в течение всей жизни.

Определить уровень владения какого-либо действия учеником можно при помощи следующей классификации:

· Нулевая ступень. Обучающийся, вообще, не владеет действием. Умения также отсутствуют.

· Первая. Имеет понятие о характере действия, но без помощи учителя его не выполнит.

· Вторая. В состоянии выполнить самостоятельно, но только по образцу, подражая преподавателю и коллегам.

· Третья. Уже без посторонней помощи выполняет действие осознанно.

· Четвертая завершающая. Произошло удачное формирование навыков, действие осуществляется на автоматическом уровне.

Итак, мы рассмотрели этапы развития навыков и умений.

Формирование умений

А что такое знание?

Навыки, знания и умения – тесно взаимосвязанная троица. Все логично, чтобы осуществить игровой, трудовой или учебный процесс необходимо обладать определенными знаниями в соответствующей области. Это информация, которой человек владеет на теоретическом уровне. Но имея определенный умственный багаж, не значит, что его с легкостью можно реализовать на практике. К примеру, первоклашки к концу учебного года знают как, и могут писать, но не владеют навыком письма. Как уже говорили выше, навыки и умение тесно взаимосвязаны. Для формирования последнего, нужно знать, каким способом действовать и понимать, что для этого необходимо.

Теперь мы знаем, что такое умение и знание, а навыки – это действия, которые выполняются на подсознательном уровне, то есть автоматически. Для этого нужно много раз повторять одно и то же упражнение, чтобы сформировать привычку осуществления данного действия.

Напоследок поговорим о саморазвитии

Люди обучаются в процессе всей жизни. Но как оказалось, большинство владеют знаниями без понимания. Оценить уровень навыков, знаний и умений можно только по результатам совершенного действия.

Допустим, знания учеников посредством тестов-опросов, рефератов и докладов проверяется поверхностно. В отличие от профессиональных знаний и умений, потому что в этом случае, их качество будет влиять на результат работы. Допустим, медики, авиаконструкторы, сварщики, инженеры-атомщики и другие специалисты, в руках которых оказываются судьбы живых людей, должны владеть мастерством безупречно и многократно проверяться экзаменаторами дол начала профессиональной деятельности.

Итак, еще раз поговорим об отличиях понятий. Знание – это просто информация, которая получена человеком без осознания, куда ее применить, без глубинного понимания процессов, которые происходят с применением этих знаний. Мы можем много знать, но не все уметь.

Знания необходимо научиться применять. И чем больше будет умений приобретено, тем лучше человек станет проявлять свою приспособленность в любой ситуации. А навыки – это другой более качественный уровень знаний и умений. Добиться мастерства можно только при помощи упорного труда. И еще, важно не сколькими умениями ты обладаешь, а какие в состоянии применить.

Чем отличается умение от навыка

Выполнение любой, даже несложной работы требует умения и сноровки. Они приходят с опытом и совершенствованием необходимых навыков. Различие между умениями и навыками отражает степень овладения конкретными действиями, необходимыми, чтобы справиться с поставленной задачей.

Определение

Умение – реализация способности осмысленно выполнять какую-либо работу, требующую теоретических знаний и практических навыков.

Навык – это сочетание стереотипных физических действий и мыслительных операций, которые выполняются в необходимой последовательности как часть определенного вида работы.

к содержанию ↑

Сравнение

Навыки вырабатываются в результате многократного повторения последовательных операций, которые фиксируются в памяти на осязательном и мышечном уровне. Со временем их выполнение становится автоматическим и не требует дополнительной фиксации внимания.

Например, навыки чтения заключаются в способности распознавать языковые символы, вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Обладающему такими навыками человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения.

Умение – более сложное понятие. Оно сочетает в себе возможность качественно, с максимальной эффективностью выполнять физическую, мыслительную, творческую работу и безошибочно находить для  этого закрепленные личным или профессиональным опытом способы действия. Умение складывается из целого ряда приобретенных и усвоенных навыков.

Уметь читать – значит не только владеть техникой чтения, но и воспринимать сложные формы выражения авторской мысли, понимать метафорические образы и аллегории, интерпретировать содержание в соответствии с его идеей.

Если действие переходит в навык, оно становится не целью, а способом выполнения работы. Умение характеризует качество этого выполнения.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Навык является закрепленным в сознании и автоматически выполняемым действием. Умение – это ряд выполняемых определенным способом действий, которые приводят к качественному результату работы.
  2. Навык приобретается при многократном повторении каких-либо операций. Умение формируется как устойчивое сочетание осознанной цели действий и применения необходимых для ее достижения навыков.
  3. Навык – начальная стадия овладения физическими упражнениями, трудовыми действиями и способами мышления. Умение – более высокий уровень выполнения действий, направленных на реализацию многоуровневых задач профессионального, интеллектуального или творческого плана.
  4. Приобретенный навык не требует концентрации внимания. Умение предполагает постоянное переключение внимания с одного вида выполняемых действий на другой.
  5. Навыки являются составной частью умений. Умение можно рассматривать как обобщенное понятие по отношению к навыкам.

Навык — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 апреля 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 апреля 2016; проверки требуют 19 правок.

На́вык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.

Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.

Таким образом существенная часть навыка представляет собой процедуру, требующую для своего выполнение минимальных усилий сознания и находящуюся в процедурной памяти.

В философии понятие навыка (habitus) разрабатывал Фома Аквинский. Он относил его к категории качества (qualitas), хотя в отношении действия навык предстает как возможность (potentia). Посредством навыка определялось здоровье (sanitas) и добродетель (virtus)[1]

В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определённых условиях.

Триада ЗУН — знание–умение–навык — одна из концепций советской педагогики.

Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна.

Различаются навыки двигательные, интеллектуальные и перцептивные.

Навык двигательный — автоматизированные воздействия на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшиеся ранее.

Навык интеллектуальный — автоматизированные приёмы, способы решения встречавшихся ранее умственных задач.

Навык перцептивный — автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.

Выработка навыка — это процесс, который достигается путём выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий). Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется. Показателями наличия навыка является то, что человек, начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций. Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно, и можно сконцентрироваться на развитии и получении новых знаний, умений и навыков.

На формирование навыка влияют:

  1. мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении, упражнения, подкрепление, формирование в целом или по частям.
  2. для уяснения содержания операции — уровень личного развития, наличие знаний, умений, способ объяснения содержания операции, обратная связь.
  3. для овладения операцией — полнота уяснения её содержания, постепенность перехода от одного уровня овладения к другому по определённым показателям (автоматизированность, интериоризованность, скорость и пр).

Различные сочетания этих факторов создают различные картины процесса формирования навыка: быстрый прогресс в начале и замедленный в конце, или наоборот; возможны и смешанные варианты.

Теории механизмов формирования навыка, необходимых факторов и условий, без коих оно не может происходить, являются частным случаем теории научения.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о