Минимальная оплата в сша в час – Список стран Европы по минимальному размеру оплаты труда — Википедия

Содержание

Минимальная зарплата в США в месяц и час в 2019 году

Распространено мнение, что Америка — страна достойного уровня жизни. Отчасти это подкрепляется высоким уровнем МРОТ в США по сравнению с прочими странами.


Нормы трудового права Америки устанавливают, что минимальные выплаты при оплате труда не должны опускаться ниже $7,25 в час и наниматель должен формировать благоприятные условия работы. Этот уровень был установлен еще в 2009 году, и сегодня минимальная зарплата в час в США на федеральном значении остается такой же. Сами граждане Америки утверждают: годовой доход менее $42 000 — показатель бедности.

Особенности начисления зарплаты


В отличие от России специфика начисления заработка обусловлена установлением ставки за час. Доход трудящегося определяется по отработанным часам, поэтому минимальная зарплата в Америке установлена не за месяц, а за час. Преимущественно работа строится по определенному, но плавающему режиму. По среднестатистическим данным американцы трудятся 40 часов в неделю, что контролируется администрацией компании. Право перерабатывать дано специалистам с высокой квалификацией.



Шкала заработка дифференцирована, и применяются разные налоговые ставки: зарплата растет — растет налог. Минимальная зарплата в США в месяц в основном у работников сферы обслуживания. Например, месячный оклад: уборщица — $1600, продавец — $1600, официант — $1900. Трудовые отношения регламентированы не только федеральным законодательством, но и штатным правом и городскими органами. При этом минимальная оплата труда в Америке в разных штатах различна. Власти могут самостоятельно регулировать еще и ставки по сверхурочной работе.

Минимум зарплаты в отдельных штатах


При том, что минимальная зарплата в США в 2019 году сохранена в прежнем размере $7,25 в час, в 29 штатах нижний предел выше. Так, минимальная зарплата в Нью-Йорке от $11,1 до $15 и зависит от месторасположения фирмы и ее объемов. Среди остальных штатов высокое значение у следующих:

  • Орегон — $11–12,5;
  • Вашингтон — $12;
  • Массачусетс — $12;
  • Аризона — $11;
  • Калифорния: малый бизнес —$11, крупный — $12.


В штате Делавэр повышение происходит в два этапа: с 01.01.2019 — $8,75; с 01.10.2019 — $9,25.


Изменение МРОТ в США в 2019 году нацелено на сокращение стремительной растущей разницы между богатыми людьми и бедным населением. Предварительные расчеты демонстрируют, что ожидания 40 млн рабочих о росте заработка оправдаются на базе минимальной оплаты труда в США за 1 час $15. О том, какой зарплатный минимум в остальном мире, расскажет статья про МРОТ других стран.

Минимальная зарплата в США в месяц и час в 2019 году

Добавлено в закладки: 0

Высокий показатель уровня жизни в США многих мотивирует на переезд для проживания и работы в штатах. Для этого стоит разобраться, какая минимальная зарплата в Америке в 2019 году, и как оплачивается труд сотрудников.

Сумма минимальной зарплаты в США по закону

В Америке есть перспективы для представителей многих профессий, но для работы необходим высокий уровень знаний. Уровень заработка равен квалификации специалиста. МРОТ в США в 2019 году составляет одну тысячу сто шестьдесят долларов в месяц по данным Всемирного банка, Евростата и Минфинов стран.

Минимальная зарплата в США в месяц зависит от штата, в котором планирует проживать гражданин, однако средний уровень заработка по стране составляет от 2500 до 3500 долларов. Эту зарплату получают граждане США, которые трудоустраиваются официально, условия труда для иммигрантов другие.

Трудоустройство нелегального работника — это нарушение закона, которое грозит депортацией из страны с запретом на въезд до 10 лет. При неофициальной работе иммигрант теряет социальные гарантии — это снижает уровень дохода.

При трудоустройстве в договоре указывается зарплата за год, порой вносятся сведения о почасовой оплате. Зарплата ниже 42 тысяч долларов в год — недостаточная сумма заработка для проживания в Америке с высокими коммунальными тарифами, ценами на питание, обучение и жилье. До переезда стоит разобраться какая минимальная зарплата в США 2019 года.

Минимальный заработок по штатам Америки

В каждом штате США заработная плата человека на аналогичном месте работы отличается. Самая высокая зарплата по стране у жителей штатов Округ Колумбия, Нью-Йорк и Орегон. Несмотря на высокие зарплаты жителей этих областей, люди часто вынуждены брать ипотеку для приобретения жилой площади в собственность.

Средняя стоимость дома в штате Округ Колумбия составляет 370 тысяч долларов. Чтобы гражданину выдали ипотеку, его зарплата в год должна составлять не менее 78 тысяч долларов, из которых каждый месяц придется выплачивать одну тысячу восемьсот долларов на погашение займа. Минимальный размер часовой оплаты труда в США в 2019 году составляет 7,25 долларов в час. Минимальная зарплата в час в США отличается в каждом штате страны. В самом обеспеченном регионе, в Округе Колумбия средний заработок в час составляет четырнадцать долларов — это самая высокая часовая оплата по стране. Нью-Йорк находится на втором месте по средней часовой оплате сотрудника — от десяти до тринадцати с половиной долларов. Для сравнения можно изучить МРОТ других стран.

Особенности оплаты труда в Америке

В Америке есть три варианта оплаты труда граждан:

  • повременная (почасовая) оплата сотрудников;
  • годовая оплата;
  • единовременное вознаграждение административных руководителей.

Для снижения производственных расходов предприниматели ищут новые способы мотивации сотрудников. Чтобы стимулировать персонал с фиксированным окладом предусмотрены премии за участие в жизни предприятия. Например, за успехи в продажах предприниматель выплачивает работнику процент от прибыли, ежемесячные и квартальные премии при достижении плана продаж.

МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА В США 2016 ГОДУ | US-America

Перед тем как вы ознакомитесь с минимальной зарплатой в США в 2016 году полезно знать, что в каждом штате существует свой установленный минимальный порог заработной платы.

Однако если минимальная зарплата штата ниже установленного федерального порога, тогда, в этом случае, действует минимум установленный федерацией. В случае если установленная минимальная зарплата штата выше федерального минимума, тогда действует минимум установленный штатом.

В 2016 году минимальная заработная плата штатов Джорджия и Вайоминг оказалась ниже установленного федерального минимума.

В двадцати девяти штатах и столице Вашингтон, установленная минимальная зарплата выше федерального минимума.

14 штатов установили минимальную зарплату равную федеральному минимуму.

Остальные 5 штатов не имеют установленного порога минимальной зарплаты.

Ниже представлен список штатов с указанием минимальной заработной платы за 1 час в 2015 году:

Алабама – минимальный порог заработной платы не установлен
Аляска – 8,75$
Аризона – 8,05$
Арканзас – 7,50$
Калифорния – 9,00$
Колорадо – 8,23$
Коннектикут – 9,15$
Делавэр – 8,25$
Вашингтон Округ Колумбия – 10,50$
Флорида – 8,05$
Джорджия – 5,15$
Гавайи – 7,75$
Айдахо – 7,25$
Иллинойс – 8,25$
Индиана – 7,25$
Айова – 7,25$
Канзас – 7,25$
Кентукки – 7,25$
Луизиана – минимальный порог заработной платы не установлен
Мэн – 7,50$
Мэриленд – 8,25$
Массачусетс – 9,00$
Мичиган – 8,15$
Миннесота – 9,00$ работая на крупного работодателя с годовой выручкой не менее 500 000$ в год и 7,25$ работая на малое предприятие с годовой выручкой менее 500 000$ в год
Миссисипи – минимальный порог заработной платы не установлен
Миссури – 7,65$
Монтана – 8,05$
Небраска – 8,00$
Невада – 8,25$ без льгот на медицинское страхование, 7,25$ — работодатель предоставляет льготы на мед. страхование
Нью-Хэмпшир – 7,25$
Нью-Джерси – 8,38$
Нью-Мексико – 7,50$
Нью-Йорк – 8,75$
Северная Каролина – 7,25$
Северная Дакота – 7,25$
Миннесота – 8,10$ работая на крупного работодателя с годовой выручкой не менее 297 000$ в год и 7,25$ работая на малое предприятие с годовой выручкой менее 297 000$ в год
Оклахома – 7,25$
Орегон – 9,25$
Пенсильвания – 7,25$
Род-Айленд – 9,00$
Южная Каролина – минимальный порог заработной платы не установлен
Южная Дакота – 8,50$
Теннесси – минимальный порог заработной платы не установлен
Техас – 7,25$
Юта – 7,25$
Вермонт – 9,15$
Виргиния – 7,25$
Вашингтон – 9,47$
Западная Виргиния – 8,00$
Висконсин – 7,25$
Вайоминг – 5,15$

Таким образом, самая высокая минимальная зарплата в США в 2015 году установлена в столице Вашингтон – 10,5 $/час, штате Вашингтон – 9,47 $/час и штате Орегон – 9,25 $/час.

Установленный федеральный минимум – 7,25 $/час. Т.е. если минимальная заработная плата, установленная определенным штатом, будет ниже 7,25$, например как в штате Вайоминг (5,15$), тогда минимумом будет служить именно федеральный порог 7,25$, а не минимум штата 5,15$.

Стоит отметить, что федеральный минимум остался на уровне 2014г., в то же время штаты: Аляска, Арканзас, Миннесота и столица Вашингтон подняли свою минимальную заработную плату примерно на 1$.

Читайте также:

Минимальный размер оплаты труда — Википедия

Протест 12 сентября 2016 г., призывающий повысить минимальную заработную плату в Миннеаполисе до $15 в час

Минима́льный разме́р опла́ты труда́ (МРОТ) — установленный минимум оплаты труда в час, день, неделю или месяц (год), который работодатель может (должен) платить своему работнику, и за который работник может законно продать свой труд.

МРОТ может устанавливаться законодательно и неформально, например, путём подписания отраслевого соглашения между профсоюзом и консолидированным работодателем (тарифное соглашение).

Хотя МРОТ применяется во многих странах, не существует однозначного мнения относительно тех выгод и того вреда, которые приносит установление такого минимума.

Конвенцию Международной организации труда ООН № 131 «О минимальной заработной плате, 1970»[1] ратифицировали не все страны, в том числе и Россия (Minimum Wage Fixing Convention, 1970).[2][3] К концу 2015 года Конвенцию № 131 ратифицировали 52 страны, в том числе 11 стран — после 2000 года. Свыше 90 % стран-членов МОТ установили один или несколько МРОТ посредством соответствующего законодательства или обязательных к исполнению коллективных договоров. Это не означает, что во всех странах МРОТ охватывает большинство работающих или подлежит регулярному пересмотру, однако показывает, что МРОТ действует в большинстве стран мира[4]. Во многих из этих стран предметом политических дебатов является не столько целесообразность МРОТ, сколько способы добиться эффективности соответствующего механизма. Индекс Кейтца (процент МРОТа от средней зарплаты по стране) по рекомендациям Международной организацией труда должен составлять 50%, а Европейского союза 60%. Так, Комитет по социальным правам Совета Европы, комментируя ст.4 Европейской социальной хартии (которую подписала и Россия), подчеркивает, что соотношение минимальной и средней заработной платы (за вычетом налогов) не должно быть ниже 60%. Только в отдельных случаях допустимо его понижение до 50%.

«Это серьезное национальное зло, когда любой класс подданных его величества должен получать меньше прожиточного минимума в обмен на их запредельные усилия. Ранее предполагалось, что действие законов спроса и предложения естественным образом урегулируют или устранят это зло […и…] в конечном счете, мы получим справедливую цену. Где… у вас есть мощная организация с обеих сторон… там у вас есть здоровый торг…. Но где у вас есть то, что мы называем потными сделками, увы у вас нет организации, нет равных условий, плохой работодатель подорван плохим, а плохой работодатель подбит худшим… там, где преобладают эти условия, у вас есть не состояние прогресса, а состояние прогрессивного вырождения.»

МРОТ оказывает влияние на труд наиболее низкооплачиваемых сотрудников. Впервые такой способ регулирования был предложен как средство борьбы с «потогонными» производствами, так как считалось, что их хозяева, обладая рыночной властью, устанавливали «несправедливую» цену за труд своих работников. Корни такого способа решения проблемы лежат в убеждении, что рынок не способен самостоятельно установить «справедливую» цену на труд наименее способных работников. Следовательно, единственный способ решения данной проблемы заключается в административном изменении структуры заработной платы и перераспределении, таким образом, доходов. В этой связи МРОТ считается одним из способов борьбы с бедностью.

Основными доводами за введение МРОТ являются:

  • Увеличивает стандарты уровня жизни для беднейших и наиболее уязвимых слоев населения и повышает средний уровень жизни.
  • Сокращает социальные расходы государства из-за увеличения доходов беднейших слоев населения.
  • Стимулирует потребление через увеличения денежной массы в руках бедных слоев населения, что положительно сказывается на росте экономики.
  • Стимулирует производительность труда, так как работодатель заинтересован в получении большего выхода за большие деньги.
  • Мотивирует и вдохновляет работников усердней трудиться (в отличие от социальных программ и других подобных платежей)[5].
  • Бизнес может тратить меньше на обучение своих сотрудников из-за сокращения текучести кадров[6].

Хотя цели, которые преследуются установлением МРОТ, в целом считаются правильными, есть разногласия относительно преобладания положительных эффектов над отрицательными последствиями применения МРОТ. Начиная с появления законодательной базы МРОТ, эти законы вызывают политические споры.

Классический взгляд на недостатки МРОТ как средство борьбы с бедностью был предложен Джорджем Стиглером в 1946 году. Ряд экономистов считают, что МРОТ менее эффективен в борьбе с бедностью и наносит больше ущерба бизнесу, чем иные методы[6].

Опросы Американской Экономической Ассоциации в 2007 году показали, что 73% экономистов считают, что значительное увеличение МРОТ в США приведет к падению занятости, и только 6% считают, что МРОТ является эффективным способом борьбы с бедностью[7]. Но позже в 2014 году, во время дебатов в США вокруг повышения МРОТ, предложенного Обамой, семь лауреатов Нобелевской премии по экономике — Кеннет Эрроу, Питер Даймонд, Эрик Маскин, Томас Шеллинг, Роберт Солоу, Майкл Спенс и Джозеф Стиглиц — выступили за повышение МРОТ. Они подписались под письмом, в котором указывалось[8]:

В последние годы в научной литературе произошёл заметный прогресс в изучении влияния увеличения минимальной заработной платы на занятость, при этом значительное количество фактов показывает, что увеличение минимальной заработной платы имело небольшой или вообще никакого эффекта на занятость наёмных работников с минимальными зарплатами, даже в периоды слабого рынка труда

Снижение занятости[править | править код]

Основной темой споров вокруг МРОТ является связь между МРОТ и безработицей. Противники использования МРОТ, основываясь на неоклассической теории, настаивают, что увеличение МРОТ приводит к падению занятости.

Неоклассическая теория[править | править код]

Wage labour.svg

Согласно неоклассической экономической теории, установление МРОТ выше точки равновесия ведет к росту безработицы, что происходит из-за того, что больше работников хочет работать за эти деньги и меньше работодателей готовы их платить. В этом случае МРОТ ведет себя аналогично ценовому полу. Как и ценовой пол, МРОТ создает излишки предложения рабочей силы, которые, в отличие от товаров, не уничтожаются и не скупаются государством, а, следовательно, формируют безработицу. Такая ситуация происходит из-за того, что искусственно завышенные минимальные расценки на труд увеличивают затраты предприятия, которое с целью сохранения уровня рентабельности или рентабельности бизнеса, в принципе, вынуждены нанимать меньше сотрудников. В худшем случае это может привести к исключению некоторых групп из рынка труда[9]. Сокращение спроса на рабочую силу кроме сокращения рабочих мест может приводить к сокращению рабочего времени[10][11].

Таким образом, можно утверждать, что установление МРОТ улучшает жизнь людей, чьи ставки были увеличены, но задевает интересы тех, кто попал под сокращение. Однако защитники МРОТ считают, что все гораздо сложнее, чем в теории. Одним из таких факторов является возможность наличия монопсонии на рынке труда, и хотя ситуация моногорода редко встречается в экономике, недостаток информации, особенности индивидуума и низкая личная мобильность могут создавать некоторую рыночную силу работодателя в установлении ставок заработной платы.

Критика неоклассической теории[править | править код]

Ряд экономистов, таких, как Пьерангело Гарегнани[12], Роберт Л. Виеннау[13], Арриго Орочер и Ян Стидман[14], опираясь на работы Пьеро Сраффа, отвергают простую модель спроса и предложения для рынка труда, утверждая, что она логически некорректна. Гари Филдс, профессор Корнеллского университета, считает, что подобная модель спроса и предложения некорректно измеряет рынок труда лишь одного сектора. По его мнению, двухсекторная модель рынка труда, где показана возможная мобильность между сектором самозанятых, не подверженных МРОТ, и сектором, покрываемым МРОТ, предоставляет возможность более правильного анализа. Исходя из этой модели, он делает вывод, что «раз не покрытый (МРОТ) сектор существует рядом везде, то прогноз модели из учебника не может быть достоверным»[15].

Как уже упоминалось, другим случаем неправильности утверждения неоклассической теории является монопсония работодателя, как в случае сговора работодателей, так и в случае объективных предпосылок, таких, как низкая мобильность населения. В случае монопсонии график спроса становится более крутым, из чего следует, что равновесная цена смещается вправо, что приводит к сокращению ставок по сравнению с конкурентным рынком. В этом случае грамотно установленный МРОТ может увеличить ставки, не снижая занятость, и, возможно, увеличивая её. Однако в случае монопсонии нет объективных данных для установления МРОТ на уровне равновесной цены, и влияние МРОТ на занятость целиком зависит от прозорливости политического решения. В целом в данном случае более уместно применение антимонопольного законодательства, нежели МРОТ.

Другим случаем, когда установление МРОТ не оказывает влияние на занятость, является низкая эластичность спроса по цене на продукцию некоторых отраслей промышленности. В этом случае установление МРОТ просто ведет к увеличению цены на производимый продукт, который покупатель все равно вынужден покупать. Однако в глобальной экономике при различиях регулирования МРОТ в разных странах возможно импортозамещение производимой продукции, что приведет к закрытию предприятий данной отрасли в стране и, как следствие, к увеличению безработицы. Примером может служить угольная промышленность Франции, где многолетний рост социальных льгот шахтеров, в том числе и зарплат, и ряд других проблем привел эту отрасль к неконкурентоспособности и закрытию последней угольной шахты Ла-Ув в 2004 году.

Алан Блаиндер привел три причины, почему установление МРОТ не оказывает влияние на занятость: высокие ставки сокращают текучесть кадров, а, следовательно, затраты на подготовку сотрудников; увеличение МРОТ может сделать явной потенциальную проблему найма сотрудников по ставке выше, чем текущие сотрудники; затраты на сотрудников, получающих МРОТ, могут составлять столь незначительную часть в общих затратах, что ими можно будет пренебречь. Блаиндер признает, что не уверен в правильности собственных утверждений, но считает, что «список показывает, что кто-то может разделять новые эмпирические данные и все ещё оставаться полноправным экономистом»[16].

Инфляция[править | править код]

Некоторые экономисты указывают на то, что МРОТ может приводить к инфляции цен, поскольку бизнес стремится компенсировать потери, заложив их в цену[17][18].

Величина МРОТ является значимым фактором для цен, но в целом на инфляцию влияют и другие детерминанты. Рост безработицы из-за увеличения МРОТ, на который также указывают, как правило, противники МРОТ, снижает инфляционное давление, об этом в первом приближении свидетельствует кривая Филлипса. В целом за инфляцию отвечает центральный банк и он может корректировать свою политику исходя из изменений МРОТ. Экономист Питер Тулип сводит вопрос МРОТ к исследованию его влияния на NAIRU (уровень безработицы, не ускоряющий инфляцию)[19], который центральные банки учитывают при разработке монетарной политики.

Негативное влияние на развитие экономики[править | править код]

  • По мнению некоторых экономистов, аналогично протекционизму, МРОТ снижает конкуренцию на рынке труда, препятствует сокращению затрат фирмами во время экономических спадов, приводит к неэффективности экономики, безработице, бедности, росту цен и дисфункции в целом[20].
  • Наносит ущерб малому бизнесу скорее, чем крупному[21].

Демотивация[править | править код]

  • Поощряет беднейших и наименее производительных работников за счет более производительных и квалифицированных[22].
  • Демотивирует беднейшие слои населения, в том числе и в получении дополнительного образования, гарантируя им возможность получить работу[6].

Wage labour.svg Статистическая точность исследования и полученная эластичность между МРОТ и занятостью[23]

Одним из наиболее известных исследований в США, где не было найдено влияния увеличения МРОТ на занятость, является работа Алана Круегера и Давида Карда «Минимальные зарплаты и занятость: конкретный пример из сектора быстрого питания в Нью Джерси и Пенсильвании»[24].

Каждый штат в США устанавливает собственный МРОТ. Это позволяет экономистам проводить сравнительный анализ по штатам. Исследования показали, что ежегодный и средний фонд заработной платы компаний рос больше, а уровень занятости рос или не менялся, в штатах, где был установлен выше МРОТ[25][26].

Христос Дукулиагос и Т.Д.Стэнли изучили 64 исследования по минимальной заработной плате, опубликованных в период с 1972 по 2007 год и измеряющих влияние минимальной заработной платы на занятость подростков в Соединенных Штатах. Когда они нанесли на график каждую оценку занятости, содержащуюся в этих исследованиях (в общей сложности более 1000), взвешивая каждую оценку по ее статистической точности, они обнаружили, что наиболее точные оценки были сильно сгруппированы при почти нулевом эффекте на занятость.[23]

В Германии МРОТ в размере 8.50 Евро был введен с 1 января 2015 года. Количество работников, зарабатывающих ниже 8.50 Евро, составляло до 17% от наемных работников. Уже в 2014 году после принятия закона о МРОТ компании стали перестраиваться под требования закона. Через год после введения МРОТ экономисты в Германии в основном пришли к выводу, что «предсказанная катастрофа с рабочими местами не случилась». И наоборот, в конце 2015 года Германия зафиксировала наименьший уровень безработицы с начала 90-х[27].

Исследование британского рынка показало, что цены растут быстрее в секторах, регулируемых МРОТ, чем в иных секторах[28]. Также исследование Low Pay Commission показало, что вместо того, чтобы сократить рабочие места, работодатели предпочли сократить ставки, рабочее время, увеличить цены и изыскали возможности увеличить производительность труда[29].

Экономисты и политические обозреватели предлагают иные альтернативы МРОТ, которые будут способны, по их мнению, лучше противостоять бедности, не увеличивая безработицу.

Гарантированный минимум[править | править код]

Одним из действенных методов борьбы с бедностью является гарантированный минимум или отрицательный подоходный налог, когда каждый житель на основании ряда критериев получает определённую сумму денег, на которую он может жить. Частным случаем гарантированного минимума является базовый доход, где единственным критерием получения денег является наличие гражданства.

В 1968 году Джеймс Тобин, Пол Энтони Самуэльсон, Джон Кеннет Гэлбрейт и ещё более тысячи экономистов подписали обращение к Конгрессу США, призывавшее его разработать в этом году систему гарантирования доходов[30]. Тобин и Самуэльсон также выступили против МРОТ[31].

Основным недостатком такого решения проблемы является поощрение иждивенческих настроений в обществе и отсутствие стимулов развиваться у беднейших слоев населения.

Возмещаемый налоговый кредит[править | править код]

Основное отличие данного метода от отрицательного подоходного налога заключается в том, что для получения такого кредита необходимо сначала заработать определённый минимум.

Коллективный договор[править | править код]

Примерами стран, где успешно используется данный метод, являются Германия, Швеция и Дания. В этих странах не существует законодательно регулируемого МРОТ, а он устанавливается путём коллективного договора. Однако данный метод не заменяет МРОТ, а лишь устанавливает более эффективный[источник не указан 1384 дня] способ его определения.

Согласно данным Евростата (июль 2019 года), самая низкая минимальная зарплата среди стран ЕС — в Болгарии (286.33 евро), а наиболее высокая — в Люксембурге (2071.10 евро)[32].

В этом списке представлена информация о минимальном размере оплаты труда в странах ЕС.[33][34]

Данные представлены на основе 40 — часовой рабочей недели и 52 — недель в год, за исключением Франции (35 часов),[35] Бельгии (38 часов),[36] Великобритании (38,1 часов),[35] Ирландии (39 часов),[35] и Германии (39,1 часов).[35] В большинстве стран минимальный размер оплаты труда фиксируется в расчёте на месяц, но есть страны, где минимальная оплата труда фиксируется недельной или почасовой ставкой.

Страны ЕС по минимальному размеру оплаты труда

Wage labour.svg

Страны, обозначенные на карте синим цветом, имеют минимальный размер оплаты труда в диапазоне от €1000 и выше, оранжевым — от €500 до €1000 евро, красным — ниже €500. Страны обозначенные на карте фиолетовым цветом не имеют минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда по странам ЕС[править | править код]

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о