Какой текст – Типы текста / Текст / Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы

Текст — это… Что такое Текст?

Пример текста

Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов.

Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»

[1].

Признаки текста

Членимость

Текст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.

Главный тезис — текст состоит из двух или нескольких предложений.

Смысловая цельность текста

В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).

Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.

Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.

В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).

Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.

Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:

  • Текст — это высказывание на определённую тему;
  • В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
  • Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
  • Предложения логически связаны между собой.
  • К тексту можно подобрать заголовок;
  • Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

Виды и типы текста

По стилю

Научные, разговорные, художественные,публицистические, официально-деловые

По типу

Повествование, описание, рассуждение.

См. также

Примечания

  1. Гальперин И. Р. О понятии «текст». — Материалы научной конференции «Лингвистика текста», т. 1. — М., 1974. — С. 67.

Литература

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011
.

Текст. Признаки текста. Типы текстов.

Текст

это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой.

Предложения в тексте могут быть связаны как лексически, так и грамматически.

Признаки текста:

  • Текст состоит из нескольких предложений.

  • В тексте предложения связаны по смыслу.

  • У текста есть название, или можно дать название.

  • Все предложения в тексте объединены одной темой.

  • Текст состоит из3 частей: начало, основная часть, концовка.

Тема текста

это то, о чём говорится в тексте.

Часто тема текста бывает отражена в его заголовке.

Текст обычно разделён на части, которые называются абзацами, каждый абзац отделён от другого, так как в нём содержится своя микротема.

Основная мысль текста

это то, что хотел нам сказать автор, то, ради чего он написал этот текст. Основная мысль текста обычно передаёт оценку автора предмета речи.

Cпособы соединения предложений в тексте:

последовательный (цепной) и параллельный

При последовательной связи первое предложение текста связано со вторым, второе — с третьим, третье — с четвёртым и т.д.

Пример: Маша проспала. Она влетела в класс в 8:45. Оказалось, что занятия перенесли на 9:00, и Маша спокойно села за парту.

При параллельной  связи события в тексте происходят одновременно. Предложения обычно содержат перечисление, сопоставление или противопоставление связанных друг с другом действий, явлений, событий.

При параллельной связи предложения связываются между собой:
1) одинаковыми глагольными формами;
2) одинаковым порядком слов.

Пример: Мы смотрели на озеро. Небо переливалось яркими красками. Тихо щебетали птицы.

Тип речи:

В зависимости от содержания высказываний наша речь делится на три типа: повествование, рассуждение, описание.

В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как? (они происходили).

 

В тексте-описании

 называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. К этим текстам можно поставить вопрос какой?  каков? (предмет, человек и т.д.)

 

В тексте-рассуждении что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.

Текст-повествование рассказывает

Текст-описание показывает

Текст-рассуждение доказывает

Что такое текст

Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).

Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке.

Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем.

В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).

Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств.
Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном.

Стилистические черты – образность (с помощью слов, рисующих художественный образ картины), эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения).
Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания.

Стили речи

Научный стиль. Р. С. — 1-много, о/о, сообщение + объяснение.

  1. Используется в научных трудах, докладах, лекциях, учебниках.
  2. Задача речи – сообщить сведения, имеющие познавательный характер.
  3. Высказывание обычно бывает:
    1. Точным
    2. Доказательным + термины.
    3. Обобщенным (о группе предметов)
    4. Отношения автора нет.
  4. Научное рассуждение часто встречается в научной литературе, где раскрываются какие-либо понятия, отвечающие на вопрос «Что это такое?» и начинающиеся с научного определения.

Деловой (официально) стиль. Р. С. – 1-много, О/о, сообщение + инструкция.

  1. Используется обычно в различных деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах.
  2. Задача речи:
    1. Сообщить сведения из практической жизни. Которое поможет человеку что-то сделать.
    2. Дать точные указания, рекомендации.
  3. Высказывание обычно бывает:
    1. Официальным
    2. Точным
    3. Бесстрастным (лишенным эмоций)
  4. Используются книжные, официальные слова и выражения, существительные, образованные от глаголов и прилагательных с суффиксами ени, ани, ств, ость.

Публицистический стиль. Р. С. – 1-много, о/о, воздействие на массы + сообщение информации. (Публицистика – отрасль литературы, освещающая вопросы политики и общественной жизни.)

  1. Используется в общественно-политической сфере жизни: газеты, журналы, радио, ТВ. Это речь агитаторов, пропагандистов, журналистов, тех, кто обращается к народным массам.
  2. Задача речи:
  3. Сообщить информацию
    1. Воздействовать на массы
    2. Сформулировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию.
  4. Высказывания бывают:
    1. Злободневными по теме
    2. Яркими, страстными, призывными
    3. Удачный заголовок
  5. Языковые средства и приёмы построения текста:
    1. Прямое обращение к читателю
    2. Фрагменты текста, в котором использован параллельный способ связи предложений
    3. Экспрессивный повтор и стандартная лексика
    4. Разные виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
    5. Оформление важных для раскрытия основной мысли членов предложения как самостоятельных предложений
    6. Параллелизм в построении этих неполных предложений
    7. Ряды однородных членов без союзов или с повторяющимся союзом И
    8. Сочетание книжной и разговорной речи
    9. Прямые обращения к собеседнику
    10. Обратный порядок слов (инверсия)
    11. Риторические вопросы

Жанры публицистики

Жанр – вид литературного произведения

  1. Заметка (в газету)
    1. Краткое сообщение о каком-нибудь интересном факте или событии общественной жизни
    2. Цель сообщения – привлечь внимание к жизни общества; автор сознательно находится в тени
  2. Репортаж (живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни).
    1. Задача автора репортажа: рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели это на самом деле
    2. Сообщение о каком-либо процессе как процессеАвтор (личность) всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется (радость, огорчение…)

      Построение репортажа:

      1. Зачин (описание состояния места действия, описание состояния окружающей среды – всё завит от авторского решения; должно быть динамичным (односоставные предложения, безглагольные конструкции), может начинаться с прямого обращения к читателю)

      2. Центральная часть (тип речи повествования, так как идёт рассказ о событии). Обилие глаголов, кратких страдательных причастий

      3. концовка (содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и приводит читателя)
      — лексика состоит из синтаксических конструкций (вопросительные предложения или их цель, восклицательные, обращения, вводные слова и предложения)
      — темой репортажа может стать экскурсия по городу: знакомство с архитектурными памятниками, парками, улицами, историческими местами (тип речи – описание + фрагменты)

  3. Статья – «объясняющий» жанр
    1. задача статьи – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-нибудь мысли.
    2. Убедительность, доказательность, личная позиция автора.
    3. Построение: зачин – постановка проблемы, центральная часть – её раскрытие, аргументы, примеры, вывод – заключение, концовка. (Композиции как у репортажа)
    4. НО: по типу речи – проблемная статья – это рассуждение
    5. Внутри рассуждения могут быть другие типы речи (повествование, описание).
    6. Основная мысль (тезис) — аргументы (для связи аргументов с тезисом используются союзы, вводные слова) — вывод (вводные слова)
  4. Портретный очерк
    1. Тема очерка – общественно-значимый факт (событие – знание суть дела)
    2. Герой очерка – человек высоких моральных качеств, преобразующий жизнь, отдающий делу знания, опыт, силы.
    3. Речь идёт не только о работе, а о характере самого героя, интересах и увлечениях, взаимодействиях с другими людьмиСоставные части очерка

      1. Описание внешности
      2. Рассказ о его деле, профессии, творчестве
      3. Отдельные факты биографии
      4. Характер, речь
      5. Эпизод (несколько), раскрывающий в герое главное.

Художественная речь используется, если надо нарисовать словами, изобразить картину, передать читателю свои чувства.

Задача речи – воздействие.
Использование конкретных слов, помогающих автору нарисовать картину слов в переносном значении, создающих образ; эмоционально-оценочных слов, в которых раскрывается отношение автора к тому, что он описывает, экспрессивный повтор, местоимения, синонимы.

Описание – речь идёт об одновременных признаках.

Повествование – последовательность действий.

Рассуждение – говорится о причинах свойств или явлений.

Список использованной литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://base.ed.ru

Какой текст выбрать для продвижения сайта?

Часто люди сталкиваются с тем, что сайт находится не в ТОПе поисковой системы и поэтому нет посетителей. Исправить эту проблему поможет копирайтинг.

В копирайтинге существует большое количество видов текстов. Каждый вид текста по разному влияет на продвижение сайта. 

Копирайтинг — вид деятельности специализированный на написании текстов.

Основные виды  текста в копирайтинге:

  1. продающий;
  2. SEO — текст;
  3. LSI — текст;
  4. инструкция;
  5. рерайт текст.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид по отдельности.

Продающий текст для продвижения

Основная задача продающего текста — продать. Этот вид текста используется, как в интернете, так и в газетных объявлениях.

Особенности этого вида текста:

  1. маленький объем;
  2. призыв к покупке того или иного товара;
  3. интригующее название;
  4. простота;
  5. хорошая структурированность.

Такие тексты используются в рекламных объявлениях, в интернет — магазинах, на сайтах, где предоставляются услуги. 

Стоит заметить, что данный вид текста практически самый популярный. Поэтому он один из самых дорогих и находится на первом месте в нашем списке.

SEO текст для продвижения в ТОПы

Второй по популярности текст. С данным видом текста не все так просто. Для начинающих копирайтеров он не подойдет из-за недостатка опыта. SEO материалы очень полезная вещь, ведь именно тексты данного вида помогают выдвинуть сайт в ТОП Яндекса, Google и других поисковых систем.

Вот каким должен быть настоящий SEO-текст:

  1. минимальная водность текста;
  2. минимальная заспамленность;
  3. наличие отличной структуры;
  4. грамотное использование ключевых слов или словосочетаний;
  5. текст должен быть объемным;
  6. понятное и красивое оформление.

Стоить отметить, что заниматься SEO-копирайтингом может далеко не каждый, потому что нужно грамотно составить структуру,  в которой будут ключевые слова.

Большое количество ключевых слов (спам) приведет к тому, что сайт попадет под фильтр поисковой системы.

LSI — копирайтинг

У данного вида текста такая же роль, как и у SEO текстов — продвижение сайта в топ поисковой системы. Но данный вид текста предназначен не только для продвижения, но и для чтения. Получается LSI — текстов две задачи: проинформировать читателя и продвинуть сайт в топ.

LSI  (latent semantic indexing) — скрытое семантическое индексирование. Простыми словами — это не просто текст для машин, а еще и для людей, несущий тайный или полезный умысел. 

Каким должен быть LSI — текст:

  1. хорошая структура;
  2. наличие ключевых слов и словосочетаний;
  3. информативность;
  4. ответ на вопросы читателя.

Важно знать, что LSI тексты стоят дороже обычных SEO текстов, так как является  более сложными.

Инструкция или мануал в виде статьи

Задача этого типа — объяснить и проинформировать читателя. Очень часто инструкция используется на сайтах, где объясняется, как сделать то или иное действие.

Особенности данного вида текста:

  1. наличие картинок или видео;
  2. простота и ясность;
  3. красивое оформление;
  4. достоверная информация;
  5. не плохая структурированность.

Рерайтинг для наполнения контентом сайта и дальнейшего SEO

Самый простой, но и довольно не честный вид копирайтинга. Рерайтинг — переделывание текста под себя, с целью продвинуть сайт.

Не считаю данный вид копирайтинга честным, потому что это текст другого человека. Он отличается только уникальностью.

Как показывает статистика, с данного вида начинают все новички. Для практики и набора опыта подойдет.

Особенности рерайтинга:

  1. пересказ первоначального текста;
  2. наличие не 100% уникальности;
  3. строгое соблюдение заказа.

Что нужно знать в написании текста для продвижения?

Чтобы продвинуть сайт, текст должен обладать:

  • набором ключевых слов и словосочетаний;
  • отличной структурой;
  • средним или большим объемом;
  • содержать ссылки;
  • 100% уникальностью.
Какой вид текста выбрать для SEO?

Все зависит от типа сайта. Если у вас интернет-магазин, то подойдет продающий текст. Если блог — LSI текст, SEO — текст, или рерайтинг. Ведете обучающий портал — инструкция. Не мало важным фактором так же является наличие средств. Если денег не хватает, но нужно написать много материала обращайтесь к наиболее выгодному варианту.

Продвигайте сайт грамотно

Надеюсь, что данная статья помогла понять, какой вид текста стоит выбрать. 

Где и у кого можно заказать текст?

Заказать текст можно у копирайтера — Артёма Брука. 

У меня большое количество написанных текстов, а так же огромный опыт копирайтера.

Узнать подробнее можно на странице копирайтера.

Тексты для чтения больше 100 слов. |

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Подарок
Не грибная была осень, совсем не грибная. В холодном сухом лесу грибами даже и не попахивало. Но всё равно меня тянуло в лес – к опушкам, к просторным голубым небесам. И корзину я взял по привычке – прихватить где-то интересный, похожий на человечка или зверушку, корешок, бросить яркую рубиновую гроздь калины.
Я переходил с одной тропинки на другую, вслушивался в громкий стук дятла.
И вдруг насторожился – откуда-то потянуло внезапной приятной сыростью. Я огляделся.
Посреди тропинки пробился маленький крепкий боровичок! Вот ещё один! А вон на обочине увесистый боровик, а дальше подосиновик и моховик, и подберёзовик. Вот удача-то! На минуту я присел отдохнуть и порадоваться потяжелевшей корзине. Вдруг услышал какой–то легкий шум. Оглянулся, а сзади меня зверёк с полосочками на спине – то ли ласка, то ли бурундучок, а рядом и белочка.
Я опомнился. Вон сколько тут лесного народа кормится! Я шел и иногда оставлял по дороге то грибок, то кусочек краюшки хлеба. Зверькам пригодятся!
(152 слова)

Джек- поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» — и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.
— Джек теперь мне взамен глаз! — не хвалится своим поводырём бывший лётчик.
(Г. Юрмин. 152 слова)

Змея и рыба Змея и рыба побратались. – Сестрица, – сказала змея рыбе, – возьми меня на спину и покатай по морю. – Хорошо, – ответила рыба, – садись мне на спину, я покатаю тебя; посмотри, каково наше море. Змея обвилась вокруг рыбы, а та поплыла по морю. Не успели они немного проплыть, как змея укусила рыбу в спину. – Сестрица, почему ты кусаешь меня? – спросила рыба. – Я нечаянно, – ответила змея. Проплыли ещё немного, змея опять укусила рыбу. – Сестрица, почему ты кусаешься? – спросила рыба. – Солнце помутило мне голову, – ответила змея. Проплыли ещё немного, змея опять укусила рыбу. – Сестрица, что это ты всё кусаешь меня? – Такой уж у меня обычай, – ответила змея. – А знаешь, у меня тоже есть обычай, – ответила рыба и нырнула в глубину моря. Захлебнулась змея и утонула. (122 слова)

Кукушка (ненецкая сказка) Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички». Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. — Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! — закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью: — Мама, мы тебе водички принесли. -Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся. Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится. (206 слов)

Почему плачет синичка? В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – Миша и Оля. Около дома рос высокий ветвистый тополь. – Сделаем на тополе качели, – сказал Миша. – Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит: – Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие. – Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля. – А почему же она плачет? – удивился Миша. – Подумай, почему, – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет? (124 слова)

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Лоси Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории. -Да какие они, лоси-то? — спросил кто-то из нас. -Хорошенькие, — ответил дед. -Ну какие же они хорошенькие! — сказал я. — Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные. -Очень хорошенькие, — настаивал дед. — Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или… не кинет детей? -Ты же убить её хотел? — Вот вспомнил! — удивился дед. — Я в то время всё забыл, только думаю убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете? -Думаю, — сказал я, — она она отбежит к лесу и будет наблюдать. -Нет, — перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела… — И ты их не тронул? — Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие… (М. Пришвин. 191 слово)

Во какие! Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и небыло! Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые. (Ю. Качаев. 103 слова)

Дыхание поздней осени » Дохнул ноябрь осенним хладом…» Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь — месяц ветров, месяц сева лесных семян. Распуганные шорохом листвы трусливые беляки… снова вернулись в лесные чащи. Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва. Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада. Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана. Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея. (А. Каминская. 101 слово)

Счастливый жучок Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто воробьи,слетелись они с разных концов деревни. Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, — затараторили они. Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими ,как осенние цветы, глазами, подумала и сказала: Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было. Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков,чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко: Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещенок, щёлок. Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые: кто из щелей, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную полянку. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством. (Г.Скребицкий. 156 слов)

Ответы@Mail.Ru: Какие бывают виды текстов?

Тексты бывают разных стилей: Научный стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. По типу тексты делятся на: Повествование. Описание. Рассуждение.

лоорпеорворворлопралтргпрорпшоашпопшооршрпрррррвапщрощпшщо

Бывают повествовательные это когда ты очёмто рассказываешь .Есть побудительные когда ты побуждаешь человека или по другому заставляешь человека делать какое нибудь действие . И последний вид это вопросительный когда ты задаёшь вопрос.

Тексты бывают разных стилей: Научный стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. По типу тексты делятся на: Повествование. Описание. Рассуждение.

Рассуждение Описание Повествование

1 вид: Рассуждение 2 вид: Описание 3 вид: Повествование

тексты бывают разных типов текст повествование описание рассуждения . Есть стили научный разговорный официальный и публицистический . Есть и другие стили например юморический серьёзный вот и всё

Тексты бывают разных стилей: Научный стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. По типу тексты делятся на: Повествование. Описание. Рассуждение.

Повествование. Описание. Рассуждение.

Тексты бывают разных стилей: Научный стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. По типу тексты делятся на: Повествование. Описание. Рассуждение.

повествовательный, побудительный а также вопросительный

Текст в русском языке

Текст — это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой.

 

Предложения в тексте могут быть связаны как лексически, так и грамматически. 

 

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте. Часто тема текста бывает отражена в его заголовке.

 

Основная или главная мысль текста — это то, что хотел нам сказать автор, то, ради чего он написал этот текст.

 

Основная мысль текста обычно передаёт оценку автора предмета речи.

 

Текст обычно разделён на части, которые называются абзацами, каждый абзац отделён от другого, так как в нём содержится своя микротема.

 

Различаются два способа соединения предложений в тексте: последовательный (цепной) и параллельный.

 

При последовательной связи первое предложение текста связано со вторым, второе — с третьим, третье — с четвёртым и т.д.

 

Пример:

 

Маша проспала. Она влетела в класс в 8:45. Оказалось, что занятия перенесли на 9:00, и Маша спокойно села за парту.

 

При параллельной  связи события в тексте происходят одновременно. Предложения обычно содержат перечисление, сопоставление или противопоставление связанных друг с другом действий, явлений, событий.

 

Пример:

 

Мы смотрели на озеро. Небо переливалось яркими красками. Тихо щебетали птицы.

 

вернуться на страницу «Русский язык 5 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о