Navigation

Breadcrumbs

Как малому бизнесу противостоять сетям

Если можно в двух словах. Есть ли способы борьбы для фирм и небольших магизинов, которые торговали комплектующими и переферией, собирали компьютеры по заданной клиетом конфигурации с большими сетевыми магазинами.

Р.С. Мое мнение, что такие фирмы будут разорены, хотя может быть у Вас что то "припасено в рукаве".

Хороший вопрос.

Тут необходимо понять, что каждый вид бизнеса строится по-разному.

И в каждом бизнесе, есть сильные и слабые стороны. Причем у каждого свои. Вопрос на прямую касается маркетинга. То есть процесса по привлечению клиентов и созданию потока leads.

Вкратце можно привести такую аналогию.

Сетевой бизнес строит свой маркетинг аналогично ковровому бомбометанию. Они плотно, но не глубоко бьют по всему рынку. Их задача обработать как можно больше количество аудитории и из них вычленить 7-10% которые будут их клиентам. Отсюда и маркетинговые стратегии. Реклама на ТВ, билборды, радио, популярные газеты.

Малый же бизнес должен применять совсем другие стратегии, которые сродни снайперской стрельбе. Разница в том, что Сетевые компании обладают громадными ресурсами и деньгами, но они не обладают той гибкостью, которую может дать малый бизнес.

Тут еще один момент, 99% процентов российского бизнеса, основываются на конкуренции по прайс листу. То есть у кого дешевле, тот и лучше продают. Именно по такой стратегии и работают в основном сетевые компании. И что прискорбно эту же стратегию копирует и малый бизнес, хотя она для него не приемлема. Причем копируют только видимую часть из маркетинга, а это только верхушка айсберга. Естественно, что такой подход ведет к разорению.

Необходимо позиционировать свой бизнес таким образом, что бы уйти от конкуренции на основе прайс листа. Это совсем другая стратегия. Вам необходимо плотно и целенаправленно работать с клиентом, снайперски обрабатывать каждого клиента. Применять другие медиа для рекламы, и другие стратегии. Так же необходимо направить свои усилия на увеличение продаж уже существующим клиентам. Исходя их этих предпосылок и нужно выстраивать свой бизнес.

Я всегда говорил, что продать дешевле, чем конкурент, это не есть бизнес. Так может продать любой. А вот продать дороже конкурента, вот оно искусство. Если вы правильно позиционируете свой бизнес, то будут покупать у вас, даже если услуги будут дороже. Дело в том, что клиент покупает не продукт и не услугу. Клиент покупает решение своих проблем. Сетевой магазин не может по определению решать все проблемы. Они бьют широко, но поверхностно по рынку. Вы можете же гибко подстраиваться под каждый сегмент рынка, и продвигать свои услуги для каждого сегмента рынка.

Тут необходимо четко выделить сегмент (нишу рынка). Понять на кого рассчитана ваша услуга.

Создать такую услугу.

Выделить (создать) свои фишки, чем вы отличаетесь от конкурентов.

Пиарить свои отличия. Чем вы лучше.

Фактически правильно сформировать уникальное торговое предложение.

Создать процесс по генерации leads для вашего бизнеса.

На основе потока leads, необходимо сделать конвертацию возможных клиентов в реальных.

Создать маркетинговую стратегию, по продажи других ваших продуктов и услуг существующим клиентам.

Это только то самое малое, что вы можете сделать в малом бизнесе, что вам даст преимущество перед сетевыми магазинами.


Для того, чтобы получать интересную информацию (такая как приведена выше) прямо в свой почтовый ящик....


подпишитесь:


Ваш основной E-mail*:

Ваше настоящее имя*:



Не используйте при регистрации почтовые ящики бесплатных служб mail.ru inbox.ru list.ru, На адреса этих служб, вы можете испытывать проблемы с получением от нас почты

RSS подписка на статьи

Ваш E-mail:


Все статьи на RSS

Последние комментарии

Проверенныеспособы, которые удвоят оборот Вашего ИТ бизнеса за 6 месяцев.


Курс содержит проверенные способы и методики, которые Вы можете использовать для создания постоянного потока новых клиентов и увеличения продаж, используя очень маленький бюджет.


Ваш основной E-mail*:

Ваше настоящее имя*:

Содержание курса

Книга РМЭИТ

Легкий способ удвоить продажи

Издательство: Априори, 2009 г.
Мягкая обложка, 140 стр.
ISBN   978-5-222-14655-2