6 Противостоять сетевому бизнесу
Русская Модель Эффективного ИТ Бизнеса
https://rmeit.ru
В прошлый раз мы узнали, где Вы недополучаете свои деньги. Сегодня Вы получите стратегию, как противостоять крупным компаниям, которые заступают на Ваше поле.
Один из часто встречающихся вопросов:
объясните пожалуйста в двух словах: есть ли способы борьбы с большими сетевыми магазинами для тех фирм и небольших магазинов, которые торговали комплектующими и периферией и собирали компьютеры по заданной клиентом конфигурации, а теперь теряют бизнес из-за давления крупных компаний?
P.S.. Мое мнение - такие фирмы будут разорены, хотя может быть у Вас что-то "припасено в рукаве".
Хороший вопрос.
Необходимо понять, что каждый вид бизнеса строится по-разному, и в каждом бизнесе есть сильные и слабые стороны (причем у каждого они свои). Этот вопрос напрямую касается маркетинга - процессов по привлечению клиентов и созданию потока leads.
Вкратце можно привести такую аналогию:
сетевой бизнес строит свой маркетинг аналогично ковровому бомбометанию. Они плотно, но не глубоко бьют по всему рынку. Их задача - обработать как можно больше количество аудитории, из которой вычленить 7-10% которые будут их клиентам. Отсюда и маркетинговые стратегии большого бизнеса - реклама на ТВ, билборды, радио, популярные газеты.
Малый бизнес должен применять совсем другие стратегии, которые сродни снайперской стрельбе. Разница состоит в том, что хотя сетевые компании обладают громадными ресурсами и деньгами, они не обладают той гибкостью, которую может дать малый бизнес.
Есть еще один аспект - 99% процентов российского бизнеса, основываются на конкуренции по прайс листу. У кого дешевле, тот и лучше продает. Именно по такой стратегии и работают в основном сетевые компании. И что прискорбно, эту же стратегию копирует и малый бизнес, хотя она для него неприемлема. Причем копируют только видимую часть из маркетинга, а это только верхушка айсберга. Естественно, что такой подход ведет к разорению.
Необходимо позиционировать свой бизнес таким образом, чтобы уйти от конкуренции на основе прайс листа. Это совсем другая стратегия. Вам необходимо плотно и целенаправленно работать с клиентом, снайперски обрабатывать каждого потенциального заказчика. Применять другие медиа для рекламы, и другие стратегии. Так же необходимо направить свои усилия на увеличение продаж уже существующим клиентам. Исходя их этих предпосылок и нужно выстраивать свой бизнес.
Мы говорим о том, что продать дешевле, чем конкурент - это не есть бизнес. Так может продать любой. Продать дороже конкурента - это искусство, но искусство, которому Вы можете научиться. Если Вы правильно позиционируете свой бизнес, то будут покупать у Вас, даже если услуги будут дороже. Это работает потому, что клиент покупает не продукт и не услугу. Клиент покупает решение своих проблем. Сетевой магазин не может по определению решать все проблемы своих клиентов. Они бьют широко, но поверхностно по рынку. Вы же можете гибко подстраиваться под каждый сегмент рынка, и продвигать свои услуги для него.
Для начала необходимо четко выделить свой сегмент (нишу рынка); понять на кого рассчитана ваша услуга. И дальше двигаться в следующих направлениях:
- Создать такую услугу,
- Выделить (создать) свои особенности, чем вы отличаетесь от конкурентов,
- Пиарить свои отличия - чем Вы лучше других,
- Правильно сформировать уникальное торговое предложение - UTP,
- Создать процесс по генерации leads для Вашего бизнеса,
- На основе потока leads сделать конвертацию потенциальных клиентов в реальных,
- Создать маркетинговую стратегию по продаже других Ваших продуктов и услуг существующим клиентам.
Это только то самое малое, что Вы можете сделать в своем бизнесе, и что даст Вам преимущество перед сетевыми компаниями и магазинами.
В следующий раз Вы узнаете основную причину, по которой сливаются новички и почему в бизнесе достигает успеха только небольшой процент людей.
С уважением, авторы РМЭИТ
Андрей Парабеллум
Назим Алиев
Иван Трапезников