Проблема #16. попытки конкурировать на основе цены
Следующая проблема всех технарей: попытки конкурировать на основе цены, об этом будет отдельная тема. Что делает технарь, когда видит какой-то продукт и если он его будет продавать дешевле, тем самым они убивают рынок и себе и конкурентам.
Как это не парадоксально продавать дороже, иногда проще, а выстраивать двух трех ходовые продажи, это еще лучше и вы можете продавать дороже, чем ваши конкуренты. Самая большая проблема, когда приходит к вам клиент и интересуется ценой, то это не плохой клиент, это косяк в вашей системе lead generation, т.е. если вы считаете что вас выбирают на основе цены, вы успеха никогда не добьетесь.
Намного проще и выгоднее продавать дорого, лучше меньше клиентов но дорого, это будет больше денег, меньше геморроя. Выстраиваете свои процессы таким образом чтобы клиент ценил вас не по цене, а по тем услугам и отношению как вы с ним работаете. Когда человек приходит к вам в бизнес и пытается купить на основе цены, это обычно плохой клиент, это те 20% которые приносят 80% проблем.
Пусть лучше конкуренты продают по дешевой цене, даже можно сливать конкурентам этих клиентов, пусть их преследуют проблемы.
Метки: РМЭИТ
28 февраля 2008 в 17:31
А как же демпинг. Цена - это один из мощных рычагов влияния как на конкурентов так и на рынок в целом. Разве не так?
С уважением,
Анатолий Эрнст
28 февраля 2008 в 17:35
Можно по разному строить бизнес, мы в своем продукте как раз даем техники, наоборот отстроится от конкурентов. Демпинг это тупиковый путь. Он зачастую просто напросто убивает рынок. Посмотрите на рынок ИП телефонии, его практически убили.
В малом и среднем бизнесе, намного эффективней, работать с ценой в большую сторону.