Заработок на мобильных приложениях – Заработок на мобильном приложении / Финансы / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Реальный заработок на мобильных приложениях iOS и Android

Можно ли заработать 2500 евро в месяц с приложением, которое имеет только 250 скачиваний в день? Да! С некоторыми приложениями этого можно добиться.

В этой статье будут описаны приемы ASO (App Store optimization — оптимизация для магазина приложений), позволяющие получить установки и зарабатывать деньги. Это — не обязательно платные методы по типу рекламных кампаний Facebook или Google Ads. Напротив, нужно пытаться инвестировать минимум и максимально использовать то, что имеем.

Бизнес приложений — это бизнес объема

Часто говорят, что мобильные приложения и игровой бизнес — это бизнес объема. Но это в большей части верно только в тех случаях, когда бизнес-модель предназначена для получения дохода с рекламы. Чтобы монетизировать приложение и зарабатывать деньги, необходимо получить большое количество инсталляций / пользователей и, следовательно, показов рекламных объявлений. Другой вариант — иметь большой объем приложений. Даже если у них не будет много загрузок, суммарно они смогут приносить неплохой доход. В конце концов, чем больше запусков программы, тем больший доход мы будем получать. Чем больше инсталляций и приложений, тем лучше. В идеале должно быть много приложений и много инсталляций.

Еще лучше найти свои ниши, которые позволят зарабатывать деньги без огромного количества загрузок. В App Store и Google Play есть ниши, которые являются высокодоходными и имеют небольшую конкуренцию. Они могут позволить зарабатывать деньги с приложениями, которые получают меньше загрузок и не так заметны в магазинах, поскольку они не отображаются на вершине поиска. Другими словами, эти ниши не являются массовыми, представляющими интерес для большей части населения (это могут быть случайные игры или приложения для электронной коммерции). Однако в этих нишах, даже если они имеют низкий или очень низкий спрос, реклама может оплачиваться очень хорошо.

Выполняя некоторые правила, можно увеличить количество загрузок и, следовательно, доход.

Как сделать 2500 евро в месяц с помощью приложения: шаг за шагом

В этой статье не будут использоваться конкретные имена приложения или ключевые слова ASO. Каждый должен иметь возможность находить свои ниши и использовать их. Здесь описаны опыт и стратегии, которые сработали. Но каждое приложение — это особый мир, поэтому эти стратегии с разными приложениями будут работать по-разному.

Рассмотрим простое приложение для Android в Google Play, разработанное менее чем за неделю. Его категория — Финансы (это будет единственная подсказка), и ASO — единственная работа, которая была проделана с ним. Что касается монетизации, здесь был использован AdMob, мобильная рекламная сеть Google.

В настоящее время приложение получает 250-300 ежедневных загрузок по всему миру и 40-100 евро в день, в зависимости от RPM AdMob. RPM расшифровывается как Revenue Per Mille и переводится как «доход за 1000 показов». Этот показатель не является стабильным и зависит от многих факторов. Бывали дни, когда заработок доходил до 120 евро в день, но это происходило из-за увеличения RPM.

Статистика AdMob

Можно ли поверить, что приложение с таким количеством загрузок (250-300 / день) будет давать стабильные 2500 евро в месяц?

Важное отступление

  • Для исследования ключевых слов и оптимизации / мониторинга ASO приложения был использован инструмент TheTool ASO (https://thetool.io/).
  • Приложение было запущено в конце 2017 года, поэтому здесь будет рассматривается результат за 8-9 месяцев.
  • Приложение доступно во всех странах, и его интерфейс переведен на 75 языков.
  • В платный маркетинг не было вложено ни копейки.
  • Приложение заработало порядка 10 000 евро с момента его запуска. Начало было медленным, но с июля 2018 года оно составляет от 2000 до 3000 евро в месяц.

Шаг 1: Выбор хорошо оплачиваемой ниши

Первый шаг — самый важный. Нужно уметь обнаруживать темы с высоким спросом (количество людей, которые ее ищут) и хорошо оплачиваемые. Как обнаружить, каков спрос у данной темы или ниши?

Выявить хорошо оплачиваемые темы относительно легко:

https://www.google.com/search?q=best+adsense+niches

Почему этот поиск работает? Поскольку AdSense и AdMob являются практически близнецами и, почти наверняка, если судить по опыту, темы, которые хорошо оплачиваются в AdSense, также хорошо оплачиваются в AdMob.

Итак, ищем тему, которая очень хорошо оплачивается в Интернете, и, получаем тему, которая также хорошо оплачивается приложениями.

Ищите темы с высокими показателями RPM, запускайте простые приложения и анализируйте результаты. Преумножайте то, что работает. Избавьтесь от того, что не работает.

Как только выбрана тема, следующим шагом является создание приложения. Например, представьте, что вы выбираете тему «рецепты еды». Вам нужно будет сделать приложение с рецептами, которое будет как можно проще. Когда наше приложение будет готово к публикации, мы начнем с ASO.

Шаг 2: Приложение и SDK

Приложение, используемое в этом эксперименте, представляет собой простую программу, которая выполняет очень конкретную задачу. Нет смысла заморачиваться с развитием и тратить месяцы, чтобы его реализовать.

Приложение включало следующие SDK:
  • Google Analytics для измерения поведения пользователя. Это поможет увидеть, будут ли пользователи нажимать туда, где они нам нужны (события), время, затраченное на приложение, просматриваемые экраны, активные пользователи, закачки по стране и более подробная информация.
  • Google AdMob для монетизации при помощи рекламы. (Использовались баннерные и межстраничные форматы).
  • Sashido в качестве MbaaS — системы для управления базой данных приложений в облаке.
  • OneSignal для автоматизации и отправки сегментированных push-уведомлений. (Это бесплатно и очень действенно.)

Не будем углубляться в область технических разработок, потому что это здесь не так важно. Как только приложение разработано и получен APK, он загружается в Google Play Store и опубликовывается. Но не раньше, чем мы сделаем 3-й шаг — правильную оптимизацию для магазина приложений.

Шаг 3: ASO (оптимизация для магазина приложений)

Вкратце, ASO — это процесс, который помогает максимизировать прибыльность нашего приложения. Он не только помогает получать более органичные и бесплатные загрузки, но также помогает снизить затраты на рекламу, если проводятся платные маркетинговые кампании. Таким образом ASO помогает нам зарабатывать больше денег.

Магазин приложений

Есть много способов сделать ASO, и в первую очередь, это — исследование ключевых слов, процесс которого можно расписать по шагам.

  1. Делаем ASO для родного языка и локализуем приложение позже на остальных языках / странах.
  2. Перед использованием каких-либо инструментов стоит сделать список из 5-10 ключевых слов, относящийся к выбранной теме.
  3. Просмотреть эти ключевые слова в Google Play и собрать 5-10 приложений, которые находятся в топе по каждому из ключевых слов. Добавить их в TheTool (https://thetool.io/). Далее предстоит работать с ними, чтобы определить ключевые слова своего проекта.
  4. Использовать инструмент плотности ключевых слов (Keyword Density tool) в TheTool для анализа плотности списков приложений, которые были сохранены в пункте 3, и добавить те, которые наиболее связаны с темой (и продуктом), и те, которые имеют наибольшую плотность в списке ранее добавленного приложения. Неважно, являются ли они ключевыми словами конкурентов, нам будет полезно следить за ними.
  5. Как только появятся 25-30 ключевых слов, используем инструмент подсказки ключевых слов (Keyword Suggest tool), чтобы обнаружить больше ключевых слов, большинство из которых будут составлять средние и длинные запросы. Затем добавить их. Почему нужно работать с предложенными ключевыми словами из Google Play? Google Play предлагает их, потому что люди используют их в своем поиске. А там, где есть поиски, там есть и загрузки.
  6. Как только выбраны 150-200 ключевых слов, пришло время работать со всеми возможными языками. В основном нужно использовать наиболее важные ключевые слова в заголовке и кратком описании и затем поиграть с плотностью ключевых слов в описании.

Как сделать листинг на всех языках, чтобы приложение стало доступным для глобальной аудитории? Не ломайте себе голову. Используйте Google Translate для перевода названия, краткого и полного описания. Через какое-то время, если страна будет показывать хорошие результаты, вы можете начать работать с переводческой компанией / фрилансером, чтобы сделать перевод более профессиональным и еще больше заработать в этой стране.

Создание списка ключевых слов на каждом языке не означает, что нужно контролировать все страны. Стоит отслеживать только наиболее важные (или те, которые дают больше загрузок).

После того, как у вас появится описание на всех языках, которые вы решили добавить, настало время запустить приложение. Если мы выполнили нашу ASO должным образом, с точки зрения листинга, мы сможем получить больше инсталляций только из-за того, что приложение опубликовано во всех странах.

Шаг 4: Перекрестная реклама, социальный маркетинг и органические загрузки, чтобы выйти на первое место

Когда приложение начинает жить в магазине, можно подумать, что все сделано, но это не так.

Теперь пришло время работать! Получение загрузок имеет решающее значение для любого мобильного бизнеса. Очень полезно увеличить видимость в магазинах приложений. Чем больше загрузок, тем лучше рейтинг и видимость. Кроме того, очень сложно получить большое количество оценок и отзывов без загрузок.

Наше приложение начнет получать какие-то загрузки, как только мы его опубликуем, но этого недостаточно, чтобы «взлететь».

Можно увеличить установки с помощью Facebook-объявлений, рекламных объявлений Instagram, рекламных объявлений Google, рекламы в Twitter и прочих. Существует множество способов, но, несомненно, наиболее интересным является тот, который стоит меньше. Именно здесь начинается перекрестная реклама, так как это позволяет нашим семействам приложений / игр получать больше загрузок из другого нашего продукта, если у них есть похожие или связанные темы.

Кроме того, можно «блокировать» один из разделов (более интересный) нашего приложения и попросить пользователя пригласить больше людей для загрузки приложения (например, через социальные сети), чтобы разблокировать раздел. Если мы сделаем это правильно, это станет еще одним бесплатным источником скачиваний.

Как только мы начнем получать инсталляции (и, следовательно, обзоры и рейтинги), наше приложение начнет получать больше видимости в поиске, ключевые слова улучшат их рейтинг и появятся органические загрузки.

Шаг 5: Важность рейтингов и обзоров

Помимо количества загрузок, рейтинги и отзывы пользователей оказывают огромное влияние на ASO. Они не только увеличивают видимость в поиске, но также влияют на коэффициент конверсии для загрузки. Чем больше рейтингов / обзоров и чем они лучше, тем больше видимость и загрузка. Не забывайте, что

ASO = трафик + конверсия.

Стратегия просить оценки и отзывы пользователей приложения очень проста: в любом приложении имеет смысл попросить обратную связь с пользователем, когда он использовал его более X раз и выполнил конкретную задачу более, чем Y раз. Зачем? Потому что таким образом мы убеждаемся, что пользователь взаимодействует с нашим приложением, и значит, оно ему нужно.

Переменные X и Y, лучше менять из любой доступной MbaaS, например, Sashido. Таким образом, можно изменять значения, не обновляя приложение, и увидеть эффект, который эти изменения оказывают на взаимодействие с пользователем.

К сожалению, нет волшебной формулы, которая скажет, в какой момент нужно попросить оценки пользователей. Нужно сделать много тестов, чтобы определить это.

Шаг 6: Push-уведомления

Всплывающие уведомления — замечательное изобретение! Они позволяют общаться с пользователями, когда приложение не запущено, таким образом увеличивая его использование. Если мы сможем отправлять уведомления должным образом, наше приложение получит больше пользовательских сеансов, больше показов объявлений и, следовательно, больше дохода.

Можно начать с отправки всплывающих уведомлений на нескольких языках, используя или не используя эмоджи, пока не станет понятно, что лучше. После этого процесс можно автоматизировать с помощью, например, OneSignal API.

Шаг 7: Монетизация с помощью Google AdMob

Когда мы работаем с сайтами и AdSense, существует бесконечная возможность добавления рекламы. В мире приложений AdMob этот процесс немного отличается, и среди всех существующих форматов стоит выбрать классику: баннер и межстраничный (полный экран) форматы. Местоположение рекламы AdMob в приложениях также не блещут большим разнообразием.

Самый эффективный формат, без сомнения, межстраничный, но не стоит забывать и о баннерах.

Стратегия в этом аспекте очень проста: баннер во всех видах представлений приложений (выше или ниже, это нужно тестировать) и межстраничные — каждые X запусков. Как и в случае с рейтингами и отзывами, значением Х можно управлять из MbaaS. Таким образом, можно проверить и выявить оптимальное значение.

Обратные ссылки

Кроме прямого поиска в Google Play обязательно стоит разместить ссылки на приложение на тематических форумах, сайтах, сообществах и блогах

Заключение

Обнаружить нишу для своего приложения не составляет большого труда. Это первый шаг, который делает простые приложения с низким уровнем установок очень выгодными. Следующим шагом будет увеличение количества таких приложений. Только так можно делать 2500 евро в месяц с помощью простых приложений, не имеющих большого числа инсталляций. Помните, что «Бизнес приложений — это бизнес объема»

Приложения для заработка с телефона и как на них зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога iklife.ru. У вас есть мобильное устройство (телефон или планшетный компьютер)? Задумывались ли вы о возможностях заработка на своём гаджете? Интернет предлагает счастливым владельцам современной аппаратуры реальные возможности делать деньги, причём немаленькие, для этого нужно будет скачать специальные приложения для заработка, работы они предоставляют достаточно.

Давайте определим, что именно придётся делать, выделим плюсы и минусы мобильного заработка.

За что платят владельцам мобильных устройств

Представьте себя мегакрутым разработчиком. Вы создали нужную программу для Андроида или интересную игрушку на iOS. Начали её распространение в Play Market или App Store, но что-то дело не движется. Ваше детище на самом дне: скачиваний мало, отзывов нет, рейтинг не проставлен. Чтобы софт распространился, надо либо везде его рекламировать, либо улучшать статистику.

Последний вариант проще и дешевле. Ваши цели – заставить как можно большее число людей скачать программку и оставить о ней позитивный отзыв. Как это сделать? Заплатить деньги.

Play Market и App Store смотрят не только на скачивания приложений, но и на «открываемость» — вдруг в приложении масса багов и оно не запускается? Следовательно, людям за копеечку придётся кроме установки ещё и запустить софт. Как только они это сделают, вы платите деньги и прощаетесь, все довольны. Число установок растёт, ваш софт занимает лидирующие позиции, появляется естественный трафик, а вместе с ним и денежный поток.

В реальности вы будете не разработчиком, а исполнителем. Для заработка на мобильных приложениях придётся выполнять вот такие действия:

  1. Скачать программу и открыть – процентов 80 всех сервисов, которые мы разберём, платят именно за это, больше ничего не требуют.
  2. Проявить в программе активность – наиболее характерно для игрушек. Вспомните детство, поиграете сколько-нибудь времени. Не так уж и утомительно, а денег заплатят побольше.
  3. Поставить рейтинг – после установки и открытия вернётесь в магазин и нажмёте на пять звёздочек.
  4. Написать отзыв – проявите своё писательское дарование. Многого не потребуется, 150 — 200 символов вполне хватит.

Где брать задания? Об этом чуть ниже, в следующем блоке. Обратите внимание на важную фишку № 1. Если вы установили программу через один сервис и получили за него оплату, а потом видите её же в другом сервисе, не думайте, что не сможете повторно получить награду. Когда вам оплатили установку, сразу удаляйте софт, тогда другому сервису не к чему будет придраться, он спокойно вам заплатит будто бы за «первую» установку, ибо следов «действительно первой» уже нет.

Где брать задания для мобильного заработка?

Сервисы ожидают вас не на просторах интернета, а в том же самом Play Market. В будущем мы детально разберём 20 — 30 (или более) лучших проектов. Их полный список будет размещён здесь, в ближайшем будущем появятся обзоры вот этих гигантов индустрии для Android:

Если вы ещё знаете достойные приложения, то пишите их названия в комментариях.

Важная фишка № 2. Для работы надо устанавливать все приложения одновременно. Заданий в каждом из них не всегда много, если не подходить к мобильному заработку комплексно, будете собирать копейки, вряд ли вам это надо.

Как зарабатывать на установке приложений

Как зарабатывать на установке приложений

Некоторые сервисы русскоязычные, некоторые полностью на английском языке. Пусть вас этот факт не тревожит: интерфейс везде интуитивно простой и понятный, плюс я снабжу обзоры детальными скриншотами с пояснениями.

Я иногда сталкиваюсь с небольшой проблемой — хороший сервис для заработка (порой из ТОПа) на мой айфон не устанавливается. Причина, к сожалению, в устаревании устройства, поделать ничего нельзя. Встречается такое, правда, редко, поэтому особенно не страдаю.

Думаю, вы понимаете, что работа ведётся исключительно в онлайн-режиме — если у вас в устройстве нет интернета, а бесплатного Wi-Fi, как назло, не оказалось — придётся сделать перерыв.

Как получать бонусы и выводить деньги

При регистрации у вас есть шанс на получение единовременного бонуса. Создать аккаунт или скачать первую программку для столь великой чести недостаточно. Нужно ввести код человека, который привёл вас в проект. Его (вашего реферера) система отблагодарит бонусом, в зависимости от активности реферала. Таким образом, выгодно и вам, и тому, кто вас приглашает в проект.

Пригласительные коды вы найдёте в самом начале обзорных статей по каждому сервису!

Теперь, что касается вывода денег. Минималки обычно везде небольшие, за несколько дней без проблем набираются. Основные направления для снятия:

  • Номер мобильного телефона – самое распространённое – переводите деньги на тот телефон, с которого их и зарабатываете. Платежи приходят быстро, без комиссионных сборов (в большинстве случаев).
  • Электронные кошельки – на российских проектах это WebMoney или Яндекс.Деньги (реже), на зарубежных — PayPal. С него денежки аналогично легко выводятся, так что не бойтесь.
  • Подарочные сертификаты – обычно только на зарубежных проектах. Лучше не использовать такое направление, ибо придёт сертификат в Россию или не придёт – неизвестно.
  • Пополнение баланса аккаунта на крупных интернет-ресурсах – аналогично практикуется исключительно за рубежом. Деньги переводятся на Amazon, iTunes и так далее.
  • Благотворительность.

Помимо основных действий выделяются и дополнительные, не обойдём их стороной.

Дополнительные способы заработка

Кроме установки приложений, вы можете зарабатывать на партнёрской программе, если есть такие возможности. Обычно реферерам платят по 5 — 15 процентов от дохода рефералов, при построении большой сети, доходы вам маленькими не покажутся.

Большая часть сервисов, кроме установки приложений, предлагает выполнять другие действия. Самое распространённое – просмотр видеоролика. У одного из проектов, которые мы опишем, ролики вообще никогда не заканчиваются. Смотрите – получаете деньги. Иногда предлагают ещё переходить на сторонние сайты, ставить лайки, но таких заданий уже значительно меньше.

Преимущества работы с мобильными приложениями

Почему тему мобильного заработка действительно стоит изучать? На то есть ряд оснований.

Простота

Чтобы стать копирайтером, надо уметь писать тексты, веб-дизайнером – иметь художественный вкус, программистом – вообще кошмар. Для заработка на мобильных приложениях не нужно никаких знаний, умений и навыков, вы будете выполнять простые и понятные действия.

Работа сводится к кликам по нужным ссылкам – ничего элементарнее и вообразить нельзя, это даже проще, чем делать деньги на играх.

Работаете где угодно и когда угодно

Установить пару-тройку приложений можно во время проезда в автобусе, в перерыв на работе, даже за обедом или ужином. Специально подготовленное рабочее место не требуется, если телефон/планшет рядом – все карты в руках.

зарабатывает на телефоне

зарабатывает на телефоне

Высокая оплата

В сравнении с почтовиками или сайтами ввода капчи, мобильные приложения прочно укрепились на вершине общедоступного фриланса: платят здесь в разы больше. Хорошие заработки не стали причиной завышения минималки, есть сервисы, готовые выводить каждый новый рубль, полученный за установку.

Следовательно, вы ничем не рискуете и в течение нескольких дней убеждаетесь в надёжности того или иного проекта.

Свежие новости о новинках

Иногда исполнителям предлагается устанавливать всем известные приложения, иногда – новые, непопулярные, недавно вышедшие на рынок. Зарабатывая деньги, вы узнаёте первым о хороших софтах, успеете скачать крутые программки до их перехода в разряд платных.

Рост объёма работы

Сервисы-посредники появляются постоянно, в Плэй Маркете с каждым месяцем их выдаётся всё больше. Следовательно, работы бесконечно много, можно не бояться, что она закончится.

Никаких инвестиций

Всех новичков в сфере удалённой работы отпугивает необходимость вложения денег. Оно и понятно — нет уверенности, что инвестиции окупятся. Мобильные приложения — это заработок без вложений абсолютно, кроме свободного времени, вам ничего не нужно.

Заключение

Надеюсь, шесть преимуществ вызвали у вас интерес и вы ознакомитесь с обзорами самых популярных проектов, проверенных временем и интернет-аудиторией.

Завершим на этой приятной ноте наш материал. Если у вас есть вопросы по сущности работы, пожалуйста, задавайте их в комментариях. Если нет, изучайте отдельные мобильные приложения и переходите непосредственно к заработку.

Удачи и больших прибылей!

6 прибыльных бизнес-моделей, которые работают / Appodeal corporate blog / Habr

Разработчики создают приложения с разной целью. Кому-то нужно повысить уровень лояльности аудитории к своей компании, кто-то хочет получить больше клиентов, а кто-то просто желает заработать здесь и сейчас. Зачастую мобильные приложения – это дополнительный маркетинговый канал для бренда, который во многих случаях начинает работать практически сразу после запуска.

При этом часть разработчиков создают что-то свое, поскольку хотят приобщиться к рынку, где некоторые приложения (например, WhatsApp) стоят миллиарды долларов. Эта сфера действительно дает способ заработать деньги, и мы в Appodeal предлагаем ознакомиться с наиболее перспективными бизнес-моделями для мобильных приложений. В этой статье мы опишем проверенные временем способы монетизации приложений, которые не раз и не два подтвердили свою эффективность.

Как выбрать правильную бизнес-модель для своего приложения?

Чуть ниже мы рассмотрим шесть наиболее популярных и прибыльных способов монетизации. А сейчас давайте попробуем ответить на несколько вопросов, которые помогут определиться с выбором.

1. Какую проблему и каким образом решает ваше приложение?

2. Чем ваше приложение уникально, почему люди будут за это платить?

3. Как вы думаете, какие еще положительные стороны есть у вашей программы?

4. Насколько хорошо может работать уже выбранный вами способ монетизации для этого приложения?

Также важно определить баланс между вашим желанием привлечь больше пользователей с желанием получить деньги. Некоторые способы монетизации позволяют начать зарабатывать сразу же после релиза приложения, в то время как другие модели обеспечивают постепенный набор пользовательской аудитории с монетизацией через определенный период. Сколько у вас времени? Можете ли вы какое-то время воздерживаться от монетизации приложения, чтобы набрать базу пользователей?

Помните, план монетизации должен быть разработан и реализован в приложении до момента релиза. При этом способы монетизации, которые описаны ниже, можно комбинировать, не обязательно использовать только один из них.

Бесплатное приложение с рекламой


Это один из наиболее распространенных способов получать доход со своей программы. Никаких ограничений по скачиванию нет. Цель разработчика – набрать как можно больше пользователей. Данные об их поведении затем анализируются и предоставляются рекламодателям, готовым платить за размещение рекламы.

Мобильное приложение Facebook – идеальный пример использования такой модели. Пользователи не платят социальной сети ничего, но Facebook собирает о своих пользователях огромные массивы данных, запуская затем показ таргетированной рекламы. В их случае эта модель работы необычайно эффективна – социальная сеть недавно заявила о 151%-ном росте доходов от рекламы во втором квартале 2015 года.

Итог: вы будете зарабатывать деньги, предоставляя рекламное место в своем приложении. Вы можете работать вручную или пользуясь автоматической оптимизацией (да, мы, конечно, намекаем на Appodeal).

Плюсы

Бесплатное мобильное приложение может очень быстро набрать солидную базу пользователей, которых привлекает бесплатность программы.

Объем рынка мобильной рекламы уже превзошел объем рынка традиционной рекламы на радио, в журналах, газетах.

Популярное приложение способно довольно быстро собрать данные о поведенческих паттернах пользователей, что может пригодиться многим рекламодателям.

Модель эффективна, если используется таргетированная реклама.

Минусы

Это очень известная стратегия монетизации, и многих пользователей раздражает реклама, что может привести к их оттоку.

Мобильная реклама ограничена размером экрана устройства.

Этот способ монетизации не работает для нишевых программ, которые созданы для того, чтобы помочь пользователю выполнять ограниченное число функций (реклама может выглядеть неестественно).

Freemium


Отличная бизнес-модель, о которой мы в Appodeal уже рассказывали. Тем не менее стоит упомянуть этот способ монетизации снова, поскольку он является одним из основных. Как правило, Freemium-приложение имеет набор базовых и дополнительных функций, которые пользователь может приобрести уже за деньги. Предпосылка модели – привлечение людей в приложение с предоставлением набора базовых функций. С течением времени некоторым пользователям хочется большего, и они начинают покупать дополнительные функции. Здесь главное – набрать большое количество пользователей и заинтересовать их своим приложением надолго.

Отличным примером сейчас является игра Angry Birds. Компания Rovio предоставляет приложение бесплатно, но некоторые функции скрыты до момента оплаты, включая дополнительные уровни, расширение возможностей птиц и прочие. Игра очень увлекательна, поэтому пользователи играют в нее месяцами и некоторые покупают дополнительные возможности уже за деньги.

Итог: Freemium позволяет привлечь пользователей базовой версией приложения, чтобы поклонники программы покупали дополнительные возможности за деньги.

Плюсы

Этот способ монетизации приложения позволяет собрать базу пользователей за относительно короткое время, причем многие из них будут работать с программой месяцами.

Люди, которые опробуют возможности перед покупкой, скорее всего, надолго станут лояльными пользователями.

Очень гибкое решение, может быть использовано в подавляющем числе приложений.

Можно совместить с использованием рекламной модели.

Минусы>

Если вы предложите слишком мало базовых функций, пользователи будут уходить.

Если будет слишком много базовых функций, пользователи не станут покупать дополнительные.

Платные приложения


Еще одна очень распространенная бизнес-модель, которая предполагает оплату для получения доступа к приложению. Стоимость может быть очень разной – от $0,99 до $999.99, а разработчик получает деньги с каждого нового пользователя. Ключом к успеху является способность разработчика представить возможности приложения в выгодном свете, так, чтобы заинтересовать покупателя в самом начале. В каталоге, как правило, указываются «киллер-фичи» программы, это в буквальном смысле слова предложение, от которого невозможно (в идеале) отказаться.

Примером удачного приложения, где используется именно эта бизнес-модель, является Calendar 5, оцененное разработчиком в $4,99. Программа позиционируется как умный календарь для корпоративных задач и важных событий. Авторам приложения в большей степени удается убедить пользователей, что Calendar 5 лучше, чем Android-календарь, поставляющийся с ОС по умолчанию.

Итог: эта бизнес-модель исповедует принцип «плати, затем бери», использовать ее стоит тем командам, которые уверены, что смогут убедить пользователей платить за программу.

Плюсы

Средства зачисляются на счет пользователя с каждой новой загрузкой программы.

Люди, которые оплатили приложение, скорее всего, станут часто им пользоваться – ведь деньги уже потрачены.

В платном приложении обычно нет никакой рекламы, которая может раздражать пользователей.

Эта модель мотивирует разработчиков уделять максимум внимания продвижению и упрощает подсчет ROI.

Минусы

Продавать программы довольно тяжело, поскольку конкуренция в каталогах приложений очень высока.

90 % платных программ скачиваются меньше, чем 500 раз в день.

Внутриигровые покупки


Приложения, монетизируемые по такой схеме, продают товары – виртуальные или реальные. Это может быть одежда, аксессуары – реальные вещи, которые нужны пользователям. Но это могут быть и виртуальные товары, например персонажи, одежда для них, игровая валюта.

Пример – программа MeetMe, социальное приложение с возможностью приобретения определенных товаров и услуг. Например, для увеличения просматриваемости своего профиля нужно заплатить определенную сумму. Разработчики получают неплохой доход благодаря ясной для пользователей модели продаж.

Итог: такого рода бизнес-модель позволяет открыть еще один канал продаж своих товаров или услуг. Кроме того, это может быть и способ зарабатывать деньги в игровом приложении – продавать внутриигровую валюту и разного рода бонусы.

Плюсы

Довольно гибкая бизнес-модель, которая с успехом может использоваться компаниями, работающими в eCommerce-/mCommerce-сфере.

Внутриигровые покупки – отличный способ продажи товаров или услуг с минимальным риском.

Возможность приобретения виртуальных товаров может увеличить степень лояльности пользователя.

Маржа обычно достаточно высокая, поскольку продавцы не несут побочных затрат вроде аренды помещений для реальных магазинов.

Минусы
Обычно каталоги приложений забирают себе часть дохода от продажи виртуальных (но не реальных) товаров, приобретенных внутри программы.

Не так давно власти США и Евросоюза обязали Google и Apple указывать больше подробностей о товаре в приложениях из каталога для лучшей защиты пользователей.

Подписка


Еще одна привычная бизнес-модель, которая имеет много общего с Freemium. Но здесь речь, как правило, идет о получении пользователем доступа к контенту, а не к возможностям программы. Обычно подписка (paywall в некоторых случаях) предполагает получение некоторого объема контента бесплатно. Если пользователь желает получить больше, нужно платить – обычно предусматривается оплата полного доступа на определенное время.

Umano – неплохой пример использования именно такой бизнес-модели. Программа предоставляет пользователям доступ к новостным подкастам с их ограниченным количеством на бесплатной основе. При желании получить неограниченный доступ к материалам сервиса пользователь может оплатить подписку.

Итог: эта модель позволяет пользователю опробовать программу перед оплатой.

Плюсы

Подписка обеспечивает стабильный приток средств за длительный период времени, причем после окончания срока она обычно продлевается автоматически, если пользователь не указал иной способ оплаты.

Большинство пользователей такого приложения достаточно лояльны.

Подписка дает мотивацию разработчикам на предоставление наиболее актуального и интересного контента.

Минусы

Эта бизнес-модель может использоваться в ограниченном количестве приложений.

Определить, когда и где разместить paywall, может быть довольно сложной задачей для разработчика.

Спонсорство


Среди всех представленных бизнес-моделей этот способ монетизации приложения является самым новым. Суть его в том, что рекламодатель вознаграждает пользователя за выполнение определенных действий внутри приложения. Здесь бренды и агентства являются инструментом монетизации. Разработчик программы получает определенный процент вознаграждения, предоставляемого пользователю.

RunKeeper – отличный пример такой бизнес-модели. Здесь пользователя поощряют выполнять определенные действия (пройти сколько-то шагов или проехать определенное количество кругов не велосипеде). Рекламодатели платят пользователю, а плюс для разработчика заключается в том, что в программе нет рекламы, раздражающей пользователей.

Итог: приложение позволяет привлекать большое количество пользователей как своими функциями, так и премией от рекламодателя. При этом часть премии идет разработчику программы.

Плюсы

Это очень гибкая бизнес-модель, которая может использоваться в большом числе приложений различного типа.

Пользователи, получившие награду, будут весьма лояльны.

Разработчик программы получает деньги, рекламодатель предоставляет информацию о себе пользовательской аудитории, пользователи же получают вознаграждения и премии.

Минусы

В силу новизны эта бизнес-модель еще не слишком тщательно проверялась разработчиками и маркетологами.

Требует наличия сильного специалиста по продажам в составе команды и ручного убеждения спонсоров.

Вывод


В прошлом году исследовательское агентство Developer Economics опубликовало инфографику с характеристиками каждого из популярных способов монетизации приложения.

Как оказалось, наиболее используемой бизнес-моделью является демонстрация рекламы в приложении, а самый прибыльный способ монетизации – подписка.

Сейчас экосистема приложений становится все более сложной и разнообразной, так что можно ожидать появления новых способов монетизации, часть из которых будут представлять собой определенную комбинацию перечисленных выше бизнес-моделей.

Мораль такова: не повторяйте за другими их действия, старайтесь комбинировать различные модели монетизации приложения, адаптировать их под себя.

Как бесплатные приложения могут приносить денег больше, чем платные

Заметка: Джон Мануджиан является сооснователем и генеральным директором в 140 Proof, венчурного стартапа, связанного с рекламой в социальных медиа.

Приложения для Apple Store и Google Play могут быть очень прибыльными для разработчиков. Тем не менее, одна из основных задач для разработчиков при этом — окупаемость затрат. Рассмотрим несколько стратегий монетизации. Часто под «стратегией монетизации» имеют в виду «как сделать так, чтобы приложение приносило деньги».

На сегодняшний день приложениям довольно трудно выделиться среди остальных и стать замеченными пользователями, не говоря уже о желании это приложение купить. Люди все чаще предпочитают полностью бесплатные приложения или бесплатные с рекламным баннером. Но до сих пор разработчики не уверены при ответе на вопрос «сделать приложение бесплатным или платным». Когда разработчик все-таки хочет получать прибыль от рекламы, одним из главных вопросов остается выбор правильного пути монетизации.

Четыре стратегии монетизации для приложений? Вообще-то, их две


У разработчиков есть несколько вариантов монетизации своих приложений. И у каждого варианта есть свои ограничения и подводные камни.

Рассмотрим несколько моментов, на которые разработчикам стоит обратить свое внимание при ответе на вопрос «Как мне монетизировать свое приложение?»:

  1. Кажется ли вам, что приложение будет настолько полезным, что пользователи будут его использовать часто?
  2. Насколько люди будут готовы платить «вперед» за ваше приложение?
  3. Как конкуренты из вашей ниши монетизировали свои приложения? Насколько успешны были их стратегии?

Рынки приложений кипят, разработчики обмениваются опытом по вопросам монетизации своих творений. Большинство скажет, что существует четыре основных способа монетизации:

  1. Платное приложение. Продажа приложения в магазине.
  2. Бесплатное приложение с платной подпиской
  3. Бесплатное приложение со встроенными покупками
  4. Бесплатное с рекламой внутри

Но реально выбор сводиться к следующему: получать деньги от пользователей или от рекламодателей?

Кто платит больше за приложения: пользователи или рекламодатели? (ака Какая стратегия монетизации приносит больше денег: «платная» или «бесплатная»?)

Когда дело доходит до пользователей, подавляющее большинство Андроид- и iOS-пользователей не очень хотят платить — будь то плата за приложения, подписки или дополнения. Поэтому мобильные разработчики больше склонны к экспериментах со встраиванием рекламы в приложения. Да и рекламодатели НАМНОГО охотнее хотят платить разработчикам за их труды. Ведь так же как и разработчики, рекламодатели так же хотят продать свой продукт.

Сколько может принести разработчику реклама?


Рекламный оборот растет во всех видах приложений (веб, мобильные, декстопные). Большинство аналитиков решили измерять обороты только в области мобильных приложений, так как сейчас большинство создаваемых приложений — мобильные. Рекламные доходы в области мобильных приложений увеличились в полтора раза в 2011 году и составили 1.6 миллиардов долларов. Источник.

Будущее монетизации приложений, очевидно, лежит в модели рекламы. Недавнее исследование ученых Кебриджского университета показало, что 73% всех приложений в Google Play бесплатные и 80% из них полагаются на монетизацию через встраивание рекламного баннера. И с точки зрения числа загрузок, естественно, бесплатные намного популярные по сравнению с платными. Только 20% платных приложений будут загружены более 100 раз, и только 0.2% платных будут загружены более 10.000 раз. С другой стороны, 20% бесплатных приложений скачиваются более 10.000 и более раз.

Использование нескольких стратегий монетизации одновременно


В то время, как бесплатные приложения достигают большинства пользователей, для которых плата — весьма болезненный вопрос и которые почти никогда не покупают приложения, есть множество пользователей, которые просто не переносят рекламу и ищут платную версию (иногда это Pro-версия) своих любимых приложений.

Разработчики могут удовлетворить оба типа пользователей с помощью следующего подхода: создавать и платную и бесплатную версии своих приложений. Такой подход крайне популярен среди крупных издателей.

Прежде чем двигаться дальше, всегда необходимо исследовать все варианты, связанные с рекламой при запуске нового приложения. Сейчас доступно много рекламодателей, которые специализируются на рекламе в мобильных приложениях. Разработчики могут выбирать условия получения прибыли: плата за показ объявления или же плата за клик по рекламному баннеру. И более того, необходимо всегда всегда закладывать в план встраивание этого баннера в ваше приложения.

И самое главное, убедитесь что рассмотрели все изменения в дизайне, связанные с наличием рекламного баннера. Мы же все хотим органично встретить рекламу в приложение, а не раздражать всех ее присутствием.

Список мобильных рекламных площадок:


Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о