Как заработать много денег дизайнеру – Как зарабатывать на фрилансе больше. Пять советов дизайнеру / Финансы / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Как начать зарабатывать графическим дизайнером в интернете

Как начать зарабатывать графическим дизайнером в интернете?

От автора: вновь приветствуем вас на нашем блоге, посвященном раскрытию многогранной тематики фриланса. Сегодня мы поговорим о том, как начать зарабатывать графическим дизайнером на просторах интернета.

Если у вас есть соответствующее образование, или вы посещали курсы компьютерной графики, то, наверняка, имеете представление о том, как заработать графическим дизайнером.

Но даже если у вас нет подобного опыта, но есть большое желание заниматься этим видом творчества, то все можно организовать без существенных трудностей. Кроме того, в интернете есть немало полезных обучающих видеокурсов, которые помогут разобраться во всех тонкостях графического дизайна и дадут вам фору в условиях большой конкуренции среди начинающих дизайнеров-фрилансеров. Некоторые из этих курсов доступны абсолютно бесплатно.

Кто такой графический дизайнер?

Как мы знаем, основной задачей графического дизайнера является донесение до пользователя определенной информации через изображение. Другими словами, за графического дизайнера должны говорить картинки, а не тексты.

Безусловно, в некоторых случаях текст также будет уместен, но в контексте дизайна текст, как и картинка, должен быть «говорящим». Стилизованные буквы могут лишь дополнять изображение, являясь частью единого целого. Но последнее слово всегда остается за изображением.

Как начать зарабатывать графическим дизайнером в интернете?

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее

Навыки графического дизайнера находят применение во многих областях, включая разработку веб-сайтов, рекламных баннеров, фирменного стиля, обложек для печатных изданий, интерфейсов компьютерных игр и так далее. Как мы видим, область применения навыков здесь очень широка.

Но художниками не рождаются, поэтому прежде чем думать о том, как заработать графическому дизайнеру, нужно в полной мере им стать. Умение рисовать послужит отличным плацдармом для успешного старта в качестве графического гуру. Но нелишним будет знать, что одних только навыков живописи будет недостаточно, иначе может возникнуть заблуждение, что любой, умеющий рисовать — потенциальный дизайнер.

Для того чтобы освоить эту профессию, необходимо владеть основами построения композиции, разбираться в шрифтах, ориентироваться в новых и старых (ведь новое — хорошо забытое старое) тенденциях моды в этой области.

К примеру, уметь четко отличить скевоморфизм от плоского дизайна, как архитектор отличает романский стиль от готического, разбираться в тенденциях минимализма и так далее. Всему этому можно научиться самостоятельно, но можно воспользоваться платными или бесплатными видеокурсами, которые научат вас не только рисовать отличные сайты, но и мыслить по-настоящему креативно, что для представителя этой творческой интернет-профессии крайне необходимо.

Не секрет, что для того, чтобы стать интернет-художником, следует освоить Adobe Photoshop и Illustrator, пользуясь той или иной программой в зависимости от заказа.

Пока вы новичок, для работы лучше всего выбрать не больше трех направлений. К примеру, это может быть разработка фирменного стиля и логотипов. К этому можно будет добавить создание рекламных баннеров. Но если вы начнете заниматься всем и сразу, то, во-первых, не сможете по-настоящему углубиться ни в одну из областей, а во-вторых, заказчики не станут воспринимать вас как профессионала.

Способы заработка для интернет-художника

Безусловно, творчество — отличный способ для самовыражения, самопознания, саморазвития и еще для запуска очень многих процессов с приставкой «само-». Но когда на этом можно еще и заработать, то это приятно, как минимум, вдвойне. Итак, давайте разберемся, сколько зарабатывает графический дизайнер.

В большинстве случаев то, сколько можно заработать графическим дизайнером, зависит от степени сложности выполнения заказа — в общем, и от самого заказчика — в частности.

Ни для кого не секрет, что многие веб-мастера по объективным причинам ищут заказчиков в странах Европы или США. Работая в компании, такие интернет-художники зарабатывают то $200 до $3000, и это далеко не предел. На заработную плату влияет как квалификация самого мастера, так и масштабы компании, в которой он работает.

Что касается фрилансеров, то их доход зависит, прежде всего, от того, сколько времени они готовы потратить на свою работу. Естественно, качество выполнения работы также играет большую роль, но это зачастую приходит с практикой. С увеличением качества работы повышается и уровень заработной платы.

Если предположить, что вы хотите заработать $300 за месяц, посчитайте, сколько часов вы потратили на работу. К примеру, вы работаете по восемь часов в день, пять дней в неделю. Получаем примерно 160 часов. Таким образом, 300/160=$1,875 — цена за один час работы. Кроме того, узнать, сколько получает графический дизайнер, можно, проанализировав расценки на различные заказы и определив, какой заказ вам действительно по плечу на данном этапе.

Не стоит хвататься за трудновыполнимые, но дорогостоящие заказы. Будет лучше, если вы наберетесь опыта благодаря краткосрочным заданиям, которые вы точно сможете осилить. Ведь не справившись с заданием, которое было вам пока не по силам, есть риск разочароваться в профессии, которую так хотели обрести.

Как получить первый заказ?

Даже если у вас нет достойного портфолио, это не означает, что шансы стать востребованным специалистом сведены к минимуму. Существуют биржи, созданные специально для новичков в этом деле, где вы сможете попробовать свои силы. После выполнения нескольких задач у вас появится не только опыт, но и уверенность, которой зачастую не хватает многим новичкам.

Для того чтобы заработать хорошую репутацию на бирже, предложите свои услуги в обмен на положительные отзывы. Обычно в таких просьбах заказчики не отказывают. Своим профилям в социальных сетях также стоит уделить внимание в контексте графического дизайна. Выкладывайте свои работы, добавляйте к ним хештеги и описания. Благодаря этому процент доверия к вам как к специалисту значительно возрастет.

И, наконец, выходите на более крупные профессиональные биржи, где большое внимание уделите вашему профилю. Именно от него зависит то, будут ли у вас заказы. Но после того, как вы выйдете на этот уровень, можете смело предлагать свою кандидатуру в издательство, рекламное агентство или дизайн-студию. Таким образом, у вас появится возможность иметь стабильный заработок, при этом занимаясь делом, которое вам по душе.

На этом буду заканчивать свое увлекательное повествование :) Еще больше полезной и интересной информации вы можете получить, подписавшись на обновления нашего блога. Не забудьте порекомендовать его друзьям, если для них тема выбора интернет-профессии тоже актуальна. До новых встреч!

Как начать зарабатывать графическим дизайнером в интернете?

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее :)

Веб-дизайн. Быстрый старт

Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma!

Смотреть видео

Может ли дизайн приносить большие деньги?

Перевод статьи «Getting Rich From Design?», опубликованной на сайте Hongkiat.


Многие люди мечтают разбогатеть, занимаясь любимым делом. А дизайнерами, по большому счёту, становятся именно «по любви». Но рано или поздно необходимость зарабатывать на хлеб, оплачивать счета, содержать семью и так далее начинает преобладать над творческими стремлениями, и вы начинаете браться за малоинтересные заказы и проекты исключительно ради денег.

Большинство дизайнеров и не мечтают заработать на своём поприще несметные богатства – в конец концов, это цель более финансово-ориентированных профессий. Или всё-таки нет? Каким образом дизайнер мог бы заработать кучу денег? Насколько реалистична эта цель? Давайте поразмышляем о том, как можно зарабатывать большие деньги, занимаясь исключительно дизайном.

computer-business

Создайте настоящий шедевр

Большинство дизайнеров-одиночек, которым удалось добиться славы и богатства, прошли нелёгкий путь: они постепенно продирались сквозь тернии к звёздам и оттачивали своё мастерство, пока не разработали дизайн невиданной красоты, элегантности и совершенства, который обеспечил им успех как в профессиональном сообществе, так и за его пределами.

Примером может послужить Массимо Виньелли и его знаменитые схемы метро Нью-Йорка или (более современный вариант) Джонатан Айв и его революционные разработки для Apple. Когда весь мир жаждет видеть всё больше ваших работ, к вашим ногам неизбежно будут швырять крупные суммы.

Прославившись работой над отдельным проектом, вы сделаете первый шаг к созданию собственной прибыльной империи. А пока что пробуйте браться за свои самые смелые идеи и применять их на практике, чтобы не просто угодить заказчику, но в хорошем смысле удивить его и всех, кто увидит вашу работу.

Организуйте собственный бизнес

Всем известно, что реальные деньги – вопрос предпринимательства, а не дизайна. Дизайнер – лишь часть команды, которая помогает создать пользующийся спросом продукт. Если вам нравится заниматься дизайном, и в то же время вас не отпугивает роль арт-директора или CEO, создание собственной фирмы поможет вам зарабатывать больше.

Чтобы больше зарабатывать, необходимо увеличивать объём оказываемых услуг с помощью дополнительных сотрудников. Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, можно найти напарника. Знакомого дизайнера, который поможет справляться с потоком заказов, или же человека, который возьмёт на себя бухучёт, переговоры с клиентами и тому подобные заботы, чтобы вы могли заниматься исключительно дизайном.

Второй вариант – создание собственного бренда, в рамках которого вы будете управлять несколькими дизайнерами, занимающимися всеми аспектами ежедневной работы с заказчиками. Опять же, здесь нужна предпринимательская жилка, а не просто любовь к профессии. Собственный бизнес предполагает свои риски и трудности (и гораздо более тяжкий труд), но в ситуации, когда вы сам себе начальник и можете браться за большее количество заказов, однозначно есть огромные преимущества.

Вложитесь в стартап

Вот ещё один популярный способ разбогатеть, занимаясь дизайном (мы ведь живём в эпоху онлайн-стартапов). Вот как это делается: просто войдите в долю на начальном уровне стартапа, поработайте над дизайном и концепцией веб-сайта, фирменного стиля или сувенирной продукции компании, и ждите, пока она не заработает миллион долларов. Всё просто, правда?

Не совсем. Конечно, вам понадобится потрудиться на славу, да и удача будет не лишней. Если вы серьёзно готовы взяться за раскручивание начинающей компании, вам придётся довести свои «навыки обнаружения перспективного стартапа» до совершенства. Оценивая потенциал стартапа, внимательно ищите тревожные сигналы и анализируйте всё, что вызывает сомнения. Прежде всего, убедитесь в том, что компания действительно торгует указанной продукцией или услугами, а не занимается надувательством.

Основатели начинающих компаний любят в красках рассказывать о своих наполеоновских планах, и если вы потеряете бдительность, вас могут быстро подписать на затею, которая закончится полным крахом. Вы потратите месяцы или даже годы, работая на достижение заведомо несбыточной цели. Не самый лучший путь к финансовому благополучию.

Торгуйте лицензиями на свои работы

Вот, пожалуй, самый перспективный способ хорошо заработать. Продажа лицензий на дизайн – процедура незатейливая. Вы приходите в компанию, которая что-то производит, и предлагаете ей купить права на использование ваших работ в своей продукции в обмен на авторские отчисления (как правило, в районе 7-10%). Ну а потом вы садитесь в кресло, кладёте ноги на стол и ждёте, пока деньги не начнут капать на счёт, пока вы работаете над чем-нибудь новым.

Больше ни с кем не нужно иметь дело, никаких посредников, и вам не придётся беспокоиться о том, как будет выпускаться или распространяться продукция – это забота обладателя лицензии.

Конечно, с продажей лицензий тоже возникают сложности. Для начала, не так-то просто найти компанию, которая:
– предложит вам хороший процент отчислений;
– подойдёт под ту сферу дизайна, которой вы занимаетесь;
– будет достаточно преуспевающей, чтобы позволить себе купить у вас лицензию.

Задача упростится, когда вы выстроите некую платформу вокруг своего бренда: достаточное количество людей узнают о ваших работах и будут готовы платить за их использование.

Шансы на успех можно увеличить, поработав над расширением своего онлайн-присутствия. Взаимодействуйте с людьми, которым нравятся ваши работы, создавайте интересные проекты, чтобы привлечь больше внимания, и не забывайте делиться своими соображениями на тему дизайна в блогах и соцсетях.

Когда ваш бренд станет достаточно узнаваемым, вам уже не придётся думать о том, кому бы продать лицензию – покупатели сами будут на вас выходить.

Что вы думаете по этому поводу?

Вам лично знакомы примеры разбогатевших дизайнеров? Как им удалось добиться успеха? Что, по-вашему, требуется, чтобы достичь этой цели в условиях высокой конкуренции?

От переводчиков: надеемся, вам понравилась статья. Будем признательны, если вы укажете нам на ошибки в переводе, чтобы мы их исправили. Найденные ошибки присылайте по адресу [email protected]

Как заработать дизайнеру в интернете — основные советы

Как заработать дизайнеру, если найти высокооплачиваемую работу в своем городе не удается? Ответы на вопрос зависят от конкретной ситуации. Или умения преподнести себя, уровня знаний и мастерства в профессии. Каждый работодатель с удовольствием нанимает подчиненных с внушительным стажем и достойным портфолио. Но вакансии для выпускников ВУЗов представлены в ограниченном количестве. Да и рассчитывать на высокое жалование им не приходится.

Начинать оттачивать навыки и совершенствовать мастерство лучше в студенческое время. Выполнение мелких проектов поможет наработке клиентской базы. И созданию начального портфолио, разумеется. Но некоторые студенты имеют вполне приличное жалование. И получают регулярные заказы.

Содержание статьи

как заработать дизайнеру в интернете

Как заработать дизайнеру в интернете

На самом деле доход дизайнера не должен прямо зависеть от региона проживания. Сейчас есть масса возможностей удаленной работы. В том числе с помощью интернета. Но как заработать дизайнеру в интернете? И что для этого необходимо?

Рабочее место должно быть оснащено техникой достаточной производительности. Потому что удобство и комфорт рабочей зоны благотворно влияют на результаты. Владения графическими редакторами будет достаточно для создания логотипов, элементов фирменного стиля. Или для создания иллюстраций, дизайна интерфейсов, оформления интерьеров. А когда получится научиться верстке сайтов, доход дизайнеров существенно возрастает.

А с поиском заказов поможет биржа. Но как дизайнеру заработать деньги на биржах? Для наработки рейтинга достаточно зарегистрироваться на специальных площадках фриланса. Затем подробно заполнить профили и приступить к доступным заказам. Конечно, речь идет не о высокооплачиваемой работе. А лишь о повышении рейтинга.

Сколько получает начинающий дизайнер?

Сколько может получать начинающий веб-дизайнер? Расценки на биржах разные. Но доход растет пропорционально рейтингу. Поэтому трудолюбивый работник достаточно быстро получит доступ к интересным и дорогим заказам. А как приятно, когда профиль пестрит хорошими отзывами заказчиков. Повышая шансы на получение крупных проектов!

Спустя некоторое время найдутся постоянные заказчики. А необходимость подавать заявки и бороться за выгодный заказ отпадет.

Важно всегда находить общий язык с клиентами. Особенно это касается конфликтных ситуаций. Порой сложно сдержать эмоции, если высказывают недовольство и делают замечания. Ярче это выражается в тех ситуациях, когда исполнитель уверен в своей правоте. Но вспыльчивость не способствует расширению клиентской базы. Поэтому нужно вести себя культурно и обладать достаточной выдержкой для решения спорных моментов.

Как заработать дизайнеру на других площадках

Хорошо, если дизайнер обладает художественным вкусом и чувством стиля. Потому что можно зарабатывать рисованием иконок, кнопок, разработкой эксклюзивных шрифтов, задающих фирменный стиль. Для продажи подобной графики в интернете работают десятки тематических магазинов. И недостатка клиентов на их площадках нет.

Фриланс заработок дизайнера нередко превышает сотни тысяч в месяц. Настоящие профи могут увеличить свой доход. Например, создав более масштабные студии web-дизайна. А начинающие – раскрутив собственный сайт визитку. Профессиональные дизайнеры имеют неплохой доход на обучении новичков. Но главное, чтобы программа обучения была действительно достойной и эффективной. А ученики получали достаточные для самостоятельной работы навыки.

Пассивные источники дохода

Имея отличную репутацию, можно не только обучать молодых дизайнеров. Но и создавать электронные пособия, книги и видео. Конечно, для их появления стоит хорошо поработать. Но потом они превратятся в прекрасный источник пассивного дохода. Кто не захочет приобрести материалы с рекомендациями и советами? Особенно в начале своего профессионального пути.

От посещаемости собственного сайта тоже можно получить выгоду. Ведь здесь награждается размещение рекламы поисковиков. А размещение ссылок на сайты-партнеры приносит немалую прибыль. Так, некоторые магазины платят партнерам вознаграждение. И иногда они достигают 25% от продаж по партнерской ссылке.

Все сферы хороши

Эксклюзивные ремонты в различных стилях пользуются огромным спросом. Но сделать достойный ремонт без компетентного дизайнера практически невозможно. Потому что только он сможет выполнить необходимые эскизы. А именно:

  • разделить пространство на зоны;
  • предложить лучшие сочетания мебели и отделки;
  • со вкусом разместить декоративные элементы;
  • дополнить проект интерьерными композициями.

Как дизайнеру делать деньги на дорогостоящих ремонтах? Искать заказчиков среди юридических лиц. Проекты для ресторанов, сетей быстрого питания, популярных магазинов щедро оплачиваются бизнесменами. Но для них и мастерство исполнителя должно быть соответствующим. Поэтому часто требуются дизайнерские услуги и при оформлении офисных помещений.

Потому что современные кампании заботятся о комфорте персонала, атмосферы. И, разумеется, о повышении продуктивности работы.

Новые горизонты

Популярностью пользуются и дизайнеры ландшафта. Число коттеджей в городах увеличивается с огромной скоростью, а каждый владелец желает озеленить территорию необычными деревьями и кустарники, создать декоративные композиции из природных камней и современных материалов в придомовой зоне.

Еще одно оплачиваемое направление – дизайн одежды. Конечно, здесь нужно иметь определенное чутье, разбираться в модных коллекциях, которые сейчас в тренде и не копировать чужие работы. Производители готовы хорошо оплачивать это ремесло, а на пике популярности можно будет организовать производство под собственным брендом.

Профессия дизайнера всегда будет востребована, а большое количество направлений открывает широкие возможности. Каждый специалист может найти занятие по душе, совершенствовать свое мастерство, развивать другие дизайнерские сферы.

А на этом все. Обязательно напишите в комментариях, попробуете ли вы дизайнерский путь. И подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать полезные статьи.

Читайте также:

3 способа заработать денег для дизайнеров

Нам всем иногда нужен перерыв. Я имею в виду настоящий перерыв; не длительная прогулка по сельской местности или выходные, а смена обстановки, касающаяся рабочего места, которая переворачивает вещи с ног на голову, открывая тем самым второе дыхание.

Я ни при каких обстоятельствах не берусь утверждать, что распорядок дня не дает никаких плодотворных результатов,но через какое-то время вы почувствуете настоящий зуд, а раз он у вас есть, то просто необходимо почесаться.

Многие дизайнеры( и разработчики), работающие в офисах часто мечтают переключиться на фриланс по понятным причинам; неограниченная свобода, больше денег, отсутствие боссов. Тем не менее, те из нас, кто не связан своим местоположением, знают, что подобные мысли крайне наивны.

Мы должны ежедневно сосредотачиваться на количестве рабочих часов, сами заботиться о налогах, кроме того, остается необходимость взаимодействия с командующими клиентами. Хотя, я думаю, что по данному вопросу плюсов скорее больше, чем минусов, но в конечном итоге, все сводится к тому, какой образ жизни вы выбираете для себя.

Один из ключевых плюсов, это то, что вы можете выбирать, когда именно вам работать, но стоит помнить, что когда вы не работаете, вы также и не зарабатываете.

В этой статье я рассмотрю три способа, как разработчики и дизайнеры могут заработать деньги, если захотят отдохнуть от собственной ежедневной рутины.

1. Ведение блога

К сожалению, есть много заблуждений, связанных с блоггингом. В то же время есть огромное количество “писателей”, которые продают “SEO статьи” (когда я пишу эти строчки, мне приходиться тяжко вздыхать, закатив глаза, но все же) за $ 5, также существует огромное число уже состоявшихся блогов, которым всегда требуются новые авторы, при этом они готовы неплохо вам платить за статьи; и скорее всего вы уже достаточно опытны, чтобы начать прямо сейчас.

Для начала, SitePoint публикует примерно 8-10 книг каждый год и всегда ищет новых авторов.

Что мне нужно, чтобы начать?

У вас (как правило) должен быть PayPal

Я никогда не писал для блога, который бы не платил авторам через PayPal; это универсальный сервис, большинство (если не все) фрилансеры используют именно его. Любой уважаемый блог договорится с вами об оплате, прежде, чем вы начнете для него писать, а также о дате, когда будет ее вам выплачивать. Если вы устали бороться с клиентами на фрилансе, споря о деньгах, то возможно вам стоит попробовать начать писать.

Вы должны уважать “Руководство по стилю” и форматы

Каждый блог обладает собственным «голосом», стилем и своими особыми правилами форматирования. Вы должны уважать их и попытаться максимально включать в свой рабочий процесс, Markdown, WordPress, Microsoft Word и HTML форматы достаточно широко распространены.

Большинство блогов используют эти форматы, и мне, например, повезло работать исключительно с Markdown, но разумно, поознакомиться с несколькими разными общепринятыми инструментами, чтобы в дальнейшем не возникало оплошностей.

Важно также, предоставлять качественную работу. Каждый раз, когда вы присылаете черновик, он должен быть проверен на соответствие фактам, орфографию, грамматику – редактор нужен не затем, чтобы вечно приводить ваши почеркушки по божеский вид.

Вы должны знать о чем вы говорите

Дизайн и разработка два очень обширных предмета. От вас не требуется быть мастером Йодой, но тем не менее, необходимо обладать навыками в конкретных сферах и быть уверенными, что то, о чем вы говорите полезно и необходимо к прочтению.

Всегда помогает задавать себе вопрос, особенно, если вы заядлый читатель блога, в который пишите: “Мне, как читателю,был бы интересен данный материал?”

2. Напишите книгу

Если вам сложно придумать актуальные темы для статей и у вас есть достаточно сбережений на несколько месяцев вперед, напишите книгу. Все, что вам нужно, это хороший сайт, ориентированный на продажи, или нечто в этом роде, чтобы получать от него доход (я рекомендую Stripe, но PayPal тоже подойдет). Вам также необходимо быть активным пользователем в популярных сообществах; Designer News, Product Hunt и Nomand Forum превосходные ресурсы – можете начать делиться своими идеями именно там.

Meng To – дизайнер, верстальщик и автор. Он написал Design +Code и его история очень мне импонирует. После того, как ему отказали в визе, он решил написать книгу о Sketch App / IOS / Swift, пока в течение 18 месяцев путешествовал по 30 городам в 20 странах мира. Meng также запустил стартап, и я уверен что его успех от части обусловлен его образом жизни.

Когда он не занимается фрилансом в качестве дизайнера интерфейсов , он пишет новую главу книги, или запускает воркшоп в новом городе.

Точные цифры неизвестны, но, Meng продал значительное количество копий своей потрясающей книги, например мне.

3. Запустите воркшоп или учебный курс

Ваш воркшоп может быть разной степени сложности. Он может быть весьма узконаправленным, например онлайн курс о том, как пользоваться Sketch, или объемным, например можно ездить по миру с воркшопом по дизайну и программированию. Однако, это не только укрепит вашу уверенность в себе, но и создаст вокруг вас неплохую репутацию.

Вы становитесь своего рода авторитетом в своей области для новой группы людей. Если им понадобится совет или услуга, они в первую очередь подумают о вас.

Персональный брендинг имеет значение. Кроме того, вы сможете зарабатывать деньги преподаванием интересного вам материала, встречаясь при этом с толпами единомышленников.

Заключение

Если в настоящее время у вас полный рабочий день или вы работаете в офисе, то делать что-то из вышеперечисленного достаточно сложно. Однако возможно.

Многие компании ведут свой собственный блог; вам не обязательно быть редактором подобного блога, чтобы писать в него. Если повседневные задачи становятся слегка утомительными, скажите своему боссу, что вы хотели бы иногда исследовать другие сферы деятельности вашей компании.

Если вы дизайнер или хакер, который всегда в курсе последних тенденций в своей области, то вы чего-то да стоите в профессиональном сообществе. Продолжайте в том же духе – это невероятно полезно и, возможно, спасет вас от безумия.

Высоких конверсий!

17-03-2016

Как заработать дизайнеру? как бизнес

Как заработать дизайнеру?

Автор идеи: larakitton

Появилась идея решил поделиться с вами мыслями. Как можно еще зарабатывать на дизайне без дизайна =).

Большинство дизайнеров используют свои способности в лоб – т.е. предоставляют заказчикам разработку дизайна. Все было бы не плохо, если бы не одно но. Сейчас дизайнеров много, а заказов мало. И с каждым днем все меньше и меньше денег поступает в ваш карман от довольных клиентов. Что делать? Ведь надо же как-то дальше работать и развиваться. Выход есть. Одним из которых я с удовольствием с вами поделюсь.

Я, как дизайнер с 5 летним стажем, знаю самую типичную проблему таких же как я дизайнеров. Ты выполняешь заказанную работу, получаешь за нее деньги и точка. Тебе опять необходимо искать новых клиентов, новые заказы, чтобы получить заказ, который один раз выполнишь, получишь деньги и все повторяется по новой. Новые заказы, единоразовая оплата и т.д. Я не говорю сейчас о том, что с одного клиента можно получить только один заказ. Нет. Понятно, что спустя какое-то время к вам снова обращаются за услугой, если клиент остался доволен после выполненной вашей работы.

Я говорю про другое. Что за то, что вы потратили несколько часов времени своей жизни, вы получаете единоразовую оплату. Согласитесь, куда было бы приятней сделать макет одной визитки и на протяжении двух – трех лет получать ежедневно по 10$ с одной лишь визитки. Как по мне — это было бы очень даже ничего =).

И решение есть. Читайте дальше.

Календари. Обычные карманные календари. Но с новым подходом.

Что я для себя нашел? Я нашел решение, которое приносит небольшой доход и позволяет гибко мыслить. Вы тоже так можете, без моей помощи. И это просто.

Мое решение таково. Я создаю несколько дизайнов обычных карманных календариков размером 90 мм на 60 мм, иду в полиграфию. Печатаю их. И распространяю на реализацию в киоски в своем городе. В итоге я получаю дополнительный доход 250-500 долларов, тратя всего несколько часов в день.

Теперь поподробней.

Для того, чтобы реализовать это вам необходимо:
— Простые знания фотошоп.
— Найти дешевую полиграфию в вашем городе.
— Найти несколько киосков с прессой.
И все.

1. Простые знания фотошоп.
Для того, чтобы делать дизайн календарей, вам даже не надо напрягаться и самому рисовать календарную сетку или обложку. Все это есть в Интернете в бесплатном доступе на сайтах для дизайнеров. Просто качаете понравившийся макет и идете печатать.
Есть одно «Но». Дизайн должен зависеть от вашей целевой аудитории. Например, на рынках правильней всего продавать календари с изображением кошечек, собачек, цветов, природы и т.д.
Вблизи от школ и вузов есть смысл делать календари со звездами, киноактерами, машинами.

2. Далее находим дешевую полиграфию. Для этого берем местный справочник и прозваниваем полиграфии на наличие самых дешевых цен на производство календарей. И идем печатать 1 тысячу штук для начала. Причем на макете можно самому разложить календари так, чтобы на одном листе были разные картинки. Чтобы тираж у вас был 1 тысяча штук, а в итоге вы получили 20 разных календарей.

3. Далее. Идем гулять =). И предлагаем во все понравившиеся киоски бесплатно дать на реализацию свои календари. Естественно, рассказав о том, сколько заработают они. Найдя десять точек, а это полдня времени, вы сразу же можете развезти все календари. По 50-100 шт на место.

4. Есть и другой вариант. Вы сдаете не на реализацию, а сразу продаете. Чтобы у вас покупали, нужно предлагать со скидкой. Т.е. если на реализацию, то дать должны столько-то. А если сразу оплачиваете, то скидка 10–30%.

5. Все. У вас готов ваш небольшой домашний бизнес. Который приносит приятные деньги.

Теперь про ценообразование.

У нас в городе 1000 шт. календарей можно заказать за 12 долларов, если печатать на офсете, и 30 долларов, если печатать на цифре. В любом случае нас интересуют оба варианта.

Рассмотрим для примера офсетную печать.

1000 шт. стоит 12 долларов. Производство занимает 4-7 рабочих дней. Делим 12 долларов на 1000 штук, и получаем, грубо говоря, 1 цент за штуку. Розница в ларьках от 0,06$ до 0.15$.

Средняя цена же у большинства ларьков 0.12$. Исходим из нее.

Если продавать свои календари сразу на точку, то просите 0.05$ за штуку. Если же на реализацию, то — 0.06$.

И что мы получаем? На каждой проданной 1000 шт. вы зарабатываете — 49$ (цена продажи) минус 12$ (цена производства) равно 37$. И соответственно — 61$ (цена реализации) минус 12$ (цена производства) равно 49$. Совсем не плохо =).

В месяц в свободном режиме получается 250-500 долларов. Как дополнительные деньги — совсем даже неплохо.

Так что начинайте, действуйте. У вас все получится.

Научись продвигать листинги на Etsy

Как дизайнеру зарабатывать больше … и много

Илья Сидоренко

Когда меня спрашивают “Как зарабатывать больше?” мне хочется сказать “Делай свою работу хорошо”. Не потому, что это универсальный принцип, а потому, что начинать нужно именно с этого. Но, сказав, что этого достаточно, я бы вам солгал.

Уровень дохода и мастерства пересекаются, но полностью не зависят друг от друга. Например, хороший музыкант будет зарабатывать больше, чем хороший дизайнер. Не потому, что он лучше, как личность. Просто рынок развлечений приносит больше денег (люди с большей вероятностью подпишутся на Apple Music, чем купят дизайн-макет).

Схожая логика работает и внутри одной профессии. Одинаковые по уровню дизайнеры могут зарабатывать разные суммы, если один из них выберет более прибыльную сферу.

Работая в студии, повышение зарплаты одного дизайнера сказывается на общую стоимость проекта для клиента, поэтому руководители не всегда готовы пойти на уступки. В продуктовых компаниях другая история. Прибыль компании напрямую не привязана к стоимости часа работы сотрудника, поэтому продуктовые дизайнеры обычно зарабатывают больше.

Когда я просил повышения зарплаты на первой фулл-тайм работе с 80 до 120 тысяч, руководители смотрели не сколько денег я приношу бизнесу, а насколько я ценен для компании. Если вы хороший специалист, вам будет проще повысить зарплату, чем искать нового сотрудника и тратить уйму времени на его адаптацию.

Если говорить о клиентской работе, то здесь я вижу несколько способов зарабатывать больше.

Первый способ — выбрать прибыльную отрасль. Прибыльная отрасль — это та, которая хорошо масштабируется или с высокой маржинальной прибылью. В этом случае, бизнес готов вкладывать больше денег в разработку, потому что они окупятся с лихвой.

Мне удавалось получать наибольший доход, проектируя финансовые сервисы для больших банков. На подобных проектах можно за неделю работы получить месячный доход. Но на такие проекты не просто выйти. Мне помогли в этом рекомендации людей, с кем я работал ранее.

Рекомендации — это один из самых эффективных каналов. Именно поэтому нужно вкладываться в каждый проект, даже если изначально он не выглядит перспективно. Никогда не знаешь, что он принесет спустя пару лет.

Второй способ — это поднять цены. Лояльным клиентам будет проще заплатить больше вам, чем искать другого дизайнера. Но проблема в том, что новые клиенты могут так и не появиться, ведь всегда будет кто-то, готовый сделать работу дешевле.

Выход из этой ситуации один — быть не просто лучше, а быть другим. В этом случае, вопрос цены отходит на второй план, потому что таких, как вы, больше нет.

Недавно я привел несколько способов, которые помогут дизайнеру выделиться среди других:

Стиль. Ваши работы могут быть минималистичными или наоборот насыщенными комбинацией различных цветов. У вас может быть своя палитра, фирменный цвет или шрифт.

Цена. Вы можете сфокусироваться на премиальных заказах или снизить стоимость, сделав ставку на скорость.

Тема. Вы можете работать в одной сфере, например, фитнеса, создавая сервисы для здорового образа жизни. Плюс этого подхода в том, что вы можете выбрать любимую тему.

География. Вы можете сделать фокус на клиентах из определенных регионов.

Процесс. Вы можете глубоко погружаться в каждый проект, проводя аналитику и тщательное исследование, или использовать готовые наработки, в несколько раз ускоряя работу.

Уникальность не отменяет факта, что вы должны быть хороши в своем деле. Некоторые дизайнеры сдаются, и не успевают довести свой стиль до уровня, за который будут готовы платить. Им проще подражать другим, потому что за это уже платят сегодня.

Бывают моменты, когда вам просто нужны деньги, поэтому вы готовы браться за любую работу, не думая об отрасли и уникальности. Это жизнь. Но у вас всегда будут лишние несколько часов по вечерам и выходным, которые вы можете инвестировать в будущее.

До этого момента мы говорили, как зарабатывать больше. Теперь поговорим о том, как зарабатывать много.

Исключения случаются, но в основном дизайнеры не зарабатывают много (как и любые другие наемные специалисты). Поэтому, не нужно себя обманывать. Как говорит один известный автор “Зарплата не сделает вас богатым”. Если вы мечтаете о другом уровне жизни, то и ваша стратегия должны быть другой.

Вместо того чтобы стремиться попасть в большую компанию, перспективнее будет выбрать небольшой стартап, где вы сможете играть ключевую роль и, в случае успеха, заработаете большие деньги. В случае неудачи, вы получите отличный опыт и попробуете снова.

Вы можете нацелиться на создание своей студии. Обычно этот путь начинается с фриланса, когда количество заказов превышает ваши возможности выполнить их. В этом случае, можно отдавать часть работы другим дизайнерам и отрабатывать навык управления людьми.

Набравшись опыта и смелости, вы можете созреть для создания своего проекта, как поступили дизайнеры-основатели Airbnb. Airbnb появился не случайно. Джо Гебия и Брайан Чески хотели и старались создать что-то свое, поэтому их стремление было вознаграждено.

Если подвести итог, то большие деньги требуют создания своего механизма, а не работы в чужом. Другими словами, вам нужно перестать быть винтиком чужой системы и стать архитектором своей.

Деньги — это не все. Достигнув достойного уровня дохода, влияние денег на уровень счастья заметно снижается.

Деньги экономят силы, когда вы можете в дождливую погоду заказать такси, а не ехать на метро. Или когда вы можете себе позволить хороший отдых. Но жить в надежде на будущее богатство — ошибочная стратегия.

Если вы не можете получать удовольствие от сегодняшнего дня, от того, что у вас есть, то не сможете это делать и с миллионом долларов на счету.

Поэтому, вместо того, чтобы думать о том, как заработать больше, развивайте свое мастерство и получайте от этого удовольствие. Если вы не сможете найти интереса в своем деле, то не сможете его найти и в деньгах.

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Познакомиться с другими профессиями будущего можно здесь.

Владимир Синицын

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

Владимир Синицын, руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология»

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

  1. Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
  2. Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
  3. Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
  4. Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

Владимир Синицын, руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология»

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?

— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

Владимир Синицын, руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология» — о том, как стать дизайнером

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

ASUS VivoBook S15

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

Посмотреть, что умеет VivoBook S15

ASUS VivoBook S15

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

Для тех, кто задумывается, как стать дизайнером, важна удобная рабочая техника

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

ASUS VivoBook S15 — лёгкий ноутбук с оригинальным дизайном. Он подходит тем, кто любит яркую и стильную технику и хочет иметь возможность удобно работать из любого места. У ASUS VivoBook S15 есть дополнительный функциональный экран — сенсорный тачпад ScreenPad 2.0. Он позволяет запускать разные приложения и работать в режиме многозадачности. Модель отличается доступной ценой.

ASUS VivoBook S15

Узнать больше об Asus VivoBook S15

Больше полезных материалов 👨‍💻

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о