Какую выбрать среду для написания кода на С++? — Хабр Q&A
Небось Community или вовсе какой-нибудь пиратский Professional? Или еще круче — Ultimate? И какого чорта вы это поставили?
Visual C++ Express 2008 и 2010 совсем не громоздки. Между тем, их вполне хватает, и под винду это уж всяко лучше, чем решения на базе MinGW, будь он хоть новейшей версии, которую только вчера сбилдили.
> папки, подпапки, все эти замуты с проектами, решениями
При разработке более-менее крупных проектов, где есть хоть какая-то архитектура и абстракция, все это нужно.
Как минимум нужны проджекты/решения, именно проджект объединяет несколько файлов исходного кода, если среди них хотя бы 2 файла .cpp, оба из которых нужно отправлять на компиляцию.
Есть, конечно, другие варианты, например, Makefile, но все равно они по сути сводятся к тем же проджектам, при этом они гораздо менее удобны, это для линуксоидов с их спецификой.
Хотя да, иногда хотелось бы именно просто создать файл и все, жаль, что MS излишне категоричны и VS не предоставляет такого варианта (такая категоричность аж попахивает линуксятиной — линуксоиды тоже категоричны по-своему)
Ничего сильно сложного нет:
1. Файл -> Создать проект
2. Нужно выбрать шаблон «Пустой проект»
3. Проект -> Добавить новый элемент
4. Выбираем «Файл исходного кода (.cpp)» и не задумываясь вбиваем имя main.cpp
5. Все, в открывшемся окне можно писать код, затем все сохранить, и запустить отладку (при этом в папке Debug появится exe)
Можно и еще проще, если пользоваться готовыми шаблонами, например, «Консольное приложение win32», хотя я так не делаю.
А теперь — главное: о том, почему собсна под виндой следует использовать именно компилятор Visual C++:
https://otvet.mail.ru/answer/1787375746
Этот компилятор идет с Visual Studio, но может использоваться и отдельно, в т.ч. из командной строки. Надо заметить, сам по себе компилятор не требует заморочек с проектами и т.д.
Среда разработки C++? — Хабр Q&A
1) Скорость. vim запускается за пару сотен милисикунд в отличии от всяких там IDE у котороых даже есть прогрес бар загрузки. При этом ему не нужно ни памяти ни процесора, его в системе вообще не видно. Можно этих vim-ов назапускать столько, сколько сможешь во внимании удержать, системе от этотго тяжело не будет.
2) Скорость набора. Все что тебе нужно для вима — это клавиатура. даже стрелочки не нужны и numpad не нужен. Как следствие из этого руки с клавиатуры вообще не уходят и если работать на ноуте до не ощущаешь ущербности клавиатуры.
3) Удобнейший набор шоркатов для перемещения по тексту и его редактированию. После vim все обычне редакторы кажутся такими убогими, что иногда становится грустно.
5) vim это в основном консольный редактор — работать на удаелнных серверах с IDE очень проблемотично
6) vim не привязывает тебя к какой-то конкретной системе сборки — и это насамом деле самое крутое отличие «текстовых редакторов» от всяких IDE которые в основном нормально работают только со своей системой сборки, а остальные если и поддерживаю то поддерживают для галочки.
Для старта я тебе посоветую только для плагина — vundle и YouCompleteMe
их для начала хватит с головой. Дальше сам разбирешься.
По критериям:
Основные критерии:
2.Удобная работа с файлами. — буферы и NERDTree делают свое дело
3. Возможность гибкой настройки. — гибче не бывает (есть встроеный скриптовый язык — можно писать свои команды и функции, но в оснвном это не надо из коробки умее все что нужно)
4.Красивый дизайн. — нет ничего кроме окна ввода, так что дизайн самый лучший его просто нет. Но шрифты и цветовые схемы можно настравить и есть готоые паки)
Компиляторы и IDE для языка Си. Программирование.
Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.
Программирование – это процесс написания компьютерных программ.
Если вы читаете данный урок, то вы точно пользуетесь компьютерными программами. Они не появляются сами по себе, а создаются программистами.
Примерно вот так они выглядят изначально:
Рис.1 Фрагмент исходного кода браузера Firefox.
Если вы обратите внимание на картинку, то заметите, что программа — это просто некоторый текст. Возможно, сейчас он кажется вам непонятной аброй-кадаброй, но на самом деле в нем есть свои четкие правила, которые никто не может нарушить. Эти правила и составляют основу любого языка программирования. В принципе, записать текст программы можно в любом текстовом редакторе, даже в стандартном блокноте ОС Windows, но есть одно значительное но.
Как вы, наверное, знаете, компьютер не понимает ничего, кроме нулей и единиц. Уж тем более он не понимает никаких слов, поэтому написанный нами текст программы для него, примерно как и для вас сейчас – набор непонятных символов. Чтобы компьютер понял то, что мы от него хотим, нам нужна специальная программа, которая, если так можно выразиться, переведет программу, записанную на языке программирования, на язык, понятный компьютеру. Такая программа называется компилятором, а сам процесс перевода программы на понятный компьютеру язык — компиляцией. Итак, процесс написания программ состоит в самом простом виде из следующих шагов:
- написать код программы в любом текстовом редакторе
- скомпилировать исходный код
Но это неудобно писать код в блокноте, потом компилировать его специальной программой, особенно если ваша программа состоит из большого количества файлов с исходным кодом. В связи с этим программисты создали для себя такие программы, в которых можно сразу писать код, проверять его на ошибки, компилировать и запускать готовую программу. В общем, все сразу и в одном флаконе. Такие программы называются интегрированными средами разработки (IDE). Таким образом, любая IDE сочетает в себе по крайне мере текстовый редактор и компилятор. Здесь мы подходим к вашему первому практическому заданию.
Расскажи друзьям!
Или поддержи проект.
Практика
- Установить на свой компьютер любую IDE, которая поддерживает написание программ на языке Си (отдельно компилятор языка Си), и научиться выполнять в ней основные действия. Подробные инструкции ниже.
Дополнительные материалы
В видеоролике ниже рассказывается история развития компьютерного программирования от, так сказать, «пионеров» этой области. Рекомендую к просмотру всем.
Среда разработки для языка Си — Visual Studio 6 » Try Objective-c
Быстрая навигация:
Xcode — среда разработки для MacСреда разработки для языка Си — Visual Studio 6Dev-C++ (Dev-Cpp) — среда разработки приложений для Си/С++Интерпретатор Python для iOSIDLE — интегрированная среда разработки PythonPython — высокоуровневый язык программирования + интерпретатор
Причина в том, что новые версии платные, а для знакомства с основами языка Си нам будет достаточно и того функционала, который нам предоставляет эта бесплатная версия.
Конечно же вы можете использовать и более новые версии студии…
Нам же будет достаточно или VS6 или же ранее рассмотренный Dev-C++
В отличии от Dev-C++, Visual Studio не работает с отдельными файлами — только с проектами.
По этому если использовать данную среду разработки для изучения основ программирования на языке Си для каждого примера необходимо будет создавать отдельный проект, даже если вы хотите посмотреть как работает самая простейшая программа состоящая из нескольких строк.
Ниже мы посмотрим как это делается…
Для начала необходимо установить Visual Studio.
Файлы для скачивания:
Вы можете скачать установочный файл и файл апгрейда отсюда:
Скачать Visual Studio 6.0 — vc-6.zip 68,5Mb
Скачать апгрейд для VS6 — vs6-sp6.zip 63,8Mb
Файл обновления вы можете также скачать и с сайта Майкрософт.
Процесс установки программы не должен вызывать проблем…
1
Запускаем программу Visual Studio 6
Перед вами открывается окно с несколькими рабочими областями:
Левое — для отображения файлов проекта.
Его можно скрыть для увеличения рабочей области при написании программного кода в окне редактора — которое находится справа…
В нижней части находится окно для вывода служебной информации и вывода сообщений об ошибках в процессе компиляции.
2
Для старта работы необходимо создать новый проект.
Как уже было сказано это необходимо делать для каждого отдельного программного кода (в отличии от Dev-C++).
Открываем Visual Studio 6.0
Создаем новый проект: File — New. Выбираем вкладку Project
В списке названий шаблонов проекта выбираем Win32 Console Application
В поле имени проекта — Project name — пишем имя проекта.
Это имя будет также являться названием папки…
В поле «расположение» — Location — выбираем путь, по которому будет располагаться данный проект.
3
Далее вам необходимо выбрать тип консольного приложения для которого вы будете писать програмный код.
Выбираем самый первый пункт — «Пустой проект»
После этого выводится окно с подтверждением создания пустого проекта и мы соглашаемся с этим нажимая в подтверждение кнопку
В результате у нас открывается окно программы с нашим проектом.
В данном случае он пустой и нам необходимо создать новый файл в котором мы будем писать наш программный код.
4
Создаем новый файл проекта:
File — New. Выбираем вкладку Files
В списке шаблонов выбираем С++ Source File
Это не должно вас смущать, поскольку мы создадим файл для работы именно на языке Си, а не на С++
Для этого в момент создания имени файла в поле File name — мы обязательно должны поставить расширение ***.c
Если этого не сделать, то создастся файл с расширением ***.cpp
Добавляйте новые файлы именно таким способом и обязательно с установленным сервис паком, иначе программа может зависнуть.
5
После этого у нас откроется текстовое окно для написания программного кода.
Как и в Dev-C++ после написания программного кода его сначала необходимо скомпилировать и только затем выполнить.
— создать (скомпилировать) — F7
— выполнить (создать и выполнить) — Ctrl + F5
Варианты создания программы можно выбрать также на вкладке — Создать — Build
6
Как и в Dev-C++ панельки с пиктограммами можно настроить по своему вкусу.
Для этого правой кнопкой мыша кликаем на верхнем тулбаре и снимаем галочку с пункта WizardBar, а панельку с вариантами компиляции передвигаем на первую строку.
Метки к статье: Visual Studio
71 Среды программирования — Windows
В разделе сред программирования на Windows вы найдете ИСP/IDE самых популярных языков программирования: C, C++, C# или Pascal
Инструменты для разработки Java-приложений
IDE для Microsoft
Новая среда разработки от Microsoft
Обеспечивает создание приложений на языках C# с помощью бесплатной IDE
Разрабатывайте программное обеспечение для Windows и веб-приложения
Лучшая среда программирования для Windows
Ваша любимая интегрированная среда разработки, адаптированная к современности
Обновите Visual Basic 6 с помощью последнего доступного Service Pack
Один из самых практичных языков программирования
Создавайте приложения для разных операционных систем
Революция в бытовой электронике
Разрабатывайте свои собственные приложения для Android без осложнений
Отличная бесплатная IDE для C/C++
Среда разработки приложений на языке C++
Полнофункциональные бесплатные инструменты разработчика Python
Пятый пакет обновлений для Visual Studio 6
Бесплатное ПО для программирования для начинающих
Интегрированная среда разработки для языка C++
Свободное развитие среды для бу, C# и Visual Basic .NET
Самый простой инструмент для создания видеоигр
Создавайте и управляйте динамическими веб-сайтами, добавив PHP на ваш сервер
Разрабатывайте приложения в C++ и компилируйте ваш код
Компиляция кода для Android как родного кода Java
Среда разработки для Паскаля
Создавайте собственные видеоигры для Windows или Xbox 360
Узнайте, как разрабатывать приложения с помощью Visual Basic
Отличная программа, чтобы научиться программировать
IDE от Google для разработки приложений для Android
Второй пакет обновлений для Visual Studio 2002
Устоячивое развития для Java
Учитесь программировать на языке программирования ROBO
Интегрированная среда разработки на нескольких языках
Веб-приложения на вашем рабочем столе
Среда девеопментного видеоигры игрового движка
Прекрасная среда разработки для статистических инструментов
Среда разработки для приложений для мобильных телефонов
Улучшить производительность Visual Studio 2005
Среда выполнения, необходимая для таких приложений, как GIMP
Новый язык программирования на основе BASIC
Отличная визуальная среда для программирования на COBOL
Установка IDE в C++ | Уроки С++
Обновл. 30 Ноя 2019 |
Интегрированная Среда Разработки (англ. «IDE» от «Integrated Development Environment») — это программное обеспечение, которое содержит всё необходимое для разработки, компиляции, линкинга и отладки кода. Нам нужно установить одну такую IDE для написания программ на С++.
Но какую именно? Я рекомендую Visual Studio от Microsoft (для пользователей Windows) или Code::Blocks (для пользователей Linux/Windows). Также вы можете установить и любую другую IDE. Основные концепции, рассматриваемые в этих уроках, должны работать во всех средах разработки. Впрочем, иногда код может частично отличаться в разных IDE, поэтому вам придётся самостоятельно искать более подробную информацию о работе в выбранной вами IDE.
IDE под Windows
Если вы пользователь Windows (как и большинство из нас), то установите Visual Studio 2019 версию «Community», которая является бесплатной (все остальные версии — платные):
После того, как вы скачаете и запустите установщик, вам нужно будет выбрать "Разработка классических приложений на C++"
. Пункты, выбранные по умолчанию в правой части экрана, трогать не нужно — там всё хорошо, только убедитесь, что галочка поставлена возле "Пакет SDK для Windows 10"
. Этот пакет может использоваться и в ранних версиях Windows, поэтому не переживайте, если у вас Windows 7 или Windows 8 — всё будет работать. Затем нажимаем "Установить"
:
При желании вы можете указать галочки и возле других пунктов для скачивания, но учтите, что тогда размер вашей IDE будет увеличен.
IDE под Linux/Windows
Если вы пользователь Linux (или Windows, но хотите писать программы, которые затем можно будет легко портировать в Linux), то установите Code::Blocks. Эта бесплатная, кроссплатформенная, опенсорс IDE, которая работает как в Linux, так и в Windows.
Пользователям Windows нужно загружать версию с MinGW в комплекте:
Установка простая: просто соглашаетесь со всем, о чём вас спрашивают. Функционал C++11/C++14 в Code::Blocks по умолчанию может быть отключен. Чтобы его использовать, вам нужно перейти в "Settings" > "Compiler"
:
И во вкладке "Compiler Flags"
поставить галочку возле пункта "Have g++ follow the C++14 ISO C++ language standard [-std=c++14]"
, затем нажать "OK"
:
Примечание: После установки Code::Blocks у некоторых пользователей может появиться следующее сообщение об ошибке: Can’t find compiler executable in your configured search paths for GNU GCC Compiler
. Если вы столкнулись с этим, то попробуйте выполнить следующее:
Если вы пользователь Windows, убедитесь, что вы загрузили версию Code::Blocks с MinGW (в названии скачиваемого установщика должно быть слово mingw
).
Попробуйте выполнить полностью удалить Code::Blocks, а затем установить его заново.
Перейдите в "Settings" > "Compiler"
и выберите "Reset to defaults"
.
Если ничего из вышеуказанного не помогло, попробуйте установить другую IDE.
В качестве альтернативы подойдёт Bloodshed’s Dev-C++, который также работает как в Windows, так и в Linux.
IDE под macOS
Пользователи техники Apple могут использовать Xcode или Eclipse. Eclipse по умолчанию не настроен на использование C++, поэтому вам нужно будет дополнительно установить компоненты для C++.
Или Visual Studio для Mac:
Веб-компиляторы
Веб-компиляторы подходят для написания простых, небольших программ. Их функционал ограничен: вы не сможете сохранять проекты, создавать исполняемые файлы или эффективно проводить отладку программ, поэтому лучше скачать полноценную IDE, если у вас действительно серьёзные намерения по поводу программирования. А веб-компиляторы используйте разве что для быстрого запуска небольших программ.
Популярные веб-компиляторы:
OnlineGDB
TutorialsPoint
C++ Shell
Repl.it
Теперь, когда вы установили IDE, пора написать нашу первую программу!
Оценить статью:
Загрузка…Поделиться в социальных сетях:
Введение в язык программирования C. Урок 1
C — это достаточно «древний» язык программирования, он сформировался в начале 70-х. Не смотря на это, C — живой язык в том смысле, что он активно применяется в настоящее время. Он был придуман, использовался и используется для написания существенных частей программного кода Unix-подобных операционных систем. Также на нем пишут утилиты, компиляторы и реже прикладные программы. Поэтому C называют системным языком программирования.
Его живучесть можно объяснить тем, что принципы работы операционных систем относительно универсальны, они не подвержены тому прогрессу и разнообразию, которые можно наблюдать в среде десктопного и мобильного ПО, Web-приложений. C не является языком достаточно высокого уровня, он ближе к архитектуре компьютера. В результате программы на C получаются компактными и быстрыми.
C не поддерживает объектно-ориентированного программирования. Поддержка ООП реализована в C++. Хотя последний возник на основе языка C, он не является его «продолжением», а представляет собой отдельный язык, который можно изучать, не зная C. Однако изучение C полезно перед знакомством с его «продвинутым младшим братом», т.к. синтаксис языков похож, C не перегружает мозг начинающего программиста сверхвозможностями и приучает к пониманию сути происходящего.
Подходит ли C для первого знакомства с программированием? Если вы не обучаетесь в вузе по специальности, связанной с IT, то нет. C предполагает понимание организации и принципов работы аппаратного обеспечения, в частности – памяти. Здесь многое делается с помощью указателей, они играют ключевую роль; эта тема достаточно сложная для понимания и обычно не изучается в школе.
Конечно, с помощью C можно изучать основы программирования и не изучать при этом указатели. Однако человек будет думать, что знает C, мало зная о нем по существу. Язык C был создан разбирающимися в устройстве «железа» профессиональными программистами для написания операционной системы UNIX. Его не задумывали как язык для обучения начинающих.
Среды и компиляторы для программирования на C
Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.
Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.
C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:
, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:
В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.
Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.
При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include
«Hello World» в GNU/Linux:
#includeint main () { printf ("Hello World\n"); }
«Hello World» в Windows:
#include#include int main () { printf ("Hello World\n"); getch(); }
С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.
«Hello World» на C
На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.
В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.
По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.
Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.
В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка #include
. Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».
В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.
Практическая работа
Закомментируйте1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?
1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.
Отправить ответ