Самолеты Мира и России: Пассажирские самолёты
Популярные современные пассажирские самолеты мира
|
|
Актуальный запрос |
Актуальный запрос |
Популярные самолеты мира
(по производителям)
Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США
Aerospatiale – Париж, Франция.
Aerion – Рино, США.
Aero Boero – Кордова, Аргентина.
Aero Designs – Сан-Антонио, США.
Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.
Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.
Ahrens AR 404
Антонов – Харьковский авиационный завод.
AVIC I/II ( China Aviation Industry) — Китай
BAE Systems (БАЕ Системз) – Фарнборо, Великобритания.
Britten-Norman (Бриттен—Норман) — Великобритания
Cessna (Цессна) – США, Канзас
Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — Китай
Dassault Aviation — Париж, Франция
Dornier (Дорнье) — Германия, Фридрихсхафен
Eclipse Aviation (Эклипс) — США
Fokker (Фоккер) — Амстердам, Нидерланды
Grob Aerospace — Туссенхаузен, Германия
Hawker Beechcraft (Хокер Бичкрафт) – Канзас, США.
Hawker Siddeley (Хокер Сиддли) — Англия
Honda Aircraft Company (Хонда Эиркрафт) — США, Япония.
Indonesian Aerospace (Индонезиан) — Индонезия
Lockheed Martin (Локхид Мартин) – Мериленд, США.
LZ Aeronautical Industries (LET) – Австрия , Вена.
NAMC — Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (НАМК) — Япония
Piaggio Aero Industries S.P.A. — Генуя, Италия
Pilatus (Пилатус) – Штанс, Швейцария
Piper Aircraft (Пайпер) Флорида, США
Saab (Сааб) – Стокгольм, Швеция
SOCATA (Соката) — Тарб, Франция
Shorts (Шортс) – Милуоки, США
Сухой — Москва
Туполев — Москва
ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум»
Данный список не полный и постоянно обновляется.
Самолеты Украины
Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.
Пассажирские самолёты мира делятся на:
Широкофюзеляжные | Узкофюзеляжные |
Региональные | Местные |
Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.
Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.
Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.
Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.
Что такое самолеты?
Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.
Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.
Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?
В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.
Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.
Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.
В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.
Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты
Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.
Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.
Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.
Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.
Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.
Самолет – сложная машина, состоящая из огромного количества деталей, которые хорошо слажены между собой. Если вас интересует тема авиации, то рекомендуем вам стать постоянными читателями нашего сайта Avia.pro.
Военные самолеты ВВС России и мира видео, фото, картинки смотреть
Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.
Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.
Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.
Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.
Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.
Пассажирские гражданские самолеты России и мира фото, видео, картинки
Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.
Подробнее…Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км. Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.
Подробнее…В середине 1960-х гг. началось проектирование первого в нашей стране «чисто» реактивного (в то время на этих линиях летали поршневые или турбовинтовые самолеты) пассажирского самолета для местных воздушных линий Як-40. На его проектирование и постройку понадобился всего один год.
Подробнее…Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа. В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин.
Подробнее…В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.
Подробнее…Впервые пассажирский самолет с таким названием был построен летом 1946 г. Его силовая установка состояла из четырех поршневых двигателей АШ-73. Летные испытания самолета, рассчитанного на 60 мест, проводил летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Опыт создания и испытания самолета Ил-18 с поршневыми двигателями оказал значительное влияние на проектирование турбовинтового самолета Ил-18, который сохранил название своего предшественника, но, по существу, является совершенно новым самолетом.
Подробнее…Пассажирский самолет Ил-62 стал первым гражданским самолетом с турбореактивными двигателями в ОКБ С.В. Ильюшина. Для реализации проекта С.В. Ильюшин в феврале 1960 г. обращается к Д.Ф. Устинову с предложением создать самолет с четырьмя двигателями. 18 июня 1960 г. вышло постановление правительства, в соответствии с которым самолет должен был иметь салон на 100—165 мест и оснащаться двигателями НК-8. Для определения схемы самолета были тщательно обследованы известные в то время схемы отечественных и зарубежных пассажирских воздушных лайнеров.
Подробнее…В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.
Подробнее…15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.
Подробнее…Генеральный конструктор O.K. Антонов в 1983 г. сказал об этом самолете так: «Ан-2 — это моя самая большая удача». В 1947 г. небольшой коллектив сумел создать не только отличную, как говорил O.K. Антонов, «летающую сельскохозяйственную машину», он создал летательный аппарат, Который находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет мира. За 54 года в трех странах — СССР, Польше и Китае — выпущено около 17 000 экземпляров Ан-2 и его модификаций.
Подробнее…В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.
Подробнее…Работа над первым в нашей стране межконтинентальным пассажирским самолетом Ту-114 развернулась в мае 1955 г. По предложению А.Н. Туполева теперь все пассажирские самолеты, разработанные в ОКБ, должны были иметь в последней цифре своего шифра «четверку». Официально основанием для начала работ послужило постановление правительства СССР N° 1561-868 от 12 августа 1955 г., по которому ОКБ-156 поручалось спроектировать и построить дальний пассажирский самолет Ту-95П.
Подробнее…С начала 1960-х гг. для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях широко использовался самолет Ан-24. Однако к настоящему времени он перестал удовлетворять требованиям заказчика. Парк этих машин стал постепенно сокращаться из-за списания самолетов в связи с выработкой ресурса. В начале 1982 г. ОКБ им. С.В. Ильюшина выступило с инициативой создания нового пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-114. Инициатива была поддержана Министерством гражданской авиации (МГА), и в августе 1982 г. работа по самолету началась.
Подробнее…Проектирование пассажирского самолета Як-42 началось в ОКБ под руководством А.С. Яковлева в 1973 г. В первоначальном варианте планер по внешнему виду немного схож со своим предшественником Як-40, но только увеличенных размеров. Успешная эксплуатация и большой серийный выпуск Як-40 повлияли на решение А.С. Яковлева строить самолет с прямым крылом.
Подробнее…Самолет Ан-3 является глубокой модернизацией хорошо известного у нас в стране и за рубежом самолета Ан-2 с поршневым двигателем АШ-62ИР. Биплан Ан-2, взлетевший более полувека тому назад, построенный в тысячах экземпляров, еще летает. Хорошие взлетно-посадочные характеристики, надежность конструкции и простота эксплуатации придали этому самолету почти универсальность, но настало время позаботиться о его замене.
Подробнее…В середине 1940-х гг. в плане восстановления и развития народного хозяйства говорилось: «… восстановить и развить местные воздушные линии… развить массовое использование авиации специального применения по борьбе с вредителями сельского хозяйства, по санитарному обслуживания населения…» Для выполнения поставленных задач требовался новый самолет, способный заменить По-2. Такой многоцелевой легкомоторный самолет Як-12 был спроектирован и построен в ОКБ А.С. Яковлева в 1947 г.
Подробнее…Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.
Подробнее…В 1970-х гг. в нашей стране началось обновление самолетного парка в аэроклубах ДОСААФ. Предполагалось оснастить их новыми одноместными спортивно-пилотажными и двухместными учебно-спортивными самолетами. Для упрощения производства, сокращения эксплуатационных затрат и повышения качества летной подготовки было признано целесообразным иметь однотипные машины с одинаковыми силовыми установками. В 1972 году в ОКБ А.С. Яковлева разработали и построили одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50. Через два года на его базе создали двухместный Як-52.
Подробнее…Лучшие самолеты мира: военные и пассажирские
Люди, которым приходится часто пользоваться воздушным транспортом, часто интересуются вопросом о том, какой самолет является самым лучшим. Воздушный транспорт принято разделять на две отдельных категории. К первой категории относятся гражданские самолеты, которые используются в коммерческой авиации. Ко второй группе относятся летательные аппараты, имеющие военное предназначение. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть лучшие самолеты мира.
С развитием технологий люди стали чувствовать себя в небе более увереноВоенная техника времен Второй мировой войны
Лидирующую строчку в этой категории занимают истребители. Подобные лайнеры используются в военных операциях, а также при сопровождении различных транспортных средств. При создании подобных рейтингов учитываются технические характеристики конкретной модели, ее маневренность и прочие характеристики. В рейтинг, который размещен ниже, попали самые лучшие самолеты, выпущенные в прошлом столетии.
Важно отметить, что современная авиация имеет стремительный темп развития, поэтому некоторые из перечисленных моделей считаются устаревшими.
Десятую строчку в этом рейтинге занимает Lockheed F-117. Истребитель, называющийся Stealth Nighthawk, использовался американскими властями во время боевых действий в разных странах. Довольно интересен тот факт, что технические характеристики этого истребителя уже несколько десятков лет засекречены. Главной особенностью данного воздушного судна является уникальная конструкция фюзеляжа, что делает его незаметным для многих систем противовоздушной обороны. Согласно доступным сведениям, на борту этого лайнера может перевозиться около двух тонн боеприпасов.
Следующую строчку занимает Messerschmitt Me-262. Этот лайнер известен как первое транспортное средство с реактивным двигателем. Максимальная скорость воздушного судна составляла порядка девятисот километров в час. Немецкая компания выпустила около двух тысяч подобных транспортных единиц.
На восьмой строчке рейтинга находится Hawker Siddeley Harrier Jump Jet. Этот истребитель использовался английскими спецслужбами, во время Фолкендской войны. Этот истребитель может взлетать с любых поверхностей и транспортировать груз, общей массой в две с половины тонны. Модернизированная версия этого воздушного корабля используется силовыми структурами Соединенных Штатов Америки.
Седьмое место рейтинга принадлежит японскому истребителю. Самолет Mitsubishi A6M Zero использовался во время войны в Перл-Харбор. Эти самолеты могут взлетать как со стандартных взлетно-посадочных полос, так и с авианосцев.
Истребитель, находящийся на шестом месте нашего топа, заслуживает отдельного внимания. Созданием McDonnell Douglas F-18 Super Hornet занималась американская компания. Использование двух мощных двигателей позволяет лайнеру развивать скорость, которая превышает скорость звука. Этот истребитель и по сегодняшний день используется силовыми структурами НАТО.
Пятую строчку рейтинга занимает самолет, созданный во время Второй мировой войны. Американский истребитель Р-51 Мустанг способен разгоняться до скорости в семьсот километров в час. Согласно историческим сводкам, этот самолет использовался более, чем в пяти тысячах воздушных сражений.
Сегодня на боевом дежурстве ведущих стран мира состоят различные модификации самолетовНа четвертом месте нашего списка находится немецкий лайнер Messerschmitt МЕ-109. Существует несколько разных модификаций этого судна, способного развивать до пятисот пятидесяти километров в час. Его отличительной чертой стала высокая грузоподъемность и маневренность.
Тройка лидеров заслуживает отдельного внимания, так как данные истребители хорошо зарекомендовали себя во время различных военных действий. Давайте узнаем, какой истребитель получил статус — самый лучший военный самолет в мире:
- Третье место. Эту строчку занимает легенда Второй мировой войны Supermarine Spitfire. Использование этих истребителей позволило английским войскам противостоять вторжению немецкой армии. Среди отличительных черт этого воздушного судна необходимо выделить овальную форму крыльев. Сама конструкция была оснащена восемью автоматическими пушками, что позволяло вести огонь в разные стороны.
- Второе место. На втором месте нашего топа находится американское судно F4 «Фантом 2». Данный лайнер является универсальным бомбардировщиком, масса которого составляет чуть менее двадцати тонн. Этот воздушный корабль использовался во время спецопераций в Ираке и Вьетнаме. Уникальность этого судна заключается в использовании практически совершенных радиоэлектронных систем, увеличивающих маневренность самолета.
- Первое место. Лидером в зарубежном рейтинге военных самолетов является F-15 Eagle. Этот истребитель использовался более, чем в сотне воздушных сражений и практически никогда не проигрывал. На базе этой модели было построено множество различных модификаций, использующихся и по сегодняшний день. Одним из главных соперников этого судна является российский лайнер СУ-27.
Лучшие российские военные самолеты
Отечественные авиастроительные компании долгое время специализировались на строительстве бомбардировщиков и истребителей. Самолеты, созданные советскими и российскими конструкторами, получили заслуженное признание во всем мире. Многие силовые структуры зарубежных стран до сих пор приобретают самолеты, разработанные в Советском Союзе. Давайте узнаем, какие отечественные воздушные судна используются российскими силовыми структурами.
Десятую строчку рейтинга занимает самолет СУ-47, получивший название «Беркут». Создание этого самолета обошлось в семьдесят миллионов долларов. Конструкция, масса которой составляет шестнадцать с половиной тонн, оснащена двумя мощными двигателями. Самолет может преодолеть дистанцию в три с половиной тысячи километров без дозаправок. Крейсерская скорость этого судна составляет более двух с половиной тысяч километров в час.
На девятом месте находится Миг-35, созданный в две тысячи седьмом году. Эта модель получила усовершенствованные двигатели, которые позволяют развивать скорость в две с половиной тысячи километров в час. Полного бака горючего хватает для того, чтобы преодолеть расстояние в две тысячи километров.
Восьмую строчку топа занимает Миг-25. Отличительной чертой этого самолета является возможность транспортировки более двух тонн боеприпасов. Здесь нужно отметить, что данный лайнер мог использоваться в качестве истребителя и разведывательного корабля для сбора данных о положении противника.
На седьмой строчке рейтинга находится Миг-15. Создание этого самолета полностью изменило военную авиацию и сделало Россию одним из мировых лидеров в данной сфере. Самолет, оснащенный реактивными двигателями, имел совершенные технические характеристики и отлично зарекомендовал себя во время войны в Корее.
Шестое место рейтинга принадлежит еще одному представительству семейства Миг. Двадцать первая модель этого самолета использовалась во время войны во Вьетнаме. На сегодняшний день ракетоносец, способный преодолевать скорость звука, используется силовыми структурами сорока стран.
Техника развивается очень быстро с каждым годом, поэтому и производство самолетов совершенствуетсяПятая строчка топа принадлежит сверхзвуковому бомбардировщику ТУ-160. Отличительной чертой этого лайнера является боевой радиус действия. Величина этого показателя составляет почти семь с половиной тысяч километров. Среди преимуществ этого судна необходимо отметить его многозадачность, высокую скорость и отличную маневренность. На сегодняшний день подобный бомбардировщик имеется лишь у отечественной армии. Российские конструкторы планируют использовать этот лайнер как основу для выпуска будущих модификаций.
На четвертой строчке рейтинга находится Т-50 способный разогнаться до скорости в две тысячи шестьсот километров в час. Этот лайнер относится к числу истребителей пятого поколения. Многозадачный истребитель считается одной из лучших моделей военных самолетов, созданных российскими конструкторами.
Тройку лидеров открывает лайнер СУ-35. Этот маневренный истребитель может использоваться для решения разных боевых задач. Боевой радиус этого судна составляет около тысячи шестисот километров. Модифицированный набор боеприпасов делает этот самолет одним из лидеров нашего топа.
Вторая строчка рейтинга принадлежит истребителю Миг-29. Этот военный самолет имеет выдающиеся технические характеристики и способен подняться в стратосферу.
Лидером отечественного рейтинга является истребитель Су-27. Этот самолет стал ответом отечественных авиаторов американской компании, которая выпустила F-15. Боевой радиус данного судна составляет около семисот пятидесяти километров.
Лучшие пассажирские модели
Для того чтобы выявить самый лучший самолет в мире в сфере пассажирских перевозок, необходимо изучить индекс безопасности транспортного средства. Лайнеры, созданные отечественными авиакомпаниями, успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Большинство советских лайнеров были созданы в шестидесятых годах прошлого столетия. Именно в это время выпускались одни из самых лучших гражданских самолетов.
Рейтинг лучших гражданских самолетов, сделанных в России, включает в себя пять разных авиалайнеров. Пятая строчка этого рейтинга принадлежит воздушному кораблю под названием ИЛ-62. Среди его технических характеристик необходимо выделить следующее:
- Крейсерская скорость – восемьсот пятьдесят километров в час.
- Вместимость – сто восемьдесят шесть пассажиров.
- Высокая устойчивость во время взлета и посадки.
Четвертую строчку рейтинга занимает ТУ-134. Лайнер, созданный несколько десятилетий назад, до сих пор используется мировыми авиакомпаниями. Популярность этого гражданского судна объясняется возможностью модернизации и установки современных электронных систем.
На третьей строчке топа находится ТУ-114. Этот самолет оснащен четырьмя реактивными двигателями. Данное транспортное средство использовалось для обслуживания рейсов на длинные дистанции.
Вторая строчка рейтинга принадлежит ИЛ-18. Последняя модель этого лайнера была выпущена в две тысячи втором году. Отличительной чертой самолета являлась его крейсерская скорость, равная шестисот десяти километрам в час.
Статус лидера среди отечественных пассажирских лайнеров принадлежит Ту-104. Этот самолет стал первым коммерческим судном, оборудованным реактивным двигателем. Данная модель активно использовалась советскими авиалиниями до начала восьмидесятых годов прошлого столетия.
Воздушная пассажирская авиация давно завоевала ведущие позиции в мировой транспортной системе, как один из самых надежных и быстрых видов перевозки пассажировЗаключение
В данной статье мы постарались определить самый крутой самолет в мире. Этот статус принадлежит отечественному истребителю Су-35. Этот военный самолет, имеющий многоцелевое предназначение, обладает совершенными техническими показателями. Подобные лайнеры относятся к числу истребителей пятого поколения.
Список самых больших воздушных судов — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Сравнение размеров самых больших самолётов Сравнение размаха крыла самых больших самолётов (вкл. Model 351 Stratolaunch — его форма и длина, однако, показаны неверно)Список самых больших воздушных судов представлен ниже.
Гражданские[править | править код]
Военные[править | править код]
Название | Изображение | Первый полёт | Примечания |
---|---|---|---|
Blohm & Voss BV 238 | 19440311 !11 марта 1944 г. | Самый большой самолёт с 1944 по 1946, превзойдённый Convair B-36. | |
Boeing B-29 Superfortress | 19420921 !21 сентября 1942 г. | Самый большой самолёт в мире с 1942 по 1943 г., превзойдённый более тяжёлым Junkers Ju 390 (англ.). Один из самых тяжёлых бомбардировщиков Второй мировой войны | |
Convair B-36 Peacemaker | 19460808 !8 августа 1946 г. | Самый большой самолёт в мире с 1946 по 1947 г., превзойдённый более тяжёлым Hughes H-4 Hercules. Первый межконтинентальный стратегический бомбардировщик, самый большой размах крыла среди боевых самолётов | |
Convair XC-99 | 19471123 !23 ноября 1947 г. | Разработан на базе B-36, самый большой поршневой сухопутный транспортный самолёт в истории. Единственный экземпляр. | |
Hughes H-4 Hercules Spruce Goose | 2 ноября 1947 | Самый большой размах крыла с 1947 г. до 2017 г. — 97,54 метра. Единственный экземпляр. | |
Kawanishi H8K | 19410100 !январь 1941 | Самый большой японский самолёт Второй мировой войны | |
Linke-Hofmann R.II (англ.) | 19190000 !1919 | Самый большой самолёт с одним винтом, самый большой воздушный винт на самолете. | |
Lockheed C-5 Galaxy | 19680630 !30 июня 1968 г. | Самый большой стратегический транспортный самолёт ВВС США | |
Martin Mars | 19410000 !1941 | Самая большая серийно выпускавшаяся летающая лодка (построено 7 самолётов) | |
Messerschmitt Me.323 Gigant | 19410000 !1941 | Самый большой сухопутный грузовой самолёт Второй мировой войны | |
Ту-160 | 19811218 !18 декабря 1981 г. | Самый тяжёлый боевой самолёт в истории | |
«Русский витязь» | 19130526 !26 мая 1913 года | Первый в мире четырёхмоторный самолёт, родоначальник тяжёлой авиации. Самый большой и грузоподъемный самолет в свое время. | |
«Илья Муромец» | 19131223 !23 декабря 1913 | Первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик. Самый большой самолет на время создания. Рекорды грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. | |
Zeppelin Staaken R.VI (англ.) | 19170000 !1917 | Самый большой самолёт, применявшийся в Первой мировой войне |
Название | Изображение | Первый полёт | Примечания |
---|---|---|---|
Ми-12 | 10 июля 1968 года | Самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. | |
Ми-26 | 14 декабря 1977 года | Самый большой в мире серийно выпускаемый вертолёт. |
Название | Изображение | Первый полёт | Примечания |
---|---|---|---|
«Граф Цеппелин» | 18 сентября 1928 года | На момент постройки и до появления «Гинденбурга» — самый большой летательный аппарат в мире (длина — 236,6 м, объем — 105 000 м³). | |
«Гинденбург» | 4 марта 1936 года | Самый большой по объему из построенных в мире дирижаблей и самый длинный летательный аппарат (длина — 245 м, объем — 200 000 м³). |
Тип | Произведено | Страна | Примечания | Время производства |
---|---|---|---|---|
Сессна-172 | ~44 000[1][2] | США | Самый массовый самолёт в истории авиации, производится до сих пор | 1955—1985; с 1998 |
Ил-2 | 36 183 | СССР | Самый массовый боевой самолёт | 1941—1945 |
Мессершмитт Bf.109 | 34 852 | Германия, Испания, Чехословакия |
Самый массовый истребитель | 1936—1958 |
У-2/По-2 | ~33 000 | СССР | Самый массовый биплан | 1928—1954 |
Пайпер-PA-28 «Чероки» | более 32 778 | США | Производится до сих пор, имеет несколько модификаций | с 1960 |
Сессна-150 | 23 949 | США | 1958—1977 | |
Сессна-182 | более 23 237 | США | Производится до сих пор | 1956—1985; с 1996 |
Спитфайр | 20 351 | Великобритания | 1938—1948 | |
Фокке-Вульф Fw 190 | 20 051 | Германия | 1939—1945 | |
Пайпер-J-3 Каб | 20 038 | США | 1938—1947 | |
B-24 Либерейтор | 18 482 | США | Самый массовый бомбардировщик | 1940—1945 |
Ан-2 | более 18 000 | СССР, Польша, Китай | Самый массовый многоцелевой самолет в мире. Производится до сих пор | 1947—по н. в. (Китай) |
Бичкрафт Бонанза | более 17 000 | США | Производится до сих пор | с 1947 |
P-51 Мустанг | 16 974 | США | 1940—1951 | |
Як-9 | 16 769 | СССР | Самый массовый советский истребитель | 1942—1948 |
Дуглас DC-3 (в том числе Ли-2) |
16 079 | США, СССР, Япония | Самый массовый пассажирский/транспортный самолёт, в ограниченном количестве эксплуатируется до сих пор | 1935—1952 |
P-47 Тандерболт | 15 660 | США | 1942—1945 | |
МиГ-15 | 15 560 | СССР, Польша | Самый массовый реактивный боевой самолёт Самый массовый истребитель 2-го поколения |
1947—1960-е |
T-6 Тексан | 15 495 | США | Самый массовый учебный самолёт | 1937—1950-е |
Юнкерс Ju 88 | 15 001 | Германия | 1939—1945 | |
Харрикейн | 14 583 | Великобритания, Канада | 1935—1944 | |
МиГ-21 | более 13 900 | СССР, Индия, Китай, Чехословакия | Самый массовый сверхзвуковой самолёт Самый массовый истребитель 3-го поколения |
1959—2006 |
Кёртисс P-40 | 13 738 | США | 1936—1944 | |
B-17 Летающая крепость | 12 731 | США | 1935—1945 | |
F4U Корсар | 12 571 | США | Самый массовый палубный истребитель | 1940—1952 |
F6F Хеллкэт | 12 275 | США | 1942—1945 | |
Vultee BT-13 Valiant | 11 537 | США | 1939—1947 | |
Виккерс Веллингтон | 11 461 | Великобритания | 1936—1945 | |
Пе-2 | 11 427 | СССР | Самый массовый советский бомбардировщик | 1939—1945 |
Авро 504 | 11 166[3] | Великобритания | Самый массовый самолёт эпохи Первой мировой войны | 1913—1940 |
Авро Энсон | 11 029 | Великобритания | 1935—1952 | |
A6M Зеро | 10 939 | Япония | 1940—1945 | |
МиГ-17 | 10 824 | СССР, Китай, Польша, Чехословакия |
1951—1986 | |
Боинг-Стирман 75 | более 10 620 | США | 1934—1944 | |
Piper Pacer | 10 610 | США | 1950—1964 | |
И-16 | 10 292 | СССР | 1934—1942 | |
Aeronca Champion | более 10 200 | США | Мелкосерийное производство «под заказ» существует до сих пор | 1945—1951; 1954—1964; 2007—по н. в. |
Боинг 737 | >10000+~4500 заказано | США | Самый массовый реактивный пассажирский самолёт, выпускается в нескольких модификациях | с 1968 |
P-38 Лайтнинг | 10 037 | США | 1940—1945 |
Военные самолёты | Авиация России
Лётные экипажи приступили к отборочным состязаниям «Авиадартс-2020» в рамках подготовки к Армейским международным играм. В состязаниях участвуют лётчики из соединений и воинских частей, которые базируются в Ростовской и Волгоградской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, а также в Крыму, сообщает пресс-служба Южного военного округа (ЮВО). Свое мастерство готовы показать экипажи штурмовиков […]
ПодробнееСерийное производство перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) должно начаться в 2027 году, на апрель 2023 года назначены предварительные испытания, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте КБ Туполева на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию средств спасения экипажа ПАК ДА, сообщают «Известия», ссылаясь на […]
Подробнее
Истребители пятого поколения Су-57 обеспечивали безопасный подлёт к Сирии самолёта Ил-96, в котором находился президент России Владимир Путин. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. По его словам, безопасность подлёта президентского борта к сирийскому Дамаску обеспечивали российские военные на самолётах Су. В частности, миссию по безопасности они проводили во […]
ПодробнееВ течение 2020 года Дальняя авиация Воздушно-космических сил (ВКС) в течение получит шесть модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС, говорится в сообщении Минобороны России. При модернизации на самолёты устанавливается современная авионика, БРЭО и другое оборудование. Командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш отметил, что современные, системы управления и вооружение модернизированных самолётов Ту-95МС в […]
ПодробнееВсе работы по созданию перспективного авиационного комплекса Дальней авиации укладываются в заданные сроки, утверждён эскизный проект будущего самолёта. Об этом в интервью «Красной звезде» рассказал заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко. «Сйчас в ПАО «Туполев» ведётся разработка рабочей конструкторской документации, а также начато создание деталей и составных частей для […]
ПодробнееВо время заводских испытаний истребителя пятого поколения Су-57, разбившегося в Хабаровском крае, его двигатели тестировались по специальным программам на максимальных режимах, заявил РИА Новости бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. «Каждый самолёт перед передачей в войска досконально проверяется по специальным программам, которые позволяют определить работоспособность всех […]
ПодробнееДальняя авиация отметила 105-летие со дня основания. Праздник, учреждённый в 1999 году, берёт своё начало с 23 декабря 1914 года. В тот день император Николай II утвердил постановление о формировании первой эскадры многомотороных бомбардировщиков «Илья Муромец» ‒ на тот момент самых больших самолётов в мире. Сегодня на вооружении дальней авиации […]
ПодробнееВ Хабаровском крае во время испытательного полёта потерпел крушение истребитель пятого поколения Су-57, лётчик катапультировался, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации. «Сегодня в Комсомольске-на-Амуре во время испытательного полёта в 111 км от аэродрома базирования потерпел аварию самолёт Су-57, — сказал представитель ОАК. — Система катапультирования сработала штатно, лётчик катапультировался и […]
Подробнее
Испытания авиационного ракетного комплекса «Кинжал» прошли в различных климатических регионах, в том числе и в Арктике. Об этом 17 декабря сообщил начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов на встрече с представителями военно-дипломатического корпуса, аккредитованными в России. Также он рассказал что, была проведена повторная апробация в Сирии истребителей пятого поколения Су-57, […]
ПодробнееРоссия удерживает второе место в мире по количеству военной авиации в строю. В топ-10 наиболее популярных в мире боевых самолетов вошли истребители МиГ-29, штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24. Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020, опубликованном 11 декабря ведущим авиационно-космическим журналом Flight International. Согласно исследованию, по […]
Подробнее
Отправить ответ