С пример с описанием – Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) пожалуйста очень надо!!!!

Содержание

назначение и устройство, виды, пример описания

Важнейшим документом, описывающим работу того или иного оборудования, является принципиальная электрическая схема. Составляется она ещё на стадии проектирования, а уже позже на её базе собирается устройство или система. Выполняется эта схема согласно установленным стандартам в виде чертежа. Понимая, что и как изображено на ней, несложно разобраться в принципе работы конструкции и провести в случае необходимости ремонт или модернизацию.

Понятие и назначение

Для стандартизации и универсальности обозначений, различных радиоэлементов и электрических приборов был введён стандарт их изображения на схемах, что позволило довольно чётко различать узлы. Благодаря этому стало возможным не только подписывать их буквенно, но и графически.

В стандартизованных правилах указывается, что схема — это графически выполненный документ, на котором с помощью условных обозначений и графических изображений представляются части изделия и связи между ними. В зависимости от вида элементов, входящих в состав изображаемого изделия, схемы разделяются на следующие виды: электрические, гидравлические, кинематические и пневматические.

В свою очередь, их также принято разделять по назначению. Они могут быть:

  1. Структурными — изображаются в виде блок-схемы с указанием ключевых узлов с условно выполненными соединениями.
  2. Монтажными (печатны) — на них указывается точное место расположения деталей с разводкой их правильного соединения. Применительно к электросетям, например, проводка в доме, изображаются все комнаты, в которых показываются электрические точки, как к ним подводится электрокабель.
  3. Принципиальные — на них условно указываются все детали, контакты и электрические связи.
  4. Объединённые — содержат на одном листе, как правило, принципиальную и монтажную электрические схемы.

Следует отметить, что при проектировании изделия или электрической системы вначале создаётся блок-схема, затем принципиальная, а уже на основании её и монтажная. Но в радиолюбительстве для понимания работы устройства часто всё происходит наоборот.

Таким образом, совокупность изображений электрических деталей и приборов на одном документе с указанием их расположения относительно друг друга называют электрической схемой. Принципиальная же схема определяет полный состав электрических элементов и соединений, входящих в конструкцию какого-либо изделия.

Разработанные чертежи со схемой предназначены для изучения принципа работы устройства или электрической системы. Они часто используются при проведении профилактических и ремонтных работ. Умение читать и составлять план значительно упрощает объяснение и назначение используемого элемента в работе какого-либо прибора.

Стандарт обозначений

Для упорядоченности обозначений был введён ряд межгосударственных отраслевых стандартов (ГОСТ). Ранее на территории бывшего СССР они носили название государственных. Но после распада и образования Содружества независимых государств были переименованы с сохранением аббревиатуры. Так, основополагающим стандартом считается ГОСТ 2.702-2011 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения электрических схем». Распространяется он на все электрические схемы существующих и разрабатываемых изделий, а также различных энергетических конструкций. Базируется на следующих ГОСТ:

В этой документации исчерпывающе указываются виды изделий и стадии разработки. Отдельно рассмотрены основные положения при выполнении электрических схем (ГОСТ 2.702-75 ЕСКД) и условно графические, а также буквенные обозначения на них (ГОСТ 2.710-81, ГОСТ 2.709-89, ГОСТ 2.721-74).

Так, в ГОСТ 2.701-2008 даны определения часто используемым терминам:

  • линия связи – отрезок, соединяющий части цепи или условно изображённую с ней деталь и обозначающий электрическую связь;
  • позиционное обозначение – обязательное присвоение каждой детали или узлу информации, содержащей порядковый номер, наименование и параметр его характеризующий;
  • установка – условное название объекта в энергетических конструкциях;
  • устройство – соединение деталей и связей, образующих конструкцию;
  • функциональная группа – объединение деталей определённого назначения;
  • функциональная цепь – совокупность элементов или функциональных групп, объединённых линиями связей и образующих канал или тракт для реализации определённой цели;
  • элемент – неотъемлемая часть схемы, выполняющая определённую функцию в конструкции, которая не может быть разделена на части, характеризующаяся собственным назначением и уникальным обозначением.

При этом указано, что схема электрическая – это документ, в котором содержатся условные изображения и обозначения составных частей изделия, работающих при помощи электрической энергии и обоюдной взаимосвязи. Причём эти планы могут выполняться как в бумажном виде, так и электронном.

Требования к составлению схем

Суть построения принципиального плана заключается в наглядности понятия процессов, происходящих в изделии. Поэтому главным требованием, предъявляемым к нему, является максимально удобное чтение изображения. Достигается это соблюдением следующих рекомендаций:

  1. Весь план разбивается на определённые функциональные группы, состав которых определяется совокупностью элементов, формирующих тот или иной промежуточный или оконечный сигнал. Иными словами, на выходе этой группы должна образовываться контрольная величина, например, уровень напряжения, переходной процесс, при этом детали, участвующие в его получении, группируются вблизи друг от друга.
  2. Элементы располагаются таким образом, чтобы их связывающие цепи не загромождали план. Соединительные линии должны быть без резких изломов и с наименьшим количеством пересечений. При этом следует чертить элементы в соответствии с их типовыми положениями.
  3. Группы, связанные между собой, располагаются последовательно слева направо или сверху вниз. Кроме этого, они должны соответствовать структурному изображению.
  4. Менее важные узлы, без которых возможна нормальная работа изделия, например, световая индикации, резервный блок, а также связи между ними вычерчиваются вокруг основной схемы.
  5. Состояния рисуемых элементов соответствуют положению, в котором они находятся при отключённом питании.
  6. Размеры вычерчиваемых элементов должны соответствовать пропорциям, установленным в документах стандартизации. Соединительные линии носят условный характер и не обязаны соответствовать реальным расположениям проводников.

Такой подход при начертании электротехнических принципиальных планов позволяет располагать графические элементы удобным способом, ведущим к лучшему комплексному восприятию.

Для того чтобы схема получалась компактной, были введены нормы, помогающие оптимизировать чертёж. Так, расстояние от точки соединения или пересечения до рисунка элемента принимается равным 5 мм, промежуток между контурами деталей делается 8−10 мм для горизонтального исполнения и 12−15 мм для вертикального. Блоки же располагаются на расстоянии друг от друга порядка 20−40 мм. Но следует понимать, что эти положения носят рекомендательный характер, и если из-за специфики устройства расстояния получаются другими, то уменьшать их и водить изломы считается нецелесообразно.

Элементы цепи

Любая электрическая схема состоит из совокупности соединений и деталей. Условно она часто разделяется на первичную часть и вторичную. В радиоэлектронике к первичной цепи относится силовая часть, а к вторичной – исполнительная. В электротехнике это разделение происходит по величине напряжения.

Так, к цепям главной схемы относят элементы, участвующие в выработке и преобразовании основного потока электроэнергии. Через них сигнал попадает на электрооборудование системы конечного энергоснабжения. К вторичным же электротехническим цепям относят участки, на которых мощность обычно не превышает одного киловатта. Они предназначены для осуществления контроля, измерения или учёта расхода энергии, управления работы приборов.

Все элементы, из которых состоит чертёж, принято разделять на три группы:

  • блоки питания и генераторы сигналов;
  • преобразователи энергии, чаще всего являющиеся приёмниками;
  • элементы, обеспечивающие передачу электричества между частями цепи, то есть от источника энергии к конечному потребителю.

Участки, через которые проходят одинаковые токи, называются ветвями, а место соединения двух и более ветвей – узлом. В зависимости от количества замкнутых цепей в схеме, планы называются одно- и многоконтурными. Все детали, из которых состоит схема, обозначаются знаками. Их условно разделяют на электротехнические и электронные.

Принципы изображения

Система обозначения выполняется в соответствии с принятыми рекомендациями ГОСТ. Концевые выводы одиночно стоящего элемента подписываются цифрами или указанием его выводов буквенными обозначениями. Нумерация начинается от точки, подписанной меньшей цифрой.

Если на принципиальной электросхеме вычерчивается группа из одинаковых элементов, то их выводы на ней указываются следующим образом:

  • перед цифрой рисуется буква, обозначающая признак элемента или фазу, например, С – конденсатор, T – транзистор, U, V, W – фазы в трёхфазной цепи;
  • для одинаковых деталей или различных выходов одного элемента, например, микросхема или магазин сопротивлений, их выводы указываются двумя цифрами через точку;
  • вся группа обводится пунктирной линией, обозначающей узел.

Схемы можно выполнять как в многолинейном, так и однолинейном изображении. Выводы частей или деталей, которые не задействованы в протекании тока, обозначаются короче, чем контакты используемых элементов. Различные цепи по функциональности отделяются толщиной линий. Но на плане не рекомендуется использовать более трёх толщин.

Для упрощения схемы разрешается объединение электрически не связанных цепей в линию групповой связи, но при переходе к деталям каждую линию выделяют отдельно. В случае разветвления соединителя на нём обозначается номер, но не менее двух раз.

На схеме также указывается:

  • обозначение функциональной группы;
  • упрощённое изображение электронного или электротехнического прибора в виде прямоугольника, в середине которого ставится его обозначение, номер на принципиальной схеме, название, класс.

Обозначения указываются сверху расположения элементов или с их небольшим смещением в правую часть, на свободных участках и без пересечения с другими условными обозначениями. При этом на чертеже могут указываться названия присоединения конца участка или начала.

Распространённые знаки

Открыв ГОСТ или справочник радиолюбителя, можно обнаружить, что условно-графических обозначений существует более нескольких сотен. И это неудивительно, так как, кроме множества радиодеталей и их подвидов, существуют изображения коммутационных устройств, разных типов проводов и кабелей, видов сигналов.

Поэтому их подробное указание займёт несколько листов, но для примера и понятия подхода выполнения изображений следует указать наиболее распространённые условные знаки, которые можно найти практически в любом описании электрической схемы.

Так, ключевые радиоэлементы обозначаются следующим образом:

Графическое обозначение в какой-то мере подчёркивает функциональное назначение того или иного электронного прибора. Индуктивность выполняется в виде витков катушки, конденсатор – параллельных линий, подчёркивающих использование обкладок и диэлектрического слоя. Стрелки, используемые на чертежах, обозначают направление протекания тока или преобразованной энергии.

Не исключением являются обозначения, используемые для указания элементов электропроводки. Они также стандартизированы. Разбирающемуся человеку несложно понять, каким образом устроена принципиальная схема и из каких частей она состоит. При этом содержание щитков также имеет своё обозначение. Так, автоматические выключатели, устройства защитного отключения изображаются в виде группы переключающихся контактов с указанием буквенного кода.

Для обозначений различных форм и полярности электрических сигналов используются простые линии, изображающие их вид. Например, постоянный сигнал чертится прямой линией, а переменной частоты — волнистой. Высокочастотный — тремя волнистыми полосками, располагающимися друг под другом. Прямоугольный импульс или остроугольный соответственно прямоугольником (буква П) или треугольником без основания.

Немалое значение в обозначениях отведено проводам, кабелям и экранам. В частности, на рисунке указывается полная или частичная экранированность провода, его соединение с землёй, ответвление и соединение. При этом сами значки могут выполняться разным цветом, чтобы визуально легче было воспринимать, к какой группе относятся соединители.

Чтение документа

Зная, какие бывают значки, и разбираясь, что они обозначают, несложно будет прочитать и понять любую принципиальную схему. Так как принципиальная схема не что иное, как графическое отображение входящих в устройство всех его элементов со связывающими проводниками. Она является основным документом при разработке любой системы электрических цепей или электронного устройства. Поэтому любой даже начинающий электрик или радиолюбитель должен уметь её читать. Именно правильное понимание чертежа помогает осваивать азы конструирования, а мастерам быстро и эффективно восстанавливать поломки.

В первую очередь, изучаются элементы, входящие в состав изделия или системы. На схеме отмечаются основные узлы и их назначение. Отдельно изучается каждый узел. Если к схеме нет сопроводительных пояснений, описывающих её работу, на основании начерченных деталей разбирается самостоятельно её принцип действия. Для этого используются справочники или даташиты, выпускаемые производителями деталей. В них обычно подробно указывается, каким способом может использоваться их элемент в электрической цепи с видами его включения и параметрами.

Во вторую очередь, обращается внимание на уточняющую информацию, указанную возле каждого элемента и ключевых точек схемы. Благодаря ей несложно будет определить, какая деталь используется в этом месте или как изменяется сигнал после прохождения определённого узла.

Например, биполярный транзистор имеет как минимум три вывода. При этом для определения его подключения к электрическим связям используют буквенное обозначение базы элемента. Если вид детали непонятен, следует обратить внимание на его название и порядковый номер в схеме. Запомнив эти сведения, идентифицировать элемент, возможно, с помощью спецификации. Это отдельный документ или указываемая рядом возле схемы таблица, содержащая перечень всех компонентов, используемых для конструирования прибора или цепи.

Непосредственно чтение схемы происходит слева направо и начинается от места подачи входного сигнала на устройство. Далее, отслеживается путь его прохождения по электрическим связям, вплоть до выхода изделия или системы.

Пример с описанием

При небольшом опыте работы с электрическими цепями есть смысл начать изучение с простых схем. Их можно придумать самостоятельно, постепенно увеличивая функциональность. Например, классическая схема аналогового блока питания со стабилизируемым напряжением на выходе:

  1. ~ 220 В — напряжение, поступающее на схему в вольтах.
  2. 5…14 В — разность потенциалов которая может быть получена на выходе устройства.
  3. + — соответствует прямому направлению прохождения тока.
  4. — — обозначает путь обратного тока.
  5. T — трансформатор с заземлённой обмоткой.
  6. S1 — кнопка коммутирования 220 В.
  7. VDS1 — диодный мост.
  8. КР142ЕН5А — стабилизирующую микросхему.
  9. R2 — регулируемое сопротивление.
  10. VT3, VT4 — выходные транзисторы.

Все остальные элементы играют второстепенную роль, но при этом также важны для обеспечения стабильного сигнала на выходе. Как видно из схемы, напряжение питания из переменной сети 220 вольт через предохранитель 5 А и кнопку S1 поступает на трансформатор. С него сигнал идёт на диодный мост, собранный из четырёх выпрямителей. На его выходе образуется постоянное напряжение требуемого значения, при этом паразитная переменная составляющая убирается с помощью конденсаторов C1 и C2.

Стабилизатор VR1, согласно даташиту, выдаёт на выходе стабильную амплитуду напряжения равную пяти вольтам. Для того чтобы его можно было изменять, введена обратная электрическая связь. То есть его вывод под №8 подключён через управляемый резистор к минусу схемы (земле). Это позволяет с помощью изменения его сопротивления менять величину сигнала на выходе микросхемы. Транзисторы, подключённые к выходу своими базами, являются не чем иным, как эмиттерным повторителем, позволяющим увеличить мощность источника питания.

Важно для правильного восприятия схемы не только понимать символы, но и разбираться в назначении различных электронных и радиотехнических элементов. Тогда без особого труда можно будет определить вид и форму сигнала в любой точке принципиальной схемы, что поможет при ремонте или усовершенствовании электрического устройства или цепи.

Задание 21. Функционально-смысловые типы речи

Справочная информация

Назначение монологической речи различно. Выделяют три основных функционально-смысловых типа. 

Описание — это чаще всего характеристика. Такой текст описывает место, обстоятельство, участников событий, внешность, состояние человека или обстановки, в которой происходят события. Самым типичным примером описания являются описания природы в художественной литературе.  Описание невозможно без информации о признаках описываемого объекта. Поэтому описания насыщены прилагательными, выражающими признаки предмета, причастными оборотами, выражающими признак предмета по действию. В них часто используют назывные и безличные предложения. Для описаний характерно использование эпитетов, сравнений, метафор и других средств выразительности. 

Повествование — это сообщение о последовательности действий, о том, что происходило вначале, а что потом, как развивались события. Во многих повествованиях выделяются этапы развития событий, включающие начало, развитие, кульминацию, развязку. В таких текстах может быть много наречий, называющих признак действия, деепричастий и деепричастных оборотов, выражающих добавочные действия, а также глаголов, особенно глаголов СВ в прошедшем времени. Примером может служить краткий пересказ сюжета фильма или книги.

Рассуждение — это тип текста, представляющий размышление, объяснение, доказательство точки зрения говорящего. Для рассуждения характерны следующие компоненты содержания: тезис, аргументация, вывод. Рассуждения содержат вводные слова, передающие связь и последовательность мыслей, такие как: во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны, итак, значит, следовательно и другие подобные. Рассуждение используется для изложения и обоснования точки зрения, особенно при выражении отношения к чему-либо. Представьте себе, что вы столкнулись с проблемой. Обдумывание ситуации, анализ всех за и против, принятие решения и будут выражены в форме рассуждения. 

Во множестве текстов можно встретить не только образцы данных типов в чистом виде, но и различные их комбинации.

Поскольку тема оказалась для пользователей трудной, хочу дополнить приведённые характеристики примерами.

Описание:

Широкая долина Рыбной синела и чуть туманилась под солнцем, перевальный ветерок налетал резвыми, не сильными порывами. Кедровки орали недалеко внизу. Погода стояла самая охотничья. (В. Ремизов «Воля вольная»)


Описание:

Годков капитану было тридцать девять, обитал он в общаге на втором этаже в самой большой угловой комнате, где раньше был общий холл с телевизором. Койка, три стула, стол и в Васькин рост розовый японский холодильник. Иногда появлялась богатая музыка со множеством колонок, плазменная панель в полстены или ещй что-то такое же экзотическое, дико дорогое и специально заказанное в Японии. (В. Ремизов. «Воля вольная»)


Описание:

Маша жила в своём доме. Типовом для посёлка, длинном одноэтажном доме, разделённом пополам на двух хозяев. Внутри тоже у всех было одинаково, безыскусная простенькая планировка: двери по центру, окна посередке.  У Маши всё было продумано, просто и удобно. Вещей в квартире было немного, и она казалась просторной. (В. Ремизов, «Воля вольная»)


Повествование:

Трое суток добирался Илья Жебровский до участка. Последник сорок километров до зимовья несколько лет уже никто не чистил, и местами дорога была сильно завалена упавшими деревьями. Пилили в две пилы, растаскивали, раскладывали брёвна. Какие-то очень уж здоровые «Уралом» дёргали, проезжали недолго и снова пилили. (В. Ремизов «Воля вольная»)


Повествование:

Он вышел почти на самый верх, снял рюкзак, отвязал и надел суконку. Карам отстал. Степан обернулся, посмотрел вниз, прислушался сквозь шум ветра, не орёт ли где, но услышал гул вертолёта. ОН взвалил на себя незавязанный рюкзак и заторопился обратно, вниз к ближайшим скалам. Вертушка шла со стороны его участка, её не было видно, только гул нарастал, сбиваемый порывами ветра. Степан торопился, камни ползли под ногами, он бился коленками, резал руки. Он был уже в нескольких метрах от скальника, когда над белоснежным прогибом перевала вырвалась оранжевая машина. Степан сел и замер. Вертушка прошла так близко, что ему показалось, что он слышит запах выхлопа. (В. Ремизов «Воля вольная»)


Повествование:

Дядь Саша выругался и полез из кабины.
Дядь Саша ждал этой беды, в кузове у него был запасной мост… Он стал набирать на телефоне Мишку Милютина. Потом вызвал Поварёнка.

К обеду ясно стало, что сегодня не выехать, конца не видать было. Вместе с мостом надо было менять ещё что-то. Поварёнок обзванивал корешей в поисках нужных сальников и рычагов. Жебровский сначала пытался вникать, потом просто сидел рядом на ящике, скучая и покуривая. Дядь Саша тоже особо не лез, работой молча управлял высокий и худощавый Мишка. (В. Ремизов «Воля вольная»)


Рассуждение:

По своему характеру он плюнул бы на это дело, замял и уехал бы, но в области уже знали, и человека надо было представить. Живым, а лучше мёртвым — за оказание сопротивления. «Это надо сделать кровь из носу, ты что, не врубаешься!..» — орал из области зам по оперативной, которому, видно, самолму здорово досталось.

Александру Михайловичу и так всё ясно было  его место из-за беглого Кобяка падало в цене и могло быть отдано только кому-то местному. Интересно, Семихватскому с Гнидюком предлагали? А может, и обоим для конкуренции, размышлял Александр Михалыч… (В. Ремизов «Воля вольная»)


Рассуждение:

Жебровский не вмешивался. В России власть всегда была священной коровой. Даже здесь, на её окраинах, где никогда не было крепостного права и где на суровой природе жили вполне самостоятельные мужики, людей возмущало не дурное устройство самой власти, но лишь справедливость или несправедливость её действий. Это необъяснимо глупо, думал Илья и помалкивал. Смысла в этих разговорах не было никакого. (В. Ремизов «Воля вольная»)


Повествование с элементами описания:

Слышал, что три года назад, весной, убили младшего дядь Саши — Сашку. В тот день САшка вернулся из армии. В кафе дело было, куда он никогда не ходил. Один прыщавый, на голову ниже Сашки, курнув дряни, пырнул ножом. Весь посёлок хоронил. Сашка был красивый, трезвый и в жизни никого не обидел. Его ударили ножом, а он только морщился, улыбался растерянно и виновато, зажимая рукой пульсирующую рану. (В. Ремизов «Воля вольная»)


Повествование с элементами описания:

Илья поставил вариться макароны, открыл тушёнку от нечего делать, а скорее, от охотничьего зуда в руках, принёс чехол с новым штуцером. Вспомнил, как ездил за ним в Австрию, как пробовал там на стрельбище, — пуля в пулю ложилась. Работа была штучная, ему надо было к сентябрю, и австрияки всё сделали в срок и нигде не отступили от своего качества. (В. Ремизов «Воля вольная»).


Описание с элементами рассуждения:

Генка встал, отряхиваясь, взял карабин на плечо и пошёл прочь. Странное было дело. Эту вот жизнь в тайге он с годами любил всё больше и больше, а азарт терял. Не то чтобы азарт, но то, что раньше было. Он это точно знал за собой. Жадным никогда не слыл, но когда удавалось добыть больше других, а такое случалось часто, ходил довольный. Бывало и хвастался по пьяни. (В. Ремизов «Воля вольная»)

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как писать сочинение по литературе: образец, примеры :: SYL.ru

Написание сочинения одним школьникам дается легко, а для других представляет трудности. Однако подобную работу вполне можно написать на хорошую оценку. Тренировка в написании сочинений, соблюдение некоторых правил, широкий кругозор школьника – это залог получения высокого балла.

Соответствие нормам

Как писать сочинение по литературе, чтобы получить по нему хорошую оценку? Работа школьника всегда должна соответствовать заданным параметрам. Она должна раскрывать тему, а поэтому школьнику необходимо понимать, что именно нужно писать и каким образом. Уже более трех столетий не теряют своей актуальности знаменитые слова Буало: «Что ясно понято, то четко прозвучит». Полезно помнить об этих словах и сегодня, ведь одна из самых распространенных ошибок школьников в написании сочинений – это неумение систематизировать материал, которое напрямую связано с недостатком понимания темы. Еще одна проблема – это неумение связывать все сочинение с его ведущей мыслью. Серьезной помехой может послужить и незнание жанровых форм.

Сочинение-описание

Три основных формы сочинения, которые считаются классическими, – это повествование, описание и рассуждение. В сочинении-описании обычно сначала учащийся раскрывает общее впечатление о том или ином явлении, а затем описывает его основные признаки. Последовательность изложения этих фактов свободна. Она может определяться отношением школьника к данным характеристикам. Ключевым фактором для успешного написания такого сочинения является правильный выбор художественно-изобразительных инструментов.

Как писать сочинение по литературе, если преподаватель задал работу в данном жанре? Прежде всего, необходимо придерживаться основного плана:

  1. Сначала необходимо описать общее впечатление о каком-либо явлении.
  2. Затем дать характеристику отдельно взятым признакам или деталям.
  3. Описать собственное отношение к описанному.

Пример сочинения-описания

Основная причина, которая заставляет школьников (а нередко и их родителей) задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, – ЕГЭ. Однако не нужно дожидаться старших классов, чтобы учиться творческой работе. Если школьник приложит достаточно усилий и уже начиная с младших и средних классов отточит умение писать сочинения, в будущем это сыграет ему на руку. Поэтому не стоит пренебрегать написанием обычных работ. Рассмотрим пример, позволяющий школьнику научиться составлять сочинения-описания.

«На морском берегу около деревни Северное погода меняется всегда внезапно. Точно так же произошло и в этот раз. Еще с утра светило яркое солнце, но уже к обеденному времени картина начала меняться.

Грозные тучи заволокли небо до самого горизонта. Вдалеке можно было увидеть, как танцуют яркие молнии, вспыхивая то с одной стороны, то с другой. Где-то далеко можно было увидеть стену дождя, которая словно соединяла воедино небесную твердь и море. Волны разбивались о берег, становились все сильнее, словно их с каждой секундой наполняло негодование. Поселок опустел. Резкие порывы ветра тревожно развевали листья деревьев, раскачивали плетеные изгороди. Близился сильный шторм».

Где пригодится умение писать сочинения-описания?

Сочинение-описание является заданием не только для младших классов. Нередко учащимся средней и старшей школы необходимо описать особенности изображения природы в различных стихотворениях. Например, задание может звучать так: «Описание красот родной земли в поэзии Сергея Есенина». Тренировка позволит школьнику научиться писать сочинения быстрее, и он уже не будет задумываться о том, как писать сочинение по литературе. План – это основа, которой необходимо придерживаться в любом жанре. Что касается описания, здесь важно помнить о первом пункте. Оно непременно должно начинаться с подачи общего впечатления о явлении.

Как писать сочинение (ЕГЭ, литература): шаблон работы в жанре рассуждение

Чтобы написать хорошее сочинение подобного плана, школьник может придерживаться следующего шаблона:

  • Введение к работе. Оно может состоять буквально из 2-3 предложений. Цель введения – подвести читателя сочинения к описываемой в нем проблеме. Можно рассмотреть структуру работы на примере сочинения-рассуждения «Нужны ли человеку жизненные цели?». Введение к подобному эссе может быть таким: «Каждый человек с юных лет слышит о том, что в жизни должна быть цель. У того, кто не ставит перед собой высоких задач, существование постепенно становится скучным и однообразным».
  • Обозначение проблемы. Время, когда школьники уже достаточно серьезно задумываются о том, как писать сочинение по литературе, – 11 класс. Ведь впереди их ждут выпускные экзамены, от сдачи которых во многом будет зависеть дальнейшая судьба учащегося. В этом возрасте школьники – это уже вполне взрослые юноши и девушки, и они смогут правильно сформулировать проблему в сочинении. Постановка проблемы также должна составлять от 2 до 4 предложений. Задача данной части – сформулировать ту проблему, к которой у школьника есть аргументы. Например: «Однако в последнее время все больше людей отказываются от постановки профессиональных и личных целей в пользу размеренного существования. Врачи и психологи уже давно бьют тревогу по поводу повышения количества нервных расстройств и различных телесных болезней среди тех, кого в обществе принято называть «успешными людьми», достигающими целей. Все большую популярность приобретает направление так называемых дауншифтеров – тех, кто отказался от блистательной карьеры ради земных радостей».
  • Собственный комментарий к описываемой проблеме. Объем данной части – от 4 до 7 предложений. «Люди неспроста выбирают для себя отказ от жизни, связанной с постоянным достижением целей. Ведь многие из этих целей являются не более чем иллюзией, ведь чем больше человек зарабатывает, тем больше ему хочется тратить. Помимо этого за статус и богатство нередко приходится платить слишком большую цену. Это стрессы, заболевания, недостаток свободного времени. Люди отказываются от бесконечной гонки за карьерой, даже несмотря на то что родные и близкие люди могут истолковать их решение превратно».
  • Позиция школьника. Учащийся может выразить свое согласие либо несогласие с описываемой проблемой. Ему необходимо сформулировать свой тезис, который необходимо доказать в следующем абзаце. Объем данной части должен быть небольшим и составлять 1-2 предложения. Например: «Однако я не могу согласиться с такой позицией. Ведь человек, который отказывается от сознательного стремления к увеличению благосостояния, подводит не только себя, но и свою семью».
  • Приведение аргументов. Это одна из наиболее объемных частей сочинения. Основной экзамен, заставляющий школьников задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, — ЕГЭ. А для допуска к данному экзамену сочинение-рассуждение является обязательным. Поэтому над умением формулировать хорошие аргументы учащийся должен подумать заранее. Продолжим пример, описываемый в предыдущих пунктах шаблона. Как писать сочинение по литературе? Этот вопрос после детального рассмотрения алгоритма уже не будет таким болезненным для школьника. «Ведь человек, который не ставит перед собой серьезных целей, в конечном счете лишает финансовой стабильности и себя, и близких людей. Жизненные обстоятельства не являются данностью, которая устанавливается раз и навсегда. На поворотах судьбы человека могут ждать препятствия, трудности, опасности. И нередко от них невозможно избавиться, если не иметь хорошей материальной базы, которая в ряде случаев возможна для человека только при построении хорошей карьеры. Например, моя знакомая Марья Пантелеевна в возрасте 18 лет решила посвятить всю свою жизнь семье и воспитанию детей. Она сознательно отказалась от получения высшего образования и постановки карьерных целей, рассчитывая на поддержку своего супруга, Иннокентия Агафоновича. Но ее надежды не оправдались – Иннокентий Агафонович повстречал на склоне лет юную доярку Прасковью и оставил Марью Пантелеевну на одних алиментах с четырьмя детьми. Теперь моя знакомая очень жалеет, что в молодости не стала уделять внимание вопросам целеполагания. В этом отношении я могу согласиться с цитатой Э.М. Ремарка: Настоящий идеалист стремится к деньгам. Деньги — это свобода. А свобода — жизнь».
  • Заключение. Так как писать сочинение по литературе без хорошего заключения – сомнительная затея, школьнику важно подумать и о емкой концовке. В данной части школьник обобщает основные идеи своей работы. Он делает выводы, подводит итоги. Можно также призвать читателя к размышлениям на проблемную тематику. «Таким образом, без правильно поставленных целей человеческая жизнь становится не только более скучной и однообразной, но и подвергается опасности. Тот же, кто ставит перед собой достойные задачи, обеспечивает себе возможность для личностного роста, а также может противостоять жизненным проблемам и неурядицам».

Многие школьники ломают головы над тем, как писать сочинение по литературе. Шаблон позволит упростить это задание, сэкономить время и силы.

Сочинение-рассуждение. Подбор аргументов

Одним из наиболее частых заданий является сочинение-рассуждение. И важнейшей частью в его подготовке является подбор правильных тезисов. Аргументы представляют собой доказательства в пользу тезиса, доводы и объяснения автора сочинения. Так как писать итоговое сочинение по литературе в жанре рассуждения без хорошо подготовленных аргументов вряд ли получится, то к этому вопросу необходимо подойти с особой щепетильностью. Есть несколько типов аргументов:

  • Логические. Их еще называют рациональными доводами. С помощь данного вида аргументов отражается логика человеческого разума. Логические доводы – это факты, теории, гипотетические предположения, статистические данные, различные свидетельства очевидцев и т.д.
  • Иллюстрации. Без различных примеров из жизни или книг вряд ли будет полноценным сочинение по литературе. Как писать? Образец и шаблон позволяют школьнику упростить задание, но иллюстрации ему необходимо подобрать самостоятельно, проявив креативность. Данный тип аргументов – это примеры из личной жизни школьника или же из жизни его друзей. Полезно также дополнить сочинение яркими примерами из литературы. Можно также описать случай, который мог бы иметь место при стечении конкретных обстоятельств.
  • Авторитетные мнения. Это могут быть высказывания великих людей, выдающихся деятелей науки, искусства, политики, воспринимаемые в обществе как аксиомы. Можно приводить пословицы и поговорки, ведь в них также отражается глубокая мудрость народа.

Аргументы за и против

Для учащегося, который умеет аргументировать свою точку зрения, вопрос о том, как научиться писать сочинения по литературе, уже не будет столь острым. Школьник может спокойно использовать аргументы обоих видов – как за, так и против. Ведь доказательства могут как подтверждать какой-либо тезис, так и опровергать его. Здесь учащемуся необходимо уметь проявлять сдержанность и корректность. Развитое чувство такта позволит критиковать тезисы других авторов, с которыми школьник может не согласиться.

Пример аргумента

Например, учащемуся нужны аргументы к тезису «Орфография является важным аспектом в письменном общении». Если учащийся согласен с данным утверждением, он может привести доказательства за. То, как писать сочинение по литературе и подбирать к нему правильные аргументы, лучше всего рассмотреть на примерах. Можно подбирать тезисы исторического плана. Например: «Как-то раз, в военное время, на стене дома в полуразрушенном городе кто-то написал указатель «Оптека» и этим ввел в заблуждение своих бойцов. Ведь если за углом находилась аптека, то ради того, чтобы добыть лекарства раненым товарищам, можно было, рискуя жизнью, пробежать из одного конца улицы к другому. Но что если там находится оптика? Кому понадобятся очки и аксессуары в это опасное время?»

Данный пример может послужить аргументом в пользу необходимости соблюдать правила орфографии.

Сочинение-повествование

Еще одним классическим типом сочинения является повествование. В нем события излагаются одно за другим. В качестве самого краткого сочинения-повествования можно привести слова Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Всего лишь три слова ярко и точно передают суть того, что произошло. Работа данного типа тесно связана со временем и пространством – ученику необходимо обозначить конкретное время и место действия, имена лиц, названия предметов.

Пример сочинения в жанре повествования

Как писать сочинение по литературе данного плана? Рассмотрим пример.

«Стоял тихий вечер в небольшом городке Ивановской области. В восемь вечера продавщица продуктового магазина Елена Павловна возвращалась домой. Когда она проходила мимо заброшенной гостиницы, ей почудился странный звук, похожий на скуление. Елена Павловна подошла к заросшей изгороди и увидела там двух небольших щенков. Видимо, кто-то решил избавиться от них и поэтому выбросил прямо около забора. Продавщица, недолго думая, достала из кармана тряпичную продуктовую сумку, завернула бедных щенят и понесла домой.

Однако уже через несколько месяцев оказалось, что щенки эти были вовсе не простыми дворнягами. Маленькие создания вымахали в двух огромных мастифов. Поэтому Елене Павловне пришлось подумать о смене работы, ведь прокормить этих двух друзей на свою зарплату она никак не могла. Продавщица поначалу очень расстроилась. Ведь выбросить щенков ей не позволяли внутренние убеждения. Но затем ей в голову пришла замечательная идея. Она решила открыть гостиницу для животных. Ее заведение стало настолько знаменитым, что Елена Павловна стала зарабатывать в несколько раз больше. Весь свой доход благородная женщина теперь тратит на то, чтобы обеспечить домашним животным комфортные условия обитания в то время, пока их хозяева находятся в отпуске».

Заключение

С помощью образцов ученик сможет понять, как писать сочинение по литературе. Примеры позволяют быстрее разобраться, каким образом структурировать материал в работе того или иного жанра. Сочинение по литературе – это не такое сложное задание, как может показаться на первый взгляд. Если школьник хорошо знает тему, обладает грамотностью и богатым словарным запасом, такая задача не составит для него труда. Так как правильно писать сочинение по литературе – это не просто работать с заранее данным планом или шаблоном, но и уметь выражать собственное мнение по поводу конкретной проблемы, то во многом такая работа требует умения мыслить, выявлять проблемы, подбирать аргументы. Все эти навыки под силам развить любому школьнику.

Описание внешности человека на английском языке ‹ Инглекс

Мы сделали подборки слов, которые помогут вам описать внешность на английском языке. Благодаря им вы сможете рассказать о чертах лица на английском, телосложении, а также передать общее впечатление о человеке.

Описание внешности: общее впечатление

Начнем с общего впечатления (general impression) о человеке.

Слово Перевод
Положительное впечатление
beautiful красивый
pretty милая, прелестная, хорошенькая (о женщине)
handsome красивый, статный, обходительный (о мужчине)
attractive привлекательный
good-looking привлекательный, интересный
charming очаровательный, прелестный
lovely милый, привлекательный
gorgeous великолепный, эффектный
stunning сногсшибательный
delightful восхитительный
neat опрятный
Отрицательное впечатление
hideous отвратительный, ужасный
ugly страшный, уродливый
repulsive отталкивающий
unkempt неопрятный, неряшливый
haggard изможденный, изнуренный

Если вы хотите сказать, что кто-то выглядит хорошо, используйте прилагательное после глагола to look, а не наречие:

She looks well good. — Она хорошо выглядит.

Описание внешности: телосложение

Перейдем к описанию телосложения (build/constitution).

Представьте, что вы оказались в Европе в сезон скидок. Вас терзает желание пополнить гардероб своих близких. Вы мечетесь и не можете определиться, подойдет ли кашемировая кофта вашей маме и хорошо ли сядет костюм, который вы присмотрели супругу. Консультант может задать вам следующие вопросы: What does your mom look like? (Как ваша мама выглядит?), Is she slim or plump? (Она стройная или в теле?), Is your husband tall with broad shoulders? (Ваш муж высокий и широкоплечий?), What size of clothes does he wear? (Какой размер одежды он носит?).

Обратите внимание, некоторые студенты путают смысл следующих вопросов: What does she look like? (Как она выглядит?), What is she like? (Какая она?), What does she like? (Что она любит?).

Мы подготовили список слов, которые помогут вам ответить на вышеперечисленные вопросы.

Слово/Словосочетание Перевод
(of) average/medium/middle height среднего роста
tall высокий
short низкий
petite изящная, миниатюрная (о женщине)
good/bad shape хорошая/плохая форма
well-built хорошо сложенный
shapely фигуристая, с хорошими формами (о женщине)
slim/slender стройный
a delicate figure/constitution хрупкое телосложение
skinny худой, тощий
feeble/weak хилый, слабый
underweight имеющий недостаточный вес
lanky долговязый, худой
gangling/gangly неуклюжий, нескладный
plump/stout полный
portly тучный (о мужчинах средних лет)
obese /əʊˈbiːs/ толстый, страдающий ожирением
overweight имеющий избыточный вес
tubby пузатый
powerful мощный, сильный
athletic атлетичный, физически сильный
strong/muscular сильный, крепкий, мускулистый
broad-shouldered широкоплечий
narrow-shouldered узкоплечий
round-shouldered сутулый

Если вы хотите сказать «довольно высокий человек» или «довольно длинные волосы», просто прибавьте к слову суффикс -ish. Например:

He is tallish. — Он довольно высокий.
Her hair is longish. — У нее довольно длинные волосы.

Хотите с легкостью описывать внешность и характер человека? Запишитесь на общий разговорный курс английского.

Описание внешности: кожа

Цвет лица (complexion) может быть светлым (light), темным (dark), иногда выделяют промежуточные оттенки, например fair light — очень светлый. Также у кожи есть тон (undertone): холодный (cool), теплый (warm) и нейтральный (neutral). Его обозначения можно встретить на упаковках тонального крема (W, C и N). Тон кожи не меняется в зависимости от загара, в отличие от цвета кожи. Чтобы правильно подобрать косметику, нужно знать свой цвет и тон. Как это сделать, читайте в статье How to Determine Skin Tone.

Теперь перейдем к описанию цвета и состояния кожи.

Слово Перевод
white белая
black/ebony черная
brown коричневая (для описания жителей Ближнего и Среднего Востока)
olive оливковая (для описания жителей Средиземноморья)
swarthy смуглая
bronzed/tanned/golden загорелая
pale бледная, нездоровая
rosy румяная, розовая
freckled веснушчатая
wrinkled морщинистая
scarred покрытая рубцами, шрамами
silky шелковистая
smooth гладкая
rough грубая
spotless здоровая, чистая, без прыщей
pimpled прыщавая
dry сухая
oily жирная
normal нормальная

Если вам хочется узнать больше по теме, посмотрите ролик от engVid.

Описание внешности: черты лица на английском

Перейдем к описанию черт лица (facial features) на английском.

Слово Перевод
a face
  • round
  • oval
  • long
  • triangle
  • square
лицо
  • круглое
  • овальное
  • вытянутое
  • треугольное
  • квадратное
eyebrows
  • straight
  • curved
  • soft arch
  • high arch
  • upward
  • arched
  • thick/bushy
  • shaggy
  • thin
  • plucked
  • shaped
  • well-marked
брови
  • прямые
  • изогнутые
  • с плавными дугами
  • с высокими дугами
  • направленные вверх
  • с изломом
  • густые
  • лохматые
  • тонкие
  • выщипанные
  • ухоженные, имеющие определенную форму
  • выразительные
eyes
  • prominent
  • hooded eyes
  • round
  • almond-shaped
  • deep set
  • close set
  • wide set
глаза
  • выпуклые
  • с нависающим веком
  • круглые
  • миндалевидные
  • глубоко посаженные
  • близко посаженные
  • широко посаженные
eyelashes
  • long
  • short
  • straight
  • curled
  • thick
  • thin
  • false/artificial
ресницы
  • длинные
  • короткие
  • прямые
  • подкрученные
  • густые
  • тонкие
  • накладные
a nose
  • straight
  • sharp
  • pointed
  • humped
  • flat
  • snub
  • turned up
  • bulbous
нос
  • прямой
  • острый
  • заостренный
  • с горбинкой
  • плоский
  • курносый
  • вздернутый
  • картошкой
cheeks
  • sunken/hollow
  • chubby
  • ruddy
  • flushed
  • scarlet
  • pale
  • unshaven
  • clean-shaven
щеки
  • впалые
  • пухлые
  • румяные
  • раскрасневшиеся
  • пунцовые
  • бледные
  • небритые
  • гладко выбритые
cheekbones скулы
dimples ямочки на щеках
double chin двойной подбородок
a beard борода
a moustache (BrE)
a mustache (AmE)
усы
stubble щетина
whiskers бакенбарды

— Who does she take after, her father or her mother?
— She takes after her mother in appearance — she has the same eyes and dimples on her ruddy cheeks. But like her father, she has a turned-up nose and high cheekbones.
— Она похожа на отца или маму?
— Она похожа на маму, у нее такие же глаза и ямочки на румяных щеках. Но, как и у отца, у нее курносый нос и высокие скулы.

Описание внешности: волосы

Внешность человека можно охарактеризовать по цвету волос (hair), объему (volume) шевелюры и особенной прическе (a haircut).

Слово Перевод
a brunette брюнетка
a redhead рыжеволосый человек
dark темные
black черные
brown коричневые
chestnut каштановые
red рыжие
auburn темно-рыжие
blond/light/fair светлые
white белые, седые
going grey (BrE)
going gray (AmE)
седеющий
long длинные
short короткие
medium-length средней длины
shoulder-length длиной по плечи
bald лысый
going bald лысеющий
straight прямые
curly кучерявые
wavy волнистые
thick густые
thinning поредевшие
shiny блестящие
smooth гладкие
neatly combed аккуратно причесанные
soft/silken мягкие, шелковистые
dull тусклые
tousled/dishevelled (BrE)
disheveled (AmE)
взъерошенные
a plait коса
a ponytail высокий хвост
dreadlocks дреды

Примеры описания внешности на английском

Мы подготовили для вас несколько объявлений на английском языке о поиске людей — вы могли видеть их в интернете или на автобусных остановках в англоязычных странах. Как правило, в таких постерах указаны основные характеристики внешности человека и особые приметы.

Сайт знакомств

In search of love В поиске любви
I’m looking forward to finding an attractive young girl that I have met at the bus station next to the shopping mall Plaza. She is a medium height girl, slim and well-built, with blue eyes and red hair. This gorgeous girl has a memorable roundish baby face with dimples on her cheeks. That day she was wearing a silk blue dress and a jeans jacket.
She was accompanied by her dog — a golden retriever.
Я хочу найти молодую привлекательную девушку, которую я встретил на автобусной остановке рядом с торговым центром «Плаза». Она среднего роста, стройная и хорошо сложена, с голубыми глазами и рыжими волосами. У этой великолепной девушки запоминающееся круглое детское лицо с ямочками на щеках. В тот день она была одета в синее шелковое платье и джинсовую куртку.
Ее сопровождал пес породы золотистый ретривер.
If you know this woman, please call me ASAP. Если вы знаете эту женщину, прошу позвонить мне как можно быстрее.

Найден ребенок

Child found Найден ребенок
The boy was found on Wednesday, June 18th, 2018. He was sitting at McDonald’s café near the train station. According to his words, his name is Kevin Kingsley. He came from Chicago to Des Moines with his mother. Мальчика нашли в среду 18 Июня 2018 г. Он сидел в кафе «Макдоналдс» рядом с ж/д станцией. По словам мальчика, его зовут Кевин Кингсли. Он приехал из Чикаго в Де-Мойн вместе с мамой.
Date of Birth: 1 June 2011
Height: 1 m 30 sm
Weight: 32 kilos
Eyes: green
Hair: chestnut, curly
Characteristics: fair, freckled skin
Wearing apparel: wide jeans, a green jacket
Дата рождения: 1 июня 2011 года
Рост: 1 м 30 см
Вес: 32 кг
Глаза: зеленые
Волосы: каштановые, кудрявые
Особые приметы: светлокожий, веснушчатый
Одежда: широкие джинсы, зеленая куртка
People having any information about his parents or relatives are requested to call the police. Просим тех, кто что-либо знает о местонахождении его родителей или родственников, обратиться в полицию.

Пропала бабушка

Woman lost
Anna Gavalda
75 years old (1944)
Chicago, Illinois
Пропала женщина
Анна Гавальда
75 лет (1944 года рождения)
Чикаго, Иллинойс
On the 8th of January she went to the post office. Since then nobody knows her whereabouts. 8 февраля она ушла в почтовое отделение. С тех пор никто не знает ее местоположение.
Height: short
Build: stout
Hair: short, straight, grey
Eyes: light-blue, deep set
Characteristics: swarthy skin, haggard appearance
Wearing apparel: a long blue woolen dress and a brown coat
Рост: низкий
Телосложение: полное
Волосы: короткие, прямые, седые
Глаза: светло-голубые, глубоко посажены
Особые приметы: смуглая кожа, изможденный вид
Одежда: длинное голубое шерстяное платье и коричневое пальто
If you have any information, please call us immediately. Если у вас есть какая-либо информация, просим сообщить нам незамедлительно.

Розыск преступника

Wanted
by U.S. marshals
Burglar
Розыск
Полиция США ищет
Взломщика
Name: John Climwood
Alias: Woody, Mess boy
Age: mid-twenties
Height: medium
Build: broad-shouldered, athletic
Hair: black, tousled
Eyes: gray, hooded
Characteristics: pale-skinned, a scar on the left cheek, a thick moustache
Wearing apparel: black trousers, a blue T-shirt
Имя: Джон Климвуд
Прозвище: Вуди, Мэс-бой
Возраст: 24-26 лет
Рост: средний
Телосложение: широкоплечий, физически сильный
Волосы: черные, взъерошенные
Глаза: серые, с нависающим веком
Особые приметы: бледная кожа, шрам на левой щеке, густые усы
Одежда: черные брюки, синяя футболка
If you know him, call the police. Если вы знаете его, позвоните в полицию.

Надеемся, с помощью нашей статьи вы пополнили свой запас лексики и теперь с легкостью опишете внешность любого человека на английском языке.

Скачать список полезной лексики по теме «Описание внешности на английском языке» (*.pdf, 278 Кб)

Учите новые слова и переводите свой пассивный запас в активный — записывайтесь на уроки к нашим преподавателям.

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

примеры с описанием :: SYL.ru

Всякая наука имеет свойство быть интересной, если преподавать ее интересно. Например, как научить детей рассказывать о географических объектах? Возможно, детям будет не совсем интересно слышать это словосочетание. Ведь термин «географические объекты» – это обобщенное название нерукотворных, а также искусственных предметов окружающего мира. Например, моря, реки, океаны, пустыни, джунгли или леса.

Немного о термине

В современной географии данная тема — одна из самых простых и интересных. Вы спросите: «Почему?» Легкость темы обусловлена тем, что запоминать какие-то сложные или необычные слова не нужно. Ученикам достаточно понять, что подразумевается под данным словосочетанием. Примечательно, что примеры мы встречаем практически каждый день.

Какие географические объекты мы можем назвать? Например, это могут быть любимые места на природе. Прогулка в ботаническом саду или в любимом парке, заповеднике. Следовательно, объектом будут парк, сад или заповедник.

Основные географические объекты

Эти уникальные потрясающие места привлекают огромное внимание не только россиян, но и иностранцев из самых разнообразных уголков. Неужели где-то в нашей России существуют такие места, способные удивить любого, порой очень искушенного туриста?! Действительно, такие места есть. Необходимо только присмотреться к окружающему миру. Представляем вашему вниманию небольшой список основных географических объектов в России. Здесь можно увидеть как всемирно известные места, так и мало знакомые:

  • озеро Байкал;
  • леса в республике Коми;
  • долина гейзеров на Камчатке;
  • озеро Селигер;
  • китовая аллея на полуострове Чукотка;
  • гора Белуха;
  • Цейское ущелье в Северной Осетии;
  • водопад Кивач в Карелии;
  • Убсунурская котловина в Республике Тыва;
  • вулканы Камчатки;
  • Ленские столбы;
  • плато Путорана;
  • остров Врангеля;
  • Кавказский заповедник.

Мы представили вашему вниманию основные географические объекты России. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Озеро Байкал

Самый большой источник пресной воды на Земле, глубина которого составляет больше полутора километров. Ученые подсчитали: если весь объем воды Байкала разделить на всех граждан нашей страны, то каждому из нас достанется примерно по 2,5 тысячи железнодорожных цистерн с чистой водой. Несмотря на то что это озеро, оно славится сильными штормами. Высота волны Байкала достигает 5 метров. Еще ни один пловец не пересекал озеро. Во-первых, это огромное расстояние. Во-вторых, средняя температура верхних слоев водоема даже в самые жаркие дни составляет всего лишь в 8-10 градусов.

Хоть это озеро и холодное, это не мешает обитать в нем огромному количеству уникальных, а также эндемичных растений, рыб и животных. Ученые из института, расположенного на берегу озера, посчитали, что здесь обитает больше 27 видов рыб. На географическом объекте Байкал отдыхали не только отечественные политики, но и зарубежные звезды эстрады и кино. Так, например, Джеймс Кэмерон праздновал свой 51-й день рождения именно на берегу Байкала. И еще один полезный и немаловажный факт: в наше озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна. Это холодная и бурная речка Ангара.

Продолжаем изучать названия географических объектов и их свойства.

Горы Алтая

С тюркского языка слово «Алтай» дословно звучит как «золотые горы». Именно в этом краю сошлись границы России с Монголией, Китаем и Казахстаном. А в 1998 году ЮНЕСКО решила объявить Алтай объектом всемирного наследия. Славится это место государственным биосферным заповедником, буферной зоной Телецкого озера и многими другими географическими объектами. Алтайские горы по протяженности составляют больше 2000 км горной цепи. К ней прилегает больше 3,5 тысяч озер. Одно из них — Телецкое. Наполнено чистой пресной водой. Вода здесь очень прозрачная. Оно частично вошло в состав Алтайского заповедника и в список ЮНЕСКО.

Эти географические объекты — горы Алтая — считаются самыми чистыми в России. В этих краях нет железных дорог и загрязняющих промышленных предприятий. В горах обнаружено 1402 ледника. Их общая площадь — 910 квадратных километров – это потенциальные резервуары с пресной водой. Примечательно, что реки в разное время года меняют свой цвет, а некоторые историки считают, что в горах Алтая водились тигры до XIX века.

Красноярские столбы

Этот вид географического объекта представляет собой наросты сиенитового тела. С этих пород смывается дождем известняк, сланец и песчаник, а также эти вещества выветриваются из горной породы. Под действием атмосферных процессов скалы приняли причудливые формы. Высота их колеблется от 60 до 90 метров. Самыми высокими из них считаются столбы: Второй, Дикарь, Крепость. Примечательно, что они все еще растут. Самые первые упоминания о столбах относятся к 1851 году. Обнаружили их воспитанники местного приюта. Они исследовали территорию. С тех пор Красноярские столбы не одиноки. Каждое лето в эти места стекаются тысячи туристов и скалолазов.

Кавказский заповедник

Один из самых крупных по площади заповедников. Его составляют Краснодарский край, Карачаево-Черкесская республика и Адыгея. Удивительный географический объект. На своих землях имеет редкие виды растений и животных. А вы никогда не задумывались, благодаря чему воздух в Сочи так полезен для легких? Все дело в том, что Кавказский заповедник считается «легкими» города Сочи. Именно от этих гор, рек и лесов в Сочи воздух не только свежий, но и полезный.

Камчатские вулканы

Данный край на территории России считается одним из сейсмически активных. Поэтому основными достопримечательностями на Камчатке считаются вулканы, которые обозначены даже на гербе и флаге. Эти географические объекты вошли в Тихоокеанское Огненное кольцо. Сказать, сколько на Камчатке вулканов, очень сложно. По различным источникам, их количество варьируется от нескольких сотен до тысяч! Большинство исследователей этих краев сошлись на том, что их не меньше 300.

Самым высоким считается вулкан Ключевской. Его высота составляет почти 5000 метров. Он является самым высоким не только на Камчатке, но и на всей Евразии! А возраст его составляет больше 8000 лет! Первое извержение, которое было зафиксировано, датируется концом XVII века. С тех пор он извергается раз в 5 лет. Принято считать, что серьезной опасности для близлежащих населенных пунктов он не несет.

Заключение

Итак, мы рассказали вам про различные природные объекты нашей родины. Если на уроке учитель вам скажет: «Назовите географические объекты», то после прочтения нашей статьи сложностей с этой темой не возникнет. Помните, что это все природные объекты, которые нас окружают: любая река, гора, пещера, вулкан, лес – это все будет примером по данному вопросу. Существуют и более крупные объекты, например материки и океаны. Их тщательно исследуют, описывают, а также определяют их главное свойство. Для горы важны высота и крутизна. Для реки характерна ширина, глубина, а также скорость течения.

Географическими объектами считаются еще и рукотворные сооружения. Например, Кремль или Египетские пирамиды, а также небоскребы Нью-Йорка.

Примеры текстов с элементами описания обстановки 👍

В КАЮТЕ ОТЦА. Володя уже не раз бывал на морских судах, но никогда еще не попадал на такой большой корабль. Он с интересом разглядывал красивую каюту, где все сверкало, все казалось гладким, чистым, носившим отпечаток того особого скромного, расчетливого уюта, который свойствен всем помещениям на большом современном корабле.

Койка была просторная, у изголовья ее ограждал деревянный бортик. На стене каюты была укреплена полочка. Там в особом гнезде, как клушка, сидел толстобокий графин; из соседнего маленького гнезда высовывался стакан.

Тяжелая

медная пепельница стояла на столе против стопки книг. Книги тоже были толстые в крепких переплетах. Кресло перед столом выглядело тяжелым и очень прочным.

Все было надежным, готовым служить моряку на совесть. Все напоминало о том, что рядом, отделенная всего лишь тонкой стенкой борта, плескалась сила, с которой надо было считаться.

Составьте план изложения например:

Общий вид каюты. Описание обстановки. Причина своеобразия помещения).

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ. В городе Пушкине в здании бывшего Царскосельского лицея открыт мемориальный музей. По старинной лестнице еще пушкинских времен поднимаемся на третий этаж и попадаем в лицейский зал.

В этом зале на переводном экзамене юный Александр Пушкин в присутствии прославленного русского поэта Г. Р. Державина читал свое стихотворение “Воспоминания в Царском Селе”. Державин был Б восхищении. Рядом с залом библиотека.-На полках подлинные книги лицейской библиотеки: сочинения Державина, Батюшкова, Жуковского. В учебном классе шесть полуциркульных столов, стоящих один выше другого.

Кафедра, доска. Воспитанников рассаживали в соответствии с успехами в учении: лучшие ученики занимали первые места.

Спальный коридор и комнаты воспитанников разместились на четвертом этаже. Над тридцатью дверями висят дощечки с номерами комнат и именами воспитанников. В комнате № 14 жил Пушкин. Здесь кровать, конторка, комод, столик с умывальными принадлежностями и, конечно, книги, рукописи.

С лицеем связано начало пушкинской поэзии. Здесь прошла его юность, родилась дружба, верность которой поэт хранил всю жизнь.

ТАЛАНТ – ЭТО ТРУД. Самая интересная комната в доме Горького – это его кабинет. Войдите в нее, и вас охватит благоговейное волнение.

В кабинете Горького все создано для напряженного труда. Огромный письменный стол сделан по чертежам самого Алексея Максимовича. Все стены от пола и до потолка заняты книгами. Здесь, в рабочей комнате, проходила большая часть жизни писателя.

Каждый день с 9 утра и до 2 часов дня Горький здесь работал над своими произведениями. Почти каждый день появлялись в газетах его статьи: он откликался на все события, которые происходили в мире. Простая деревянная ручка лежит на столе, ручка с острым стальным пером, из-под которого выходили страстные горьковские слова.

Во второй половине дня в своем кабинете Горький отвечал на письма, правил рукописи молодых писателен. И так изо дня в день большая напряженная жизнь.

Талант – это труд, прежде всего труд. Алексей Максимович неустанно напоминал об этом молодежи. Он жизнью своей доказал это.

Пример социальной рекламы с описанием :: SYL.ru

Реклама сегодня для многих является скорее негативным явлением: она прерывает любимый фильм, отвлекает, пудрит мозги… Да и создана лишь для отмывания денег. Однако она вполне может быть и полезной, яркий пример – социальная реклама.

Что такое социальная реклама

Для начала заметим, что понятие «социальная реклама» используют лишь в России. В других странах используются термины «некоммерческая» и «общественная реклама», причём их значения различны.

Некоммерческая реклама спонсируется определёнными институтами с целью стимулирования людей на пожертвования, призыва к голосованию за какого-либо кандидата или привлечения внимания к общественной проблеме.

Общественная реклама пропагандирует какое-либо явление позитивного характера, не приносит никакой материальной выгоды её создателям и размещается в СМИ бесплатно.

В России понятие социальной рекламы зафиксировано в законе «О рекламе». Согласно ему, социальной рекламой называется информация, распространяемая с помощью любых информационных средств, адресованная неопределённому кругу лиц и имеющая целью решение важных общественных проблем, благотворительности или достижение государственных задач.

Социальная реклама не может упоминать определённые марки товаров и товарные знаки, а также информацию о конкретных людях и названия организаций.

Задачи и особенности социальной рекламы

Исходя из закона можно выделить следующие особенности социальной рекламы:

  1. Она является специфической формой воздейст­вия на массового зрителя с целью управления их со­циальным поведением.
  2. Она позитивно воспринимается зрителями и может повысить репутацию тех, кто её создаёт.
  3. Она производится и распространяется на безвозмездной ос­нове, её можно отнести к благотворительной деятельности как и передачу денег для производства и распространения такой рекламы.

Задачи социальной рекламы:

  • распространение информации об общественных услугах;
  • привлечение внимания к социальным проблемам;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование позитивного мнения о государственных службах и некоммерческих организациях;
  • укрепление важных общественных институтов;
  • формирование установки на позитивную модель поведения.

Примеры социальной рекламы на плакатах

Примерами качественной социальной рекламы могут послужить плакаты, предупреждающие о самых распространённых проблемах современности:

  • отсутствие безопасности на дорогах;
  • жестокое обращение с детьми;
  • интернет–зависимость;
  • неправильное питание;
  • вредные привычки;
  • проблемы экологии.

Не будем голословными и приведём конкретные примеры социальной рекламы по каждой из проблем.

Телефон стена

Пекинская компания Ogilvy наглядно показала, насколько гаджеты довлеют над современным человеком, мешая «живому» общению с действительно дорогими людьми. Слоган «Чем больше мы общаемся, тем меньше мы общаемся» как нельзя лучше описывает эту ситуацию.

Ваш ребёнок – это то, что вы едите

По заказу бразильского общества педиатров креативное агенство Paim создало рекламный плакат, демонстрирующий влияние пищевых пристрастий молодых мамочек на здоровье их малышей.

Не разговаривай за рулём

Шокирующая социальная реклама индийского агентства Mudra Group напоминает водителям о том, к каким плачевным последствиям может привести разговор по телефону за рулём.

Пьяным в воде не место

Организация из Австралии — Royal Life Saving — занимается профилактикой несчастных случаев на воде и информированием об основных навыках спасения. Ею был придуман интересный плакат о несовместимости алкоголя и купания или нахождения в воде. Он информирует о том, что почти половина всех утонувших взрослых были в той или иной степени пьяны.

Вы можете потерять больше, чем терпение

Американское агентство DDB создало серию плакатов для борьбы с насилием по отношению к детям. На всех плакатах изображены малыши, обиженные родителями. Их части тела рассыпаются, как у фарфоровых кукол (очевидно, от сильного удара). « Вы можете потерять больше, чем терпение» — говорит надпись на плакате.

Грязный воздух убивает

Один из примеров социальной экологической рекламы от агентства TheCCW предупреждает об опасности загрязнения воздуха, ведь оно убивает более 60 000 людей в год.

О вреде курения

Австралийское агентство Euro RSCG креативно предупредило о вреде курения, вызывающего преждевременное старение.

Социальная реклама в России

В России социальная реклама также развивается и набирает обороты: проводятся конкурсы на лучшие плакаты и ролики, активно принимают участие в съёмках популярные артисты, СМИ предоставляют достаточные возможности для её размещения. Рассмотрим социальную рекламу в России на примерах наиболее ярких проектов последнего времени.

Большие люди

Ролик в поддержку проекта помощи взрослым «Большие люди», был снят для привлечения внимание к проблеме благотворительности для помощи взрослым. Почти все благотворительные фонды направлены на помощь детям, однако немало людей старше 18 также нуждаются в помощи. В ролике показана ситуация, когда на улице в абсолютно одинаковой ситуации умирает маленькая девочка и взрослая женщина. Зрителям предлагается выбрать, кого спасти.

Не теряйте нас

Мир ребёнка очень сильно отличается от мира взрослых. Он наполнен играми, радостью и новыми открытиями. Социальная реклама под названием «Не теряйте нас» от ГУОБДД МВД России, показывает, что потерять ребёнка вблизи дороги можно не только в прямом, но и в переносном смысле. Чтобы последним моментом жизни малыша не стал несущийся на него грузовик, нужно внимательно следить за детьми.

Страна без расизма и ксенофобии

«Унижая людей другой национальности, мы теряем уважение к себе» – говорит социальный ролик «Страна без расизма и ксенофобии». Совсем не нужно опасаться поездки в автобусе рядом с человеком другого цвета кожи или с таксистом другой национальности. Сдавать квартиру только славянам или принимать на работу только лиц славянской внешности тоже неправильно. Не нужно обижать людей, какой бы расы, национальности, внешности они ни были.

Будьте людьми

Быть человеком в любой ситуации призывает ролик о бездомном юноше, который остро нуждается в деньгах, но догоняет обронившего кошелёк мужчину, чтобы вернуть потерянный бумажник. В ответ мужчина пожимает парню руку, сняв перчатку. «Будьте людьми!» Такое название и носит видеоролик.

Неправильная парковка

Неправильно припаркованная машина может унести чьи-то жизни. «Скорая» или пожарная машина не сможет проехать сквозь стоящий «посреди дороги» автомобиль. Об этом предупреждает ролик «Неправильная парковка». Он же информирует о том, что «при пожарах в Москве в 2011 году погибло 194 человека, более трети из них не удалось спасти из-за неправильно припаркованных машин».

Папа

И ещё один пример социальной рекламы российского производства. «Каждому ребёнку нужен папа. Настоящий, а не просто слово». Такими словами заканчивается социальный ролик «Папа», в котором юноша представляет на месте папы белый воздушный шар. Он гуляет с ним на детской площадке, играет в футбол, качается на качели. А ведь на месте шарика должен быть отец, способный воспитать из мальчика настоящего мужчину.

Социальная реклама об интернет-зависимости

Сегодня многие просиживают часами в социальных сетях. Примеры рекламы, ратующей за живое общение, приведен ниже.

  • Реальная жизнь намного интереснее виртуальной. Это пытается донести японский видеоролик об интернет-зависимости. Гуляя с любимым человеком с телефоном в руках, мы на самом деле прогуливаемся в одиночку. Ребёнок, играющий рядом, остаётся незамеченным «зависающим» в интернете родителем. И даже при совместной поездке на автомобиле мы словно едем без водителя, уткнувшись в экран телефона. Отложите гаджет в сторону, ведь окружающие вас люди очень нуждаются в реальном внимании.
  • Ещё один пример социальной рекламы для школьников и взрослых о социальных сетях – американский ролик об иллюзорной роскошной жизни, отражённой в Facebook. Фото с пробежки в 20 км сделано во время поездки на автомобиле по лесной дороге, увольнение с работы представлено как начало новой жизни, а расставание с девушкой – как повод погулять и отдохнуть от души. Результат – море «лайков» и «разбитое корыто» в реальности.
  • «Все, что важно — рядом с тобой!» Таков лозунг рождественского видеоролика от создателей проекта «Жить». Ролик описывает день из жизни обычной семьи. Сюжет развивается накануне Нового Года. Мама готовится дочку к новогоднему утреннику в детском саду: гладит платье, поправляет причёску. Вместо новогоднего стишка Деду Морозу девочка читает стих о том, как ей не хватает мамы, которая всё время сидит в интернете.

В социальной рекламе содержатся примеры поведения людей всех возрастных категорий. Она, несомненно, нужна современному обществу для излечения его от многих «заболеваний».

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о