Отрывок художественного стиля текста – Приведите 5 небольших текстов на 5 стилей речи (художественный, научный, деловой, разговорный, публицистический)!

Анализ ТекстА художественного стиля

Весна

(1) Между тем пришла
весна, прекрасная, дружная, без ожидания
и обманов весны, одна из тех редких
весен, которым вместе радуются растения,
животные и люди… (2) Весна долго не
открывалась. (3) Последние недели
стояла ясная, морозная погода. (4) Днем
таяло на солнце, а ночью доходило до
семи градусов; наст был такой, что на
возах ездили без дороги. (5) Потом вдруг…
понесло теплым ветром, надвинулись
тучи, и три дня и три ночи лил бурный и
теплый дождь. (6) В четверг ветер затих,
и надвинулся густой серый туман, как бы
скрывая тайны совершавшихся в природе
перемен. (7) В тумане полились воды,
затрещали и сдвинулись льдины, быстрее
двинулись мутные, вспенившиеся потоки,
и на самую Красную Горку, с вечера,
разорвался туман, тучи разбежались
барашками, прояснело, и открылась
настоящая весна. (8) Наутро поднявшееся
яркое солнце быстро съело тонкий ледок,
подернувший воды, и весь теплый воздух
задрожал от наполнивших его испарений
ожившей земли. (9) Зазеленела старая и
вылезающая иглами молодая трава, надулись
почки калины, смородины и липкой спиртовой
березы, и на обсыпанной золотым цветом
лозине загудела выставленная облетавшаяся
пчела. (10) Залились невидимые жаворонки
над бархатом зеленей и обледеневшим
жнивьем, заплакали чибисы над налившимся
бурою, не убравшеюся водой, низами и
болотами, и высоко пролетели с весенним
гоготанием журавли и гуси. (11) Заревела
на выгонах облезшая, только местами еще
не перелинявшая скотина, заиграли
кривоногие ягнята вокруг теряющих волну
блеющих матерей, побежали быстроногие
ребята по просыхающим, с отпечатками
босых ног тропинкам, затрещали на пруду
веселые голоса баб с холстами, и застучали
по дворам топоры мужиков, налаживающих
сохи и бороны. (12) Пришла настоящая весна.
(Л.Н. Толстой)

НАЧАЛО: Как удивительно
прекрасна природа, пробуждающаяся от
долгого зимнего сна. Март улыбнётся
тепло – оживает всё окружающее. Щедро
и приветливо размахнет апрель ворота
– и затрещит, загудит, запоёт, забурлит
весна…

Ведущая тема, определенная
в заглавии, – весна. Ей подчиненытри
микротемы
: 1) пришла весна, но
долго не открывалась; 2) теплый воздух
пробудил землю; 3) забурлила жизнь в
деревне. Толстой радуется наступившей
весне. Это время года вносит оживление,
ликование как в природе, так и в душе
человека. Лев Николаевич, описывая
весну, заставляет читателя восторгаться
красотой родной земли, вселяет в него
оптимизм.Основная мысль текста,
по-моему, в том, что жизнь прекрасна и
надо уметь радоваться ей, ценить ее.

Этот текст – отрывок художественного
произведения
, в котором представлена
образная картина пробуждения природы.
В целом в нем описывается весна.
Неожиданное начало весны передается
использованием преимущественно глаголов
совершенного вида (больше всего – с
приставкой, имеющей значение «начало
действия»), с помощью которых создается
динамика. Эти глаголы составляютповествовательнуюканву
текста – мгновения весны.

Предложения в тексте соединены
цепной
ипараллельной
связью
. Предложения 1 и 2, 5 и 6, а
также 6 и 7 связанылексическим
повтором
(«весна – весна»; «ветром
– ветер»; «туман – в тумане»). Дистанционную
связь можно наблюдать между предложениями
8-11: все они в целом подчинены предложению
7.

Цветопись и звукопись в тексте являются
основным средством образности.
Краски здесь солнечные, весенние: «серый
туман», «прояснело», «зазеленела трава»,
«золотым цветом». Но более всего слышна
музыка весны: «полились воды», «затрещали
льдины», «воздух задрожал», «загудела
пчела», «залились жаворонки». В создании
колорита весны Толстой используетолицетворения(«пришла весна»,
«радуются растения», «заплакали чибисы»),эпитеты(«веселые голоса», «яркое
солнце»),сравнения(«тучи
разбежались барашками», «вылезающая
иглами трава»),метафоры(«открылась весна», «над бархатом
зеленей», «затрещали голоса»),метонимию(«застучали топоры»). Такое оформление
помогает ярче представить картину
весны, услышать ее разные звуки.

Таким образом, Л. Н. Толстой, великий
художник слова, сумел передать, как мне
кажется, не только состояние весенней
природы, но и состояние души человека,
когда сердце наполняется любовью ко
всему окружающему, когда рождается гимн
весне и жизни.

Написать текст в художественном стиле

Для написания любого текста в художественном стиле необходимо знать его особенности.

Особенности художественного стиля

Художественный стиль в литературе — это особый стиль речи. Он характеризуется следующими особенностями:

  • большой эмоциональностью;
  • обилием художественных средств выразительности;
  • вызывает эмоции и яркие впечатления у читателя;
  • обладает образностью;
  • в нем используется разговорный стиль речи, в том числе просторечные и жаргонные выражения.

Художественный текст заставляет читателя испытывать эмоции, погружает в мир фантазий.

Текст в художественном стиле

— А ну, стой спокойно, не топчись!
Маринка прикрикнула на лошадь, пихнув ее в бок ведром. А лошади хоть бы что – стоит, смотрит огромными карими глазами, перебирает копытами.
— Ну, я тебе! Попросишь ты у меня сахарку еще!
Лошадь обиженно дернула ушами и смешно фыркнула, но топтаться перестала. Испугалась.
— То-то же! – сказала Маринка, с трудом наливая в лохань чистую воду.
Лошадь по имени Аза была молодой кобылкой красивой черной масти. Только на лбу белело пятнышко, будто кто мукой присыпал. Ноги длинные, грива роскошная, шея гибкая и характер дурной – вот и вся Аза. Любила Аза сахар и свою хозяйку Марину. Ну и катать ее по летним лугам. Бывало, неслись они галопом, вокруг – никого, и только ветер и ароматная сочная трава бьет по ногам.
Но теперь не выводит Марина свою Азу на вечерние поля. Не запрыгивает в седло, как раньше, не выпускает попастись, пожевать вкусной травы. Не несутся они галопом, и теплый ветер больше не треплет черную гриву.
Аза вздохнула тяжело и печально.
— Ну что ты? На вот сахару.
Марина достала из кармана несколько белых сахарных кусков. Лошадь аккуратно смела их с ладони теплыми мягкими губами и тут же подставила голову, чтобы погладили. Марина так всегда делала, но почему-то не в этот раз.
Аза недоуменно мотнула головой, ожидая ласки.
— Не могу, милая. Прости, моя хорошая.
Марина вышла, избегая смотреть на Азу. Хлопнула дверь денника, которую Марина почему-то не придержала.
Свет фонаря выхватил у выхода из конюшни тоненькую фигурку Марины. Куртка, наброшенная на плечи, скрыла сверкнувший в отблеске металлический протез вместо руки.

 

 

Художественный стиль

Художественный
стиль речи как функциональный стиль
находит применение в художественной
литературе, которая выполняет
образно-познавательную и идейно-эстетическую
функцию. Чтобы понять особенности
художественного способа познания
действительности, мышления, определяющего
специфику художественной речи, надо
сравнить его с научным способом познания,
определяющим характерные черты научной
речи.

Художественной
литературе, как и другим видам искусства,
присуще конкретно-образное представление
жизни в отличие от абстрагированного,
логико-понятийного, объективного
отражения действительности в научной
речи. Для художественного произведения
характерны восприятие посредством
чувств и перевоссоздание действительности,
автор стремится передать прежде всего
свой личный опыт, свое понимание и
осмысление того или иного явления.

Для художественного
стиля речи типично внимание к частному
и случайному, за которым прослеживается
типичное и общее. Вспомните хорошо вам
известные «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
где каждый из показанных помещиков
олицетворял некие конкретные человеческие
качества, выражал некоторый тип, а все
вместе они являлись «лицом» современной
автору России.

Мир художественной
литературы – это «перевоссозданный»
мир, изображаемая действительность
представляет собой в определенной
степени авторский вымысел, а значит, в
художественном стиле речи главнейшую
роль играет субъективный момент. Вся
окружающая действительность представлена
через видение автора. Но в художественном
тексте мы видим не только мир писателя,
но и писателя в этом мире: его предпочтения,
осуждения, восхищение, неприятие и т.
п. С этим связаны эмоциональность и
экспрессивность, метафоричность,
содержательная многоплановость
художественного стиля речи. Проанализируем
небольшой отрывок из рассказа Н. Толстого
«Иностранец без питания»:

«На
выставку Лера отправилась только ради
ученика, из чувства долга. «Алина Крюгер.
Персональная выставка. Жизнь как утрата.
Вход свободный». В пустом зале бродил
бородач с дамой. На некоторые работы он
смотрел через дырку в кулаке, чувствовался
профессионал. Лера тоже посмотрела
через кулак, но разницы не заметила: все
те же обнаженные мужчины на курьих
ножках, а на заднем плане пагоды в огне.
В буклете про Алину было сказано:
«Художница проецирует притчевый мир
на пространство бесконечного». Интересно,
где и как учат писать искусствоведческие
тексты
?
Наверное,
с этим рождаются. Бывая в гостях, Лера
любила листать художественные альбомы
и, посмотрев репродукцию, прочесть, что
об этом пишет специалист. Видишь: мальчик
накрыл насекомое сачком, по бокам ангелы
трубят в пионерские горны, в небе самолет
со знаками Зодиака на борту. Читаешь:
«Художник рассматривает холст как культ
мгновения, где упрямство деталей
взаимодействует с попыткой осмысления
будней». Думаешь: автор текста мало
бывает на воздухе, держится на кофе и
сигаретах, интимная жизнь чем-нибудь
осложнена»

(Звезда. 1998. №1).

Перед нами не
объективное представление выставки, а
субъективное описание героини рассказа,
за которой отчетливо виден автор. Текст
построен на соединении трех художественных
планов. Первый план – это то, что видит
на картинах Лера, второй – искусствоведческий
текст, интерпретирующий содержание
картин. Эти планы и стилистически
выражены по-разному, намеренно
подчеркивается книжность, заумность
описаний. А третий план – это авторская
ирония, которая проявляется через показ
несоответствия содержания картин и
словесного выражения этого содержания,
в оценке бородача, автора книжного
текста, умения писать такие искусствоведческие
тексты.

Как средство
общения художественная речь имеет свой
язык – систему образных форм, выражаемую
языковыми и экстралингвистическими
средствами. Художественная речь наряду
с нехудожественной составляют два
уровня национального языка. Основой
художественного стиля речи является
литературный русский язык. Слово в этом
функциональном стиле выполняет
номинативно-изобразительную функцию.
Приведем начало романа В. Ларина
«Нейронный шок»:

«Отец
Марата Степан Порфирьевич Фатеев, с
младенческих лет сирота, был из рода
астраханских биндюжников. Революционный
вихрь выдул его из паровозного тамбура,
проволок через завод Михельсона в
Москве, пулеметные курсы в Петрограде
и закинул в Новгород-Северский, городишко
обманчивой тишины и благостности»
(Звезда.
1998. № 1).

В
этих двух предложениях автор показал
не только отрезок индивидуальной
человеческой жизни, но и атмосферу эпохи
огромных изменений, связанных с революцией
1917 г. Первое предложение дает знание
социальной среды, материальных условий,
человеческих отношений в детские годы
жизни отца героя романа и его собственных
корней. Простой, грубоватый люд, окружавший
мальчика (биндюжник–
просторечное название портового
грузчика), тяжелый труд, который он видел
с детства, неприкаянность сиротства —
вот что встает за этим предложением. А
следующее предложение включает частную
жизнь в круговорот истории. Метафорические
словосочетания Революционный
вихрь выдул…, приволок…, закинул…

уподобляют человеческую жизнь некой
песчинке, которая не может противостоять
историческим катаклизмам, и в то же
время передают стихию всеобщего движения
тех, «кто был никем». В научном или
официально-деловом тексте такая
образность, такой слой глубинной
информации невозможны.

Лексический состав
и функционирование слов в художественном
стиле речи имеют свои особенности. В
число слов, составляющих основу и
создающих образность этого стиля, прежде
всего входят образные средства русского
литературного языка, а также слова,
реализующие в контексте свое значение.
Это слова широкой сферы употребления.
Узкоспециальные слова используются в
незначительной степени, только для
создания художественной достоверности
при описании определенных сторон жизни.
Например, Л. Н. Толстой в «Войне и мире»
при описании батальных сцен использовал
специальную военную лексику; значительное
количество слов из охотничьего лексикона
мы найдем в «Записках охотника» И. С.
Тургенева, в рассказах М. М. Пришвина,
В. А. Астафьева, а в «Пиковой даме» А. С.
Пушкина много слов из лексикона карточной
игры и т. п.

В художественном
стиле речи очень широко используется
речевая многозначность слова, что
открывает в нем дополнительные смыслы
и смысловые оттенки, а также синонимия
на всех языковых уровнях, благодаря
чему появляется возможность подчеркнуть
тончайшие оттенки значений. Это
объясняется тем, что автор стремится к
использованию всех богатств языка, к
созданию своего неповторимого языка и
стиля, к яркому, выразительному, образному
тексту. Автор использует не только
лексику кодифицированного литературного
языка, но и разнообразные изобразительные
средства из разговорной речи и просторечья.
Приведем небольшой пример:

«В
трактире Евдокимова уже
собрались
было

гасить
лампы, когда начался скандал. Скандал
начался так.

Сперва

в
зале все выглядело благообразно, и даже
трактирный половой Потап сказал хозяину,
что,

мол, нынче бог миловал

ни
единой битой бутылки, как вдруг в глубине,
в полутьме, в самой сердцевине загудело,
будто пчелиный рой.


Батюшки светы,

лениво
изумился хозяин, — вот,

Потапка, сглаз твой, черт! Ну надо ж было
каркать, черт!»

(Окуджава
Б.

Похождения Шилова).

На
первый план в художественном тексте
выходят эмоциональность и экспрессивность
изображения. Многие слова, которые в
научной речи выступают как четко
определенные абстрактные понятия, в
газетно-публицистической речи – как
социально-обобщенные понятия, в
художественной речи несут
конкретно-чувственные представления.
Таким образом, стили функционально
дополняют друг друга. Например,
прилагательное свинцовый
в научной речи реализует свое прямое
значение (свинцовая
руда, свинцовая пуля), а художественной
образует экспрессивную метафору
(свинцовые тучи, свинцовая ночь, свинцовые
волны).

Поэтому в художественной речи важную
роль играют словосочетания, которые
создают некое образное представление.

Для художественной
речи, особенно поэтической, характерна
инверсия, т. е. изменение обычного порядка
слов в предложении с целью усилить
смысловую значимость какого-либо слова
или придать всей фразе особую стилистическую
окраску. Примером инверсии может служить
известная строка из стихотворения А.
Ахматовой «Все мне видится Павловск
холмистый…» Варианты авторского порядка
слов разнообразны, подчинены общему
замыслу.

Синтаксический
строй художественной речи отражает
поток образно-эмоциональных авторских
впечатлений, поэтому здесь можно
встретить все разнообразие синтаксических
структур. Каждый автор подчиняет языковые
средства выполнению своих идейно-эстетических
задач. Так, Л. Петрушевская, чтобы показать
неустроенность, «заморочки» семейной
жизни героини рассказа «Поэзия в жизни»,
включает в состав одного предложения
несколько простых и сложных предложений:

«В
истории же Милы далее все покатилось
по нарастающей, муж Милы в новой
двухкомнатной квартире теперь уже не
защищал Милу от матери, мать жила
отдельно, а телефона не было ни там, ни
здесь

муж
Милы стал сам себе

и
Яго и

Отелло
и с насмешкой из-за угла наблюдал за
тем, как к Миле пристают на улице мужики
его типа, строители, старатели, поэты,
не знающие, как тяжела эта ноша, как
неподъемна жизнь, если биться в одиночку,
поскольку красота в жизни не помощница,
так примерно можно было бы перевести
те матерные, отчаянные монологи, которые
бывший агроном, а ныне научный сотрудник,
муж Милы, выкрикивал и на ночных улицах,
и у себя в квартире, и напившись, так что
Мила скрывалась с малолетней дочерью
где-то, нашла себе приют, и несчастный
муж бил мебель и швырял железные
кастрюли»,

Это предложение
воспринимается как бесконечная жалоба
несчетного количества несчастных
женщин, как продолжение темы печальной
женской доли.

В художественной
речи возможны и отклонения от структурных
норм, обусловленные художественной
актуализацией, т. е. выделением автором
какой-то мысли, идеи, черты, важной для
смысла произведения. Они могут выражаться
в нарушении фонетических, лексических,
морфологических и других норм. Особенно
часто этот прием используется для
создания комического эффекта или яркого,
выразительного художественного образа:

«Ай,
милый,
покачал
головой Шипов, — зачем же так-то? Не надо.
Я же тебя насквозь вижу, мон шер

Эй,
Потапка, ты чего же человека на улице
позабыл
?
Веди
его сюда, будя. А что, господин студент,
как вам сдается этот трактир? Грязнецо
ведь А вы думаете, он мне по ндраву
?…
Я
в настоящих ресторациях бывал-с, знаю..
.
Чистый
ампир-с… Да ведь там с людьми не
поговоришь, а здеся я кое-чего могу и
узнать» (Окуджава Б.

Похождения Шилова).

Речь
главного героя характеризует его очень
ярко: не слишком образованный, но
амбициозный, желающий производить
впечатление барина, господина. Шипов
употребляет элементарные французские
слова (мои
шер)
наряду
с просторечными будя,
ндрав, здеся,

которые не соответствуют не только
литературной, но и разговорной норме.
Но все эти отклонения в тексте служат
закону художественной необходимости.

АНАЛИЗ ТекстА художественного стиля — МегаЛекции


ТИПЫ ТЕКСТОВ

ТЕКСТЫ-ОПИСАНИЯ

А) Описание предмета (отвечает на вопрос каков предмет?):

Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках. а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами.

Б). Описание места (отвечает на вопрос что где находится?):

Молчаливый лесной сумрак посветлел с одной стороны, и меж деревьев мелькнул водный простор. С крутого песчаного берега открылось озеро. Необозримо уходило оно, отодвинув леса до синего горизонта, и изумрудно-зелёные острова бесчисленными стаями покрывали светлое лицо его. Узкими протоками оно тянулось в другие, соседние озера, на сотни вёрст растянувшиеся по суровому, молчаливому краю, с одной стороны которого катило тяжёлые холодные волны Белого моря, с другой – морозной мглой дышали ледяные поля Северного океана.

В). Описание состояния природы (отвечает на вопрос каково вокруг?):

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная, морозная погода. Днём таяло на солнце, а ночью дождило до семи градусов; наст был такой, что на возах ездили без дороги. Потом вдруг понесло тёплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи мёл бурный и тёплый дождь. В четверг ветер затих, и подвинулся густой туман, в природе перемен…

Г). Описание состояния человека (отвечает на вопрос каково ему?)

Он тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось, даже того, чего он раньше не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти. Ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок.

ТЕКСТЫ-РАССУЖДЕНИЯ

А). Рассуждениедоказательство(отвечает на вопрос почему?):


Замечательно быть моряком. Это самая лучшая профессия.

Во-первых, у моряков красивая форма. Лента с якорем, белоснежная бескозырка привлекает многих. Во-вторых, моряки отважные, смелые, стойкие люди. Они не боятся трудностей. В-третьих, моряки бывают во многих городах земного шара, знакомятся с достопримечательностями. В-четвёртых, моряки любуются беспредельными морями и океанами, восходом и закатом солнца, лучи которого пляшут на водных просторах.

Б). Рассуждение-объяснение (отвечает на вопрос что это такое?):

Что такое космическая орбитальная станция? Космическая орбитальная станция – это большой искусственный спутник, который движется в постоянной околоземной орбите. На её борту космонавты и учёные производят научные эксперименты и наблюдают за жизнью в невесомости. В космических станциях есть жилой и рабочий салон, а также ванная, приспособленная к условиям невесомости…

В). Рассуждение-размышление (отвечает на вопрос как быть? что делать?):

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет, есть, когда уже не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах,… Что делать с такой бабушкой? – Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть это близкий человек. Опекать, беречь… Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни.

 

ТЕКСТЫ-Повествования

Повествование – отвечает на вопрос что делает? (сделает, делал бы?и т.д.):

Матрос вырвался и побежал по палубе, увертываясь и виляя между корзинами, ящиками, людьми. За ним бежал усатый… Они, один за другими, нырнули в проход машинного отделения. Затем вынырнули с другой стороны. Пробежали вверх по грану, дробно стуча подошвами и срываясь со скользких медных ступенек.

АНАЛИЗ ТекстА художественного стиля

Песня

(1) Посередине комнаты стоял Яшка-Турок, худой и стройный человек лет двадцати трех, одетый в долгополый нанковый кафтан голубого цвета. (2) Его впалые щеки, большие, беспокойные серые глаза, прямой нос с тонкими, подвижными ноздрями, белый покатый лоб с закинутыми назад светло-русыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы – все его лицо изобличало человека впечатлительного и страстного. (3) Он был в большом волненье: мигал глазами, нервно дышал, руки его дрожали, как в лихорадке … (4) Яков помолчал, взглянул кругом и закрылся рукой. (5) Он глубоко вздохнул и запел … (6) Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принесся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. (7) За этим звуком последовал другой, более твердый и протяжный, но все еще, видимо, дрожащий, как струна; за вторым – третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась унывная песня. (8) Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: в нем была неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. (9) Русская, правдивая, горячая душа дышала и звучала в нем, и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. (10) Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. (И.С. Тургенев)

 

 

НАЧАЛО: В творчестве И. С. Тургенева изображается загадочность души человека; души крестьянина, который, несмотря на тяжкое крепостничество, сохранил в себе щедрость, открытость, любовь к свободе. Глубина души, неподдельность, искренность, тяга к воле раскрывается и в русской народной песне.

Основная тема этого текста, обозначенная в заголовке, – песня. Ей подчинены 6 микротем: 1) певец Яшка-Турок; 2) черты лица певца; 3) первый звук; 4) песня полилась; 5) глубокая страсть и горячая душа в песне Яшки; 6) в песне – бесконечность.

Автор поднимает проблему эстетики. Его волнует выражение души народа через искусство – музыку. Герой текста, выходец из народа, как никто другой, искусно раскрывает жизнь русского народа. Музыкальный, впечатлительный Яшка-Турок трепетно относится к исполнению песни – в ней вся его душа, поэтому в его голосе рассказчик слышит «неподдельную глубокую страсть», и молодость, и силу, и сладость…и скорбь». Тургенев приводит нас к мысли, что в народе живет талант, несмотря на крепостничество, и ничем не убить любовь к свободе, к простору.

Предложенный для анализа текст, взятый из художественного произведения, представляет собой описание предмета. Почему так считаем? Автор, изображая героя, обращает внимание на возраст, одежду, черты лица, определяет характер звуков, голоса, песни. Также писатель отмечает состояние души Яшки («он был в большом волненье: мигал глазами…»).

Фрагменты текста – повествование, где говорится о действиях, сменяющих друг друга («помолчал – взглянул – закрылся – вздохнул – запел»).

Предложения в тексте связаны цепной связью, здесь встречаются замена существительного личным местоимением (звук – за этим звуком). Любуясь увиденным и услышанным, Тургенев создает образную, эмоциональную картину, которая достигается использованием различных языковых средств: метафоры («разгорячаясь и расширяясь, полилась песня»), сравнения («как в лихорадке», «словно залетел случайно в комнату»), эпитета («выразительные губы»), градации («грустная скорбь», «необозримо широким»).

Иван Сергеевич, описывая исполнителя песни, выражает свое отношение к нему, называет его «человеком впечатлительным и страстным» – эти черты характера помогают певцу передать настроение песни, ее глубину. Автор сравнивает песню Яшки с бесконечной далью, как будто она вбирает в себя бескрайность полей и степей русской земли, передавая звучание струн души русского человека. Песня доносится издалека, звучит в ней «русская, правдивая, горячая душа» и эта песня, связывая прошлое и настоящее народа, уходит вдаль, в будущее.

Таким образом, народная песня, действительно, отражение жизни народа. В ней его боль, и радость, и любовь, и страдание, и надежда. В ней его сила и бессмертие.

 

 

АНАЛИЗ ТекстА художественного стиля

Весна

(1) Между тем пришла весна, прекрасная, дружная, без ожидания и обманов весны, одна из тех редких весен, которым вместе радуются растения, животные и люди… (2) Весна долго не открывалась. (3) Последние недели стояла ясная, морозная погода. (4) Днем таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов; наст был такой, что на возах ездили без дороги. (5) Потом вдруг… понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь. (6) В четверг ветер затих, и надвинулся густой серый туман, как бы скрывая тайны совершавшихся в природе перемен. (7) В тумане полились воды, затрещали и сдвинулись льдины, быстрее двинулись мутные, вспенившиеся потоки, и на самую Красную Горку, с вечера, разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснело, и открылась настоящая весна. (8) Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, подернувший воды, и весь теплый воздух задрожал от наполнивших его испарений ожившей земли. (9) Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой березы, и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела выставленная облетавшаяся пчела. (10) Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледеневшим жнивьем, заплакали чибисы над налившимся бурою, не убравшеюся водой, низами и болотами, и высоко пролетели с весенним гоготанием журавли и гуси. (11) Заревела на выгонах облезшая, только местами еще не перелинявшая скотина, заиграли кривоногие ягнята вокруг теряющих волну блеющих матерей, побежали быстроногие ребята по просыхающим, с отпечатками босых ног тропинкам, затрещали на пруду веселые голоса баб с холстами, и застучали по дворам топоры мужиков, налаживающих сохи и бороны. (12) Пришла настоящая весна. (Л.Н. Толстой)

НАЧАЛО:Как удивительно прекрасна природа, пробуждающаяся от долгого зимнего сна. Март улыбнётся тепло – оживает всё окружающее. Щедро и приветливо размахнет апрель ворота – и затрещит, загудит, запоёт, забурлит весна…

Ведущая тема, определенная в заглавии, – весна. Ей подчинены три микротемы: 1) пришла весна, но долго не открывалась; 2) теплый воздух пробудил землю; 3) забурлила жизнь в деревне. Толстой радуется наступившей весне. Это время года вносит оживление, ликование как в природе, так и в душе человека. Лев Николаевич, описывая весну, заставляет читателя восторгаться красотой родной земли, вселяет в него оптимизм. Основная мысль текста, по-моему, в том, что жизнь прекрасна и надо уметь радоваться ей, ценить ее.

Этот текст – отрывок художественного произведения, в котором представлена образная картина пробуждения природы. В целом в нем описывается весна. Неожиданное начало весны передается использованием преимущественно глаголов совершенного вида (больше всего – с приставкой, имеющей значение «начало действия»), с помощью которых создается динамика. Эти глаголы составляют повествовательную канву текста – мгновения весны.

Предложения в тексте соединены цепной и параллельной связью. Предложения 1 и 2, 5 и 6, а также 6 и 7 связаны лексическим повтором («весна – весна»; «ветром – ветер»; «туман – в тумане»). Дистанционную связь можно наблюдать между предложениями 8-11: все они в целом подчинены предложению 7.

Цветопись и звукопись в тексте являются основным средством образности. Краски здесь солнечные, весенние: «серый туман», «прояснело», «зазеленела трава», «золотым цветом». Но более всего слышна музыка весны: «полились воды», «затрещали льдины», «воздух задрожал», «загудела пчела», «залились жаворонки». В создании колорита весны Толстой использует олицетворения («пришла весна», «радуются растения», «заплакали чибисы»), эпитеты («веселые голоса», «яркое солнце»), сравнения («тучи разбежались барашками», «вылезающая иглами трава»), метафоры («открылась весна», «над бархатом зеленей», «затрещали голоса»), метонимию («застучали топоры»). Такое оформление помогает ярче представить картину весны, услышать ее разные звуки.

Таким образом, Л. Н. Толстой, великий художник слова, сумел передать, как мне кажется, не только состояние весенней природы, но и состояние души человека, когда сердце наполняется любовью ко всему окружающему, когда рождается гимн весне и жизни.

АНАЛИЗ ТекстА публицистического стиля

 

(1) “Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность. (2) Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет… (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всём желании “. (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х. (5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка ещё до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью. (6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часам, измерять его как следует, не умели, а значит, не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолёт. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – всё изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостаёт времени на друзей, на детей нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится всё меньше. (Д. Гранин)

 

НАЧАЛО:Всегда ли мы ценим чужое, да и своё, время? И почему надо беречь время? Что мы делаем, чтобы экономить его? Над этим вопросами задумаемся мы вместе с автором текста Д. Граниным. (Другой вариант:Как древние относились по времени? Как люди пытались обуздать время? Разрешил ли проблему цейтнота современный человек? Об этом говорится в тексте Д. Гранина).

Ведущая темаданного текста– размышление о дефиците времени. Ей подчинены три микротемы: 1) Сенека о времени; 2) попытка древних обуздать время; 3) стремление разрешить проблему нехватки времени. Д. Гранина волнует вопрос дефицита времени. Он утверждает, что нужно ценить время, своё и чужое, потому что его “нельзя возвратить обратно”. Автор приводит нас к мысли о том, что при огромной занятости современного человека неумение организовать время может лишить его возможности соприкасаться с миром прекрасного, обогатить свой внутренний мир.

Анализируемый текст принадлежит публицистическому стилю. Что же говорит об этом? Текст привлекает внимание к общественно значимой проблеме нехватки времени. Ему присущи логичность, образность, эмоциональность, оценочность.

Тип текста – рассуждение. Почему я так считаю? 1) Тезис заключён в предложении 3: “Время единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всём желании“. 2) Доказательством служат предложения 5-13. 3) Вывод содержится в предложениях 14-17.

Предложения в тексте соединены цепной и параллельной связью. Что на это указывает? Так, предложения 6-7 связаны заменой существительного “у древних” местоимением “они”; местоимение “для этого” в предложении 9 заменяет часть высказывания в предложении 7: ”чтобы сэкономить этому человеку деловому человеку время”; предложения 13 и 14 – заменой словосочетания “дефицит времени” словом “цейтоном” и существительного “деловой человек “ местоимением “у него”. Предложение 15-17 – связаны по смыслу.

В предложенном для анализа в тексте есть языковые средства, характерные публицистическому стилю. Какую же роль они выполняют? Цитирование помогает Д. Гранину убедить читателя в значимости затронутого вопроса, вводные слова (“а значит”, “по мнению делового человека“) выражают отношение говорящего к высказываемому; ради однородных членов (“обуздать, приручить, понять”, “наращивает, внедряет, переделывает”) создают выразительною смысловую соотнесённость; градация (“ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков”) “усиливает” впечатление.

Таким образом, действительно, цейтнот в наше время становится всеобщим. Особенно нехватка времени заметна в большом городе. Людям некогда любоваться красотой природы, сходить в музей, театр, пообщаться с друзьями, почитать интересную книгу. Человек превращается в робота, забывает о духовном развитии.



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Приведите 5 небольших текстов на 5 стилей речи (художественный, научный, деловой, разговорный, публицистический)!

Пример художественного стиля.
Каир представляет из себя маленький Париж, очень красивый и изящный город, с широкими тротуарами, площадями, обсаженными пальмами. Жить зимой в нем очень приятно: днем температура 16 градусов тепла, ночи холодные, вечное почти солнце, дожди бывают очень редко, а потому дома строятся с плоскими крышами. (По Н. Варенцову. )
Примернаучного стиля:
Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням) , долговечность, транспортабельность и длительность хранения. (Г. Фетисов. )
Примеры

Примерами документов этой разновидности официально-делового стиля могут служить приводимые ниже отрывки.
Положение о выборах в Верховный Совет СССР
Статья 3. Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.

В другой разновидности официально-делового стиля — обиходно-деловом стиле находят свое отражение служебная переписка (деловое письмо, коммерческая корреспонденция) , официальные деловые бумаги (справка, удостоверение, акт, протокол) , частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, счет и др.) . Все они характеризуются известной стандартизацией, облегчающей их составление и использование и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности.

Образцы некоторых деловых бумаг.
Заявление
Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моей матери. 10 января 1974 г.
(подпись)

Другой пример:
Расписка.
Я, Елена Тихонова, ученица 9 класса «Б» школы № 65, получила в школьной библиотеке 5 (пять) экземпляров «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка. Книги обязуюсь вернуть в этот же день.
23 марта 2000 г. Е. Тихонова
Пример разговорного стиля: — Ну, и где вы были вчера? Рассказывай! — Фильм смотрели. Новый. — Про что? — Детектив какой-то. — Как называется? — Да, не помню я, забыл. Из головы вылетело.
Пример публицистического стиля: «…Блеском и славою покрыли себя в веках тысячи и тысячи ваших сыновей. Они обогатили нашу жизнь великими открытиями, их труд, труд сыновей ваших, создал из зверя человека- лучшее из всего, что видано на земле. Как же можете вы допустить, чтобы рожденный вами человек снова принизился до зверя, до хищника, до убийцы. Матери! Жёны! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить на земле закон. «(М. Горький.)»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ
«На выставку Лера отправилась только ради ученика, из чувства долга. «Алина Крюгер. Персональная выставка. Жизнь как утрата. Вход свободный». В пустом зале бродил бородач с дамой. На некоторые работы он смотрел через дырку в кулаке, чувствовался профессионал. Лера тоже посмотрела через кулак, но разницы не заметила: все те же обнаженные мужчины на курьих ножках, а на заднем плане пагоды в огне. В буклете про Алину было сказано: «Художница проецирует притчевый мир на пространство бесконечного». Интересно, где и как учат писать искусствоведческие тексты? Наверное, с этим рождаются. Бывая в гостях, Лера любила листать художественные альбомы и, посмотрев репродукцию, прочесть, что об этом пишет специалист. Видишь: мальчик накрыл насекомое сачком, по бокам ангелы трубят в пионерские горны, в небе самолет со знаками Зодиака на борту. Читаешь: «Художник рассматривает холст как культ мгновения, где упрямство деталей взаимодействует с попыткой осмысления будней». Думаешь: автор текста мало бывает на воздухе, держится на кофе и сигаретах, интимная жизнь чем-нибудь осложнена. »

Официально-деловой стиль
Доверенность
Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату.
Он, как будто, человек честный, и, надеюсь, денег моих не растратит.

гыгыгыгыгыгыгыггыгыгыгыыгыггыгыгыгыгыгыгыггыгыгы

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ
«На выставку Лера отправилась только ради ученика, из чувства долга. «Алина Крюгер. Персональная выставка. Жизнь как утрата. Вход свободный». В пустом зале бродил бородач с дамой. На некоторые работы он смотрел через дырку в кулаке, чувствовался профессионал. Лера тоже посмотрела через кулак, но разницы не заметила: все те же обнаженные мужчины на курьих ножках, а на заднем плане пагоды в огне. В буклете про Алину было сказано: «Художница проецирует притчевый мир на пространство бесконечного». Интересно, где и как учат писать искусствоведческие тексты? Наверное, с этим рождаются. Бывая в гостях, Лера любила листать художественные альбомы и, посмотрев репродукцию, прочесть, что об этом пишет специалист. Видишь: мальчик накрыл насекомое сачком, по бокам ангелы трубят в пионерские горны, в небе самолет со знаками Зодиака на борту. Читаешь: «Художник рассматривает холст как культ мгновения, где упрямство деталей взаимодействует с попыткой осмысления будней». Думаешь: автор текста мало бывает на воздухе, держится на кофе и сигаретах, интимная жизнь чем-нибудь осложнена. »

Официально-деловой стиль
Доверенность
Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату.
Он, как будто, человек честный, и, надеюсь, денег моих не растратит.

Пример художественного стиля.
Каир представляет из себя маленький Париж, очень красивый и изящный город, с широкими тротуарами, площадями, обсаженными пальмами. Жить зимой в нем очень приятно: днем температура 16 градусов тепла, ночи холодные, вечное почти солнце, дожди бывают очень редко, а потому дома строятся с плоскими крышами. (По Н. Варенцову. )
Примернаучного стиля:
Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням) , долговечность, транспортабельность и длительность хранения. (Г. Фетисов. )
Примеры

Примерами документов этой разновидности официально-делового стиля могут служить приводимые ниже отрывки.
Положение о выборах в Верховный Совет СССР
Статья 3. Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.

В другой разновидности официально-делового стиля — обиходно-деловом стиле находят свое отражение служебная переписка (деловое письмо, коммерческая корреспонденция) , официальные деловые бумаги (справка, удостоверение, акт, протокол) , частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, счет и др.) . Все они характеризуются известной стандартизацией, облегчающей их составление и использование и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности.

Образцы некоторых деловых бумаг.
Заявление
Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моей матери. 10 января 1974 г.
(подпись)

Крч… Яндекс в помощь

Гы Гы Гы Гы Гы тру ля ля

ляляляляляляляляляляля
папапапапапапа
гугугугугугугугугу
привет

КТО ПАДАРИТ КС ГО В СКАЙП kirillaskyrilla

Абайдёшся кирилаа скайрилла

Пример художественного стиля.
Каир представляет из себя маленький Париж, очень красивый и изящный город, с широкими тротуарами, площадями, обсаженными пальмами. Жить зимой в нем очень приятно: днем температура 16 градусов тепла, ночи холодные, вечное почти солнце, дожди бывают очень редко, а потому дома строятся с плоскими крышами. (По Н. Варенцову. )
Примернаучного стиля:
Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням) , долговечность, транспортабельность и длительность хранения. (Г. Фетисов. )
Примеры

Примерами документов этой разновидности официально-делового стиля могут служить приводимые ниже отрывки.
Положение о выборах в Верховный Совет СССР
Статья 3. Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.

В другой разновидности официально-делового стиля — обиходно-деловом стиле находят свое отражение служебная переписка (деловое письмо, коммерческая корреспонденция) , официальные деловые бумаги (справка, удостоверение, акт, протокол) , частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, счет и др.) . Все они характеризуются известной стандартизацией, облегчающей их составление и использование и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности.

Образцы некоторых деловых бумаг.
Заявление
Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моей матери. 10 января 1974 г.
(подпись)

Задание 82 § 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы 9 класс Разумовская М.М.

Пиплы, а как отвечать на вопросы к упражнению, которые выделены курсивом?
Прочитайте отрывок из романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». Отметьте вертикальной чертой границы разных стилей, использованных в этом тексте. Укажите, какие это стили и какова их роль в художественном произведении.
Звеня шпорами, полковник Малышев поднимался по лестнице гимназии ко входу в зал. Кривая кавказская шашка с вишнёвым темляком болталась у него на левом бедре. Он был в фуражке чёрного буйного бархата и длинной шинели с огромным разрезом позади. Лицо его было озабочено. Студзинский торопливо подошёл к нему и остановился, откозыряв.
Малышев спросил его:
—    Ну как?
—  Драться будут. Но полная неопытность. На сто двадцать юнкеров восемьдесят студентов, не умеющих держать в руках винтовку.
Тень легла на лицо Малышева. Он замолчал…
Они вошли в зал.
—  Смир-р-р-но. Га-саа [господа] офицеры! — прокричал Студзинский.
—    Здравствуйте, артиллеристы!
Студзинский из-за спины Малышева, как беспокойный режиссёр, взмахнул рукой, и серая колючая стена рявкнула так, что дрогнули стены.
—  Здра-рра-жла-гсин… [Здравия желаем, господин…] полковник!
Малышев весело оглядел ряды, отнял руку от козырька и заговорил:
—  Бесподобно… Артиллеристы! Слов тратить не буду, говорить не умею, потому что на митингах не выступал, и потому скажу коротко. <…> Многие из вас воспитанники этой знаменитой гимназии. Старые её стены смотрят на вас. И я надеюсь, что вы не заставите краснеть за вас. Артиллеристы мортирного дивизиона! Отстоим Город великий в часы осады. <…> Постарайтесь, артиллеристы!
—  Га-а-а… Га-а… — ответила колючая гуща, подавленная бойкостью выражений господина полковника.
Выпишите из текста фрагменты художественного стиля и подчеркните в них примеры синтаксических конструкций, способствующих созданию изобразительной речи:
а)   определительные словосочетания;
б)   однородные сказуемые;
в)   обстоятельства образа действия;
г)   сравнительные обороты.

Задание 84 § 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы 9 класс Разумовская М.М.

Если кто знает как это делать, помогите мне с текстом, точнее с вопросами к нему?
Прочитайте текст. Определите его стиль и жанр. Найдите в тексте иностилевые вкрапления и объясните их стилистическую роль.
МОЙ ДРУГ
Познакомились мы на рыбалке, понравились друг другу и стали встречаться примерно раз в неделю.
Это был редчайшей душевной тонкости человек. Его коллеги говорили, что он первоклассный биолог, гордость института.
Друзья считали его необыкновенно доверчивым человеком. Я тоже видел это и никак не мог понять до конца. Что это? Львиная храбрость духа, который не боится ударов жизни и не выставляет никаких сторожевых постов? Обаяние натуры щедрой, доброй, никогда не стремящейся выскочить вперёд и отцапать побольше от жизни и поэтому не наживающей себе врагов? Думаю, и то и это.
Вариант лжи и зла просто никогда не приходил ему в голову. Разумеется, бывали люди, которые его обманывали или подводили с низкими, корыстными целями. К таким людям он испытывал потом хроническое отвращение. Он им не мстил, но прощения им не было во веки веков. Это была какая-то музыкальная злопамятность.
Однажды в компании речь зашла об одном известном в городе человеке, который почти насильно запихнул свою мать в дом престарелых.
«А что вы удивляетесь? — сказал мой друг. — Я с ним учился в школе. Этот негодяй в седьмом классе бросил кошку с третьего этажа».
Приходя ко мне домой, он обычно рассказывал забавные истории о самом себе, своих коллегах-чудаках, о должниках — а одалживал он направо и налево. Особенно много рассказывал он о своем профсоюзном боссе.
Однажды мой друг сидел в заполненном автобусе, и шофёр уже закрыл дверь, когда он заметил в толпе осаждающих автобус профсоюзного босса. Тот, потрясая высоко поднятым портфелем, давал знать шофёру, что важность содержимого требует немедленной доставки портфеля совместно с его владельцем.
Шофёр некоторое время держался, а потом его сердце дрогнуло, и он открыл дверь, куда хлынули люди.
Как только профсоюзный босс очутился в автобусе, он немедленно стал ругать шофёра, что тот впускает людей в переполненный транспорт. «Классический пример разорванности сознания», — хохоча заключил он свой рассказ.
Но больше всего я любил наши разговоры с ним после рыбалки. Мы говорили с ним о Средиземноморье, о золотом сне Новгорода, о влиянии мутагенных веществ на наследственные процессы, об искусстве XX века, о сочинениях Платона, об интуиции Столыпина.
Как же я любил его в эти часы! «Нет, — думал я, — не может сгинуть страна, в которой есть такие люди!»
(По Ф. Искандеру)
1.     Объясните смысл и стилистическую окраску выражений.
Профсоюзный босс, музыкальная злопамятность,
разорванность сознания, золотой сон Новгорода.
2.     Найдите в тексте иронически употреблённые слова и выражения.
3.     Объясните правописание слов.
Обаяние, влияние, отвращение, компания, мутагенный; искусство, босс, коллеги, процесс; (не) стремящейся, (не)наживающей, никак, не мог, (не) было.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о