Образец портфолио работника: Примеры портфолио и типичные ошибки – Как составить портфолио

Образец портфолио для аттестации 2020

Какие сведения включать в портфолио

Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:

  • по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
  • по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.

Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.

Как оформлять

Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.

Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.

Структура портфолио

  1. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
  2. Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
  3. Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
  4. Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
  5. Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
  6. Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
  7. Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
  8. Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).

Образец портфолио

Если говорить о портфолио для библиотекаря для аттестации, образец его немного отличается от педагогического. Если разделы, содержащие общие сведения, результаты деятельности, отзывы о ней, информацию об общественной деятельности аналогичны, то такая специфическая информация, как классное руководство, учебная база, внеурочная работа в данном случае неприменимы.

Скачать

Сроки предоставления

Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.

После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.

Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней

По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.

Куда предоставлять

Работник подает заявление в аттестационную комиссию. Туда же предоставляется и информация о деятельности на бумажном носителе.

В настоящее время популярным становится электронная информация о работнике. Существуют различные электронные площадки для ее размещения

Обязательно ли портфолио по закону

Типовая форма и структура формирования действующим законодательством не установлена, но информация, содержащаяся в нем, имеет практическое значение для успешной аттестации.

Портфолио (образец подготовки портфолио для прохождения аттестации)

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ставропольский государственный политехнический колледж»

П О Р Т Ф О Л И О

Джавадян Марины Александровны

Преподавателя математики

Ставрополь

2014

Содержание

  1. Общие сведения______________________________________________ 2

  2. Пояснительная записка________________________________________ 4

  3. Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей________ 5

  4. Раздел 2.Уровень профессиональной подготовки педагога__________ 8

  5. Раздел 3. Внеаудиторная деятельность педагога___________________ 10

  6. Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога_____________ 12

Приложение_________________________________________________ 16

Общие сведения

Джавадян Марина Александровна

п/п

Наименование

сведений

Содержание сведений

Дата рождения

13 января 1956года

Образование

высшее

Квалификация

высшая квалификационная категория по специальности: математик, преподаватель математики

Общий трудовой стаж

33года

Педагогический стаж

22года

Сведения о повышении квалификации

Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер 225, государственного автономного образовательного учреждения ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»,от 03 декабря 2012г. по 21 декабря 2012г. в объёме 108(сто восемь)часов; Справка о повышении квалификации, регистрационный номер 2843, ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» от 13 декабря 2010г. по 23 декабря 2010г.в объёме 48 (сорок восемь) часов.

Выписка из трудовой книжки

ГБОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж», с 01.10.2002 по настоящее время, в должности преподавателя математики.

Педагогическая концепция

Идеальное управление когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.

Анатолий Александрович Гин

Адрес электронной почты         

[email protected]

Телефон

+79034422332

Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы по педагогической деятельности Джавадян Марины Александровны , преподавателя математики ГБОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж».

Данный портфолио представляет собой систематизированный комплект методических, аналитических и других материалов, раскрывающих содержание, технологию, продуктивность моей педагогической деятельности. А также — образовательно-воспитательной деятельности обучающихся за последние 5 лет работы в должности преподавателя математики.

Отбор материалов осуществляется с учетом соответствия основным направлениям модернизации Российского образования и реализации приоритетных задач, направленных, прежде всего на обеспечение качества образовательных услуг.

Модернизация образовательных стандартов профессионального образования предполагает переход на компетентностный подход в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

Задачи портфолио:

— показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

— показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

— проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;  

— умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

— оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

. Основываясь на «Методических рекомендациях для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогических работников» (Приложение к письму Министерства образования Ставропольского края от 27 декабря 2010 г. № 01-54/10315), предусматривающих и критерии оценки, портфолио состоит из 4 разделов и представляет следующие материалы:

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей:

Будучи классным руководителем группы автомехаников, проводила исследование среди студентов второго курса о состоянии здоровья на текущее время. По результатам исследования выявлено — численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Заболевания, вызванные перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается. На основании предоставленных медицинских справок заполняется следующая таблица:

Группа 206 к «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Основные группы заболеваний

2012 – 2013

1год обучения

2013 – 2014

2 год обучения

2014-2015

3 год обучения

2015-2016

4 год обучения

ЛОР-заболевания

7

3

Заболевания глаз

1

ОРЗ

11

9

Заболевания ЖКТ

1

Директор ГБОУ СПО СГПК ФИО

 

Причем прослеживается положительная динамика и в показателях качества успеваемости. При общей успеваемости 100%, качество обучения находится в пределах 42,5%, средний балл по дисциплине 3.5, в зависимости от учебных групп.

Динамика сдачи экзаменов за отчетный период

п/п

Учебный год

Средний балл

Средняя оценка за экзамен

%

Успеваемости

%

Качества

Примечания

2009-2010

14,9

3,1

100

28

2010-2011

15,1

3,1

100

29,3

2011-2012

15,1

3,2

100

29,7

2012-2013

15,2

3,3

100

36,6

2013-2014

15,6

3,5

100

42,5

Добиться таких результатов позволяют используемые мной эффективные методы, средства и приемы обучения, а также различные формы и методы контроля знаний, умений и навыков, в том числе и тестовый компьютерный контроль. Тестовые задания разрабатываю различных уровней сложности, что позволяет внедрять разноуровневый подход в обучении.

Принимаю участие в подготовке студентов для участия в конкурсах, олимпиадах профессионального мастерства. Поскольку состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим показателем благополучия общества и государства, сохранение и укрепление здоровья – одна из главных задач в педагогической деятельности преподавателя. По итогам исследования здоровьесберегающих технологий свидетельствует о серьёзной работе преподавателей над решением данной проблемы.

Участие студентов, под руководством преподавателя в конференциях, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях

п/п

Ф.И.О. студента

Дата

Мероприятие

Результат

Плотников Кирилл

21.03

Международный проект Дистанционная олимпиада по математике 11 класс

Диплом 3 степени

№Р101444

Скарпе Никита

21.03

Международный проект

Дистанционная олимпиада по математике 11 класс

Диплом 3 степени

Р101445

Расламбеков Игнатий

21.03

Международный проект

Дистанционная олимпиада по математике 11 класс

Сертификат

№Р106714

Михайлец Василий

21.03

Международный проект

Дистанционная олимпиада по математике 11 класс

Сертификат

№Р101443

Кульков Евгений

21.05

Международный проект

Дистанционная олимпиада по математике 11 класс

Диплом 2 степени

№Р179713

Любицкая Тамара

21.05

Международный проект

Дистанционная олимпиада по математике 11 класс

Диплом 2 степени

№Р179715

Расламбеков Игнатий

21.05

Международный проект

Дистанционная олимпиада по математике 11 класс

Диплом 3 степени

№Р179712

Уманец Ирина

21.05

Международный проект

Дистанционная олимпиада по математике 11 класс

Диплом 3 степени

№Р179714

Плотников Кирилл

11.02.

Олимпиада, проводимая Северо-Кавказским социальным институтом, г. Ставрополь

Сертификаты

Расламбеков Игнатий

Кульков Евгений

Скарпе Никита

Михайлец Василий

Федоренко Иван

Кривкин Данил

Раздел 2.Уровень профессиональной подготовки педагога

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. На протяжении всей своей педагогической работы в колледже я постоянно повышаю свой педагогический уровень, занимается самообразованием по следующим направлениям:

  • повышение педагогической квалификации путем изучения новейших знаний и передового педагогического опыта;

  • совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по своему предмету;

  • повышение компетентности ИПР, освоение инновационных технологий;

  • расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности.

В своей многолетней практической работе с талантливыми учащимися выработалась определенная система работы: система обучения строится на поэтапном развитии у обучающихся творческого воображения и мышления, необходимого для их будущей профессии.

В своей практической работе также эффективно использую современные образовательные технологии, в том числе информационные технологии:

  • Инновационные технологии под девизом: «Мониторинг работы преподавателя — основа эффективности и качества образования» позволяют направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития каждого студента; реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению; формировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор учащегося;

  • ИКТ, научно-исследовательские, частично поисковые, профессионально ориентированные — это позволяет обучить технике проведения научно-исследовательских и поисковых работ, расширить кругозор и творческие способности учащихся;

  • Инновационные ИКТ, научно-исследовательские, личностно-ориентированные, технология сотрудничества. Это позволяет повысить активность студентов в исслндовательской деятельности, расширить кругозор, творческие способности.

  • Использование и создание мультимедийных средств в своей работе — это позволяет формировать положительную мотивационную учебную деятельность, сформировать творческие способности учащихся.

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

п/п

Название конкурса

Сроки

Результат

Городской уровень

Всероссийский уровень

Международный проект для учителей

23.05.2014

Подготовила победителей олимпиады. Свидетельство

ТС85825

Международный проект для учителей

21.03.2014

Подготовила победителей олим-пиады.

Свидетельство №ТС69728

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием, тема «Лучший интегрированный урок»

01.05-31.05

Диплом 1 степени, №АА2173

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием, тема «Лучшее внеклассное мероприятие

01.06-30.06

Диплом 3 степени, №АА2993

Раздел 3. Внеаудиторная деятельность педагога

В своей практической работе я придаю большое значение формированию интереса к предмету, развитию у учащихся самостоятельности, логического мышления, творчества и любви к выбранной профессии. Для более прочного усвоения содержания курса применяю разные формы и методы преподавания, провожу нетрадиционные формы уроков, учитывая психологические особенности учащихся, а также во внеурочное время провожу консультации, беседы-дискуссии, тематические классные часы, викторины, такие, к примеру, как «Своя игра», КВН, выставки творческих работ, конкурсы рефератов, презентаций.

В группах, где я была классным руководителем актив группы вместе со мной организовывали участие во всех проектах и акциях проводимых в рамках колледжа, города и края: «Мы за здоровый образ жизни», «Я патриот своей Родины», «Ради жизни на Земле», «День памяти», «Чистый город – светлый город», «Цвети и здравствуй город родной», «С душой к профессии». Участвовали в проектах по улучшению качества ученической среды: Проект программы: «Здоровье», «Обучение», «Досуг». «Общение», «Образ жизни», «Гражданское воспитание», «Патриотическое воспитание», «Индивидуальная работа с учащимися и родителями».

Классный руководитель. Участие студентов группы в конференциях, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях

п/п

Ф.И.О. студента (командные соревнования)

Дата

Мероприятие

Результат

Скарпе Никита Романович

Ноябрь

Декабрь

Октябрь

Первенство колледжа по мини-футболу

Многоборье «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Конкурс стенгазет:

  1. День учителя

  2. День Защитника Отечества

  3. Международный женский день

1 место

3 место

1 место

1 место

1 место

Амаров Данил Анатольевич

Плотников Кирилл Александрович

Саврасов Алексей Сергеевич

Кривобоков Николай Михайлович

Лисивненко Никита Александрович

Рязанов Максим Александрович

Сулейманов Александр Андреевич

Сергеев Иван Алексеевич

Меналиев Эльдар Бекмурзаевич

Митенко Дмитрий Александрович

Выродов Алексей Евгеньевич

Плотников Кирилл

апрель

Научно-практическая конференция «Физика в наших профессиях»

Диплом

Макушенко Дмитрий

Плотников Кирилл

май

Спортивные соревнования, посвященные Дню защиты детей

Грамота

За 3 место

Рязанов Максим

14-15 мая

Участие в 1 Образовательном Форуме Ставропольского края

«Найди свой путь к успеху»

Благодарственное письмо

Меналиев Эльдар

18.

Вся группа принимает участие в волонтерском движении

Апрель, май

Уход за могилой Латаша Константина Федоровича

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога

Я, Джавадян М.А., являюсь председателем «Математического и общего естественнонаучного цикла».В соответствии с планом работы принимаю участие в подготовке и проведении краевых и Всероссийских конкурсов, предметных, тематических и творческих олимпиад. Оказываю методическую помощь молодым преподавателям.

Владея нормативными документами по вопросам образования, знаю концепцию развития образования, права и обязанности ребенка. Умею составлять рабочую документацию, необходимую для работы педагога.

За отчетный период мной были подготовлены следующие методические разработки:

  1. Конкурсный материал для участия во всероссийских конкурсах с международным участием на темы:

— «Лучший интегрированный урок»-диплом 1 степени

— «Лучшее внеклассное мероприятие»-диплом 3 степени

2. Методические разработки открытых уроков :

— «Показательные уравнения» -интегрированный урок (математика+физика)

— «Тела вращения»

— «Логарифмические уравнения и неравенства»

3. Разработала материал по внеклассному мероприятию, «Физико-математические бои», для проведения предметной недели.

Мною проделана работа по выявлению межпредметных связей, так как они в процессе обучения – неизбежный поток информации на каждом учебном занятии, что помогает создать новые формы и методы для эффективного проведения уроков. В связи с этим сделаны презентации к проведению уроков в электронном виде. Эти методические разработки носят выраженную профессиональную направленность, что является важным и неотъемлемым в преподавании предметов и дисциплин в рамках СПО.

Материально-техническая база учебного кабинета математики, позволяет вести обучение учащихся на уровне требований Государственного стандарта СПО, что помогает развивать познавательные способности учащихся, творчество и любовь к выбранной профессии, воспитывать конкурентоспособного выпускника. В учебном кабинете имеются: компьютер, проектор, различные носители информации.

Медиатека (от англ. media — посредник, носитель, средство) — это собрание документов на различных носителях информации (книги, периодика, аудио и видео кассеты, CD, DVD, ресурсы Интернета) Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства учреждения, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в профессиональное образование. Ее ресурсы предназначены для совершенствования процесса преподавания и обучения. Поэтому приходится активно заниматься пополнением медиатеки за счет собственных ресурсов и взаимообмена с коллегами.

Цель создания медиатеки – удовлетворение информационных потребностей всех участников образовательного процесса, освоение новых образовательных ресурсов и повышение качества обучения через эффект аудио-визуального восприятия. В кабинете созданы условия для индивидуальной работы по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время; для создания самодельных средств творческой деятельности учащихся и самого преподавателя: видеозаписей, CD-ROM-технологий и пр. В создании медиатеки принимают участие и учащиеся. В методическом хранилище кабинета находятся авторские разработки рабочих программ по духовно-нравственному воспитанию молодежи, разработки уроков.

При подготовке своих уроков активно исследую разделы в Интернете, нахожу интерактивные тесты и тренажеры, обучающие игры и программы, программы для создания тестов, тематические видео и аудиофайлы и т.д.

В основе введения ФГОС лежит  системно –деятельностный  подход. Деятельностный  подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

В связи с этим, в медиатеке проходит и работа с учащимися по созданию собственных видеоматериалов. Используя средства ИКТ, преподаватель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки. Медиатека – это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся, где они приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности – работе с информацией.

В сотрудничестве с мастерами производственного обучения строительного профиля осуществляю комплексный подход к обучению и воспитанию обучающихся на уроках математики. Результаты работы просматриваются в динамике проведенных экзаменов в течении последних 5 лет.

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО УРОКА

п/п

Название мероприятия

Дата и место его проведения

Уровень

Наличие отзыва

1.

«Показательные уравнения»

Интегрированный урок

Математика+физика

10.04.2014

1курс СПО

Отзыв зам.директора по науке Лапчинской Н.И

2.

«Тела вращения»

20.05.2014

1курс СПО

Отзыв

Зам.директора по УВР Неретина М.А.

3

Открытый классный час, посвященный пасхе «Светлый праздник ПАСХА», проводимый на праздничной линейке.

25.05.2014

1,2 курсы

Отзыв

методист

Л.Ю.Плеханова

НАЛИЧИЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ, НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Всероссийский уровень

п/п

Тема публикации

издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)

1.

IVВсероссийская научно-практическая конференция «Современный урок – проблемы, подходы, решения»

31.05. 2014

http://конф.net/show.php?num=1046

Свидетельство о публикации №ААО377, назва-ние работы «Со-временный урок – основа для буду-щего»

2.

«Внеклассная работа по математике и физике»

11.06.

2014

http//kopilkaurokov.ru/matematika//meropriyatia/101965

Свидетельство №101965

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Наградные материалы за отчетный период

Дипломы студентов, победителей олимпиад, с международным участием

Сертификаты учащихся, принимавших участие в олимпиадах

краевого и международного уровня

Фотогалерея

КВН 2013год

КВН 2014год

Встреча олимпийского огня

Уход за могилой участника ВОВ Латаша К.Ф.

Экскурсия по историческим местам Ставрополя

Педагогу в помощь — Структура портфолио педагога

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

системы дополнительного образования детей

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

скачать в формате Word

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

 

1.                  Титульный лист (Приложение 1)

2.                  Содержание портфолио

3.                  Визитная карточка педагогического работника

·                    ФИО

·                    образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
            квалификация)

·                    должность

·                    стаж: педагогический__________________;
                      по должности___________________

·                    наличие квалификационной категории_________________

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

 

4.                  Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

 

5.                  Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

 

 

 

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

 

6.                  Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***

 

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

 

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

 

 

 

 

 

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

 

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

 

 

 

 

 

 

 

3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

7.                  Организация образовательного процесса***

В разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

  • образовательная программа
  • перечень УМК к образовательной программе
  • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
  • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
  • самоанализ занятий
  • перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

 

 

 

 

2. Работа с родителями

 

Формы работы

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

8.                  Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет***

В разделе должны быть представлены:

1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.

 

2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).

 

4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

9.                  Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

 

1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

Награда, звание

Дата получения

 

 

 

 

2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).

 

Название конкурса, выставки

Сроки

Результат

 

 

 

 

 

10.              Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской  деятельности

 

Уровень

Форма участия

Содержание

Результат

 

 

 

 

 

 

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

 

*** Для отдельных категорий педагогических работников  содержание разделов 6, 7 и 8

составляется следующим образом:

 

Инструктор ФК

 

7. Организация образовательного процесса

В этом разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

·         образовательная программа

·         перечень УМК к образовательной программе

·         технологические карты или конспекты (разработки) занятий

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

·         самоанализ занятий

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

·         календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях;

·         материалы по мониторингу уровня физического развития воспитанников (тесты, антропометрические исследования)

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

2. Работа с родителями

 

Формы работы

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

 

Педагог-организатор

 

7. Организация досуговой деятельности

1. В этом разделе должны быть представлены:

·         образовательная программа, краткосрочная, длительная досуговая программа, программа деятельности

·         перечень методического комплекса к программе

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения массовых мероприятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

·         самоанализ проводимых мероприятий

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.

 

 

 

8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

1.Используемые педагогом-организатором заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися.

 

2. Достижения воспитанников (представить подтверждающие документы)

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской,
региональный, всероссийский. международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

 

Методист

 

6.                  Научно-методическая деятельность

В разделе должны быть представлены:

1.Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.

 

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

 

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

 

 

 

 

 

 

 

3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация обучения педагогических кадров

 

1. В этом разделе должны быть представлены:

  •  программа обучения
  • перечень УМК к программе
  • разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д)
  • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

В разделе должно быть отражено:

1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

 

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

 

 

 

 

 

2. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).

 

3. Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).

 

Форма поддержки и сопровождения

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Результат

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

 

5. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

 

Концертмейстер

 

7. Организация образовательного процесса

1. В этом разделе должны быть представлены:

·         образовательная программа

·         репертуар к образовательной программе по годам обучения

·         перечень музыкального материала к занятиям

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего
контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего
учреждения и др.

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

 

1. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы)

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива.

 

3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.)

 

 

 

Приложение 1

Полное название учреждения по Уставу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио

профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

Аттестационные материалы

Петровой

Марии Ивановны,

педагога дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2006-2011

 

Образец портфолио студента. Правильное оформление

Каждый успешный, активный, идущий в ногу со временем студент мечтает о головокружительной карьере. Произвести положительное впечатление на работодателя, выгодно представить себя поможет собранная информация о собственных навыках, достижениях и умениях. С этой целью современные студенты оформляют портфолио еще на стадии получения образования в ВУЗе, колледже или техникуме.

Портфолио студента ВУЗа – это рекламная карточка, цель которой продемонстрировать интересные, яркие и запоминающиеся моменты из личной и профессиональной жизни студента и доказать присутствие необходимых для получения желаемой работы навыков. В портфолио отражают научные, спортивные, творческие и личные достижения, которые подтверждаются приложенными документами (грамотами, дипломами, фотографиями).

Созданием портфолио студенту лучше заняться на первом курсе, тогда появится дополнительная мотивация к самоорганизации и планированию собственного будущего. Если, будучи первокурсником, этого сделать не получилось, то выпускнику такой документ необходим обязательно для объективного определения собственной самореализации и профессиональных компетенций.

Читайте также: Самые востребованные профессии

Любой человек, столкнувшись с проблемой создания портфолио, невольно задумается о собственной значимости, такой документ поможет:

— объективно взглянуть на себя, проанализировать собственные образовательные и творческие достижения;

— спланировать и оценить направления дальнейшей деятельности;

— работать над собой, учиться самоконтролю;

— повышать уровень образования в течение всей жизни.

Как сделать портфолио?

Сделать портфолио самостоятельно несложно, но подойти к этому вопросу необходимо со всей ответственностью. Следует помнить, что структура и последовательность разделов должна быть логична, отвечать существующим образовательным стандартам, не должна иметь грубых стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок. Некачественный документ может оттолкнуть людей, готовых помочь вам в развитии или карьере, а значит, цель портфолио не будет достигнута.

Для начала нужно найти образец или пример портфолио студента ВУЗа или колледжа, лучше сравнить несколько вариантов, в Интернете их можно скачать бесплатно. В каждом ВУЗе присутствуют собственные требования к разделам портфолио, нет единого, унифицированного шаблона.

На сегодняшний день выделяют следующие типы портфолио:

Портфолио документов – портфель документов, подтверждающих достижения студента;

Портфолио работ – сборник творческих, исследовательских, а также описание направлений его творческой и учебной деятельности;

Портфолио отзывов – содержит отзывы преподавателей, руководителей, а также собственную оценку достижений.

При желании эти типы портфолио можно объединить в одно электронное портфолио студента. Электронный вид документов мобилен и удобен для хранения. Для его создания достаточно знать программы Word и PowerPoint. Современные молодые люди размещают электронное портфолио в сети Internet и используют для трудоустройства. Существуют онлайн-сервисы для создания презентации онлайн, на них можно найти образец портфолио студента и создать собственное, используя существующие в сервисе шаблоны.

В структуре любого вида портфолио распространены следующие разделы:

— титульный лист: как и любой другой титульник содержит название ВУЗа, Ф.И.О. учащегося. Кроме того, может содержать личные данные – дату рождения, специальность, квалификацию, форму обучения, период, за который предоставлены документы, контактную информацию (номер телефона, Email, Skype и т.д.), фотографию в углу титульного листа;

Образец титульного листа портфолио

— учебная деятельность: примеры учебных работ, средний балл, отзывы преподавателей;

— профессиональный опыт: производственная практика, участие в мастер-классах, обучение на военной кафедре, наличие профессий, в качестве подтверждающих документов можно приложить отзыв с места прохождения практики, сертификаты, дипломы, оценочные листы;

— научно-исследовательская работа: участие в олимпиадах, конкурсах, работа в научных кружках, выступления на конференциях, публикации в журналах, подтверждаются грамотами, публикациями, сертификатами, дипломами, курсовыми работами, листами наблюдений.

-внеурочная деятельность: участие в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, военно-патриотическая деятельность.

-дополнительное образование: участие в секциях, кружках, студиях, получение дополнительной профессии.

Образец портфолио студента:

Читайте также: Как написать отчет по практике самостоятельно?

Когда портфолио может пригодиться?

Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.

Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.

Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.

Читайте также: Кто такой староста группы? Обязанности, привилегии, начало карьеры

Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Портфолио – секрет успешного студента!

Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее — писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.

Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.

Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.

Видео по теме:

Образец «Портфолио документов и творческих работ»

О любви.

***

Осенняя грусть.

Пускай когда-нибудь придется нам расстаться…

Пускай забудут нас и мы забудем всё……

Ведь так устали мы с тобой стараться…

Играть в любовь, и в счастье не своё..

Пускай осенний листопад уносит,

И старый мир и старые мечты…

Ведь нас с тобой уже никто не спросит…

Зачем мы вместе были :Я и ты…

Пускай когда-нибудь ты очень пожалеешь…

Пускай захочешь все вернуть..

Но ту любовь уже, теплом ты не согреешь…

И листопад тебе шепнёт:»Забудь…»

***

Наступила холодная осень,

Каждый день с неба вода..

А он меня не попросит:

«Останься, ты мне нужна…»

А мне и не надо писем,

Не надо звонков оправданья…

Ах какие красивые листья…

Подари мне один на прощанье…

И уйди, и не стоит плакать,

И слезами встречать восходы…

А дождь будет всё также капать…

Оставляя на лужах разводы…

Наступила холодная осень,

А давай всё начнём сначала?..

Уже нашей любви после…

Я уйду, как и обещала…

А давай мы теперь как люди,

И не будем держать обиду…

И со мной ни чего не будет…

Или просто не подам виду…

А давай я скажу что простила…

И что Осень во всем виновата…

А давай ты пройдёшь мимо…

Словно цвет одного заката…

Ты скучай по мне, очень-очень…

И не ври мне, что скоро напишешь….

А давай переждём осень..

И начнём всё с начала ,слышишь?…

А что остаётся, когда остаёшься одна?

Есть ночи и дрожь ,до завтра стихи у камина…

***

Останется боль, прибавится грусть и тоска…

Исчезнет из комнаты запах любви и жасмина…

Исчезнет навеки наивность твоя перед ним…

Останутся ночи без сна, и слёзы чужие…

Давай всё оставим .И просто друг друга простим?…

Не надо кричать и плакать не надо .Большие .

Большие в душе. С тобой мы давно повзрослели…

Останется то ,что в душе сохранила весна…

Останутся сказки ,что мы сочинить не успели…

А что остаётся, когда остаёшься одна?

***

Со вкусом вина.

Вино в большой фужер налито,

Окно открыто. Зной царит…

Осколки фраз. Слова избиты…

Уже никто не дорожит…

Обыденно. Закрыты двери,

Ключи повёрнуты. Шаги…

Никто не ждал. Никто не верил…

Никто не крикнул:» Подожди»

Вино холодное в фужере,

Зной стих. Жара пошла на спад…

Мы агрессивны. Точно звери,

Скрывая свой звериный взгляд…

И ночь .Холодная .Немая.

Луна .Молчанье .Тишина …

Один чужой .Одна чужая…

Фужер наполненный.Вина.

Вина за то ,что были рядом,

Но были слишком далеки…

Вино мы отравили ядом…

И отравились .Дураки.

Вино в большой фужер налито,

Две капли на столе и зной

Всё что прошло, сейчас забыто…

Всё то ,что связанно с тобой…

***

Что мне напоминает о тебе?

Что мне напоминает о тебе?

Закаты солнца и его восходы…

Осколки звёзд ночного небосвода…

Что мне напоминает о тебе?

Мне о тебе так громко шепчет ветер…

И именем твоим стучится дождь в окно…

Мне о тебе напомнит зимний вечер…

Воспоминания как крепкое вино…

Они меня пьянят .Но нет ответа…

Что мне напоминает о тебе?

И ты живёшь с заката до рассвета…

Внутри меня .В моём волшебном сне…

***

Зима.

На улице уже с неделю

Зима разделяет и влавствует…

Мне было бы с ним теплее…

Но он в этом не учавствует…

Живёт. Моим воздухом дышит…

И мерзнет как я по утрам…

И снег на его крыше…

Пройти не даёт снам…

Ему ни чего не сниться…

А мне лишь не сниться он…

А снег за окном кружиться…

И стелет всё белым ковром…

Январь, как всегда не видно…

Январь по ночам в снегу…

А мне бесконечно обидно…

Что мы не связали судьбу…

Дорога под льдиной скроется…

Мне скользко идти. Боюсь…

И ветер за мною гонится…

Нет сил продолжать. Сдаюсь…

Холодная зимняя ласка…

Я буду покорна тебе…

Зима, разделяй и властвуй…

Рисуй на его окне…

Мне стало всё черно-белым…

***

И грусть мне не красит дни…

Зима разрисует мелом…

Всю боль у меня внутри…

Зима разделяет нас силой…

И я починюсь едва ль…

Я много зиме простила…

Холодный и белый январь…

И сухостью этой. Выжженной…

После студёных ночей…

Я стану гораздо ближе…

И может быть даже родней…

Ты только меня не гони…

Еще ведь не та погода…

Ты просто со мной говори…

И я не почувствую холода…

***

Тяжелы зимой понедельники…

Особенно в семь утра…

Слишком медленные недели…

Слишком долгие холода…

И с зимой ничего не клеится…

Месяца как одна метель…

Ночи снегом и ветром стелятся…

Наполняя собой пастель…

Всё чужое. И всё заснежено…

А зима, что зима? Идёт…

Очень трудно остаться нежной…

Когда всё превратилось в лёд…

***

Не надо ему видеть твоих слёз.

Он не поймёт и не оценит это.

Всю глубину прошедшего момента…

Не надо ему видеть твоих слёз.

Ты уходи. Не медленно, но робко…

Прислушиваясь к стуку каблуков…

Не слушай его громких ярких слов…

Ты уходи. Не медленно ,но робко…

Скажи ему «счастливо мне пора»…

И отведи свои глаза как прежде…

И улыбнись так искренне и нежно…

Как будто снова. Снова влюблена…

Не надо ему говорить как боль…

Прожгла твою израненную душу…

Как он тебе уже давно не нужен…

Не стоит говорить ему про боль…

Возьми его за руку, чуть сожми…

Как ты всегда хотела попрощаться…

И пусть он тоже слушает шаги…

Твои шаги. Что будут отдаляться…

Не оборачивай и на секунду взгляд…

Чтобы потом вернуться к нему снова…

Уйдёшь. Как я сказала. Дай мне слово…

Он слишком часто был не виноват.

Конец иллюзий и напрасной правды…

Не надо верить в то, чему не быть…

Забудь. Его не стоило любить…

И в жизни он твоей не самый главный…

***

Моя смелость исчезла на корню.

Куда-то делась.

И вот я уже одна стою.

Душа голая. Разделась.

Бери мою смелость.

Всё кажется сном, до притяжения…

Я дышу а ты планируешь

Моё полное уничтожение…

Я дышу, а ты смотришь…

Ты о чём-то для вида спросишь…

Моя смелость с твоей храбростью…

Я могу назвать это наглостью…

Я считаю себя не твоей…

Что, может быть, еще наглей…

Обзови и в окно выкини…

Я имя твоё выкрикну…

Не спасай меня. Спасай…

Моё тело тёплое, угасай…

Не целуй моих рук изгибы…

Обнимать они не могли бы…

Если б сердце потухло. Веришь?

Мой родной, ты наверное бредишь?

Моя смелость куда-то пропала…

Я летела. А всё упало…

Весь мой мир разлетелся на части…

А внизу ты со мной. Здравствуй.

Всё что сердцу так мило. Помню…

Ты запомнишь меня такой…

Не смелую. Глупую. Ладно…

Я не выйду через парадную…

Я стану по твоему жадной…

И никому тебя не отдам.

Лучше мучиться от усталости…

Чем своей перечить храбрости…

Я тебя не предам, пожалуйста…

Поделись для меня пополам…

Ей отдай себя мною проклятым…

Постучи ей ветром в окна…

И во сне скажи ей шепотом…

«Я пришел. Я твой. Покой»

А мне останься покладистым…

Я забуду все эти гадости…

Все нелепые мелкие шалости…

Просто будь со мной…

***

Сны.

Бережно. Нежно. Ласково….

Коснуться тебя. Коснуться…

По коже холодными пальцами…

И снова будильник. Проснуться…

И глаз не смыкая до ночи…

Теряться…Искать и лелеять…

Твои шоколадные очи…

Надеяться. Чувствовать. Верить…

И лечь на перину устало…

Закрыться в объятьях сна…

Назвать как тебя одеяло…

И снова мечтать до утра…

Вернутся. В реальность. Вернуться…

Чтоб день пролетел побыстрее…

Мечтая еще раз коснуться…

Тепла этих быстрых ночей…

***

А если ты найдёшь себе другую…

Я не сойду с ума и не умру…

И если ты найдёшь себе другую-

Я лишь уйду…

И если скажешь, счастлив ты с другою…

Каким со мной ты никогда не был…

Я лишь оставлю вас двоих в покое…

Желая ,чтобы ты её любил…

А если я найду тебя разбитым,

Раздавленным любовью в пух и прах…

Скажу, возможно, что теперь мы квиты…

И ,может, пожалею в двух словах…

А если скажешь, что ты жить не можешь…

Заплачешь в голос, упадёшь на пол…

Я искренне заплачу с тобой тоже…

И вновь переживу всю эту боль…

А если скажешь, что отныне верен…

И что любовь подаришь мне одной…

Скажу, что ты мне больно сделал первый…

Но вот тебя заменил другой…

****

Твой взгляд.

Твой взгляд, пустой и равнодушный.

Слова так ярки. Неуместно.

Мне стало плохо. Очень душно.

Мне рядом стало очень тесно.

Мне нужно время и пространство.

А ты негаданно нежданно…

Мне стал болезнью и лекарством.

И слишком глупо это. Странно.

Я обжигаю. Обжигаясь…

Твоё холодное. Немое.

Я словно хрупкое. Ломаюсь.

И задевает за живое…

Твой взгляд холодный и некстати.

Как ветер обжигает кожу…

Ты все слова свои истратил.

И этим мы с тобой похожи…

Оставь меня. Забудь случайно…

И это так необъяснимо…

Прошу тебя с моей печалью…

Идите вон. Пройдите мимо.

И грусть настолько мне приелась…

Я с одиночеством радушна…

Ты мой порок. Болезнь. Нелепость…

Ты так жесток. Так равнодушно…

Пройди однажды очень смелым

В толпе людей. Со мною рядом.

Пройди как день. Пройди мгновенно.

Не прикасайся даже взглядом.

Твой взгляд пустой и равнодушный.

Слова так ярки. Неуместно.

Мне стало плохо. Очень душно.

Мне рядом стало очень тесно.

***

Поверь…

Поверь, мне будет больно когда

Ты с другой пройдёшь по аллее.

Но от этой боли не сойду с ума.

Мы вдвоём уже переболели.

Ревность и чай в кровать.

Это наше последнее лето.

Я не буду тебя ждать.

Замерзая зимою где-то…

Даже взгляда не отведу…

Если встречу с другой на аллее…

Обещаю ,я просто пройду.

Ты мне веришь? Скажи :ты мне веришь?

Мои чувства теперь для меня.

Пусть хотя бы на сотую долю.

Но поверь ,будет больно, когда…

От тебя не останется боли…

Разное

________________________________________________________

***

Кто-то стал солдатом, рядовым и смелым,

Кто-то был врачом и спасал военных,

Кто-то погибал, не заметив мины,

Кто-то прикрывал собой чужие спины,

Кто-то был отцом, сыном, мужем, братом-

люди воевали, люди виноваты.

Кто-то был в плену, но в плену держался,

Кто-то за Москву, за Рязань сражался,

Кто-то дома был и детей баюкал,

А для них и тряпки с сеном были куклой.

А для них война-это там стреляли.

Кто-то выживал. Люди умирали.

Кто-то был юнцом, возрастом не годен,

Кто-то шёл на бой за свою свободу,

Кто-то за Отчизну, кто-то за семью,

Кто-то очень сильно помогал в бою,

кто-то был разведчик, кто-то лётчик был-

матери и жёны ждут своих мужчин.

Кто-то взял медали, кто-то пулю взял,

Кто-то из-за страха по своим стрелял,

Кто-то был за наших, кто-то предавал,

Кто-то на свободу и друзей менял-

фронтовые песни, фронтовые дни:

люди выживали, жили, как могли.

Дети стали старше, а война не ждёт.

И зима кончалась, и потаял лёд.

Кто научит жизни: больше нет пап,

И в душе по жизни — пустота утрат.

Кто-то может даже ничего не помнит.

У кого-то сердце в день победы стонет.

Кто-то старикам дарит благодарность.

Но и жизнь не ждёт, мало их осталось.

Кто-то до сих пор слышит вой сирены.

Кто-то до сих пор на свободе — пленный.

Кто-то в День Победы поднесёт цветы.

Кто-то будем помнить. Кто, если не ты?

***

«Осенние»

Мне жаль листву, что опадает,

Что ветром с веток торопя,

Хозяйка осень собирает

И в грязь кидает уходя.

Мне жаль закаты и рассветы,

Что холод терпят день за днём.

И тучи в серое одеты,

Что поливают нас дождём.

И много сказано про осень,

А мне так жаль её настрой,

Ведь все по ней скучают после,

Когда знакомятся с зимой…

***

На душе снова что-то осеннее,

То ли грустью своей маня,

Привлекают стихи Есенина,

Словно тающая заря.

У окна погрущу с непогодою

И обрадуюсь жёлтой листве.

И в осеннюю пору холодную,

Снова буду мечтать о весне…

***

Осенняя грусть.

Пускай когда-нибудь придется нам расстаться…

Пускай забудут нас и мы забудем всё……

Ведь так устали мы с тобой стараться…

Играть в любовь, и в счастье не своё…

Пускай осенний листопад уносит,

И старый мир и старые мечты…

Ведь нас с тобой уже никто не спросит…

Зачем мы вместе были: я и ты…

Пускай когда-нибудь ты очень пожалеешь…

Пускай захочешь все вернуть…

Но ту любовь уже теплом ты не согреешь…

И листопад тебе шепнёт: «Забудь…»

***

Вино в большой фужер налито,

Окно открыто. Зной царит…

Осколки фраз. Слова избиты…

Уже никто не дорожит…

Обыденно. Закрыты двери,

Ключи повёрнуты. Шаги…

Никто не ждал. Никто не верил…

Никто не крикнул: «Подожди»

Вино холодное в фужере,

Зной стих. Жара пошла на спад…

Мы агрессивны ,точно звери,

Скрывая свой звериный взгляд…

И ночь, холодная, немая.

Луна. Молчанье. Тишина …

Один чужой. Одна чужая…

Фужер наполненный. Вина.

Вина за то, что были рядом,

Но были слишком далеки…

Вино мы отравили ядом…

И отравились. Дураки…

Вино в большой фужер налито,

Две капли на столе и зной

Всё, что прошло, сейчас забыто…

Всё то, что связано с тобой…

***

Моя смелость исчезла на корню.

Куда-то делась.

И вот я уже одна стою.

Душа голая. Разделась.

Бери мою смелость.

Всё кажется сном, до притяжения…

Я дышу, а ты планируешь

Моё полное уничтожение…

Я дышу, а ты смотришь…

Ты о чём-то для вида спросишь…

Моя смелость с твоей храбростью…

Я могу назвать это наглостью…

Я считаю себя не твоей…

Что, может быть, еще наглей…

Обзови и в окно выкини…

Я имя твоё выкрикну…

Не спасай меня. Спасай…

Моё тело тёплое, угасай…

Не целуй моих рук изгибы…

Обнимать они не могли бы…

Если б сердце потухло: веришь?

Мой родной, ты, наверное, бредишь?

Моя смелость куда-то пропала…

Я летела. А всё упало…

Весь мой мир разлетелся на части…

А внизу ты со мной: Здравствуй.

Всё, что сердцу так мило помню…

Ты запомнишь меня такою…

Несмелую, глупую, ладно…

Я не выйду через парадную…

Я стану по твоему жадною…

И никому тебя не отдам.

Лучше мучатся от усталости…

Чем своей перечить храбрости…

Я тебя не придам, пожалуйста…

Поделись для меня пополам…

Ей отдай себя мною проклятым…

Постучи ей ветром в окна…

И во сне скажи ей шепотом:

«Я пришел. Я твой. Покой.»

А мне останься покладистым…

Я забуду все эти гадости…

Все нелепые мелкие шалости…

Просто будь со мной…

***

Поверь…

Поверь мне: будет больно, когда

Ты с другой пройдёшь по аллее,

Но от этой боли не сойду с ума.

Мы вдвоём уже переболели.

Переревность и чай в кровать.

Это наше последнее лето.

Я не буду тебя ждать,

Замерзая зимою где-то…

Даже взгляда не отведу…

Если встречу с другой на аллее…

Обещаю я просто пройду.

Ты мне веришь? Скажи, ты мне веришь?

Мои чувства теперь для меня.

Пусть хотя бы на сотую долю.

Но поверь: будет больно, когда…

От тебя не останется боли…

***

Пожалуйста, скажи мне: «Я скучал»

Я знаю, это так. Так не молчи же…

Ты ей хоть раз подобное соврал?..

Соврал. Не раз. Я это ненавижу.

Ты ей грубил. Ты уходил, смеясь…

Она, как я? Я буду лучше многих!

Я не люблю. Я сильно обожглась…

А ты Любил и вытираешь ноги…

Пожалуйста, скажи мне:»Я люблю»

И мне неважно, я ли виновата…

Я не твоя, знаешь: не твою…

Любовь я часто требую обратно.

***

Поговорим? (Прошу…) Поговорим…

Хотя молчанье мне твоё приятно,

Ты мной заполнен, но другой любим.

А третьей ты не нужен, вероятно.

Куда ты? (Стой, пожалуйста…постой)…

Да нет, я не заплачу, ты же знаешь…

Ты для неё…Ты для меня чужой…

Мне просто интересно, ты скучаешь?

По осени, что с нами не сбылась…

По зимам, что мы вместе не согрели…

Ты обещал, что мы станцуем вальс…

Ты обещал, но сам уже не верил…

Поговорим? (Не стоит… Откажись…)

Я занята( Конечно ,нет, ты болен?!)

У нас с тобой теперь другая жизнь.

И у тебя теперь совсем другая «Оля»

***

Она ценила живопись, искусство,

А он ценил талантливых людей.

Она, возможно, не умела чувствовать.

А он, возможно, был её сильней.

Она любила почитать ночами,

А он любил гулять в ночи немой.

Они друг друга даже не встречали,

Но были связаны проказницей судьбой.

Она мечтала, сидя на коленях,

О том, чему не сбыться никогда.

А он запутался в бесчисленных потерях…

Как будто его спутница-беда.

Она любила рисовать картины,

А он любил машины и вино.

Её так восхищали балерины.

Ему же больше нравилось кино.

Она умела находить ошибки

и исправляла их без волшебства.

А у него на кухне жили рыбки…

И он любил на них смотреть с утра.

Она на улице вчера нашла котёнка…

Взяла его домой, к себе домой.

Хотела бы семью себе, ребёнка,

Уюта в доме и в душе покой…

А он гулял. И поиски любимой…

Закончились, уже прошла весна…

Наверное, он был таким ранимым…

Таких вы не встречали никогда…

Она любила мужество в мужчинах…

Любила, чтоб характер был огонь!

Но каждый раз искала лишь причину…

Наверное, ей нравилось одной…

И вот однажды в день какой-то хмурый…

Они из дома взять забыли зонт…

Она такая хрупкая натура…

И он такой ранимый идиот…

Зачем это случилось, кто же знает…

Со стороны случайность, вот так вот…

Любовь с судьбою просто выбирают…

Кому забыть из дома утром зонт…

***

Недолго мучилась заря, забилась, билась, угасая…

И скоро полная луна заполнит небосвод до края…

Ушла обида давних ссор. Не помню, даже вспоминая…

Спокойный быстрый разговор и я совсем тебе чужая…

Я на столе оставлю зонт и выйду в дождь, спеша куда-то…

И ты без слов мне всё вернёшь, всю боль и грусть вернёшь обратно.

Уйдёшь, почти как я без слов, не находя другого шанса…

Тебя окутает заря, чтоб никогда не возвращаться…

Сползая в бешеный поток ненужных слов, обид, истерик…

Сменяя цепи городов… Мы потеряемся в потерях…

Найдёмся мы, когда заря, угрюмо разукрасит сутки…

Забудь обиды и меня. Забудь и все мои поступки…

Пусть память будет так легка, как будто нечем убиваться…

Воспоминанья и тоска… Зарёй вод вечер растворяться…

Ушла обида давних ссор, и всё с нуля, не сожалея…

Слова, поступки, разговор, в которые никто не верит…

***

К няне А.С.Пушкина

Ах, няня, родная няня…
Я помню зимние вечера…
Когда в печи догорало пламя…
И вы укачивали меня…
Мне сон не шел, но меня баюкал
Ваш голос дивный, почти шепча…
Лились, как песня, ночные звуки
И грели душу, как шаль с плеча.
Я был ребенком, боюсь капризным.
Вы натерпелись со мною бед…
Но с вами рядом казался ближе
Мне час рассвета и лунный свет…
Вы не ругали меня, жалея…

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о