Какие будут гос номера в россии – Номера регионов России на автомобилях. Таблица 2020. Цифровые коды всех регионов. Проверка авто по номеру

В России появятся новые государственные номерные знаки — Авторевю

Росстандарт утвердил новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств: соответствующий приказ размещен на официальном сайте ведомства. Новый ГОСТ Р 50577-2018 меняет подобный документ с номером 50577-93 и вступает в силу с 1 января 2019 года.

Слухи об изменениях в ГОСТе ходили давно и обрастали все новыми фантастическими предположениями. Однако на деле изменения не так значительны и не коснутся основной массы автомобилистов. Важны они в первую очередь для владельцев машин, ввезенных из Японии и Америки по «серым» каналам, хозяев классических и гоночных автомобилей, мотоциклистов и обладателей внедорожной мототехники.

По сведениям издания Коммерсант, которому удалось ознакомиться с новым документом, в стране вводится десять новых типов регистрационных знаков. Для автомобилей с нестандартными площадками для крепления номеров узаконены двухстрочные задние таблички. Они устраняют необходимость использования переходников, к тому же теперь в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают символы.

Новый формат предусмотрен для классических автомобилей: в отдельной секции слева появится крупная буква «К». А для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, знак такого же формата будет отличаться буквой «С». Кстати, автомобили-ветераны с квадратными площадками для номеров также можно будет оснащать двухстрочными знаками.

Подарок мотоциклистам — номера уменьшенного размера: 190х145 мм вместо нынешних 245х160 мм. Такие знаки разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники, которая заняла этот рынок практически целиком. Такие же номера станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Малокубатурную технику оснащать государственными номерными знаками пока не планируют. Кроме того, мототехника иностранных дипмиссий теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.

Впрочем, надеяться на то, что новые номерные знаки уберегут от вездесущих дорожных камер, не стоит: производители такого оборудования уверяют, что к моменту вступления нового ГОСТа в силу камеры будут дополнены функцией распознавания и таких номеров.

Как будут выглядеть новые автомобильные номера в России

На волне слухов о приближающейся замене российских автомобильных номеров, студия Артемия Лебедева представила свою оригинальную разработку в этой области. Как утверждает сам основатель дизайн-студии,  подобные номера можно будет встретить «скоро на всех дорогах страны».

В рамках нового формата разработчики предлагают использовать на автомобильных номерах: 1 — трехсимвольную аббревиатуру российского региона из букв латинского алфавита, 2 — цветной герб региона или города, 3 — серию из любых двух цифр, 4 — свободную комбинацию еще из четырех разрешенных литер.

В студии Артемия Лебедева объясняют, что в результате получится около четырех с половиной млрд. комбинаций, которых хватит как минимум на ближайшее столетие.

Изображение: Студия Артемия Лебедева.Изображение: Студия Артемия Лебедева.

В автомобильных номерах нового формата используются только те литеры, которые невозможно спутать между собой при любом варианте прочтения. Например используется только буква «С»,  в то время как  «S» отсутствует. Так же невозможно получить номерной знак с литерой «U», зато «Y» доступна.

Важно, что у злоумышленников не получится быстро изменить новый номер  за счет дорисовки букв, ведь помимо запрета на использование литер H, I, J, P, Q, S, U, V, W номер ещё пишется специально разработанным шрифтом, подделка которого сильно затруднена.

Изображение: Студия Артемия Лебедева.
Изображение: Студия Артемия Лебедева.

ГОСТ-50577, по которому выполнены текущие автомобильные номера, был выпущен более двадцати лет назад в 1993 году. С той поры, из-за ряда серьезных недостатков, среди которых низкая информативность и необходимость часто вводить новые коды для разных регионов, назрела необходимость в изменении текущей номерной системы. Например, в одной только Москве уже используется шесть разных кодов.

Изображение: Студия Артемия Лебедева.

Интересно, что после вступления в действие текущего ГОСТа автолюбителям разрешили использовать ранее выданные номера старых образцов. Не удивительно, что и сейчас на российских дорогах изредка встречаются автомобили с советскими номерными знаками как образца 1980 года, так и образца 1958 года. Не удивительно, что в ГИБДД  заговорили о скорой подготовке  новой реформы автомобильных номеров.

Когда в России введут новые номерные знаки?

Вся информация о новом стандарте государственных номерных регистрационных знаках.

 

Все-таки, судя по всему, в России вводится новый ГОСТ регистрационных номерных знаках. Соответственно уже в 2019 году в нашей стране могут появиться новые номера. 

 

Так, на сайте Росстандарта появился следующий приказ:

 


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
 
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2018 г. N 555-ст
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации приказываю:

  1. 1. Утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с датой введения в действие 1 января 2019 г., взамен ГОСТ Р 50577-93.
  1. 2. Управлению технического регулирования и стандартизации (Д.А. Тощев) обеспечить размещение информации об утвержденном настоящим приказом стандарте на официальном сайте Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации.
  1. 3. Федеральному государственному унитарному предприятию «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (В.А. Витушкину) разместить настоящий приказ и утвержденный им стандарт на официальном сайте в установленном порядке.
  1. 4. Закрепить утвержденный настоящим приказом стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

 

Соответственно на территории России РФ с 1 января 2019 года вводится новый стандарт (ГОСТ Р 50577-2018) номеров взамен старого ГОСТа Р 50577-93. 

 

Какие номерные знаки появятся согласно новому ГОСТу?

 

Так, новый ГОСТ Р 50577-2018 предусматривает использование на мотоциклетной технике нового стандарта номеров размер которых составляет 190 х 145 мм. Напомним, что в настоящий момент на мототехнике используются номера 245 х 160 мм. Набор буква и цифр имеет вид: 1234АА77RUS

 

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года

для мотоциклов:

 

 

В том числе поклонники японских праворульных автомобилей и американского автопрома, также должны обрадоваться. В следующем году начнут выдавать специальные номерные знаки для автомобилей импортного производства с нестандартной площадкой под номера.

 

Дело в том, что у многих зарубежных автомобилей нестандартное крепление номерных знаков, затрудняющие установку, ныне существующих, номерных знаков, изготовленных по ГОСТу 50577-93

В итоге для таких машин вводятся новые номерные знаки уменьшенного размера 290 х 170 мм. В настоящий же момент владельцам таких ТС приходится изгаляться, сгибая стандартный номерной знак размером 520 х 112 мм.

 

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года для автомобилей с нестандартной площадкой под номер

:

 

 

 

Согласно новому ГОСТу в России вводятся (впервые) специальные государственные номерные знаки для мопедов, которые будут точно такими же как новые мотоциклетные, но с другим обозначением букв и цифр — ММ12АА77RUS

 

Эти номерные знаки будут выдаваться мощным мопедам и мотоциклетным внедорожным транспортным средствам максимальная скорость которых может превышать 50 км/час, а объем двигателя составляет более 50 куб.см.

 

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года для мопедов с объемом двигателя более 50 куб.см:

 

 

Номера для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)

Также новый ГОСТ вводит номера для спортивных автомобилей и для старых классических автомашин.

Эти номера будут такого же размера, как и обычные стандартные для массового транспорта, за исключением наличии буквы «К» или «С», обозначающую тип транспортного средства: спортивный автомобиль (спорткар для гонок по треку, раллийный авто и т.п.), классический старый автомобиль.

 

Эти буквы будут идти в начале номерного знака, ограниченной вертикальной чертой от остального поля номера. 

Например, номер на старую «Копейку» (ВАЗ-2101) будет иметь вот такой буквенно-числовой формат:

 

К ММ12377RUS

 

Для реальных спортивных автомобилей номер будет выглядеть так:

 

 С ММ12377RUS

Вот как будут выглядеть номерные знаки для классических и спортивных авто:

Можно ли сверлить номерные знаки, создавая новые отверстия?

Согласно сегодняшнему законодательству в номерных знаках нельзя делать дополнительных отверстий. Согласно новому законодательству, которое вступит в силу в 2019 году, в связи с ведением нового ГОСТа на номерные знаки транспортных средств, запрет на сверление дырок в номерах будет снят. Правда делать дырки в тех местах, где отверстие может затронуть символы, флаг и код RUS будет по-прежнему запрещено. 

Новые автономера появятся в России летом 2019 года

Инициатором переноса сроков вступления в силу нового ГОСТа стала ГИБДД. Ведомство заявило, что не сможет организовать появление регистрационных знаков нового формата в региональных подразделениях уже с 1 января, так как плановые госзакупки номеров уже состоялись. Обычно ГИБДД заказывает изготовление партий регистрационных знаков за несколько месяцев, с учетом плановых потребностей конкретного региона.

Как сообщает «Коммерсант», ведомство смогло убедить Росстандарт перенести сроки вступления ГОСТа в силу. Согласно новому приказу, официально новые номера появятся в нашей стране лишь 4 августа – то есть, одновременно с началом работы нового закона «О регистрации транспортных средств». Таким образом, ГИБДД практически снимает с себя задачу по изготовлению новых регистрационных знаков.

Дело в том, что, согласно новому закону, с 4 августа ГИБДД будет только назначать комбинации букв и цифр для каждого конкретного автомобиля, а изготовлением номерных пластин автовладельцы будут вынуждены озаботиться сами. Известно, что заказывать изготовление номеров придется у неких частных фирм, которые должны будут проходить аккредитацию и работать по заранее утвержденным тарифам. Соответствующую госпошлину, которую сейчас автовладельцы платят за выдачу номеров, власти собираются отменить.

Новый документ под названием ГОСТ Р 50577–2018 предполагает появление регистрационных знаков нового формата. К примеру, для мотоциклов вводятся номера меньшего размера, адаптированные под небольшие крепежные места, которые часто встречаются на иностранных байках. Кроме того, ГОСТ предусматривает возможность изготовления двухстрочных автомобильных номеров, форма которых приближена к квадрату – они могли бы использоваться на подержанных американских и японских автомобилях с нестандартными местами крепления.

Стало известно, как будут выглядеть госномера нового образца

Эскизы новых регистрационных знаков оказались в распоряжении портала CARscope.ru — предположительно, именно такой формат номеров будет взят за основу для зарегистрированных в России транспортных средств. Код региона по пересмотренному ГОСТу может быть перенесен с правой части номера на левую, или же вовсе отменен. Интересно, что особые номера могут появиться для таких категорий легковушек, как классические и спортивные автомобили. Классические автомобили получат на номере дополнительную букву К, спортивные — соответственно, С. Аналогичным образом будут обозначаться мопеды и даже велосипеды.

Рассматриваемые изменения ГОСТа учитывают также и особенности японских и американских автомобилей — у них свои площадки под номерные знаки и свой крепеж, под которые можно будет получить соответствующий по формату номер.

Не забыли и про мотоциклистов: большинство байков импортного производства имеют площадку под задний номер, которая меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В результате продавцы мотоциклов вынуждены своими руками «колхозить» для покупателей всевозможные рамки-переходники, зарекомендовавшие себя недостаточно надежными. А многие мотоциклисты сознательно ставят номера с нарушением, загибая его края, переворачивая табличку знак и так далее). В новой редакции ГОСТа размеры заднего мотоциклетного номера предлагается привести к самому распространенному западному стандарту.

Вариант номеров для легковых автомобилей.

Варианты номеров для классических и спортивных автомобилей.

Кроме того, вероятно, новый ГОСТ позволит сверлить отверстия в госномерах для упрощенного крепежа (нынешние стандарты это запрещают), а сами таблички будут изготавливаться не только из алюминия, но и из полимера. Полимерный номер представляет собой акриловую пластину, на которую нанесена светоотражающая пленка с нанесенными символами — такое практикуется, например, в Великобритании. Кроме того, всерьез обсуждается возможность оснащать регистрационные номера микрочипами с технологией радиочастотной фиксации. 

от самого первого до наших дней

Регистрация городскими властями транспортных средств сопровождалась выдачей табличек с номерами еще до изобретения автомобиля. Неудивительно, что с появлением автомобилей и впоследствии — органов, отвечающих за безопасность дорожного движения, в обязанности последних были вменены учет транспорта и выдача регистрационных номеров.

 

Присваивать средствам передвижения индивидуальные номера первыми начали фискальные органы. Владельцы повозок, занимавшиеся на городских улицах извозом, обязаны были ежегодно уплачивать в городскую казну определенный налог. Выдаваемая взамен бляха с номером являлась всего лишь свидетельством об уплате — чтобы извозчиков лишний раз не «дергали» блюстители закона.

Однако практика наглядной «сертификации» прижилась, и впоследствии, когда возникла необходимость визуализировать регистрацию первых автомобилей, изобретать велосипед не стали — владелец авто получал табличку с номером. И вновь речь шла вовсе не о возможности поиска по «базе данных» некоего конкретного автомобиля среди собратьев.

Подобную роль номерные знаки начали играть лишь с распространением массового конвейерного производства машин. На рубеже XIX-XX веков автомобилей было так мало, что в случае правонарушения или иного инцидента установить виновного не составляло труда. Тем не менее регистрация в большинстве крупных городов требовалась — просто для порядка.

Считается, что первенство в выдаче регистрационных номеров принадлежит Мюнхену. Там таблички с номерами начали устанавливать на машины в 1899 году. Эстафету подхватили в крупных городах других стран: Париж (1900 год), Нью-Иорк (1901 год), Лондон (1903 год).

В дореволюционной России решение о необходимости регистрации автомобилей принимали городские власти. 25 июня 1900 года Городской Думой Санкт-Петербурга было принято постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».

В числе прочих регламентирующих положений наличествовал пункт, вводящий обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей и их обязательную регистрацию с выдачей номерных знаков — «жестянок». Однако ввиду малочисленности машин и «экзотичности» закона нововведение в Санкт-Петербурге не прижилось. Всерьез практику обязательного крепления к авто регистрационного номера первыми в Российской империи освоили рижане в 1904 году.

Серьезные подвижки произошли в конце первого десятилетия XX века. По итогам прошедшей в сентябре 1909 года в Париже первой Международной конференции по проблемам автомобилизма была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая все, что касалось регистрации и эксплуатации автомобилей.

В феврале 1910 года Николай II эти правила ратифицировал, и на территории России вступили в силу новые административные уложения для автомобилистов. В числе прочих нововведений была и обязательная регистрация транспортных средств, однако ведали ею по-прежнему местные власти.

Между тем, автомобилей становилось все больше, и очень скоро «власти» вспомнили о практике «сертификации» извозчиков. Была введена обязательная ежегодная перерегистрация всех машин, в результате которой владелец каждый раз получал новый номерной знак.

Чтобы определить, не задолжал ли автомобилист городской казне, в Москве пошли на хитрость: каждый год выдавались номерные таблички нового цвета. Санкт-петербургские номера начала XX века затейливостью не отличались. Они были белыми, с черными цифрами.

При этом численность автотранспорта в российских городах была столь незначительна, что для учета вполне хватало одних только цифр. Более того, в большинстве населенных пунктов спокойно обходились трехзначными числами. Исключение составляли Санкт-Петербург и Москва, где номерные знаки были четырехзначными. В первопрестольной, например, к 1914 году числилось 2200 официально оформленных автомобилей.

В годы Первой мировой войны и послереволюционный период автотранспорт так часто менял дислокацию, владельцев и назначение, что ни о каком внятном учете не было и речи. А в начале 20-х годов советская власть вернулась к дореволюционной практике регистрации автомобилей органами местного самоуправления.

В Москве к концу 20-х годов число автомобилей заметно увеличилось, и для простоты чтения номеров и удобства их запоминания к цифрам впервые в отечественной истории добавили букву. Московские номера тех лет выглядели так: одна буква и две пары цифр, разделенные между собой черточками. Черные знаки наносились на белый фон. Спереди и сзади такие номера были одинаковыми. Именно этот стандарт и стал некоторое время спустя первым общесоюзным. Произошло это в самом начале 1930-х.

20 марта 1932 года СНК РСФСР, вдохновленный удачным опытом на местах, принял постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», превращавшее частную практику. После Великой Отечественной войны номерные таблички на автомобилях стали желтого цвета московского ОРУДа в общегосударственную систему. Отныне регистрацией автотранспорта на местах занимались не городские чиновники, а милицейские подразделения.

«Московский» стандарт номерных знаков просуществовал недолго. Уже в 1934 году был введен новый стандарт. Место буквы в начале «шифра» заняла еще одна цифра, а под пятизначным кодом без затей писалось название региона: «Москва», «Ленинград» и т.п. Цвета знаков остались прежними, задний и передний номера ничем не отличались друг от друга.

С 1932 по 1936 год регистрацией машин и выдачей номерных знаков ведали ОРУДы. 3 июля 1936 года СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента и до наших дней административно-технической работой, в том числе и постановкой транспортных средств на учет, занимается ГАИ и её правопреемница — ГИБДД.

Тогда же, в 1936 году, был введен новый стандарт номерных знаков: на черный фон наносились белые символы — две буквы, в первой из которых «зашифровывался» регион, и две пары цифр через черточку. При этом на передних номерах все знаки располагались в одну строку, а на задних — в две, вверху были буквы.

В довоенных задних номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных — в левом углу. Тогда же, правда, лишь в Московском регионе, впервые произошло разделение серий по назначению. Немногочисленным автомобилям, находящимся в частной собственности, выделили серию «МИ»; легковым автомобилям госчиновников — серию «МА».

Незадолго до войны номера специального образца получил автотранспорт Красной Армии. Регистрационный код состоял из одной буквы и пяти цифр, сгруппированных так: «А-9-99-99». Этой системы нумерации Вооруженные силы СССР придерживались до начала 60-х годов, когда были введены армейские номерные знаки нового образца: четыре цифры и две буквы, написанные белой краской на черном фоне. Буквенные сочетания но-прежнему не позволяли определить войсковую и географическую принадлежность транспортного средства.

А гражданских номеров очередная реформа коснулась в 1946 году. Номерные знаки нового образца поменяли цвет: черные символы наносились на желтый фон. Буквы но размеру стали меньше, чем цифры, и находились в верхнем левом углу на переднем знаке и в верхней строке посередине — на заднем.

Автопарк страны в послевоенные годы стремительно разрастался, и довольно скоро шифр из двух букв и четырех цифр исчерпал все возможные комбинации. В 1959 году пришлось вводить новый стандарт: белые символы на черном фоне, причем букв стало три. Такие номера выдавали вплоть до 1981-82 годов.

Очередная смена стандарта произошла вскоре после Московской олимпиады 1980 года. Впервые с 1934 года номера украсили черные цифры и буквы на белом фоне. Главным новшеством являлось разделение номерных знаков на «частные» и «казенные».

Две буквы из трех по-прежнему были созвучны названию региона, третья также менялась в алфавитном порядке по сериям, но именно местоположение этой буквы позволяло определить «принадлежность» транспортного средства. На номерах частных автомобилей она стояла первой, перед цифрами, а на номерах гостранспорта — последней, после двух «региональных» литер.

Очередной (ныне действующий) стандарт номерных знаков в России ввели в 1994 году. На новых номерах буквенное обозначение региона заменили цифровым — каждому региону был присвоен двузначный (в исключительных случаях — трехзначный) код. Все три буквы, равно как и цифры, подлежат последовательной ротации.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о