Изучение языка программирования – языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику — руководства на Skillbox

Содержание

Курс «Основы программирования» / Habr

Всем привет. Мы, команда BEEGEEK, запускаем курс по основам программирования. В данной статье расскажу, почему создали такой курс, о его содержании и отвечу на часто задаваемые вопросы.

Сразу отмечу, что данный курс не является «идеальным». В нем есть все необходимое для легкого и плавного старта. Жду обратную связь от слушателей, чтобы улучшать наш курс! Итак, поехали!

Проблема


Процесс решения задачи с помощью вычислительной системы состоит из нескольких этапов:
  1. постановка задачи
  2. формализация
  3. алгоритмизация
  4. программирование
  5. тестирование

Каждый этап представляет собой целый набор умений, которого нет у начинающих изучение языков программирования. В процессе обучения программированию, т.е. умению реализовать решение задачи на некотором языке программирования, учащимся сложно добраться до этапа программирования, если они не умеют решать задачи вообще. Многочисленные учебные пособия в печатном и электронном виде направлены в первую очередь на описание синтаксиса языка, и не позволяют развить умение решать задачу или записать ее.

С развитием сетевых технологий появилось большое число различных систем автоматической проверки, которые позволяют проверить правильность решения без участия учителя. Однако они ориентированы на учащихся уже готовых написать полную программу, т.е. готовых выполнить все шаги для получения решения, возможно не осознавая их.

Таким образом, люди, начинающие свой путь программиста останавливаются в самом начале, так как не могут перейти от простых упражнений на синтаксис к более профессиональным задачам, требующих целого комплекса умений:

  • Умение читать и понимать уже существующий код. Современный разработчик чаще всего работает в команде или продолжает работу своих предшественников, поэтому должен уметь вычленить из существующего кода замысел автора.
  • Умение представить как будет работать написанный текст программы.
    Разработка больших профессиональных приложений может приводить к тому, что скомпилировать код и посмотреть его работоспособность представляется не очень часто, поэтому умение мысленно запустить код на выполнение может сохранить большое число человеко-часов.
  • Умение тестировать программу в мысленном режиме, не используя специализированные системы. Именно это умение позволяет еще на этапе написания программы предотвратить многочисленные ошибки. Также, составление трассировочных таблиц помогает выявить ошибку в программе, когда становится ясно, что выходные данные не совпадают с эталонными.
  • Умение строить гипотезы неработоспособности кода программы и проверять гипотезу. При обнаружении ошибки в выходных данных программы часто учащиеся пытаются методом случайных изменений текста программы, подогнать решение под верный вывод. “А что если так попробовать” — такой подход свойствен начинающим программистам, не умеющим анализировать совокупность входных и выходных данных.

Решение проблемы


Программа курса на базовом уровне освещает практические основы программирования. В ходе обучения предстоит решить множество небольших и интересных задач, в которых можно потренировать умение читать код, анализировать готовые программы, а также писать самостоятельно программный код.

Такой опыт будет полезен всем, кто хочет углубиться в изучение программирования. Едва ли возможно научиться программировать без практики, поэтому в качестве домашних заданий предлагается довольно много задач.

Содержание курса


Курс состоит из следующих модулей:
  1. Типы данных. Переменные. В данном модуле научимся вводить и выводить информацию. Познакомимся с понятием «переменная», с помощью которой будем хранить некоторую информацию. Посмотрим какие типы данных существуют, ведь с типом величины связаны три ее свойства:
    форма
    внутреннего представления, множество принимаемых значений и множество допустимых операций.
  2. Условный оператор. В данном модуле научимся пропускать или выполнять некоторый блок кода в зависимости от некоторого условия. Рассмотрим короткую и полную запись условного оператора. Разберем оператор «switch-case«.
  3. Операторы цикла. Самый большой и важный модуль. В данном модуле разберем цикл со счетчиком for, цикл с предусловием while. Также рассмотрим операторы управления циклом:
    break
    , continue. Разберем вложенные циклы, задачи про последовательности, минимаксные задачи, задачи на перебор и задачи на анализ цифр числа.
  4. Строки и символы. В данном модуле узнаем подробнее про символы, а именно как они представлены в компьютере, какие операции можно производить. Также поговорим про строки и как они связаны с символами.
  5. Массивы. Большой модуль с большим количеством практических заданий. В данном модуле познакомимся с массивами. Рассмотрим как их объявлять, заполнять, оперировать с элементами массива. Также познакомимся с многомерными массивами, в частности с двумерным массивом.
  6. Функции. В данном модуле поговорим о том, как структурировать программы. Изучим главный «строительный блок» программирования — функции. Рассмотрим примеры, где уместно написание и использование функции.

Для кого предназначен данный курс?


Курс является вводным и больше всего подойдет слушателям, не имеющим опыта программирования.

На каком языке программирования будет проходить курс?


Курс будет проходить на языке программирования C# (си шарп), однако данный курс не привязывается к одному языку программированию, так как в нем проходят базовые понятия и конструкции, которые включают в себя все современные языки. Решать задачи можно на любом из современных языков программирования.

Где будет проходить курс?


Данный курс будет проходить на образовательной платформе Stepik. Уже сейчас можно записываться на курс.

Что кроме изучения языка программирования будет на курсе?


Кроме изучения языка программирования, затронем базовые алгоритмы поиска, алгоритмы со строками, теорию чисел
.

Сколько стоит курс?


Курс будет проходить абсолютно бесплатно!

Записывайтесь на курс! Жду от Вас обратной связи для улучшения курса!

языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику — руководства на Skillbox

Игровая механика — это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.

А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, — игра станет походить на RPG. Механика — такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.

Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:

  • если добавить стрельбу, то будет экшн;
  • если игрок будет безоружен, — стелс;
  • если ещё и замки нужно взламывать, то это уже головоломка или пазл.

Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.

Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.

В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе — прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.

Пример анимации двумерного персонажа

Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий — это создает иллюзию движения.

Анимация в действии

Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация — модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.

На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация — жесты, мимика и так далее.

Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.

Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения — сдвинуть точку A1 на координаты (50,240).

Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.

15 приложений для изучения программирования с нуля

О чем должен знать современный программист? Во-первых, ему нужно изучить основной для работы язык программирования, а во-вторых — постоянно апгрейдить навыки, изучая перспективные технологии и сложные языки.

Начнём с малых 🙂 Зачем детям сидеть за скучными книжками, если можно учиться играючи? Мало того, они смогут программировать свои игры и персонажей. Возможно, именно ваш ребёнок создаст гейм-шедевр.

Learn Java

Android | iOS

Бесплатное приложение для Android и iOS, где вы найдете более 150 уроков в рамках курса обучению Java.

У вас есть возможность учиться всем языкам программирования в удобном приложении и на всех популярных платформах. За $25/мес. вы получите доступ ко всем обучающим курсам Lynda.

Lynda — это одна из самых крупных образовательных платформ от LinkedIn, специализирующаяся на изучении дизайна, языков программирования и улучшении скиллов web-разработки.

В вас живет дух соревнования? Попробуйте это приложение! Здесь вы сможете сражаться и соревноваться с другими участниками в мастерстве программирования. В CodeWars вы найдете все самые популярные языки программирования, поэтому участвовать в челленджах сможет каждый.

Интерактивный учебник программирования, в котором вы найдёте более 35 языков программирования, огромное количество фреймворков.. Здесь есть тест способностей и полноценная система наград.

Рекомендуем скачать это приложение для Android каждому, кто хочет изучить программирование с нуля.

SoloLearn: учимся программировать

Android | iOS

Их слоган: «Свежий контент каждый день» полностью оправдан. В приложении можно ознакомиться с востребованными и популярными языками программирования, алгоритмами, машинным обучением.

Programming Hub. Learn to code

Android | iOS

Еще одно приложение, которое обучит вас программированию. Здесь есть всё: курсы, тестирование, примеры, компилятор. Учитесь и практикуйтесь в одном месте. В приложении есть все популярные языки программирования: Java, C, C++, HTML, JS, Python.

Хотите программировать для iOS? Установите Swift 4: как уже понятно из названия, он учит языку программирования Swift, что используется в macOS, iOS, watchOS и tvOS продукции.

Крутейшее приложение, которое научит вас программировать на языке Swift. Учитесь программированию на практических примерах прямо на iPad.

Приложение, которое в игровой форме позволяет начинающим программистам схлестнуться в состязании и понять, кто же их них лучше кодит.

P. S.: создано для детей, но ограничений по возрасту нет. Главное, чтобы пользователь хотел учиться программированию.

Как вы уже поняли, лучший способ заинтересовать ребенка IT — превращать процесс обучения в игру. Lightbot представляет собой настоящую головоломку с уклоном в программирование.

Цель игры: заставить робота подсветить все плитки на решетке. И это нужно сделать за один подход, иначе всё придётся делать заново. Игра для обучения программированию познакомит с базовыми понятиями. Идеальный выбор для мальчиков и девочек от 6 до 106 лет.

Ресурс, на котором вы найдете тысячи текстов, видео и руководства от настоящих IT-гуру.

Codemurai

Android | iOS

Хотите почувствовать себя настоящим самураем? Приложение Codemurai обучит программированию в основных языках. Кроме этого, вы разберетесь в объектно-ориентированном программировании и узнаете много захватывающих малоизвестных фишек от настоящих гуру своего дела.

Encode: Learn to Code

Android | iOS

Интересна сфера программирования, но не хватает времени для обучения из-за основной работы? Разработчики сделали процесс обучения максимально простым в понимании, не требующим усилий для изучения. С помощью Learn to code вы начнёте кодить на Java, Python, HTML и CSS с нуля.

Научитесь программировать в HTML5 и CSS, не отрываясь от своего телефона. Приложение для Android с чистым интерфейсом подходит даже для тех, у кого нулевой опытом в кодинге.

Эта подборка с полезными материалами для программирования поможет вам стать лучше уже сегодня.



Как и где лучше всего начать изучать программирование? — Хабр Q&A

Всем доброго времени суток.

Хотелось бы немного рассказать для чего мне нужно обучиться программированию.

Я не первый год работаю в интернете с товарищем и мы имеем несколько собственных web проектов. В последние годы наши проекты стали всё сложнее интереснее с функциональной точки зрения. Появляется множество идей, воплощение которых страдает из-за отсутствия у обоих навыков программирования. Плюс ко всему, стало очень сложно находить хороших специалистов для реализации. Вдобавок ко всему, затраты на таких специалистов становятся всё больше и больше.

Я имею скудный опыт по «правке» чужого кода HTML, CSS и PHP, но понимаю их структуру. Так же отлично знаю несколько популярных CMS, немного понимаю базы данных MySQL. Товарищ же, очень хорошо знает Excel, на котором мы пишем практически все нужные для наших проектов ТЗ для программистов в плане расчётов, учётов и т.д.

Выбор изучаемых языков пал на — PHP, Javascript и Python. Выбрал их, т.к. считаю, что именно эти языки подходят нам для нынешних и последующих проектов (иногда, программирование нужно не только для web разработок, но и для десктопных приложений).

Цель изучения языков программирования — воплощать свои многочисленные идеи в реальность самостоятельно или хотя бы частично, для уменьшения затрат на сторонних исполнителей.

Собственно вопрос: Как и где лучше начать изучать данные языки?

Прочитал множество статей по этому поводу, посмотрел множество сайтов с онлайн-курсами, погуглил на тему персонального обучения через скайп, но вопрос так и остался открытым. На данный момент смотрю в сторону персонального обучения с тренером по скайпу или же в сторону подобных сервисов, как www.codecademy.com/ru/. Вариант с изучением по книгам практически отбросил, т.к. не нашел однозначного ответа о том, по каким книгам лучше всего учить, и считаю, что на этот метод уйдет гораздо больше времени.

Вариант с онлайн-сервисами скорее всего так же отпадает, из-за незнания английского языка. Подходящих ресурсов на русском языке нашел несколько штук, но не уверен, что в них я смогу полноценно выучить данные языки.

Если искать тренера для обучения через скайп, то где лучше его искать? Не хотелось бы нарваться на какого-нибудь «Инфо бизнесмена».

В общем, выразите, пожалуйста, свою точку зрения в этом нелегком для меня вопросе.

Уроки программирования на C++ для начинающих

Изучение основ и тонкостей языка программирования C++. Учебник с практическими заданиями и тестами. Хотите научиться программировать? Тогда Вы по адресу — здесь бесплатное обучение программированию. Неважно, имеете ли Вы опыт или нет, эти уроки по программированию помогут Вам начать создавать, компилировать и отлаживать программы на языке C++ в разных средах разработки: Visual Studio, Code::Blocks, Xcode или Eclipse.

Множество примеров и подробных разъяснений. Отлично подойдут как для новичков (чайников), так и для более продвинутых. Объясняется всё с нуля и до самых деталей. Эти уроки (200+) дадут Вам хорошую базу/фундамент в понимании программирования не только на С++, но и в других языках программирования. И это абсолютно бесплатно!

Также рассматривается пошаговое создание игры на С++, графическая библиотека SFML и больше 70 заданий для проверки своих навыков и знаний в C++. Дополнительным бонусом является туториал по Qt5.

Глава №0. Введение. Начало работы

Глава №1. Основы C++

Глава №2. Переменные и основные типы данных в C++

Глава №3. Операторы в C++

Глава №4. Область видимости и другие типы переменных в C++

Глава №5. Порядок выполнения кода в программе. Циклы, ветвления в C++

Глава №6. Массивы, Строки, Указатели и Ссылки в C++

Глава №7. Функции в C++

Глава №8. Основы ООП в C++

Глава №9. Перегрузка операторов в C++

Глава №10. Введение в связи между объектами в C++

Глава №11. Наследование в C++

Глава №12. Виртуальные функции в C++

Глава №13. Шаблоны в C++

Глава №14. Исключения в C++

Глава №15. Умные указатели и Семантика перемещения в C++

Глава №16. Стандартная библиотека шаблонов (STL) в С++

Глава №17. std::string в С++

Глава №18. Ввод/Вывод в С++

Дополнительные уроки

Финал

Адаптированный перевод с LearnCpp.com.

Пошаговое создание игры на С++

Отдельное спасибо Дмитрию Бушуеву за помощь в переводе с cprogramming.com.

Задания по С++

Графическая библиотека SFML

Примечание: Это авторские уроки Дмитрия Бушуева!

Изучить программирование с нуля? — Хабр Q&A

прочитал предыдущих ораторов — большинство технари и их точка зрения очень ясна и понятна.
Но, парень четко указал, что он не технарь, потому что занимается дизайном. Хотя я и работа программистом и учился на разработчика, но также я сам художку закончил и студентом дизайнером подрабатывал. Мы, люди искусства, — не гуманитарии и не технари, поэтому оба эти направления даются нам одинаково легко и тяжело одновременно.
Я бы на твоем месте сперва спросил себя:
«Ты хочешь „видеть“ что ты создаешь или же тебе очень нравится понимать и решать математические задачки?»
1) Если «видеть», то в твоем случае html+CSS+javascrip + твой дизайн = оптимальный вариант. Как альтернатива — silverlight сайты или наконец flash. Быть спецом по user Interfaces. Им, кстати, тоже нормально платят.
2) Если же тебе нравится решать головоломки (а со временем я стал за собой замечать, что решаю их даже в повседневной жизни), задачки по физике или алгебре или геометрии (или потому что от учительницы многое зависеть может) в школе и эти предметы шли + ты понимаешь их, то можно и пробовать программировать.
Добавлю про себя: даже код писать в универе меня не научили (зато алгоритмы составлять и описывать ясным языком), пришлось карпеть самому. Советую взять книгу Дж. Либерти «С++ за 21 день» (читать её можно на много дольше) и читать. Там будет все очень разжовано и понятно написано.
Но, конечно, бех технического образования программировать можно, но тренероваться и набивать руку будет очень сложно. На собеседованиях джунеоров гоняют по 3 вещам:
1) ООП. Основы. Знать на зубок (в приведенной мной книги все очень ясно описано с примерами)
2) Сам язык, на котором хочешь писать. Синтаксиса + основные библиотеки (строки, числа, даты пожалуй все для начала)
3) SQL запросы и базовая теория баз данных.
Что касается языков, то тут можно разводить кучу споров и холиваров, но есть 2 их типа по синтаксису: С++ подобные и все остальные (когда уже знаешь 1 язык, тогда синтаксис перестает быть важным, сперва он только и важен).
С++: С++, JAVA, C#, Javascrtipt, actionscript, php и др.
не С++: Pascal, Python, Basic, Prolog и др… тут кто во что горазд.
Я бы рекомендовал как и сам начать изучать С++ (а потом перейти на C# или Java). Учить любой язык с 0 будет одинаково сложно а потом легче и легче, поэтому не слушай тех, кто говорит: не учи «С++, он сложный». Он скорее основа основ + синтаксис похожий с другими языками группы. А решать любые задачки можно на любом языке.
Я бы на твоем месте и проучился больше 2 курсов, то уже закончил бы универ, попутно изучая javasctipt+дизайн и занимался интерфейсами с точки зрения психологии пользователя и не парился сменой профессии, применил все свои знания универа + программирование.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о