Гномы 1с: Гномы / The Wiggles / The Diggles (2002) PC – The Myth of Fenris» — Игромания

Содержание

Гномы / The Wiggles / The Diggles (2002) PC

Общая информация:
Название: Гномы
Оригинальное название: The Wiggles (The Diggles; Diggles: The Myth of Fenris)
Жанр: RTS, RPG, экономическая стратегия, симулятор жизни
Аналоги: Dungeon Keeper, Creatures, Goblins
Мультиплеер: отсутствует
Разработчик: SEK
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Язык озвучки: только русский
Версия: 1.0.979r build 59630
Таблетка: присутствует (на выбор: либо NoCD, либо эмуляция образа диска)

Особенность раздачи:
Этот образ проходит проверку защиты (корректная метка лицензионного диска — WIGGLES), в отличие от 643.62 МБ-ого
В реестре ничего не придется править и сообщений wigHelper.exe о «Connection Failure» не будет, т.к. NoCD 1.0.979r build 59630 для русской версии (другие NoCD для английской — 1.0.932 build 59583)
Описание:
Они могут копать. А могут и не копать… Они могут профессионально пить эль и не менее профессионально поглощать мухоморы. Кому как не им великий Один может поручить найти и изловить своего домашнего любимца, волка Фенрира? Вернуть домой зверька, способного уничтожить весь мир, смогут только они. Они — маэстро подземелий и кудесники пещер. Они — гномы!

Добрые и бескорыстные, готовые перегрызть глотку любому, кто косо взглянет на их гладкие, безбородые физиономии или осмелится разинуть рот на последнюю бочку драгоценного веселящего напитка. Но удастся ли им добиться обещанной Одином награды? Ведь ни одно доброе дело не должно остаться безнаказанным… Ответ на этот вопрос зарыт там, в глубине… В царстве ГНОМОВ.

Отец всех Богов — Один — выбрал гномов для долгого, тяжелого и опасного похода в центр Земли. Именно там скрылся Фенрир — адский волк, несущий ужас и смерть. Фенрир был домашней зверюшкой Одина, но однажды ему удалось сбежать от хозяина. С тех пор его мощь и сила значительно выросли, а сам он превратился в диктатора подземного мира. Фенрир должен быть остановлен и посажен на цепь. Но для этого не подойдет цепочка, которую можно купить в любом зоомагазине. Для этого нужен легендарный Глейпнир…

Выполнение этой опасной миссии займет десятилетия и вовлечет в себя многие поколения гномов. Во время путешествия гномы пройдут через четыре различных мира, в которых им придется выполнить более ста сложных заданий. Вы будете должны составить ежедневное расписание для каждого гнома, определив, сколько времени он будет работать на общее

torrent-games.info дело поимки Фенрира, а сколько — отдыхать. Более того, необходимо будет решать проблемы совершенствования ваших гномов, развития их науки и техники. Также немало времени займет планирование боевых тактик и стратегии.

Одной из самых важных целей для вас станет поиск волшебных колец. Именно из них должна состоять цепь, которая сможет укротить злую энергию Фенрира и обеспечить гномам победу в схватке с ним.

Игроку придется управлять этим своенравным племенем, приказывая им копать тоннели и пещеры, собирать ресурсы, строить, изобретать всякие новые штуки и сражаться. Главное — не забывать, что каждый гном в Wiggles — это не просто набор характеристик, а живое существо… ведь они храбры, отважны, прожорливы, ленивы и не дураки… выпить! Кхм…

Особенности игры:
Уникальный сплав серьезной стратегии и замешанного на юморе приключения по мотивам скандинавской мифологии;
Свободное развитие основного сюжета и более сорока дополнительных задач и миссий;
Путешествие от каменного века до эры высоких технологий: пять исторических эпох, каждая со своими научными открытиями и постройками;
Непоседы, Ударники, Умники и Покойники: четыре клана гномов с абсолютно разными повадками, умениями и укладом жизни;
Свободный выбор стратегии и тактики: в ваших руках все ресурсы земных недр (мир Камня, мир Серы, мир Кристаллов, мир Лавы), десять типов оружия и четыре техники рукопашного боя со Злом, затаившимся в пещерах.

Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows 98/2000/XP/Vista/7;
Процессор: Pentium II 350 МГц;
Оперативная память: 128 Мб;
Видеокарта: совместимая с Direct3D, 3D-ускоритель с памятью 32 Мб; DirectX 8.0;
Жесткий диск: не менее 900 МБ свободного места;

Инструкция по установке:
1. Смонтируйте образ диска в программе Alcohol или аналогичной, поддерживающей монтирование в виртуальный привод образов дисков формата *.mds/*.mdf
2. Установите игру, следуя инструкциям программы-установки (в пути не должно быть кириллицы, например D:\Games\Gnoms\)
3. Скопировать NoCD (содержимое папки Wiggles Patch 1.1) в папку с игрой (подтвердить замену).
4. Игру запускать через ..\Gnoms\Wiggles.exe от имени администратора.
Инструкция по установке (эмуляция CD):

1. Смонтируйте образ диска в программе Alcohol или аналогичной, поддерживающей монтирование в виртуальный привод образов дисков формата *.mds/*.mdf
2. Установите игру, следуя инструкциям программы-установки (в пути не должно быть кириллицы, например D:\Games\Gnoms\)
3. Не убирая образ диска с виртуального привода, запустите ..\Gnoms\Wiggles.exe от имени администратора.

Внимание! в 64-разрядных ОС Windows для файла ..\Gnoms\wigHelper.exe необходимо установить режим совместимости с любой 32-разрядной ОС Windows, в противном случае — фоновой музыки в игре не будет.

В родном конфигураторе кнопка [ ОК ] неактивна? Воспользуйтесь альтернативным Wiggles Config.exe (игра, хотя бы один раз, должна быть запущена, для создания корректных ключей в реестре).

Настройка через реестр:
HKEY_CURRENT_USER\Software\SekOst\Wiggles\Misc

ReverseStereo (Звук) (обычный порядок каналов — 0, поменять каналы местами — 1)

ShowSubText (Субтитры) (выключить — 0, включить — 1)

HKEY_CURRENT_USER\Software\SekOst\Wiggles\Performance

Landscape Quality (Качество ландшафта, туннелей, пещер) (низкое — 0, среднее — 1, высокое — 2)
ObjectQuality (Качество Объектов) (0,1,2)
TextureQuality (Качество текстур) (минимальное — 0, низкое — 1, среднее — 2, высокое — 3, максимальное — 4)
MaxFramerate (Частота кадров — fps) — не более 100
MaxShadowLightDist (Насыщенность теней) — не более 30
RatingCPU (0 — 100) рейтинг на современных PC выставить на 100
RatingDsk (0 — 100)
RatingGfx (0 — 100)
RatingMem (0 — 100)
MultiTexture (Мультитекстуры) (выключить — 0, включить — 1)
TexVideoMemLimit (Текстурный кэш?) Стоит 4096 — (4Мбайта) можно установить 131072 (128Мбайт) (128*1024=131072)

HKEY_CURRENT_USER\Software\SekOst\Wiggles\Screen

Fullscreen (оконный режим — 0, полноэкранный — 1)

Height 600
Width 800


Гномы (игра) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Diggles: The Myth Of Fenris (Гномы, Wiggles) — стратегия в реальном времени, созданная компанией SEK-Ost. Изначально название было просто «Diggles» (причем без определенного артикля «The» в начале). Дальше стало сложнее: как только разработчики поняли, что выходят далеко за рамки очередного клона «Диггера», они переименовали свой продукт в «Wiggles», и вот на этом этапе к ним подключились Snowball Studios, после этого игра стала называться «Гномы». Для Америки вышла версия под названием «Diggles: The Myth Of Fenris». В Европе вышли «Wiggles» (рус. Непоседы), а в России — «Гномы».

Официальная аннотация игры:

Отец всех Богов — Один — выбрал гномов для долгого, тяжелого и опасного похода в центр Земли. Именно там скрылся Фенрир — адский волк, несущий ужас и смерть. Фенрир был домашней зверюшкой Одина, но однажды ему удалось сбежать от хозяина. С тех пор его мощь и сила значительно выросли, а сам он превратился в диктатора подземного мира. Фенрир должен быть остановлен и посажен на цепь. Но для этого не подойдет цепочка, которую можно купить в любом зоомагазине. Для этого нужен легендарный Глейпнир…

Выполнение этой опасной миссии занимает десятилетия и вовлекает в себя многие поколения гномов. Во время путешествия гномы пройдут через четыре различных мира, в которых им придется выполнить более ста сложных заданий. Игрок должен составить ежедневное расписание для каждого гнома, определив, сколько времени он будет работать на общее дело поимки Фенрира, а сколько — отдыхать. Более того, необходимо решать проблемы совершенствования ваших гномов, развития их науки и техники. Также немало времени занимает планирование боевых тактик и стратегии.

Одной из самых важных целей для вас станет поиск волшебных колец. Именно из них должна состоять цепь, которая сможет укротить злую энергию Фенрира и обеспечить гномам победу в схватке с ним.

Игроку придется управлять этим своенравным племенем, приказывая им копать тоннели и пещеры, собирать ресурсы, строить, изобретать всякие новые штуки и сражаться. Главное — не забывать, что каждый гном в Wiggles — это не просто набор характеристик, а живое существо… ведь они храбры, отважны, прожорливы, ленивы и не дураки Кхм… выпить!

Операционная система: Windows 98/2000/XP/Vista

Процессор: Pentium II 350 МГц

Оперативная память: 128 Мб

Видеокарта: совместимая с Direct3D, 3D-ускоритель с памятью 32 Мб; DirectX 8.0

Жесткий диск: не менее 900 МБ свободного места

⚙️   Тематические сайты

Diggles: The Myth of Fenris (Wiggles) / Гномы 1C RUS » Piratam

Пост10-Ноя-2018 15:52

[Q] 

ГномыПостГод выпуска: 2002 г.
Жанр: Стратегия, Real-time, экономическая
Разработчик: Innonics GmbH, Spieleentwicklungskombinat GmbH
Издательство: 1C Company, Snowball.ru
Лицензия?: да
Язык: только русский
Таблэтка: Эмуляция образа/Патч
Системные требования:
√ Операционная система: Microsoft® Windows® 98/ME/2000/XP
√ Процессор: Pentium II 350
√ Оперативная память: 128 Мб
√ Видеокарта: Поддерживающая DirectX 8.0
√ Звуковая карта: Звуковая карта совместимая с DirectX 8.0
√ Свободное место на жестком диске: 900 Мб
Описание:Отец всех Богов — Один — выбрал гномов для долгого, тяжелого и опасного похода в центр Земли. Именно там скрылся Фенрир — адский волк, несущий ужас и смерть. Фенрир был домашней зверюшкой Одина, но однажды ему удалось сбежать от хозяина. С тех пор его мощь и сила значительно выросли, а сам он превратился в диктатора подземного мира. Фенрир должен быть остановлен и посажен на цепь. Но для этого не подойдет цепочка, которую можно купить в любом зоомагазине. Для этого нужен легендарный Глейпнир…
Выполнение этой опасной миссии займет десятилетия и вовлечет в себя многие поколения гномов. Во время путешествия гномы пройдут через четыре различных мира, в которых им придется выполнить более ста сложных заданий. Вы будете должны составить ежедневное расписание для каждого гнома, определив, сколько времени он будет работать на общее дело поимки Фенрира, а сколько — отдыхать. Более того, необходимо будет решать проблемы совершенствования ваших гномов, развития их науки и техники. Также немало времени займет планирование боевых тактик и стратегии.
Одной из самых важных целей для вас станет поиск волшебных колец. Именно из них должна состоять цепь, которая сможет укротить злую энергию Фенрира и обеспечить гномам победу в схватке с ним.Доп. информация:
В раздаче неофициальный патч с сайта http://wiggles.ru который правит графические глюки и позволяет играть без диска.

Иструкция по запуску

1. Смонтируйте образ диска в программе Alcohol или аналогичной, поддерживающей монтирование в виртуальный привод образов дисков формата *.mds/*.mdf
2. Установите игру, следуя инструкциям программы-установки (в пути не должно быть кириллицы, например D:GamesGnoms..).
3. Скопируйте NoCD (содержимое папки Wiggles Patch 1.1) в папку с игрой (подтвердить замену).
4. Игру запускать через ..GnomsWiggles.exe от имени администратора.
Владельцы Windows 7 x64 ставят совместимость с Windows 98/Me на wigHelper.exe
После первого запуска игры (Wiggles.exe) можно выйти и сделать настройки в альтернативном конфигураторе Wiggles Config.exe

Для знающих работу с реестром можно выставить настройки и в ручную

HKEY_CURRENT_USERSoftwareSekOstWigglesMisc
ReverseStereo (Звук: обычный порядок каналов — 0, поменять каналы местами — 1)
ShowSubText (Субтитры: выключить — 0, включить — 1)
HKEY_CURRENT_USERSoftwareSekOstWigglesPerformance
Landscape Quality (Качество ландшафта, туннелей, пещер: низкое — 0, среднее — 1, высокое — 2)
ObjectQuality (Качество объектов: низкое — 0, среднее — 1, высокое — 2)
TextureQuality (Качество текстур: минимальное — 0, низкое — 1, среднее — 2, высокое — 3, максимальное — 4)
MaxFramerate (Частота кадров — fps, не более 100)
MaxShadowLightDist (Насыщенность теней, не более 30)
RatingCPU (0 — 100) рейтинг у современных PC — 100
RatingDsk (0 — 100) рейтинг у современных PC — 100
RatingGfx (0 — 100) рейтинг у современных PC — 100
RatingMem (0 — 100) рейтинг у современных PC — 100
MultiTexture (Мультитекстуры: выключить — 0, включить — 1)
TexVideoMemLimit (Текстурный кэш?) по-умолчанию 4096 — 4 Мбайта, можно установить 131072 (128 Мбайт, 128*1024=131072)
HKEY_CURRENT_USERSoftwareSekOstWigglesScreen
Fullscreen (оконный режим — 0, полноэкранный — 1)
Height (Высота 600, 768, и т.д.)
Width (Ширина: 800, 1024 и т.д)

The Myth of Fenris: Прохождение

Итак, посмотрев красочный мультик про историю Мидгарда, по простому Средиземья, мы попадаем в главное меню. Там стоит посмотреть горячие клавиши, настроить и выписать их, чтобы судорожно не искать их на обложке во время игры.
Совет бывалого игрока — не начинайте сразу кампанию, пройдите сначала вступление!
Это займёт не более часа, а в игре вы уже будете, как рыба в воде.

Насмотревшись ужасов про нехорошего пёсика ( а может и волчару! ) Фенрира, и пройдя героическое вступление мы с пятёркой гномов попадаем в МИР ЛЕСА…
Как сказала эльф — плодитесь и размножайтесь! Ну что ж, начнём!!!

Совет №1 — совместите свободное время у гномов-партнёров. Они размножаются только во время отдыха и при хорошем настроении.

Совет №2 — пары гномов соедините в группы. ( выделить гномов и ctrl+1…0 )

Совет №3 — Старайтесь следить, чтобы гномы во время отдыха кучковались по 2-е, по 3-е. Собственно для этого и нужно строить гномов в группы.

На исследование этого мира надо брать от 3-х до 5-ти безоружных гномов, от 2-х до 4-х гномов с дубинами и желательно со щитами, но можно и без них.
Покопайте вниз и влево. Там вы найдёте … трудно назвать деревней… травокуров. Они дадут вам задание найти их ключницу. Придётся делать! Без этого никак!
Ещё ниже и чуть правее есть пещерка со старым гномом. Там он подробно объяснит, что с ним случилось и даст задание достать ему чего-нибудь пожрать. Под »что-нибудь» подразумеваются 6 хомячков. Конечно на дедка можно и наплевать, но тогда карты нам не видать как ушей своих. Лучше помочь. В итоге у нас будет карта. Обследовав окрестности вы обнаружите пещеру с 3-мя бочками. Чтобы туда попасть надо выпустить воду во всех пещерах. ( Не пытайтесь, шкурка выделки не стоит. Там топор, правда он уникальный, и жаррибы. )

Покопав справа от пещеры вниз вы обнаружите целый городок травников. Они нам не нужны. Обкопайте пещеру справа вниз и вправо вы в конечном итоге обнаружите туннель. Там кто-нибудь из гномов скажет, что старик говорил именно про это место. Копайте вниз. Ну а дальше там по ходу сами разберётесь. Нашли ключницу? БРАВО! Но надо найти и кольцо Жизни. Неподалёку слева есть форт троллей. Там их всего трое, причём двое спят! Но без толпы туда даже не приближайтесь. Тролли, как говорится, лёгкие, но сильные.

Короче забирайте это кольцо и копайте вниз, вниз, и вниз. Во все стороны. Лучше копать гномами без кольца жизни, а то ключница откроет ворота и времени будет мало. Как найдёте эту пещеру с воротами, собирайте всё своё хоз-во до нитки и в путь — в подземный мир. На это у вас будет 41 минута.

Недалеко за воротами один из гномов свалится от удушливого запаха серы.… Да не бойтесь — жить будет, даже здоровья не отнимется. Ну что можно сказать? Так вот ты какой, МИР СЕРЫ.
Спускайтесь и развивайтесь. Силы вам ещё понадобятся. Здесь живут серные вукеры и чужие растения.

Совет №4 — к чужим растениям подходить надо только с рогатками, луками, или ружьями! Они отнимают за удар 8 здоровья.
Сильно прокопайте вниз и, затем до упора, т.е. до самого гранита вправо. Как дойдёте до правой стенки — копайте вниз. Там будет приличная система туннелей. Но без толпы вам там тоже делать нечего. Вукеры там будут ходить по 2-е, по 3-е. Вскоре вы натолкнётесь на подземный Титаник, полностью заполненный водой. Его, конечно можно исследовать и с подводным колоколом, но, натолкнувшись на работающие поршни, вы поймёте, что с водой надо что то делать. Пройдите до упора влево. Там будет спать огромный дракон. Может быть, вам про него рассказывал ударник из нижней деревни, а может и нет.

Полюбуйтесь на агрегат справа от него. Это насос! Но для его работы надо 30 штук угля. Многовато.… Проходя назад вы разбудите дракона. После любезного разговора он попросит расширить ему пещеру. Несложно? Сделаем! Во время работы к вам на «огонёк» ( J ) забежит пара-тройка троллей. Не бойтесь. Дракоша без напоминаний даст им «прикурить» ( J ) После окончания работы он сам сломает перегородки и ему станет просторнее. Затем подведите его к насосу. Он его растопит. Включите насос, и вода в Титанике начнёт убывать. После героической смерти ( L ) дракон вам оставит своего сына. Да не маленького дракончика, а яйцо. Возьмите его — оно вам позже понадобится.
Пройдите поршни в Титанике. На это есть 2 способа.

1) система дверей. В проходе над поршнями есть двери. Подойдите туда 4-мя гномами и решайте головоломку. А как это сделать не скажу!!! Любопытных прошу писать мне на мыло. Подробно всё объясню. Далее пробегитесь по этажу. Справа будет злобный спрут. Как только вы подбежите достаточно близко, он схватит вас и перенесёт на 1-й этаж. Тут же ДЕЛАЙТЕ НОГИ!!! Влево!!! Здоровенная щупальца за удар отнимает по 50 здоровья!!!

2) верхом на скакуне или на доске-самолёте. Подойдите на вышеперечисленных устройствах как можно ближе к поршню, и, как только он начнёт подниматься, бегите на свободное пространство между этими самыми поршнями. Потом нажмите выключатель и всё!

Ну, вот поршни уже не проблема. Но веди надо же пройти мимо спрута! На это тоже есть 2 способа. 1) своими силами. Подойти к спруту с рогатками, луками и ружьями и, соблюдая дистанцию стреляйте в голову. 2) Слева от спрута есть ниша. Быстро забегайте туда. Теперь спрут поднимет вас на 2-й этаж. ( Странный он чувак. То на 1-й, то на 2-й… ) И как только он вас отпустит, сразу нажимайте на ближний переключатель. Смотрите мультик. В нише справа от спрута стоит сундучок. Там лежит кольцо Воды. Выйдите через правый люк в Титанике. Копайте вниз. Скоро вы найдёте мост. Сломанный мост. И его надо починить. Собирайте все свои пожитки, 15 ножек, 10 железа и вниз — к мосту. Как почините, переходите его. На это у вас будет 31 минута.

Совет №5 — Стройте дома свиданий и включайте любовь только тогда, когда вы уже хотите, чтобы гномы не размножались. Там они уже будут пользоваться презервативами.
А вот и он сам — МИР КРИСТАЛЛА…

Здесь я сильно помочь не смогу. Просто развейтесь и копайте. На исследование мира можно ходить 1-м, 2-мя гномами, но только со световыми мечами. Здесь живут демоны и кристальные пауки, которые после смерти оставляют кристальную руду. А насчёт демонов не бойтесь. 2 моих гнома уложили 6 монстров ( не вру!!! ). Правда, с особыми манёврами.… И ещё — демоны не могут лазить по стенам, как вукеры или пауки.
Когда найдёте несколько платформ одна над одной, соединённые железными лестницами, запасайтесь едой и элиздорами. Элипрозы и эликсины по вкусу. Идите направо в крепость троллей. Крепость совсем не обязательно вычищать всю.

Совет №6 — не появляйтесь в крепости без 4-х гномов со световыми мечами и элиздорами. В крепости нас интересуют не богатства, распиханные по бочкам и сундукам, хотя они тоже, а большой портрет Золушки, висящий в зале справа. В самом верхнем зале 5 троллей. 4 тролля охранника (2-го класса) и один тролль вождь (3-го класса). Но в сундуке, который они охраняют, лежит редчайший амулет — Слеза Дракона.
Затем идите налево. Там будет древняя легендарная крепость непосед. Прокопайте все залы. Вы должны найти ещё ТРИ картины гномов. В самом центральном нижнем зале будет картинная галерея. Вот тут то и помогут нам эти картины. Как решить эту головоломку я тоже не скажу. Пишите на мыло. Всё объясню.

После того, как картины будут правильно размещены, откроются обе двери. Дверь налево ведёт в сокровищницу, набитую золотом. А в одной из бочек будет гиперболоид. Ша, чего обрадовались? Это не оружие, а местный аналог отбойного молотка. Не всё же кайлой махать!!! Дверь направо в конечном итоге приведёт вас в деревню умников. Недалеко от этой деревни все ваши гномы-мужики загадочным образом исчезнут. Причём без своего инвентаря! Не забудьте его захватить с собой! Придётся работать только женщинами.…Ну, ничего. Справимся.… Спускайтесь в самый низ деревни умников. Прямо к какому то странному агрегату. Да, чуть не забыл, перед этим соберите все пожитки и как можно больше еды. Проследите, чтобы у всех гномих было оружие! Это важно. Итак, в этом самом зале вам подробно объяснят, что случилось с вашими мужиками. Конечно эта Лорили гадюка, ведьма, карга и редиска.
Редиска — нехороший человек.

Но от этого надо как-то избавиться. Во первых, сделайте 10 кристаллов в мастерской огранщика. Во вторых, соберите всех дам в одном месте. И хватайте кольцо. Смотрите мультик. Нехорошо получилось.… Воюйте на два фронта, и да поможет вам Один!!! Захватывайте по пути все строения и не забывайте приводить их в действие. Не гоняйтесь за умниками по всей деревне. Они сами будут к вам подлетать на своих досках. Если не обзавелись своими — не побрезгуйте. Чуть ниже примитивной кухни умников, ой, простите — ВАШЕЙ примитивной кухни есть проход направо, закрытый кристальной дверью. Вот туда нам и надо. Прокопайте до упора вправо. Затем ройте вниз. Там вы найдёте таинственную залу. В центр статуи нужно вставить то самое кольцо Магии, которое мы подло спёрли прямо из под носа у умников. Здесь замечу, что возможно у меня был глюк в игре, но у меня оказалось ДВА этих кольца. Но, короче, как бы там ни было, вставляйте это кольцо в статую и поворачивайте столбы так, чтобы лучи падали в это самое кольцо. Затем вставляйте кристаллы в светильники так, чтобы луч попал в кристальную дверь. Эта дверь находится правее и ниже залы. В сундуке за этой дверью хранится Огненный Амулет, придающий мощи Огненному мечу. Так что если он у кого то есть, то амулет должен отправиться к нему в карман. Затем уберите часть кристаллов и вставляйте их в светильники так, чтобы луч прошёл в залу с вашими мужиками. Надеюсь, что вы их уже нашли т.к. это уже нужно. Если нет, то они влево и вниз от залы. Замечу, что в лабиринте со светильниками есть перегородки, которые можно прокопать. Поищите их с помощью маркера пещер. После освобождения мужиков вам красочно объяснят, что после смерти Лорили пещера потеряла свою сейсмоустойчивость ( для тех кто не знает: сейсмоустойчивость — это устойчивость здания к землетрясениям ) и вот вот рухнет. Жаль. Тут было хорошо. Корче ноги в руки и в МИР ЛАВЫ…

Туннеля, как такого, там нет, так что копайте вниз. Там будут три небольшие пещерки с бочками. Ну, в бочках, как всегда еда, костёр и.т.д. и.т.п. Сначала постройте всё самое необходимое. В стороны не копайтесь! Там живут лава-демоны и с ними очень нелегко справиться. На разведку надо ходить только 4-мя, 5-ю гномами со световыми мечами!!! Эти лава-демоны ходят там не по одному, а по трое — по четверо!!!
Отстроившись в своей нижней пещерке, прокопайте по туннелю справа вниз. Туда копать нужно только той дамочкой, у которой есть вожделенное драконье яйцо. В пещере слева будет сидеть огромная чёрная мадам Дракон. Ей то и надо отдать её законного сына. Смотрите мультик. Там скорбящая мать отдаст вам в награду за сына волшебный молот, который нам позже пригодится. В нижней пещере этого туннеля будет пара лава-демонов. Ещё там будет глыба золота. Всё! Про эту часть карты можно забыть! Разве что копаться там для завоевания места под пещеры и добычи ресурсов. Теперь наша основная цель — Глейпнир!!! В нижней пещере в левой стене есть чуть-чуть прокопанный туннель. Туда то нам и надо. Там мы вскоре обнаружим пропасть, через которую перекинут мост. Там будет крепость с лавой. Т.е. там будут 4 вертикальных туннеля заполненных лавой, соединённых в нескольких местах, но изолированных друг от друга дверьми, которые не откроются, пока соприкасаются с лавой. В общем, с помощью 4-х переключателей нужно эту лаву перемещать и при этом перемещаться самому. Ведь в верхней зале этой крепости вентиль, опускающий лаву до минимума и к тому же там кольцо Огня. О решении этой головоломки обращаться ко мне на мыло.

Итак, у нас уже есть весь Глейпнир. Осталось его только сковать!!! Подкопайтесь под этой крепостью и у её левого края копайте вниз. Как дойдёте до огромной деревни Покойников, собирайте толпу. Желательно, чтобы у ваших гномов были рогатки или луки. Ружья тоже можно, но можно обойтись и без них. Эту деревню нужно разнести в щепки. Хотя я только убил всех Покойников, а строения захватил. С правого края деревни есть кристальный лифт. В самом верху туннеля с этим лифтом есть проход, закрытый железной дверью. Туда то нам и нужно. Пройдите по этому туннелю. Там вы обнаружите гору, где находится вожделенная волшебная наковальня. Но просто так нам не сковать ошейник. Понадобится тот самый волшебный молот. Ну и конечно все шесть колец. И это всё должно собраться в карманах у одного гнома. Но ведь наковальню нужно ещё и разогреть! Вентиль, поднимающий поток лавы под наковальню находится слева от горы. Так что ничего копать не придётся.

И вот Глейпнир скован! Надо найти нехорошего песика Фенрира и нацепить ему этот ошейник на соответствующее место. В шахте с этим лифтом в самом низу справа есть проход с открытой дверью. Копайте! В скором будущем вы докопаетесь до логова Фенрира. Ошейник при вас?! А три порции грилика?! Нет?! Тогда идите и делайте в лаборатории.

Совет №7 — позаботьтесь, чтобы грилики и Глейпнир были у одного гнома.
Отбивайтесь от троллей. Надо убить всех. Затем уводите подальше всех, кроме гнома с Глейпниром и гриликами. Им бегите в дальний правый конец пещеры и вытаскивайте пробку из джакузи лавой. Волчара оторвётся от своей кружки и кинется затыкать течь. А вы в это время бегите к его кружке, лейте туда грилик и бегите назад. Как только Фенрир вернётся к столу, опять бегите к джакузи и вытаскивайте пробку. И опять лейте в кружку уже второй грилик и делайте ноги. Когда Фенрир отопьёт из своей кружки во второй раз, снова бегите к джакузи. Можете вытащить пробку. Волк уже не среагирует. Ему уже очень хорошо!!! Но зато его приведёт в бешенство писк его персонального резинового гномика….Третья порция грилика добьет волчару окончательно….Ваши гномы накинут на него Глейпнир. Вот и всё….почти….

Фея подхватит Фенрира — милого белого пушистого пёсика, и отнесёт Одину.
Непоседы устроили пьянку прямо в бывшем логове Фенрира. По экрану поползли титры…
Но это ещё не всё… Король потребует погнаться за феей.… Ну что ж… слово короля — закон! Отправляйте всех гномов в открывшиеся ворота. Время на это у вас не ограничено. Строения туда не берите! Туда нужно взять побольше еды и элиздоров.

Счастливой игры!!!

Да забыл сказать, что надо спускаться не туда куда потекла вода, а отойти в ту сторону, в какую открылись двери, найти сразы мнесто где можно копать, копаем в низ и спускаемся.

рецензия и обзор на игру на AG.ru

  • Оцените лучшие игры

alt

+

enter

ВходРегистрацияВКонтактеТвиттерФейсбукМузей AG.ruЯндекс.ДзенКарта сайтаГлавная
    Рецензии
      Новые релизы
      • Последние 30 дней

      Игры про гномов на ПК

      Neverwinter — динамичная и захватывающая MMO-игра по знаменитой вселенной Dungeons and Dragons с большим выбором доступных для игры рас, в том числе гномов

      С книжными и киношными гномами, наверное, не знакомы лишь изолированные племена из долины Амазонки или Новой Гвинеи. Мы же уже привыкли наблюдать на экранах и страницах книг суровых бородатых здоровяков с топорами, трудолюбивых рудокопов, хранителей тайн и сокровищ, а во многих RPG гномы – одна из стандартных рас. Как же так получилось?

      Существа, послужившие одним из их основных прототипов, вовсе не были бравыми вояками или милашками с большими добрыми глазами, как в «Белоснежке». Скандинавских цвергов или нижних альвов (по сути, злые родственники эльфов, также именуемые свартальвами, от svart — черный) боги создали из могильных червей, пожиравших труп великана Имира. Мало того, что родители проявили в этом крайне извращенную фантазию, так они еще и решили поиздеваться над своими детьми – наслали на них проклятье, превращающее цвергов в камень, едва солнечный свет коснется их кожи. И можно ли было ожидать чего-то хорошего от существ, появившихся на свет таким образом, еще и проклятых богами, дабы они не навредили своим братьям эльфам, которых родители явно любили больше?

      Оказалось, что можно. Цверги проявили талант к кузнечному делу, именно они выковали для Одина копье Гугнир, пробивающее самую толстую броню и разящее любую цель, кольцо Драупнир, каждую девятую ночь приносящее своему владельцу восемь золотых колец, из которых можно сделать пояс неуязвимости, и даже волосы из чистого золота для богини Сив, которую подлый Локи остриг наголо.

      Так гномы стали ассоциироваться с тайнами, сокровищами, подземными королевствами, мастерством. Но, судя по скандинавским Эддам, и коварства этим карликам не занимать.

      В немецких сказках XVII-XIX веков гномы сохраняют эти черты, а иногда еще и проявляют магические способности. Они предстают то плохими, то хорошими, карающими за зло и награждающими за добро, а порой дарят подарки с подвохом. На волне популярности этих сказок, в середине позапрошлого века, появились первые садовые гномики, которых по сей день можно повстречать у домов европейцев.

      Нельзя не отдать должное самому великому популяризатору гномов – Толкину. Именно с его легкой руки появились персонажи, о которых не знают, наверное, опять-таки, только люди, живущие в изоляции от массовой культуры. Его гномы – не знающие страха воины, орудующие тяжелыми топорами, наделенные огромной силищей, низенькие, широкоплечие и гордые. Наверняка именно скандинавское происхождение вдохновило творца Средиземья наделить их чертами северных берсерков.

      Примерно в таком виде гномы появлялись не только в детских сказках, но и на страницах серьезных фэнтези книг Пратчетта, Сальваторе, Сапковского и т. д. Неудивительно, что и игровая индустрия не смогла обойти стороной этих персонажей. Кстати, D&D настаивает на существенном различии между расами dwarf и gnome. Дворфы – эдакие низкорослые викинги, отличные воины и кузнецы, а гномы – существа даже пониже дворфов, не столь сильные и широкоплечие, предпочитают магию, а в некоторых мирах становятся крутыми инженерами.

      Интересно, что не всюду прижились производные от «гном» или «дворф». Например, в Польше придумали свое название – краснолюды. Так их именует и Сапковский в «Ведьмаке», описывая как умелых воинов, успешных предпринимателей, весельчаков и ужасных сквернословов, которые свято верят в то, что мужчины всех рас и возрастов мечтают об их женщинах. Кстати, краснолюдки в романах пана Анджея не появляются, тем же грешат и многие другие авторы. В случае с «Ведьмаком» отсутствие женщин можно объяснить тем, что отцы и мужья слишком уж оберегают их от похотливых человеческих и эльфийских глаз. Возможно, это связано еще и с шутками о том, что любая гномка способна помериться с гномом длиной и густотой бороды.

      Одиночные и игры с активным мультиплеером

      1. Divinity: Original Sin 2

      Наряду с вездесущими людьми, эльфами, ящерами и нежитью гномы – это не просто одна из рас, представители которой встретятся вам во время путешествий по Ривеллону, но и одна из играбельных рас.

      И внешне, и по характеру они мало отличаются от своих коллег по бородатости из других фэнтезийных вселенных. Разве что дела у них обстоят чуть получше – если у Толкина и во многих других сеттингах гномы обычно сокрушаются о былом величии, а их древние подземные крепости населяют в основном орки и призраки, то местной гномьей Империи удалось справиться со смутой и восстановить стабильность.

      Купить

      2. Серия Pillars of Eternity

      В этой дилогии классических партийных РПГ с активной паузой гномы отличаются от привычного нам по другим франшизам образа разве что своей склонностью к путешествиям. В мире Эоры именно гномы всегда были самыми активными колонизаторами, поэтому их поселения можно найти практически во всех уголках мира, где есть подходящие для разработки горные месторождения.

      Существование в разных биомах привело к появлению у гномьего народа двух основных подрас –горных гномов, отличающихся устойчивостью к ядам и болезням, и их полярной разновидности, представители которой отличаются более высокой точностью атак.

      Купить

      3. Craft The World

      Craft The World – песочница с элементами стратегии и симулятора бога. Сначала в вашем распоряжении окажется всего один гном, затем по мере накопления опыта будут появляться новые подопечные, которыми нужно не просто руководить, а еще и следить за тем, чтобы они были сыты и не подвергались опасности.

      Исследуя недра земли, вы будете добывать ресурсы для крафта, сражаться, открывать потайные комнаты, в которых можно найти полезные вещи. В начале доступно лишь немного рецептов для крафта, зато позже, исследуя новые технологии, появится возможность создавать кучу новых предметов, облегчающих жизнь.

      Купить

      4. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

      Arcanum – игра поистине культовая. Это была одна из первых попыток создать мир, в котором магия гармонично сосуществует со стимпанковыми технологиями, а фэнтезийные эльфы и гномы с легкостью пользуются технологиями с перерывами на заточку мечей и изучение заклинаний. Получилось стильно, атмосферно и захватывающе.

      Гномы в этом мире не широкоплечие бесстрашные воины, наоборот – они не могут похвастаться сверхъестественной силой, зато очень выносливы, обаятельны и любознательны. Они не отращивают бороды и не сторонятся представителей других рас. Начинают игру эти харизматичные персонажи в юном возрасте 90 лет. Прожить полтысячелетия для гнома – вполне нормальное явление.

      Купить

      5. Серия Neverwinter Nights

      Neverwinter Nights отправляет игрока во вселенную Забытых Королевств, чтобы разделить судьбу учеников Академии героев Невервинтера. Естественно, на его голову обрушится куча неприятностей: на Академию напали, учителей убили, а жители города мрут от чумы. И вот герой, обуреваемый жаждой мести, пускается на поиск приключений.

      Этот герой вполне может оказаться сильным и выносливым гномом, любителем подраться, а после травить шутки под хорошую выпивку. Несмотря на то, что в мире Забытых Королевств эти низкорослые вояки предпочитают оставаться в насиженных местах, среди них все же встречаются авантюристы, коим можете оказаться и вы.

      КУПИТЬ Neverwinter Nightsкупить Neverwinter Nights 2

      6. Age of Wonders: Planetfall

      Несмотря на то, что четвертая часть серии пошаговых глобальных стратегий Age of Wonders сменила сеттинг с фэнтезийного на космический, гномы в ней по-прежнему доступны. И пусть они называются не гномами, а Дварами, вместо мифриловых доспехов закованы в силовую броню, а кирке и топору предпочитают огнестрел и взрывчатку, любовь к шахтному делу, низкий рост, коренастое телосложение и трудолюбие выдают в них потомков тех самых гномов.

      К тому же Двары – единственная раса в игре, которая со старта умеет создавать и сравнивать с землей горы, а также не имеет штрафов за присоединенные к городам провинций с вулканами.

      Купить

      7. Dwarf Fortress

      Dwarf Fortress выносит мозг игрокам с 2006 года. При практически полном отсутствии графики игра может похвастаться глубиной и отличной проработкой геймплея. Из-за неприглядного для современного геймера, разбалованного реалистичностью картинки, внешнего вида и местами просто чудовищной сложности у Dwarf Fortress не так уж много фанатов, зато те, что есть, очень преданны игре.

      Вам предстоит строить гномий город, налаживать там инфраструктуру, отражать вражеские атаки и следить за тем, чтобы ваши подопечные, обладающие собственными характерами и психологическими особенностями, пребывали в хорошем настроении и добром здравии. При этом любая мелкая ошибка или неосторожное движение может обернуться если не катастрофой, то крупной неприятностью.

      Официальный сайт

      8. Dwarfs!?

      Dwarfs!? уверенно следует традиции Dwarf Fortress, о которой мы поговорим чуть ниже. Вы станете правителем подземной колонии дворфов и будете всеми силами пытаться ее расширять, защищать и развивать. Смерть, конечно, все равно придет за вашими подопечными, но только в ваших силах заставить ее подождать подольше.

      В Dwarfs!? есть несколько уровней сложности и режимов, так что игра может длиться как пять минут, так и чуть ли не до бесконечности, куча разных противников, а пещеры генерируются рандомно, так что на однообразие жаловаться не приходится. Скачать игру можно в Steam.

      Купить

      9. The Dwarf Run

      The Dwarf Run рассказывает историю о паре гномов, эльфе и волшебнике, пустившихся в опасное путешествие в поисках ценных артефактов. У каждого члена отряда своя роль и свои особенности, соответственно, и прокачивать нужно каждого отдельно. Их ждет масса приключений, битвы, интриги, перевороты и прочие события, в которых волей судьбы им придется поучаствовать.

      Пошаговые бои в игре то и дело сменяются point-n-click головоломками, так что геймплей не становится однообразным и утомительным. Все это приправлено сказочной атмосферой и хорошим юмором.

      Купить

      10. We Are The Dwarves

      Представьте себе гномов, прибывших на летающей тарелке. Необычно, правда? А именно таков сюжет We Are The Dwarves – приключенческой игры про гномов на ПК от украинской студии Whale Rock Games. Отважные дворфы сели в свой космический корабль и отправились на поиски новых источников энергии, чтобы спасти свой народ от вымирания.

      Разработчики перевернули с ног на голову всю Вселенную: она сделана из камня, планеты – это пещеры, черные дыры – обиталища паразитов, а путешествие сквозь космос выглядит как перемещение по тоннелям в капсуле, оснащенной буром, чтобы двигаться сквозь горную породу. Игра получилась реально интересной благодаря необычному сеттингу, хорошо проработанному миру и качественной тактической составляющей, но местами слишком уж сложной.

      Купить

      11. The Dwarves

      Эта игра посвящена гномам целиком и полностью и основана на книге Маркуса Хайца «Повелитель гномов». Сюжет нельзя назвать оригинальным: как всегда в фэнтези, у нас есть главный герой, которому нужно куда-то идти, а по дороге он собирает отряд провожатых, которым тоже зачем-то туда надо. Зато все эти персонажи довольно интересны и вносят разнообразие в геймплей.

      Мир The Dwarves велик, но порой кажется пустоватым. Это объясняется тем, что разработчики решили сосредоточиться на сражениях. А они здесь похожи на метро в час пик: целые орды врагов ютятся в ограниченном пространстве, развернуться толком негде, а на место павших тут же прибывают новые воины.

      Купить

      12. Total War: WARHAMMER

      Total War: WARHAMMER отлично сочетает типичное для стратегий градостроительство и динамичные сражения. Здесь есть даже летающие войска, чего в серии Total War раньше не было.

      У гномов здесь есть куча военных преимуществ: все воины, кроме мстителей, упакованы в толстую броню, так что бойцы противника, специализирующиеся по незащищенным целям, едва ли им навредят, гномья пехота – это страшная сила, а их стрелки хоть медлительные и не такие дальнобойные, зато очень живучие. Но, дабы соблюсти баланс, разработчики подумали о слабых сторонах гномов. Им неподвластна магия, недоступна кавалерия, а их медлительность может сыграть злую шутку на поле брани.

      Купить

      13. Серия Sacred

      Sacred – серия классических hack and slash RPG, первая часть вышла еще в 2004 году. Игра покорно следует законам жанра: есть здесь и вечное противостояние света и тьмы, и традиционная прокачка персонажей, и долгие исследования фэнтезийного мира в поисках артефактов, уничтожении полчищ мобов и попытках причинить добро всему миру и отдельным его обитателям.

      Гном – один из восьми главных персонажей в Sacred. Ему отвели вполне подходящую и логичную роль – танка с талантом к кузнечному делу. При грамотной прокачке гном становится непревзойденным мастером ближнего боя, орудующим топорами, молотами и булавами, обладающим недюжинной силой и высокой физической регенерацией.

      Купить

      MMO, в которых можно играть гномом

      1. World of Warcraft

      Едва ли стоит лишний раз напоминать о величии легендарного детища Blizzard. Мир Варкрафта за годы своего существования с каждым новым дополнением становился вторым домом для все большего количества геймеров со всего мира. Нашлось здесь место и для тех, кто мечтал почувствовать себя суровым коренастым воином.

      Гномы и дворфы в WoW – две отдельные расы, однако обе воюют на стороне Альянса. Широкоплечие и суровые дворфы – талантливые археологи и умелые бойцы, лучше других сопротивляются магии льда, сильнее критуют, могут обратиться в камень, тем самым сняв с себя эффекты болезни и прочие неприятные проклятья. Милые маленькие гномы с легкостью высвобождаются из ловушек благодаря своей ловкости, не поддаются тайной магии, им легче всех дается инженерное дело, а их скорость – серьезное преимущество на поле боя.

      Официальный сайт

      2. The Lord of the Rings Online

      The Lord of the Rings Online едва ли может составить конкуренцию лидерам жанра, но все же это пока единственная MMORPG по вселенной Толкина. Естественно, фанаты «Властелина колец» сразу побежали покорять просторы Средиземья, как только появилась такая возможность, и, надо сказать, многие остались. Игра не блещет графикой, зато локации прорисованы до мелочей и практически полностью соответствуют описаниям в книгах, ведь разработчики потратили приличное количество времени, изучая первоисточник.

      Игровые расы тоже вполне соответствуют книжным, естественно, среди них есть и храбрые гномы. Вот только им доступны не все классы. Но это вовсе не расовая дискриминация, ведь разработчики наложили такое ограничение и на всех остальных. Зато действует дискриминация по половому признаку – гномку, увы, вам не создать.

      Играть

      3. Neverwinter Online

      Neverwinter Online – еще одно произведение Perfect World, но на сей раз по вселенной Забытых Королевств, причем действительно достойное. Помимо всех традиционных составляющих MMORPG, здесь есть много интересных фишек: отдельно прокачивающиеся спутники, сложная система крафта, неограниченное количество профессий и даже возможность самостоятельно писать квесты. К тому же игра бесплатная, однако донатить, конечно, никто не запрещает.

      Выбор рас здесь широк, одних только эльфийских целый набор, и без дворфов, разумеется, тоже не обошлось. Они обладают повышенной сопротивляемостью эффектам с отложенным уроном, стойкостью, их не так легко сбить с ног в бою, имеют бонус к силе, выносливости и мудрости, благодаря чему из них получаются отличные танки в PvE и дд в PvP.

      Играть

      4. Forsaken World

      MMORPG Forsaken World – детище небезызвестной компании Perfect World. Сюжет, как обычно, строится вокруг противостояния сил добра и зла, рассказывая о войне богов, одному из которых внезапно приспичило разрушить мир, созданный другим. Естественно, божественные разборки не могли не отразиться на нескольких простых смертных расах, имевших несчастье жить в этом мире.

      Гномы в Forsaken World напрочь лишены магических способностей, но с лихвой компенсируют этот недостаток трудолюбием, изобретательностью, умением создавать самое мощное оружие и в совершенстве им владеть. Так как среди гномов много опытных стрелков, выдающих хороший дамаг, их охотно берут в данжи и на арены.

      Играть

      5. Panzar: Forged by Chaos

      От сессионных боевиков уже никто не ждал ничего нового, но вот в 2012 году свет увидела MOBA в фэнтезийном сеттинге от отечественной Panzar Studio. Это динамичное и весьма симпатичное рубилово, команды борются за почести и ресурсы. Полученные очки тратятся на прокачку персонажа, а золотом расплачиваются за новые шмотки и оружие.

      Расы здесь намертво привязаны к классам: гномы могут быть саперами и канонирами. Первые – хороший саппорт, подрывают противников на минах, монтируют телепорты и делают много полезных для команды вещей. Вторые же во мгновенье ока собирают пулеметные установки и обрушивают на врага свинцовый дождь.

      Играть

      GNOME — Википедия

      GNOME ([ɡˈnoʊm][6] или [ˈnoʊm][7]) — свободная среда рабочего стола для UNIX-подобных операционных систем. GNOME является частью проекта GNU.

      Разработчики GNOME ориентируются на создание полностью свободной среды, доступной всем пользователям вне зависимости от их уровня технических навыков, физических ограничений и языка, на котором они говорят. В рамках проекта GNOME разрабатываются как приложения для конечных пользователей, так и набор инструментов для создания новых приложений, тесно интегрируемых в рабочую среду.

      GNOME — акроним от англ. GNU Network Object Model Environment («среда сетевой объектной модели GNU»). Под GNU в данном случае подразумевается не проект, а операционная система, официальной средой рабочего стола в которой и является GNOME.

      Согласно заявлению на сайте GNOME:

      Проект GNOME предоставляет две вещи: рабочую среду GNOME, интуитивно понятную и привлекательную для пользователей, и платформу разработки GNOME — обширный каркас для создания приложений, интегрируемых с рабочей средой.

      Цели проекта:

      Практичность и простота интерфейса[править | править код]

      Начиная с GNOME версии 2.0 большую важность в развитии проекта принимают соображения практичности, простоты и удобства использования среды, в том числе для неопытных или физически ограниченных пользователей. Эта тенденция нашла своё выражение в статье Хэвока Пеннингтона «Пользовательский интерфейс свободных программ» (англ. «Free Software UI»).[12] Ключевым моментом в этой статье стала идея о том, что каждая функциональная нагрузка и каждая опция настройки в программе имеет свою цену: зачастую лучше выбрать один, оптимальный вариант поведения программы, чем реализовывать множество вариантов и заставлять пользователя выбирать один из них.

      Результатом стала разработка «Руководства по созданию человеческого интерфейса GNOME» (англ. GNOME Human Interface Guidelines, HIG). HIG — руководство, призванное помочь разработчикам в создании высококачественных, непротиворечивых и удобных графических интерфейсов.[13] Как одно из последствий применения HIG, многие настройки, ранее доступные в GNOME, были признаны разработчиками проекта ненужными или малозначительными для большинства пользователей и удалены из основных диалоговых окон настройки.

      Локализация[править | править код]

      За локализацию среды GNOME отвечает проект перевода GNOME[10] (англ. GNOME Translation Project). Перевод пользовательского интерфейса и документации производится с помощью инструментария gettext.

      Статистика[14] для GNOME 2.32:

      • на 34 языка переведено более 90 % строк пользовательского интерфейса;
      • ещё на 30 языков переведено от 50 % до 90 % строк;
      • на русский язык переведено 99 % строк пользовательского интерфейса и 45 % строк документации.

      Проект GNOME был основан в августе 1997 года Мигелем де Икасой и Федерико Меной Кинтеро как попытка создать полностью свободную рабочую среду для операционной системы GNU/Linux.

      В то время единственным вариантом для пользователя являлась среда KDE. Но KDE основана на инструментарии Qt фирмы Trolltech, который тогда был проприетарным продуктом. Чтобы не допустить ухудшения ситуации, была инициирована разработка GNOME — новой свободной рабочей среды на основе инструментария GTK+, созданного ранее для графического редактора The GIMP и распространяемого на условиях GNU LGPL.

      В 2000 году версия Qt 2.2 была выпущена на условиях GNU GPL[15], в результате чего лицензионные проблемы KDE были ликвидированы. Однако проект GNOME, к тому времени уже достаточно развитый, продолжил своё существование, а к настоящему моменту снискал массовую популярность и используется по умолчанию во многих дистрибутивах UNIX.

      Как и большинство свободного ПО, проект GNOME не имеет строгой и чёткой организации. Обсуждение разработки GNOME происходит в нескольких списках рассылки, доступных для всех.

      В августе 2000 года был создан GNOME Foundation (фонд GNOME) для решения административных задач, общения с прессой и как точка взаимодействия с организациями, заинтересованными в разработке приложений для GNOME.

      Несмотря на то, что GNOME изначально была средой для GNU/Linux, сейчас она может быть запущена на большинстве UNIX-подобных систем: AIX, IRIX, разновидностях BSD, HP-UX; а также частично была адаптирована фирмой Sun Microsystems для ОС Solaris вместо устаревшего CDE. Sun Microsystems также выпустила Java Desktop System — рабочую среду на базе GNOME. Существует порт GNOME для Cygwin, способный работать под управлением Microsoft Windows.

      В основе среды GNOME лежит ряд библиотек и технологий. Некоторые из них разрабатываются как часть самого проекта GNOME, иные же являются результатом работы других проектов (например, freedesktop.org) и используются в других рабочих средах (KDE, Xfce).

      В основном GNOME написана на языке Си, однако для библиотек GNOME существуют механизмы (так называемые привязки, англ. bindings), позволяющие использовать их из других языков. Поэтому многие приложения для GNOME пишутся на языках C++, Python, C# и других.

      GTK+[править | править код]

      Центральную роль в GNOME играет инструментарий GTK+, который предоставляет средства для создания графических интерфейсов. В состав GTK+ также входят вспомогательные библиотеки:

      • GLib — библиотека удобных функций для программирования на Си;
      • GObject — объектно-ориентированный каркас для программирования на Си;
      • ATK — библиотека специальных возможностей для пользователей c физическими ограничениями;
      • Pango — библиотека для вывода текста в широком спектре письменностей.

      GTK+ написан на Си, однако всё больше GNOME-приложений разрабатываются на языках более высокого уровня. Это стало возможным благодаря тому, что в GTK+ изначально предусмотрена возможность относительно простого построения интерфейсов для других языков. Существуют надстройки для таких языков программирования, как Vala, C++ (gtkmm), Python (PyGTK), Perl (gtk2-perl), Java (java-gnome), Ruby (ruby-gnome2), C# (Gtk#), Tcl (Gnocl) и многих других. Только в программах, являющихся частью официального релиза GNOME, используются C, C++, C#, Python и Vala.[16]

      Взаимодействие между приложениями[править | править код]

      Когда Мигель де Икаса создавал проект GNOME, он находился под впечатлением от компонентных технологий компании Microsoft (COM и ActiveX). Планировалось сделать аналогичные технологии (на основе CORBA) важной частью GNOME.[17] Технология CORBA реализована в GNOME в виде брокера ORBit. Средства для создания графических компонентов, поддержки составных документов предоставляются библиотекой Bonobo.

      Сегодня основным средством взаимодействия между приложениями[18] является D-Bus — облегчённый механизм межпроцессного взаимодействия, специально разработанный для настольного применения. От использования CORBA и Bonobo планируется отказаться.[19]

      Графика и мультимедиа[править | править код]

      В качестве графических и мультимедиа-инструментов в GNOME используются некоторые проекты freedesktop.org.

      Библиотека Cairo обеспечивает вывод векторной графики. Она используется в GTK+ для отрисовки элементов интерфейса.[20]

      Технология GStreamer обеспечивает «прозрачную» работу с аудио и видео различных форматов — ввод, обработку и вывод. Её используют, в частности, мультимедиапроигрыватель Totem[21] и программа извлечения аудио с компакт-дисков Sound Juicer[22].

      Poppler — библиотека отображения PDF-документов, основанная на xpdf.[23] Она используется приложением просмотра документов Evince.[24]

      Tango Desktop Project — это попытка создать единый визуальный стиль для свободного программного обеспечения, в первую очередь в области значков. Официальная тема значков GNOME следует рекомендациям проекта Tango по внешнему виду значков, а также соответствует спецификациям наименования значков freedesktop.org.[25]

      Настройка среды[править | править код]

      Начиная с GNOME 3.0, для хранения системных настроек используется фреймворк GSettings, основанный на формате файлов dconf. GSettings используется для хранения настроек среды и приложений и отслеживания их изменений. Для пользователя и приложений они представляются в виде единого «дерева» опций, подобно реестру Windows. Кроме того, GSettings позволяет системным администраторам ограничить изменение тех или иных настроек, сделав их обязательными для пользователей. Настройки можно изменять через Центр управления или через редактор dconf-editor. Приложения, использующие GSettings, могут предоставлять описания для отдельных опций, которые затем могут быть переведены на другие языки в рамках общего процесса локализации среды. В предыдущих версиях GNOME вместо GSettings использовался GConf.

      Другие технологии[править | править код]

      Файловый менеджер и панели[править | править код]

      Файловый менеджер Nautilus обеспечивает до версии 3.28 отрисовку рабочего стола со значками на нём, а также работу с файлами и каталогами. Nautilus может работать в двух режимах: пространственном (англ. spatial) и режиме браузера. В первом режиме (по умолчанию в версиях 2.6[26] — 2.28)) каждый каталог открывается в своём собственном окне, причём положение окон запоминается. Во втором режиме, подобно Проводнику Windows, перемещение по каталогам производится в рамках одного окна, оснащённого панелями инструментов, деревом каталогов и другими элементами. Этот режим используется по умолчанию с версии 2.30[27]. Начиная с версии 2.24, Nautilus поддерживает работу с вкладками.

      В качестве оболочки по умолчанию, начиная с GNOME 3.0, используется GNOME Shell, основанная на оконном менеджере Mutter. Также до релиза GNOME 3.8 был доступен классический режим (fallback). Начиная с релиза GNOME 3.8, классический режим был заменён особым набором дополнений GNOME Shell, реализующим сходную функциональность.

      Базовые приложения[править | править код]

      • GNOME Terminal — эмулятор терминала, предоставляющий доступ к командной оболочке UNIX для пользователя графической среды. GNOME Terminal поддерживает все типичные функции эмулятора терминала, а также цветной вывод и события от мыши.
      • gedit — текстовый редактор с поддержкой Юникода. Поддерживает использование вкладок для представления нескольких документов в одном окне, подсветку синтаксиса для ряда компьютерных языков, и другие возможности. Функциональность gedit может быть расширена с помощью плагинов.
      • Приложение Yelp предназначено для просмотра разного рода документации, установленной в системе. Yelp позволяет просматривать как справку по приложениям GNOME, так и стандартные справочные материалы man и texinfo. Yelp использует движок Gecko для отображения страниц документации.

      Интернет[править | править код]

      Web (ранее — Epiphany) — стандартный веб-браузер среды GNOME начиная с версии 2.4.[28] Использует движок WebKit (используется также в Safari и Google Chrome). До версии 2.28 использовался движок Gecko (применяется в Mozilla Firefox). Epiphany поддерживает просмотр нескольких страниц в одном окне с помощью вкладок, систему категоризуемых закладок, «умные закладки», а также систему расширений, с помощью которых в Epiphany были добавлены популярные функции из других браузеров.

      Evolution — приложение для управления электронной почтой, расписанием и адресной книгой. Изначально разработанное компанией Ximian, которая затем стала частью Novell, это приложение вошло в состав GNOME в версии 2.8.[29] Evolution поддерживает все основные почтовые протоколы, серверы Microsoft Exchange и GroupWise, включает в себя спам-фильтр и предоставляет ряд других возможностей.

      Ekiga — приложение IP-телефонии и проведения видеоконференций, которое ранее называлось GnomeMeeting. Ekiga поддерживает протоколы SIP и H.323 и способна взаимодействовать с другими SIP-совместимыми клиентами, а также с Microsoft NetMeeting.

      Empathy — приложение мгновенного обмена сообщениями, поддерживающее множество протоколов текстовых сообщений, а также видео- и голосовое общение. Включён в GNOME в версии 2.24.

      Графика и мультимедиа[править | править код]

      Sound Juicer в процессе извлечения аудиоданных.

      Приложения Eye of GNOME и Evince обеспечивают просмотр соответственно изображений и документов в широком спектре форматов, включая PNG, JPEG, GIF, SVG, TIFF (и многие другие) для изображений и PDF, DjVu, Postscript, TIFF и DVI для документов.

      Totem — мультимедиа-проигрыватель среды GNOME. В качестве основы он может использовать GStreamer (до версии 2.28 использовался также Xine) и позволяет воспроизводить видео и аудио в различных форматах. Totem позволяет формировать плей-листы, поддерживает субтитры, интегрируется с файловым менеджером Nautilus и веб-браузером Epiphany.

      Sound Juicer — приложение для извлечения звуковых дорожек с компакт-дисков. Оно основано на библиотеках GStreamer и позволяет кодировать получающиеся звуковые файлы в любом из форматов, поддерживаемых GStreamer. Sound Juicer может автоматически получать метаданные о диске из базы данных MusicBrainz, а также поддерживает воспроизведение дорожек диска непосредственно в окне извлечения.

      Графические утилиты администрирования[править | править код]

      GNOME System Tools — это комплект графических средств для администрирования UNIX-систем.[30] GNOME System Tools абстрагируют отличия в отдельных разновидностях UNIX и дают возможность изменить основные настройки системы, не прибегая к правке конфигурационных файлов — традиционного средства настройки UNIX. В настоящее время в состав GNOME System Tools входят инструменты для настройки учётных записей пользователей системы, сетевых подключений, даты и времени, системных служб и общих сетевых ресурсов.

      Средства разработки[править | править код]

      Начиная с GNOME 2.18[31], в состав GNOME входят также средства разработки приложений. На данный момент это Glade — визуальное средство построения графических интерфейсов на основе GTK+; и Devhelp — программа просмотра справочной документации по различным технологиям GNOME.

      Другие официальные приложения[править | править код]

      Ниже перечислены некоторые другие официальные приложения GNOME, входящие в состав проекта и выпускаемые вместе с остальными частями среды.

      Сторонние приложения[править | править код]

      Существует также большое количество приложений, которые разрабатываются с использованием технологий и инструментов GNOME, но не являются официальной частью проекта и выпускаются отдельно. Вот некоторые из них:

      Новые версии GNOME выходят два раза в год — в марте и в сентябре. Стабильные выпуски имеют чётные младшие номера версии (2.0, 2.2, 2.4 и т. д.), а версии в разработке — нечётные. Ниже дан краткий список изменений в стабильных версиях GNOME[32]:

      Версия Дата Заметки
      1.0 Март 1999 Первая стабильная версия.
      1.0.53[33] Октябрь 1999 «October»
      1.2[34] Май 2000 «Bongo»
      1.4[35] Апрель 2001 «Tranquility»
      2.0 Июнь 2002 Большое усовершенствование — переход на GTK+ версии 2.0.
      2.2 Февраль 2003 Улучшения в работе с файлами и мультимедиа. Переход на менеджер окон Metacity.
      2.4 Сентябрь 2003 Включение Epiphany (Сейчас называется Web) в качестве стандартного веб-браузера.
      2.6 Март 2004 Изменения в Nautilus, добавлен новый файловый диалог GTK+.
      2.8 Сентябрь 2004 Улучшена поддержка переносных устройств, добавлено приложение Evolution.
      2.10 Март 2005 Понижение требований к памяти и улучшение производительности. Добавлены новые апплеты панели (модем, монтирование дисков и корзина), приложения Totem и Sound Juicer.
      2.12 Сентябрь 2005 Добавлены вертикальные (повёрнутые) панели и меню, темы курсоров мыши, профили ICC, редактор меню, управление службами, просмотр системных журналов. Переход на библиотеку Cairo для отрисовки графики.
      2.14 15 марта 2006 Повышена скорость работы, добавлены средства для ограничения доступа к различным возможностям среды, новые поисковые системы в Nautilus и Yelp и др.
      2.16 6 сентября 2006 Продвинутые трёхмерные эффекты, прозрачность. Улучшенная тема значков в стиле Tango. Новая служба управления питанием. Добавлены приложение Tomboy для создания заметок, новый редактор меню Alacarte, программа для управления дисковым пространством Baobab.
      2.18 14 марта 2007 Добавлены приложения Seahorse, Glade и Devhelp, новые игры, а также улучшена поддержка восточных языков с вертикальным стилем письма.
      2.20 19 сентября 2007 Улучшена поддержка языков с письмом справа налево (например, иврит и арабский), интегрирован поиск в диалоговое окно выбора файлов, новые функции Evolution, улучшен просмотр коллекций изображений, упрощены настройки, более эффективное управление питанием.
      2.22 12 марта 2008 Добавлены приложения Cheese и Всемирные часы, Evolution продолжает улучшаться. В этом выпуске была добавлена поддержка Google Calendars и возможность назначать собственные метки (теги) электронным письмам.
      2.24 24 сентября 2008 Добавлен интернет-мессенджер Empathy, VoIP клиент Ekiga 3.0, добавлена поддержка вкладок в Nautilus, улучшена поддержка работы с цифровым телевидением.
      2.26 18 марта 2009 Официальное включение Brasero, расширены возможности миграции с Microsoft Outlook в Evolution, в Epiphany реализована подсказка посещённых сайтов в адресной строке, упрощённое расшаривание файлов, контроль громкости осуществляется через PulseAudio, новые функции Empathy, Totem[36]
      2.28 23 сентября 2009 Добавлена официальная поддержка Bluetooth, удалён totem-xine, официальный порт Epiphany на WebKit[37][38]
      2.30 30 марта 2010 Обновления файлового менеджера Nautilus для работы с несколькими папками одновременно, приложения обмена мгновенными сообщениями Empathy, записок Tomboy, другие обновления безопасности и стабильности[39]
      2.32 30 сентября 2010 Обновление многих программ: Nautilus, Empathy и т. п.
      3.0 6 апреля 2011 Переход на GTK+ 3. Использование оболочки GNOME Shell и оконного менеджера Mutter по умолчанию. Интеграция мгновенного обмена сообщениями в оболочку. Однооконный интерфейс Центра управления. Новая тема Adwaita по умолчанию. Новый внешний вид системных диалогов и уведомлений. Переход на систему настроек GSettings. Крупные обновления многих стандартных приложений, в том числе Nautilus, Gedit, Evince, Yelp и Cheese.
      3.2 28 сентября 2011 Добавлены сетевые учётные записи, поддержка web-приложений, менеджер контактов, менеджер документов и файлов, функция предварительного просмотра файлов в файловом менеджере, обновлена документация.[40]
      3.4 Март 2012 Обновлённый внешний вид приложений GNOME 3, среди которых Документы, Epiphany (Сейчас называется Web) и менеджер контактов GNOME. Добавлены поиск документов, меню приложений и новые анимированные приложения. Обновлены элементы интерфейса и анимации.[41]
      3.6 Сентябрь 2012 [42]
      3.8 Март 2013 [43]
      3.10 Сентябрь 2013 [44]
      3.12 Март 2014 [45]
      3.14 Сентябрь 2014 [46]
      3.16 Март 2015 [47]
      3.18 Сентябрь 2015 [48]
      3.20 Март 2016 [49]
      3.22 Сентябрь 2016 Добавлена функция множественного переименования файлов, улучшена поддержка Wayland[50][51]
      3.24 Март 2017 Добавлен режим ночной подсветки, улучшена область уведомлений, расширена поддержка самодостаточных пакетов Flatpak, модернизация браузера Epiphany[52][53]
      3.26 Сентябрь 2017 Улучшение поиска, анимация раскрытия и сворачивания окон, поддержка цветных Emoji, отключение системного лотка, редизайн конфигуратора, новая панель настройки экрана, поддержка синхронизации с Firefox в Epiphany[54][55]
      3.28 Март 2018 Поддержка изменчивых шрифтов, возможность установки меток в файловом менеджере, поддержка устройств с интерфейсом Thunderbolt 3, удаление возможности размещения пиктограмм на рабочем столе, новое приложение GNOME Usage[56][57]

      Линус Торвальдс критически оценил третью версию GNOME[58], отметил ряд недостатков и предложил сделать ответвление GNOME 2, одним из которых стал проект MATE. Торвальдс сообщил, что отныне будет пользоваться Xfce. В 2005 году он тоже критически оценивал GNOME, назвав его «окружением для идиотов»[59].

      После выхода GNOME 3 стали развиваться альтернативные проекты.

      • Cinnamon — форк GNOME Shell, стилизованный под классический интерфейс GNOME 2[60].
      • MATE — форк GNOME 2.
      • GNOME Flashback — проект, продолжающий развитие классического режима GNOME 3.6 (fallback), код поддержки которого не вошёл в GNOME 3.8, в стиле GNOME-classic.

      В Ubuntu 12.10 не был включён Nautilus 3.6 по причине урезания функционала.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о