Деятельность какая – Деятельность человека – что это в психологии. Виды деятельности и их характеристика

Содержание

Деятельность — это… Что такое Деятельность?

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Деятельность можно разделить на этапы. Можно выделить в качестве этапов

  • процесс вовлечения в деятельность,
  • процесс целеполагания
  • процесс проектирования действий,
  • процесс осуществления действий,
  • процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.

Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, Психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, был М. Я. Басов

[1]].

Участники Московского логического кружка и Московского методологического кружка (Г. П. Щедровицкий и другие) разработали системомыследеятельностную методологию (СМД-методологию) — категориальный аппарат для исследований, организации и управления системами мышления и деятельности.=)

Примечания

  1. См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.

Типы деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту

Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:

  • Практическая деятельность направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
  • Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
  • Эстетическая деятельность, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.

См. также

Литература

  1. Людвиг фон Мизес, «Человеческая деятельность»
  2. Носкова О. Г. Деятельность
  3. Гуляихин В. Н. Логико-философский анализ некоторых концептуальных проблем теории деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Вып. 3. 2003. С. 23 — 28.
  4. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат. — 1982. — 255 с.
  5. Подолец В. В. Социальная деятельность как высшая форма самоорганизации материальных систем//Самоуправление в обществе: происхождение, сущность, развитие. Дис. …канд. филос. наук.- Л.: ЛГУ — 1988. — 179 с.
  6. Подолец В. В. Самоорганизация, деятельность и проблемы человека//Новое понимание философии: проблемы и перспективы. — М.: РАН. −1993. — С. 116—118.
  7. Подолец В. В. Деятельность как социальная форма самоорганизации//Российская идея и идея глобализации. — 1993 .
  8. Подолец В. В. Российская идея и идея глобализации//Философия, человек, цивилизация: новые горизонты XXI века. Часть I. — Саратов: ООО издательство «Научная книга». — 2004. — С. 171—175.

Значение слова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Что такое ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Де́ятельность — (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Человеческую деятельность можно рассматривать с двух сторон:

как особую, свойственную человеку форму активности;

как систему взаимодействий с Миром, реальным и воображаемым.

В ходе деятельности происходит активное взаимодействие с окружающей действительностью, в нем живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности. Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды человеческой деятельности (игра, учение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся все сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — Деятель:

Государственный деятель;

Деятель искусства;

Деятель политики;

Военный деятель;

и так далее.

Деятельность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Деятельность одновременно: игровая, познавательная и трудовая Люди, занятые оплачиваемой деятельностью — работой

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели[1].

Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды любой деятельности (игра, учение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся все сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее.

Cинонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и др.

Общие сведения

В деятельности, как положительной, так и отрицательной, можно выделить (предполагается наличие) следующие, выполняемые в общем случае, процессы:

  1. процесс принятия решения
  2. процесс вовлечения в деятельность
  3. процесс целеполагания
  4. процесс проектирования плана (программы) действий
  5. процесс осуществления плана (программы) действий
  6. процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями
  7. процессов организационных, в том числе создание структур, процессов управления и планирования

Возможно использование других оснований для структурного представления деятельности, определяемых задачами и целями исследования. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.

Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, Б. Г. Ананьевым, Г. В. Суходольским был М. Я. Басов

[2].

Философия

Итальянский философ Бенедетто Кроче рассматривает деятельность (attivita, активность) как духовную форму (forme spirituale), поскольку деятельность немыслима без воли, которая является важнейшей характеристикой духа. Деятельность имеет внутреннюю структуру в зависимости от тех ценностей (valore), которыми она руководствуется. Теоретическая деятельность (l’attivita teoretica) направлена на поиск истины (vero) и достижение красоты (bello). Практическая деятельность (l’attivita pratica) ищет пользы (utile) и справедливости (giusto). Эффект достижения цели называется удовлетворенностью (soddisfazione). Стремление к истине создает науку, к красоте — искусство, к пользе — экономику, к справедливости — мораль[3]

Типы и виды деятельности

Психологами выделяются:

  1. Игровая деятельность
  2. Познавательная деятельность, включая учебную
  3. Трудовая деятельность
  4. Деятельность общения
  5. Творческая деятельность как когнитивно-преобразовательная и как креативное создание принципиально нового, социально значимого продукта
  6. Другие виды деятельности (основная, второстепенная, террористическая и так далее).

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность — любая сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения.

Дружилов С.А., Психология профессионализма[4]

Профессиональная деятельность традиционно рассматривается как вид трудовой деятельности.

Словосочетание «профессиональная деятельность» употребляется в двух вариантах:

  • как обозначение трудовой деятельности, характеризующейся высокими показателями качества и эффективности;
  • как обозначение сложной продуктивной деятельности в рамках профессии.

Виды деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту

Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:

  • Практическая деятельность направлена, прежде всего, на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
  • Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
  • Эстетическая деятельность — понятие, отражающее формы и проявления человеческой деятельности, детерминированые эстетической потребностью, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, определяемых ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
  • Управленческая деятельность, направленная на управление организациями.

См. также

Примечания

  1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  2. ↑ См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.
  3. ↑ Эстетика как наука выражения и как общая лингвистика
  4. Дружилов С.А. Психология профессионализма. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2011. — С. 34. — 296 с. — ISBN 978-966-8324-74-1.

Литература

Деятельность — Википедия. Что такое Деятельность

Деятельность одновременно: игровая, познавательная и трудовая Люди, занятые оплачиваемой деятельностью — работой

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели[1].

Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды любой деятельности (игра, учение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся все сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее.

Cинонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и др.

Общие сведения

В деятельности, как положительной, так и отрицательной, можно выделить (предполагается наличие) следующие, выполняемые в общем случае, процессы:

  1. процесс принятия решения
  2. процесс вовлечения в деятельность
  3. процесс целеполагания
  4. процесс проектирования плана (программы) действий
  5. процесс осуществления плана (программы) действий
  6. процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями
  7. процессов организационных, в том числе создание структур, процессов управления и планирования

Возможно использование других оснований для структурного представления деятельности, определяемых задачами и целями исследования. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.

Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, Б. Г. Ананьевым, Г. В. Суходольским был М. Я. Басов[2].

Философия

Итальянский философ Бенедетто Кроче рассматривает деятельность (attivita, активность) как духовную форму (forme spirituale), поскольку деятельность немыслима без воли, которая является важнейшей характеристикой духа. Деятельность имеет внутреннюю структуру в зависимости от тех ценностей (valore), которыми она руководствуется. Теоретическая деятельность (l’attivita teoretica) направлена на поиск истины (vero) и достижение красоты (bello). Практическая деятельность (l’attivita pratica) ищет пользы (utile) и справедливости (giusto). Эффект достижения цели называется удовлетворенностью (soddisfazione). Стремление к истине создает науку, к красоте — искусство, к пользе — экономику, к справедливости — мораль[3]

Типы и виды деятельности

Психологами выделяются:

  1. Игровая деятельность
  2. Познавательная деятельность, включая учебную
  3. Трудовая деятельность
  4. Деятельность общения
  5. Творческая деятельность как когнитивно-преобразовательная и как креативное создание принципиально нового, социально значимого продукта
  6. Другие виды деятельности (основная, второстепенная, террористическая и так далее).

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность — любая сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения.

Дружилов С.А., Психология профессионализма[4]

Профессиональная деятельность традиционно рассматривается как вид трудовой деятельности.

Словосочетание «профессиональная деятельность» употребляется в двух вариантах:

  • как обозначение трудовой деятельности, характеризующейся высокими показателями качества и эффективности;
  • как обозначение сложной продуктивной деятельности в рамках профессии.

Виды деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту

Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:

  • Практическая деятельность направлена, прежде всего, на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
  • Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
  • Эстетическая деятельность — понятие, отражающее формы и проявления человеческой деятельности, детерминированые эстетической потребностью, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, определяемых ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
  • Управленческая деятельность, направленная на управление организациями.

См. также

Примечания

  1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  2. ↑ См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.
  3. ↑ Эстетика как наука выражения и как общая лингвистика
  4. Дружилов С.А. Психология профессионализма. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2011. — С. 34. — 296 с. — ISBN 978-966-8324-74-1.

Литература

Какой бывает ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА — Карта слов и выражений русского языка

ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Работа, занятие в какой-л. области. Педагогическая деятельность. Общественная деятельность.

Все значения слова «деятельность»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»
  • Известно, что объектом изучения экономической науки является хозяйственная деятельность общества, формы которой постоянно трансформируются.

  • Так, обществом с ограниченной ответственностью признаётся общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей (п.

  • Отсюда реализация принципа социальной справедливости в правовом регулировании общественных отношений означает целенаправленную деятельность общества по приведению механизма правового регулирования в соответствие со специально-юридическими требованиями указанного принципа.

(все предложения)

ЕГЭ. Человек Тема 6. Деятельность |

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности.  Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции,  влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия  бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная),  в результате которой  появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человека Черты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек  не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена  в них от природы.

 

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная —  в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная —  причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако  в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ).  Поэтому  при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

 

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

Деятельность — это… Что такое Деятельность?

  • деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. В качестве объяснительного принципа психики категория Д. используется при изучении различных областей психической реальности (психология познавательных процессов, мо …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —         специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Д. человека предполагает определ. противопоставление субъекта и объекта Д.: человек… …   Философская энциклопедия

  • деятельность — направить • действие деятельность начать • действие, начало деятельность осуществляется • действие, пассив на ся, продолжение деятельность связана • касательство заниматься коммерческой деятельностью • действие, непрямой объект заниматься… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Деятельность — посредника (финансового брокера) заключается в выполнении агентских (посреднических) функций при купле продаже ценных бумаг засчет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения. Деятельность инвестиционного консультанта… …   Финансовый словарь

  • деятельность — См …   Словарь синонимов

  • деятельность —         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ специфический для человека тип преобразования действительности, одна из центральных категорий философии. В отличие от поведения,         Д. не определяется биологически или социально заданными программами. Для нее характерно… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, деятельности, мн. нет, жен. (книжн.). Работа, систематическое применение своих сил в какой нибудь области. Общественная деятельность. Врачебная деятельность. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • деятельность — Процесс или система процессов, осуществляемых организацией с целью производства одного или более видов продукции, оказания услуг или их поддержки. Примечание Примером подобных процессов являются бухгалтерский учет, обеспечение информационных (ИТ) …   Справочник технического переводчика

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс …   Большой Энциклопедический словарь

  • Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности . Уже на относительно ранних стадиях …   Психологический словарь

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека. Именно через Д. раскрывается сущность человека. В зависимости от потребностей людей Д. традиционно подразделяется на: 1)… …   Новейший философский словарь

  • Author: admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о