Ctr яндекс директ: Что такое CTR в Яндекс Директ и как его повышать правильно ✅ – CTR в Яндекс.Директ — Клуб Директа

Содержание

Как повысить CTR в Директе?

Содержание статьи

Как рассчитывается прогноз CTR в Директе?

Чтобы понимать, как рассчитывается CTR в Яндекс Директ, нужно понимать несколько важных условий. Прогноз составляется в определенный момент времени, по каждой фразе, исключительно на Поиске, без учета показов в сетях. При расчете, Яндекс отталкивается от статистических данных конкурентов по тем же ключевым фразам, основываясь на том, какие показатели CTR в среднем получаются в данной тематике.

Где посмотреть CTR в Яндекс Директ?

Покуда мы рассматриваем только поисковые кампании, то CTR мы будем смотреть на нескольких срезах.

  • на кампании в целом

  • на позиции показа

  • на фразе

Идем в Мастер отчетов и формируем отчет, отмечая слева галочкой «Компании». Этим мы проведем предварительную диагностику всех имеющихся поисковых кампаний, чтобы выяснить, где у нас затык.

Обычно, я не советую судить о настройке кампании по общему CTR, но этот показатель может сигнализировать, что внутри  что-то не в порядке. К примеру, у некоторых кампаний может провиснуть общий CTR до 3-5%, но при этом, если смотреть срезы по фразам, то все в порядке.

Вот на скрине, например, видно, что у нескольких кампаний катастрофический провал на днище по CTR — повод копнуть поглубже и продиагностировать работу кампаний!

Пример хренового CTR у поисковых кампаний

Далее, смотрим CTR у кампаний по позиции показа.

CTR в Директе по позиции показа

Я уже говорил, что общий хреновый CTR обычно вызывает низкая позиция показа, в свою очередь вызванная низкой ставкой по ключевой фразе. Очевидно, что показы в гарантии ломают статистику и общий CTR, ибо он высчитывается средний по кампании и по 2 позициям. Вывод — немного поднять ставку, чтобы вырвать остаток показов из гарантии в спецразмещение. По прогнозам, CTR примерно подрастет до 10-12%.

Чтобы диагностировать кампанию еще глубже, надо понять, какие ключевые фразы имеют низкий CTR и портят всю статистику. 

Идем в Мастер отчетов, выбираем слева галочку «Условие показа», справа ничего не меняем. Видим такую картину:

Видим очевидный мусор, который не позволяет кампании набрать высокий CTR.

Это общие фразы, не означающие явное желание купить товар. Обычно, они содержат лишь марку товара.

А если посмотреть на те фразы, которые имеют ощутимо больший CTR — они имеют явно коммерческую направленность. Это те же марки с приставками «купить», «заказать», «цена», «стоимость». Хотя, цена и стоимость не особо коммерческие, точнее, без особого желания купить товар здесь и сейчас.

Смотрим (осталось за кадром), что фразы с низким CTR приносят очень дорогие конверсии, а чаще всего — не приносят совсем и только напрасно сливают рекламный бюджет. Вывод — отключить нахрен все фразы с низким CTR, а для эффективных фраз задрать ставку, чтобы выкупать больше премиального целевого трафика.

Как посмотреть CTR в Метрике?

Да никак, нет в Метрике понятия «показы», поэтому и CTR там не определяется. Да и мероприятие это для особо упоротых — как поломку авто в поликлинике пытаться диагностировать.

Почему низкий CTR в Директе?

Я выделяю несколько основных причин хренового CTR в Директе. По сути, это все разновидность одного и того же, но нужно их различать, чтобы понимать, где конкретно и что пошло не так.

Стремные ключевые фразы.

Попытка закупа нецелевого трафика — как причина низкого CTR в Яндекс Директе. Ну ни в какие ворота вы ломитесь, пытаясь показать в объявлении НЕ ТО, что запрашивает пользователь. Иначе говоря, в кампании стремные ключевые фразы, не означающие желания купить товар или воспользоваться услугой.

Например, показываетесь по общему ключу «никон д650», у которого нет выраженного коммерческого интереса. Соответственно, нахрена тыкать на коммерческое объявление, когда хочешь просто инфу и отзывы почитать? За счет этого накручиваются показы — а кликов то мало! В результате имеем CTR на уровне 5%, если не меньше.

Нет интереса к продукту

CTR — также индикатор интереса к товарному предложению в целом и его актуальности для целевой аудитории. В нашем случае, при прочих равных настройках — у аудитории совершенно разный коммерческий интерес к разным моделям фотоаппаратов, разный уровень спроса — соответственно, разная кликабельность объявлений.

Нецелевой трафик

Непроработанные минус-слова тоже могут быть причиной низкого CTR в Директе. Не отминусовали «отзывы» — получили нецелевой траф. Не отминусовали «бу» — получили постоянных искателей халявы с авито. Не отминусовали «своими руками» — получили бригаду «мастеров-на-все-руки», которые у вас ничего никогда не купят.

Как повысить CTR в Яндекс Директ?

Я знаю всего один способ увеличить CTR на Яндекс Директ — это чистка трафика от мусора. 

Не берем сейчас ответственности за товар или услугу клиента (это к вопросу об актуальности предложения для рынка), а принимаем во внимание только чистоту трафика. 

Идем во вкладку «Поисковые запросы» по кампании и бегом смотреть и оценивать трафик. Я уже писал об этом, но повторюсь  — видим много мусорных запросов, которые не встретили при парсинге — кавычим фразу. Этим мы знатно урежем себе охват, зато получим кристально чистый трафик. 

Было, CTR 5% Стало, CTR 15%
никон д850 — лился общий траф с отзывами, бу, авито и прочим мусором. «никон д850» — закавычили и получили только целевой трафик.

Ограничиваем показы объявлений по нецелевым запросам, фиксируя словоформу запроса. На выходе — не показываемся по «!ремонт квартир» при запросах «квартиры с ремонтом» — увеличивается CTR.

Смотрим позицию показа — если там большая для показов происходит в гарантии снизу страницы — поднимаем ставки для повышения позиции и повышения CTR соответственно. 

Актуальность предложения рынку

Ну и последний пункт — не о трафике. Но его проверять только после того, как трафик почистили.  Актуальность товарного предложения. Как я уже говорил, CTR — индикатор того, насколько интересно то, что вы предлагаете целевой аудитории.

Логично, что например, основные факторы принятия решения о покупке кирпича оптом для стройки многоэтажек — наличие откатов. Закупщикам не всрались ваше качество товара, скидки на него и то, из каких экологичных материалов вы его изготавливаете. Надо создавать ценностное предложение для рынка, а настройка Яндекс Директа под ключ — уже не ваша забота.

 

 

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Повышаем CTR у объявлений в «Яндекс.Директ»

Объявления в «Яндекс.Директ» должны не только привлекать большое число посетителей на сайт компании, но и эффективно продавать или превращать потенциальных клиентов в действующих. Для достижения этого результата нужно повысить CTR, используя простые методы оформления объявлений.

Для лучшего понимания комплекса действий по повышению кликабельности мы рассмотрим подробно этапы создания объявлений в «Яндекс.Директ» и изменение рекламы после тщательного оформления, а также разницу между простым и информативным объявлениями.

Кратко о CTR

CTR – это показатель кликабельности (количества переходов пользователей по объявлению). Он является одним из критериев отбора и ранжирования объявлений в «Яндекс.Директ». Для новой кампании используется прогнозный CTR. Узнать этот показатель можно самостоятельно, разделив число кликов на количество показов рекламы и умножив результат на 100 %.

Важно учесть, что клики должны быть целевыми, то есть когда посетитель сайта заказал услугу/товар, позвонил в компанию и т. п. Пустые клики – растрата бюджета и времени.

Дополнительные элементы объявлений в «Яндекс.Директ»

Дополнительное оформление объявления – залог привлекательности рекламного предложения и отсечения тех пользователей, которых интересуют иные условия. Не стоит упускать такую хорошую возможность сообщить читателям интересную информацию о товаре/услуге, подробно рассказать о преимуществах предложения и попутно отсечь нецелевую аудиторию. Все дополнительные элементы добавляются поочередно в карточке рекламного объявления в «Яндекс.Директ».

Второй заголовок

Основной заголовок объявления в «Яндекс.Директ» дополняется вторым подзаголовком. Он высвечивается не всегда, в отличие от главного, который виден постоянно. Поэтому лучше всего придумывать такие объявления, чтобы обе части дополняли друг друга, но при этом общий смысл текста не терялся, если «Заголовок 2» не будет отображен.

Показ второго заголовка не гарантируется «Яндексом» и зависит от устройства и других факторов. Поэтому в него не добавляют важную информацию, например, цены, информацию о доставке, о продажах оптом и т. д. В общем, все то, что обычно присутствует в основном заголовке, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.

Увеличить вероятность показа можно, если создать надпись длиной не более 16 символов, хотя в системе и предусмотрен максимум до 30 знаков. На основании второго заголовка к объявлению могут быть добавлены предупреждения и возрастные ограничения, даже если он не показывается.

Отображаемая ссылка

Раздел «Отображаемая ссылка» – понятное продолжение названия сайта рекламодателя. Надпись обязательно соответствует странице перехода, куда ведет основная ссылка.

Требования к ссылке:

  • Текст может состоять из букв, цифр.
  • Язык ссылки может не совпадать с языком домена. Отображаемые ссылки по возможности всегда пишут кириллицей.
  • Можно использовать символы «-», «/», «#», «№», «%».
  • Слова разделяют символом «-».
  • Строчная буква – начало отображаемой ссылки (mnogomebeli.com/распродажа-мебели, а не mnogomebeli.com/Распродажа-мебели).
  • Названия брендов указывают так, как они пишутся в оригинале (sportmaster.ru/кроссовки-Nike, а не sportmaster.ru/кроссовки-nike).

Каждая группа объявлений в рекламной кампании может иметь единую отображаемую ссылку или разные.

[FAQ] Как посмотреть конкурентов в «Яндекс.Директе»

Быстрые ссылки

Если хотите превратить потенциального клиента в действующего, добавьте быстрые ссылки, сокращающие путь до нужной человеку информации. Например, в объявление можно добавить ссылку на виды товаров, условия оплаты/доставки, раздел со скидкам и т. п. Удобнее всего делать одинаковые ссылки для всех групп объявлений в одной рекламной кампании.

Отдельного внимания заслуживает графа «Описание к быстрым ссылкам». Увидеть соответствующее поле можно, если нажать слово «Показать» в верхней части окна. Здесь стоит разместить красиво сформированные предложения без «воды», которые уточняют информацию быстрых ссылок. При этом каждое описание соответствует странице перехода.

Чтобы эта часть объявлений была максимально эффективной, учитывают следующее:

  • Ссылки могут вести на страницу, где представлена дополнительная информация о товаре, доставке, услугах, условиях предложения.
  • С помощью быстрых ссылок можно выделить отдельные сегменты товаров. Например, книги разных жанров и авторов.
  • Общие фразы-названия не будут цеплять внимание пользователей. Рекомендуется отразить конкурентные преимущества, например, «Доставка 2–3 дня», «Оплата онлайн», «Скидки от 10 %».
  • Ссылка должна быть релевантна странице перехода и своему названию.
  • Домен быстрой ссылки должен совпадать с доменом основной ссылки из рекламного объявления. Исключение – ссылки на страницу в социальных сетях. В ином случае система показывает предупреждение.
  • Для лендингов допускается одна ссылка, но названия должны быть разными.
  • Нельзя использовать «!» и «?».
Готов ли ваш сайт к Директу?

Уточнения

Порой с помощью пары слов можно привлечь внимание потенциального клиента. Эту возможность стоит использовать, оформив специальные уточнения при заполнении карточки объявления в «Яндекс.Директ». «Рядом с метро», «Без выходных», «Выезд за час», «Более 200 филиалов», «Подача от 5 мин.», «Скидки до 70 %» – это короткие, но емкие фразы, подчеркивающие информацию в объявлении.

При этом важно учесть требования к фразам:

  • Общая длина уточнения для одного объявления должна быть не более 66 символов. Рекомендуется добавлять 4–5 фраз в каждое объявление.
  • Релевантность уточнения всем объявлениям в пределах одной РК
  • Стоит избегать лишних слов, без которых фраза останется понятной, например, «Скидки до 70 %» вместо «Скидки на товары до 70 %».

Важно не путать уточнения (конкурентные преимущества) и быстрые ссылки (сокращение пути до целевого действия на сайте рекламодателя).

Изображения

Картинки и фото, соответствующие РК, привлекают внимание пользователей и позволяют им быстрее понять тему объявления.

В каждой группе объявлений рекомендуется создавать 2 одинаковых объявления, но с разными изображениями: в первом – стандартное, во втором – широкоформатное. Это позволяет максимально охватить ЦА, разные устройства и площадки.

Перед этим важно подобрать фото, соответствующее требованиям «Яндекс.Директа»:

  • Четкость, качество и релевантность изображения рекламируемому объекту.
  • Высота и ширина «стандартной» картинки должны быть не менее 450 пикселей. Параметры «широкоформатного» – не менее 1080 х 607 пикселей. В противном случае в интерфейсе появится предупреждающее сообщение с красным значком.
  • Запрещены фото с контактными данными и любыми надписями, а водяные знаки и логотипы не должны занимать более 20 % от площади картинки (они могут быть изображены на упаковке товара). Исключение – допустимо использование текста более 20 % на изображении, если текст является частью объекта, а не добавлен поверх картинки.

Операторы для отсечения не ЦА

Бывают ситуации, когда показы объявления по ключевой фразе нужно ограничить, а не увеличить. Это нужно для более полного соответствия поисковых запросов целевой аудитории. Для таких случаев в «Директе» существуют специальные операторы в виде некоторых знаков препинания.

  • Если перед словом поставить оператор «-», то объявление не будет показываться тем пользователям, которые ввели в поиск запрос с определенными словами (минус-слова) или фразами (минус-фразы). Например, для фразы «купить Киа -пробег -бу» показы будут идти по запросам, в которых нет перечисленных минус-слов «бу» или «пробег». Такой пример подойдет тогда, когда рекламируют только новые автомобили.
  • Значок «+» необходим для фиксации стоп-слов (служебных частей речи, некоторых местоимений, а также любых слов, не несущих дополнительного смысла). Например, «продажа авто +с прицепом» – показы будут идти только по тем запросам, которые содержат предлог «с», то есть происходит реклама авто именно с прицепом.
  • Оператор «!» фиксирует число, падеж и время, в котором употреблено слово. Пример: «купить !кию». Его можно применять для фиксации слов в ключевой фразе, а также для минус-слов/минус-фраз, если необходимо отминусовать конкретную словоформу. Например, «купить Кия -!кий -!киев».
  • Значок » « фиксирует количество слов внутри фразы, при этом учитываются стоп-слова. Применяется полностью ко всей фразе. Пример: «купить автомобиль у дилера» – показы будут идти по запросам, которые содержат данные 4 слова «купить», «автомобиль», «у», «дилер» в любой последовательности и словоформах, но при этом исключаются показы по запросам, в которых количество слов отличается и присутствуют другие слова («купить автомобиль у официального дилера»).

Использование оператора » «

  • [ ] нужны для фиксации порядка слов, при этом учитываются стоп-слова. Можно применить только для определенных слов из фразы или ко всей фразе. Пример: «перевозка авто [из Новосибирска в Москву]» – показы будут идти только по запросам, которые содержат все слова из фразы, взятые в [ ] в заданном порядке, в том числе и стоп-слова, при этом порядок слов не внутри [ ] роли не играет.

Важно! Обратите внимание, «Прогнозатор» бюджета не поддерживает использование оператора []. Если вы добавите квадратные скобки [ ] ко фразе, они автоматически удалятся. Проверить, как сработает фраза с оператором [ ] можно через «Подбор слов», там оператор [ ] учитываются системой.

Если объявление привлекает большое количество нецелевой аудитории по запросам то, скорее всего, такая фраза не подходит для рекламной кампании или она нуждается в доработке операторами +, !, » «, [ ].

Разбивка ключевых фраз под объявления

В пределах одной кампании используются разные фразы, которые следует разбить под максимально точные ссылки для каждого из объявлений. Алгоритм такого деления довольно прост. Сначала весь список фраз, например, 30 штук, разделяют под точные ссылки, ведущие на сайт. Предположим, ключи с названием модели изделия для одной группы объявлений, общие фразы – для другой. Соответственно, для каждой группы объявлений используют соответствующие по теме ссылки, то есть для группы с наименованием товара должна быть ссылка на страницу с этим товаром. Для общих фраз применяют ссылку на главную страницу или информацию о товарах или компании. Так можно создать наиболее релевантные объявления и получить целевые клики без бесполезных посещений.

Что в итоге

Объявления в «Яндекс.Директ» будут эффективными и полезными, если:

  • В тексте объявления очевиден объект рекламы.
  • Текст содержит максимум информации, которая будет отсекать нецелевую аудиторию.
  • Точная ссылка в объявлении на релевантный раздел сайта.
  • Использована подсветка или шаблоны, не жертвуя при этом информацией, необходимой для отсечения нецелевой аудитории. Объем подсветки по любой тематической фразе – более 50 % от фактической длины заголовка.
  • Соблюдены требования к текстам объявлений и грамотно скорректированы фразы для подстановки в шаблон.

Отличия хорошо оформленного объявления от примитивной рекламы видны невооруженным глазом.

Наличие контактных данных и другой важной информации автоматически притягивает внимание пользователей. Если условия, представленные в тексте и заголовках, интересны, то человек посетит сайт и оставит заявку или совершит другое ценное действие.

Только комплекс действий позволяет повысить CTR у рекламного объявления. При этом не стоит забывать о том, что в тексте нужно отражать ценную информацию, которая отсечет нецелевых посетителей и привлечет пользователей, которым нужен товар/услуга.

malenkie-sekrety-bolshogo-povysheniya-ctr-u-obyavleniy-v-yandeks-direkt

CTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хороший

Приветствую! Как продвигаются ваши дела?

Один из важнейших показателей в Яндекс Директе – CTR. Впрочем не только в Директе и в SEO-продвижении и в любой онлайн-рекламе. Рассмотрим его со всех сторон: что это такое, на что влияет, что влияет на CTR, какой CTR хороший, как его увеличить.

Что такое CTR

CTR – это соотношение количества кликов на количество показов.

CTR = (число кликов/кол-во показов) * 100

На CTR влияет релевантность объявления запросу пользователя и рекламируемой странице. CTR влияет на цену клика.

CTR ещё называется кликабельность или показатель кликабельности объявления.

На поиске чем выше CTR (показатель кликабельности), тем ниже списываемая цена за клик.

Как происходит аукцион на поиске?

Человек вводит определённый запрос в окно поиска. За доли секунд алгоритм Яндекса находит, отбирает и распределяет по рекламным местам все объявления полностью содержащие эту конкретную фразу. С учётом минус слов.

Яндекс каждое объявление пропускает через фильтр:

  • Выставленная рекламодателем ставка за клик по конкретному ключевому запросу
  • Коэффициент качества объявления
  • Прогноз CTR (кликабельности) для конкретной фразы
  • Параметр эффективности, который ещё называют “Карма сайта”.

Робот всё это суммирует по каждому объявлению участвующему за место в размещении по данному запросу пользователя и выдаёт каждому своё место. Объявление собравшее наибольшее произведение этих элементов попадает на первое место в Премиум блоке – Спецразмещении.

Важен каждый пункт данной формулы. Побеждает не самая большая цена, а в бОльшей мере, лучшее качество. Зачастую на первом месте оказывается объявление с меньшей ценой, потому что качество объявления значительно превосходит таковое у конкурентов.

CTR/Кликабельность как рассчитывается

Для расчёта CTR берётся прогноз вероятности кликов, даже если уже есть некоторая статистика по кликам.

На CTR влияет насколько текст объявления релевантен ключевому запросу. Попросту сколько слов в объявлении совпадает с вбитым в окно поиска запросом. Такие слова, к тому же выделяются жирным шрифтом в поиске. Используйте это, хотя бы для того, чтобы выделить свою объявление среди конкурентов. Плюс робот Яндекса отдаёт предпочтение наиболее релевантным запросу пользователя объявлениям.

Яндекс использует поведенческие факторы и приоритеты каждого пользователя при показе ему конкретного объявления. Например, пользователь предпочитает кликать рекламе со скидками и акциями, тогда Яндекс ему подсовывает именно такие объявления.

Для расчёта CTR считаются данные только с основного поиска Яндекса за последние 28 дней.

На CTR объявления влияет: в каком блоке расположено – спецразмещение или гарантии, соответствие запросу пользователя, размер объявления, вкусное предложение в нём.

Коэффициент качества объявления

Коэффициент качества нигде не отображается, но имеет большое влияние. Раньше в строке группы объявления был столбец: коэффициент качества. Можно было править объявление и видеть сразу же его коэффициент. Показывал он, в основном, релевантность заголовка и текста объявления ключевому запросу. И рассчитывался в баллах от 1 до 10. Теперь его Яндекс не показывает, но влияние он имеет сильное. Плюс претерпел некоторые изменения сам алгоритм расчёта.

Коэффициент качества учитывает:

  • Релевантность рекламного объявления запросу пользователя
  • Релевантность объявления рекламируемой странице
  • Собранную статистику по объявлению
  • Иные параметры. Какие – не известно.

Какой CTR считается хорошим в Директе?

CTR в Директе на поиске

На поиске CTR важен, выше я написал как раз о поиске. Он снижает цену клика. Поэтому его стоит отслеживать и держать выше среднего. Не всегда самый высокий CTR – это лучший вариант. Потому как вы так отсеете много объявлений, которые приводят к вам клиентов, гоняясь за CTR-ом.

В каждой нише свой CTR. Так же в Премиум блоке CTR всегда выше. Чтобы туда попасть смотрите в этой статье выше.

CTR на поиске хорошим может считаться 5%, а где-то 20% и выше в зависимости от ниши.

В качестве примера скрины по плёнке/скатерти ПВХ на стол, поиск (выше) и РСЯ (ниже).

CTR в РСЯ Директа

В РСЯ CTR малозначим и мало влияет на цену клика. Зато он влияет на количество посетителей и например если увеличить CTR с 0,07% до 0,7%, то у вас окажется в 10 раз больше посетителей.

Хорошим CTR-ом в РСЯ является CTR примерно от 0,1% до 1%. В зависимости от ниши и количества конкурентов. Бывает ниже 0,1% и это нормально.

Что интересно, довольно часто, первые пару дней CTR в РСЯ высокий, потом снижается.

Как увеличить CTR?

Чтобы повысить CTR нужно:

  • Собрать ключи максимально целевые и горячие, то есть те по которым человек хочет воспользоваться вашим предложением. О том, как собирать ключи здесь >>.
  • Делать объявления максимально релевантные поисковому запросу и рекламируемой странице.
  • Иметь выгодное предложение на фоне конкурентов.
  • Показываться в Премиум блоке (спецразмещение – верхние объявления в поиске). Нижний блок – Гарантии: туда просто не доходят зачастую. Нормальный CTR в Гарантии около 5%, редко когда до 15% дотягивает.
  • Заполняйте всё что можно в объявлении, чтобы оно было максимально большим по размеру.
  • В РСЯ всё решает объявление – изображение, заголовок, текст. Для этого нужно проводить тестирование. На разных площадках на CTR влияет место показа. Поэтому, где совсем уж низкий CTR и нет конверсий при достаточном количестве кликов – исключаем.

Резюме

Итак, CTR один из важнейших показателей на поиске Яндекс Директ и малозначимый показатель в РСЯ. Чем выше CTR на поиске, тем ниже цена клика, а отсюда больше показов, за счёт повышение позиции показа и больше кликов.

Увеличивайте CTR в разумных пределах и снижайте рекламные расходы за счёт этого.

Самое важное в конечном итоге – продажи и прибыль, в данном контексте – конверсия и цена цели/заявки. Поэтому CTR повышайте только пока повышается конверсия и снижается цена заявки.

В РСЯ ключевой момент – тестирование. И опять же главное конверсия и цена заявки. Можно увеличить CTR, будет приходить много народу, а покупать мало, так как объявление заманчивое, а заманивает не тех, кто хочет воспользоваться вашим предложение. В итоге много кликов, большой расход и мало заявок. Оно вам надо?

Собирайте достаточно статистики, оптимизируйте на её основании рекламную кампанию и увеличивайте свои продажи и прибыль.

Успешных рекламных кампаний!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Читайте в продолжение:

полное погружение. Читайте на Cossa.ru

Что такое CTR

Для начала давайте расшифруем термин CTR и дадим ему определение.

CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Формула вычисления CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) × 100

Например, у нас есть объявление, которое набрало 100 показов и 10 кликов, — его CTR по вышеприведённой формуле составит 10%.

Многие рекламодатели считают, что понятие «кликабельности» заканчивается на CTR объявления. Больше того, они пытаются давать объективные оценки, мол, CTR должен быть не ниже 10%, не учитывая вид рекламируемых услуг. Это неверный подход: мало того что CTR объявления разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии, существует ещё и CTR домена.

Разберём каждый пункт подробнее.

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

  2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

  3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

  4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

  5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

Обратите внимание:

  • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

  • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Прогноз CTR

Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.

По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.

Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.

Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы

  • На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:

  • Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.

  • Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.

  • В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:

  • Жмём «Посчитать»:

Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.

CTR домена (карма домена)

CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.

При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.

Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.

Проверить карму домена просто:

  • в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
  • создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.

Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.

Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!

Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

полное погружение. Читайте на Cossa.ru

Что такое CTR

Для начала давайте расшифруем термин CTR и дадим ему определение.

CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Формула вычисления CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) × 100

Например, у нас есть объявление, которое набрало 100 показов и 10 кликов, — его CTR по вышеприведённой формуле составит 10%.

Многие рекламодатели считают, что понятие «кликабельности» заканчивается на CTR объявления. Больше того, они пытаются давать объективные оценки, мол, CTR должен быть не ниже 10%, не учитывая вид рекламируемых услуг. Это неверный подход: мало того что CTR объявления разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии, существует ещё и CTR домена.

Разберём каждый пункт подробнее.

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

  2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

  3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

  4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

  5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

Обратите внимание:

  • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

  • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Прогноз CTR

Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.

По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.

Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.

Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы

  • На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:

  • Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.

  • Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.

  • В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:

  • Жмём «Посчитать»:

Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.

CTR домена (карма домена)

CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.

При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.

Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.

Проверить карму домена просто:

  • в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
  • создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.

Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.

Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!

Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе | Блог YAGLA

Что такое взвешенные показы и взвешенный CTR (wCTR), зачем они нужны при анализе статистики кампаний и групп объявлений в Яндекс.Директе – рассказывает эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт.

Чтобы познакомиться с понятием взвешенный CTR, давайте решим простую задачу. Определим, какое из двух объявлений работает лучше.

 

Оба объявления для ПК, ни одно из них не является мобильным.

 

Запросим в Мастере отчетов Яндекс.Директа данные в разрезе объявлений:

 

 

Получаем:

 

 

У первого объявления CTR выше, у второго ниже. Тексты объявлений и остальные данные (быстрые ссылки, уточнения) одинаковые, из чего можно сделать вывод, что заголовок первого объявления более привлекателен.

 

Но, что если этот вывод ошибочный? Может ли быть такое, что объявления показывались на разных позициях, из-за этого они имеют разный CTR? Чтобы это проверить, добавим столбец «Средняя позиция показа».

 

 

Чем больше значение в столбце, тем ниже показывалось объявление.

 

Из отчёта видно, что второе объявление в среднем показывалось чуть ниже, чем первое. Могло ли это обстоятельство привести к разнице в CTR, которую мы видели выше?

 

Чтобы выяснить это окончательно и достоверно, нужно добавить в отчёт ещё один столбец, который называется wCTR, или «Взвешенный CTR». 

 

Взвешенный CTR – значение кликабельности объявления с учётом объёма выкупаемого трафика, т.е. позиции показа.

 

 

Для наглядности я добавил ещё столбец «Средний объем трафика». Только теперь мы можем видеть, что второе объявление объективно проигрывает в поиске т.к. wCTR у него ниже.

 

Показатель идеально подходит для оценки эффективности при тестировании объявлений, но применить его для групп тоже не составит труда.

 

Добавим показатель в статистику рекламной кампании, где находится 7 групп объявлений:

 

 

Без показателя wCTR группа объявлений «Новый год» была бы третьей на очереди для изменения. Сейчас же видно, что она имеет лучшую привлекательность среди всех групп. А вот зацепить темой запрета рыбалки объективно не получилось.

 

Но не увлекайтесь аналитикой только этого показателя при анализе качества объявлений и групп. Иногда он может подвести.

 

Пример:

 

 

В рассматриваемой группе есть две пары объявлений, обычное + мобильное (отмечены буквой М). Мобильное объявление с самым высоким wCTR показывает самую низкую конверсию, как следствие, самую высокую цену цели.

 

При одинаковом обычном CTR и даже одинаковом количестве показов, wCTR может иметь разные значения.

 

Например:

 

 

Это происходит из-за того, что взвешенный CTR основывается на взвешенных показах, а для этого параметра показ на разных позициях имеет разный вес. Чтобы в этом убедиться, давайте добавим в таблицу столбцы «Взвешенные показы», «Средняя позиция показа» и «Средний объем трафика»:

 

Теперь мы можем рассчитать wCTR самостоятельно.

 

Для этого используем формулу:

 

wCTR = CTR / Средний объем трафика * 100%

 

Пример:

 

100 / 5,19 * 100 = 1 926,78

 

Разница в дробной части может возникать из-за того, что во внутренних расчетах система использует более точные значения.

 

Для РСЯ показатели взвешенные показы и взвешенный CTR не применимы. Поэтому, запросив эти данные, например, для разных форматов баннеров, мы получим данные, идентичные показам и CTR:

 

На этом всё.

Успешных вам кампаний!

Автор материала – эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт

«Решаю сложные вопросы в контекстной рекламе. Приходите за аудитом своих кампаний»

Что такое хороший CTR в Яндекс Директ и как повысить CTR?

Одним из основных показателей качества объявлений контекстной рекламы является CTR (Click Through Rate). Измеряется он как отношение количества кликов к количеству показов объявления. Для чего же нужен этот показатель и что он нам даёт, кроме какого-то процентного значения?

Важнейшей информацией, которую мы можем выудить из этого показателя — насколько потенциальному посетителю интересно наше объявление. Высокий ctr показывает что заголовок и текст объявления привлекают клиентов и заставляют кликать и переходить на сайт. Однако не следует забывать и про цели рекламной кампании. Если, к примеру, Ваша цель продвижение нового бренда, Вам стоит не столько внимания уделять повышению ctr, Ваша задача показать информацию про бренд как можно большей аудитории.

Тем не менее хороший ctr имеет свои преимущества. Чем выше показатель ctr, тем ниже цену вы платите за клик, тем выше места Вы занимаете в поисковой выдаче. А при низком ctr Ваши объявления могут перестать показываться как неэффективные либо Вы будете оплачивать достаточно высокие ставки, попадая на низкие позиции.

CTR объявления в Яндекс Директ

Для каждого объявления ctr рассчитывается отдельно.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут повысить ctr объявления:

  • заголовок и текст объявления: позаботьтесь о том чтобы потенциальный посетитель узнал как можно более конкретную информацию из Вашего объявления;
  • создавайте отдельные объявления по каждой узкой тематике;
  • делитесь акциями и специальными предложениями в тексте;
  • используйте в тексте те же запросы, которые задаются в поиске;
  • разбивайте объявления по регионам. Указывайте регион в тексте объявления;
  • используйте минус слова, отсекая нерелевантный трафик;
  • проследите чтобы страница, на которую ведет ссылка, как можно точнее соответствовала запросу;
  • главное, постарайтесь не делать банальных текстов.

Как получить высокий CTR Яндекс Директ

Для того чтобы определить какие объявления нравятся клиентам прийдется собрать статистику. Сейчас Яндекс позволяет создавать несколько объявлений для набора ключевых фраз или даже для каждого отдельного ключевого слова.

Таким образом, можно не создавая конкуренции между вашими объявлениями, собирать статистику по разным вариантам объявлений уже с первого дня действия рекламной кампании.В последствии, Вы можете оставить только те объявления, которые хорошо «кликаются» (имеют высокий CTR), тем самым в один момент повысить CTR кампании в 2 и более раз.

Подробнее об этом инструменте Вы можете прочитать в нашей статье удобный отчет по A/B тестированию объявлений в Яндекс Директ

PrimeGate покажет какие маркетинговые каналы приводят к конверсии! Запросите демо-презентацию PrimeGate по скайпу.

Мы можем отправлять на почту все наши последние новости:

И обещаем — никакого спама! Только новости, новости, и ничего кроме новостей:)

Спасибо! Ваши данные сохранены, обещаем не спамить 🙂

Упс, ошибка! Попробуйте повторить чуть позже.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о