Вопросы возникшие в связи с выполняемым заданием – МОДУЛЬ №5. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Модель (дополнительного образования) организации внеурочной деятельности в некоторой школе. Рефлексия деятельности).

Содержание

МОДУЛЬ №5. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Модель (дополнительного образования) организации внеурочной деятельности в некоторой школе. Рефлексия деятельности).

Модуль. Управление организацией внеурочной деятельности в ОУ в условиях введения ФГОС основного общего образования

Изучила материал по организации внеурочной работы в ОО в условиях введения ФГОС в основном общем образовании и требования к составлению программ дополнительного образования детей.

Модель (модель дополнительного образования)
организации внеурочной деятельности в некоторой школе.

  1. Образовательное учреждение (тип и вид ОУ).

Тип образовательного учреждения:

бюджетное учреждение – согласно разъяснительным письмам Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17  и   от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17.

общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в соответствии Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункт 2 части 2 статьи 23.

Вид образовательного учреждения:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит норм аналогичных понятию вид образовательного учреждения Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании».

  1. В нашем учреждение один 5 класс. В классе 20 обучающихся: 15 мальчиков и 5 девочек. Мальчики с 6 лет посещают в МАОО ДОД ЦДТ «Радуга» секцию футбола, входят в состав бирской команды «Спартаковец». В прошлом году в Сочи на финальных играх открытых Всероссийских соревнований по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя» команда «Спартаковец» в возрастной группе 11-13 лет завоевала серебряные медали, уступив в финале команде из Новосибирска. А их старшие друзья по секции в составе команды «Спартак» в возрастной категории 14-16 лет стали победителями. В качестве приза юные спортсмены побывали в Англии на встрече с футбольным клубом «Арсенал. Обоим командам также удалось пообщаться с руководителем республики Башкортостан – Рустэмом Хамитовым.

  1. В связи с интересами и потребностями обучающихся 5 класса ОО внеурочная деятельность организуется по спортивно-оздоровительному направлению.

  1. Внеурочной деятельности проводится в форме спортивной секции.

  1. К организации внеурочной деятельности в данном классе привлечен их тренер – Ахметшин Марат Флюрович, педагог дополнительного образования МАОО ДОД ЦДТ «Радуга».

  1. Сотрудничество наиболее тесно ведется с МАОО ДОД ЦДТ «Радуга муниципального района Бирский район Республики Башкортостан и с МАУ Спортивный комплекс «Бирский» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

  1. Представленная модель внеурочной деятельности ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей, создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.

В процессе изучения теоретического материала возникло любопытство, которое позже муниципалитета в процессе выполнения практической работы перешло в гордость за систему образования муниципалитета.

Сумела оперативно выполнить задание. Удалось это благодаря информированности об интересах и достижениях воспитанников и обучающихся муниципалитета.

Было сложно определить тип образовательного учреждения, поскольку классификация типов организаций проводится по двум вариантам, в частности понять, который из вариантов типа образовательного учреждения интересует составителя задания. Затруднение преодолела, указав оба варианта.

Вопросы в связи с выполняемым заданием не возникли.

ДЕЛОВОЙ СЛОВАРИК. 85 ПОЛЕЗНЫХ ФРАЗ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с просьбой о…

Сообщаю Вам….

Довожу до Вашего сведения, что…

Прошу (Вас) выделить средства…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность выделения средств (авторизовать выделение средств, (дать указание о выделении средств)…

В связи с  возникновением новых обстоятельств, влияющих на выполнение проекта, хочу согласовать с Вами изменения в графике (смете)….

Прошу оказать содействие…

Прошу Вашего содействия в…

Напоминаю (напоминаем) о…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)

 

Считаю необходимым обсудить с Вами …

Хочу (хотим) согласовать с Вами….

Предлагаем обсудить и согласовать дальнейшие планы…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность содействия в реализации проекта…

Предоставляю (Вам) информацию (сведения) о…

Информирую (Вас) о…

Позвольте проинформировать о…

Обращаюсь к Вам в связи с…

 

Обращаю Ваше внимание на сложную ситуацию с …

Вынуждены сообщить…

Ставим Вас в известность о…

Настоящим извещаем (Вас) о…

Уполномочен сообщить…

Считаю необходимым привлечь Ваше внимание к (обратить Ваше внимание на…)…

Обращаемся (обращаюсь) к Вам в связи со сложностями…

Предлагаем содействие в решении проблемы…

Зная о Вашей обеспокоенности проблемой…, готовы предложить решение… Как Вы знаете (дальше идет описание проблемы)…

Руководствуясь интересами предприятия, обращаю Ваше внимание на….

 

 

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с предложением …

Прошу Вас рассмотреть предложение, которое позволит….

Предлагаем вам уникальную возможность увеличить объем продаж…

Рады (имеем честь) предложить (Вам)…

Рады сообщить о возможности…

Хотим привлечь Ваше внимание…

 Информируем Вас о крайне благоприятной ситуации с … и предлагаем воспользоваться этой ситуацией для…

 

Конкретные действия

Предлагаю утвердить 12.10.2013 в качестве плановой даты завершения строительства и внести необходимые корректировки в перечень мероприятий…

Просим дать финансовому департаменту компании указание выделить … и  произвести оплату всех ранее полученных счетов за …

Предлагаю поручить отделу АВС подготовку предложений по организации…

Прошу (просим) Вашего согласия на….(Вашего содействия в…, Ваших указаний….)

Убедительно (настоятельно, в виде исключения) прошу…

Просим принять (энергичные, решительные, действенные) меры по ….

Требуем от… немедленного принятия мер…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)…

Просим направить вашего представителя…

Заклю чение

 

Заверяю (заверяем) Вас в эффективности данного предложения и рассчитываю (рассчитываем…)

Ждем Вашего решения …

Ждем Вашего решения, чтобы оперативно подготовить документы…

Надеемся на скорейшее рассмотрение (полное удовлетворение) нашего запроса (претензии)…

Надеемся, что вопрос будет решен и у нас не возникнет необходимости в применении санкций…

Надеемся, что приведенные доводы убедят Вас в… и ждем (рассчитываем)…

Рассчитываем на Вашу заинтересованность (неравнодушие, активную позицию в вопросе, готовность устранить недостатки…) и ждем Ваших предложений…

Уверены, что Ваше участие позволит существенно улучшить положение с… и добиться…

Благодарим за содействие и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество…

C готовностью ответим на Ваши вопросы…

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов…

Психологи назвали важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ричард Брэнсон (Richard Branson), миллиардер и основатель Virgin Group, однажды сказал: «Если бы вы спросили всех людей на планете о том, кто дал им лучший совет в жизни, держу пари, ответ большинства был бы „мама“». Полагаем, что оставшиеся упомянули бы папу. Так чему же нужно научить детей, чтобы спустя много лет они с благодарностью вспоминали вас в своих интервью?

Мы в AdMe.ru уверены, что ваши дети вырастут достойными людьми, а для того чтобы они точно сказали вам спасибо за хорошее воспитание, возьмите на вооружение эти 9 важных уроков, которые никогда не поздно им преподать.

1. Готовить еду

Психологи назвали важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь

Джули Охана (Julie Ohana), социальный работник и кулинарный терапевт, убеждена: приготовление еды помогает выражать любовь и развивать навыки общения. Это чистейший акт альтруизма, который приносит счастье и чувство единения с людьми. Так почему бы не научить этому детей?

Тем более, узнавая, из чего готовятся блюда, ребенок быстрее поймет разницу между полезной и вредной едой, станет более осознанным в выборе продуктов и, возможно, на секунду задумается перед покупкой очередного гамбургера в компании друзей.

Джейми Оливер (Jamie Oliver) считает, что детей нужно привлекать к кулинарным делам с раннего возраста. Для того чтобы малыши полюбили готовить, начните с простых рецептов, разрешайте им трогать и нюхать продукты и, главное, не жалейте времени на разъяснения и уборку после подвигов юных шеф-поваров.

2. Проявлять ласку

Психологи назвали важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь

Техасский психолог Карл Пикхардт (Carl Pickhardt) рассказывает, что многие дети, переходя в подростковый возраст (9–13 лет), отказываются от тактильных проявлений своих чувств, а иногда перестают и принимать их со стороны взрослых. Так они подчеркивают свою «взрослость», но при этом рискуют потерять бесценную способность к невербальной близости.

Можно помочь ребенку сохранить способность к физическому выражению эмоций. Для этого в переходном возрасте следует все так же выражать свою любовь прикосновениями, но в менее нежной форме. Похлопывания по плечу, массаж ног после тренировки, недолгие объятия при встрече — отличные варианты. Спустя время повзрослевший ребенок сможет вернуться к объятиям и поцелуям.

Умение тактильно проявлять свои чувства поможет ребенку в будущем создавать доверительные отношения с людьми, чувствовать себя более удовлетворенным и легче справляться со стрессом.

3. Зарабатывать деньги на удовольствия

Психологи назвали важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь

Если вы желаете ребенку финансового благополучия, следует сделать 2 вещи: преподать ему основы финансовой грамотности и научить трудиться. Уже с 3 лет можно рассказывать малышу о том, что такое деньги, как они появляются в семье и почему нельзя купить все, что есть в магазине. При должном вос

Статья по русскому языку (11 класс) по теме: Трудности,возникающие в связи с подготовкой школьников к ЕГЭ.

Трудности, возникающие в связи  подготовкой школьников к ЕГЭ.

В связи с подготовкой детей к ЕГЭ по русскому языку мною было замечено, что при выполнении ряда заданий у школьников возникают определенные трудности.

Например, в задании № 2, где нужно различить паронимы, часто происходит путаница, так как многие дети, имея небольшой словарный запас, иногда не могут понять значение слова:

                                                                 абонементы-абоненты

Не понимают, с каким словом сочетается определенный пароним, а с каким нет.

                                                    яблоневый (сад) — яблочное (варенье)

                                                    спасительная (молитва) — спасательная (операция)

То есть учащиеся не всегда умеют различать лексические значения слов.

В задании № 3, где требуется знать нормы образования форм прилагательных и наречий, а также нормы склонения и сочетания разных разрядов числительных и существительных, тоже часто допускаются ошибки.

                                                    пять грузин(!) или грузинов

                                                    пять апельсин или апельсинов(!)

( чем?) семистами шестидесяти пяти днями — (чем?)семьюстами шестьюдесятью пятью днями(!)

В склонении составного числительного все части должны стоять в форме одного и того же падежа.

При выполнении задания № 4 дети должны хорошо понимать, что деепричастие, обозначающее добавочное действие и глагол-сказуемое, обозначающее основное действие, должны относиться к одному и тому же лицу или предмету, выраженному подлежащим. Как показывает практика, весьма большой процент учащихся не понимает, как делать это задание, хотя деепричастный оборот или одиночное деепричастие часто находят без всяких затруднений. Детей сбивает с толку еще и то, что составители иногда в основное предложение вставляют примеры с отсутствием подлежащего  (т.е. определенно-личные или неопределенно-личные). И хотя подлежащее в таких примерах легко подставить, дети почему-то теряются:

-Пользуясь словарем, (вы) переведите с немецкого языка, предложенный вам текст.

Задания № 5 и № 6, как правило, не вызывают больших затруднений. Единственное, о чем дети здесь не должны забывать, это о том , что причастия бывают только прошедшего или настоящего времени, соответственно и образуются они  от глаголов прошедшего и настоящего времени. И никак невозможно образовать причастие от глагола в будущем времени или глагола в условном наклонении.

С заданием № 7 и № 8 тоже большинство учащихся справляется. А вот задание № 9 почему-то у многих вызывает трудности, хотя, начиная с пятого класса, идет постоянное повторение синтаксиса простого предложения, а потом и сложного, и  нахождение грамматической основы предложения отрабатывается до автоматизма.

Чтобы сделать задание № 10, необходимо разобрать предложение, найти все грамматические основы и обратить внимание на то, какая между ними связь —  бессоюзная или союзная (сочинительная или подчинительная). Здесь некоторые дети часто забывают, что в сложносочиненном предложении части равноправны, а в сложноподчиненном одна зависит от другой. То есть дети иногда не могут элементарно поставить вопрос от главной части к придаточной.

 Задание № 11 вызывает трудности  у  школьников, плохо запомнивших служебные части речи. Они начинают путать производный предлог с наречием, не могут найти частицы. Здесь важно помнить, что частица и предлог не могут являться членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос,

-Торопиться на встречу (предлог + сущ в В. п.)с другом.

-Торопиться (куда?) навстречу.

Задание № 13 дети, которые усвоили орфографические правила, регулирующие выбор  НН и Н в суффиксах прилагательных и причастий, выполняют без каких-либо затруднений. Особое внимание здесь надо обращать на различие в правописании отыменных и отглагольных прилагательных.

Задания № 14, № 15 дети тоже выполняют без каких-либо затруднений, если ими усвоены орфографические правила на правописание безударных  гласных в корне, словарных слов, слов с чередующимися гласными в корне, а также правила на  правописание приставок.

В задании № 16 и всегда бывает много ошибок, так как здесь важно знать правила правописания личных окончаний глагола и суффиксов причастий. Но оба эти правила базируются на умении определять тип спряжения глагола . Здесь важно помнить о глаголах-исключениях. Тема «Спряжения глагола»-одна из наиболее сложных в школьной программе. 

В задании № 18 трудности возникают, если дети забывают правила написания НЕ с различными частями речи, а составители зачастую используют такую уловку, как употребление союза НО. Это сбивает детей, так как они считают такие предложения предложениями с противопоставлением, а это неверно. Противопоставление может быть только с союзом А.

-Ирина Андреевна говорила негромко (тихо), но очень выразительно.

С заданием № 19 дети  тоже часто не справляются, так как путают служебные и знаменательные части речи и правила их написания:

Союз ЧТОБЫ и местоимение ЧТО с частицей БЫ:

1)Трудно представить, что бы случилось с нами, если бы не помощь родителей.

2)Я хочу, чтобы ты поехал со мной.

Предлог ВСЛЕДСТВИЕ и предлог с существительным  В СЛЕДСТВИИ (ПО ДЕЛУ):

1)Вследствие(из-за) плохой погоды остаемся дома.

2)В следствии по делу о хищении…

Союз ИТАК и союз И с местоименным наречием ТАК:

1)Итак, она слабела все больше и больше в этой борьбе.

2)Он повысил голос  и так торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

Задание № 20 возвращает нас к синтаксису, и повторюсь, если дети разбираются в строении простого и сложного предложений, для них это задание будет легко выполнимым. Главное-правильно найти грамматическую основу и помнить, что союз И соединяет как однородные члены, так и части сложного предложения.

Задания №  21 также на синтаксис, только здесь хорошо надо понимать правила на постановку запятой при обособленных членах предложения( определениях или обстоятельствах). С этим заданием большинство учащихся справляются хорошо.

В задании №  22 для определения верного ответа нужно знать пунктуационное правило «Знаки препинания при вводных словах». Следует обратить внимание детей здесь на то, что омонимичные вводным словам члены предложения часто играют  роль сказуемого, а также помнить, что многие слова и выражения, близкие по своим значениям типичным вводным словам, не выступают в функции вводных слов.

-Вы, верно, приехали сюда из Франции?(вводное слово). – Вы верно перевели этот отрывок?

-Он, знаешь, человек обязательный (вводное слово). – А нам за это знаешь что будет?

Задание № 23 не является трудным для большинства детей. Здесь важно помнить правила постановки запятой при однородных членах с повторяющимися союзами.

В задании № 24 нужно объяснить постановку двоеточия в предложении. Для нахождения верного ответа необходимо знать правила пунктуации:1)знаки препинания при обобщающих  словах,2)знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Особое внимание при выполнении этого задания следует уделить умению различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение с бессоюзной связью, а также умению распознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

Задания № 25 и № 26 рассчитаны на знания синтаксиса сложноподчиненного предложения и сложного предложения с сочинительной и подчинительной связями. Повторюсь, что с заданием легко справляются те учащиеся, которые могут найти грамматические основы предложений и умеют поставить вопрос от главной части к придаточной. Я всегда предлагаю своим ученикам нарисовать для себя схему предложения, тогда становится наглядно видно, где нужно поставить знаки препинания, и от какой части задать вопрос.

В задании № 27 иногда некорректно ставится вопрос, бывали случаи, когда подходили по смыслу сразу два предложения вместо одного. Или тексты давались из различных областей наук, и если в какой-то школе, например, плохо преподавался тот или иной предмет, то школьник, естественно , не мог выбрать правильный ответ. На мой взгляд, это недопустимо. Экзамен по русскому языку должен состоять только из текстов, относящихся к данной области изучения.

Итак, мы подошли к концу. Мы рассмотрели лишь некоторые ошибки, допускаемые детьми в ходе подготовки к ЕГЭ. Начиная с задания № 28, идет работа по предложенному тексту. И хотя там тоже встречаются трудности  с выполнением тех или иных заданий, ограничимся частью А .

От себя хочу обратиться к составителям тестов с просьбой более тщательно, интересно, продуманно и  корректно составлять задания для учащихся, чтобы не превращать детей в роботов, а воспитывать творческую, думающую, всесторонне развитую личность.

 

 

 

4. 3 Описание сложностей, возникших в ходе практики

Особых сложностей в ходе прохождения практики не возникло. В офисе со мной находились и помогали две доброжелательные девушки, которые являлись менеджерами по продажам. Понадобилось немного больше времени, чтобы разобраться с особенностями туристической деятельности и системой оформления туров и бронирования билетов.

4. 4 Практические материалы и мероприятия, подготовленные студентом

Разработка анкеты, по качеству предоставляемых услуг для того, чтобы выяснить удовлетворен клиент поездкой или нет. А так же использование отзывов клиентов о туристических центрах для статистики (Приложение Е).

Анализ конкурентов (Приложение Ж).

Хотелось бы отметить, что по отношению ко всем своим конкурентам «Слон» обладает следующими преимуществами:

1) существует на рынке более 3 лет

2) опыт работы турагентов в международном и внутреннем направлении;

3) высококвалифицированный персонал;

4) благоприятный имидж на городском туристском рынке;

5) наличие собственного удобного веб-сайта с подробной информацией;

6) максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента;

7) наличие 2 филиалов.

5 Выводы и предложения по улучшению работы предприятия в рамках направления «Реклама и связи с общественностью»

В туристическом агентстве «Слон» нет специального отдела по связям с общественность, поэтому эту работу на себя берут менеджеры по продажам и сам директор компании.

Культура обслуживания в компании «Слон» на высоком уровне, сотрудники профессиональные, компетентные, дружелюбные и отзывчивые. Организация с каждым месяцем стремится повысить процент продажи туров за счет привлечения новых клиентов с помощью рекламных мероприятий на сайте, а также поддержание тесных взаимоотношений с постоянными клиентами.

Можно сделать вывод, что предприятие является конкурентоспособным. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы на рынке города стоит обращать самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.

Конкуренция на рынке туристических услуг говорит о том, что успешный и прибыльный туристический бизнес будущего — это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.

Приложение а

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Кафедра: «Связи с общественностью, сервис и туризм»

ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

Выдано студенту(ке) 3 курса, группы 51 С

направления «Реклама и

связи с общественностью»

_______________________________________

(ФИО студента(ки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

  1. Ведение и оформление дневника практики.

  2. Составление и оформление отчета по практике.

  3. Выполнение индивидуального задания в рамках прохождения практики:

_______________________________________________________________________ (заполняется руководителем производственной практики от кафедры «СОСТ» ИМЭКа (ОмГУПСа)

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Место прохождения практики______________________________________

(название организации-базы практики)

__________________________________________________________________

Сроки прохождения практики с 23 июня 2014 г. по 20 июля 2014 г.

Задание выдал ______________/ _________________________________/

(подпись) (ФИО руководителя практики от университета)

Задание принял ______________/ ________________________________/

(подпись) (ФИО студента, направленного на производственную практику)

От теории к практике Примеры использования приемов постановки проблемы в процессе преподавания разных учебных предметов

От теории к практике

Примеры использования приемов постановки проблемы в процессе преподавания разных учебных предметов


I. Проблемные ситуации, возникшие «с удивлением»

Прием 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения.
1. Русский язык, 3 класс.
По заданию учителя школьники читают вслух слова: весть, известие, вестник, известный, известно. Тем самым учитель одновременно предъявляет два противоречивых факта (в одних словах «т» произносится, в других нет).
Учитель: Что вы можете сказать об этих словах? Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Почему в некоторых словах «т» не произносится? И тема урока сегодня? («Непроизносимые согласные в корне слова».)

2. Окружающий мир, 3 класс*.
Лена: Грибы не могут передвигаться, значит, это растения.
Миша: Грибы не зеленые, значит, они животные.
Учитель: Что вас удивляет в диалоге наших героев? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Что такое грибы: растения или животные? Итак, тема урока…? («Грибы», «Что такое грибы».)

3. Математика, 2 класс.
Учитель делает на доске запись 2 + 5 х 3 = 17 и 2 + 5 х 3 = 21. Учитель: Вижу, вы удивлены (реакция удивления). Почему?
Ученики: Примеры одинаковые, а ответы разные! Учитель: Значит, над каким вопросом подумаем?
Ученики: Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?

Прием 2. Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие точки зрения. Для этого классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. Возникший в результате этого разброс мнений обычно вызывает у школьников удивление.

1. Русский язык, 3 класс.
Учитель: От слов «груз» и «буфет» образуйте новые слова с помощью суффиксов -чик- и -щик-(Класс разбивается на группы. Завершив работу, каждая группа записывает ответ на отдельном листе и вывешивает его на доску.) Посмотрим, как группы выполнили задание. Прочитайте, какие слова у вас получились.
Ученики: Грузчик и грузщик, буфетчик и буфетщик.
Учитель: Итак, что же получается? Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Почему так вышло? Чего мы не знаем? (Условий выбора того или иного суффикса.) Какой будет тема урока?
Ученики: Правописание суффиксов -чик- и -щик-.

2. Окружающий мир, 2 класс.
Учитель: Лена и мама на зимние каникулы поедут в Санкт-Петербург, а Миша и папа в Австралию. Помогите им собрать вещи. (Класс разбивается на группы. Завершив работу, каждая группа знакомит со списком собранных вещей.) Посмотрим, как группы выполнили задание. (Разные мнения вызывают реакцию удивления.) Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Почему так вышло? Чего мы не знаем? (Побуждение к формулированию проблемы.) Какая сейчас погода в Австралии? (Проблема как вопрос.)

3. Математика, 3 класс.
Учитель: Решите примеры. Вспомните алгоритм. Один ученик у доски, остальные выполняют задание в тетради. (Решают примеры, проговаривают алгоритм. Примеры: 367 — 143,534 — 216,328-174. Далее следует практическое задание на новый учебный материал.) Решите следующий пример, работайте на листочках. (Фронтально решают пример: 400 — 172.) Решили пример? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученики: Да, решили.
Учитель: Какие получились ответы? (Называют разные ответы.) Я вам предложила решить одинаковый пример? (Ответ: да.) А ответы получились какие? Ученики: Разные. Учитель: Почему?
Ученики: Мы еще не решали такие примеры.
Учитель: Чем этот пример отличается от тех, которые мы только что решали? Ученики: В уменьшаемом отсутствуют единицы и десятки. Учитель: Значит, какие примеры будем учиться решать?
Ученики: Примеры на вычитание трехзначных чисел, где в уменьшаемом отсутствуют единицы и десятки.
Учитель: Верно. Тему фиксируем на доске.

Прием 3. Выполняется в два шага. Сначала учитель выявляет представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания «на ошибку». Затем предъявляет научный факт в виде сообщения, эксперимента или наглядной информации.

1. Русский язык, 3 класс.
Учитель: На доске два столбика слов. 1-й столбик: редкий, мягкий, легкий; 2-й столбик: редко, мягко, легко. Что вы можете о них сказать?
Ученики: Это родственные слова. В первом столбике прилагательные, а во втором — наречия. Учитель: Разберите по составу слова каждого столбика.
(Шаг 1. Ученик у доски производит разбор слов по составу, выделяет окончание -о в словах второго столбика.)
Проверим. Слова второго столбика — наречия. Вспомните, что такое наречие?
Ученики: Неизменяемая часть речи.
Учитель: Но тогда у наречий чего не может быть? (Шаг 2.)
Ученики: Окончания.
Учитель: Итак, что вы сначала думали по поводу «о»? А что оказалось потом? (Побуждение к осознанию противоречия.) Значит, какой вопрос возникает? (Побуждение к формулированию проблемы.) Что же такое «о» в наречиях? (Проблема как вопрос.)

2. Окружающий мир, 2 класс.
Учитель: Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нет. (Шаг 1.)
Учитель: Послушайте, я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи.
(Зачитывается фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле — шаг 2. Обучающиеся испытывают удивление.)
Что вы сначала сказали? Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? Что узнали из текста? Какая же возникает проблема? В чем мы должны разобраться? Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне?

II. Проблемные ситуации, возникшие «с затруднением»

Прием 4. Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.

1. Математика, 2 класс.
Обучающимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению одинаковых слагаемых, например: 2 + 2 + 2 + 2 = 8. Затем дается задача: «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?» — практическое задание, не выполнимое второклассниками вообще.

2. Русский язык, 3 класс.
Учитель: Продолжаем работать с существительными, образованными суффиксальным способом. Прочитайте слова и образуйте от них существительные с помощью суффикса -ник-. (Выполнимое задание. Обучающиеся образуют существительные: пожар — пожарник, сапог — сапожник, чай -чайник, соус — соусник, ель — ельник.)
Проделайте то же самое с другим столбиком слов. (Слова: шкаф, пол, портрет. Невыполнимое задание. Обучающие испытывают затруднение.) В чем затруднение?
Ученики: От этих слов нельзя образовать существительные с помощью суффикса -ник-.
Учитель: Какой возникает вопрос?
Ученики: Почему от некоторых слов нельзя образовать существительные с помощью суффикса -ник-? (В результате выявленных закономерностей после выполнения заданий обучающиеся формулируют тему урока «Существительные с суффиксом -ник-«.)

Прием 5. Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее.

1. Математика, 2 класс.
Учитель: На доске дан ряд чисел. Что это за числа? Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7. (Обучающиеся легко справляются с заданием, способ выполнения которого уже известен.) Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте их на 7. (Обучающиеся испытывают затруднение.) Вы смогли выполнить мое задание? Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какова же будет тема нашего урока?
Ученики: Умножение двузначного числа на однозначное.

Прием 6. Самый сложный, т. к. выполняется (как и прием 3) в два шага. Сначала (шаг 1) учитель дает задание, похожее на предыдущее. Ученики, не замечая подвоха, выполняют его, применяя уже имеющиеся у них знания. Затем (шаг 2) учителю требуется аргументированно доказать, что задание школьниками все-таки не выполнено. После этого у ребят и возникает затруднение. Прием 6 похож на прием 3. В каждом по два шага. Причем первый шаг заставляет ученика ошибиться, а второй разоблачает эту оплошность. Разница в том, что в приеме 3 ошибка допускается из-за житейского представления ребенка, а в приеме 6 — из-за применения школьником уже имеющихся научных знаний не в той ситуации.

1. Русский язык, 4 класс.
Учитель: Какую тему мы проходили на прошлом уроке? Ученики: Спряжение глаголов.
Учитель: Поупражняемся в определении спряжения глаголов… (Обучающиеся легко выполняют ряд заданий, применяя известное правило. Далее — шаг 1.) А теперь определите спряжение глаголов «смотреть» и «стелить». (Смотреть — глагол первого спряжения, стелить — глагол второго спряжения. Далее — шаг 2.) Давайте проверим. Я проспрягала эти глаголы на доске. Что вы замечаете?
Ученики: Смотреть — глагол второго спряжения, а стелить — первого.
Учитель: Итак, что вы хотели сделать? Какое правило применили? Получилось выполнить задание? (Побуждение к осознанию противоречия.) Значит, что это за глаголы? Какой будет тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.)
Ученики: Глаголы-исключения.

2. Математика, 3 класс.
Учитель: Сравните углы. (На доске изображение прямого, острого и тупого углов. Обучающиеся легко выполняют задание.) А каким способом вы сейчас сравнивали углы? (Ответ: на глаз. Далее -шаг 1. На доске два примерно равных угла — практическое задание, сходное с предыдущим.) Теперь сравните такие углы.
Ученики: Они одинаковые. (Выполняют задание, применив известный способ.)
Учитель: Каким способом сравнивали? (Ответ: на глаз.) Можете ли вы утверждать, что это точный способ? (Ответ: нет.) Тогда можно ли утверждать, что эти углы равны? (Ответ: нет. Далее -шаг 2. Обучающиеся осознают, что задание не выполнено, возникает реакция затруднения.) Итак, что вы хотели сделать?
Ученики: Сравнить углы.
Учитель: Какой способ применили? (Ответ: визуальный.) Получилось выполнить задание? Ученики: Выполнили, но не можем утверждать, что этот способ точный. (Побуждение к осознанию противоречия.)
Учитель: Какой будет тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.)
Ученики: Сравнение углов.

Приложение 2
Примеры использования педагогом в работе приема «яркое пятно»

1. Литературное чтение, 3 класс. Тема: «Пьеса».
Учитель: (Зачитывает фрагмент текста, сквозным героем которого является девочка Настя.) Настя с папой в воскресенье побывали в детском театре, где посмотрели спектакль «Тили-бом» по пьесе-сказке Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Спектакль был музыкальный, яркий, красочный, и Настя вернулась в хорошем настроении. По дороге домой она рассказала папе, что в классе они решили поставить к новогоднему празднику сказочный спектакль.
— Пап, а любую сказку можно поставить на сцене? — спросила Настя.
— Да, любую, но для этого она должна быть написана как пьеса.
— А что значит «как пьеса»?
Ребята! Давайте поможем Насте разобраться, что такое пьеса.

2. Русский язык, 1 класс. Тема: «Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’]».
Учитель: Послушайте стихотворения, которые я вам приготовила. Определите, какие звуки произносятся чаще?
Лохматый лев увидел сон:
Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег — быстрей, быстрей.
Вот это лев — краса зверей. Ученики: Чаще слышатся звуки [л], [л’]. Учитель: Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — спросила мышка.
— Что ты, ты еще малышка! Ученики: Чаще слышатся звуки [м], [м’]. Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока?
Ученики: Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’]. (Учитель фиксирует тему на доске.)

3. Окружающий мир, 2 класс. Тема: «Австралия».
Учитель: Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком материке пойдет речь?
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то *…
Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили?
Ученики: Здесь все наоборот: в январе лето, реки без воды.
Учитель: Какой возникает вопрос? Ученики: Что это за материк, где все наоборот?
Учитель: Это Австралия. Так какой материк (и страну) будем изучать?
Ученики: Австралию. (Учитель фиксирует тему на доске.)

4. Математика, 1 класс. Тема: «Числовой отрезок».
Учитель: В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда — он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. «Ты построишь, -сказал Умный Паровоз, — волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком» (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры».

» Виды помощи для детей испытывающих трудности в обучении «

Виды помощи для детей испытывающих трудности в обучении

Активное, заинтересованное, комфортное состояние ребенка в процессе учебной деятельности поддерживается в том случае, если возникающие трудности оказываются преодолимыми, а поставленная цель в итоге достигнутой. 

Самостоятельная деятельности учащихся в ходе выполнения учебных задач заключается в том, что в случае, когда ученик не может выполнить задание сам, ему предлагается необходимая помощь. Сама помощь при этом дозируется, и оказание ее происходит по принципу от минимальной к максимальной. Главное, что умственную деятельность при решении задач ребенок выполняет сам.

Формы и виды помощи бывают разные.

Стимулирующая помощь используется в ситуации, когда ребенок не включается в работу после получения задания или когда работа выполнена неверно. Предъявляется в виде эмоционального настроя на выполнение задания, предложения подумать, проверить результат своей работы. В первом случае взрослый подходит к ребенку и помогает ему сконцентрировать внимание, нацелить на решение задачи (ободряет, успокаивает, вселяет уверенность, спрашивает, понял ли задание, если нет – то разъясняет его). Во втором случае — указывает на наличие ошибки и необходимость проверки решения. Учитывая особенности ребенка, можно указать ему на количество ошибок или просто сообщить об их присутствии.

Например, ученик допустил ошибку в решении примера, а всего примеров было восемь и расположены они в два столбика. Можно указать на наличие ошибки в общем виде, или на ошибку в столбике, или в конкретном примере. Таким образом, мера помощи может быть различной.

Организующая помощь предполагает уточнение и разъяснение инструкции к заданию.

Направляющая помощь  предусмотрена для случаев, когда у ребенка возникают затруднения в определении средств, способов, планирования деятельности, в определении первого шага последующих действий. Эти затруднения могут быть обнаружены в самом процессе работы. В этом случае ребенок может сам рассказать о своих трудностях: «не знаю, как начать?», «что делать дальше?». Или же трудности выявляются уже после того, когда работа закончена и сделана не правильно. Предусматривается проведение ориентировки в задании, планирование предстоящих действий, включает смысловые опоры, обеспечивая наглядный план умственных действий. Взрослый косвенно или прямо обращает внимание ребенка на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий, начать первый шаг решения.

Когда указанные виды помощи не эффективны, то используется обучающая помощь. Необходимость оказания обучающей помощи возникает в тех случаях, когда другие виды помощи оказываются недостаточными, когда надо непосредственно указать или показать, что и как надо делать для того, чтобы решить учебную задачу или исправить допущенную ошибку образец выполнения задания, подробно описать алгоритм.

Введение дозированной помощи учащимся как органической части процесса обучения позволяет обеспечить не только обучающий, но и так же лечебный эффект деятельности.

Ставя перед ребенком учебные задачи, ориентированные на зону ближайшего развития и вводя при этом дозированную помощь, взрослый получает возможность выявить, где находится эта зона у ребенка, позволяет обеспечить успех.

Взрослый может непосредственно показать ученику последовательность и В этих случаях можно прямо или косвенно направить ребенка на правильный путь: обратить внимание таблицу, наглядную опору, помочь сделать первый шаг на пути решения задачи, наметить план действия.

Для повышения эффективности обучения детей с трудностями в обучении создаются специальные условия:

1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.

3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.

4. Вариативные приемы обучения:

  • Поэлементная инструкция.

  • Повтор инструкции.

  • Планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные).

  • Альтернативный выбор  (из предложенных вариантов правильный)

  • Речевой образец

  • Демонстрация действий.

  • Визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности).

  • Опора на рифму.

  • Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные)

  • Подбор по аналогии.

  • Подбор по противопоставлению.

  • Чередование легких и трудных заданий (вопросов)

  • Совместные или имитационные действия.

  • Начало действия.

  • Сопряженная или отраженная речь.

  • Начало фразы.

  • Описание и анализ ситуаций с исключение 1 детали (молния без грома).

  • Описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда или нет, что зимою черен снег).

  • Разведение соединенных объектов и нахождение последствий этого (рыба без воды).

  • Сведение несоединимых объектов, нахождение новой функции (ручка и травинка).

  • Многократное усиление функции.

  • Создание проблемных ситуаций.

  • Самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания.

  • Обращение к товарищу с вопросами.

  • Работа со словарями на время.

  • Сравнение (чем похожи и чем отличаются)

  • Наблюдение и  анализ (что изменилось и почему?)

  • Найди ошибку.

  • Шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий).

  • Группировка по общности признаков.

  • Исключение лишнего.

  • Образец выполнения задания с подроб­ным поэлементным анализом каждого из производимых действий.

 5. Введение физминуток через 15-20 минут учебной деятельности.

 6. Создание ситуации успеха на занятии.

 7. Благоприятный психологический климат.  Опора на эмоциональное восприятие.

 8.Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических). 

 9.Синхронизация темпа учебной деятельности с возможно­стями ученика (индивидуализация темпа выполнения задания).

11. Оптимальное распределение времени на занятии.

12.Точность и краткость инструк­ции по выполнению задания.

При выполнении домашнего задания можно использовать вопросы.

Требования к вопросам:

•  вопросы должны быть четкими, без лишних слов, стилистически грамотными;

•  вопросы не должны быть подсказывающими;

•  вопросы не должны быть альтернативными, то есть требующими ответа «да», «нет»;

•  вопросы не следует сильно дробить;

•  вопросы должны побуждать мысль ребенка, заставлять его самого находить ответ;

•  вопросы ставятся перед всем классом, а задаются намеченному ученику;

•  вопросы должны строиться в определенной последовательности, то есть вытекать один из другого;

•  нельзя требовать быстрого ответа, надо дать ребенку время подумать. 

что само по себе является источником желания учиться.

Прямоугольник 1

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о