Вида описание – ТЕМА Разновидности описания: описание местности. Разновидности описания: состояния природы

Виды художественного описания — beWriter.ru

Художественное описание следует понимать несколько шире, чем просто трактовку качеств и свойств описываемого объекта. В то время как описание — это рассказ о событиях, фактах, предметах, людях, отражающий частично или полно присущие им черты и детали, то художественное описание в обязательном порядке содержит некий творческий, эстетический элемент, благодаря которому автор может отразить эмоциональную составляющую при повествовании и заострить внимание читателя.

 

Чем полнее и глубже будет раскрыт образ героя или местности, в которой происходит то или иное сюжетное действие, тем нагляднее и ярче сложится читательское впечатление. 

Принято различать несколько видов художественных описаний, выражающих, как правило, авторскую оценку. Всего их три — портрет, пейзаж, интерьер. При этом все они ставят своей основной задачей описание в первую очередь человека и составление его образа, хотя и не всегда они используются все вместе.

 

Портрет

Герои есть практически в любом произведении и для их описания или описания любого другого персонажа писатели прибегают к изображению его портрета, что позволяет по сути познакомить читателей с его внешностью, при этом делая акцент на наиболее значимых чертах и элементах, закладывая основу образа и формируя отношение читателей к персонажу. 

Таким образом портрет — это разновидность художественного описания, характеризующий внешность (телосложение, лицо, отличительные особенности наружности, одежда, своеобразная манера держаться и тд). 

Часто в литературе встречается психологический художественный портрет, когда через изображение внешности героя автор старается полно изобразить его натуру, внутренний мир и характер. 

 

Интерьер

В литературе является описанием внутреннего вида помещения, его убранства. Интерьер, так же как интерьер и портрет персонажа, позволяет составить образ помещения, перенять царящие в нем настроения и созданную автором атмосферу. В отношении героя интерьер может использоваться не только для демонстрации образа героя через детали или общее описание, но и показывать изменение состояние души персонажа, через изменения вокруг него, если речь идет о его доме, или месте, где он постоянно находится. 

Интерьер и портрет тесно связаны таким элементом, как художественная деталь, то есть некоторой подробностью, которая является важной и, как правило, явной чертой образа.

 

Пейзаж

Представляет собой описание природы в ее первозданном виде, либо преображенная человеком (городской пейзаж и прочее). Наравне с предыдущими двумя видами художественного описания, помимо, например, отражения загадки природы или использования для установления связи между частями произведения, может вводиться автором для отражения состояния персонажа, или для противопоставления убеждениям главного героя и так далее. Помимо этого пейзаж может использоваться для выполнения иных функций, например, представая перед читателем в символическом виде, воплощая взгляды автора на ту или иную тему, в соответствии с одной или несколькими из идей произведения. 

§ 7.6. Описание, его виды и признаки

Описание – способ изложения, цель которого создать целостную картину с помощью последовательного перечисления характерных черт описываемого объекта, свойственных ему в определенный промежуток времени. Как правило, оно строится на основании видимых, наблюдаемых признаков. Важные его черты – единый временной план изображаемого и то, что описание всегда дается с точки зрения автора.

Особенность описания как изобразительного способа изложения состоит в том, что благодаря ему можно узнать предмет в действительности. По тематике описательные тексты чрезвычайно разнообразны (например, выделяют портретные, пейзажные описания, описания интерьера и т.п.). Но, отличаясь предметом, все описания имеют общие смысловые и структурные признаки, позволяющие рассматривать их как тексты одного способа изложения. Рассмотрим эти признаки на примере двух кратких описаний (для удобства анализа составные части пронумерованы).

Первое описание

Масаи узнаешь сразу – 2) высок, 3) худощав, 4) идет энергичным, размашистым шагом, как будто пустился в кругосветное путешествие. 5) Его путь лежит к стаду горбатых коз и низкорослых коров. 6) В руках копье и короткая палочка с утолщением на конце. 7) На теле ничего, кроме перекинутой через плечо терракотового цвета накидки, нет. 8) Иногда самоотверженный скотовод несет к водо-

Второе описание

1) «Немецкая» изба выделяется среди других домов села Седельниково. 2) Наличники и рамы на окнах покрыты свежим слоем краски, 3) двор застелен досками. 4) Рядом с забором аккуратно припаркован зеленый уазик (идеальная машина для этой местности, как говорит хозяин). 5) Деревенскую тишину нарушают звуки громкой музыки: 6) Денис, тринадцатилетний немецкий подросток, 7) вельветовые штаны мешком, 8) по две– серьги в каждом ухе, выскакивает на крыльцо.

Содержательно оба описания начинаются одинаково – называется предмет описания в целом, дается обобщающая характеристика этого предмета и авторская точка зрения относительно его (масаи узнаешь сразу, «немецкая» изба в русском селе выделяется, см. 1). Это общая часть описания; в большинстве случаев она открывает его, хотя бывают описания с общей частью и в конце или только в конце, но последнее должно быть оправдано смыслом, стилистикой текста и не мешать его пониманию.

Далее в обоих текстах непосредственно перечисляются наблюдаемые, видимые детали названных предметов – их составные части или признаки (см. 2–8), которые в редактировании принято называть элементами описания. Эти элементы отобраны таким образом, чтобы, во-первых, отличать их от подобных: масаи – от представителей других племен Африки, «немецкий» дом – от соседних русских, а во-вторых, делать это по возможности кратко и убедительно. Искусство описания – это прежде всего искусство выбора характерных, выразительных, убедительных деталей, которые, разумеется, не исчерпывают всех признаков предмета, но позволяют читателю вообразить картину в целом, дополнив ее представлениями из собственного опыта.

Представление о том, насколько важно правильно выбрать деталь, дает наблюдение художника Н. Жукова: «Как можно передать словами впечатление от очень толстого человека? Можно сказать, что он был непомерно толст… был так толст, что напоминал шар… был низкого роста, а весил 130 килограммов… Но вот как убедительно может быть передано ощущение полного тела через деталь: он был так толст, что щеки его были видны со спины. И сразу чувствуешь, как ординарны были предыдущие примеры и как меток глаз художника, ухвативший главное в образе человека, стоящего перед ним»*.

* Жуков Н. Заметки об искусстве: Из записной книжки художника // Знамя. 1959. № 9. С. 151.

Расположение элементов описания – их систематизация, или, иначе говоря, ракурс описания*, – подчинено принципам, основанным на психологических закономерностях восприятия и законах мышления. Так, в описании масаи автор рассматривает его со стороны: сначала даются те детали, которые в первую очередь привлекут внимание и создадут первое впечатление: рост, телосло-, жение, походка (см. 2–5), затем приводятся более мелкие подробности – одежда, предметы в руках (5–8). В описании «немецкой» избы взгляд автора спокойно движется от дома по двору (2–4), фиксируя все важное, но потом наблюдение неожиданно переключается на новый привлекший внимание предмет – на подростка Дениса (5–8). Описание мальчика основано на тех же– закономерностях восприятия, что и описание масаи.

* См.: Успенский Б.А. Поэтика композиции. М., 1970.

Таким образом, существует несколько основных принципов систематизации элементов описания, или ракурсов: 1) от общего впечатления – к прорисовке все более мелких подробностей, 2) от переднего плана – к заднему, 3) от более крупных предметов – к более мелким, 4) сверху вниз и наоборот, 5) справа налево и наоборот, 6) от более ценного – к менее ценному, 7) от целого – к части и наоборот. Можно вести наблюдение с высоты или снизу, можно даже, располагая элементы описания определенным образом, создать впечатление, что автор крутит головой в разные стороны, и т.п.

И отбор элементов описания, и выбор его ракурса отражают позицию наблюдателя – автора описания. Часто автор сам упоминает о себе в описании или выдает свое присутствие употреблением эмоционально или стилистически окрашенных слов, стилистических приемов:

С технологом Никитой Ивановым мы вошли в небольшую комнатушку. На полатях справа и слева – выбеленные деревянные кадушки. Приподнял прикрывающее одну из них чистое полотно: тесто под ним живет, бродит, пузырится, причмокивает –

о чем рассказывает? А ведь могло бы поведать, как вчера ставили опару, как волновались, когда замешивали тесто – это всегда таинство, как принесли родниковой воды, не забыли все сдобрить проверенной закваской… положили кусок старого, от прошлой выпечки теста. Так делали тут, в этом селе, год назад, и десятилетие, а может, и век… Добавили тмин, что-то еще…

Выделенные курсивом слова демонстрируют присутствие автора и его отношение к ситуации, они напрямую упоминают о его действиях и восприятии: вошли, приподнял; это прием олицетворения, когда о процессе замешивания теста рассказывает оно само. Очень показательно последнее предложение: добавили… что-то еще, т.е. неизвестный автору-наблюдателю компонент: технологи-то знают, что куда кладут.

Однако даже если автор напрямую не показывает своего присутствия, наблюдение, отбор элементов описания и их систематизация всегда ведутся с его точки зрения: читатель видит ситуацию глазами автора. Сравним два описания идентичных военных баз в Чечне.

Первое описание

Военная база размещается в чистом поле. Грязь или пыль в зависимости от погоды, ямы, кочки, канавы, палатки, антенны, грузовики и бронетехника. Больше ничего нет: ни водопровода, ни газа, ни канализации… Ни одного кирпичного строения, а из деревянных – незапирающиеся дощатые сортиры, призывно желтеющие на серо-зеленом фоне.

Второе описание

В 138-й бригаде действительно ничего интересного. Чистый воздух, ровные ряды палаток на широком плато между скалами. Тишь да благодать.

Эти описания не просто разные по объему и количеству элементов: автор второго описания не захотел заметить неудобства полевой жизни, акцентировав внимание на природе, чистом воздухе и тишине, тогда как в первом описании все наоборот. О субъективности этих описаний говорит тот факт, что оба объекта показывали по телевидению и они выглядели приблизительно одинаково. В основе описания – авторское восприятие ситуации, а оно всегда в большей или меньшей степени субъективно. Это давно замечено писателями:

…Степь, закат, грязная дорога. Идут счастливый, несчастный и пьяный. Три восприятия, значит – три описания, совершенно различных по словарю, по ритмике, по размеру… Пусть предметы говорят сами за себя. Пусть вы, читатель, глядите не моими глазами на дорогу и трех людей, а идете по ней и с пьяным, и со счастливым, и с несчастным…*

* Толстой А.Н. Собр. соч.: В 10 т. М., 1986. Т. 10. С. 152.

По характеру описываемого предмета, по тому, находится ли он в покое или в движении, по позиции автора-наблюдателя принято выделять описания статистические, если предмет описания и наблюдатель находятся в покое, и динамические, если предмет в движении. Почти все приведенные выше примеры относятся к статистическим описаниям.

В качестве примера динамического приведем следующий текст:

Разведчики бегут через район Гиндзы: бутики с помпезными манекенами в витринах, неоновые иероглифы, фонтаны света, гигантская бриллиантовая корона в золотой оправе – символ какой-то нефтяной компании. Желтая река горящих фар течет им навстречу, красная река течет от них. Цель – сады императорского дворца Коке,

Всем разновидностям описания свойственны одинаковые основные синтаксические и логические признаки. Синтаксической основой любого описания служит синтаксическое настоящее время. Наиболее ярко оно выражается формами настоящего времени простых глагольных сказуемых, но прибегают и к другим синтаксическим средствам – именным сказуемым с опущенной связкой, цепочке номинативных предложений, эллиптическим предложениям с опущенным сказуемым, которые передают значение настоящего синтаксического времени. Например, в описании «немецкой» избы представлены простые глагольные сказуемые настоящего времени и составные именные с опущенной связкой: изба выделяется наличники и рамы покрыты двор застелен припаркован уазик – нарушают звуки Денис выскакивает. Значение настоящего времени передается и назывными предложениями: грязь пыль – ямы кочки – канавы – палатки антенны грузовики – бронетехника в первом описании военной базы и воздух ряды палаток – тишь – благодать во втором.

Нередко описание, строится на основе параллелизма предложений, когда используются единицы одного грамматического типа, например только двусоставные с синтаксически одинаковыми сказуемыми, только неполные или односоставные. Таковы приведенные выше примеры.

Отдельные предложения в описании связаны между собой синтаксической сочинительной или бессоюзной связью, но смысловые отношения аналогичны сочинительной связи. Логически все предложения в описании, все элементы описания равноправны.

Описание как функционально-смысловой тип речи

Текст без описания подобен человеку без всех органов чувств: жизнеспособен, но неполноценен. И даже если писатель тяготеет к повествовательной прозе, ему все равно приходится описывать. Поэтому автору, осваивающему теорию литературы, просто жизненно необходимо получить исчерпывающие сведения об описании и узнать, каким оно бывает.

 

Материал подготовлен по работе: А.В. Валл, В.И. Конько, О.В.Неупокоева «Функциональные типы речи»

       Наиболее развито описание в художественной литературе. Удельный вес описания в текстах зависит от индивидуальных особенностей стиля писателя. Например, проза А.С.Пушкина в целом носит повествовательный характер, проза М.Ю.Лермонтова характеризуется наличием обширных, развитых и легко вычленимых в тексте описательных отрывков. В редких случаях описание может занимать весь текст произведения. Например, речевая структура рассказа И.С.Тургенева «Лес и степь» практически целиком строится на основе описания

      Разработка описания в художественной литературе ведется в разных направлениях, вырабатывается специфика описания разнообразных составляющих внешнего мира. Формируются такие устойчивые типы описания, как описание персонажа в нескольких его разновидностях (портрет, характеристика, описание внутреннего мира), описание природы (пейзаж, состояния и явления природы), описание жилища (интерьер, внешний вид жилища) и т.п.

 Виды описания:

Предметное описание

      Предметное описание имеет целью изобразить фрагмент вещного мира, с которым так или иначе связаны события, представленные в тексте.

     С точки зрения характера содержания и лексико-грамматических свойств выделяют две разновидности описания:

1. описания, сформированное предложениями с описательным строем,

2. описания, сформированное предложениями с повествовательным строем.

 Описание, в основе которого ‑ предложения с описательным строем:

      На тахте сидела бледная девушка, рядом с ней стоял высокий мужчина с двумя кинжалами.

     В предложениях описательного строя конечную позицию занимает подлежащее (то есть подлежащее стоит после сказуемого). Это очень важно для смыслового строения текста. Конечная позиция предложения наиболее значима, поэтому происходит актуализация значений существительных — всего состава подлежащих (в нашем примере — бледная девушка, высокий мужчина с двумя кинжалами). Такое описание статично, в нем подчеркивается пространственное расположение предметов. Роль глагола в таких предложениях сводится к построению грамматической структуры, его значение ослаблено. Такие предложения легко преобразовать в безглагольные: на тахте бледная девушка, рядом с ней высокий мужчина с двумя кинжалами.

 Описание, в основе которого – предложения с повествовательным строем:

            Самовар, стоящий на столе возле простенка, бурлил, клокотал, зеркальце, висевшее над столом, подернулось налетом белого пара (И.Бунин)

            Главной особенностью таких описаний является то, что конечную позицию предложения занимает сказуемое, а значит, происходит актуализация значений глаголов и прилагательных. В приведенном примере происходит актуализация значений глаголов-сказуемых (бурлил, клокотал, подернулось). В таком описании подчеркивается качественный аспект описываемого: цвет, движение, звук, запах и т.п. Такое описание можно назвать динамичным.

           Глагол в таких предложениях семантически самостоятелен, либо имеет семантический довесок в виде второстепенного члена.

           Подлежащее и сказуемое в таких предложениях разделены паузой: дождь хлестал, ветер валил с ног прохожих. Глагол в одном случае семантически полноценен (хлестал), в другом – имеет семантический довесок в виде второстепенных членов (валил с ног прохожих).

        Чаще всего в реальных текстах описание  совмещает в себе предложения описательного и повествовательного строя.

 Деталь в описании

            Деталь – это воспроизведение в тексте особо значимого элемента изображаемого фрагмента мира, поэтому мы говорим о деталях внешности, интерьера и т.п. Чем больше деталей, тем более конкретным, зримым предстает образ предмета. Деталь в описании носит концептуальный характер, она может насыщаться в тексте большим количеством смыслов и приобретать характер символа. Такая деталь может заменить объемное описание. Вспомните: раскрытую и запыленную книгу в гостиной Обломова.

 Предметное описание с точки зрения характера содержания может быть статичным и динамичным.

 Статичное повествование

      Главная его особенность в том, что в нем доминируют именные части речи: существительные, прилагательные. Обращается внимание на форму, внешний вид, пространственные отношения описываемых предметов. Роль глагола в таком описании сводится к построению грамматической основы. К такому типу, как правило, относятся описания с описательным строем речи.

 Динамичное повествование

      В таком описании особое значение имеют глагольные формы. Обращается внимание на качественный аспект мира: действия, смена состояния и т.п.: Ни одно мгновение она не сидела смирно, вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась… (И.Тургенев)

 Описание положения дел

      Описание положения дел, по сравнению с предметным описанием имеет более отвлеченный характер. Описание положения дел имеет целью сформировать у читателя представление о состоянии дел в определенный момент жизни человека, города, страны. Мы имеем дело здесь с событийной семантикой. Описание положения дел, с одной стороны, привязано к определенному месту, а с другой – фиксирует определенный временной срез, раскрывает состояние дел в определенный момент времени.

       Явный пример описания положения дел – текст песни группы «Чиж и Ко» «Солдат на привале».

 Описание ситуации общения

      При общении в речи большое количество информации идет не только через вербальный, но и через визуальный и звуковой каналы. Мимика говорящего, его жесты и движения, тембр голоса и интонация носят знаковый характер. Пишущий, изображая чужую речь, оказывается перед необходимостью описать эти невербальные компоненты, именно поэтому прямая речь обычно сопровождается описанием ситуации общения. Обратим внимание на то, что изображаются только те аспекты ситуации общения, которые имеют важное значение для ее интерпретации читателем.

      А все-таки побежал? Дай сюда портфель, гад! – Тем самым гнусавым голосом, что был слышен в телефоне, крикнул второй и выдрал портфель из трясущихся рук Варенухи. (М.А. Булгаков).

      В приведенном выше примере автор дает характеристику звукового канала: «гнусавым голосом», «крикнул», а также элементов видеоряда: «трясущимися руками», «выдрал», которые характеризуют отношения между говорящими.

      В литературе и особенно в публицистике изображение ситуации общения носит вспомогательный характер, но при этом все-таки имеет существенно значение для построение содержания текста.

 

 


описание — это… Что такое описание?

ОПИСАНИЕ Под описанием в собственном значении этого слова принято понимать законченный цельный эпизод художественного повествования, выделенный в качестве особо изображаемого. Выделенность и, обособленность того или иного момента, изображение его в больших подробностях или с большей силой и настойчивостью, чем остальные, и создает специальный смысл самого термина, отграничивая его от близкого понятия рассказывания или повествования. Все виды словесного искусства, эпос, поэма, роман, новелла не в равной мере пользуются описанием, приэтом всегда с различными приемами и методами. Вообще описание, как способ подчеркивания тех или иных композиционных деталей самым тесным образом связано с повествовательным жанром и в общих границах повествования занимает соответствующее место в зависимости от целей и манеры писателя. В романе или рассказе, рассчитанном на точное и подробное изображение действительности, описание часто является основой самого повествования, которое и ведется в порядке последовательной смены широко и подробно захваченных моментов. Так реалистическая школа средины XIX-го века, поскольку она считала своею целью художественное воспроизведение по возможности всей окружающей нас действительности, часто давала ряд описаний, непропорционально выделявшихся своими подробностями и мелочами. В сюжетном повествовании или новелле с острой законченной темой описания даются лишь небольшими короткими штрихами, вплетаясь в самую динамику изложения и всецело подчиняясь ей. В этом смысле описание по форме можно разделить на два основных типа: статическое или выделяющее отдельные моменты и эпизоды, как нечто устойчивое и обособленное, и динамическое, осуществляющееся способами рассказывания, незаметно переходящее в самый рассказ.

Статическое описание не знает такого разнообразия приемов, как описание динамическое. Оно рассматривает явления в порядке по следовательной смены признаков, стремясь дать цельную одновременную картину. Динамическое описание с перебоями, паузами и отступлениями слагается, как нечто более соответствующее самому темпу рассказа. Последняя манера является особенно характерной для последних лет, и ее нужно связывать со стремлением вообще совместить ряд параллельных и часто противоречащих деталей, которые связываются в порядке не логическом, а скорее в порядке известного живописного настроения. Последней эпохой блестящих картинных описаний был французский романтизм с его любовью в словесной красочности, к изображению вещей ради них самих. (Т. Готье). Злоупотребление описаниями у романтиков выросло из чисто эстетических потребностей и не может быть сравниваемо с задачами натуралистической школы, стремившейся изображать явления в порядке «научной» классификации. Умелое описание может быть очень ценным и в смысле художественного метода и как композиционный прием: оно конкретизирует изложение, насыщает его вещественностью. И чем конкретнее описание, тем легче от него перейти к резко выделяющимся образам или деталям, которые управляют вниманием, подчиняя его известной точке зрения или гипнотизируя ею. Переход цельного художественного описания в ряд реалистических деталей, почти всегда внезапных, следующий за импрессионизмом момент в технике описания, обязанный ему. В композиционном отношении описание может иметь значение паузы, остановки, соответствующей перемене ритма в поэзии. Таково значение описаний, заканчивающий какой-нибудь отдельной, иногда драматический эпизод в поэме или романе. Такими ритмами повествовательных пауз любил пользоваться Гоголь.

Мастерство и техника описания. Художественное описание по самым своим задачам отличается от так называемого описания научного. Оно знает особую логику наблюдения и передаст ту или иную деталь прежде всего с известной обусловленной точки зрения. Изображаемые признаки явления большею частью относятся к числу случайных, т.-е. таких, которые интересны и важны только в данный момент. Благодаря этому изображаемое получает индивидуальные очертания. Таков основной метод описания общий всем художникам слова, и разнообразный до бесконечности в зависимости от индивидуальной манеры каждого или требований, предъявляемых данным замыслом. Иногда описание может ограничиться отдельным образом или олицетворением, в котором скрыто все, что хотел сказать автор, — таковы особенно описательные моменты в поэзии; в других случаях его сила или изобразительность обусловливается эмоциональными или субъективными особенностями стиля. Наибольшая живость и впечатлительность описания достигается двумя способами: 1) передачей явления, как чего то постепенно-переживаемого (способ рассказывания) и 2) его наивным безыскусственным изображением, когда оно кажется абсолютно новым, как будто увиденным в первый раз (Гамсун). В некоторых случаях особенная запоминаемость, неожиданность описания достигается умелым наблюдением самых незаметных деталей и своеобразной их комбинацией (примеры в «Шинели» Гоголя). Значение и ценность описания, как художественного приема всецело обусловливается задачами данного произведения. В современной литературе можно отметить постепенное вытеснение описаний статических, заменяемых принципом непрерывного рассказывания.

К. Локс. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

ТЕМА Разновидности описания: описание местности. Разновидности описания: состояния природы

УРОК №___________ДАТА___________КЛАСС__________
ТЕМА Разновидности описания: описание местности.

Разновидности описания: состояния природы

ЦЕЛИ:: формировать у обучающихся деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работу в парах, объяснение орфограмм в словах сочинения-описания местности при помощи ученика-эксперта, групповую работу по описанию разных видов местности, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок; научиться составлять текст-описание местности публицистического стиля, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля;

Развивать художественное видение, пространственное и образное мышление

формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи, сотрудничать в совместном решении задач.

Воспитывать любовь к родной природе.

Тип урока: . Урок общеметодической направленности. Технологии: развития творческих способностей учащихся; здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; индивидуально-личностного обучения. Оборудование: компьютер, телевизор, доска. Оформление: слайды с видами родного города; слова, которые могут понадобиться при описании местности; портреты известных людей, в честь которых названы площади, улицы и т. д.

Ход урока.

Оргмомент.

Эпиграфы

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик…

Ф.И.Тютчев

природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию,

передать не каждый может.

Исаак Левитан

Целеполагание.

Учитель: Ребята, как вы понимаете эти слова?

(природа такая же живая, как и мы; она меняется, развивается, чувствует)

Природа – это естественная среда обитания, то, что существует во Вселенной.

Есть такое выражение – природа спит. Но это нам только кажется. Благодаря мастерам слова, красок и звуков, мы можем проникнуть в тайную жизнь природы и даже в спящей природе (например, зимней) увидеть и услышать нечто удивительное.

Ребята, кому из вас приходилось уезжать из родного города хотя бы на неделю?

(Учащиеся называют места, где они отдыхали, гостили и т.д.)

Безусловно, все эти места великолепны и оставили неизгладимый след в памяти. Но, находясь вдалеке, о чём чаще всего вспоминается? Что снится?

(Учащиеся могут назвать дом, друзей по двору, улицу, любимое место в парке и т.п.)

Одним словом, вспоминается родина! Родина – это то место, где мы родились, выросли, пошли в школу. И теперь каждый день по дороге в школу мы видим одни и те же картины: те же дома, те же улицы. Видим! Но замечаем ли, как меняются наши улицы в разное время года или суток? Что у нас хорошо, а что – плохо?

Посмотрите на экран. (Демонстрируются слайды с родной местностью). Скажите, что мы видим? (Как можно назвать всё, что мы видим?)

(Учащиеся должны быть выведены с помощью вопросов на формулировку темы и целей урока: как написать сочинение-описание местности).

Выводы по целеполаганию

Итак, сегодня вам предстоит стать и художником, и писателем одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только этому предмету. Как говорил поэт Н.Рыленков, «…здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…»

А кроме зоркости художника, вам понадобится фантазия писателя, потому что не так-то просто подобрать нужные слова для выражения своих мыслей

Повторение

Ребята, а кто помнит, что такое сочинение – описание?

— Назовите признаки текста – описания.

Предполагаемые ответы:

  1. Весь текст отвечает на вопрос КАКОЙ?

  2. Так как это текст-описание, то в нём много прилагательных, причастий, потому что они делают предмет выразительнее

Посмотрим, всё ли вы вспомнили о тексте типа описание.

Сочинение — описание

Сочинениеописание — это сочинение, в основу которого положено описание как тип речи. Написать сочинение-описание – это значит написать сочинение, отвечающее особенностям именно этого типа речи. Главной отличительной особенностью сочинения-описания является то, что его текст является ответом на вопрос какой? 

О чём можно писать в сочинении — описании

Сочинениеописание представляет собой текст художественного стиля речи и посвящается описанию человека (портрет), предмета, состояния природы (пейзаж). Например, «Портрет друга», «Мой папа за работой», «Моё любимое домашнее животное», «Наш парк осенью».

Предметом изображения сочинения-описания могут быть не только внешние признаки (состояния) природы, животных, человека, но их внутреннее состояние — характер, настроение, их изменения.

Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.

В сочинении-описании предметы зачастую изображаются в движении, то есть описываются разнообразные действия, совершаемые людьми: как варят суп, как сажают дерево, как включают тот или иной механизм в работу, как растапливают русскую печь, как выбирают для себя причёску, как разбивают палатку и т.д. Изображение разнообразных действий и состояний помогает сделать сочинениеописание более достоверным, подробным, ярким.

Тренировочные задания и упражнения.

1.Знакомство со значениями понятий: «точка обзора», «панорама», «перспектива». (Значения понятий указаны на слайдах).

Учитель: Все это следует учитывать при описании, так как от расположения точки обзора зависит конкретное описание предметов: вблизи четко видишь детали, цвет; в перспективе – контуры размываются, цвет изменяется. При виде сверху меняется ракурс, предметы иначе смотрятся. При движении не рассмотришь деталей, бросается в глаза лишь яркое, крупное.

(Учащиеся работают с раздаточным материалом с фотографиями родной местности в перспективе, сверху, детально).

2.Работа по формированию умения определять замысел, идею сочинения.

В работе надо выразить свои гражданские чувства. Зачем пишу?

(Пишу, чтобы разделили мою радость, восхитились бы вместе со мной или разделили чувство негодования, беспокойства).

Внимание учащихся привлекается к слайдам «Добро и зло», где прекрасные уголки родного города контрастируют со свалками мусора.

Учащиеся говорят, что вызывает беспокойство, называют, чем можно гордиться.

3.Повторение основных признаков публицистического стиля речи.

Учитель: при работе над сочинением нужно помнить, что такого рода сочинения обычно пишутся в публицистическом стиле.

(Учащиеся определяют цель публицистического стиля, повторяют основные языковые средства, характерные для данного стиля речи).

4.При помощи каких художественных выразительных средств создаётся эта картина природы? (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения)

Откройте документ «Выразительные средства языка», прочитайте материал и найдите в данном тексте примеры.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА (ТРОПЫ)

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на сходстве предметов , явлений, действий, признаков. Метафора – это скрытое сравнение. (Горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. С.Есенин)

Метафора- например, «ледяное сердце», «железные нервы», «глаз-алмаз».

В общем все те случаи, когда мы свойства одного предмета или явления переносим на другой. В первом примере — холодность льда, применительно к сердцу она означает бесчувственность.

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим. (“Девушка черноволосая и нежная, как ночь”М.Горький)

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. Например,зеркальные лезвия – это какие? Из зеркала? Конечно, нет. Они гладкие, как зеркало, и блестят, как зеркало. Мы их ярко представляем.

Эпитет — красочное прилагательное, один из основных приемов в литературе.Красно солнышко, Черемуха душистая 

Эпитеты позволяют автору не только наиболее ярко описать предмет, явление, событие, но и выразить к нему своё отношение.

Олицетворение – изображение явлений природы и неодушевленных предметов как живых существ. ( «Два цветка, два гладиолуса разговор ведут вполголоса…» А.Барто)

Олицетворение — перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например: Гром прокатился по небу. Туча побежала. Деревья приветствовалипутника, качая своими ветками.

5. Учитель проводит практическую работу с текстом.

У каждого ученика есть текст, который раздали ещё до урока.

Работа с текстом №1.

Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детства. Для каждого из нас это центр земли, независимо от того, большой ли это город или маленький поселок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру все новые края, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. Её сменить нельзя.

«Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. (В. Распутин)

Задания: прочитайте текст; определите его тему и основную мысль; определите стиль текста.

(Учащиеся дают ответы, подтверждая свою точку зрения примерами из текста)

Словарная работа.

Учитель: Для того, чтобы сочинение было интересным, нужно позаботиться о разнообразии лексики. Давайте подберём такие слова и словосочетания, которые пригодятся при описании местности.

(Ученики предлагают наравне с учителем слова, и все записывают их в тетради. После этого происходит взаимопроверка, а ученик-консультант вместе с учителем помогают исправить допущенные ошибки)

Примерная запись: бульвар, переулок, площадь, поток транспорта, напряженный ритм, в начале улицы, вначале напишу о старинных постройках, жилой массив, многоэтажные дома, контуры зданий, прямо передо мной, как бы в дымке, чуть виднеется, рубленая изба, шлакоблочный, кирпичный, коттедж, флигель, тесовая крыша, шифер. Крытый кровельным железом и др.

(На примере записанных слов объясняются некоторые сложные написания, выполняется морфемный разбор; проводится работа на повторение различных синтаксических конструкций, то есть с записанными словами составляются односоставные и двусоставные предложения, предложения с причастным оборотом).

5. Работа с именами собственными.

Учитель:

В любой местности есть такие географические названия, такие имена и фамилии, которые стали настоящими летописцами истории города, области.

Работа в группах. Задания одинаковые. (В группе 3 – 5 человек, распределение заданий происходит внутри группы)

Обратите внимание на текст №2

Быстрый и тихий Дон.

Нашим предкам времен Куликовской битвы нижний Дон был почти неведом. Верховье Дона было для них границей, отделявшей обжитую землю от Дикого Поля. Течение в верховьях достаточно резвое, поэтому наши предки называли Дон быстрым. Постепенно течение замедляется, и уже на липецких землях Дон равниною укрощен. Слово «тихий» к нему подходит вполне.

От Лисок до Вешенской Дон может хвастаться красотою. Тут он течет то в меловых кручах, то в дубовых лесах, выходящих к нему из степи, то в лесах пойменных, непролазных и непроглядных. Ветерок с берега приносит запах хмеля, запах диких лежалых груш, опавших дубовых листьев. Это запах Дона.

Ниже река впечатляет уже не красою, а силой. Большая вода поспешно течёт степями к столице Дона, к Ростову. А там рукой подать уже до Азова, до устья, где в камышовых дебрях не сразу поймешь, где река, а где уже море. (По В.Пескову)

Задания: прочитайте; определите тему текста; определите стиль, докажите принадлежность к данному стилю.

Выпишите из текста два предложения с однородными членами, объясните графически постановку знаков препинания и укажите виды сказуемых, выпишите географические имена, являющиеся своеобразными летописцами истории нашей страны.

Ответ дает «старший» группы

6. Повторение категории состояния

Молодцы. Но обратите внимание на тему: сочинение – описание состоянияприроды.

Вы помните, какая часть речи передаёт состояние природы, человека, окружающей среды? Приведите примеры. (жарко, тепло, сыро, тихо, светло)

Откроем ссылку «Категория состояния», прочитаем материал.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (ИМЯ СОСТОЯНИЯ)

Категория состояния ( имя состояния) — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние и отвечает на вопросы КАК? КАКОВО?

Имена состояния (категория состояния) обозначают:

  1. Душевное состояние человека (весело, радостно, грустно, печально)

  2. Физическое состояние человека и животных (больно, душно, тяжело)

  3. Состояние природы и окружающей среды (морозно, ветрено, жарко)

  4. Оценку действий (можно, нельзя, надо, невозможно)

Как и наречия , имена состояния не изменяются.

От наречий имена состояния отличаются тем, что в предложении не зависят от других слов. Они являются сказуемыми в предложениях, где нет подлежащего, и в этом похожи на безличные глаголы (У нас ночью светло от звёзд.)

От имени состояния могут зависеть глаголы в форме инфинитива ( Больно смотреть. Жаль расставаться. Нельзя кричать.)

  Категории состояния сочетаются с глаголами «быть», «стать», «оказаться» : «Больному было душно». 

  Основу  Категории состояния составляют слова на –о, которые обозначают:

состояние окружающей среды: «прохладно», «светло»; физическое состояние человека или других живых существ: «больно», «душно»; эмоциональное состояние человека: «страшно», «обидно»; пространственные и временные отношения: «высоко», «поздно»; зрительное и слуховое восприятие: «видно», «слышно».

Скажите, какими синонимами можно заменить слово «состояние»?

(настроение, самочувствие, расположение духа)

Подумайте, какая ещё часть речи может передавать состояние? Приведите примеры.

( наречие: радостно, грустно, весело, скучно, спокойно)

6. Работа с дополнительным материалом о родном крае, городе, достопримечательностях.

Учащиеся обсуждают следующие вопросы и дают ответы:

— Есть ли такие люди, имена и фамилии которых закрепились в названиях нашей местности? Чем замечательна жизнь этих людей?

(Рассказы могут быть о Маршаке, Троепольском, Крамском и т.д.

— Какие события из прошлого родного края вызывают у вас чувство гордости и почему?

— Назовите географические имена, которые являются летописцами истории нашего города? Района?

— Какие музеи есть в нашем городе? Чем они интересны?

— Какие архитектурные памятники могут рассказать о прошлом города? Что ты о них знаешь?

— Чем прекрасна природа родного края?

— Что волнует, беспокоит тебя в современной жизни родного края?

— Каким тебе представляется будущее родного края?

7. Подведение итогов.

Учитель:

Сегодня на уроке нами собран богатый материал для сочинения-описания местности. Давайте определим, как правильно построить работу над сочинением?

Возможные ответы:

— использовать собранный краеведческий материал;

— четко определить тему и цель сочинения;

(«Моя улица», «Достопримечательности моей улицы», «А у нас все новое», «Моё любимое место в городе»)

— помнить основные признаки публицистического стиля речи;

— использовать разнообразную лексику.

Давайте запомним, что сочинение должно быть трёхчастным:

1.Вступление. Цель и предмет описания.

2.Главная часть. Последовательное описание того, что видит наблюдатель.

3.Заключение. Обобщение впечатлений. Призывы к действиям.

V. Подведение итогов. Оценивание. (Участниками групп, самооценивание).

VI. Домашнее задание: написать сочинение на выбранную тему.

Урок развития речи «Виды описания» (6 класс по учебнику С.И. Львовой)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: русский язык

Тема: Описание как тип текста. Виды описаний

Тип урока:  урок «открытия» нового знания

Форма работы: групповая

Деятельностная цель: формировать способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширить представление обучающихся об описании как типе текста путём формирования новых знаний о видах описания

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Регулятивные действия: целеполагание, принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные действия: постановка и решение проблемы, проведение наблюдения под руководством учителя, осуществление сравнения и классификации, умозаключение

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самооценка

Материально-техническое обеспечение урока: презентация; раздаточный материал с правилами поведения в группе, самооценкой, таблица «Виды описания», языковой материал для исследования

Ход урока

2. Мотивационное пятно (3 мин.)

3. Творческое задание (5 мин.)

4. Постановка проблемы (1 мин.)

5. Физминутка (1 мин.)

Под музыку «В гостях у сказки» учитель читает текст.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был один король. И был у него сын. Очень любил король его, баловал. Что бы ни захотел, на что бы ни указал своим капризным пальчиком принц, всё тут же к его ногам.

Но случилось однажды горе. Приснилось принцу нечто, что он тут же, понятно, возжелал. Сбились с ног мамки и няньки, не могут достать принцу то, что он хочет. Узнал про то король, разгневался на своих слуг, раскричался, прогнал с глаз долой. Сам пошёл к принцу. И сказал ему таково слово: «Ни в чём не знал ты отказа. Что же сейчас ты хочешь. Опиши, какое оно?» «Отец, оно такое…ну, как тебе сказать…такое…вот как…не знаю…вот…» И понял тогда всё король, вернул слуг, невинно наказанных, и отдал принца в школу.

— Ребята, почему король отдал принца в школу? Чего тот не умел.

-А вы умеете описывать?

— Сейчас вы окажетесь в лесу и увидите маленькое обыкновенное чудо. Ребята из первой группы! Вы замерли перед соловьём, сидящим на веточке. А аромат душистого ландыша вдыхают ребята из второй группы. В берёзовой рощице стоят ребята из третьей группы и любуются тонкоствольными берёзками. А ребята из четвёртой группы в восхищении от этой картины (пенёк с грибами). Ну а пятая, вы обратили внимание, что для вас картинок с чудесами не хватило. Я предлагаю вам увидеть что-то самим. И описать это. Ведь чудес в лесу очень много, найдите одно для нас.

Включается музыка.

— Опишите нам маленькие чудеса.

— Ребята, а что вы сейчас описывали? Как одним словом назвать это?

— А что ещё можно описать?

— Так чего мы с вами ещё не знаем?

-Какие цели перед собой поставим?

— Но прежде давайте немного отдохнём. Я читаю вам тексты. А вы должны изобразить их содержание.

У меня большие уши.

Длинный нос, короткий хвост.

Среди зверей я победитель:

У меня огромный рост.

Я надул упругий шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда.

Новый шар надую я.

Вот человечек идёт по дорожке. И высоко поднимает он ножки. На одной ноге стоит и по сторонам глядит. На другую ножку встал. Покачался и упал.

— Какой из проигранных текстов соответствует теме нашего урока?

— Он не умел описывать.

— Да.

Дети в группах составляют тексты.

Дети читают свои тексты.

— Предметы

— ???

— Что ещё может быть предметом описания.

— Узнать, что ещё можно описывать.

— Первый.

Личностные действия: формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные действия: постановка проблемы

Регулятивные действия: целеполагание

6. «Открытие» нового знания (20 мин.)

— Обратитесь к заданиям (см. приложение). Давайте выясним, что ещё можно описывать.

Учитель наблюдает за работой групп, вносит необходимые коррективы.

Учитель помогает выступающему. На основе совместной работы на доске с помощью магнитов и заранее распечатанных листов заполняется схема «Виды описания» (см. приложение). Одновременно происходит оценивание группы по оценочным листам (см. приложение).

Учащиеся обсуждают задание в группах. (5 мин.)

После обсуждения представитель каждой группы выходит к доске и озвучивает результаты исследования, а также работу групп.

Личностные действия: формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Регулятивные действия:  принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров, самооценка

Познавательные действия: решение проблемы, проведение наблюдения под руководством учителя, осуществление сравнения и классификации

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7. Подведение итогов и формулирование темы урока (2 мин.)

-Что стало результатом нашего исследования? Что нового мы узнали?

— Так какая была сегодня тема урока?

— Как вы думаете, зачем нам нужны эти знания? Как мы можем их применить?

— Как вы думаете, что станет вашей дальнейшей целью в исследовании данной темы?

— Существуют разные виды описания.

— Виды описания.

— Каждый вид имеет свои особенности, поэтому и создавать тексты разного вида описания тоже будем по-разному.

— Более подробное рассмотрение каждого вида описания, чтобы впоследствии самим создавать собственные тексты любого вида описания.

Познавательные действия: умозаключение

Регулятивные действия: целеполагание

6. Дифференцированное домашнее задание (1 мин.)

Учитель открывает последний слайд презентации с домашним заданием, комментирует каждый пункт.

Учащиеся записывают одно из трёх заданий.

7. Резерв (6 мин.)

Опишите в 1-2 словах своё состояние после сегодняшнего урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ

I ГРУППА

Вы создали этот дизайн детской комнаты. Опишите, что где располагается.

hello_html_m134d6d1f.jpg

II ГРУППА

Опишите, что и где располагается на картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»hello_html_7badb814.png

III ГРУППА

Прочитайте текст. Выделите ключевые слова, покажите, что хотел описать автор. На какой общий вопрос отвечает данный текст?

Они сидят перед открытой дверцей печки. В комнате не зажжён свет, хотя уже сумерки. Тихо. Тепло. (По И. Соколову-Микитову)

IV ГРУППА

Прочитайте текст. Выделите ключевые слова, покажите, что хотел описать автор. На какой общий вопрос отвечает данный текст?

Ах! Как свежо и морозно вокруг! Какой вкусный зимний воздух, жадно глотаешь его и обжигаешься. Уже темно, но фонари не дают ночи вступить в свои права.

А. Антонова

V ГРУППА

Прочитайте текст. Выделите ключевые слова, покажите, что хотел описать автор. На какой общий вопрос отвечает данный текст?

Отчаяние овладело мной. Злоба на самого себя туже и туже скручивала грудь. К злобе на самого себя примешивалась ненависть к проклятой, выматывающей душу тишине.

(По А. Гайдару)

СХЕМА

ОПИСАНИЕ

ПРЕДМЕТА МЕСТА СОСТОЯНИЯ

ЧЕЛОВЕКА

ИНТЕРЬЕРА ПЕЙЗАЖА ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ГРУППЫ

Участники___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

Все вместе проанализируйте работу вашей группы.

Выделите те утверждения, которые соответствуют вашей группе. Укажите фамилии в требуемых строках таблицы.

2. В целом соблюдались правила работы в группе, но имели место некоторые нарушения. Укажите номер нарушенных правил_________

_________________________

2. Была нарушена большая часть правил работы в группе. Указать номер нарушенных правил___________________

_________________________

_________________________

3. Не участвовали в общем обсуждении проблемы, но внимательно следили за ходом работы следующие ученики____________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

4. Не проявляли никакого интереса к работе следующие участники группы_____________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

5. Особенно ярко и активно проявили себя____________________________________________

______________________________________________________________________________

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

1. Работать только вполголоса, не создавать шума.

1. Никто не должен уклоняться от общей работы.

2. В группе должен быть организатор обсуждения.

3. Каждый может высказать свою версию решения.

4. При обсуждении один говорит, а остальные слушают. Запрещается перебивать говорящего. Необходимо с уважением относиться к чужой точке зрения.

5. После обсуждения обязательно нужно согласовать общее решение и выбрать одного представителя группы, который защитит это решение перед класс.

это что? Каким бывает вид? Описание видов

Понятие «вид» весьма многогранно. То или иное значение устанавливается в зависимости от категории его использования. В статье подробнее разберем сферы применения термина, его значение. Итак, вид – что это?

Биологическее значение

вид это

Вид – это главная структурная неделимая единица биологической классификации всех живых организмов, к которым относятся растения, животные, микроорганизмы. Это понятие объединяет группу особей, у которых наблюдаются общие морфологические, физиологические, биологические и химические признаки. Живые организмы определенного вида отличаются похожим поведением, способны скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство ряду поколений. Они обитают в пределах своего ареала и имеют сходство в изменениях под воздействием окружающей среды.

Число групп

По статистике, в 2011 году количество описанных видов живых организмов было в пределах 1,7 млн. Число групп, распространенных по планете, ученые оценивают по-разному. Некоторые называют цифру 8,7 млн. (сюда же относятся и цветковые растения, которые составляют 400 тысяч разновидностей). Другие исследователи полагают, что только грибов на Земле больше 5 млн. (в настоящее время описано 100 тысяч). Исходя из некоторых оценок, количество вымерших видов составляет приблизительно 500 млн.

вид что это

Грамматическое значение

Вид – это морфологическая категория глагола. Она отображает отличия в характере протекания действия. Так, оно бывает совершенным и несовершенным. В первом случае (совершенный вид) это завершенное целостное действие, которое ограничено пределом. Например, запеть, пробежать. Несовершенный вид представляет собой единичное или повторяющееся действие в ходе процесса или повторения без ограничений. Это понятие может также означать целостную деятельность, которая достигла предела, представленную в качестве обобщенного факта.

Социальное значение

Внешний вид − это восприятие образа человека другими людьми. Данное явление считается основной частью невербального общения, которое происходит без употребления слов. Внешность человека оценивают по разным характеристикам. К ним, в частности, относятся:

— аккуратность и чистота;

— хорошие манеры;

— грамотность общения;

— свободное и естественное поведение;

— адекватная реакция на критику;

— харизма.

вид деятельности это

Мнение об определенном человеке формируется буквально с первых секунд знакомства. И правда, стоит только взглянуть на человека, который еще не успел сказать ни слова, сразу возникает ощущение либо симпатии, либо антипатии. Причем в некоторых случаях даже невозможно объяснить, что стало толчком для такого отношения. Ведь недаром всем известная поговорка гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». Особенно это касается деловых людей, которым очень важно произвести первое впечатление на презентациях, встречах с партнерами, клиентами. От этого зависит успешность их бизнеса и рост денежного капитала. Неопрятный внешний вид может оттолкнуть от себя человека, с которым, наоборот, необходимо наладить контакт. Однако безупречный внешний вид не принесет соответствующего результата без внутреннего ощущения комфорта и уверенности. Как известно, если человек уверен в себе, это чувство передается и окружающим его людям. И наоборот, какой бы идеальной ни была внешность, негативную самооценку невольно почувствуют остальные. Поэтому, чтобы излучать уверенность и успешность в обществе, необходимо разобраться в себе, получать удовольствие от своего внешнего вида.

Рекомендации для улучшения имиджа

внешний вид это

Каждое утро человек задает тон своего рабочего дня, подбирая одежду, создавая марафет и выполняя другие элементы утреннего ритуала. Это касается и предпринимателя, и политика, и менеджера. Позитивные эмоции придадут подъем и хорошее настроение на весь день, что способствует успешному выполнению работы. Негативные чувства станут толчком к ряду сомнений и в итоге приведут к неудаче. Для того чтобы работа приносила удовольствие и давала высокий результат, необходимо иметь безупречный гардероб и не сомневаться в идеальности своего внешнего вида. Манера одеваться может многое рассказать о человеке. Например, консервативный или классический стиль является признаком хорошего вкуса, в то время как сдержанная одежда позволит подчеркнуть индивидуальность и даст возможность собеседнику оценить именно сущность человека, а не внешний вид. Женщины могут одеваться консервативно и в то же время просто, используя мелкие детали. Они обладают способностью выделять индивидуальность дамы. К таким деталям относится шарфик, дорогостоящие аксессуары и другие элементы, которые придадут яркость даже самому простому гардеробу. Если есть уверенность в своем образе, то можно целиком отдаться работе и не отвлекаться на ненужные мысли.

Юридическое значение

вид права это

Вид права – это составляющий элемент законодательной системы, являющийся совокупностью обусловленных норм. Они контролируют общественные отношения. Все виды отличаются между собой по структуре и значению. Но они одновременно имеют и тесную связь. Формирование новых видов права является следствием социально-политических преобразований в стране и имеет закономерность. Некоторые изменения в общественных отношениях требуют введения новых регуляторов правового и социального характера.

Особенности

Среди всех видов права основными являются конституционное, административное, уголовное, финансовое, гражданское. Первая категория способствует регулированию отношений, возникающих с целью благополучного закрепления конституционного строя, образования государственных органов, определения правового статуса граждан, закрепления их прав и свобод. Главным методом является учредительно-закрепительный. Источниками данного вида права выступают Конституция государства, Федеральные Конституционные законы и перечень основных законов. Объектом административной категории являются отношения в обществе. Они образуются при государственном правлении. Главная характеристика этого вида права – регуляция его норм, в основном работой исполнительной власти. В основе лежат императивный метод, а также метод власти и подчинения. Источниками выступают Кодекс об административных правонарушениях, законы «О полиции» и «Об оружии».

Предметом уголовного права являются общественные отношения, которые связаны с совершением преступлений. Главный метод – императивный. Источником считается Уголовный кодекс.

вид работы это

Финансовый вид права способен регулировать отношения, связанные с денежными, банковскими операциями. Сюда же относится и сбор налогов. Как и у предыдущего вида, основным методом выступает императивный. Источники финансового права – это Налоговый кодекс, законы «О банках и их деятельности», «О бюджете». Предметом гражданской категории норм являются личные отношения (имущественные и неимущественные). В их основе заложено равенство, имущественная самостоятельность и волеизъявление. Главным методом считается диспозитивный. Источник – Гражданский кодекс. Разные типы данного вида права зависят от определенной категории правонарушений, относящихся к гражданским, и способов их разрешения.

Профессиональная сфера

вид связи это

Вид деятельности – это мероприятия по конкретному профессиональному направлению. Его характерной особенностью является специфика предмета, требования к ней, а также условия и содержание. Вид работы – это специализация. Другими словами, данное понятие применяется для конкретизации активности в той или иной профессиональной деятельности. Некоторые похожие по тем или иным признакам виды объединены в типы. Например, совместная деятельность относится к типу работ, так как ей присущий общий признак – несколько организованных объектов. Одновременно с этим она содержит многочисленные конкретные разновидности.

Виды связи

У технических средств, которые применяются для передачи информации, имеются разнообразные коммуникации. Вид связи — это способ передачи данных. К таким методам относятся телефоны, телеграфные, факсимильные аппараты, компьютеры с использованием модемов и другие. При получении информации пользователь не знает методы осуществления сеанса. Есть разные виды связи: почтовая, телефонная, телеграфная, факсимильная. Существует также радиорелейная и спутниковая. Телефонная связь передает речь одного пользователя другому, почтовая и факсимильная – графическую и буквенно-цифровую информацию. Телеграфная связь способствует передаче буквенно-цифровых сообщений.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о