В каких стилях речи могут быть использованы приведенные слова: В каких стилях речи могут быть использованы приведённые ниже слова? ГДЗ. Упр. 173, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – Attention Required! | Cloudflare

Задание 1 Узнайте стили по их характеристикам: Логично…

Логично (последовательно и аргументировано), беспристрастно, точно (исключая приблизительность) передаётся информация для сообщения знаний.

Точно (исключая двусмысленность), официально, по общепринятому стандарту, в виде документа излагается что-либо.

Непринуждённо, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей.

Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем-либо.

Опосредованно, через систему художественных образов в отшлифованной форме речевого произведения как вида словесного искусства повествуется о чём-либо для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя.

Задание 2. Определите, в каком функциональном стиле могут быть использованы приведенные ниже слова и словосочетания. Найдите слова и словосочетания, которые в равной степени могут быть употреблены во всех стилях. Выпишите их по группам (научные, официально-деловые, разговорные). Составьте небольшой текст с использованием слов и сочетаний одной стилистической группы.

Уведомление, дубликат, город, рефлекс, симпозиум, ингредиент, иммунитет, экологический, бестия, книжка, пятый, ворчун, дрыхнуть, явление, нижеподписавшийся, синий, сорвиголова, строить, конституция.

Уполномочен сообщить, обоснованный вывод, вкалывать без обеда, обобщить сказанное, обвинительная речь, замотанный вконец, в соответствии с вышеизложенным, развалился на стуле, привести в соответствие, настоящий закон, коммуникативная компетенция, культура речи, без царя в голове.Задание 3. К каким стилям относятся данные жанры речи

Диссертация, реферат, отчёт, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, басня, фраза, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).

Урок- практикум по русскому языку на тему «Стили русского литературного языка» .

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского района Воронежской области

Урок-практикум «Функциональные стили русского языка: подготовка к ЕГЭ»

в 11 классе

Учитель русского языка и литературы Гладуш Ольга Владимировна

Май, 2013 год

Тема: Урок-практикум. Функциональные стили русского языка.

Цель урока: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.

Задачи урока:

Образовательные: повторение и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.

Развивающие: с помощью разнообразных упражнений развивать у учащихся логическое мышление, аналитические способности; овладение приёмами языкового анализа, сравнения, классификации.

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к слову, формирование творческих способностей школьников.

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: учебник, опорные схемы, раздаточный материал (с текстами).

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мобилизация внимания школьников.

Определение задач урока.

  1. Вступительное слово учителя.

На протяжении нескольких уроков мы с вами, ребята, доказывали принадлежность текста к тому или иному стилю, говорили о сфере применения каждого из стилей, о специальных средствах языка, имеющих особую стилистическую окраску. Сегодня мы выполним ряд заданий по теме «Функциональные стили русского языка». А урок мы начнём с лингвистической разминки, где вам предстоит определить стиль речи.

Задание 1. Узнайте стили по их характеристикам:

  1. Логично (последовательно и аргументировано), беспристрастно, точно (исключая приблизительность) передаётся информация для сообщения знаний.

  2. Точно (исключая двусмысленность), официально, по общепринятому стандарту, в виде документа излагается что-либо.

  3. Непринуждённо, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей.

  4. Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем-либо.

  5. Опосредованно, через систему художественных образов в отшлифованной форме речевого произведения как вида словесного искусства повествуется о чём-либо для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя.

Задание 2. Определите, в каком функциональном стиле могут быть использованы приведенные ниже слова и словосочетания. Найдите слова и словосочетания, которые в равной степени могут быть употреблены во всех стилях.

Выпишите их по группам (научные, официально-деловые, разговорные).

Составьте небольшой текст с использованием слов и сочетаний одной стилистической группы.

  1. Уведомление, дубликат, город, рефлекс, симпозиум, ингредиент, иммунитет, экологический, бестия, книжка, пятый, ворчун, дрыхнуть, явление, нижеподписавшийся, синий, сорвиголова, строить, конституция.

  2. Уполномочен сообщить, обоснованный вывод, вкалывать без обеда, обобщить сказанное, обвинительная речь, замотанный вконец, в соответствии с вышеизложенным, развалился на стуле, привести в соответствие, настоящий закон, коммуникативная компетенция, культура речи, без царя в голове.

Задание 3. К каким стилям относятся данные жанры речи (заполните таблицу по образцу, выполнив работу индивидуально).

СТИЛЬ

книжный

разговорный

Стиль художественной литературы

научный

деловой

публицистический

тезисы

протокол

очерк

реплика

повесть

Диссертация, реферат, отчёт, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, басня, фраза, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).

  1. Организация речевой практики.

Обсуждение самостоятельно подготовленных высказываний учеников по анализу текста.

Ребятам было дано домашнее задание — подготовить лингвостилистический анализ текста (тексты разные в зависимости от варианта).

Пример текста и задания к нему.

Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Это страшно трудно делать, потому что исписанная бумага горит неохотно. Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя вкладывая их между поленьями и кочергой, трепал листы. Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь, всё же погибал. Знакомые слова мелькали передо мной, они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела, и я кочергой яростно добивал их.

(По М.Булгакову)

-Определите тему текста.

-Определите основную мысль текста.

-Выделите микротемы.

-Определите тип текста.

-Определите стиль текста.

-Укажите используемые стилистические средства.

-Какова особенность употребления глаголов в данном тексте?

Примерный план ответа:

Тема текста – решение писателя сжечь свою рукопись.

Главная мысль – изображение события и состояния человека, уничтожающего свой сокровенный труд. Текст содержит одну микротему.

Это образец художественного стиля. Слова в переносном значении помогают описать переживания человека, обилие глаголов и глагольных форм даёт ощущение динамизма, стремительности происходящего: ломая ногти, раздирал тетради; пепел душил пламя; сопротивляясь; мелькали; добивал.

Данный текст типологически представляет собой повествование с элементами описания состояния человека. Событие показано в хронологической последовательности. Мы наглядно представляем начало, развитие и конец действия:

вынул списки романа – раздирал тетради – вкладывал между поленьями — роман погибал – бумага чернела. Глаголы прошедшего времени, обозначая последовательно сменяющиеся события, помогают развёртыванию повествования.

( На уроке можно выслушать несколько человек, а работы остальных учащихся проверить потом. Ребята, внимательно слушая ответ своего одноклассника, могут внести свои коррективы, исправить недочёты или ошибки, если таковые имеются, прокомментировать, высказать своё мнение)

  1. Самостоятельная письменная работа (учащиеся работают с текстами разных стилей).

1 вариант.

Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.

Л.Щерба. Безграмотность и её причины

2 вариант.

У каждого из нас «своя речка». Неважно какая, большая Волга или малютка Усманка. Все ли мы понимаем, какое это сокровище – речка? И как оно уязвимо, это сокровище?! Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать заново невозможно.

Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде. Вода становится одной из главных ценностей на земле. Но когда говорят: «Миссисипи мелеет» или: «Мелеет Дон», не все понимают, что корень проблемы лежит на берегах маленьких усманок и даже безымянных речек и ручейков. Жизнь зародилась, осела и развивается около рек. Только-только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт. Но, кроме благ и радостей, отдаваемых всему живущему на её берегах, речонка упорно несёт свою воду в «общий котёл», из которого пьют сегодня огромные города и крупные промышленные центры. А если какой-нибудь город начинает страдать от жажды, если мелеют большие реки, первую из причин надо искать там, где расположены «капилляры» водной системы, — на малых речках.

В.Песков. Отечество

Задание.

Проанализируйте тексты публицистического стиля:

    1. примерами из текстов подтвердите, что они: а) написаны на общественно значимую, злободневную тему; б) адресованы массовому читателю;

в) призваны воздействовать на рассудок и чувства читателей с целью

воспитания у них высоких, благородных гражданских чувств;

    1. докажите, что для текстов характерна прямая и открытая оценочность (без обращения к художественным образам), в которой ярко выражена позиция автора, его страстное желание убедить читателя в своей правоте;

    2. найдите языковые средства, создающие общую экспрессивность текста: специальные выразительные средства – эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы или восклицания, противопоставления и т.п.; найдите характерные для публицистического стиля слова и словосочетания, обозначающие обобщённые и общественно-значимые понятия – политики, морали, нравственности, культуры, социальных чувств.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: повторить материал параграфов 115-116, выполнить упражнение 532. Индивидуальные задания: подобрать примеры текстов различных стилей.

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: УРОК-ПРАКТИКУМ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СТИЛИ РЕЧИ»

УРОК-ПРАКТИКУМ В 10 КЛАССЕ

СТИЛИ РЕЧИ

                                                              Запольская Ю.А.,

                                                              учитель русского языка и

                                                              литературы

                                                              МБОУ «Гимназия   №4»

                                                              Елабужского муниципального

                                                              района

Цель урока: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.

Задачи урока:

Образовательные: повторение  и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.

Развивающие: с помощью разнообразных  упражнений развивать у учащихся логическое мышление, аналитические способности; овладение приёмами языкового анализа, сравнения, классификации.

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к слову, формирование творческих способностей школьников.

 

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (с текстами)

Ход урока.

     

      1.Оргмомент. Мобилизация внимания школьников. Определение задач урока.

2.Вступительное слово учителя.

На протяжении нескольких уроков мы с вами, ребята, доказывали принадлежность текста к тому или иному стилю, говорили о сфере применения каждого из стилей, о специальных средствах языка, имеющих особую стилистическую  окраску. Сегодня мы выполним ряд заданий по теме «Функциональная стилистика.

Задание 1 Узнайте стили по их характеристикам:

  1. Логично (последовательно и аргументировано), беспристрастно, точно (исключая приблизительность) передаётся информация для сообщения  знаний.
  2. Точно (исключая двусмысленность), официально, по общепринятому стандарту, в виде документа излагается что-либо.
  3. Непринуждённо, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей.
  4. Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем-либо.
  5. Опосредованно, через систему художественных образов в отшлифованной форме речевого произведения как вида словесного искусства повествуется о чём-либо для воздействия авторской  поэтической мыслью на читателя.

Задание 2. Определите, в каком функциональном стиле могут быть использованы приведенные ниже слова и словосочетания. Найдите слова и словосочетания, которые в равной  степени могут быть употреблены во всех стилях. Выпишите их по группам (научные, официально-деловые, разговорные). Составьте небольшой текст с использованием слов и сочетаний одной стилистической группы.

  1. Уведомление, дубликат, город, рефлекс, симпозиум, ингредиент, иммунитет, экологический, бестия, книжка, пятый, ворчун, дрыхнуть, явление, нижеподписавшийся, синий, сорвиголова, строить, конституция.
  2. Уполномочен сообщить, обоснованный вывод, вкалывать без обеда, обобщить сказанное, обвинительная речь, замотанный вконец, в соответствии с вышеизложенным, развалился на стуле, привести в соответствие, настоящий закон, коммуникативная компетенция, культура речи, без царя в голове.

Задание 3. К каким стилям относятся данные жанры речи (заполните таблицу по образцу).

СТИЛЬ

книжный

 разговорный

Стиль художественной литературы

научный

деловой

публицистический

тезисы

протокол

очерк

реплика

повесть

Диссертация, реферат, отчёт, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, басня, фраза, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).

  1. Организация речевой практики.

Обсуждение самостоятельно подготовленных высказываний учеников по анализу текста.

Ребятам  было дано домашнее задание  — подготовить лингвостилистический анализ текста (тексты разные в зависимости от варианта). Приведу в пример один текст и задания к нему.

Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Это страшно трудно делать, потому что исписанная бумага горит неохотно. Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя вкладывая их между поленьями и кочергой, трепал листы. Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь, всё же погибал. Знакомые слова мелькали передо мной, они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела, и я кочергой яростно добивал их.

                                                                                                 (По М.Булгакову)

-Определите тему текста.

-Определите основную мысль текста.

-Выделите микротемы.

-Определите тип текста.

-Определите стиль текста.

-Укажите используемые стилистические средства.

-Какова особенность употребления глаголов в данном тексте.

Примерный план ответа:

        

Тема текста – решение писателя сжечь свою рукопись.

        Главная мысль – изображение события и состояния человека, уничтожающего свой сокровенный труд. Текст содержит одну микротему.

        Это образец художественного стиля. Слова в переносном значении помогают описать переживания человека, обилие глаголов и глагольных форм  даёт ощущение динамизма, стремительности происходящего: ломая ногти, раздирал тетради; пепел душил пламя; сопротивляясь; мелькали; добивал.

        Данный текст типологически представляет собой повествование с элементами описания состояния человека. Событие показано в хронологической последовательности. Мы наглядно представляем начало, развитие и конец действия: вынул списки романа – раздирал тетради – вкладывал между поленьями  — роман погибал – бумага чернела. Глаголы прошедшего времени, обозначая последовательно сменяющиеся события, помогают развёртыванию повествования.

 ( На уроке можно выслушать несколько человек, а  работы остальных учащихся  проверить потом. Ребята, внимательно слушая ответ своего одноклассника, могут внести свои коррективы, исправить недочёты или ошибки, если таковые имеются, прокомментировать, высказать своё мнение)

4. Самостоятельная письменная работа (можно предложить учащимся тексты различных стилей)

1 вариант.

Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде,  где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.

                                                         Л.Щерба. Безграмотность и её причины

2 вариант.

        У каждого из нас «своя речка». Неважно какая, большая Волга или малютка Усманка. Все ли мы понимаем, какое это сокровище – речка? И как оно уязвимо, это сокровище?! Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать заново невозможно.

        Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде. Вода становится одной из главных ценностей на земле. Но когда говорят: «Миссисипи  мелеет» или: «Мелеет Дон», не все понимают, что корень проблемы лежит на берегах маленьких усманок и даже безымянных речек и ручейков. Жизнь зародилась, осела и развивается около рек. Только-только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт. Но, кроме благ и радостей, отдаваемых всему живущему на её берегах, речонка упорно несёт свою воду в «общий котёл», из которого пьют сегодня огромные города и крупные промышленные центры. А если какой-нибудь город начинает страдать от жажды, если мелеют большие реки, первую  из причин надо искать там, где расположены «капилляры» водной системы, — на малых речках.

                                                                                                  В.Песков. Отечество

Задания

        

Проанализируйте тексты публицистического стиля:

  1. примерами из текстов подтвердите, что они: а) написаны на общественно значимую, злободневную тему; б) адресованы массовому читателю;

      в) призваны воздействовать на рассудок и чувства читателей с целью

      воспитания у них высоких, благородных гражданских чувств;

  1. докажите, что для текстов характерна прямая и открытая оценочность (без обращения к художественным образам), в которой ярко выражена позиция автора, его страстное желание убедить читателя в своей правоте;
  2. найдите языковые средства, создающие общую экспрессивность текста: специальные выразительные средства – эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы или восклицания, противопоставления и т.п.; найдите характерные для публицистического стиля слова и словосочетания, обозначающие обобщённые и общественно-значимые понятия – политики, морали, нравственности, культуры, социальных чувств и т.п.

Урок завершается самостоятельной письменной работой учащихся, в которой они продемонстрируют свои знания и умения по данной теме.

       

УМК Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Тест

Вариант 1

  1. Выберите правильное определение понятия «язык»:

  1. Язык — это общение, процесс говорения.

  2. Язык – это знаковая система, которая используется для формирования и выражения мыслей.

  3. Язык – это составляющая коммуникации.

  4. Язык – это средство передачи информации.

  1. Выберите правильное определение русского литературного языка:

  1. Это язык художественной литературы.

  2. Это вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных заведениях.

  3. Это высшая форма национального языка.

  4. Это устно-разговорная форма языка.

  1. Выберите правильное определение функционального стиля речи:

  1. Стиль – это сам человек.

  2. Это разновидность литературного языка, предназначенная для общения в определенной сфере деятельности людей.

  3. Система языковых средств, предназначенных для использования в сфере официального общения.

  4. Разновидность литературного языка, выполняющая коммуникативную функцию в общении.

  1. Какое слово или словосочетание не называет форму существования общенародного языка?

  1. Литературный язык

  2. Территориальные диалекты

  3. Неологизмы

  4. Просторечия

  1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст:

Остались мы одни в семье: мать, бабушка Мария, Анна, Авдотья, и я. Мать Анну и Авдотью отдала в школу учиться, а мне тоже охота в школу – мать меня не пустила, говорит: — Ты еще мал – не отпущу! А мне охота учиться! Девки стали ходить в школу – придут домой, читают, пишут, я смотрю. Потом стал спрашивать кое-что, буквы стал приглядывать. Шло время. Много букв изучил. Все пошло как по маслу. Стал читать.

  1. Разговорный

  2. Художественный

  3. Публицистический

  4. Официально–деловой

  1. Определите, какие типы лексических единиц встречаются в приведенном выше тексте:

  1. Устаревшие слова

  2. Фразеологизмы

  3. Неологизмы

  4. Профессионализм и термины

  1. Укажите случаи смешения стилей:

  1. В разговорной речи: «Мальчик, ты плачешь?»

  2. В заявлении: «Отпустите меня с работы пораньше, потому что мне надо к зубному врачу»

  3. В приказе: «Прошу вывести сорок человек для погрузки моркови и картофеля»

  4. В учебнике географии «Самый толстый слой льда обнаружен в Антарктиде»

  1. Какой из указанных стилей не относится к научному?

  1. Реферат

  2. Очерк

  3. Диссертация

  4. Аннотация

  1. В каком стиле разрешается использовать все языковые средства?

  1. Научный

  2. Публицистический

  3. Официально – деловой

  4. Литературно – художественный

  1. К какому жанру научного стиля относится данный текст?

Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а так же приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей.

  1. Рецензия

  2. Реферат

  3. Аннотация

  4. Диссертация

11.Укажите стиль текста.

Имя существительное — это часть речи, обозначает предмет и выражает это значение в категориях падежа, числа и в лексико-грамматической категории рода.

1) публицистический

2) научный

3) официально-деловой

4) разговорный

12. Официально-деловой стиль употребляется в:

1) обыденной речи, в беседах.

2) общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.

3)агитационно-массовой деятельности.

4) словесно-художественном творчестве.

13. Укажите стиль текста:

Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух… Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли?

1) художественный

2) разговорный

3) публицистический

4) научный

14. В заявлениях, объявлениях, отчётах используется стиль:

1) научный.

2) разговорный.

3) художественный.

4) официально-деловой.

15. Укажите, какая речевая ситуация соответствует публицистическому стилю.

1) Сообщение (объяснить).

2) Воздействие на воображение и чувства (изобразить)

3) Сообщение (проинструктировать).

4) Воздействие (убедить).

16. Укажите стиль текста.

Род деревьев и кустарников семейства берёзовых. Около 120 видов произрастает в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков.

1) публицистический

2) научный

3) официально-деловой

4) художественный

17. Укажите стиль текста

Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народов Республики Казахстан. (Из статьи 1 Закона «О языках в Республике Казахстан»).

1) научный.

2) разговорный.

3) художественный.

4) официально-деловой.

18. Стиль информационных и аналитических передач по телевидению и радио, стиль газет, журналов:

1) публицистический

2) научный

3) официально-деловой

4) разговорный

19. Укажите стиль текста.

— Эхе, — сказал он, опять ты в нашем краю! Отколе бог принес?

— В огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камешком – да мимо.

1) публицистический

2) официально-деловой

3) разговорный

4) художественный

20. Слова ветер, газета, новый, работать, завтра, десять – относятся к:

1) специальной лексике

2) терминологии

3) общественно-политической лексике

4) стилистически нейтральной лексике

21. Художественный стиль используется при написании:

1) деклараций, конвенций.

2) газетный и журнальных статей.

3) международных документов.

4) лирических произведений.

22. Укажите стиль текста.

Фонарь качался на ветру, тени бегали по комнате, и мне казалось, что это маленькие черные гномики кувыркаются и прыгают и только об одном думают, как бы на меня напасть.

1) публицистический

2) официально-деловой

3) разговорный

4) художественный

23. Выражения «согласно договору», «следуя инструкции» употребляются в стиле

1) разговорном.

2) научном.

3) художественном.

4) официально-деловом.

24. Укажите стилевые черты публицистического стиля.

1) Призывность, эмоциональность.

2) Отвлеченность, точность, логичность.

3) Официальность, точность.

4) Образность, эмоциональность.

25. Создавая стихотворные произведения, автор использует стиль

1) публицистический

2) научный

3) официально-деловой

4) художественный

26.Опредилите, задача какого стиля — оказывать на читателя эстетическое воздействие.

1) научный.

2) разговорный.

3) художественный.

4) публицистический.

27. Стилистика- это:

1) Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.

2) Раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.

3) Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.

4) Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.

28. Объективность, проявляемая в изложении разных точек зрения на проблему, отсутствие субъективизма характерна для стиля:

1) Публицистического.

2) Официально-делового.

3) Научного.

4) Художественного.

29. Укажите стиль, который реализует функцию воздействия, отличается богатством лексики и синтаксических конструкций, использует элементы всех стилей, индивидуализирован.

1) научный.

2) разговорный.

3) художественный.

4) публицистический.

30.Укажите стиль текста.

В соответствии с заключенным договором организация обязуется выполнить в указанные строки все работы по благоустройству пришкольной территории.

1) научный.

2) разговорный.

3) художественный.

4) официально-деловой.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *