Типы текста в русском языке с примерами 4 класс: Типы текста / Текст / Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы – Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация «Типы текста»

Урок русского языка «ТЕКСТ. ТИПЫ ТЕКСТОВ» 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс

Подготовила: учитель начальных классов А.М. Чупрасова

Тема урока: Текст. Типы текстов.

Цель: закрепить знания учащихся о тексте и его признаках; об особенностях текста – описание, текста- повествование, текста – рассуждение.

обучающие: систематизация знаний учеников о тексте, типах текста

развивающие: повторение умения осуществлять самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

воспитательные: совершенствование навыков общения, уважения друг к другу.

Цель деятельности ученика: знать о признаках текста и типах текста; уметь на практике применять свои знания.

познавательные: развивать умение отвечать на вопросы учителя, сравнивать, обобщать, анализировать

личностные: умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

коммуникативные: создавать условия для участия учеников в диалоге, развивать умение слушать и понимать других

.

Тип урока: урок – повторение.

Форма урока: урок – исследование.

Используемые технологии: технологии РО Л. В., Занкова, стратегии RWCT.

Методы: УДЕ, частично-поисковый, в парах, в малых группах, коллективная.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах, коллективная.

Оборудование: раздаточный материал, опорные таблицы, маршрутный лист, листы А4, маркеры.

1. Мотивация к учебной деятельности 1 модуль

Создает эмоциональный настрой на урок.

-Добрый день! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу,

подарите  свои улыбки.

Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку и т.п. Так и от одного «брошенного» слова может начаться движение, которое дает толчок  для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории.

— А мы сейчас воспользуемся приёмом «круги на воде» и настроим себя на урок. Что будем делать на уроке?

2. Актуализация знаний.

1) Минутка чистописания Тт дтд тдт Дд

-Что знаете об этих буквах? (парные согласные, бывают мягкими или твёрдыми)

2) Словарная работа

Тракт.р ( ) та.ть ( ) д.рога( ) д.ревня ( )

«Лишнее слово? (таять – глагол) «Общее?» (словарные)

— Укажите у глагола вид и спряжение (несов. вид, 1 спр)

3)- Просклонять слово «таять»( «Дуэль» у доски — слово «лежит»

1л. — Я, мы – таю таем

2 л. — Ты, вы — таешь таете

3 л — Он, она, они — тает тает тают

4)- Составьте предложение с любым словом (форму слова можно менять)

Синтаксический разбор предложения

По широкой дороге ехал трактор из соседней деревни.

3. Работа по теме урока

— Отгадайте ребус и узнаете тему нашего урока. Какое слово получились?  Получилось слово  «текст»

— Как же нам одно предложение превратить в текст? (составить ещё несколько предложений связанных по смыслу и грамматически)

— Повторим признаки текста.

4.Повторение о признаках текста (отвечает ученик из пары)

Задание№1

—  Группе №1 — рассказать, что текст – повествование состоит…

—  Группе №2  — рассказать, что  текст  имеет…

— Групп№3  -рассказать, что  текст выражает …

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Обсудите в группах. (закрепить знания о тексте и типах текста)

-Назовите  тему нашего урока (Текст. Типы текстов)

5. Проблемное объяснение нового знания.

Задание№2

У каждой группы свой тип текста.

-Каждая группа читает свой текст.

Группа №1

Текст — описание

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит снег, но земля

недолго остается черной и голой. Как только чуть потеплеет, отовсюду начинает пробиваться молодая ярко-зеленая трава, на деревьях набухают почки, что скоро превратятся в маленькие листочки. На водоемах быстро тает лед.

Группа № 2

Текст — повествование

Наступила весна. Это замечательная пора, когда природа пробуждается после долгого сна. На деревьях появляются молодые листочки. На улице свежо и пахнет оттаявшим снегом. Кругом суетятся птички, строят свои гнезда.

Группа № 3

Текст- рассуждение


Как вы думаете? Почему весну называют душистой? А потому что, весной расцветают цветочки, черемуха душистая и много растений. Набухают почки на деревьях. Если ты ляжешь на землю поздней весной, то ты почувствуешь свежеть травы, и какая она мягкая на ощупь.

-Что сейчас вы прочитали? (текст)

-Что такое текст? (Два или несколько предложений, связанных по смыслу общей темой)

-Каковы основные признаки текста? (наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.)

— Докажите, что перед вами текст (предложения связаны по смыслу и объединены одной темой)

— Что общего в ваших текстах? (тема — это то, о чем повествуется, что описывается

в тексте, о чем ведется рассуждение)

— Какова же тема таких разных текстов? (весна)

— Назовите главную мысль каждого текста (пробуждение весны)

— Получается, что главная мысль у текстов общая или разная? (общая)

— В чём отличие текстов? (разные виды текстов)

-Какие виды текстов вы знаете? (описание, повествование, рассуждение)

6. Первичное закрепление. 2 модуль

— Ещё раз внимательно прочитайте текст и выясните, какой тип текста перед вами. Докажите по группам свою точку зрения.

Задание№3

Работа в группах

— Определите тему и главную мысль текста, найти характерные признаки для определения типа текста. Обсудите в группе и докажите свое мнение

— Каждому участнику групп предлагается продолжить по образцу текст данного вида.

1)  Повторение ( фронтальный опрос)

— Как типы текста вы знаете? (описание, рассуждение, повествование)

— Как определить  текст — описание? (какой?)

— Как определить  текст-повествование? (что и как произошло?)

— Как определить текст – рассуждение? (почему?)

Практическая часть

Задание №4

Работа парами

— Весна – время пробуждения всей природы. Даже домашние животные начинают вести себя по – другому.hello_html_7f30f41d.png

— О ком сейчас пойдёт речь?

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает,

Время считает.

С.120 Упр 309 – приготовились работать парами.

— Прочитай. Выбери заголовок к тексту: «Петух», «Петух – гордость двора»

— В каком из них отражена тема, а в каком основная мысль?

— Определи тип текста (описание)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание№5 С.120 Упр 309

Практическое задание №5

Группа № 1

Сделать в тетради синтаксический разбор последнего предложения.

Группа № 2

Сделать в тетради морфологический разбор слова « в лучах»

Группа № 3

Разбор слова по составу «солнечных»

— Поменялись тетрадями и проверили друг у друга сообща.

Задание №6

-Выведите правило в группах и оформите карточку «Надо знать!»

Типы текстов:

1 группа Описание- зто тип текста, в кот. гов. о признаках предметов

2 группа Повествование-это тип текста, в кот. сообщ. о случае или событии

3 группа Рассуждение

-это тип текста, в кот чел. рассуждает, объсян, доказ.

Задание№ 7

Синквейн « Весна»

Задание№8

— Составьте кластер на тему «Весна»

Спикер защищает проект.

8. Рефлексия.

Д/З: составить текст «Мой любимый фильм», укажите тип текста.

– Ребята, что нового узнали на уроке?

– Что такое текст?

– Назовите типы текстов.

– Почему в речи мы пользуемся разными видами текстов?

Самооценивание.

Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы, которая демонстрирует устойчивое развитие во время урока.

Основные понятия

Знал до изучения темы

Узнал

Могу применить

Критериальное оценивание позволяет самому ученику понимать, насколько он должен заработать, чтобы получить «3», « 4» или «5».

Критериальное оценивание знаний по теме «Текст. Виды текста»

критерии

баллы

И.Ф.

К1

Знание видов текста

Знание структуры текста

Логическое построение текста

К2

Соблюдение правил создания различных видов текста

К3

Стилевое единство и выразительность речи

Перевод баллов в оценки:

5 баллов – «5»                           3 балла – «3»

4 балла – «4»                           1-2 балла – «2»

Самооценка урока.

Резерв: Закончите предложения

:

•  Несколько предложений, объединенных по смыслу, называются … (текстом).

•  Текст, в котором рассказывается, о чем произошло, называется … (повествованием).

•  Текст, к которому можно поставить вопрос «какой?», называется … (описанием).

•  Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний, к которому можно поставить вопрос «почему?», называется … (рассуждением).

– Понравилась ли вам работа на уроке?

-Оцените свои знания. — На стикерах напишите свои впечатления от урока, пожелания.

Индивидуальные карточки по теме «Текст. Виды текстов»

___________________________

Карточка №1 по теме: «Текст. Виды текста»

  1. Прочитай. Определи тип текста.

Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. _______________________________

  1. Допиши правило:

«В речевом общении люди используют текст — _________________________ ,

текст — ____________________ и текст — _________________________».

___________________________

Карточка №2 по теме: «Текст. Виды текста»

  1. Прочитай. Определи тип текста.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.___________________

 

  1. Допиши правило:

«Текст – повествование _____________________ о каком-либо событии и отвечает на вопрос _____________________________________».

_________________________

Карточка №3 по теме: «Текст. Виды текста»

  1. Прочитай. Определи тип текста.

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

______________________________________________________________

  1. Допиши правило:

«Текст-описание ___________________________ что-то, отвечает на вопросы ______________________________________________________».

_________________________

Карточка №4* по теме: «Текст. Виды текста»

  1. Прочитай. Определи виды текста. Вставь пропущенные буквы (где необходимо).

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пуш___стая кисточ__ка. __________________________________________________

  1. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играт__. Я берегу его.

______________________________________________________

 

3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.________________________________________________

2. Допиши правило:

«Текст – рассуждение содержит __________________________ каких-то утверждений и отвечает на вопросы ____________________________________».

_________________________

Карточка №5* по теме: «Текст. Виды текста»

  1. Прочитай. Определи виды текста. Вставь пропущенные буквы.

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Снач__ла вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кол___ца.______________________________________________

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рыч__т, видны белые клыки.___________________________________

3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? _____________________________

2. Вставь в словарных словах пропущенные буквы. Поставь ударение.

__тец, с__пог, к__ртина, мес__ц, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь, __г__род, ур__жай, м__роз, мальч__к.

Урок русского языка в 4классе Тема: «Типы текста»

Тема: Типы текста

Цель:  Совершенствовать знания учащихся  о  типах текстов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение). Совершенствовать навык распознавать типы текстов по их характерным признакам. Способствовать  развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать), связно выражать свои мысли в устной и письменной форме.   Стимулировать познавательную активность учащихся. Создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения.  Содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно. 

1.Мотивационно-целевой этап Организационный момент.

Девиз урока:

— Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Нам хочется им понравиться. Правда? — Каким, по-вашему, должен быть человек, чтобы его уважали, чтобы он нравился окружающим? (Умным, добрым, смелым, грамотным, справедливым…).— Какого человека называют грамотным? — Существует официальное (общепринятое) определение этого слова. Где его можно прочитать? (Толковый словарь Ожегова С.И.) Их в словаре несколько (значит слово — ? (многозначное)) Значение слова Грамотный по Ожегову.

Грамотный Обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой-нибудь области

Грамотный Умеющий писать грамматически правильно, без ошибок

Грамотный Умеющий читать и писать. Желаю вам, ребята, на сегодняшнем уроке овладеть знаниями ещё в одной области русского языка.

Минутка чистописания.

На доске буквы р, т. В написании каких букв мы будем упражняться?

Что общего? (согласные, обозначают по 2звука) В чём отличие? (Звонкий и глухой, парный и непарный) Прочти слова: торт, енот, крот, стол, тень.

Что их объединяет? (во всех словах пишется буква т, все имена существительные). Назови лишнее. (Слово тень -во всех словах твёрдые согласные, а в слове тень мягкие согласные звуки, все слова 2склонения, а слово тень- имя существительное 3 склонения). (Оценивание

За правильный ответ ученик получает жетон).

Определение темы урока, постановка целей.

Из первых букв данных слов составь слово (Текст) Какое слово получилось? Случайно ли это? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Что такое текст? Что имеет любой текст? (тему, основную мысль) Одинаково ли содержание текстов? (нет) Отчего это зависит? (от типа текстов) Какие типы текстов вы знаете? (текст – повествование, текст – описание, текст-рассуждение)

-Используя опорные слова, определите ЦЕЛЬ работы.

(ЗНАТЬ – что такое текст, его типы.

УМЕТЬ: РАЗЛИЧАТЬ– типы текстов по их характерным признакам;

СОСТАВЛЯТЬ – текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение)

На доске: Знать…. Уметь…

2.Операционный этап

Работа в парах.

Задание 1. Прочтите две записи. Какая из них является текстом? Обсудите в парах. Обоснуй свой ответ (предложения связаны по смыслу).

1. В лес пришла ранняя весна. Тает снег. Бегут звонкие ручьи. Мы пришли в лес. Трещат дрозды и кричат неугомонные сороки. Скачут рыжие белки. Стучат дятлы. Всё в природе оживает.

2. Машина с подъёмным краном подъехала к стройке. В саду поселилась ранняя осень. Звонко бежит по улице ручей. Илья и Дарья летом живут в деревне. Оценивание

Почему вторую запись не можем назвать текстом? (Это отдельные предложения, потому что…) Синтаксический разбор предложения: Машина с подъёмным краном подъехала к стройке. (1уч-ся у доски)

Назовите общие признаки текстов: тема, основная мысль.

Чем отличаются тексты разных типов? (имеют разные цели, для этого используются разные части речи, либо существенные признаки)

А сейчас обращаемся к текстам, которые лежат у вас на партах.

Работа в парах.

Задание 2. Определите типы этих текстов. Соотнесите название типа текста с текстом, который соответствует данному типу.

Ранним утром ёжик гулял по лесу. Увидел ягодку и наколол её на иголочку. Заметил упавший листочек и тоже наколол. Приметил в луже голубую звёздочку. Захотел её наколоть. Ничего не вышло. Накрыл он её лопухом и решил подождать. Показалось над лесом солнышко. Поднял ёжик лопух, а под ним засияло солнышко. Удивился ёж этому превращению.

На ветке сидит воробышек. Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серенькие, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, вверху на крыльях – белая полоска. Воробей с виду незаметная, но очень красивая птичка.

В тени деревьев спрятался ландыш. Мы любим этот цветок. Почему? Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыш красив и имеет нежный запах. Из этого растения делают лекарство для сердечных больных. Не рвите ландышей! Наслаждайтесь их красотой в природе.

Обсудите в группе. Запишите текст повествование в тетрадь. Подчеркни грамматическую основу. Оценивание (критерии на доске) Жетоны за доказательство.

Какую структуру имеет текст? (Вводная часть, основная часть, заключительная часть.)

Сравните, одинакова ли структура данных текстов. ( Да, одинакова)

Одинаково ли значение структурных единиц? Можем ли сразу дать ответ на этот вопрос?

Давайте дополним тему нашего урока. Строение текстов разных типов.

Рассмотрим текст –повествование.

Прочитайте вводную часть. (Ранним утром ёжик гулял по лесу. Увидел ягодку и наколол её на иголочку. Заметил упавший листочек и тоже наколол.)

Прочитайте основную часть. (Приметил в луже голубую звёздочку. Захотел её наколоть. Ничего не вышло. Накрыл он её лопухом и решил подождать.)

Прочитайте заключительную часть (Удивился ёж этому превращению.).

Рассмотрим текст – описание.

Прочитайте вводную часть. (На ветке сидит воробушек.)

Прочитайте основную часть. (Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серенькие, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, вверху на крыльях – белая полоска.)

Прочитайте заключительную часть. (Воробей с виду незаметная, но очень красивая птичка.)

Рассмотрим текст – рассуждение.

Прочитайте вводную часть. (В тени деревьев спрятался ландыш. Мы любим этот цветок. Почему?)

Прочитайте основную часть.( Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыш красив и имеет нежный запах. Из этого растения делают лекарство для сердечных больных.)

Прочитайте заключительную часть. ( Не рвите ландышей! Наслаждайтесь их красотой в природе.)

Давайте сравним основные части разных типов текстов. Что можем сказать? (тексте – повествовании знакомимся с тем, что произошло. В тексте –описании узнаем о ком пойдет речь. В тексте-рассуждении сталкиваемся с проблемой «Почему?»)

Одинаково ли значение вводных частей?

Сравниваем основные части. ( в первом тексте узнаем о том, как развивались события дальше. Во втором тексте – непосредственное описание внешнего вида птицы. В третьем тексте указываются причины, по которым ландыш так любим.)

Заключительные части. ( в первом тексте узнаем чем заканчивается история. Во втором вывод о внешнем виде воробья. В третьем – призыв к людям и отношение к цветку)

Давайте сделаем вывод о том, что должны отражать одни и те же структурные единицы разных типов текстов:

Задание 3. Тест Оценивание (критерии на доске)

Физминутка.

Задание 4 Работа в группах. Перед вами игрушка. Составьте текст –описание, соблюдая все структурные единицы текста. (тема Лошадка, Медвежонок, Заяц, ).

Сколько частей должно быть в каждом тексте? Что необходимо назвать в тексте – описании? (описать внешний вид)

Обсуждение результатов

Задача этапа: организовать обсуждение результатов для их корректировки и обобщения.

Проверка текстов. (зачитывают 2-3 ученика с каждого ряда) Какой текст больше понравился? Почему?

3.Рефлексия

Закончите предложения:

Несколько предложений, объединенных по смыслу называются …. .

Текст, в котором рассказывается о чем произошло, называется-…. .

Текст ,к которому можно поставить вопрос КАКОЙ? Называется -… .

Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний, к которому можно поставить вопрос ПОЧЕМУ? ,называется -… .

Рефлексию деятельности на уроке. Прикрепи стикер к названию того типа текста, который у тебя вызвал затруднение. Вывод: С каким видом текста надо поработать ещё? Это и будет целью нашего следующего урока.

Выставление отметок

Если вы считаете, что на уроке работали в полную силу, то поставьте себе 5. Если считаете, что могли бы работать лучше – поставьте 4.

А если вам не подходит ни один из критериев, то значит следует задуматься и сделать для себя вывод, отметку пока не ставьте.

Домашнее задание Инструктаж Тема: Сорока.

На выбор. Вам необходимо составить тексты разных видов.

текст-повествование текст-описание текст-рассуждение

(Обращаемся к таблице) Что мы должны рассказать в тексте –повествовании? Рассказываем что с ней могло произойти 3-4 предложения. А что нужно отразить в тексте – рассуждении? (Почему сороку называют «воровкой»?) В тексте-описании? (описать внешний вид)

Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания

2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

5п. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

Лист оценки

___________________

Задание 1 _______

Задание 2 _______

Тест _______

Задание 3 ______

Презентация по русскому языку на тему «Типы текстов» 4 класс

Русский язык.

Урок 4. Типы текста.

Цели: К концу урока учащиеся научатся:

а) анализировать тексты различных типов (повествование, описание, рассуждение) по алгоритму;

б) анализировать построенные тексты по алгоритму;

в) оценивать правильность построения текста;

г) моделировать построение текстов разного типа.

Оборудование:

1. Учебник «Русский язык» для 4 класса В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.

2. Раздаточный материал:

а) карточки с алгоритмом анализа подробного пересказа;

б) карточки с алгоритмом определения типа текста.

3 Презентация

Ход урока

1. Оргмомент.

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодиться!

2. Проверка домашнего задания.

Выслушиваются пересказы басни Л.Н.Толстого «Отец и сыновья», по памятке анализируют их.

Памятка «Анализ подробного пересказа» слайд 2

1. Получился ли подробный пересказ?

2. Рассказывал ли по плану?

3. Использовал ли авторские слова, удачно ли подбирал соавторские слова?

4. Не пропустил ли важных событий?

5. Не допускал ли продолжительных пауз?

6. Интересно ли было слушать?

3. Работа над типами текста. Создание проблемной ситуации. Слайд3

-К какому типу текста относится басня Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»?

А) выход и пути решения ситуации

Докажите свой ответ, используя памятку. (Дети определяют тип текста – повествование).

Памятка «Определение типа текста». Слайд4

Текст-повествование.

(что? где? когда? с кем? произошло)

1. В заголовке названо (или подразумевается) действие.

2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.

3. Далее перечисляются действия, события.

4. В текст можно вставить слова «потом», «затем».

5. К тексту можно нарисовать несколько картинок.

6. Текст заканчивается выводом.

Текст-описание. Слайд 5

(какой? какая? какое? какие?)

1. В заголовке назван предмет описания.

2. В первом предложении назван предмет описания.

3. Далее перечисляются признаки предмета описания.

4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».

5. К тексту можно нарисовать только одну картинку.

6. Текст заканчивается выводом.

Текст-рассуждение. Слайд 6

(как? зачем? почему?)

1. Тезис.

2. Доказательства.

3. Вывод.

4.Закрепление материала Физминутка. слайд 7-8

-Какие типы текста мы еще знаем?

-Обратимся к упр.15 на стр.11.

Дети работают с текстом описанием, выполняя грамматические задания, предложенные в упражнении.

-Вспомним структуру текста-рассуждения.

-Составьте текст-рассуждение по одной из предложенных тем:

· Почему осенью с деревьев опадают листья?

· Зачем нужно собирать макулатуру?

· Полезны или вредны дождевые черви?

Дети сами могут предложить темы для рассуждения.

Выслушиваются и анализируются 2-3 текста, составленных детьми.

5.Демонстрация текста рассуждения

6. Рефлексия.Слайд9. Выработка компетенции.

-Какие типы текста мы сегодня вспомнили?

-Обратимся к правилу на стр.11.

-Какие типы текста вам больше нравятся? Почему?

-Когда вы будете применять описания?

-Когда вам понадобятся рассуждения?

Домашнее задание.

Выполнить упр.14 стр.10.

Урок русского языка на тему «Типы текстов» (4 класс)

1

Тема: Типы текстов.

Цель: Знать виды текста и их признаки

 Задачи урока:

Актуализировать знания детей о тексте и его признаках

Способствовать развитию умения дифференцировать типы текстов в зависимости от выбранной ситуации. Развивать навыки критического мышления

Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группах.

Ход:

I.Стадия вызова.

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

Весеннее солнышко льёт на вас свои тёплые лучики. Под ними вы становитесь умнее, внимательнее, добрее. Пошлите мысленно свои тёплые лучики маме, папе, бабушке, дедушке, всем родным и близким, друзьям, одноклассникам, растениям и животным. Пожелайте всем любви, добра и доброго дня!

А) На доске: АСЕМТР

-Соберите слово и пропишите в тетради строчку. Что обычно мы делаем? ( мастер)

— Попробуйте сформулировать ответы на данные вопросы:

— Кем мы будем на уроке?(Мастерами)

— Что будем делать? (Мастерить)

— Где будем работать? (В мастерской)

— А как вы думаете, что такое мастерская? (Ответы детей)

-Где можно узнать точное лексическое  значение данного слова?( В толковом словаре, интернете)

— Прочитаем определение в словаре.

— А вот какое определение даёт нам интернет

Определения в Интернете

Мастерская — помещение хозяйственного назначения. Предоставляет собой место оборудованное для тех или иных работ, главной особенностью которого является большая доля ручного труда.

Б) Стратегия «Круги по воде»

Мастер должен обладать определёнными качествами личности, чтобы добиться высоких результатов в своей работе. На каждую букву подберите слово, характеризующее вас как мастера.(В тетради)

М-мудрый

А — аккуратный

С — старательный

Т- терпеливый

Е — единственный

Р — результат

— Я сегодня предлагаю вам перевоплотиться из обычных учеников нашего класса в мастеров по выпуску первого номера классной газеты «Переменка».

— Подумайте, какие рубрики могут быть представлены в газетах? А теперь посмотрите какие рубрики будут  в нашей классной газете (открывается ватман с заготовками) «Мы показали себя достойно», «И всё о нас», «Это должен знать каждый», «Месяцеслов» и «Азбука здоровья».

II. Стадия осмысления.

— Над выпуском газеты трудятся люди различных профессий. На карточке № 1 вам предложены профессии людей. Выпишите в тетрадь те, которые на ваш взгляд принимают участие в выпуске газет и журналов.

(Педагог, редактор, инженер, корректор, машинист, дизайнер, журналист, водитель, верстальщик,  секретарь,  программист) Подчеркните орфограммы.

Проверка.

— Допишите в правый столбик действия, которые выполняет человек данной профессии.

Редактор        доводит текст до идеала

Корректор       исправляет ошибки, корректирует

Дизайнер          создаёт красивую обложку. (Повеств., невосклиц.,простое, двусостав.,распростр.. полное, не осложнено)

Верстальщик     вставляет текст в макет

Журналист          добывает новости, пишет очерки, ведёт репортажи

— Что вы составили, добавляя слова? (предложения). Проверка.

— Сделайте синтаксический разбор предложения о дизайнере. Взаимопроверка в паре.

— Если мы с вами тоже будем создавать газету, вам необходимо в своей группе выбрать журналиста, дизайнера , корректора, верстальщика, редактора.  Возьмите соответствующий стикер с вашей ролью и прикрепите себе на форму.

-Чтобы выпускать газеты и журналы, нужно хорошо уметь работать с текстом.

— Определим, что нужно знать о тексте.(Что такое текст? Признаки текста).

У вас на столах есть карточка № 2, на которой написаны признаки текста.

— Подумайте все ли признаки определения текста подойдут? Лишние зачеркните. (Работа в группе). Озвучивание по признаку.

-Что ещё мы должны знать и уметь?

ЗНАТЬ: виды текста

УМЕТЬ: различать тексты по цели высказывания; составлять тексты-миниатюры на определённую тему; определять их вид.

— Данные знания и умения пригодятся и вам на уроке, в нашей мастерской для выпуска классной газеты.

— А ещё где могут пригодиться знания о тексте? Физминутка

Работа с ресурсом «Виды текста»

— Тексты как вы знаете, бывают разными. В одних рассказывается о том, что произошло, другие словами рисуют картины природы, удивительные заморские страны. А в третьих, авторы размышляют о чём-нибудь важном и интересном, иногда даже спорят.

— Сейчас в своей группе вы должны изучить ресурс «Виды текста» (карточка № 3). А затем прочитать предложенный вам текст, определить его вид.

Ресурс:

Тексты группам:

и 4 группы  Синица – небольшая пёстрая птица из отряда воробьиных.

Назовём отличительные признаки этого вида синиц. У них чёрная голова и белые щёки. Верхняя часть тела зеленовато-серая, нижняя – жёлтая. Синицы истребляют вредных насекомых. (Описание).

и 5 группы   Тут скворушка заинтересовался вареньем. Он вскочил на край вазочки. Потом он запустил в вазочку свой длинный клюв и вытащил ягоду. И, наконец, прыг прямо в варенье и завяз. ( Повествование)

3 группа И взрослым, и мальчику стало жаль Мурзика, потому что все поняли, какой трудный путь он преодолел в ночном лесу. Ведь ему, щенку, было страшно, он слышал крики совы, может быть вой волка, не раз сбивался с дороги, прежде чем нашёл своих хозяев.(Рассуждение)

— Итак обобщите, на какие виды в зависимости от цели высказывания делятся тексты?

— Для чего нужно различать типы текстов? (чтобы грамотно определять и подбирать в зависимости от ситуации)

— А теперь прочитайте предложения и подумайте, к какому из типов теста соответствует каждое из них? (устно)

1). Классные комнаты в моей школе просторные, светлые, с большими окнами и удобными партами.

2). Учитель рассказывает нам о героических подвигах батыров.

3). Я уверена, что именно школа сможет по-настоящему воспитать и научить.

С какой целью мы проделали такую огромную работу, чтобы восстановить все ваши знания по теме «Текст»? (для того чтобы смогли самостоятельно составить определённый вид текста для нашей газеты).

Работа в группах.

1 группа: Рубрика: «Мы показали себя достойно»(повествование)

По данному началу вы должны составить текст о достижениях нашего класса.

(Девятого апреля в рамках акции «Жеңіс эстафетасы» наш класс участвовал в проведении спецкурса «Поделки из солёного теста».)

Слова для справок: Каждый старался, чтобы его поделка получилась красивой. Мы принесли всё необходимое для участия в нём. Все были довольны своим результатом .Работать было интересно.. Поделки получились красивые. Тема занятия звучала так: «С Днём Победы!».)

2 группа: Рубрика «Месяцеслов» (вам нужно выбрать главное, и из полученных предложений у вас получится текст) (повествование)

(Апрель означает согреваемый солнцем. Этот месяц на Руси назывался априллий. В этом месяце в берёзе появляется сок берёзовица. За непостоянство погоды его называют капризник и обманщик. Это месяц начинается снегом и холодом, а кончается зеленеющей травой.)

3 группа Рубрика «И всё о нас»(описание)

Наш класс очень …….  Мы ….. года вместе. Наши ребята………. Мы активно участвуем в……..    У нас есть свои…….. Ребята нашего класса всегда……………

(четыре года вместе, участвуем в разных конкурсах, весёлые, умные, заступаемся друг за друга, помогаем в трудную минуту, активные, всегда вместе, спортивные мероприятия,  традиции)

4 группа Рубрика «Это должен знать каждый» (рассуждение)

Размышление о том, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. Текст-сличение. Подобрать к каждому началу предложения свою соответствующую концовку.

Самое дорогое, что есть у каждого человека-это здоровье и жизнь.

Каждый из нас является пешеходами.

Мы понимаем, как необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Нарушая правила, очень много людей получает травмы.

Чтобы избежать опасности будьте внимательны на дорогах.

Соблюдение правил дорожного движения играет важную роль для каждого человека.

Запомните, ваша жизнь в ваших руках!

5 группа «Азбука здоровья » (рассуждение)

Закончи предложения, составив правила сохранения своего здоровья.

1.      Каждое утро…….
2.      Употребляй в пищу……..
3.      Занимайся………
4.      Прогулки на свежем воздухе помогут тебе……
5.      Соблюдай режим дня, потому что…….
6.      Еда должна быть…….

 (При работе групп обратить внимание на распределение ролей)

III.Стадия рефлексии.

— Представление своих работ с указанием типа текста, который у них получился..

— Перед вами первый выпуск нашей классной газеты.

— Что вы чувствуете, глядя на него? 

— Какие знания и умения вы применили, чтобы прийти вот к такому результату?

— Почему газета называется «Переменка?» А как ещё можно было её назвать? («Классная», «Новостёнок» и др.)

— А почему «классная?» (Всем классом, о жизни класса)

— А ещё почему «классная»? Подберите синонимы. (Лучшая, замечательная)

— Значит мы какие? (классные). Покажите друг другу, что мы классные.

— Вы сегодня были все мастерами своего дела. Вернёмся к работе, которую мы выполнили в начале урока. Вы подбирали качества личности мастера. Выделите те, которыми на данном уроке обладали вы.

Оценивание (заполнение листов оценивания).

Спасибо за урок!

Типы текста 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА №1.

Предмет: Русский язык, 4 класс, школа России, учебник Канакиной, Горецкого.

Тема урока: ТИПЫ ТЕКСТОВ.

Целеполагания учителя: Сформировать представление об особенностях содержания разных типов текста.

Целеполагания учащихся: Повторить типы текстов, их строение. Учиться писать тексты разных типов, с учетом особенностей их содержания.

Познавательные: Строить несложные рассуждения, делать выводы.

Регулятивные: Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Личностные: Ориентирование на учет чужой точки зрения, устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Основные понятия: текст, описательный, повествовательный, рассуждения.

Меж предметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы: — основные: учебник, рабочая тетрадь

— дополнительные: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

ЭТАП УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Организационный момент.

Цель: Настроить учащихся на учебную деятельность.

— Здравствуйте. Я очень рада видеть Вас. Рада, что Вы пришли на урок за новыми знаниями с хорошим настроением.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Настраиваются на ситуацию успеха с положительной эмоциональной направленностью.

  1. Актуализация знаний.

    1. Минутка чистописания.

Задача: Создание проблемной ситуации.

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

На интерактивной доске ( далее ИА) появляются буквы:

А р м с а т е ткеатст

— Что лишнее?

— Кто что интересного заметил? (можно составить слова)

— Какие слова получились? (мастера текста).

— Запишите их.

Пишут, анализируют

    1. Обобщение знаний о изученном материале.

Задача: Обобщить знания детей о тексте и о типах текстов.

— Как Вы думаете, случайно ли появились эти слова?

— Какие есть предположения, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Скажите, пожалуйста, что такое ТЕКСТ?

— Как Вы считаете, что присутствует в каждом тексте? (тема, основная мысль).

— Одинаково ли содержание всех текстов? (нет)

— Скажите, пожалуйста, отчего это зависит? (от типов текста)

— Какие бывают типы текстов?

(текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение).

Наблюдают, систематизируют знания.

  1. Постановка учебной задачи.

    1. Работа по парам с текстом.

Организация наблюдения над средствами раскрытия основной мысли текстов.

Обсуждение затруднений.

— У Вас, у каждого на парте лежат тексты. Помогите мне определить к какому типу относится каждый текст?

— Что для этого нам надо сначала сделать? (прочитать текст).

  1. По наружности Соболько напоминал обыкновенную дворнягу. Небольшого роста, с острой мордой, стоячими ушами и загнутым вверх хвостом. Умная собака виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала.

  1. Лебедь красиво подплыл к берегу. Он вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых черных ногах, направился к избушке.

  1. Один, из островов Светлого озера назывался Голодаем. А назывался он так потому, что, попав на него в плохую погоду, рыбаки не раз голодали по нескольку дней.

— К какому типу текста относится 1 текст? (описательному)

— Почему Вы так решили?

— У всех такое мнение?

— Докажите свою точку зрения. (т.к. в описательных текстах описываются люди, животные, предметы, события, картины природы).

— О чем говорится в этом тексте? (о собаке Соболько).

— Как автор описывает в тексте какая она? Прочитайте.

— Какие вопросы мы можем поставить к таким текстам? (Какой? какая? какое?)

— К какому типу текста относится 3 текст? (текст рассуждение)

— Почему Вы так решили? -У Всех такое мнение?

— Докажите свою точку зрения. (т.к. в текстах рассуждениях объясняется, доказывается что- либо).

— О чем говорится в этом тексте? (об острове Голодае).

— Прочитайте, как автор объясняет в тексте столь необычное название острова?

— Какие вопросы мы можем поставить к таким текстам? (Почему?)

— А тогда скажите, к какому типу текста относится 2 текст к описательному или рассуждению? (он относится к повествовательному типу текста).

— У всех такое мнение?

-Докажите свою точку зрения. (т.к. в повествовательных текстах рассказывается, повествуется, сообщается, о чем – либо).

— О чем автор повествует в тексте? (о лебеде)

— Какие вопросы мы можем задать к этому тексту? (Что? Где? Как?)

Анализируют и сопоставляют тексты, делают выводы.

Вспоминают необходимые знания для повторения материала.

Формируют через столкновение с проблемной ситуацией личную мотивацию для повторения изученного материала.

    1. Первичное закрепление. Работа с рабочими тетрадями.

Систематизация сведений о типах текстов. Закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свою точку зрения; способствовать развитию логического мышления, грамотной речи.

— Скажите, почему в речи мы пользуемся разными видами текстов?

— Для того, чтоб Вы убедились, что хорошо вспомнили типы текстов.

— Откройте рабочую тетрадь, найдите упражнение 12, выполните его.

— Поменяйтесь с соседом по парте рабочими тетрадями и проверьте друг друга.

— Кто готов прочитать свой текст рассуждение?

— У кого получился другой текст, и он готов его прочитать?

ФИЗМИНУТКА

Составляют текст – рассуждения. Сотрудничают с учащимися и учителем. Высказывают свое мнение, обсуждают осуществляют взаимный контроль. Выстраивают продуктивное взаимодействие.

    1. Самостоятельная работа. (работа с ИА доской и тетрадями)

Обучить преобразованию из одного вида текста в другой. Развивать навыки самостоятельной работы.

— Как Вы думаете для чего нужно различать типы текстов? (чтобы грамотно подбирать текст в зависимости от ситуации).

— Так как мы с Вами сегодня мастера слова, то должны не только отлично различать типы текстов, но и уметь переделать один тип текста в другой.

На ИА доске появляется текст:

Веселое царство.

Жители веселого царства всегда смеялись. За десятки, за сотни, за тысячи верст раздавались громкие раскаты веселого, беззаботного смеха. Другого такого царства не было на земле. Там никто никогда не горевал, не плакал, не жаловался, не печалился, не болел. В Веселом царстве не было ни горя, ни забот.

(По Л. Чарской)

-Попробуйте переделать у себя в тетрадях описание Веселого царства в рассуждение о нем.

— Кто хочет почитать какое рассуждение о Веселом царстве получилось?

— Так на какой вопрос должен отвечать текст рассуждение? (Почему?)

Выполняют задание. Организовывают свою деятельность, анализируют, составляют текст, мотивируют, доказывают, читают, находят связи.

  1. ИТОГ. Обобщение.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

— Какие типы текстов мы сегодня вспомнили?

— Кто скажет, когда мы будем применять текст описание?

-А когда Вам понадобятся тексты рассуждения?

— Какие типы текстов Вам больше нравятся?

-Почему?

Высказывают свое мнение, обсуждают, обосновывают.

  1. Домашнее задание.

На доске:

Рабочая тетрадь стр.10, упражнение 14, 15.16 (любое на выбор)

  1. Рефлексия деятельности.

Организовать рефлексию деятельности на уроке.

— Все Вы молодцы, огромное Вам спасибо.

— Мне с Вами было интересно.

— Что в сегодняшнем уроке было для Вас самым трудным?

-Что на уроке было для Вас интересным?

— Продолжите предложения:

— Самым интересным для меня …

— Мне непонятно …………

— Я еще хотел бы узнать …….

Анализируют, находят границы между тем, что знали и тем, что узнали. Осознают качество и уровень усвоенного.

Русский язык 4 класс «Типы текстов»

Г.Караганда

2015г

КГУ ОШ №21

Открытый урок по русскому языку в 4 г классе

Типы текстов. Текст – повествование.

Русский язык.4 класс Дата 20.04.2015г

Тема: Типы текстов. Текст – повествование.

Цели:

Актуализация знаний учащихся, полученных раннее: (особенности текстов-повествований).

Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Этап вызова

Эмоциональный настрой

— Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладонями, почувствуйте тепло и уверенность в друг друге. Мы преодолеем трудности, если будем вместе. Вы готовы к работе вместе?

Приём «Круги по воде»

-А мы сейчас воспользуемся приёмом «круги на воде» и настроим себя на урок. Что будем делать на уроке?

У – узнавать, удивляться

Р – развивать, рассуждать

О — обсуждать, открывать

К – корректировать)

— Сегодня на уроке мы отправимся в город русского языка в раздел науки Стилистика, будем работать в группе и индивидуально. А оценивать вы будете сами себя на листах оценивания.

-При выполнении заданий не забывайте о правилах работы в паре и группе.

Выход на тему.

Чистописание

Запишите буквы:

А р т с м е ч б к в п с д ж т

— Подчеркните каждую третью букву. Какое слово получилось?

-Какая тема урока?

— Обсудите в парах 1 минуту, что вам известно о том, что такое текст.

— Кто хочет поделиться с классом?

-Что такое текст? (предложения связаны по смыслу и общей темой)

-Назовите признаки текста? (Наличие группы предложений, предложения связаны по смыслу, расположены в правильной последовательности, можно определить тему и идею, можно подобрать заголовок, чаще всего состоит из трёх частей: начало, основная часть ,концовка.)

— Что называется темой текста? (то, о чём или о ком говорится в тексте)

-Что называется идеей текста? (то, чему учит текст ,к чему призывает.)

-Какие бывают типы текстов?

-Чтобы узнать с каким текстом будем работать найди зашифрованные слова.

а

т

о

р

а

о

ы

р

д

е

р

д

е

и

а

е

ы

ц

к

н

г

о

и

г

о

и

с

в

а

к

т

ы

я

н

щ

н

н

щ

н

п

о

в

е

с

т

в

о

в

а

н

и

е

о

в

п

ц

о

т

ы

с

и

ь

с

и

ь

-Какая тема урока? (текст повествование)

-Какую цель поставим?

Этап осмысления

«Составление постера»

— Работая в группах , вспомните всё, что вы знаете о тексте повествовании и отобразите в постере..

Защита групп.

-Сравните с памяткой. ( у каждого памятка «Текст повествование»)

— Чья группа всё отобразила в своём постере?

-Кто что — то пропустил?

Данные постеры нам понадобятся при дальнейшей работе.

(Индивидуальная работа по карточкам)  Восстанови  текст. Определи тип текста используя памятку.

Текст-повествование.

(что? где? когда? с кем? произошло) 

1.     В заголовке названо (или подразумевается) действие.

2.     В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.

3.     Далее перечисляются действия, события.

4.     В текст можно вставить слова «потом», «затем».

5.     К тексту можно нарисовать несколько картинок.

6.     Текст заканчивается выводом.

 

Текст-описание.

(какой? какая? какое? какие?)

1.     В заголовке назван предмет описания.

2.     В первом предложении назван предмет описания.

3.     Далее перечисляются признаки предмета описания.

4.     В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».

5.     К тексту можно нарисовать только одну картинку.

6.     Текст заканчивается выводом.

 

Текст-рассуждение.

(как? зачем? почему?)

1.                 Тезис.

2.                 Доказательства.

3.                 Вывод.

(Текст – описание)

   Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____.  Шубка у него ____,  а мордочка _______. Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________.

    Я давно дружу с_____________.

Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая,   красивая, капризная,  острый.

 (Текст – рассуждение)

   Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это  ____________друг. А ещё с ним можно__________________.  А так же он _____________. Поэтому мне хочется ___________.

Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь,   утешает в горе.    

(Текст – повествование)

   У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут.

Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда   у ____очень хорошее настроение он любит_______.  Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________.

Вот такой он озорник!

Оцените себя в листе самооценивания по 5 бальной школе.

Физминутка

Работа в группах.

— Используя знания о признаках текста — повествования, вы будете выполнять задание, работая в группах.

— Какова схема построения повествовательного текста?

1. Вступление. Начало действия.

2. Основная часть. Развитие действия.

3.Ззаключение. Вывод.

— Что описывается в начале действия?

— О чём рассказывается в основной части?

— Что запишите в заключении?

1 группа. Составить текст – повествование по опорным словам: лес, тропинка, кусты, птенцы, гнездо.

2 группа. Составить текст – повествование по плану:

А) Случай в начале лета.

Б) Зайчонок в опасности.

В) Счастливого пути!

3 группа: Составит текст по картинке.

http://900igr.net/datai/obg/Pozharnaja-bezopasnost-v-lesu/0002-002-Pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-lesakh.jpg

4 группа. Составить текст по заголовку «Случай в лесу»

Защита групп. Оценивание

— Озаглавьте тексты. Запишите их, соблюдая абзацы. Индивидуальное задание для каждой группы.

— Какой общей темой объединены ваши тексты? (тексты о природе)

-Какова идея всех текстов? (необходимо беречь и охранять природу)

Оцените себя в листе самооценивания по 5 бальной шкале.

Чтобы проверить ваши знания,  предлагаю тестовое задание. (Индивидуальная работа)

Тест по теме «Типы текстов». (Взаимооценивание)

— Выставите отметку своему соседу, используя критерии – без ошибок- «5», 1 ошибки-«4», 2-3 ошибки-«3».

Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания

2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

5.Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

6.Инструктаж д/з.

Знаете ли вы ещё животных, которые относятся к семейству кошачьих?

— Чтобы прочными были ваши знания, даю вам спец. задание.

(Написать текст о животном из семейства кошачьих, используя любой из типов текста)

Рефлексивно-оценочный этап.

Заполнение рефлексивного листа.

— Используя стратегию «Большого пальца», покажите, добились ли мы цели урока?

— Заполните лист самооценки, ответив на вопрос: Как я работал на уроке?

Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *