Состояние шнурова сергея – Шнуров в интервью Собчак для Forbes: «С точки зрения денег мне надо идти во власть, это кратчайший путь» | Бизнес

Содержание

Сколько заработал Сергей Шнуров: годовой доход музыканта

сколько зарабатывает шнуров

Солист группы «Ленинград» Сергей Шнуров – один из самых высокооплачиваемых артистов на российской эстраде. В этом году он поднялся на вторую строчку рейтинга Forbes «Главные российские знаменитости 2018».

Годовой доход Сергея Шнурова по версии Forbes

В 2018 году артист добился впечатляющих финансовых результатов – годовой доход Сергея Шнурова составил почти $14 млн (более 920 млн р.). Музыкант впервые попал в списки Forbes в 2006 году. Не вошел Шнуров в ТОП-50 в момент перерыва в творчестве – 2008-2009 гг., а также в период 2010-2014 гг.

Финансовое состояние Сергея Шнурова в разные годы:

  • 2006: $1.7 млн – 25 место
  • 2007: $1.3 млн – 43 место
  • 2011: $1.2 млн – 49 место
  • 2015: $2.7 млн – 28 место
  • 2016: $11 млн – 3 место
  • 2017: $5 млн – 12 место
  • 2018: $13.9 млн – 2 место

Место в рейтинге определяется по нескольким факторам: запросы в интернете, внимание средств массовой информации и годовой доход артиста.

Сколько стоит концерт, корпоратив и реклама со Шнуровым

Помимо доходов от основной деятельности музыканта, концертных выступлений и частных корпоративов, Сергей Шнуров имеет и другие источники прибыли. Исполнитель снимается в рекламе и ведет собственный бизнес.

Заработок на концертах

Главным источником дохода Шнурова являются концерты. На момент приостановки гастролей «Ленинграда» в 2008 году группа брала за один концерт около 30 тыс. евро, а после триумфального возвращения в 2010 стоимость выступления возросла до 250 тыс. евро.

доходы шнурова от концертов

Концерт Сергея Шнурова

За концерты вне страны каждый участник коллектива получает командировочные – по 15 тыс. р. в сутки. Для музыкантов бронируются самые лучшие номера в премиальных отелях. Стоимость билета на концерт группы в России варьируется от 800 до 300 тыс. р. Все зависит от времени и места проведения мероприятия.

Стоимость корпоративов

На корпоративах Сергей зарабатывает не меньше, чем на полноценных выступлениях в концертных залах. Шнуров занимает 10-е место в нашем рейтинге самых дорогих российских знаменитостей. В обзорных прайсах звезд касательно стоимости группы «Ленинград» чаще всего упоминается – «по договоренности».

сколько стоит корпоратив шнурова

Сергей Шнуров на корпоративе

Известно, что за выступление музыканты могут брать от $60 тыс. до $70 тыс., но это цена в обычные дни, не связанные ни с какими большими праздниками. Корпоратив в конце декабря, начале января обойдется заказчикам в 100-120 тыс. долларов. А в новогоднюю ночь – до 250-300 тыс. долларов.

Прибыль от рекламы и кино

Солист известной рок-группы часто снимается в кинолентах и рекламных роликах. За участие в фильме с небольшим бюджетом ($2 млн) он получает по 400 тыс. р. за один день съемок. Всего его фильмография насчитывает 20 кинокартин и сериалов. Также в 2018 году Сергея Шнурова пригласили в жюри телешоу «Голос».

прибыль шнурова от рекламы

Сергей Шнуров: реклама БК «Леон»

Провокационный имидж Шнурова позволил ему неплохо зарабатывать на рекламе. Сергей снялся в рекламах строительной компании «Теремъ» и букмекерской конторы «Леон», записал эпатажный ролик о средстве против диареи «Полисорб». За рекламу средства для повышения потенции «Али Капс» Шнуров получил $180 тыс., кампания состояла из 8 роликов.

Доходы от бизнеса

Музыкант имеет собственный бизнес. Шнуров владел баром и рестораном в Санкт-Петербурге, одно из заведений расположено в элитном отеле северной столицы. По данным СМИ, ресторан «КоКоКо» после развода достался его жене. Динамично развивается дело Сергея по продаже одежды для мужчин ShnurovS: маек, футболок с оригинальными принтами и брюк.

ресторан сергея шнурова

Ресторан Шнуровых в Санкт Петербурге «КоКоКо»

Лидер «Ленинграда» владеет элитной недвижимостью недалеко от Мариинского театра и старым домом, площадь которого превышает 300 м2. У певца также есть 2 большие квартиры в Санкт-Петербурге стоимостью более 35 млн р. Кроме того, в гараже артиста стоит несколько автомобилей. Однако, в связи с бракоразводным процессом, возможен раздел совместно нажитого имущества Шнурова с его женой Матильдой.

Фото: Instagram, youtube.com, the-village.ru, life.ru

       

Шнуров, Сергей Владимирович — Википедия

Сергей Шнуров

5 июня 2019 года
Имя при рождении Сергей Владимирович Шнуров
Дата рождения 13 апреля 1973(1973-04-13) (46 лет)
Место рождения
Страна Ленинград в Калининграде 2019 22.jpg Россия
Профессии певец, композитор, поэт, актёр, художник, шоумен, телеведущий, гитарист, рок-музыкант, автор-исполнитель, кинокомпозитор, бас-гитарист, контрабасист, скрипач, общественный деятель
Годы активности 1991 — н. в.
Певческий голос баритон
Инструменты гитара, бас-гитара, контрабас, скрипка[1], клавишные[2], перкуссия[2]
Жанры Ска, ска-панк, хард-рок, гаражный рок, панк-рок, русский шансон, блатная песня
Псевдонимы Шнур
Коллективы «Рубль»
«Ленинград»
Награды «Ника», «Золотой граммофон»[3]
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Серге́й Влади́мирович Шну́ров

(псевдоним — Шнур; род. 13 апреля 1973, Ленинград, РСФСР, СССР)[4] — российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий, художник и общественный деятель. Лидер групп «Ленинград» и «Рубль».

Родился 13 апреля 1973 года в Ленинграде. Учился в общеобразовательной школе 564[5], затем поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт, и, не закончив, перешел в Реставрационный лицей. Специальность после выпуска — реставратор произведений из дерева 4-го разряда. После учёбы в лицее поступил в Теологический институт на философский факультет, где проучился три года[6].

Работал грузчиком, сторожем в детском саду, стекольщиком, кузнецом, столяром, дизайнером в рекламном агентстве, ассистентом на съёмках видеоклипов, промоушн-директором на радиостанции «Модерн».

В 1991 году Шнуров стал музыкантом, ещё c восьмого класса занимаясь рок-музыкой. Начал с проекта «Алкорепица», это был первый российский хардкор-рэп-проект. Затем был коллектив электронной музыки под названием «Ухо Ван Гога».

9 января 1997 года появилась группа «Ленинград».

Commons-logo.svg

А 26 сентября 2008 года музыкант создал группу «Рубль».

Кроме этого Сергей Шнуров выпустил два сольных альбома.

Исполняет песни в жанрах гаражный рок, ска, панк-рок и русский шансон. В песнях повсеместно использует ненормативную лексику. На концерте в Нюрнберге вышел на сцену голым. Также Сергей Шнуров выступал голым в конце выступления с группой «Рубль» на фестивале Kubana в августе 2010 года и на концертах группы «Ленинград» в Москве 5 и 6 июня 2014 года, в столичном клубе «Известия Hall».

Шнуров также был ведущим телевизионных передач «Шнур вокруг света» (НТВ, 2006), «Ленинградский фронт» (Пятый канал, 2005

[7]), «Окопная жизнь» (НТВ, 2008[8][9]), «История российского шоу-бизнеса» (СТС, 2010) и «Культ тура» (Матч ТВ, 2015—2016)[10]. С сентября по ноябрь 2016 года[11] вёл ток-шоу «Про любовь» на «Первом канале»[12] в паре с Софико Шеварднадзе[13], осенью 2017 года недолго вёл на том же канале проект «Главный котик страны»[14].

Сергей Шнуров занимается искусством, является автором направления «брэндреализм». По его признанию, музыкант только придумывает концепции произведений, исполняют же их сторонние авторы[15].

Шнуров многократно снимался в кино.

Сергей Шнуров также пишет музыку к кинофильмам, сочиняет песни для групп «Ленинград», «Диоды» и «Рубль», а также — для Светы Колібабы. Так, известность в кино принесла ему музыка к кинофильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».

В 2003 году записал альбом Huinya c известным музыкальным трио из Лондона The Tiger Lillies[16].

В 2007 году сыграл главную роль в опере «Бенвенуто Челлини» в Мариинском театре в постановке Василия Бархатова.

Музыкант также занимается озвучиванием аудиокниг, героев мультфильмов и фильмов и др.

Многократно был номинирован на премию «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» и в 2009 году взял премию, как самый знаменитый петербуржец в номинации «Музыка»[17].

Сергей Шнуров на парламентских слушаниях «Об основных принципах правового регулирования в новом законе «О культуре».
Государственная дума, 22 марта 2019

В 2016 году стал человеком и музыкантом года по версии журнала GQ[18].

В 2017 году сказал журналисту Юрию Дудю, что вставил зубы за 250 000 $.

[19]

Осенью 2018 года стал одним из наставников в седьмом сезоне шоу «Голос» на «Первом канале»[20].

В марте 2019 года в своем Инстаграме он опубликовал стихотворение, в котором объявил о том, что предстоящий тур группы будет последним. Причина распада назревала последние два года, однако группа это даже не обсуждала[21].

С февраля 2019 года — член Общественного совета при комитете Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре[22].

Осенью 2019 года вновь стал одним из наставников в восьмом сезоне шоу «Голос» на «Первом канале»[23].

В декабре 2019 года вошёл в совет по культуре Российско-китайского комитета дружбы[24].

Личная жизнь[править | править код]

  • Первая жена — Мария Исмагилова
  • Вторая жена — Светлана Костицына, бывший директор группы «Пеп-Си»
  • Третья жена — (Матильда) Елена Мозговая (2010—2018). 25 мая 2018 года супруги заявили о намерении развестись
    [26]
    [27]. 15 августа супруги развелись[28]
  • Четвертая жена — Ольга Абрамова (с 2018 года)[29].

В течение нескольких лет Шнуров состоял в отношениях с актрисой Оксаной Акиньшиной, которой на момент начала отношений было 15 лет[30].

Первый и единственный раз в жизни голосовал на выборах в 1993 году, на референдуме «да-да-нет-да».

В 2000-е годы музыкант критически отзывался о деятельности «Единой России», «Наших» и других прокремлёвских организаций, а также заявлял об отсутствии желания встречаться с Владимиром Путиным, назвав «инфантилизмом» веру в то, что с властью можно о чём-то договориться[31].

В сентябре 2010 года Шнуров выпустил клип, высмеивающий музыкантов — защитников Химкинского леса. Герой песни утверждает, что их активность вызвана желанием увеличить продажи билетов

[32].

26 января 2011 года заявил, что отрицает наличие гражданского общества в России, что президентские выборы 2012 года не будут честными, что Михаила Ходорковского надо выпустить из заключения[33].

В феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, выступил со словами поддержки в адрес гомосексуальных подростков: «Нет ни эллина, ни иудея. Эти слова были сказаны не мной, и этим словам уже 2000 лет. Что-то с тех пор изменилось? Есть люди. Всё остальное не имеет значения»[34][35].

12 апреля 2013 года объявил, что никогда не собирался и не собирается заниматься политикой[36].

19 марта 2015 года выступил с предложением запретить продажу алкоголя и наркотиков лицам без высшего образования[37].

Воздерживается от заявлений по поводу политической ситуации на Украине[38], а свою политическую позицию объясняет так:

Есть. И эта позиция очень простая: и это тоже пройдёт. Это не навсегда: и эти люди не навсегда, и конфликт не навсегда, всё это [задумывается]… Если на каждую такую штуку обращать внимание… Мне 42 года. Я жил в другой стране — с другими деньгами, с другими ценностями, и если бы я искренне верил во всю ту ***ню, про которую мне каждый раз говорили, я бы сошёл с ума. Почему я сейчас должен относиться к тому, что говорится, всерьёз? Я знаю, что надо держаться подальше от всей этой ***ни.[39] Моя позиция заключается в том, что в политике правды нет. Те люди, которые ищут в политическом поле истину, — просто глупцы. Политика — это наколка, и это нужно понимать.[40]

Противник смертной казни[41]. Выступал за освобождение белорусских политзаключённых Валерия Левоневского и Александра Васильева[42]. По поводу мата, который часто присутствует в его творчестве, говорит следующее:

Да дело в том, что нет никакого матерного языка. Есть русский язык во всем его объёме. Не нужно выделять этот матерный язык. Это что, отдельный какой-то умирающий или существующий язык? Нет никакого матерного языка. Есть русский язык, который включает в себя и слово «х*й». Это русское слово, это русский язык. Давайте его исключим — это будет не совсем русский язык. Вернее, язык, но не в полном его объёме. Вот и всё.

И вообще разговорный русский язык — он очень отличается от публичного языка. И весь феномен успеха группировки «Ленинград» — то, что присутствие ненормативной лексики резко сокращает дистанцию между артистом и зрителем. Мы буквально переносимся в баню, где человек человеку — брат. И ты можешь быть уже не совсем артистом, потому что артист — это существо практически близкое к Администрации президента, то бишь оно должно говорить сугубо литературным языком, не используя те слова, которые, конечно же, используют все. Артист — он как будто с небес сошёл.

Это наследие эпохи Романтизма, не переболевшей ещё. И в России мы до сих пор живём в какую-то эпоху, как я это называю, турецкого Барокко. Где балясина — это высокое искусство, а какое-нибудь современное искусство и полено — это уже не высокое искусство. Не искусство, не культура, никакого отношения к культуре в широком смысле не имеет. Мат не имеет права даже туда входить, потому что тот, кто матерится, он, как бы, бескультурный. Он выносится за скобки культурного процесса. Принято считать, что это всё не является культурой, хотя в широком смысле, конечно же, это культура. А что же это ещё?[43]

12 мая 2017 года последователи Церкви летающего Макаронного Монстра признали Сергея Шнурова своим святым, за что он выразил им свою благодарность. Поводом для канонизации стала его песня о лапше быстрого приготовления[44].

Известный российский тележурналист Владимир Познер в августе 2017 года негативно отозвался об опыте интервью с Сергеем Шнуровым (оно было показано в эфире авторской передачи «Познер» на «Первом» в октябре 2016 года) и назвал музыканта «пустым» и «неинтересным»[45]. «Я не знал, что он такой. Я не хочу сказать, что он глупый. Но он провалил это интервью!» — констатировал Познер[46]. В ответ на эту оценку Шнуров предложил оппоненту принять участие в рэп-баттле, от которого журналист отказался.

Музыкальный критик Артемий Троицкий критикует Шнурова за его позицию по украинскому вопросу, охарактеризовав его как «циничного типа, который делает всё так, чтобы и рыбку съесть, и на трамвае прокатиться»[47]. Песню к детской передаче «С добрым утром, малыши!» он же назвал «пределом цинизма». Троицкого возмутило обстоятельство, что певец, известный своим частым сквернословием, решил взяться за исполнение детских песен[48].

Украинский журналист Айдер Муждабаев подверг критике российского рок-певца за частые несанкционированные посещения территории Крыма не через Украину и целенаправленную работу на Кремль: «…Шнур — это певец кремлёвский. Это певец администрации президента РФ. Он на их корпоративах поёт. Он создан только для того, чтобы офисный планктон орал про Москву и горящие колокола — и при этом ничего не делал…»[49].

При этом сам Сергей Шнуров никогда не поддерживал политику Путина и заявлял, что для него не имеет значения, где выступать, потому что он выступает «не для территории, а для людей». К тому же, по его мнению, «в Крым приезжает много украинцев, для которых это единственная возможность сходить на „Ленинград“, так как с 2014 года группа отказалась от поездок на Украину в целях безопасности»[50].

Заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков считает, что:

Сила «Ленинграда» не столько в социальной роли, сколько в том, как они работают с русским языком. Они его раскрепощают, вновь запуская в него мат, что очень неприлично, но возвращает языку его исконную свободу, простоту и мелодику. В языке культуры много формальностей и самоограничений, элитарное и массовое сильно разведены, особенно в Петербурге. «Ленинград» воссоединяет высокое и низкое. Эта революция — уже часть истории.

Рэпер Pharaoh отзывается о Сергее Шнурове так:

Во-первых, «Ленинград» дарит нам всем о***нное настроение. Во-вторых, Сергей Шнуров — артист с большой буквы, человек фантастически харизматичный и превосходно образованный, прошедший с рок-н-роллом через огонь и воду. Уникальная искренность суждений бьёт в сердце не только, как принято считать, обывателей, но и всей российской действительности. Причиной феномена «Ленинграда» я считаю неимоверный объём работы, проделанной Шнуровым и его группировкой во всех жизненных аспектах — от пьянок до студийных ночей на протяжении 21 года существования команды. Увидите Шнурова на улице в Питере, обязательно подойдите и скажите «спасибо».[51]

Журналист и режиссёр Александр Невзоров, комментируя свою дружбу с Сергеем Шнуровым, заявил в интервью блогеру Дмитрию Ларину, что Шнуров — «блестящий интеллектуал», что для него самого было открытием, поскольку не увязывалось с образом «матерщинника в обвислой майке»[52].

Киноактёр Райан Рейнольдс назвал Сергея Шнурова «своим любимым русским»[53].

По мнению питерского искусствоведа Андрея Россомахина, Сергей Шнуров развивает самые жёсткие традиции дореволюционной российской эстрады, в которой можно найти точные аналогии к его творчеству. В частности, ближе всех к Шнурову оказывается грубоватый столичный куплетист Михаил Савояров, заслуживший прозвание «короля эксцентрики». Злободневное пересмешничество, пародийность и гротеск, жаргон и стёб, артистическая маска люмпена и алкоголика, брутальность и грубость (доходящая до физиологичности), работа за гранью нормы и создание собственного формата — всё это ровно через сто лет роднит С. Шнурова с «королём эксцентрики» эпохи войн и революций. Среди важнейших из ориентиров более позднего, советского времени можно назвать Аркадия Северного[54].

Forbes подсчитал, сколько звезды заработали с 1 июня 2017 по 31 мая 2018 года. Сергей Шнуров и группа «Ленинград» заняли второе место в списке самых богатых российских знаменитостей ($13,9 млн)[55].

Владелец ресторана. В 2014 году С. Шнуров зарегистрировал бренд линии мужской одежды Shnurovs, для продаж через собственный интернет-магазин; в 2019 рассказал, что не стал развивать этот бизнес из-за скачка курса валют[56].

С группой «Ленинград»[править | править код]

Альбомы[править | править код]
Синглы[править | править код]
Сборники[править | править код]
  • 2001 — Я бухаю, но могу ускориться (бутлег)
  • 2004 — (Не)полное собрание сочинений. Том I
  • 2014 — Лучшее
VHS[править | править код]
  • 2002 — Череп и гости
DVD[править | править код]
  • 2005 — Ленинград уделывает Америку
  • 2007 — Ленинград. Клипы
  • 2007 — Ленин-град жив!!!
  • 2010 — Последний концерт Ленинграда
Концертные альбомы[править | править код]
  • 2003 — Ленинград уделывает Америку
  • 2008 — Ленинград на НАШЕм радио
  • 2008 — Концерт в ДС ‘Юбилейный’
  • 2008 — ГлавClub
  • 2010 — Последний концерт Ленинграда
  • 2012 — Зелёный театр
Неизданное[править | править код]
Прочие релизы[править | править код]
  • 2012 — С нами пох (неофициальный альбом)
  • 2014 — Платье (неофициальный альбом)
  • 2014 — Поп и Балда (неофициальный альбом)

С группой «Рубль»[править | править код]

Альбомы[править | править код]
  • 2009 — Сдачи не надо (дебютный альбом нового проекта)
  • 2010 — Сдачи не надо (диск в сборке А. К. Троицкого)
Синглы[править | править код]
  • 2009 — Рубль (сингл на виниле)
  • 2009 — Совесть (макси-сингл)
DVD[править | править код]
  • 2010 — Ничего нового
Прочие релизы[править | править код]
  • 2010 — Специально для «Большого города»
  • 2010 — Аудиоколонка «Большого города»
  • 2011 — Hot dog’s
  • 2011 — Неизданное + бонус «Синий Пушкин» (Минус) 2008—2011

Сольно[править | править код]

Альбомы[править | править код]
Синглы[править | править код]

Кроме того является автором песни «Господи, дай мне сил», которую исполняет Григорий Лепс.

Сергей Шнуров представляет свои полотна (формально являясь автором концепции, а не исполнителем) на художественных выставках, стиль картин автор назвал «брэндреализм»[57], концепция заключается в показе доминации бренда над людьми.

Работа Сергея Шнурова «Рубашка» хранится в коллекции музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге[58], в котором в течение двух месяцев (с 9 февраля по 9 апреля 2017 года) проходила выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма»[59].

7 июня 2017 года Сергей Шнуров открыл выставку «Ретроспектива брендреализма» в Московском музее современного искусства. В ходе общения с прессой музыкант заявил, что после его смерти картины могут попасть в Эрмитаж[60].

Актёр[править | править код]

Также Сергей Шнуров вместе с группой «Ленинград» указан в сценарии незавершённого фильма Алексея Балабанова «Американец»[66].

Телеведущий[править | править код]

Съёмки в клипах других исполнителей[править | править код]

  • 2012 — Мандаринки — Кайфую[75]
  • 2018 — Каста — На том конце
  • 2018 — Филипп Киркоров и Николай Басков — Ibiza
  • 2018 — COSMOS Girls — Mama ama rich…
  • 2019 — Milmars — Бой[76]

Озвучивание[править | править код]

Документальные фильмы[править | править код]

  • 2006 — «Он ругается матом» (реж. Тофик Шахвердиев)
  • 2009 — «Ленинград. Мужчина, который поёт» (реж. Питер Риппл)
  • 2013 — «Хуй-хуй» (реж. Наталия Мещанинова)
  • 2017 — «В Питере — петь» (реж. Драган Куюнджич)[77]
  • 2018 — «Сергей Шнуров. Экспонат» (реж. Константин Смигла)[78]

Музыка к фильмам, телесериалам, шоу и рекламе[

Сергей Шнуров больше не считает Россию «страной охранников»

Музыкант, сколотивший состояние на образе пропойцы и неудачника, давно выстраивает новый имидж – человека серьезного и внешне, и внутренне, издалека смахивающего на молодого профессора какого-нибудь Оксфорда. Сергей то и дело мелькает то на одном, то на другом в канале в роли не героя интервью, а участника дискуссии на некую серьезную тему. С недавних пор заслуженный матерщинник России обзавелся солидным статусом – он член совета при комитете Госдумы по культуре: должность общественная, но зато как звучит.

26 ноября Шнуров в эфире канала «Россия 24» на протяжении получаса беседовал не с кем-нибудь, а с министром образования РФ Ольгой Васильевой. Речь шла о будущем российского образования: Шнуров выражал озабоченность существующим положением дел, а министр старательно погружала собеседника в детали процессов в этой сфере. Оба были очень рады друг другу. «Мы искали друг с другом встречи, мы говорили с вами по телефону», — заметила министр.

«Образование — это некий образ, который мы хотим вложить в молодого человека, чтобы в дальнейшем этот образ помогал ему жить и строить нашу страну, — выдал Шнуров. — Мне интересно что будет с Россией, что мы строим. Раньше было индустриальное общество, сейчас вроде постиндустриальное… Кого мы готовим? Надеюсь, это не блогеры…»

Музыкант сколотил состояние на образе пропойцы и неудачника

Артиста крайне беспокоит, что серьезные профессии стали непрестижными. Он даже полагает, что в обществе нет запроса на образованных людей:

«Я вижу, что общество хочет людей веселых и танцующих. Допустим, я увлекаюсь математикой, уже в третьем классе решаю сложные задачи… А мой сосед снимает своих родителей-алкоголиков на видео, ведет свой youtube-канал и уже в третьем классе начинают зарабатывать деньги!»

Также Шнуров считает, что России не хватает ярких примеров людей, которые многого добились тяжелым и упорным трудом, как Илон Маск (его музыкант почему-то упорно называл Аланом) или Стив Джобс. Впрочем, как минимум одно исключение есть и у нас в стране – это сам Сергей, практически ролевая модель для молодых: «Я собственным примером показываю… Я человек, родившийся в коммунальной квартире, я занимался этим делом — довольно странным, но тем не менее; я вкладывал туда силы, все время находился в стадии формирования своих знаний. Я никогда не стоял на месте я всегда был ориентирован на изменяющийся мир».

Разговор коснулся рабочих профессий. Ольга Васильева выразила озабоченность тем фактом, что сегодня нелегко найти, например, квалифицированного сварщика. В ответ Шнуров предложил снять блокбастер «не про хоккеиста, а про сварщика и его успех», чтобы советское клише работяги с бутылкой водки кануло в Лету. Правда, сам же засомневался, что такой фильм будет популярен.

«Диалог»: каким должно быть среднее образование в России.Каким должно быть среднее образование в России обсудили министр просвещения Ольга Васильева и лидер группы «Ленинград», член общественного совета при комитете по культуре Госдумы Сергей Шнуров.

По просьбе Шнурова Ольга Васильева рассказала ему о деталях нацпроекта «Российское образование». Это масштабная программа, в которую заложено многое из того, чего так не хватает Шнурову в образовании. В частности, перспективы роста для школьных учителей, в том числе и повышение зарплаты в зависимости от результата.

Артист был приятно поражен, узнав от министра, что в России 1,3 млн школьных педагогов. «Я думал, у нас страна охранников, а у нас страна учителей!» — обрадовался Сергей.

Рассуждая о важности рабочих профессий, музыкант похвастался, что способен своими руками сделать хоть стол, хоть табуретку, или даже кресло из розового шпона с латунными накладками XVIII века отреставрировать, как было во время учебы в лицее.

Расстались собеседники вполне довольные друг другом.

от быдлорокера до миллионера. Как огламурился Шнур

Сергей Шнуров без преувеличения мегасуперзвезда. Долларовый миллионер, зарабатывающий больше любого российского попсовика и шоумена, включая Киркорова, Лепса и Урганта. Его группаф «Ленинград» собирает рекордное число зрителей на стадионах.

«Ленинград» / Instagram

По широте аудитории ему тоже нет равных: под шнуровский хриплый матерок одинаково отрываются школота и клерки, быдлогопники и гики, чиновники и олигархи, хипстеры и рублевские блондинки. Одна из рублевских блондинок не так давно стала его четвертой женой.

С новой женой. Шнуров / Instagram

Имидж похабника и пьяницы не мешает ему быть любимчиком Первого канала. В интернете его считают чуть ли не гением, смело приравнивая к Есенину и Высоцкому. Модный глянец многократно выбирал его «человеком года» и самым стильным мужчиной России.

Концертный образ. «Ленинград» / Instagram

Повседневный стиль. Шнуров / Instagram

Он снимается в кино, устраивает выставки картин, рекламирует средства для потенции, заправляет питерским рестораном VIP-фастфуда и даже играет главного персонажа в опере в Мариинке (разговорную роль).

Шнуров (справа) на сцене с оперным солистом Сергеем Семишкуром. Фото с сайта Мариинского театра

От гопаря до секс-символа

Как ни странно, изначально он был в «Ленинграде» на заднем плане и не очень-то рвался к микрофону, уступая в «ценности» прежнему исполнителю Игорю Вдовину. (Здесь можно послушать песню «Этот Новый год», которую крутили на «Нашем радио» в 2000-е и которая теперь считается редкостью, т.к. была выпущена только в составе какого-то музыкального сборника).

Вдовин у Микрофона, Шнуров на бас-гитаре. Клубный концерт 1999 года. Кадр YouTube

Вообще, нынешний буржуазно-гламурный Шнуров по сравнению с собой прежним – как Нью-Москва и Старые Васюки. Хоть он и рассказывает, что еще подростком покупал себе джинсы в валютном магазине по чекам, перепадавшим от дяди-моряка и деда-пограничника, видок у него был долгое время весьма затрапезный. Практически в духе его собственных строчек: «Звезды рока х** не моют, только чешут иногда».

«Ленинград» / Instagram

Он был похож на зека, гопаря, дворового алкаша, иногда на типичного поклонника «русского рока», хотя об этом стиле на самом деле отзывается нелестно. В 38 лет он выглядел на 50.

На обложке журнала «ОМ» в 2003-м. Шнуров / Instagram

В 2010-м. РИА Новости / Михаил Фомичев

А потом сочетание несочетаемого, например, пиджак с трениками, стало модным, но чтобы окончательно выйти в глянцевые герои Шнурову пришлось еще много над собой поработать.

Сегодня он – ходячая реклама элитной стоматологии, стильных барбершопов, мужской косметологии, фитнеса и шмоток из ЦУМа. В свои 45 он выглядит лучше, чем в 25, девчонки считают, что он «секси».

По итогам зрительского голосования Шнуров был признан лучшим наставником шоу «Голос» седьмого сезона

voice1tv / Instagram

Нецензурное. «Отжиг» первой леди

Было время в начале нулевых, когда «Ленинграду» запрещали выступать на больших площадках в Москве и других городах страны из-за обилия мата в песнях. Шнуров и компания стали тогда зарабатывать гастролями по Европе и отличились еще круче – в Германии отыграли полтора часа совершенно голыми.

Лидер группы потом еще не раз сверкал перед толпой своей «порно-атрибутикой»: на сцене, на пресс-конференциях, в видеороликах.

Twitter

Все шло к тому, чтобы тот, кто «х**рит на гитаре», так и остался в маргиналах. Но в 2003-м сама первая леди России Людмила Александровна зажгла на молодежном форуме под песню Шнурова «WWW». Центральные телеканалы не стали пускать это в эфир, но ролик разошелся в интернете. Так бывшая жена Владимира Путина невольно способствовала тому, чтобы «Ленинград» перестали запрещать.

А позже в том же году вышел фильм «Бумер» со шнуровским саундтреком, который стал культовым. Особенно рингтон, звучавший из каждого мобильника в России.

Бабло

С тех пор Шнуров как гениальный бизнесмен извлекает максимальную выгоду из своей популярности. Все его ходы были коммерчески продуманными, включая внезапный роспуск группы в 2008-м. Если тогда концертный ценник «Ленинграда» составлял $30 тыс., то после двухлетнего перерыва в 2010-м подскочил до $250 тыс. Тогда-то группа и возродилась под лозунгом «Снова живы для наживы».

«Деньги меня немного успокаивают», — говорит Шнуров, занимающий первое место в рейтинге Forbes среди звезд российского шоу-бизнеса. С годовым доходом почти в $14 млн он далеко обогнал Киркорова, Лепса, Михайлова и Урганта.

Бухло

У Шнурова давний имидж алкаша, но сегодня он больше похож на зожника. В интернете даже бытует мнение, что все рассказы о его трэшевых пьянках это миф.

«Ленинград» / Instagram

Сам он никогда не отрицал, что пьет.

«В 1999 году, когда мы сидели вместе с Владимиром Сорокиным (писателем. – Авт.) в кафе, я ему сказал: «Мне кажется, я спиваюсь». На что он мне ответил: «Сергей, вы не можете спиться, потому что больны совершенно другим наркотиком. Называется «искусство». Спиться вам нереально!» И я с утроенной силой начал пить». (Из интервью журналу «Телепрограмма»).

«В какой-то определенный момент даже казалось, что тот, кто не пьет вообще, – дурак. Как в этом, полном противоречий и ерунды, мире еще и трезвым жить можно? – без рюмки, стакана в этом абсурде вообще ни хера не поймешь». (Из интервью Дмитрию Гордону).

«Ленинград» / Instagram

Но потом, по его словам, ему надоели «розовые очки», которые дарит опьянение. Он говорит, что сейчас пьет «реже, но больше». «Больше – пока не упаду, а пью я обычно два дня». На момент этого признания с прошлого «запоя» прошел месяц.

Женщины и дети

Раньше алкоголь был проблемой в его отношениях с женами. Да и теперь некоторые гламурные блогерши заранее сочувствуют его новой, четвертой по счету, жене. Ею стала 27-летняя Ольга Абрамова, дочь миллионера – бывшего уральского металлурга, типичная представительница «золотой молодежи», которая жила на Рублевке, училась в Лондоне и лечилась от зависимости.

Кадр из видеосюжета в YouTube

До того 11 лет (из них 8 в официальном браке) Шнуров прожил с питерской it-girl, танцовщицей и бизнес-леди Матильдой, владелицей модного ресторана и балетной школы.

Матильда Шнурова / Instagram

Еще раньше в течение пяти лет (хотя сам Сергей утверждает, что это «сильно преувеличено», на самом деле года три, не больше) его подругой была актриса Оксана Акиньшина. В начале отношений ей было всего 15 лет.

В 2018-м они развелись с супругами почти одновременно и дали в Инстаграме щекотливые намеки на то, что все, очевидно, неверно поняли как готовность снова сойтись.

Оксана Акиньшина / Instagram

Первые две жены Шнурова Мария Исмагилова и Светлана Костицына родили ему детей. Дочери Серафиме 25 лет, сыну Аполлону (Павлу) – 18. Оба занимаются графическим дизайном. Причем на выставки к Шнурову-младшему благодаря звучной фамилии уже выстраиваются очереди.

Дочь Шнурова. shnrv.astnn / Instagram

Сын Шнурова. pavelapollon / Instagram

«Начитанное быдло»

До того, как осенью 2018-го Шнуров по прихоти «обнулил» свой Инстаграм, миллионы подписчиков внимали его философским излияниям, когда матерным, а когда и нет, часто в прозе, но нередко и в стихах. Он писал злободневную сатиру про попов и чиновников («Храни же, Боже, жирные их рожи»), про инаугурацию Путина («Он вернулся! Слава Богу! А точней – не уходил»), про пенсионный возраст и т.д.

Не только фанаты, но и многие известные личности называют его «умнейшим человеком», «блестящим интеллектуалом».

С Невзоровым и Венедиктовым. Шнуров / Instagram

На фоне всеобщего восторга скандально прославилось интервью Шнурова Владимиру Познеру. Маститый телеведущий так и не сумел «раскрутить» рокера на умные рассуждения, а отговорки и банальные «премудрости» его не впечатлили. После оба заочно прошлись друг по другу: Шнуров заявил, что ему было «дико скучно», а Познер – что собеседник был «пустой, неинтересный».

Кадр из программы «Познер». Первый канал / YouTube

О самом себе Шнуров однажды сказал так: «Ставлю себе диагноз – начитанное быдло, которое выделяется из общей серости только тем, что моя серость самую чуточку белее остальной. Когда я ставлю себе такой диагноз, я отстраняюсь от себя, тем самым создаю призрачную, но все-таки возможность таким не быть».

Кстати, он как-то предложил не продавать алкоголь людям без высшего образования. При этом сам его так и не получил: пытался учиться на архитектора, потом на философа-богослова при духовной академии. Но в итоге осилил только реставрационный лицей (уровень ПТУ), так что официально его образование по сей день – среднее техническое.

«Ленинград» / Instagram

Цитаты

О музыке: «Музыка вообще выполняет функцию бани. Так как в баню русский народ перестал ходить, он ходит на концерты. Там температуры, в которых жить нельзя. Не больше двух часов! Пришел, веником по … получил и ушел».

О страхе смерти: «Боюсь ли я смерти – от настроения зависит. У меня бывают приливы абсолютного бесстрашия, они меня пугают».

О Путине: «Что делать с Путиным? Могу сказать – убивать его внутри себя».

О себе: «Я не конформист и не нонконформист. Я пох*ист – это другое направление».

Шнуров в интервью Собчак для Forbes: «С точки зрения денег мне надо идти во власть, это кратчайший путь» | Бизнес

Нет, нет, нет. Не боюсь, потому что мне надоело смотреть в эти честные глаза наших исполнителей, которые говорят: «Мы для души». Зачем вы это делаете для души? Если вы делаете для души, но плохо, давайте я буду делать для денег, но хорошо. Для души у нас делают дороги, строят стадионы для души. Давайте для денег что-нибудь сделаем? Вот я и делаю для денег.

То есть Шнуров про бабло?

Что значит «про бабло»?

Ну, в смысле, что он про то, чтобы зарабатывать деньги, он такой вот чувак про заработки.

Шнуров делает качественный продукт.

Это правда.

Если про зарабатывание денег, то, конечно же, есть механизмы гораздо проще. Нужно было в свое время встраиваться во власть, вот там деньги как бы зарабатываются, зарабатываются в кавычках. Я иду по пути наибольшего сопротивления, заметьте. Так деньги не зарабатываются в этой стране. Так что, как это я про бабло? Про бабло у нас люди со значками депутатов, они вот про бабло, да.

Я думаю, интервьюера для тебя редакция Forbes выбрала именно для разговора про бабло. Не потому, что я хороший интервьюер, как мне бы хотелось думать, а ровно из-за моих белых конвертов, найденных у меня два года назад.

Это была шумная история.

Потому что понятно, чего греха таить, шоу-бизнес в России если не черный, то серый точно. Ну согласись.

В серой зоне абсолютно. У нас всех есть ПБОЮЛы. Все там, понятно, платят какую-то копеечку, но в принципе это все находится в серой зоне.

Понимаешь, я, к сожалению, плачу уже не копеечку. Где-то года три как, а может, и больше. Нет, больше. Очень большие суммы я перевожу на ИП.

Смотри, у меня есть ООО, есть ЗАО, есть ИП. Со всего этого я плачу налоги. Ты попробуй продавать музыку в электронном виде и не платить налоги. Ты попробуй заключить рекламный контракт всерую. Ты попробуй собрать стадион и вот так сказать.

Ну, слушай, по стадионам есть схемы. Ты говоришь, что у тебя не продался стадион, что у тебя половина зала, а на самом деле у тебя весь стадион, они же не будут считать по головам.


Нет, в случае «Ленинграда» это невозможно. Это очевидно, что он продался, понимаешь.

Очевидно, что спектакль «Сон в летнюю ночь» был у Серебренникова. Это же не мешает его судить за то, что спектакля не было. Что мешает тебе сказать: ребят, у меня половина зала только сидела.

Это, наверное, должны говорить организаторы концертов. Организаторы концерта — это не я. Я, собственно говоря, получаю гонорар, который у нас есть. ИП у каждого сотрудника в «Ленинграде», кто-то трудоустроен в ЗАО «Ленинград», кто-то — в ООО «Ленинград». И все они платят налоги. Я плачу, кстати, очень большие налоги, на мой взгляд. То, что я получаю от этих налогов, гораздо меньше, чем я плачу.

Хорошо, все равно расскажи, чтобы нас не привлекли за это интервью, абстрагируемся лично от тебя. В целом наш шоу-бизнес находится в очень такой серой зоне, согласись. Что с этим делать?

Смотри, публичная деятельность более-менее прозрачна, там все ясно. Все, что касается корпоративов, это, конечно, частных мероприятий, то да. Все в конвертах, и к бабке не ходи.

Более того, это недоказуемо, выступил у друга, взял гитару в руки.

Никак. Это очень круто. Я считаю, что это замечательно, эти наши квартирники. В 70–80-х все скинулись по три рубля и получили Бориса Гребенщикова. А теперь у нас корпоративники.

Какой основной источник дохода проекта «Ленинград» — концерты публичные, корпоративы, продажа музыки, реклама?

Не могу тебе сказать, не знаю просто.

Но примерно как ты представляешь? Мне кажется, на первом месте должны быть сборы от концертов, стадионы, на втором — корпоративы, на третьем — реклама. Какое-то такое должно быть соотношение.

Ну, наверное, так и есть. Дело в том, что ты не поверишь, но я не знаю, сколько денег у меня даже на карточке. У меня все финансы…

Давай вот честно. Я сама была удивлена, зашла в какой-то магазин в Питере, понравились сережки. Захожу через три дня, магазин очень красивый на углу. Говорю: у вас же вот сережки были. Шнуров купил. Ну ладно, купил. Нет, говорит, жене купил. Пришел, взял за двадцаточку сережки.

Это не значит, что я знаю, сколько денег у меня на карте. Я, правда, не знаю.

Больше двадцати тысяч долларов, раз ты можешь купить и позволить.

Там явно больше двадцати тысяч, да.

Ну хорошо, ты понимаешь примерно свои расходы-доходы?

Нет.

То есть ты не копишь, не откладываешь?

Этим всем занимается Матильда.

Но у тебя деньги лежат в России в рублях, долларах, евро? Можешь чуть-чуть об этом рассказать?

Я спрошу у Матильды.

То есть ты не знаешь ничего?

Я вообще даже не парюсь по этому поводу. Человек либо производит деньги, либо их сохраняет. Это не мой профиль. Я думаю о том, как их зарабатывать. А если я буду думать, где их сохранять, как их хранить, на каком счету, это не мое занятие.

Как формируется цена? Смотри, ты сейчас артист дорогой, насколько можно это озвучивать, но в принципе, если ты звонишь в любое агентство и хочешь пригласить группу «Ленинград» на частное мероприятие, это будет стоить прям сто пятьдесят, прям дорого.

Я думаю, сто двадцать где-то, предполагаю. Но не сто пятьдесят.

Как формируется эта цена?

От спроса. Любая цена от спроса.

Я помню, 10 лет или там сколько назад это могло быть пятьдесят, еще сколько-то. Как ты чувствуешь, что наступает момент повышать цену?

Опять же, смотри, этим всем занимается мой директор. Я, вообще-то, тот х…, который придумывает песни и клипы.

То есть ты про финансы свои собственные?

Я почему тебе сейчас говорю «120 тысяч», потому что давеча позвонил один мой знакомый, приятель, и говорит: я хочу сделать корпоративку. Я говорю: не знаю, сколько она стоит, давай перезвоню сейчас. Я звоню директору, он мне говорит: столько. Я перезваниваю. Я не интересуюсь, понимаешь.

Можешь рассказать, как устроен бизнес внутри группы «Ленинград»? Если это не секретная информация. Бренд принадлежит тебе, все права песен принадлежат тебе. Как ты делишь доходы-расходы внутри группы, можешь озвучить?

Могу озвучить, и очень просто. Я забираю половину, а все остальное делится практически поровну между участниками. Эти акции так распределены.

Бывали конфликты на эту тему? Кто-то был не согласен?

Денежные? Боже упаси. Дело в том, что, понимаешь, если бы у всех участников процесса не росли доходы, тогда, конечно, были бы конфликты. Но так как они растут бесконечно…

Сколько примерно концертов ты даешь в месяц?

Я не знаю. Я знаю, сколько я дал в прошлом году по итогам. Опять же, цифру посчитал не я. Мне ее сказал наш саксофонист. 108 концертов мы дали за прошлый год.

Это прямо до херища.

Да.

Послушай, а как у тебя рождается это невероятное ощущение, когда какую песню спеть? Это удивительно, что ты придумываешь эти смыслы и формулируешь их именно в тот момент, когда они становятся невероятным хитом. Как это происходит?

Если бы у меня был бы метод такой, я бы его бесконечно продуцировал.

Ты его бесконечно и продуцируешь.

Нет, смотри, сейчас, положим, после «Стаса» я два месяца ничего не выкладываю. Один клип сняли, и, на мой взгляд, он не получился, второй я задумываю.

Это какой не получился?

Ну, неважно, просто не получился. И вообще много чего не получается. Если у кого-то есть представление, что я луплю все время в десять, то только потому, что я выкладываю только то, что, я считаю, получилось. Конечно, бывает, что и в молоко улетают все эти выстрелы. Слава богу, у меня хватает ума самому себе сказать, что эй, остановись… Самый суровый критик себе — это я. Поэтому более-менее причесанный продукт вылезает под взгляды общественности, все остальное я заметаю под коврик, потому что это не я и я этого не делал. Вообще в принципе я слежу за тем, как меняется язык. Это единственное, что я могу тебе ответить. В «Лабутенах» — там важно что? Понимание того, что появилось это «на»: на лабутенах, на пафосе. Что вот эта частица стала выполнять другую функцию. Если раньше было «в», то теперь «на» — язык поменялся. Я это заметил и ловко с этим сыграл. Язык вообще гибкий, и, слава богу, он меняется, появляется много жаргонизмов, много интересных структур, новые слова, как «лабутены». Они были, но были каким-то маргинальным словом на периферии сознания русского народа, а я вытащил и сделал центральной линией, хотя оно там присутствовало. Так же и «В Питере — пить». Это лингвистические забавы. Мне интересно делать такие ассонансы, разрушить конструкцию Питера как «Питер, терпи», город скорби, серости, плохой погоды. Вот я придумал такую фигню, которая это разрушает. Теперь вот говоришь «Питер», все говорят «пить». Прекрасно. Я изменил отношение к городу, изменил его эмблему, символ.

Это уже стало каламбуром, который неприлично произносить, потому что это самое первое, что у тебя рождается про Питер, как будто это существовало всю жизнь.

Да, это круто. Это прям большая победа, я горжусь. Впрочем, как и «ехай». Если раньше «ехай» было словом условно провинциальным, то теперь, когда говоришь «ехай», сразу появляется это «на…». Другого места поездки не предусмотрено.

В том-то и дело, что, на мой взгляд, это уникальное ощущение, что ты ровно попадаешь. Мы сегодня прилетели, Виторган заказал себе, пока мы ждали багаж, что-то выпить, и я говорю: «Ну что, все, в Питере — пить», а он на меня так посмотрел, словно я сказала: «Какие люди — и без охраны». Я говорю: «Послушай, это не такой каламбур, как ты на меня сейчас посмотрел, ему еще пока год». Это реально песня прошлого лета. Когда ты ее сделал? Полгода назад?

Да нет, год. В мае мы ее выложили, год, да.

Есть ощущение, что это было всегда, и даже неоригинально это сказать.

Я думаю, что это войдет в кровь, станет таким фоном. Можно будет даже не произносить, это просто будет восприниматься как «Белые ночи» Достоевского. Говоря «белые ночи», ты не говоришь «Достоевский», не вспоминаешь этот сентиментальный роман, не вспоминаешь «Бедных людей». Белые ночи — это белые ночи.

Ты говоришь, что для тебя это лингвистический эксперимент. Но вот ощущение тренда, когда спеть про Путина, когда про лабутены, когда про Питер, оно возникает внутри тебя, или это случайные темы, фишки, которые ты подбираешь?

Ну, не фишки. Я вообще не слежу за событиями, во-первых. Я отметаю события как нечто незначимое. Я слежу за движениями явлений, когда я понимаю, что сейчас происходит что-то большое, поворот этих пластов. На события я стараюсь не обращать внимания, кто кого куда, почему, зачем. Я это отметаю, мне неважно. Я слежу за языком, как он реагирует, и одно событие на язык не может сильно повлиять. Оно может родить хештег, но не более того. Но хештег умирает довольно быстро. А явления большие отражаются в языке, я вот за этим слежу и на это реагирую. Это не про Путина, не про лабутены, это большое движение больших культурных пластов.

Какое следующее большое движение ты чувствуешь, которое тебе предстоит еще сформулировать?

Меня давно забавляет эта тема, которая началась еще со времен «Я не хочу на дачу, на дачу не хочу»:
Перекроют нам границы, твой туризм пойдет к х…
Не годится ездить в Ниццу, так сказал Омар Хайям.
Этот диалог традиционной, патриархальной мужской России с новой женской Россией, которая в лабутенах. Это две России, причем они по гендерному признаку даже разъединены, и одна смотрит, как голова нашего двуглавого орла, назад, а другая смотрит вперед, как бы в будущее, но оно тоже не определено и очень размыто. Вот этот конфликт, мне кажется, в нем кроется все самое интересное, что здесь происходит.

То есть следующая песня условно будет о мечте придуманной героини поехать за границу этого условного русского мира.

Нет, следующая песня уже написана, она, конечно же, про Париж. Париж как несбыточная х… Особенно из Твери Париж — это что-то неопределенно ох… Увидеть Париж и умереть, вот это меня очень забавляет.

Почему тебя это забавляет?

Не знаю, но это забавно. Потому что это некий романтический образ, некая идеальная конструкция, потому что Париж такой семантически. Ненастоящий Париж.

Интересно, как ты видишь это сквозь свою призму. Если ты спросишь журналиста, какой тренд, о котором еще не сказал Шнуров, первое, что мне приходит в голову, это, конечно, Америка и отношения с Америкой, странное противостояние, условно вторая холодная война и т. д. У тебя на эту тему нет ни одной песни, и Америка как новый горизонт, враг, которого мы любим и которого хотим и т. д., там не присутствует.

Я Америку вообще в принципе воспринимаю как такое некое отражение. Всегда Россия находится в диалоге с Америкой. Понятно, что они похожи, понятно, что много общего. И многонациональность, и некое пуританское общество, у нас оно тоже вполне себе пуританское.

То есть этого тренда на нелюбовь, ненависть к Америке ты не чувствуешь?

Нет. Во-первых, она не достигла своего апогея, как мне кажется. Потом, Трамп еще не совсем понятен, он не так выразился, ярко проявился. В принципе фигура может сыграть как влево, так и вправо. Он такой трикстер, джокер. Это что-то, что может поменять ход игры. Поэтому что-то формулировать по поводу него глупо. Понятно, что можно ошибиться с мастью. Этого я бы не хотел делать.

По поводу ощущения трендов. Твоя выставка. Ты видел, что там очереди вообще стоят?

Ее продлили сегодня.

Мне позвонил Церетели и сказал: я не понимаю, у меня никогда в музее не было очередей, спасибо вам за идею.
Ни Путин, ни Навальный так не формулируют сегодняшние ощущения, как ты через свою выставку. Я понимаю, почему люди туда приходят. Выставка, как и твое творчество, не про художественную ценность самого произведения, а про то, что ты невероятно круто формулируешь через эти вещи то, что происходит.

Это рифмы, фактически рифмы найденные, и они отражены. Это некое поэтическое игровое пространство.

Вот есть Сергей Шнуров, сто концертов делает в год, зарабатывает до хера бабок на всей этой фигне. Зачем тебе? Это же творческий явно акт, это же не заработать.

Смотри, творчество, нет у меня в языке такого слова, я его исключаю. Творчество, я уже неоднократно говорил, творят телочки в инстаграме. Там творчество. Фотографируешь себя в зеркале, цитатку е… — твори, пожалуйста. Я творчеством не занимаюсь, я занимаюсь искусством. Я создаю искусственные объекты, которые каким-то образом преломляют, объясняют, пытаются объяснить и найти рифмы тому самому бытию, в котором мы существуем, всем этим сложносочиненным социальным структурам. Выставка мне нужна именно затем, чтобы очереди пошли в музеи, чтобы люди перестали бояться современного искусства. По идее, такая азбука. Понятно, что человек, который не читал Бориса Гройса, который вообще вне контекста, ему это современное искусство на… не нужно. Но у нас в последнее время появилась негативная коннотация, что современное искусство — х…, причем не нужная никому. Своим жестом я это опровергаю. Современное искусство может быть с очередью и привлекательным.

Но эта же история доказывает, что Шнуров все-таки не про бабло, хотя мы с этого начали наше интервью, потому что явно ты потратился на эти экспонаты, перевозил их в Москву. Даже если придет еще тысяча человек, все равно ты не заработаешь на этом, и именно с точки зрения коммерческого проекта «Ленинград» это действие бессмысленное по соотношению потраченного времени и заработанных денег. Тогда зачем?

Смотри, оно тебе кажется бессмысленным.

Бессмысленным с точки зрения денег.

Смотри, я же тебе объяснил, с точки зрения денег мне надо идти во власть, это кратчайший путь. Зачем городить этот огород, зачем придумывать эти песни? Это сложно. Клипы снимать, за людьми смотреть.

Ты это делаешь хорошо, рифмы идут, клипы крутые. Это даст возможность собирать стадионы и вести мероприятия.

Согласись, в принципе если пойти в наш петербургский ЗакС, будет быстрее и суммы примерно те же, а то и больше.

Может, у тебя таланта такого нет. Что бог дал, то и дал. У тебя, может, нет таланта чиновника, а этот есть.

Самое ох…, что там в принципе таланты не нужны. Понимаешь, человек как вода — тот, который про бабло. Он течет туда, куда легче течь. Почему я теку вверх? Значит, я не очень про бабло. Почему я преодолеваю все это сопротивление?

Знаешь, может, это единственное, что ты по-настоящему делаешь круто. Ты можешь зарабатывать большие деньги тем, что плетешь макраме? Ты плохо его плетешь, никто покупать не будет, а песни пишешь отличные.

Я не знаю, я не пробовал макраме. Как мне кажется, можно заняться и макраме, это в принципе не тупиковая ветвь. Понятно, что это сложнее, чем депутат.

Но ты же раньше был художником, перерисовывал даже малых голландцев.

Копировал.

Тебе же за это огромные деньги не платили?

По тем временам это были очень неплохие деньги. Очень даже неплохие. За копию в начале 90-х, когда у моих родителей где-то 30 долларов была зарплата, я получал 300. В 10 раз больше, чем мои родители. Это до фига. В принципе, усердно трудясь, мог тыщу заработать. Тыща по тем временам — серьезные деньги.

Есть ли какие-то проекты, в которые ты вкладываешь то, что зарабатываешь сейчас в проекте «Ленинград»? В недвижимость, бизнес какой-то, акции? Что ты с этими капиталами делаешь?

Я же тебе уже сказал.

У Матильды? То есть ты до такой степени? Она же наверняка с тобой советуется, вот хочу вложить в такие-то акции.

Нет, она мне говорит, вот мы открываем ресторан, это будет стоить столько-то. Я говорю, да, о’кей.

Какие-то у тебя есть крупные инвестиции в ценные бумаги, в недвижимость? Без расшифровки, просто чтобы понять.

Не знаю. Я инвестирую в движимость, в Матильду инвестирую, чтобы она двигалась. Я вообще за жизнь. Мне кажется, акции — не мое это.

Россия — страна очень неоднородная. Наряду с выступлениями группы «Ленинград» за 120 000 — ведение корпоративов, что вызывает мою страшную в этом смысле зависть, в хорошем смысле зависть. Ведения Николая Баскова, например, стоят 130 000.

Обалдеть.

Это реально, он дешевле не соглашается. Понимаешь, вполне возможно, этот рейтинг под большим секретом, но возможно, что вы там где-то рядом, соприкасаетесь с Николаем Басковым. О чем этот факт тебе говорит?

Слушай, я видел, как ведет Басков. Он действительно круто ведет, он большой профессионал.

Нет, сейчас мой вопрос в том, если мы сейчас абстрагируемся и берем этот рейтинг как денежное мерило нашего шоу-бизнеса, то среди первых пяти людей встретились дикобраз, ежик и помидор. Это будут очень разные представители шоу-бизнеса.

Ну да, так и должно быть. Если ты возьмешь американский хит-парад доходов, то на первом месте ты увидишь какого-нибудь музыканта кантри, а на втором — металлюгу. И чего? Ну да, один играет кантри про собаку и про то, что идет дождь, а второй кричит: «Я вас убью, сатанисты».

Хорошо, давай попробуем создать свой рейтинг Сергея Шнурова. Кто те люди, можешь назвать максимум пять людей по Сергею Шнурову, которые сегодня формируют главные смыслы. Мы об этом сегодня говорили.

Главные смыслы?

То есть люди, которые формулируют эту повестку, то, что делаешь ты. Люди, которых ты именно по этому качеству мог бы сопоставить с собой. Из самых разных сфер жизни.

Я боюсь, что повестку формируют не люди, а скорее, платформа. Есть некая повестка YouTube, есть повестка Instagram. Причем это делают не люди, а сообщество. Если взять того же самого Дерриду, это резонно. Грибница проявляется.

Но люди, которые чувствуют это так, как ты. Ты сегодня сказал, что через свое искусство ищешь и формулируешь некие смыслы, которые витают вокруг нас, лингвистически выхватываешь. Есть еще люди, про которых ты бы мог сказать, что они тоже по-своему пытаются делать схожие вещи, но только, например, по-другому.

Сейчас я подумаю. Я думаю, что Невзоров, наверное, беспощаден и точен в своих определениях настоящего. Вообще настоящего многие боятся.

А почему?

Или идеализируют. Или, наоборот, проклинают. Никто не пытается анализировать настоящее, а оно требует анализа. У Невзорова иначе получается, хотя я с ним во многом спорю. Спорить он любит и не боится, чем интересен.

Кто еще помимо Невзорова?

Я очень люблю Эткинда, приятельствую тоже с ним. Я читаю Эткинда, но он скорее не про современность, хотя… Я даже не знаю, что сейчас современность. Кто держит время за яйца? Не знаю.

Навальный держит время за яйца?

Думаю, что нет. Он следует тенденциям и является скорее заложником ситуации.

А Путин?

То же самое. Они причем равнозначны. Они просто едут на автомобиле, у которого нет руля. Что один, что другой, только это разные автомобили.

Я тебя обожаю. А кто еще? Звягинцев?

Звягинцев. У Звягинцева, при всем уважении, при всех этих премиях, я в этом не вижу нового киноязыка. Я вижу новый киноязык, положим, в фильме «Бердмэн». Это про современность, это про сейчас. У Звягинцева я как будто окунаюсь в XX век, в недоснятого Тарковского, длинные планы. Мне не нужно три минуты показывать иконки на торпеде автомобиля, я уже понял, спасибо.

Хорошо, последний вопрос. Есть ли какая-то цифра, условно, после которой ты готов закончить творчество группы «Ленинград»? Есть ли сколько-то денег, сколько ты ставишь себе коммерческой целью заработать, после чего можешь сказать: «Спасибо, ребята, свободны»?

В принципе я уже могу ничего не делать. Вот так оцениваю.

Свои сто миллионов ты уже заработал?

В принципе этого хватит, но дело-то не в этом. Дело в том, что мне интересно. Мной двигает, конечно же, интерес. Это самое главное, что мной двигает. Мне интересно повернуть ситуацию, мне интересны конфликты, мне интересно настоящее, потому что настоящее интересно.

Как я люблю людей, которые говорят так, что потом даже не надо их править.

Благодарим Лотте Отель Москва за помощь в проведении съемки

Сергей Шнуров рассказал, как устроен бизнес группы «Ленинград»&nbsp

Музыкант Сергей Шнуров в интервью Ксении Собчак сообщил о бизнесе внутри группировки «Ленинград», бренд и права песен которой принадлежат самому музыканту. Об этом сообщает издание Forbes.

Отвечая на вопрос о том, как Шнуров разделяет доходы и расходы внутри коллектива, он ответил, что забирает себе половину средств, а оставшаяся часть разделяется практически поровну между остальными участниками. В разговоре с Ксенией Собчак музыкант отметил, что между участниками группы нет конфликтов из-за такого распределения средств.

Шнуров не смог назвать, какой основной источник дохода проекта «Ленинград». При этом он согласился с предположением Ксении Собчак, что на первом месте у группы по объему доходов находятся сборы от концертов, на втором — от корпоративов, а на третьем реклама.

Лидер «Группировки» признался, что не знает, сколько денег у него находится на карточке, отметив, что расходами и доходами занимается его жена, Матильда Шнурова.

«Я вообще даже не парюсь по этому поводу. Человек либо производит деньги, либо их сохраняет. Это не мой профиль. Я думаю о том, как их зарабатывать. А если я буду думать, где их сохранять, как их хранить, на каком счету, это не мое занятие»

В ходе интервью Шнуров согласился с предположением Ксении Собчак о том, что шоу-бизнес в России находится в серой зоне.

«В серой зоне абсолютно. У нас всех есть ПБОЮЛы. Все там, понятно, платят какую-то копеечку, но в принципе это все находится в серой зоне.»

Сергей Шнуров также рассказал о своих взаимоотношениях с налоговыми органами.

«У меня есть ООО, есть ЗАО, есть ИП. Со всего этого я плачу налоги. Ты попробуй продавать музыку в электронном виде и не платить налоги. Ты попробуй заключить рекламный контракт всерую. Ты попробуй собрать стадион и вот так сказать»

По его словам, он не организует концерты группы, а получает гонорары за выступления. Каждый сотрудник в «Ленинграде» обладает статусом индивидуального предпринимателя. При этом некоторые трудоустроены в ЗАО «Ленинград», а другие — в ООО «Ленинград». Шнуров подчеркнул, что все сотрудники двух компаний, как и сам музыкант, платят налоги.

Лидер группы «Ленинград» не рассказал, какой объем доходов позволит ему закончить творчество группы «Ленинград». Однако, по его словам, в принципе он уже может ничего не делать.

Сергей Шнуров не рассказал, инвестирует ли он в недвижимость или ценные бумаги, напомнив, что финансами в семье занимается его жена Матильда. Так, супруга Шнурова может рассказать лидеру «Ленинграда» об открытии ресторана и том, сколько это будет стоить.

«Я вообще за жизнь. Мне кажется, акции — не мое это»

В ходе интервью Ксения Собчак напомнила о том, что в начале 90-х Сергей Шнуров перерисовывал картины малых голландцев. По словам самого музыканта, за одну копию он получал $300, что в 10 раз превышало зарплату его родителей.

«В принципе, усердно трудясь, мог тыщу заработать. Тыща по тем временам — серьезные деньги»

Группа «Ленинград» была основана в январе 1997 года. Изначально фронтменом группы выступал Игорь Вдовин, однако затем им стал Сергей Шнуров. В 2008 году Сергей Шнуров объявил, что покидает «Ленинград» и начинает заниматься проектом «Рубль». В 2010 году Сергей Шнуров объявил о воссоединении группы «Ленинград». По собственным данным группы, «Ленинград» в 2016 году дал 108 концертов. При этом цена выступления группы на частном мероприятии составляет около $120 тысяч.

«В 2010 году, когда я возродил «Группировку Ленинград», первым делом я подписал плакат, на котором был слоган концерта, знаменующий наше возрождение, — «Снова живы для наживы». Это было программное заявление. Я ему следую, все правильно, все складывается, как я планировал. «Снова живы для наживы» Не для каких-то творческих реализаций, не для чего иного. Это программное заявление, которое я выполняю»

Видео дня. Актриса Бочкарева устроила шоу в суде

Читайте также

Сергей Шнуров рассказал о запуске второго «Ленинграда»

Сергей Шнуров

Сергей Шнуров

Не отрицает Сергей Шнуров и того, что группа вновь может возродиться. Правда, не дает никаких прогнозов. «Есть такая идея, была такая мысль — поменять солиста группировки «Ленинград. Я могу представить, как руковожу человеком, потому что фактически я режиссер», — отметил артист.

Музыкант предполагает, что в будущем ребята из группировки могут объединиться в коллектив с предполагаемым названием «Ленинград-2». Но сам Шнуров в этом участвовать не планирует.

Группа «Ленинград» появилась в 1997 году, и ее сразу подхватила волна успеха. Однако в конце 2000-х коллектив переживал не лучший период. Тогда Сергей Шнуров решил ввести в состав солисток. Так, женский вокал вдохнул новую жизнь в песни и творчество. 

«Я всегда выписывал женский журнал и читал письма, меня это забавляло. Потом понял, что масса становится критической, и с ней надо работать», — говорит лидер группировки.

Он также признается, что часто анализирует публику, которая приходит на их концерты, от этого и отталкивается при создании песен и клипов. 

Шнуров в числе наставников шоу «Голос»

Шнуров в числе наставников шоу «Голос»

Последние два сезона Шнуров является наставником шоу «Голос» на Первом канале. Многие были удивлены этим фактом, но артист объяснил, почему пошел в этот проект.  

«Мне интересно. Я преследую свои корыстные цели — отсматриваю людей: кто что поет, куда дышит, что будет, общаюсь с молодежью. Мало ли, пригодится. Ну война закончилась, но патроны-то нужны, мало ли что», — отметил Сергей в интервью «Просто о сложном».

К слову, многие коллеги Шнурова по проекту отмечают его профессионализм, а участники шоу не раз называли его лучшим наставником. 

С кем целуется Сергей Шнуров на съемках «Голоса»

Известно, что молодая супруга музыканта часто находится на съемках вместе с ним. «Она уже чувствует себя на «Голосе» как дома. Принимает участие в рабочих разговорах, постоянно общается с редакторами и ребятами-конкурсантами. А как только звучит команда «Стоп», и камеры выключаются, спешит к любимому мужу. Шнур к ней так и льнет, ластится как кот. Парочка обнимается и целуется у всех на глазах. То маэстро просит, чтобы Оля его по голове погладила, то селфи сделала… Конфетно-букетный период у них еще явно в самом разгаре», — говорили «СтарХиту».

Фото: пресс-служба, Legion-Media

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *