Сколько зарабатывает киберспортсмен – Топ-10 киберспортсменов по призовым: Доту не догнать, а Fortnite обогнал CS за один турнир — Геймдев и мир — Блоги

Содержание

Сколько зарабатывают киберспортсмены в CS GO, dota 2 и т. п.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о том, сколько зарабатывают киберспортсмены.

Игры давно перестали быть просто развлечением. Сейчас они наравне с реальным спортом. Турниры собирают огромные стадионы болельщиков, лучшие команды сражаются за миллионы долларов, а победители получают славу, уважение и деньги. В этой статье я расскажу, на чем зарабатывают киберспортсмены, в каких играх самые большие призовые, и кто самый богатый киберспортсмен в мире.

Как зарабатывают киберспортсмены

Сначала давайте поговорим о том, на чем вообще зарабатывают киберспортсмены. У них действительно много статей дохода.

Зарплата. В контрактах игроков прописано, сколько они получат за каждый месяц, что нужно для получения премии, а также основные обязанности игрока.

Когда игрока хотят оштрафовать, первым делом режут заработную плату. Такое случается очень редко, но все же бывали случаи, когда игроку на 1-2 месяца сокращали зарплату на 50%.

Призовые с турниров. Для топовых команд — лучший источник заработка. Если команда участвует в крупных турнирах и добирается в них до призовых мест, то суммы призового фонда перекрывают зарплату в несколько раз. Но это только для команд из ТОП-20 любой кибердисциплины. Другим тяжело рассчитывать на хорошие призовые.

Призовые обычно равномерно делятся между всеми членами команды + часть идет организации. Если в команде есть тренер, ему тоже переходит часть призовых.

Стримы. Это тоже один из источников дохода для профессиональных игроков. Даже самые скованные игроки, которые играют без микрофона и камеры, могут собирать на стримах по 2-3 тысячи зрителей. Просто потому, что всем интересно посмотреть, как ведет себя профи в обычной игре. Доходы со стримов значительно меньше призовых и зарплат, но некоторые медийные личности могут получать огромные деньги с донатов. Яркий пример — польский игрок в CS:GO Ярослав PashaBiceps Ярзабковски, которому один бизнесмен перечислил около 40 тысяч долларов на покупку нового дома.

До того, как киберспорт стал такой крупной нишей, многие профессиональные игроки зарабатывали именно на стримах. В 2011-2013 годах Twitch и подобные сервисы позволяли киберспорту держаться на плаву. Сейчас многие профессионалы не очень хотят стримить, но стримами они создают медийку вокруг самих себя и команды.

Реклама. Крупные компании уже 7 лет используют профессиональных игроков в своих рекламных компаниях. На западе, одним из первых в коммерческой рекламе снялся Heaton, легендарный игрок в CS. Еще в 2011 году он со своей командой активно рекламировал компьютерную периферию.

Ребята из российских организаций тоже стали известными. Ярослав PashaBiceps Ярзабковски, будучи одним из самых медийных киберспортсменов, в 2016 году снялся в рекламе МедиаМаркет. Получилось забавно:

Роман RAMZES666 Кушнарев из состава Virtus Pro по Dota 2 также снялся в рекламе шампуня Head & Shoulders. Вот что получилось:

Сторонние заработки. У киберспортсменов есть много возможностей заработать. Когда у профессионального игрока нет команды, он идет в аналитику или в комментаторы. В России таких примеров масса: Александр XBOCT Дашкевич, Илья Lil Ильюк, Дмитрий hooch Богданов и т. д. Но есть и другие варианты, к примеру, собственный бизнес.

Скандинавские игроки хорошо понимают, как делать бизнес на своей медийной значимости. Шведские команды по CS:GO и Dota2, NiP и Fnatic открыли свои магазины одежды. Джесси jerax Вайникка, чемпион мира по Dota 2 в 2018 году, также решил последовать их примеру. Но больше всех отличился Питер ppd Дагер, который открыл свою киберспортивную лигу в Северной Америке.

В киберспорте деньги льются рекой. В 2011-2013 году профессиональным игрокам приходилось выживать на небольшую зарплату и доходы со стримов. Но сейчас у них уже есть много возможностей для самостоятельного заработка, ведения бизнеса и десятки рекламных предложений.

Самые доходные игры

Перед тем, как переходить к самым богатым киберспортсменам, давайте поговорим о самых доходных играх для геймеров.

1 место занимает Dota 2.

Призовой фонд на всех турнирах 2017 года составил 38 миллионов долларов. Всего было проведено 160 официальных турниров, в которых поучаствовало 1 000 игроков.

Если вынести The International за скобки, то со всех оставшихся турниров за 2017 год набежала сумма в 15 миллионов долларов призовых. Это все равно второй показатель доходности в играх.

2 место принадлежит Counter Strike: Global Offensive. За 2017 год было 898 официальных турниров и суммарный призовой фонд составил 19 миллионов долларов. Соревновательная сцена CS:GO отличается от Доты. Лучшие команды предпочитают играть на как можно меньшем количестве турниров и бороться за 1,5-миллионные призовые фонды. Командам поменьше достаются турниры средней руки, на которых разыгрываются по 100-200 тысяч долларов.

При расчете призовых не учитываются деньги со стикеров, которые поступают в продажу во время Major-турниров. Это самые крупные соревнования от компании-разработчика Valve. По непроверенным данным, команды могут получать до 500 тысяч долларов со стикеров, просто за участие в турнире.

3 место за League Of Legends. Это самая популярная игра в Корее и западной Европе. За 2017 год было разыграно 12 миллионов долларов на 174 турнирах. Компания-разработчик Riot поддерживает большинство турниров — отвечает за организацию, увеличение призового фонда и зарплаты игроков.

На чемпионате мира по LoL, аналоге The International, разыгрывалось 4,3 миллиона долларов.

На 4 месте расположился Heroes of The Storm. Призовых уже существенно меньше. За 2017 год было разыграно 5,4 миллиона долларов на 41 турнире. По средним призовым за турнир HoTS уступает только Dota2.

Компания Blizzard, создатель HoTS, не так активно занимается киберспортивным развитием своей игры. Она вложила в главный турнир года 1,5 миллиона долларов. 1 миллион — в призовой фонд плей-офф и 500 тысяч — в регулярные ивенты в течение сезона.

На 5 месте самый популярный шутер Северной Америки — Call Of Duty. На 72 турнирах в 2017 году было разыграно 4 миллиона долларов призовых.

Следующие места мы собрали в таблице:

Место Игра Призовой фонд Количество турниров
6 Hearthstone 3 476 000 122 турнира
7 Overwatch 3 468 515 265 турниров
8 StarCraft II 3 400 096 631 турнир
9
Halo 5: Guardians
1 748 000 14 турниров
10 SMITE 1 567 900 8 турниров
11 h2Z1 1 551 550 8 турниров
12 CrossFire 1 518 142 35 турниров
13 Quake Champions 1 481 152 55 турниров
14 FIFA 17 1 447 883 40 турниров
15 Rocket League 1 417 464 78 турниров
16 Street Fighter V 1 303 538 46 турниров
17 Gears of War 4 1 024 000 14 турниров
18
PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS 1 007 803 14 турниров
19 rFactor 2 1 000 000 1 турнир
20 Madden NFL 2017 904 000 4 турнира

Самые богатые киберспортсмены

Первые 15 мест занимают игроки команд, которые заняли 1-3 место на The International по Dota 2. Затем идет пятерка команды Virtus Pro, которая в течение регулярного сезона показывала хорошие результаты, но заняла 5-6 место на главном турнире года. До 30-го места идут дотеры из-за их The International.

Место Киберспортсмен Заработок
1 KuroKy 2 436 772
2 Miracle- 2 425 830
3 MinD_ContRoL 2 421 272
4 GH 2 420 658
5 Matumbaman 2 416 772
6 kpii 947 605
7 Faith 945 805
8 KaKa 945 805
9 Moogy 945 805
10 Sccc 945 805
11 Super 556 623
12 Monet 556 323
13 DDC 556 230
14 Inflame 554 487
15 Ah-fu 550 412
16 RAMZES666 523 615
17 9pasha 503 156
18 No[o]ne 497 956
19 Lil 496 756
20 Solo 473 156
21 s4 422 042
22 eLeVeN 402 666
23 N0tail 402 042
24 JerAx 402 042
25 Fly 402 042
26 Somnus丶M 392 314
27 Ame 392 314
28 Yao 392 314
29 Victoria 378 114

Компанию дотеров разбавляет только самый богатый корейский старкрафтер на 30-м месте. Это TY, и за год в дисциплине он заработал 374 тысячи долларов.

Место Киберспортсмен Заработок
30 TY 374 008
31 ana 364 942
32
BoBoKa
364 141
33 Q 344 141
34 Xxs 344 141
35 Op 344 141
36 BurNIng 336 750

Далее идет семерка игроков в League of Legends из Кореи:

Место Киберспортсмен Заработок
37 Crown 322 780
38 Rogue 321 146
39 Ambition 318 301
40 CuVee 318 301
41 Core JJ 318 301
42 Ruler 318 301
43 Haru 316 301

Затем идут лучшие игроки в CS:GO.

Место Киберспортсмен Заработок
44 FalleN 311 554
45 TACO 311 554
46 fer 311 554
47 coldzera 311 554
48 rain 304 107
49 NiKo 301 857
50 karrigan 301 607

Теперь кратко пробежимся по списку и найдем в ТОП-100 самых богатых игроков в своих дисциплинах.

  • И только на 51 месте расположен самый богатый игрок в Call Of Duty — Formal. Он заработал за 2017 год 294 тысячи долларов.
  • Самый богатый игрок в HeartStone расположился на 64 месте. Он за 2017 год заработал 275 тысяч долларов.
  • В файтингах тоже есть деньги. Menard, который играет исключительно в файтинги, за 2017 год заработал 254 тысячи долларов и расположился на 77 строчке.
  • На 79 месте располагается самый богатый игрок в Fifa в 2017 году — Huge Gorilla. Он заработал за сезон 250 тысяч долларов.
  • Самый богатый игрок в Quaqe располагается на 96 строчке. Это белорусский игрок Clawz.

В большинстве позиций, о которых я не указал, расположились дотеры. Просто потому, что на The International участвует

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Обновлено: 11 января 2019

Шрифт A A

Нет времени читать?

На сегодняшний день подростки, играющие в свои любимые видеоигры, могут зарабатывать приличные деньги. И тут речь идет даже не о прокачке персонажей с целью дальнейшей перепродажи, а о профессиональном виде командного спорта, способного приносить талантливым геймерам всемирную славу и миллионы долларов.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Доходы киберспортсменов

Итак, у кибератлетов существуют четыре возможных источника доходов:

  1. Стабильная заработная плата. Геймер, подписавший контракт с одним из отечественных клубов, может претендовать на оклад в пределах $100-$9 000. Многое будет зависеть от индивидуального скилла игрока и количества выигранных им соревнований как на внутренней, так и на международной арене.
  2. Активность в социальных сетях и на видеохостингах. Ни для кого не секрет, что популярные летсплейщики получают огромные гонорары, выкладывая ролики с прохождениями видеоигр на «YouTube» или организовывая онлайн-трансляции с помощью «Twitch». Именитые киберспортсмены тоже не упускают такую возможность подзаработать. Тем более мало кто откажется от прибавки к зарплате в несколько сотен или тысяч долларов.
  3. Рекламные контракты. На них могут рассчитывать только признанные игроки. Например, топовым китайским геймерам рекламодатели предлагают чеки с суммами не менее $50 тыс.
  4. Как уже было отмечено, призовые на международных турнирах исчисляются десятками миллионов долларов. Поэтому кибератлеты мотивированы побеждать не меньше, чем игроки в покер.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Что дальше?

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Например, всем известный Джон Вендел (Fatal1ty) открыл собственную фирму, которая занимается реализацией аксессуаров и комплектующих для ПК, а хэдшотер Эмиль Кристенсен (HeatoN) стал рекламным лицом компании «BenQ».

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?

На трибунах огромной арены нет свободных мест. Тысячи зрителей ждут шоу, ради которого ехали из разных стран и городов. На мгновение огромные led-экраны гаснут, и темноту озаряют языки пламени. Под крики ликующей толпы ведущий объявляет тех, кто обеспечит собравшимся зрелище. Они выходят на охваченную пламенем сцену под бодрый рок-н-ролльный мотив.

Самым взрослым едва за тридцать, а денежные призы, которые получают победители, исчисляются круглыми суммами до пяти, а то и до шести нулей. Это не популярные артисты, футболисты или звёзды NBA. Это геймеры. Для многих из них карьера началась у монитора домашнего компьютера. Спустя месяцы (а то и годы) игровых часов они стали востребованными спортсменами, ради селфи с которыми фанаты готовы стоять в очереди. Причём не только подростки, но и взрослая платёжеспособная аудитория.


Чемпионат по CS


В одном из таких масштабных шоу – международном чемпионате по Counter Strike GO IEM Katowice 2019 участвовали 6 казахстанцев. Две из трёх команд, за которые играют отечественные спортсмены, вошли в десятку лучших клубов мира и выиграли от 8 750 до 35 000 долларов. Среди казахстанских киберспортсменов был Абай HObbit Хасенов.

Абаю 24 года, последние несколько лет он выступает за международные команды. В 2017 году в составе российской Gambit Esports он стал чемпионом аналогичного турнира в Кракове. Победителям достался приз в полмиллиона долларов. Из пяти игроков трое были казахстанцами. Общая сумма призовых, выигранных Абаем Хасеновым за всё время, – 186 959 долларов.


Абай Хасенов


“Я играю в Counter-Strike с 10 лет, но трех-четырёх лет может быть достаточно, чтобы стать профессиональным игроком и получить приглашение в команду, – рассказывает Абай Хасенов. – Я люблю компьютерные игры, люблю соревноваться. У меня всегда это хорошо получалось. Я выделялся, когда играл в Экибастузе и потом в Астане, понимал, что у меня есть шанс играть за лучшую команду Казахстана и поставил перед собой эту цель. Получилось так, что сейчас я представляю практически СНГ и победил на чемпионате мира”.

Как увлечение студентов превратилось в высокооплачиваемую профессию?

Киберспорт – относительно молодая индустрия. Ещё в семидесятые игровые соревнования были всего лишь развлечением студентов, игравших в раритетную Spacewar после пар. Позже появились DOOM и Quake с возможностью многопользовательского режима. Игровой процесс был настолько захватывающим, что скоро сетевые схватки переросли в полноценные чемпионаты, а 1997 в США появилась первая профессиональная киберспортивная лига Cyberathlete Professional League (CPL).


Читайте также: Киберспорт в Казахстане и мире. Что (и зачем) вам нужно о нём знать?


В 2017 году американское агентство SuperData оценило киберспортивную индустрию в 1,5 млрд долларов, прогнозируя ей ежегодный рост за счёт увеличения зрительской аудитории. В 2018 году она насчитывала 395 миллионов человек и продолжает увеличиваться.

В Китае и Южной Корее киберспорт стал профессией, в США киберспортсмены получают стипендии, учась в университете. С 2018 года игровые соревнования на официальном уровне поддерживают в Казахстане. У киберспорта много общего с футболом: игровые клубы тоже арендуют и перекупают друг у друга игроков, букмекеры принимают ставки и чемпионаты собирают многотысячные спортивные арены, не говоря уже о миллионах онлайн-зрителей. Но в отличие от футболистов, стать профессиональным киберспортсменом проще, а результаты чемпионатов сложно предугадать.

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

У профессиональных киберспортсменов несколько источников дохода: зарплата в команде, призовые за выступления на соревнованиях, гонорары за рекламу и поддержка личного спонсора. Также игроки в CS:GO получают процент от продажи стикеров – виртуальных наклеек на оружие с автографами и эмблемами любимых команд, которые фанаты покупают во время соревнований. Призовые деньги на чемпионатах делятся межу всеми членами команды, а часть выигрыша забирает клуб.

Список самых обеспеченных игроков возглавляет немецкий спортсмен по DOTA 2 Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми, только на призовых заработавший 4 164 000 долларов. Самый богатый спортсмен по CS:GO – Astralis Андреас «Xyp9x» Хойслет из Дании выиграл за карьеру 1 424 000. У игроков из СНГ достижения скромнее, но тоже впечатляют – больше всех призовых в CS:GO заработал капитан Na`Vi Даниил «Zeus» Тесленко – 619 000 долларов.

Доходы киберспортсмена зависят от региона, где они играют, уровня команды, личных достижений и выбора спортивной дисциплины. Самые высокие зарплаты в США, там игроки из топ-10 команд могут зарабатывать около 30 000 долларов в месяц, у спортсменов того же уровня из СНГ зарплаты в два раза ниже.


Российская команда Virtus.pro

Российская команда Virtus.pro


На постсоветском пространстве зарплаты варьируются от 150 до 2000 долларов, но возможны исключения с более высокими ставками. На 2017 год игроки в League of Legends и Hearthstone из российского клуба Virtus.pro зарабатывали около 7000 долларов в месяц, а их коллеги по Dota 2 и CS:GO – 10 000. В казахстанских клубах, по мнению Абая Хасенова, средняя зарплата может достигать 500 долларов.

Какие навыки нужны, чтобы стать киберспортсменом?

Чтобы стать профессионалом, недостаточно играть пару часов в день. У киберспортсменов хобби превратилось в работу. Тяжёлую работу. Их востребованность зависит от игровых навыков, владения тактическими приёмами и умения работать в команде.

«Тренировки начинаются с двух часов дня. Час мы посвящаем теории, а потом с трёх до десяти играем пять на пять с противоположной командой и тренируем стратегии, которые обсуждали. После этого мы ещё по отдельности стараемся играть в FPL – лиге для развития индивидуальных навыков», – говорит Абай Хасенов.


Читайте также: В Астане открыли академию киберспорта. Подростков будут готовить к международным соревнованиям


В начале карьеры Абай, как и многие, тренировался самостоятельно и играл в компьютерных клубах. Там формировались любительские команды, а игроки получали ценный опыт. В последние несколько лет в Казахстане появилось несколько киберспортивных академий, где бывшие или действующие спортсмены обучают молодое поколение игроков. Занятия в таких школах проходят несколько раз в неделю. Образовательные методики включают различные упражнения, подобранные под учеников в зависимости от недостающих навыков.

“В каждой игре существует определённый перечень упражнений для тренировки микромоментов. В Counter-Strike для наработки реакции есть упражнение стрельбы по мелким мишеням с большой скоростью, – рассказывает основатель первой казахстанской киберакадемии ProgressGaming Георгий Петриашвили.


Георгий Петриашвили

Георгий Петриашвили


«В Dota бывают моменты, когда нужно вовремя нажать кнопку, чтобы защититься от атаки, поэтому тренер даёт упражнения на скоропечатание. И есть макромоменты: стратегия, мышление и общая тактика. Плюс в любой киберспортивной дисциплине важно понимание коммуникации. Если она отсутствует, игра вряд ли получится успешной. Игрокам во время матча поступает много информации, и они должны реагировать машинально. Для этого нужен опыт, поэтому мы устраиваем игровые спарринги с другими командами или в интернете».

В Казахстане и на всём постсоветском пространстве киберспорт относят к группе спортивных дисциплин, рассчитанных на логику и вычисления, как, например, шахматы и шашки. Игроку в Dota 2 или Starcraft нужно не только обдумывать каждый ход, но и быстро реагировать на действия соперников. В этих дисциплинах ценятся игроки с высоким АРМ – количеством действий, сделанных за минуту. Чем опытнее спортсмен, тем больше событий он может контролировать и лучше принимает решения.

Успешный киберспортсмен не только опытный игрок, но и медийная личность. Если на место в команде будут претендовать два игрока одного уровня, примут того, у кого больше подписчиков в соцсетях. Спонсорам в первую очередь интересна аудитория, которую может предложить команда и отдельный игрок. Ещё спортсмен должен знать английский, иначе он не сможет играть в международной команде с интернациональным составом.


Абай Хасенов


“На своём опыте я понял, что мы, казахстанцы, работаем больше от желания и немного ленивые, у нас дисциплина всегда хромает. В тактическом плане мы тоже не самые успешные. Если брать международную команду, они много внимания уделяют тактике и дисциплине. Наш огромный плюс в том, что мы не боимся играть в ответственных соревнованиях, в нас есть дух победителей. Если мы ставим перед собой цель, то в любом случае рано или поздно её достигнем, несмотря на тактику и дисциплину. Если мы это ещё добавим, как в киберспорте, так и в жизни, мы сильно вырастем во всех сферах”, – считает Абай Хасенов.

Можно ли добиться успеха в киберспорте, играя в Казахстане?

Казахстанский рынок киберспорта только формируется, и хотя локальные турниры проводятся с начала 2000-х, в стране пока мало сильных команд, ориентированных на международные соревнования. Самый популярный казахстанский клуб – Avangar состоит из двух команд по Counter-Strike: GO и PUBG. За Avangar играют казахстанские и российские спортсмены, а состав по CS – один из сильнейших в СНГ и входит в топ-20 команд мира.

После признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной в Казахстане появилась Федерация киберспорта, которая регулярно проводит локальные турниры. Однако главным препятствием для развития индустрии остаётся не маленький рынок, а низкая скорость интернета. Киберспортсменам необходимо играть с сильными соперниками из разных стран. Действия в играх совершаются за доли секунд. Например, заметив противника, вы даже не успеете выстрелить в него, прежде чем проиграете. По этой причине казахстанские киберспортсмены нередко уезжают тренироваться за рубеж.

«Для многих пинг стал классической отмазкой, почему не получается достичь успеха. Мы видим примеры того же Адрена или Хоббита, которые с таким же пингом смогли выйти на должный уровень.

Чтобы мы хорошо заиграли, нам нужны тренировочные сборы, на которых игроки из разных команд соревнуются друг с другом продолжительное время. Такие сборы проводятся в Украине, Белоруссии или западной России. Сервера расположены в Восточной Европе, поэтому сигнал там быстрее. Зачастую спортсмены едут в Киев, потому что там удобнее тренироваться. Если ты можешь проявить себя на местном рынке, то достоин поездки за рубеж”, – считает Георгий Петриашвили.

Преимущество киберспорта в том, что заняться им может практически каждый вне зависимости от пола и физических возможностей. Нужен только компьютер и доступ к интернету. Чтобы попасть в международную команду, надо регулярно участвовать в соревнованиях, чтобы тебя заметили. Клубы нередко ищут талантливых игроков. Также в продвижении начинающих спортсменов могут помочь и киберспортивные академии, готовящие молодое поколение профессиональных геймеров.

«Зарплата киберспортсменов в Virtus.pro в среднем около 7000 долларов»


Для меня было шоком то количество людей, которые смотрят, как десять человек рубятся в компьютерную игру. Вместимость «Барклайс-центра», в котором проходил турнир, даже несмотря на то, что одна из трибун была переоборудована под сцену, составила больше 15 тысяч человек, и свободных мест не было. Сейчас я к этому привык, но тогда это стало самым ярким впечатлением.

— Чем отличается профессиональный спортсмен от киберспортсмена?

— Откуда появляются все эти футбольные мажоры? Берут молодого парня из спортшколы, привлекают к работе со взрослым составом, парень видит богатых 28-летних спортсменов, понимает, что хочет жить так же. Киберспортсмены еще не такие избалованные. С точки зрения психологии они так же хотят побеждать, так же понимают, что успех сам по себе не приходит. Однако среди киберспортсменов немало людей, которые помнят времена, когда главным призом за турнир были не шесть миллионов долларов, а системный блок, поэтому и мажорству взяться неоткуда. Они гораздо более приземленные и скромные. Да, они получают довольно большие деньги, но пока не заоблачные.

— Есть точка зрения, что призовой фонд турнира, переваливающий за 20 миллионов долларов, — это плохо, и средства должны быть распределены иначе. Что вы думаете по этому поводу?

— Я абсолютно согласен. Мне в этом вопросе импонирует позиция коллег из Riot Games (компания — разработчик игры League of Legends. — Прим. автора), которые говорят: «Можем ли мы сделать призовой фонд турнира 20 миллионов долларов? Конечно, можем. Но мы сознательно делаем его меньше, чтобы не сделать пять игроков миллионерами». Их политика — распределять деньги более равномерно, поддерживать игроков по всему миру. Например, даже в регионе СНГ, который пока не является для них самым приоритетным, игроки получают ежемесячную стипендию в несколько сотен долларов. Эти средства формируются из разницы между двадцатью и пятью миллионами долларов. Именно поэтому я считаю, что Dota 2 — слишком нестабильная дисциплина. В том же CS:GO нет таких денег, поэтому и изменения в составах происходят гораздо реже.

— Правильно я понимаю, что вы собирали нынешний состав Virtus.pro по League of Legends? Как вообще происходит процесс выбора игроков? На чем делается акцент?

— В тот момент игроки Albux Nox Luna, сильнейшей команды СНГ, искали новую организацию, и Virtus.pro могла подписать контракты с ними. Однако с самого начала мы старались собрать команду на перспективу и хотели заключить соглашения с теми, кто будет органично расти вместе с нами и выйдет на лидирующие роли. Менеджер состава получил четкую установку о том, кого мы хотим видеть. Наш посыл был следующим: мы хотели видеть у себя голодных до побед ребят, тех, кому есть что доказывать.

Предположить, какая будет синергия между игроками, невозможно — все упирается в то, как они будут взаимодействовать в реальной жизни. Игроки в League of Legends живут вместе с января этого года, мы специально сняли для них дом в Немчиновке рядом с площадкой, на которой проходят матчи Континентальной лиги. Нашей целью было выйти в финал осенней части лиги, и мы не думали, что нам удастся победить в весенней части. Однако ребята превзошли все ожидания, я очень доволен нашим успехом.

— Можете сказать, каковы зарплаты игроков команды Virtus.pro?

Сколько зарабатывают игроки в CS:GO в СНГ — CS:GO по полочкам — Блоги

Буквально несколько часов назад Marchello в своем телеграм-канале поделился информацией о том, сколько зарабатывают в СS:GO в СНГ и не только. Скажем честно, официальное подтверждение такой информации мы вряд ли получим, но «Шериф» – достаточно достоверный источник, чтобы полагаться на его слова. Итак, перейдем к делу.

Сколько получают новички

В СНГ зарплата начинающего киберспортсмена в CS:GO будет колебаться в диапазоне от 150 до 500 долларов. Лучше стреляете – больше зарплата. Плохо исполняете индивидуально – зарплата пропорционально уменьшается. Ну или же вас вообще никто не заметит.

Топ-5 СНГ

Если ваша команда достигает уровня пяти лучших в СНГ, в таком случае можно рассчитывать на зарплату в вилке от 700 до 1200 долларов. Все зависит от места в рейтинге, реальной силы коллектива и щедрости менеджмента организации. Как и везде стоит следовать принципу «не попросишь – не дадут».

Топ-1 СНГ

Прирост заработков на уровне лучшей команды региона будет зависеть от того, сколько вы получали раньше. В любом случае, сумма ограничена цифрой в районе 2000 долларов. Так что если вы получали 700-800 долларов, разница будет ощутима, а если 1200 – то не на столько сильно.

11-30 место рейтинга HLTV

Вот мы и дошли до качественно нового уровня игры. Тут обитают команды тир-2, тир-3 уровня, зарплата в которых может быть очень разной, но, вероятно, будет колебаться от 2000 до 5000 долларов. Говорят, что в Hellraisers получают от 3 до 5 тысяч долларов, а во Flipsid3 раньше получали 3000$. Помимо зарплаты, на таком уровне можно получать хорошие бонусы в виде призовых на турнирах.

Топ-10 мира

Вершина соревновательного CS:GO. Приток средств ограничен не столько вашей персоной, сколько финансовыми возможностями организации и вменяемостью менеджмента. В Европе получают больше, чем в СНГ, в США больше, чем в Европе. Итоговый разрыв между СНГ и США может достигать нескольких зарплат. В Made in Brazil игроки получают порядка 30000$ в месяц.

Если же говорить о достижении топ-10 мира при условии игры за СНГ-команду, то можно смело рассчитывать на зарплату в 15000$.

Доходы от медийки

По словам Марчелло, параметр медийки включается на третьей ступени развития – топ-1 СНГ. Это позволит получать дополнительный доход и укрепит ваши позиции в команде. На кого стоит равняться, так это на Зевса и Пашу. 

Призовые в CS:GO меньше, чем в Dota 2, поэтому игроки привыкли к более высоким зарплатам. И они растут год от года.

Сколько зарабатывают киберспортсмены и за что им платят?

Киберспорт – одна из самых быстроразвивающихся отраслей, которая привлекает гигантские инвестиции и широкий охват у аудитории. Киберспортивные турниры приковывают миллионы зрителей перед экранами, а участники могут выиграть миллионы долларов призовых.

Но, помимо этого, у них есть и другие источники доходов, за счет которых их заработок становится достаточно существенным даже по меркам западных стран.

Краткое содержание

Что именно делают киберспортсмены?

Киберспортсмены, как и представители обычных видов спорта, прежде всего тренируются и выступают на соревнованиях в своих дисциплинах. На данный момент существуют как одиночные, так и командные игры, каждая из которых имеет свои условия, различные правила соревновательной сцены и количество денег, которые могут получать игроки.

КиберспортсменыКиберспортсмены

Самыми популярными киберспортивными играми на данный момент являются:

  • Dota 2;
  • League of Legends;
  • CS: GO;
  • Call of Duty;
  • FIFA;
  • Overwatch;
  • Fortnite;
  • Playerunknown`s Battlegrounds;
  • Rainbow six: Siege.

В разных регионах и странах популярность игр отличается. В постсоветском пространстве и на территории Европы наиболее популярными киберспортивными дисциплинами считаются Dota 2, CS: GO, Fortnite, Overwatch. В Азии безоговорочно доминирует League of Legends, пиковый онлайн в которой может превышать 20 миллионов игроков, а в Северной Америке – Fortnite, Call of Duty, Overwatch и LoL.

График жизни многих киберспортсменов из разных дисциплин мало отличается от реальных атлетов – чтобы быть лучшим приходится очень много работать и тренироваться. Ежедневно игроки проводят более 10 часов за экраном компьютера, чтобы оттачивать свои личные навыки и командные взаимодействия. Все это необходимо, чтобы участвовать в чемпионатах, которые проводятся либо в интернете, либо в виде LAN-турниров, которые могут быть на стадионах или различных концертных площадках.

Помимо основных своих задач в виде тренировок и соревнований, многие игроки имеют обязательства перед спонсорами, которые заключаются в необходимости регулярного проведения прямых трансляций в интернете и участий в спонсорских активностях, которые могут из себя представлять шоу-матчи, автограф-сессии, фотосессии и встречи с фанатами.

КиберспортКиберспорт

На чем и сколько зарабатывают киберспортсмены

Чтобы понять, сколько зарабатывают киберспортсмены, необходимо разобраться с источниками их доходов. Призовые фонды на крупнейших турнирах давно перевалили за миллионы долларов.

К примеру, на чемпионате мира по Dota 2, который носит название The International, ежегодно разыгрывается более 20 миллионов долларов, из которых около половины получает команда-победитель.

Однако основной заработок киберспортсменов, которым не удалось одержать победу в мировом первенстве, составляет заработная плата. Ее игрокам выплачивают организации, которым принадлежат составы и игроки в дисциплинах (тут все как в реальном спорте).

Зарплата отличается в зависимости от игры, уровня команды, уровня организации и от медийности игрока. Доход популярных киберспортсменов, у которых развиты социальные сети и различные медиаплощадки (вроде стриминговых сервисов и личных YouTube-каналов) зарабатывают больше, потому что позволяют своим организациям распоряжаться их медиа-правами (такими как участие в рекламных роликах, промоакциях и т.п.).

Точные цифры зарплат киберспортсменов не разглашаются публике, однако, неоднократно рассказывали о примерных суммах, которые получают разные игроки в разных дисциплинах.

К примеру:

  • в Dota 2 зарплаты начинающих киберспортсменов в СНГ, которые выступают на уровне небольших онлайн-турниров составляют около 500$. В Европе – от $2000;
  • команды уровня крупных онлайн-турниров и небольших LAN-чемпионатов получают $2000–3000;
  • топовые игроки, как в СНГ, так и во всем мире, зарабатывают от $10 000 в месяц;
  • в CS: GO меньше призовые, но больше зарплаты – там лучшие игроки получают более $15 000 в месяц. Начинающие – около $2000;
  • зарплаты в Overwatch, League of Legends и прочих дисциплинах начинаются от $3000 и могут достигать порядка $25 000.

Также дополнительный заработок обеспечивают стримы, продажа собственного мерчендайза, реклама в своих социальных сетях.

Рейтинг наиболее знаменитых спортсменов и их доход

За небольшой период существования киберспорта «пальму первенства» по призовым плотно заполучили игроки в Dota 2. Серия турниров The International ежегодно ставит рекорд призовых за счет краундфаундинговой системы с помощью внутриигровых предметов. Четверть всей суммы, которую пользователи тратят на покупки в игре уходит в призовой фонд турнира. В 2019 году на TI было разыграно $35 000 000.

В десятку самых успешных по призовым киберспортсменов входят только игроки из Dota 2, что примечательно, каждый из них является чемпионом мира, а первая пятерка – единственные двукратные триумфаторы, которые при этом победили, не изменяя состав.

Йохан «N0tail» СундштайнЙохан «N0tail» СундштайнЙохан «N0tail» Сундштайн

Самые «богатые» киберспортсмены:

  1. Йохан «N0tail» Сундштайн, Дания – $6 889 591;
  2. Йессе «JerAx» Вайникка, Финляндия – $6 469 000;
  3. Анатам «Ana» Фам, Австралия – $5 999 411;
  4. Себастиан «Ceb» Дебс, Франция – $5 488 233;
  5. Топиас «Topson» Таавитсайнен, Финляндия – $5 413 446;
  6. Куро «KuroKy» Тахасоми, Германия – $5 128 788;
  7. Амер «Miracle-» Аль Баркави, Иордания – $4 692 418;
  8. Иван «MinD_ContRoL» Иванов, Болгария – $4 483 493;
  9. Марун «GH» Мерхей, Лебанон – $4 086 426;
  10. Сумаил «SumaiL» Хассан, Пакистан – $3 590 225.

Отдельно стоит сказать о недавнем триумфаторе чемпионата мира по одной из самых известных игр 2019 года – Fortnite. Игрок Кайл «Bugha» Гирсдорф из США заработал более 3 миллионов долларов за победу на чемпионате, что является самыми большими призовыми на одного игрока в истории киберспорта. Помимо этого, он также занял 12-е место в списке киберспортсменов с самыми большими призовыми с результатом 3 052 800 долларов.

На сегодняшний день киберспорт – одна из самых перспективных отраслей. Миллионы людей уже следят за событиями в нем, а по подсчетам аналитиков за ближайшие 5 лет аудитория вырастет на 200%, что сравняет виртуальные битвы по популярности с хоккеем и баскетболом. Теперь многие любителей играть в соревновательные компьютерные игры могут попробовать свои силы на этом поприще, зная, что в случае успеха можно надеяться на безбедное будущее.

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

Матч ТВ

Нокаут для тех, кто считает профессиональных геймеров бездельниками.

Цифры

В киберспорте тоже есть контракты и зарплаты. Топовый игрок в League of Legends может получать от 120 тысяч долларов в год, причем без учета призовых. Трансфер игрока такого уровня оценивается примерно в миллион долларов (это больше трансферной стоимости Евгения Макеева и Сергея Песьякова).

Самый денежный турнир сейчас – The International. Его призовой фонд перевалил за 20 миллионов долларов. 

Один из лучших игроков в Dota 2 американец Саахил «UNiVeRsE» Арора на данный момент заработал на турнирах 2,6 миллиона долларов. Всего на 50 тысяч меньше имеет его соотечественник Питер «ppd» Дагер. Кстати, в рейтинге самых зарабатывающих игроков первые 29 мест принадлежат именно тем, кто рубится в Dota 2.

Откуда деньги?

Когда киберспорт только появился, деньги в него вкладывали в основном создатели игр. Ведь крупные турниры – отличная место для рекламы новинок. Также спонсировали киберспортивные соревнования производители игровых клавиатур, мышек и различных девайсов из мира компьютерных игр.

С развитием вида спорта изменилась и позиция инвесторов. Осознав реальную популярность киберспорта, в него начали вкладываться селербрити: например, легенда «Лейкерс» Шакил О’Нил, совладелец «Мемфиса» Стефен Каплан, капитан сборной Швеции по футболу Андреас Гранквист или целый клуб НБА «Филадельфия». Samsung ежегодно тратит на развитие киберспорта в Корее около 3 миллионов долларов. Не остаются в стороне и россияне. Бизнесмен Алишер Усманов инвестировал 100 миллионов долларов в компанию-организатора киберспортивных турниров.

Матч ТВ

Немало получают игроки и от стримов (трансляций собственных игр), за просмотр которых платят многочисленные фанаты. Аудитория киберспорта – около 150 миллионов человек. Еще дальше пошел корейский игрок под ником CaoMei. Он принял предложение компании ZhangQi и стал вести трансляции на телевидении за 800 тысяч долларов в год.

Некоторые предприимчивые геймеры выпускают собственные курсы обучения. Подобный диск SlayerS BoxeR имел успех в Корее – было продано 30 тысяч копий. Разумеется, самые успешные игроки имеют и щедрые персональные предложения от рекламодателей.

Неужели интересно смотреть, как играют другие?

Просто факт: компания Amazon купила мобильное приложение Twitch (транслирующее киберспортивные турниры онлайн) почти за 1 миллиард долларов. Тот случай, когда цифры говорят сами за себя.

Матч ТВ

Текст: Роман Шевченко

Фото: intelextrememasters.com

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *