Сколько в россии депутатов – Двойное гражданство: почему Федеральный Закон не действует в отношении некоторых российских чиновников? | Наташа Киргинцева

Содержание

Сколько депутатов в России? Подсчитаем их количество

Сколько в России депутатов?Сколько в России депутатов?Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Так сколько в России депутатов?

Давайте попробуем посчитать количество парламентариев в нашей стране. Подсчёты коснутся всех уровней представительной демократии в нашем государстве.

Сколько депутатов в Государственной Думе?

Состав Госдумы – 450 депутатов. Российский парламент состоит из двух частей – нижней и верхней палаты. Так вот, верхняя палата – Совет Федерации, в свою очередь, состоит из двух депутатов от каждого региона России, т. е., ещё 170 депутатов-сенаторов.

Распределение депутатов по фракциям Государственной Думы (по состоянию на конец 2019 года) следующее:

  • 341 депутат от фракции «Единая Россия»
  • 43 депутата от фракции КПРФ
  • 40 депутатов от фракции ЛДПР
  • 23 депутата от фракции «Справедливая Россия»
  • 2 депутата вне фракций

Давайте посчитаем коэффициент, который будет показывать, сколько жителей приходится на 1 депутата в том или ином субъекте.

Количество депутатов в парламентах республик России

  • Адыгея – 62 депутата при населении 453 376 чел. коэффициент – 7 313 чел.
  • Алтай – 68 депутатов при населении 218 063 чел. коэффициент – 3 206 чел.
  • Башкортостан – 110 депутатов при населении 4 063 293 чел. коэффициент – 36 939 чел.
  • Бурятия – 66 депутатов, при населении 984 134 чел. коэффициент – 14 911 чел.
  • Дагестан – 90 депутатов, при населении 3 063 885 чел. коэффициент – 34 043 чел.
  • Ингушетия – 32 депутата, при населении 3 063 885 чел. коэффициент – 95 746 чел
  • Кабардино-Балкария – 70 депутатов, при населении 865 828 чел. коэффициент – 12 361 чел.
  • Калмыкия – 27 депутатов, при населении 278 855 чел. коэффициент – 10 328 чел.
  • Карачаево-Черкесия – 51 депутат, при населении 466 305 чел. коэффициент – 9143 чел.
  • Карелия – 46 депутатов, при населении 622 484 чел. коэффициент – 13 532 чел.
  • Коми – 26 депутатов, при населении 840 873 чел. коэффициент – 32 341 чел.
  • Крым – 73 депутата, при населении 2 350 401 чел. коэффициент – 32 197 чел.
  • Марий Эл – 49 депутатов, при населении 682 333 чел. коэффициент – 13 925 чел.
  • Мордовия – 84 депутата, при населении 803 726 чел. коэффициент – 9 568 чел.
  • Саха (Якутия) – 70 депутатов, при населении 964 330  чел. коэффициент – 13 776 чел.
  • Северная Осетия — Алания – 69 депутатов, при населении 701 765 чел. коэффициент – 10 171 чел.
  • Татарстан – 100 депутатов, при населении 3 894 284 чел. коэффициент – 38 942,84 чел.
  • Тыва – 32 депутата, при населении 321 722 чел. коэффициент – 10 053 чел.
  • Удмуртия – 59 депутатов, при населении 1 513 044 чел. коэффициент – 25 645 чел.
  • Хакасия – 48 депутатов, при населении 1 513 044 чел. коэффициент – 31 522 чел.
  • Чечня – 41 депутат, при населении 1 436 981 чел. коэффициент – 35 048 чел.
  • Чувашия – 43 депутата, при населении 1 231 117 чел. коэффициент – 28 631 чел.

Таким образом, общее количество республиканских депутатов составляет 1 316 человек, в среднем, около 60 депутатов на республику.

Республикой с наибольшим, по соотношению количества жителей на одну душу депутата, является Алтай. Плотность населения на одного депутата среди республики является самой низкой в Ингушетии.

Число депутатов краевых заксобраний России

Территория российских парламентариевТерритория российских парламентариев
Территория российских парламентариев
  • Алтайский край – 68 депутатов, при 2 350 080 чел. населения коэффициент – 34 560 чел.
  • Забайкальский край – 50 депутатов, при населении 1 072 806 чел. коэффициент – 21 456 чел.
  • Камчатский край – 28 депутатов, при населении 315 557 чел. коэффициент – 11 269 чел.
  • Краснодарский край – 70 депутатов, при населении 5 603 420 чел. коэффициент – 80 048 чел.
  • Красноярский край – 51 депутат, при 2 876 497  чел. населения коэффициент – 56 401 чел.
  • Пермский край – 60 депутатов, при населении 2 623 122 чел. коэффициент – 43 718 чел.
  • Приморский край – 38 депутатов, при населении 1 913 037 чел. коэффициент – 50 343 чел.
  • Ставропольский край – 50 депутатов, при населении 2 800 674 чел. коэффициент – 56 013 чел.
  • Хабаровский край – 36 депутатов, при населении 1 328 302  чел. коэффициент – 36 897 чел.

Вот такая ситуация с депутатами в краях нашей Родины – 451 избранник на 9 краев – в среднем, по 50 депутатов на край. Наибольшее число депутатов на душу населения приходится на Камчатский край, наименьшее – в Краснодарском крае. 

Количество парламентариев в областях России

Теперь попробуем подсчитать, сколько депутатов в областях России.

  • Амурская область – 38 депутатов, при 798 424 чел. населения коэффициент – 21 011 чел.
  • Архангельская область – 71 депутат, при 1 155 028 чел. населения коэффициент – 16 268 чел.
  • Астраханская область – 57 депутатов, при населении 1 017 514 чел. коэффициент – 17 851 чел.
  • Белгородская область – 47 депутатов, при населении 1 549 876 чел. коэффициент – 32 976 чел.
  • Брянская область – 62 депутата, при населении 1 210 982  чел. коэффициент – 19 531 чел.
  • Владимирская область – 38 депутатов, при населении 1 378 337 чел. коэффициент – 36 272 чел.
  • Волгоградская область – 38 депутатов, при населении 2 521 276 чел. коэффициент – 66 349 чел.
  • Вологодская область – 36 депутатов, при населении 1 176 689 чел. коэффициент – 32 685 чел.
  • Воронежская область – 56 депутатов, при населении 2 333 768 чел. коэффициент – 41 674 чел.
  • Ивановская область – 24 депутата, при населении 1 014 646  чел. коэффициент – 42 276 чел.
  • Иркутская область – 44 депутата, при населении 2 404 195 чел. коэффициент – 54 640 чел.
  • Калининградская область – 39 депутатов, при населении 994 599 чел. коэффициент – 25 502 чел.
  • Калужская область – 40 депутатов, при населении 1 012 156 чел. коэффициент – 25 303 чел.
  • Кемеровская область – 46 депутатов, при населении 2 694 877 чел. коэффициент – 58 584 чел.
  • Кировская область – 54 депутата, при населении 1 283 238 чел. коэффициент – 23 763 чел.
  • Костромская область 33 депутата, при населении 643 324 чел. коэффициент – 19 494 чел.
  • Курганская область – 34 депутата, при населении 845 537 чел. коэффициент – 24 868 чел.
  • Курская область – 45 депутатов, при населении 845 537 чел. коэффициент – 18 789 чел.
  • Ленинградская область – 50 депутатов, население при этом, 2 097 843 чел. коэффициент – 41 956 чел.
  • Липецкая область – 56 депутатов, при населении 1 150 201 чел. коэффициент – 20 539 чел.
  • Магаданская область – 21 депутат, население — 144 091  чел. коэффициент – 6 861 чел.
  • Московская область – 50 депутатов, население — 7 503 385 чел. коэффициент – 150 067 чел.
  • Мурманская область – 32 депутата, население — 753 557 чел. коэффициент – 23 548 чел.
  • Нижегородская область – 50 депутатов, население — 3 234 752 чел. коэффициент – 64 695 чел.
  • Новгородская область – 31 депутат, население — 606 476 чел. коэффициент – 19 563 чел.
  • Новосибирская область – 76 депутатов, население 2 788 849 чел. коэффициент – 36 695 чел.
  • Омская область – 44 депутата, население 2 788 849 чел. коэффициент – 63 382 чел.
  • Оренбургская область – 47 депутатов, население 1 977 720 чел. коэффициент – 42 079 чел.
  • Орловская область – 50 депутатов, население 747 247 чел. коэффициент – 14 944 чел.
  • Пензенская область – 36 депутатов, население 1 331 655 чел. коэффициент – 36 990 чел.
  • Псковская область – 44 депутата, население — 636 546  чел. коэффициент – 14 466 чел.
  • Ростовская область – 60 депутатов, население — 4 220 452 чел. коэффициент – 70 340 чел.
  • Рязанская область – 36 депутатов, население 1 121 474  чел. коэффициент – 31 152 чел.
  • Самарская область – 50 депутатов, 3 193 514 чел. населения коэффициент – 63 870 чел.
  • Саратовская область – 45 депутатов, 2 462 950  чел. населения коэффициент – 54 732 чел.
  • Сахалинская область – 28 депутатов, 490 181 чел. населения коэффициент – 17 506 чел.
  • Свердловская область – 49 депутатов, 4 325 256 чел. населения коэффициент – 88 270 чел.
  • Смоленская область – 40 депутатов, 949 348  чел. населения коэффициент – 23 733 чел.
  • Тамбовская область – 50 депутатов, 1 033 552 чел. населения коэффициент – 20 671 чел.
  • Тверская область – 40 депутатов, 1 283 873 чел. населения коэффициент – 32 096 чел.
  • Томская область – 42 депутата, 1 078 280 чел. населения коэффициент – 25 673 чел.
  • Тульская область – 37 депутатов, 1 491 855  чел. населения коэффициент – 40 320 чел.
  • Тюменская область – 48 депутатов, 3 692 400 чел. населения коэффициент – 76 925 чел.
  • Ульяновская область – 35 депутатов, 1 246 618  чел. населения коэффициент – 35 617 чел.
  • Челябинская область – 60 депутатов, 3 493 036 чел. населения коэффициент – 58 217 чел.
  • Ярославская область – 50 депутатов, 1 265 684 чел. населения коэффициент – 25 313 чел.

Стало быть, областных депутатов у нас в стране 2 059 человек. В среднем, около 45 депутатов на область. Наиболее заселенная депутатами оказалась Магаданская область, а также Псковская, к слову, одна из беднейших в России. 

Не все регионы живут одинаково богатоНе все регионы живут одинаково богатоНе все регионы живут одинаково богато

Меньше всего депутатов на душу населения среди областей, без сомнения, в Московской области, учитывая, сколько народу проживает в Подмосковье.

Сколько депутатов в трех городах федерального значения России

  1. Москва – 45 депутатов, 12 506 468 чел. населения коэффициент – 277 921 чел.
  2. Санкт-Петербург – 50 депутатов, 5 351 935 чел. населения коэффициент – 107 038 чел.
  3. Севастополь – 24 депутата, 436 670 чел. населения коэффициент – 18 194 чел.

Города федерального значения обеспечивают денежным довольствием 119 депутатов, в среднем, около 40 человек. Москва является признанным лидером по многим направлениям, в т.ч., и по количеству депутатов на число жителей. В Москве их меньше всего, в расчёте на население.

Единственная в РФ Еврейская автономная область содержит 19 депутатов, при 162 014 чел. населения. Коэффициент один из самых высоких в стране — 8 527 чел. на одного избранника.

Число депутатов в автономных округах нашей страны

  • Ненецкий АО – 19 депутатов, 43 997 чел. населения коэффициент – 2 315 чел.
  • Ханты-Мансийский АО (ЮГРА) – 38 депутатов, 1 655 074  чел. населения коэффициент – 43 554 чел.
  • Чукотский АО – 15 депутатов, при 49 348 чел. населения коэффициент – 3 289 чел.
  • Ямало-Ненецкий АО – 22 депутата, при 538 547 чел. населения коэффициент – 24 479 чел.

Всего депутатов в автономных округах – 94 единицы, в среднем — 23,5 депутата на округ.

Лидером по числу депутатов в пересчёте на население в общем списке регионов оказался Ненецкий АО, в конце списка находится Златоглавая столица России.

Всего в РФ, с учётом состава Госдумы, а также депутатов областных, городских, окружных, краевых и республиканских образований, получается 4 508 избранников.

При подсчёте не учитывались члены Совета Федерации, поскольку они уже были учтены при подсчёте по регионам.

По состоянию на 2018 год, в России проживает 146 880 432 человек. Следовательно, по России отыскиваемый коэффициент составит 32 582 чел. на 1 депутата.

Следует упомянуть также о том, что в составе каждого субъекта России имеются муниципальные образования, например, муниципальные районы, городские округа, в которых также присутствуют советы депутатов. Расходы на оплату труда депутатов муниципальных образований закладываются в муниципальный бюджет.

О депутатах в муниципальных образованиях

Муниципальных образований в России на 1 января 2015 года было почти 23 тысячи, согласно с данными Росстата. Вряд ли ситуация сильно поменялась к 2018 году. Таким образом, муниципальных депутатов ещё больше, чем депутатов федеральных и депутатов субъектов. Следует отметить, что местные бюджеты наполняются, в т.ч., за счёт земельного налога, налога на имущество физлиц, НДФЛ, а также многих других налогов.

Так вот, что касается муниципальных образований.  Самое малочисленное МО России — Алеутский муниципальный район, на территории которого проживает 677 человек. У образования есть своя Дума, состоящая из одного депутата, бюджет, сайт и прочие признаки самостоятельности.

Самое густонаселеное МО — городской округ Новосибирск. Тут обитает 50 муниципальных депутатов, коэффициент получится где то 30 000 чел. на депутата. Но таких образований в стране не много. 

По самым скромным подсчетам, если брать по 3 депутата на МО, общее количество муниципальных избранников будет около 70 тысяч. Это битком забитый стадион Санкт-Петербург, второй по вместимости после московских Лужников.

Вот такое количество народных избранников, предположительно, в РоссииВот такое количество народных избранников, предположительно, в РоссииВот такое количество народных избранников, предположительно, в России

Вот такая картина получается. Как вы полагаете, много это или мало? Данные остаются актуальными на 2019 год. Таким образом, ответом на вопрос «сколько в России депутатов?» будет цифра — минимум 7.5 тысяч человек.

Сколько в России депутатов в Государственной думе сейчас и было в прошлом

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 30 апреля 2019. Время чтения 6 мин.

Согласно Конституции РФ, в Госдуме должно работать 450 депутатов. Это положение остается неизменным с 1993 года. В составе первой Госдумы, учрежденной в России в 1905 году, было 478 депутатов.

Государственная Дума и Совет Федерации – две палаты Федерального Собрания. Первая представляет народ, вторая – интересы субъектов Федерации. Мы будем говорить о Госдуме – верхней палате ФС. Именно здесь принимаются федеральные законы, осуществляется контроль за деятельностью Правительства страны. Здесь назначают на должность и освобождают от нее Уполномоченного по правам человека руководителей таких учреждений, как Центральный банк, Счетная палата, объявляет амнистии, решает вопросы международного парламентского сотрудничества. Российская Конституция определила количество депутатов в Государственной думе, и более двух десятков лет это число остается неизменным.

Как начинался российский парламентаризм

Первая Государственная Дума была учреждена в Российской Империи в 1905 году. Это стало началом истории представительного законодательного органа государственной власти в стране. Места в ней распределились следующим образом:

  • 16 октябристов;
  • 179 кадетов;
  • 97 трудовиков;
  • 105 беспартийных;
  • 63 представителя национальных окраин;
  • 18 социал-демократов.

Полномочия их были весьма ограничены – земельный вопрос был главным в работе. Политические реформы, которые пытались проводить депутаты, оставались безуспешными. Они ратовали за прекращение репрессивных мер против революционеров 1905–1907 гг., и тоже безрезультатно. Срок полномочий госдумы: 27 апреля – 8 июля 1906 года. Николай II распустил ее. «Дума народного гнева» – таковой она осталась в истории.

Государственная дума II созыва работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года (единственную сессию). В думе 222 человека, из них:

  • социал-демократов 65;
  • трудовиков 104;
  • эсеров 37.

Она также была распущена указом Николая II от 3 июня (Третьеиюньский переворот).

Рис. 1. Заседание IV-ой Государственной Думы 5.12.1912 г.Рис. 1. Заседание IV-ой Государственной Думы 5.12.1912 г.

Рис. 1. Заседание IV-ой Государственной Думы 5.12.1912 г.

Третья Дума, в отличие от двух предшествующих, проработала полный срок — с ноября 1907 года по июнь 1912 года. Ее 442 депутата представляли партии: октябристов, черносотенцев, кадетов, прогрессистов, мирнообновленцев, социал-демократов, трудовиков, беспартийных, мусульман. Октябристы оказались самой многочисленной – 125 человек.

С ноября 1912 по февраль 1917 года работала IV Дума. В истории самодержавной России в этот предкризисный для страны и мира период она была последней.

Рис. 2. Партийный состав IV Госдумы (ноябрь 1912 – октябрь 1917)Рис. 2. Партийный состав IV Госдумы (ноябрь 1912 – октябрь 1917)

Рис. 2. Партийный состав IV Госдумы (ноябрь 1912 – октябрь 1917)

В период существования Союза ССР и РСФСР представительные и законодательные функции выполняли:

  • советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, народных депутатов СССР;
  • Верховные советы СССР и РСФСР;
  • Всесоюзные и Всероссийские съезды Советов.

Возродилась Госдума уже в новейшей истории.

Численность депутатов

Нынешняя дума – 7-го созыва. Первая была созвана в 1993 году. В составе этого государственного органа 450 депутатов, как это прописано в Конституции РФ. Они избираются тайным голосованием на всеобщих, прямых равных выборах сроком на 5 лет. Эта численность остается неизменной с 1993 года, когда в Российской Федерации был образован данный парламентский орган.

Закон о статусе депутата Государственной думы (№3-ФЗ от 08.05.1994г.) регламентирует права и обязанности членов парламента.

Таблица 1. Численность и состав Госдум 1-6 созыва с 1993 по 2016 год

Созыв Места избирательных объединений Председатель Годы работы
I ЛДПР и «Выбор России» – по 64, «Аграрная партия России» –57, КПРФ – 42,

«Женщины России» – 23, «Яблоко» – 27,

«Партия российского единства и согласия» – 22, Демократическая партия России – 14.

И.П. Рыбкин, Аграрная партия России 1994-1996
II КПРФ – 157, «Наш дом — Россия» – 55,

ЛДПР – 51, «Яблоко» – 45.

Г.Н. Селезнев, КПРФ 1996-2000
III КПРФ – 113, «Медведь» – 73,

«Отечество — Вся Россия» – 68, СПС – 29,

«Яблоко» – 20, «Блок Жириновского» – 17

2000-2003
IV «Единая Россия» – 223, КПРФ – 52, «Родина» – 37, ЛДПР – 36 Б.В. Грызлов, «Единая Россия» 2003-2007
V «Единая Россия» – 315, КПРФ – 57, ЛДПР – 40, «Справедливая Россия» – 38 2007-2011
VI «Единая Россия» – 238, КПРФ – 92, «Справедливая Россия» – 64, ЛДПР – 56 С.Е. Нарышкин, «Единая Россия» 2011-2016

Источник: официальный сайт Госдумы

Государственная Дума седьмого созыва начала свою работу в октябре 2016 года.

Состав и структура Государственной Думы

Рис. 3. Структура ГосдумыРис. 3. Структура Госдумы

Рис. 3. Структура Госдумы

Комитеты Госдумы

В настоящее время 26 комитетов занимаются конкретными направлениями законотворческой деятельности: вопросами законодательства, экономической политики, местного самоуправления и предпринимательства, бюджетом и налогами и др.

В этих структурных подразделениях разрабатываются и обсуждаются законопроекты, соответствующие профильному направлению комитета.

С их работой схожа деятельность 6-ти комиссий, существующих в российском парламенте, с той лишь разницей, что занимаются они не законотворчеством, а контролем соответствующего направления функционирования.

Совет Госдумы

В задачи этого органа входит подготовка конкретных законопроектов для рассмотрения их на сессии и планирование работы парламента во время сессий. Что означает буквально следующее: прежде чем готовый законопроект будет вынесен на всеобщее рассмотрение депутатов, его прорабатывают в Совете. В его составе 14 членов.

Руководит Советом председатель Госдумы – Володин Вячеслав Викторович.

В него также входят два его первых заместителя: Иван Иванович Мельников и Александр Дмитриевич Жуков,

заместители:

  • Ольга Викторовна Тимофеева;
  • Ольга Николаевна Епифанова;
  • Ирина Анатольевна Яровая;
  • Игорь Владимирович Лебедев;
  • Петр Олегович Толстой;
  • Сергей Иванович Неверов;

и руководители парламентских фракций:

  • В. В. Жириновский – ЛДПР;
  • Г. А. Зюганов – КПРФ;
  • С. М. Миронов – «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;
  • А. К. Исаев – «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый зам. руководителя фракции;
  • В. Б. Кидяев – «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый зам. руководителя фракции.

Следует отметить, что председатели комитетов в Совете Госдумы обладают правом лишь совещательного голоса.

Фракции Госдумы

В 2018 году в Госдуме работает четыре фракции, сформировавшиеся по одноименным партиям.

Таблица 2. Численность и руководство фракций Госдумы

№ п/п Фракция Руководитель Численность, человек
1 «Единая Россия» Неверов С. И. 336
2 «КПРФ» Зюганов Г. А. 43
3 «ЛДПР» Жириновский В. В. 39
4 «Справедливая Россия» Миронов С. М. 23

Источник: официальный сайт Госдумы

В рамках Государственной Думы осуществляют работу также депутаты, которые не входят ни в одну из фракций. Их всего двое – Журавлев А. А. и Шайхутдинов Р. Г. При этом правами и обязанностями они обладают такими же самыми, что и фракционные представители. Только им потребуется оформить соответствующее обращение и оповестить других членов Думы, чтобы поучаствовать в обсуждении конкретных вопросов. Такое право им предоставляется в два месяца раз.

Рис. 4. В Госдуме седьмого созываРис. 4. В Госдуме седьмого созыва

Рис. 4. В Госдуме седьмого созыва

Таковы структура и численность Государственной думы Российской Федерации.

О планах Госдумы на 2019 год в видеосюжете:

Понравилась статья?

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Демидова МаринаДемидова Марина Автор: Демидова Марина. 30 лет опыта в государственной статистике. Математик, экономист. Образование: Петрозаводский государственный университет.
30 апреля 2019.

Сколько депутатов в Госдуме РФ по партиям, их численность в «Единой России в 2018 году», внефракционные члены

Поиск: Как записаться на Тотальный диктант в 2020 году Благодаря экстрасенсам уровень раскрываемости преступлений в Красноярском крае увеличился Прогноз на паводок в 2020 году пока что не самый благоприятный Как отдыхаем в марте 2020 года по производственному календарю Маша Кончаловская: состояние дочери актрисы и режиссера после ДТП на сегодняшний день Самые неприглядные качества: жадность и мстительность у разных знаков Зодиака Мобильные перегородки: виды, преимущества и недостатки Необходимо ли сопровождение строительного бизнеса со стороны юриста Чем закончился полюбившийся сериал “Крепостная” 1 сезон? Руслан Владыко, основатель группы «Ляпис Трубецкой», умер в следствие жестокого избиения 21 января: этот день в истории России Михаил Мишустин занял должность премьер-министра России Какие акции покупать в 2020 году для получения хороших дивидендов, советы экспертов В Красноярске возбудили уголовное дело по факту беременности 13-летней школьницы  Что случилось с погодой в России в 2020 году и что будет дальше? ПРОНЕДРА

Пол власти: сколько в России женщин-министров и женщин-депутатов? — Политика

Министром образования и науки РФ впервые стала женщина – Ольга Васильева, ранее трудившаяся в администрации президента по линии общественных проектов.

Как представлены женщины в органах власти в России и мире – в материале ТАСС.

«Железные леди» Запада и Востока

В последнее время на мировом политическом олимпе появилось очень много женщин. Уже более десяти лет пост канцлера в Германии занимает Ангела Меркель. В Великобритании новым премьером стала Тереза Мэй. Ее главным соперником в рядах Консервативной партии тоже была женщина – Андреа Лидсом. И в Шотландии, и в Северной Ирландии первые министры – женщины (Никола Стурджен и Арлин Фостер).

Премьер Норвегии – Эрну Сульберг, президент Чили – Мишель Бачелет. До самого последнего времени женщина-президент возглавляла Аргентину. Президент Кореи и премьер Бангладеш снова женщины. Всего на сегодняшний день в мире 17 женщин среди глав государств и правительств, если не считать королев Великобритании и Дании, которым должность досталась по наследству. Очень вероятно, что новым президентом США станет Хиллари Клинтон. По крайней мере пока симпатии избирателей на ее стороне.

Самая первая в мире женщина – премьер-министр получила свой пост в 1960 году. Это была Сиримаво Бандаранаике, глава правительства Шри-Ланки. Первой женщиной-президентом в 1974 году стала Мария Эстела Мартинес де Перон – глава Аргентины. Резкий рост числа женщин на высших государственных постах приходится на 1980-1990-е годы. Все они выросли под влиянием таких ярких личностей, как премьер-министры Индии, Израиля и Великобритании Индира Ганди, Голда Меир и Маргарет Тэтчер.

Министры обороны Албании, Нидерландов, Германии, Норвегии и Италии AP Photo/Virginia Mayo

Министры обороны Албании, Нидерландов, Германии, Норвегии и Италии

© AP Photo/Virginia Mayo

Женщин хватает и на других должностях. Мэр Рима – Вирджиния Раджи, глава дипломатии и безопасности ЕС – Федерика Могерини, ее предшественница – Кэтрин Эштон. На посту министра женщиной теперь никого не удивишь. Причем в зоне их ответственности могут находиться «силовые» ведомства. Пару лет назад на Мюнхенской конференции по безопасности вместе сфотографировались министры обороны Албании, Нидерландов, Германии, Норвегии и Италии. Все пять – женщины. В августе 2016 года новым министром обороны Японии была назначена Томоми Инада.

А как в России?

Коллонтай (в центре) среди делегаток совещания женщин Востока, 1920 год ТАСС

Коллонтай (в центре) среди делегаток совещания женщин Востока, 1920 год

© ТАСС

Самая первая женщина-министр в мировой истории была как раз в России. Это Александра Коллонтай, которая в 1917 году возглавляла наркомат призрения в первом советском правительстве. На современный манер это министерство социальной защиты. Коллонтай запомнилась целым рядом новаций. Например, при наркомате была создана специальная служба по охране и обеспечению материнства и младенчества – тоже впервые в мире.

После Коллонтай в СССР лишь одна женщина занимала министерский пост. Это Екатерина Фурцева, которая в 1960-1974 годах отвечала за советскую культуру.

Начиная с 1991 года в российском кабинете министров было 10 женщин, но не более трех одновременно, а иногда и вовсе ни одной. Кабинет Михаила Фрадкова (2004-2007 годы) имел полностью мужской состав.

В правительстве РФ ни одной женщины нет. В связи с чем я как председатель правительства очень переживаю

Михаил Фрадков

премьер-министр РФ в 2004-2007 годах

Такое заявление премьер сделал в апреле 2006 года, узнав от тогдашнего вице-президента Аргентины Даниэля Сциоли, что около 40% сотрудников аргентинских органов власти – женщины.

В российском правительстве женщины в основном традиционно заведовали «социалкой», здравоохранением и культурой. Назначенная в сентябре 2007 года Эльвира Набиуллина занимала пост министра экономического развития. В 2014 году Набиуллина возглавила Центробанк. Выбивается из общего ряда и Елена Скрынник, занимавшая пост министра сельского хозяйства в 2009-2012 годах.

Сегодня, кроме Ольги Васильевой, в правительстве работают еще две женщины. Это вице-премьер Ольга Голодец, ответственная за социальный блок, и министр здравоохранения Вероника Скворцова. Наиболее же влиятельный пост среди российских женщин занимает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Согласно неформальной иерархии должностей, это третий человек в государстве после президента и премьера.

Парламент – место для женщин

В 1990 году комиссия ООН по улучшению положения женщин рекомендовала: в национальных парламентах должно быть как минимум 30% женщин. Международные функционеры пришли к выводу, что это ровно та «критическая масса», которая «позволяет женщинам оказывать существенное влияние на политику». В 2003 году Владимир Путин заявил: «Законодательные органы власти начинают работать эффективно и эффективно решать вопросы социальной защиты населения, если там работает не менее 20% женщин».

До рекомендаций ООН и до пожеланий Путина российский парламент пока не дотягивает. Доля женщин в Госдуме VI созыва не превышает 14%. Для думских фракций различных созывов не характерна какая-либо ярко выраженная динамика участия женщин, этот показатель можно назвать стабильно низким. Только фракция «Единая Россия» демонстрирует некоторую тенденцию к «феминизации»: за 12 лет процент женщин в ее составе вырос почти в 2,5 раза. Самая «патриархальная» фракция в Думе – ЛДПР.

Любопытно, что на предыдущих выборах в парламент партии в федеральных списках заявляли больше женщин, чем потом сделали депутатами. Это дает основания полагать, что партии реагируют на глобальный «феминистский запрос» формально: увеличивают процент женщин в регистрируемых предвыборных списках, но не готовы пускать их в «реальную политику». Эти показатели соотносятся только у «Единой России», что, впрочем, можно объяснить тем, что, получив внушительный комплект мандатов, мужчины-единороссы были готовы поделиться с женщинами. Лидерам малых парламентских партий самим мест едва хватает.

Прогресс в Совете Федерации более заметен, но и старт более «низкий». Всего сейчас в верхней палате парламента работают 28 женщин. В руководстве сената, кроме Валентины Матвиенко, есть еще одна женщина – вице-спикер Галина Карелова.

В рейтинге Межпарламентского союза за 1 июня 2016 года, посвященном женскому представительству в парламентах мира, Россия занимает далеко не самое почетное 132-е место, которое делит с карибским островным микрогосударством Сент-Китс и Невис. С другой стороны, первые пять мест в том же рейтинге заняли такие разные страны, как Руанда, Боливия, Куба, Сейшелы и Швеция, а вот США оказались на 96-м месте, уступив Киргизии.

«Гендерная пирамида» госслужбы

В российских органах власти, помимо парламента, женщины представлены неравномерно и непропорционально, по принципу «гендерной пирамиды». Да, среди российских чиновников на действительно важных должностях есть женщины. Это, например, Элла Памфилова, которая возглавляет ЦИК, или уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова. В Москве в ранге заместителя мэра работает Анастасия Ракова. Кроме того, в России есть одна женщина, чье гражданское звание соответствует званию генерала армии. Это Татьяна Шевцова – замминистра обороны, она отвечает за организацию финансового обеспечения Вооруженных сил. Ее звание – действительный государственный советник 1 класса.

Но все это скорее частные случаи. Если взглянуть на выкладки Росстата, можно увидеть, что государственные должности и должности гражданской службы занимают 561 100 женщин и 225 300 мужчин. То есть женщин значительно больше. При этом занимают они преимущественно низовые должности – клерков, секретарей, обслуживающего персонала.

Спецпроект на тему

Чем выше управленческий этаж, тем меньше там женщин. Среди младших обеспечивающих специалистов женщин 87%, среди руководителей 42%.

На самом верхнем этаже женщины уже в подавляющем меньшинстве. Среди заместителей федеральных министров их 13%, среди губернаторов 4,7% – в России всего четыре женщины-губернатора. Это глава Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, Мурманской области Марина Ковтун, Владимирской области Светлана Орлова и исполняющая обязанности губернатора Забайкальского края Наталья Жданова.

При этом россияне, по данным Фонда «Общественное мнение», довольно благосклонно относятся к тому, чтобы женщины занимали высшие государственные должности и вообще более активно участвовали в политике. Если в 2001 году «за» такое участие высказывалось 56% респондентов, то в 2014-м уже 60%. Наши сограждане готовы проголосовать и за гипотетическую женщину-президента. Такой выбор, считает ФОМ, поддержали бы 67% женщин и 46% мужчин.

Андрей Веселов при участии Исследовательского центра ТАСС

Сколько депутатов в Государственной думе РФ?

Количество депутатов в Государственной думе определяет российская Конституция. За свое существование, а это более двух десятков лет, данный закон не претерпел значительных изменений. В то же время история российского парламентаризма куда длиннее. Давайте узнаем, сколько депутатов в Государственной думе России, а также некоторые другие нюансы функционирования данного органа и его историю.

сколько депутатов в государственной думе

Истоки российского парламентаризма

Перед тем как выяснить, сколько депутатов в Государственной думе, давайте окунемся в историю возникновения российского парламентаризма.

Первый парламент у нас в стране, который так и назывался — Государственная дума, возник ещё во времена Российской империи. Его основание было своеобразной уступкой монархии народу, который требовал право участвовать в управлении страной, что и привело к неоконченной революции 1905 года. Тогда же император Николай II издал указ об учреждении Государственной думы. Правда, её решения носили не обязательный, а только рекомендательный характер.

количество депутатов в государственной думе

Уже в декабре 1905 года первый созыв данного парламентского органа заработал. Число депутатов в Государственной думе составляло 448 человек. Большинство из них состояли во фракциях Конституционных демократов (153 человека), трудовиков (97 человек) и автономистов (63 человека). 105 депутатов не состояли ни в какой партии. Первое заседание Думы этого созыва датируется апрелем 1906 года, но проработала она всего 72 дня и в июле была распущена согласно императорскому указу.

Дума второго созыва работала в первой половине 1907 года. На этот раз общее количество депутатов в Государственной думе составило 518 человек. Теперь большинство было у трудовиков (104 депутата), а у кадетов только 98 депутатов. Отстранение депутатов Государственной думы осуществлялось в июне 1907 года, когда парламентский орган был распущен под предлогом подозрения в попытке некоторых его членов осуществить государственный переворот.

Дума третьего созыва проработала с 1907 по 1912 год. В ней было представлено 446 депутатов. В этот раз большинство было у октябристов – 154 человека.

Сколько депутатов в Государственной думе последнего, четвертого, созыва, которая работала с 1912 по 1917 год? В её деятельности принимало участие 442 депутата. Больше всех опять было октябристов – 98 человек. Она была распущена уже после Февральской революции в октябре 1917 года, когда были назначены выборы в Учредительное собрание. Но дальнейшие перспективы российского парламентаризма так и остались неосуществленными, так как в стране произошла Октябрьская революция 1917 года.

Уже после прихода к власти большевиков законодательным органом РСФСР, а затем и Российской Федерации стал Верховный Совет. Он осуществлял законодательную функцию с 1938 по 1993 год.

Образование Государственной думы Российской Федерации

Поводом к образованию нового парламентского органа стала попытка значительной части депутатского корпуса Верховного Совета во главе с его спикером Русланом Хасбулатовым в октябре 1993 года осуществить государственный переворот. Попытка успехом не увенчалась, но она послужила поводом для роспуска Верховного Совета.

 о статусе депутата государственной думы

В том же году президент России Борис Ельцин издал указ о формировании нового парламентского органа – Государственной думы. Выборы в Думу были осуществлены уже в декабре 1993 года.

Функции Госдумы

Теперь давайте узнаем, в чем состоит деятельность депутатов Государственной думы.

Государственная дума является высшим законодательным органом в России. То есть главной обязанностью депутатов является законотворческий процесс. Этот парламентский орган имеет статус нижней палаты Федерального Собрания, верхней палатой которого является Совет Федерации.

Права и обязанности членов парламента указаны в Законе о статусе депутата Государственной думы. К примеру, этот закон гарантирует депутатскую неприкосновенность, а также ряд других привилегий народных избранников.

Срок полномочий депутатов

Первоначально, во время переходного периода сразу после учреждения Государственной думы, депутаты первого созыва получили свои полномочия всего на срок два года. Но уже со следующего созыва планировалось увеличить данный термин до четырех лет. Так и было сделано, поэтому с 1995 по 2011 год депутаты со второго по пятый созыв получали полномочия на срок четыре года.

система выборов депутатов государственной думы

Но с 2011 года срок депутатских полномочий был увеличен до пяти лет. Именно на этот период была дана возможность выполнять свои обязанности депутатам шестого созыва. Это было сделано в целях экономии бюджетных средств на проведение выборов.

Следующие выборы в депутаты Государственной думы назначены на сентябрь 2016 года.

Механизм проведения выборов

Что же представляет собой система выборов депутатов Государственной думы? Как говорилось выше, если ранее выборы депутатов проводились раз в четыре года, то теперь они проводятся раз в пять лет.

В России существует смешанная система выборов. То есть половина депутатов избирается по одномандатному избирательному округу, а другая половина – по партийным спискам. Таким образом, в первом случае избиратели голосуют за конкретного человека, который в случае победы в округе станет депутатом, а во втором случае – за партию. Именно данный подход позволяет максимально обеспечить как интересы конкретных регионов, так и электоральных предпочтений избирателей.

Численность депутатов

Теперь давайте все-таки выясним, сколько депутатов в Государственной думе. На указанный вопрос четкий ответ даёт Конституция Россия, в которой прописана численность парламента.

На данный момент в Государственной думе 450 депутатов. При этом указанная численность не менялась с самого образования данного парламентского органа в 1993 году.

Состав Государственной думы

Мы узнали, сколько в Государственной думе РФ депутатов. В то же время не менее важно знать, какие же силы на данный момент представляют народные интересы. Полный список депутатов Государственной думы на 450 человек из-за его громоздкости представить тут не получится, но мы можем изучить структуру парламента, узнав количество представителей от фракций в нем.

список депутатов государственной думы

На данный момент больше всего в Думе депутатов от проправительственной фракции «Единая Россия» – 238 человек. Затем следуют депутаты от КПРФ – 92 человека. Следом за ними идут представители фракции «Справедливая Россия» – 64 человека. Меньше всего в парламенте депутатов от ЛДПР – 56 человек. Это количество депутатов обосновано оптимально потребностью представительства различных округов России, а также политических сил.

Структура парламента

Теперь давайте узнаем, как структурирована Государственная дума и какова её внутренняя организация. Ведь 450 депутатов — это все-таки немалое число людей, и каждый из них, кроме основной функции законотворчества, должен исполнять ещё дополнительные задачи в парламенте.

О фракционном делении депутатов мы в общих чертах сказали выше. Стоит лишь сказать, что фракции – это группы депутатов, объединенные единой долгосрочной целью и общим видением дальнейшего пути развития страны. Чаще всего фракции формируются вокруг отдельных партий или создаются из объединения нескольких партий.

Первым лицом в Государственной думе является председатель. В его обязанности входит руководство работой парламентом во время сессионной деятельности, а также представление его во взаимоотношениях с другими государственными структурами, а также зарубежными парламентскими органами. Председатель Госдумы избирается депутатами путем тайного голосования, как правило, на первой сессии созыва. Кроме того, избирается первый заместитель и заместители. В их обязанности входит помощь председателю в ведении сессии, кроме того, первый заместитель должен его заменять, в случае отсутствия по каким-либо причинам. На данный момент председателем Госдумы является член проправительственной партии «Единая Россия» Сергей Нарышкин.

деятельность депутатов государственной думы

Главной задачей аппарата Госдумы является обеспечение бесперебойного функционирования российского парламента. Данный орган обязан следить за материально-техническим, информационным, финансовым, организационным обеспечением деятельности депутатов. Начальствует над этой структурой руководитель аппарата Госдумы. На данный момент данную должность занимает Джахан Реджеповна Поллыева.

Конкретными направлениями законотворческой деятельности занимаются комитеты Госдумы. В них состоят депутаты, организованные в группы по отдельным сегментам, зачастую согласно партийной квоте. В настоящее время основными комитетами являются:

  • по конституционному законодательству;
  • по бюджету;
  • по труду и соцполитике;
  • по экономической политике;
  • по вопросам собственности;
  • по энергетике;
  • по промышленности;
  • по охране здоровья;
  • по образованию.

Кроме того, существует и ряд других комитетов. В данных структурных подразделениях парламента разрабатываются и обсуждаются конкретные законопроекты, согласно профильному направлению комитета. Деятельностью комитетов руководят председатели, у которых имеются первые заместители и заместители.

Очень похожа на работу комитетов деятельность комиссий. Главное отличие в том, что в задачи данных структур входит не законотворческая деятельность, а контроль по какому-либо направлению функционирования. Иногда комиссии специально формируются для контроля за выполнением конкретно поставленной задачи. В настоящее время в российском парламенте существует шесть комиссий:

  • по контролю за достоверностью сведений о доходах;
  • по вопросам депутатской этики;
  • счётная комиссия;
  • по строительству зданий для парламентского центра;
  • по контролю обеспечения развития ОПК России;
  • по контролю за расходом средств из бюджета, направленных на обеспечение нац. безопасности.

Во главе каждой комиссии стоит председатель.

Ещё одним структурным органом российского парламента является Совет Госдумы. Именно данный орган подготавливает конкретные законопроекты для рассмотрения их на сессии, и планирует работу парламента во время сессионной процедуры. То есть это тот орган, который проводит предварительную работу над готовыми законопроектами перед вынесением их на всеобщее рассмотрение депутатов.

Руководит Советом председатель Госдумы. Кроме того, в Совет входят его заместители и руководители парламентских фракций. А вот председатели комитетов имеют только право совещательного голоса в данном органе.

Таковой в общих чертах является структура организации Государственной думы Российской Федерации.

Роспуск Государственной думы

Возможность роспуска парламента предусмотрена Конституцией России. Эта процедура может быть осуществлена, если Дума трижды отклонила предложенных президентом кандидатов на пост председателя правительства или трижды выражает тому недоверие. В этом случае глава государства может воспользоваться своим конституционным правом на роспуск парламента. Но пока что в новейшей российской истории данная процедура роспуска Государственной думы не применялась. Единственный роспуск парламентского органа был осуществлен в 1993 году при президенте Борисе Ельцине. Но тогда он ещё назывался Верховным Советом, то есть это было ещё до учреждения Думы.

отстранение депутатов государственной думы осуществлялось

Кроме того, уже несколько раз отстранение депутатов Государственной думы осуществлялось в индивидуальном порядке. В этом случае парламент сам принимает решение об отстранении своих отдельных членов. Например, по такой процедуре был отстранен от деятельности в Госдуме депутат от фракции «Справедливая Россия» Илья Пономарев.

Значение парламентаризма

Значение Государственной думы в России трудно переоценить. Ведь это именно тот орган государственной власти, через который посредством института выборов, граждане реализуют свое конституционное право управлять страной. В его задачи входит принятие законодательных актов, а также выполнения ряда контрольных функций, и некоторых других задач. То есть, другими словами, именно от Государственной думы зависит принятие конкретных законов в стране.

Существующая численность депутатов в парламенте научно обоснована требуемым количеством представителей от всех регионов России, и различных политических сил, чтобы учитывались интересы всего населения страны. Именно поэтому и было решено остановиться на числе в 450 депутатов.

Конечно, как и любой институт власти, парламентаризм далеко не идеален. В то же время нужно заметить, что более эффективного органа управления, через который вся масса населения, имеющая гражданство конкретного государства, может влиять на государственную политику, в мире ещё не придумано. Кроме того, существование нескольких ветвей власти, включая отдельно выделенную законодательную власть, функционирующую через парламент, позволяет контролировать другие ветви власти (исполнительную и судебную) и предотвращать узурпацию управления страной одной из них либо президентом.

Депутат — Википедия

Депута́т (от лат. deputatus, «посланный») — лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть). Депутатом можно стать при выборах по партийным спискам или выборах из списка кандидатов в округах по территориям. Задачей депутата, как правило, является представление интересов избирателей во властных структурах, защита их прав, закреплённых в Конституции и законах.

Почти во всех странах, получая статус депутата, выбранное лицо приобретает неприкосновенность (то есть право на защиту от уголовного или административного преследования в виде усложнённого порядка привлечения к ответственности).

Правовое положение парламентария определяется Конституциями, законами, регламентами, правовыми обычаями. Депутат считается представителем всего народа, а не только того избирательного округа, от которого он избран.

В большинстве стран депутаты имеют свободный мандат (то есть депутат свободен от наказов избирателей и не несёт перед ними юридической ответственности), однако в некоторых странах депутаты обладают императивным мандатом. Это означает, что депутат представляет избирателей только своего округа, а избиратели могут давать депутатам обязательные наказы. В случае невыполнения этих наказов может последовать отзыв депутата за неисполнение возложенных на него избирателями обязанностей[1].

В части стран этим понятием обозначают лишь законодателей, работающих в центральном парламенте.

Общее[править | править код]

Здесь приведены факты, распространяющиеся на большинство стран.

Депутатские привилегии
  • парламентский индемнитет — запрещение преследования депутата за все действия, совершенные им при исполнении депутатских обязанностей: речь в парламенте, голосование, участие в комиссиях и т. д. Никто не может привлечь депутата к ответственности за эти действия даже после истечения депутатских полномочий.
  • парламентский иммунитет
Специальные права
  • право на вознаграждение и возмещение служебных расходов
  • пенсионные льготы
  • право на участие в деятельности парламента
  • право депутатского запроса
  • право на внеочередной приём у должностных лиц
  • право законодательной инициативы
  • и др.
Обязанности
  • посещать все заседания парламента
  • соблюдать парламентскую дисциплину
  • работать в составе комитетов и комиссий
  • и др.
Запреты
  • участие в сделках с государственным имуществом
  • участие в руководстве юридических лиц
  • заниматься иной оплачиваемой деятельностью
  • и др.

Казахстан[править | править код]

Порядок избрания депутата в высший орган представительной власти Республики Казахстан — Парламент, а также в местные органы власти (маслихаты), их права и обязанности определяются конституционными законами Республики Казахстан. Избрание депутата Мажилиса — нижней палаты Парламента, осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избрание депутата Сената — верхней палаты Парламента, осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года. При этом их очередные выборы проводятся не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока их полномочий. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената. Срок полномочий депутата Сената — 6 лет, а депутата Мажилиса — 5 лет. Депутат парламента не может быть одновременно членом обеих Палат. Внеочередные выборы депутата Парламента проводятся в течение двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий депутата. Парламента. Депутат Сената может быть гражданин Республики Казахстан, состоящий в гражданстве не менее 5 лет, достигший 30 лет, имеющий высшее образование и стаж работы не менее 5 лет, постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее 3 лет. Депутатом Мажилиса может быть гражданин Республики, достигший 25 лет. Полномочия депутата начинаются с момента регистрации Центральной избирательной комиссией в качестве члена Парламента. На совместном заседании Палат Парламента депутат приносит присягу народу Казахстана, в которой торжественно клянётся исполнять почетную обязанность депутата на пути укрепления единства и независимости Казахстана. Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично. Депутат имеет право голоса при вынесении решений по рассматриваемым вопросам на каждом заседании Парламента[2].

Депутат Парламента не вправе быть депутатом другого представительного органа; занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. В случае нарушения этого правила полномочия депутата прекращаются. Депутату Парламента в течение срока своих полномочий гарантируется неприкосновенность: он не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечён к уголовной ответственности без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений. Полномочия депутата Парламента прекращаются в случаях подачи в отставку, признания депутата недееспособным, роспуска Парламента и иных, предусмотренных Конституцией случаях. Депутат Парламента лишается своего мандата при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, его выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан[2].

Россия[править | править код]

Депутаты центрального парламента[править | править код]

В России действует двухпалатный парламент, однако депутаты избираются только в нижнюю палату — Государственную думу. Статус депутата в России определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы».

Статья 97
1. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности[3].
Статья 98
1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания[4].
Принципы депутатства[править | править код]
  • парламентарии рассматриваются как представители всего народа;
  • никто не может давать парламентарию обязывающих наказов;
  • отзыв парламентария избирателями невозможен.
Досрочное прекращение полномочий депутата[править | править код]
  • письменное заявление о сложении полномочий;
  • избрание депутатом иного законодательного органа;
  • утрата гражданства Российской Федерации либо приобретение гражданства иного государства;
  • вступление в силу обвинительного приговора суда;
  • ограничение дееспособности;
  • признание депутата безвестно отсутствующим либо объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Формы деятельности депутата[править | править код]
  • участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной думы;
  • участие в работе комитетов и комиссий палат;
  • участие в выполнении поручений Совета Федерации, Государственной думы и их органов;
  • участие в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов в Государственную думу;
  • внесение парламентского запроса;
  • работа с избирателями;
  • обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации;
  • обращение к соответствующим должностным лицам и органам с требованием принять меры по пресечению нарушения соответствующих прав, свобод и законных интересов граждан.
Гарантии[править | править код]

Гарантии депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации:

  • неприкосновенность личности
  • социальное обеспечение
  • материально-финансовое обеспечение
  • свидетельский иммунитет
  • гарантии, обеспечивающие непосредственную работу парламентария
  • различные льготы (например, бесплатный проезд в поездах РЖД в вагонах всех категорий без ограничения количества поездок[5])

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы без согласия соответствующей палаты Федерального собрания не могут быть привлечены к уголовной ответственности или административной ответственности, не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу, кроме случаев задержания на месте совершения преступления. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора соответствующей палате Федерального собрания в порядке, предусмотренном в регламенте соответствующей палаты. Отказ соответствующей палаты дать согласие на лишение неприкосновенности депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу и по делу об административном правонарушении.

Депутаты призваны способствовать соблюдению прав и законных интересов своих избирателей. Полномочия депутатов и позитивная практика их реализации, по мнению экспертов, показывает степень эффективности деятельности самих депутатов[6].

Россия[править | править код]

Депутат в региональных парламентах[править | править код]

Существуют и парламенты субъектов Российской Федерации — законодательные (представительные) органы власти в субъектах страны, решающие проблемы соответствующего субъекта. В них тоже избираются депутаты.

Число депутатов и срок полномочий органа государственной власти субъекта России устанавливается конституцией (уставом) субъекта[7]. Срок полномочий депутатов регионального парламента одного созыва не может превышать пять лет и на данный момент все 85 региональных парламентов имеют один срок полномочий — 5 лет.

Депутаты органа власти в субъекте России, как и в Государственной думе, выдвигаются и избираются в парламент как от политических объединений, так и самовыдвижением.

Максимальный состав парламента — 110 депутатов (в Государственном собрании Башкортостана), минимальный — 15 депутатов (в Думе Чукотского автономного округа). Численность избирателей не всегда влияет на депутатский состав парламента, например, в парламенте Татарстана при ~3 млн избирателей в республике распределяется 100 мандатов, а в Москве при ~7,5 млн избирателей в парламенте региона распределяется 45 мандатов.

Адекватная численность депутатского корпуса — один из залогов независимости и дееспособности парламента. Как правило более малочисленный парламент легче поддаётся давлению и манипулированию.

Украина[править | править код]

Депутаты центрального парламента[править | править код]

Единственным органом законодательной власти на Украине является парламент — Верховная Рада Украины. Конституционный состав Верховной рады — 450 народных депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет (ст. 76 Конституции Украины).

Народным депутатом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший на день выборов двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий на Украине в течение последних пяти лет.

Не может быть избран в Верховную Раду Украины гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке[8].

Согласно ст. 78 Конституции Украины, народные депутаты Украины осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Народные депутаты Украины не могут иметь другого представительского мандата, быть на государственной службе, занимать другие оплачиваемые должности, заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности), входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получения прибыли.

Требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности устанавливаются законом.

В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности, народный депутат Украины в двадцатидневный срок со дня возникновения таких обстоятельств прекращает такую ​​деятельность или подает личное заявление о сложении полномочий народного депутата Украины.

Перед вступлением в должность народные депутаты Украины приносят перед Верховной Радой Украины присягу.

Согласно ст. 86, народный депутат Украины имеет право на сессии Верховной Рады Украины обратиться с запросом в органы Верховной Рады Украины, в Кабинет Министров Украины, к руководителям других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их подчинения и форм собственности.

Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны сообщить народного депутата Украины о результатах рассмотрения его запроса.

Депутаты органов местного самоуправления[править | править код]

В состав сельского, поселкового, городского, районного, областного совета входят депутаты, которые избираются жителями села, поселка, города, района, области на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования. Срок полномочий сельского, поселкового, городского, районного, областного совета, депутаты которого избраны на очередных выборах, составляет пять лет. Прекращение полномочий сельского, поселкового, городского, районного, областного совета влечет прекращения полномочий депутатов соответствующего совета (ст. 141 Конституции Украины).

Франция[править | править код]

Во Франции действует двухпалатный парламент.

Сенат является верхней палатой парламента Франции. Согласно ст. 24 Конституции Франции Сенат избирается всеобщим непрямым голосованием и должен обеспечивать представительство в парламенте местных территориальных общин Франции. В нынешний состав Сената входит 348 сенаторов. Сенаторы должны быть не моложе 24 лет и избираются сроком на 6 лет.

Национальное собрание или Национальная ассамблея состоит из 577 депутатов, избираемых на 5 лет в ходе прямых всеобщих выборов, проходящих в два тура.

Таиланд[править | править код]

Парламент Таиланда — двухпалатное Национальное собрание, состоит из Сената на 150 мест и Палаты представителей на 480 мест. Членов обеих палат избирает народ Таиланда, за исключением 50 % Верхней палаты (Сената): они назначаются монархом. Нижняя палата (Палата представителей) избирается на 4 года по смешанной системе на многопартийной основе, Сенат — на 6 лет[9].

Сколько депутатов в составе Госдумы РФ 2019 года являются членами “Единой России”

Поиск: Как записаться на Тотальный диктант в 2020 году Благодаря экстрасенсам уровень раскрываемости преступлений в Красноярском крае увеличился Прогноз на паводок в 2020 году пока что не самый благоприятный Как отдыхаем в марте 2020 года по производственному календарю Маша Кончаловская: состояние дочери актрисы и режиссера после ДТП на сегодняшний день Самые неприглядные качества: жадность и мстительность у разных знаков Зодиака Мобильные перегородки: виды, преимущества и недостатки Необходимо ли сопровождение строительного бизнеса со стороны юриста Чем закончился полюбившийся сериал “Крепостная” 1 сезон? Руслан Владыко, основатель группы «Ляпис Трубецкой», умер в следствие жестокого избиения 21 января: этот день в истории России Михаил Мишустин занял должность премьер-министра России Какие акции покупать в 2020 году для получения хороших дивидендов, советы экспертов В Красноярске возбудили уголовное дело по факту беременности 13-летней школьницы  Что случилось с погодой в России в 2020 году и что будет дальше? ПРОНЕДРА

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о