Пример научного стиля речи – Научный стиль речи (примеры текстов короткие) [Решено] |

Пример научного стиля речи

Логическая форма, или форма мышления, – это способ связи элементов мысли, ее строение, благодаря которому содержание существует и отражает действительность. В реальном процессе мышления содержание и форма мысли существуют в неразрывном единстве. Нет чистого, лишенного формы содержания, нет чистых, бессодержательных логических форм28.

1.1.2 Особенности научно-популярного стиля

Признаемся сразу, что в мире не так много чудаков, влюбленных без памяти в сухую научную писанину. Гораздо больше обычных «смертных», путешествующих от журналов и газет к детективам, изредка почитывающих классику, считающих себя в меру эрудированными. Их и палкой не загонишь читать «труды»! Именно для таких (то есть для большинства) придуман еще один стиль – научно-популярный.

Приобщать массы к научному – дело нелегкое, однако – благородное. Здесь требуются и остроумие, и смекалка, и способность польстить читателю, создав у него иллюзорное представление о его высокой осведомленности. Нужно уметь, пожертвовав глубиной и точностью информации, упростить и популяризовать ее, представив в виде ярких полунаучных, полухудожественных картинок, удерживающих читателя на рельсах темы до самого ее финала.

Вот некоторые отличительные особенности «научно-популярного» стиля, которые не только допускают, но, напротив, настоятельно рекомендуют использовать:

  • достаточно простое изложение научных понятий, специальных терминов;

  • термины в одних случаях опускаются, в других – раскрываются описательно, а особенно важные объясняются по ходу рассуждения;

  • широкое использование общенаучной лексики;

  • не использование специальных условных обозначений, символов, формул, таблиц, чертежей, сложных схем;

  • наличие ярких образов, сравнений;

  • предпочтение простым предложениям; сложные синтаксические конструкции используются реже, чем в собственно-научном стиле.

Чтобы понять, как же это все выглядит, приведем отрывок, написанный в научно-популярном стиле. Это также из «Логики». И также о форме мысли.

Пример научно-популярного стиля речи

Наши мысли слагаются из некоторых содержательных частей, как здание из кирпичей, блоков, панелей и т.п. Эти «кирпичики» мысли определенным образом связаны друг с другом. Способ их связи и представляет собой форму мысли29.

1.2. Публицистический стиль

Публицистика – дело серьезное, несмотря на то, что отдается «на растерзание толпе». Судьбы газет самые непредсказуемые, так же, как судьбы авторов статей. Газетчик должен быть готов ко всему: что газету с его статьей используют как обертку для продуктов, или, напротив, предъявят как обвинительный материал в суде. В любом случае писать нужно искренне, правдиво, страстно и любя этот интересный труд.

В публицистическом стиле выполняются не только газетные и журнальные статьи. Очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад – все это из одного разряда. Некоторые работы вполне можно представить в этом стиле, и они будут настолько же богословски содержательными, насколько популярными.

Пример научного стиля.

Глицерин это органическое соединение, трехатомный спирт алифатического ряда, сиропообразная бесцветная

жидкость, которую получают омылением жиров или синтетическим способом. Глицерин применяется в производстве взрывчатых веществ и синтетических смол.

Официально­деловой стиль предназначен для передачи деловой информации. Он используется для написания официальных документов, справок, докладных, отчетов, протоколов, заявлений, применяется для переписки между гражданами и учреждениями. Кроме вышеперечисленных, жанрами этого стиля являются приказ, кодекс, устав, договор, доверенность, расписка, акт, инструкция и т.д. Следовательно, его основные характеристики это

четкость, точность, сжатость и однозначность. Деловой стиль не позволяет использовать слова в переносном значении, говорить неясно или намеками. В деловом стиле мы используем так называемые штампы (стандартные выражения): на основании вышесказанного, согласно приказу, в соответствии с распоряжением, довожу до Вашего сведения и т.д. Для делового стиля характерно использование отглагольных существительных (неуплата, выполнение), глаголов в форме повелительного наклонения (проделайте, выполните) и инфинитива (необходимо сделать, нужно сверить), а также производных предлогов (в виду, за неимением).

Конечно, в официально­деловом стиле не место диалектизмам, просторечным словам; не нужна здесь и эмоционально­окрашенная лексика. В деловом стиле не приветствуется замещение имен местоимениями, поскольку в этом случае может нарушиться один из главных принципов деловой речи ­ однозначность.

В официально­деловых текстах используется строгий порядок слов в предложении, нет инверсии, преобладают безличные и инфинитивные конструкции. Речь до предела стандартизирована, вплоть до бланков, подлежащих заполнению.

Официально­деловой стиль самый консервативный стиль русского языка. Он требует строгости и конкретности, не оставляя места эмоциям.

Пример официально­делового стиля.

Директору ООО «Сокол»

Чернышову В.Г. Петрова П.С.

Заявление

Прошу принять

меня на работу во вверенную Вам организацию на должность консультанта по юридическим вопросам.

Публицистический стиль это стиль газет, журналов, выступлений. Основная его функция воздействие. Таким образом, в публицистическом стиле автор не только передает информацию, но и выражает свое отношение к сказанному или написанному. Публицистический стиль реализуется в таких жанрах, как публицистическая статья, очерк, памфлет, фельетон, выступление, то есть в таких, которые предполагают монологическую речь.

Публицистический стиль характеризуется не только логичностью изложения, точностью (что сближает его с научным стилем), но и эмоциональностью (характерной для разговорного стиля и стиля художественной литературы).

Публицистический стиль пользуется разнообразной лексикой, сочетая стандартные и экспрессивные слова и выражения. Мы встречаем здесь книжную лексику (свершение, воспрянуть, дерзать, держава), разговорную (шумиха), термины (атмосфера), общественно­политическую лексику (партия, движение) и большое количество оценочной лексики (военщина, происки).

В публицистической речи часто встречаются иноязычные слова, такие как конценсус, шоу, ноу­хау. Много здесь фразеологизмов и устойчивых выражений фразеологического типа (уровень жизни), слов и выражений в переносном значении (черное золото). Конечно, речь, цель которой убедить, не может обойтись без выразительных средств языка (эпитетов, метафор).

Синтаксис публицистической речи также довольно разнообразен. Здесь есть сложные и простые, полные и неполные предложения, риторические вопросы, обращения. В публицистической речи не возбраняется и употребление инверсии, которая придает высказыванию эмоциональность и позволяет выделить то или иное слово.

Таким образом, мы можем сказать, что публицистический стиль пользуется средствами как книжной, так и разговорной речи и соединяет е себе разнообразные

языковые средства.

стили и типы речи

стили

Научный стиль используют в сфере научной деятельности. Жанры, в которых он реализуется, это написание диссертаций, курсовых, контрольных или дипломных работ, научные статьи, лекции, рефераты, конспекты, тезисы. Основной характеристикой этого стиля речи является логичность, четкость и отсутствие проявления каких-либо эмоций со стороны автора.

Публицистический стиль речи также как и предыдущий относится к книжному стилю и применяется не только с целью передачи той или иной информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей или читателей, которых нужно в чем-то убедить или чем-то заинтересовать. Публицистический стиль характерен для выступлений на различных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных радио- и телепередач. Такому стилю присущи эмоциональность и выразительность.

Официально-деловой стиль характеризуется несколькими основными свойствами. Это четкость, отсутствие эмоциональности изложения стандартность и консерватизм. Его используют при написании законов, приказов, докладных записок, заявлений, деловых писем и различных юридических документов. Стандартность написания выражается в написании данных документов по установленной схеме — шаблону. Используются специфическая лексика и морфология.

Литературно-художественный стиль — отличается от остальных книжных стилей тем, что при написании своих произведений автор может использовать практически любой из выше перечисленных стилей. А так, как литература отражает все сферы жизнедеятельности человека, то здесь используется и просторечие, диалекты, жаргонная речь. Также для него характерна эмоциональность. Литературно-художественный стиль применяется в художественной литературе.

Разговорный стиль речи не является книжным. Он используется в повседневном общении людей между собой в различных бытовых ситуациях. Так как при разговоре речь не готовится заранее, характерными чертами является неполнота выраженной мысли и эмоциональность.

Пример научного стиля речи

Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается.

Пример публицистического стиля речи №1

Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.

Пример публицистического стиля речи №2

Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного отношения к животным проявил житель деревни Эксперименталово, который в своих корыстных целях с особым цинизмом использовал несчастных куриц для создания своего «философского камня». Золото было получено, однако это живодера не остановило, и он, как абсолютно аморальный тип, ушел в глубочайший запой, даже не пытаясь помочь бедным созданиям, ставшим жертвой его вопиющих экспериментов. Сложно сказать, чем чревато такое открытие, однако, учитывая тенденции в поведении «ученого», можно сделать вывод, что он явно замышляет захват власти над миром.

Пример художественного стиля речи

Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города.Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены:

– Спи уже, путешественник хренов, – простонала она, сонно причмокивая языком.

Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге…

Пример делового стиля речи

Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример».

Пример разговорного стиля речи №1

Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока мне есть чему бросить вызов. И это круто!

Пример разговорного стиля речи №2

Вы когда нибудь задумывалить о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы луна упала в Тихий Океан, на сколько бы поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что я – редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?

ТИПЫ

Разбор задания.

Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 1-5?

1)описание

2) повествование и рассуждение

3) повествование и описание

4) повествование

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

Рассуждаем так. С первого по третье предложения излагаются события в хронологической последовательности. Значит, перед нами – повествование. А в предложениях 4-5 представлен портрет отца, то есть это описание. Таким образом, правильным является вариант №3.

Примеры описания в научном и художественном стиле.        

   1. Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.          

2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.     

Пример повествования:

Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.

Приведем примеры рассуждения.

  1. Имена двух соперников Руслана — Рогдая и Фарлафа — отнюдь не художественная фантазия молодого Пушкина. Их автор взял, вероятно, из многотомной «Истории государства Российского» Карамзина. Карамзин, описывая богатырские пиры князя Владимира, говорит о знаменитом Рахдае, который, воюя, «расширил пределы государства на западе». Что касается Фарлафа, то это имя Карамзин упоминает, описывая княжение Вещего Олега. Фарлаф был одним из бояр этого князя.

2,Имя Гвидон («Сказка о царе Салтане») явно не русского происхождения. В его звучании угадывается итальянское имя Гвидо. Иноязычное происхождение можно усмотреть и в имени царя Дадона («Сказка о золотом петушке»). Все прояснится, когда мы обратимся к знаменитому рыцарскому роману о подвигах рыцаря БОВО Д’АНТОНА, в котором действуют и «славный король Гвидон» и «король Дадон», ведь именно оттуда, судя по всему, Пушкин взял эти имена.

Изложения с соединением разных типов речи: «Друг детства»

Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван.

Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?

Я обрадовался. Устроил мишку на диван, чтобы мне удобнее было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный — жёлтый, стеклянный, а другой большой белый — из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе лапы поднял, будто шутил, что даже заранее сдаётся…

Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

(По В. Драгунскому)

Задания

  1. Чем интересна композиция (построение) данного текста?

  2. Составьте план.

  3. Напишите подробное изложение. Ответьте на вопрос: «Какое решение, на ваш взгляд, примет мальчик и почему?»

Ответы

  1. Композиция рассказа интересна тем, что в нём соединены различные типы речи. Текст начинается повествованием, потом идёт описание предмета, а затем снова повествование и описание. Последние два предложения представляют собой рассуждение.

  2. План.

    1. Чем не боксёрская груша?

    2. Вот мой старый друг.

    3. Как быть?

  3. Скорее всего, мальчик не станет тренироваться на мишке.

Во-первых, мишка — лучший друг детства.

Во-вторых, мальчику жалко старого друга: у него разные глаза, сам он облезлый, обе лапы поднял, будто сдаётся.

В-третьих, это становится понятно из описания мыслей мальчика: «Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…».

Мальчик, герой рассказа В. Драгунского, совершенно правильно поступил, отказавшись тренироваться на мишке.

Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился. Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск… » И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

(М. Булгаков) .

В этом отрывке из романа «Мастер и Маргарита» сочетаются повествование (последовательно описаны действия и состояния персонажа: перестал икать, сердце стукнуло и провалилось, вернулось, охватил страх, оглянулся, побледнел, вытер, подумал) , описание (перечислены признаки увиденной персонажем картины: соткался гражданин престранного вида, на маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок, ростом в сажень, в плечах узок, худ неимоверно, физиономия глумливая) и рассуждение (даны размышления персонажа, отмеченные своеобразными маркерами рассуждения – риторическим вопросом и вводным словом: Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился. Пожалуй, пора бросить все к черту…).

Подстили научного стиля

Научный стиль неоднороден по своему составу, так как неоднородны описываемые им объекты. Внутри научного стиля выделяются следующие подстили (разновидности):

  1. собственно научный, для которого характерна строгая академическая манера изложения и указанные выше особенности языка; типичные жанры – научная статья, доклад, монография, диссертация, реферат, курсовая и дипломная работа;

  2. учебно-научный – стиль учебной и методической литературы для вузов, училищ, школ; характеризуется большей доступностью изложения, все вводимые термины обязательно имеют определения (дефиниции), которые должны быть полными и доступными для понимания;

  3. научно-деловой – стиль патентных описаний, реферативной литературы и аннотаций; его назначение – сообщение научной информации и её юридическая защита; близок к официально-деловому стилю; текст предельно насыщен информацией, изложение лаконично, способ изложения – систематизирующий, отсюда – рубрикация текста, конструкции с однородными членами предложения;

  4. научно-публицистический – используется в СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение), при этом изложение научной информации представлено с целью прямого воздействия на общественное мнение; имеет черты публицистического стиля;

  5. научно-популярный – проявляется в статьях из научно-популярных журналов, энциклопедиях, изданиях из серии «Жизнь замечательных людей» и под.; в них изложение научной информации предназначено для неспециалиста и близко к общелитературному языку; основной принцип – о неизвестном говорить известное, понятное, при этом процент употребления терминов ниже, чем в собственно-научном подстиле, возможна эмоциональность, субъективность изложения.

Оформление цитат и ссылок в научном стиле

Применение разного рода ссылок, сносок и примечаний, вызванное стремлением к точности и объективности выражения, является характерной чертой научного стиля. Сноски и примечания содержат добавочные замечания автора и обычно располагаются внизу страницы, отделяясь от основного текста сплош-ной чертой. Ссылки на цитируемые источники в последнее время помещаются внутри текста (внутритекстовые ссылки), они должны соответствовать списку использованной литературы, прилагаемому к основному тексту научной работы. Внутритекстовые ссылки заключаются в квадратные скобки, в них сначала указывается фамилия цитируемого автора (в коллективных монографиях, учебниках – первое слово названия с многоточием), затем через пробел – год издания работы, далее через запятую или двоеточие – страница, на которой располагается цитата (см. образец ниже).

Автор прибегает к цитированию для обоснования каких-либо положений текста или как к первичному источнику ценных фактов. Цитата может подтверждать высказанные суждения, выводы, идеи. Цитата должна быть уместной, точно соответствовать идее текста, не вызывать ненужных побочных ассоциаций и не перегружать текст. Автор не должен подменять собственное исследование темы бесконечными ссылками на авторитеты, авторский текст не должен напоминать хаотичный набор фрагментов чужой речи, за которыми теряется авторская индивидуальность, целостность и последовательность изложения.

Различают прямые и косвенныецитаты. Прямая цитата – этодословное воспроизведение чужой речи. В письменном тексте она обязательно заключается в кавычки, которые сигнализируют о её начале и конце, в устном – предваряется и заканчивается соответствующими репликами. Косвенная цитата –это пересказ, т. е. передача своими словами основного смысла чужой речи, оформляется без кавычек. Требования к точности смысла и прямого, и косвенного цитирования одинаковы.

Приведем образец оформления списка использованной литературы (составляется строго по алфавиту) и соответствующих внутритекстовых ссылок:

1. Веселов, П. В. Служебная телеграмма: Язык делового общения / П. В. Ве-селов, Н. В. Овчинников // Русская речь. – 1990. – № 3. – С. 96–101.

[Веселов, Овчинников 1990: 97]

2. Гольдин, В. Е. Речь и этикет / В. Е. Гольдин. – М., 1983. – 215 с.

[Гольдин 1983: 16]

3. Логунов, М. Л. К вопросу об официальном, канцелярском стиле / М. Л. Ло-гунов // Слово в синхронии и диахронии: Лексико-семантический аспект. – Тверь,1993. – С. 66–70.

[Логунов 1993: 69]

4. Психология и этика делового общения : учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 1997. – 216 с.

[Психология… 1997: 45]

Задания для самоподготовки

  1. Дайте полный анализ языковых средств, используемых в научном тексте (по уровням языка).

При исследовании семантической структуры лексических единиц языка наибольшего эффекта можно достигнуть, используя методику компонентного анализа, который является основным и важнейшим видом семасиологического синтеза, предполагающего выявление в значениях слов сем, из которых складывается их содержание. Выявление этих компонентов может быть осуществлено с помощью интуиции, подкрепляемой семантическими сопоставлениями слова с другими, близкими по значению словами, в ходе которых осмысляются семы, дифференцирующие их значения. Так, сема «денежная компенсация» может быть выявлена в глаголах «заработать» и «купить» при их сопоставлении с глаголами «получить», «приобрести»; сема «периодичность» в слове «журнал» − при его сопоставлении со словом «книга» и т. п.

Семасиологический подход предполагает изучение значения термина в направлении от плана выражения к плану содержания. Основная задача такого подхода – определить семантическую структуру термина, причем как однозначного, так и многозначного. Однако для успешного решения проблемы, связанной с описанием семантики термина, на наш взгляд, необходимо прежде всего развести термин «семантическая структура»: с одной стороны, по отношению к семантике однозначного термина, с другой – к семантике многозначного. В таком случае семантическая структура однозначного термина будет представлять собой совокупность сем, т. е. семную структуру термина; а семантическая структура многозначного термина – совокупность лексико-семантических вариантов, семем.

  1. Отредактируйте научный текст:

а) уберите лишние слова:

1. Три года тому назад состоялась первая конференция. 2. По-новому изложен весь вопрос об экскреции. 3. Кривые, изображенные на рисунке, показывают, что процесс протекает прерывисто. 4. Результаты, полученные в анализе, приведены в таблице. 5. Рассматривая кривые, отображающие сезонные колебания среднего веса птиц, можно видеть, что они имеют индивидуальный характер. 6. Отдельные орбиты как кислорода, так и рения могут входить во взаимные комбинации. 7. Наибольшее число докладов, именно 75, было посвящено биологической борьбе. 8. Как показали наблюдения, благодаря авиаопылению, удалось получить хорошие результаты. 9. Истинной ячейкой может быть моноклинная ячейка. 10. Все отмеченные выше недостатки объясняются лишь тем, что составители недооценивают словообразовательные возможности приставок;

б) исправьте построение предложений:

1. Одному из замечательных русских зоологов прошлого века принадлежит это открытие. 2. На рисунке показана зависимость коэффициента от радиуса иона. В этой зависимости обнаруживаются некоторые закономерности. 3. Распространены представители этого комплекса в прибрежных водах Северной Атлантики.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о