Описание класса текст – «Мой класс» 🖋️ план описания классной комнаты, одноклассников и школьных друзей, руководителя, примеры предложений и текстов

Содержание

Сочинение «Описание класса» для школьников

Описание класса с легкостью смогут написать как самые маленькие ученики, так и дети средней школы. Главное, помочь ребятам понять, в какой очередности и о чем именно излагать свои мысли. Примеры сочинения «Описание класса» подскажут, как правильно выполнить такое задание.

описание класса

Что должно быть в сочинении

Творческие задания всегда привлекали внимание детей. Сочинение «Описание класса» особо понравится мальчикам и девочкам, потому что именно в этом помещении они проводят большую часть своего дня. Рассуждение должно в себя включать такую информацию:

  • Общее описание класса. Его размеры, цвет, окна.
  • Также нужно рассказать о том, какие столы, где находится парта ученика, пишущего сочинение.
  • Информация об игровой зоне также будет нелишней.
  • Можно написать про стол преподавателя.сочинение описание класса

Каждый ученик может сам для себя решить, о чем именно говорить в сочинении «Описание класса». Главное, чтобы по работе можно было представить, в какой классной комнате находится школьник в течение дня.

План сочинения

Описание класса русского языка или же любого другого помещения будет составить легче, если под рукой есть план написания. За пример можно взять такой вариант:

  1. Вступление. В этой части следует рассказать о школе в целом. Можно плавно подвести разговор к описанию определенного класса.
  2. Основная часть. Детальное рассуждение обо всем, что есть в классе.
  3. Заключение. Здесь следует кратко подвести итоги, можно изложить мысли о том, что хотелось бы добавить в класс, а что убрать из него.

Такой план понятен и доступен даже для самых маленьких учеников. Поэтому можно взять его во внимание.

Сочинение «Описание класса»

За пример можно взять такой вариант описания класса:

***

«Я ученица пятого класса 25 школы. Я люблю свое учебное заведение, в нем аккуратный ремонт, есть где поиграть и интересно учиться. Больше всего мне нравится класс по биологии, потому что в нем много того, что привлекает мое внимание.

Помещение, в котором нам преподают биологию, достаточно просторно. Ремонт сделан в синих оттенках, а на окнах висит белый прозрачный тюль. Когда заходишь в класс, то по левую руку расположен шкаф, в котором хранится множество ценных экспонатов, благодаря которым уроки увлекательнее и веселей. Окна расположены вдоль всей стены по той же стороне, где и шкаф. Слева от входа находятся портреты людей, которые сделали значимые открытия в мире биологии.

Если посмотреть прямо, то можно увидеть наши парты, немного далее доска и учительский стол. Парты, за которыми мы сидим, покрашены в голубой цвет. Учительский стол похож на компьютерный, на нем всегда много тетрадей, книг и экспонатов, за которыми иногда едва видно учителя. Доска у нас в классе биологии зеленого цвета. На ней мы рисуем и пишем различные биологические термины.

Я бы добавила в класс биологии больше фигур животных, так было бы изучать предмет еще интереснее. В целом могу сказать, что учиться в таком помещении – одно удовольствие. Поэтому я всегда с радостью иду на биологию».

Такое сочинение открывает тему в полной мере. Поэтому можно смело давать за пример такое рассуждение своим детям.

«Мой класс» 🖋️ план описания классной комнаты, одноклассников и школьных друзей, руководителя, примеры предложений и текстов

Описание классной комнаты

Важность темы для учеников

Составить текст работы не всегда просто, однако ее тематика интересна и важна для ребят. Школьный коллектив играет значительную роль в формировании личности. Он учит общению, взаимопомощи, умению идти на компромиссы, во многом влияет на выбор жизненного пути.

В маленьком социуме, состоящем из 15—30 человек, каждый ребенок — отдельное звено, со своими особенностями характера и привычками. Взаимодействуя со сверстниками и учителями, он извлекает первые жизненные уроки, учится выживать в обществе и постигает его законы. Класс — это начальный этап подготовки ко взрослой жизни. От того, как школьник сможет раскрыть себя в таком коллективе, зависит его будущее.

Описание класса

Хороший класс — дружный и веселый, сплоченный и активный. Ребята вместе участвуют в школьных делах, подготовке к КВН, праздникам, капустникам. Они помогают друг другу в учебе, дружат вне школы.

Родители поощряют их совместные поездки на природу и отдых, посещение культурных учреждений. Каким бы ни был коллектив, в котором учится школьник, у ребенка сложилось о нем свое мнение, и его можно доверить бумаге.

Направление сочинений

Школьный класс — группа ребят, среди которых каждый ученик не только получает знания, но и находит верных друзей. Каждый день для них проходит весело и насыщенно, и многое остается в памяти. Некоторые поступки вызывают порицание и обсуждаются всеми. Есть и такие секреты, которые школьники могут доверить только родителям. Еще один вариант поделиться собственным мнением — изложить свои мысли на бумаге, написав небольшое сочинение или эссе на одну из тем:

Сочинение на тему мой класс
  • Роль классного коллектива в моей жизни.
  • Любимые учителя и одноклассники.
  • Мой класс, мои друзья.
  • Наша классная комната.
  • Жизнь моего класса.
  • Совместные поездки со школьным коллективом: что осталось в памяти.

Тем и ситуаций, о которых хочется рассказать, может быть намного больше. Например, о лучшем классном товарище, помощи кому-то из ребят, ярком впечатлении, смешной ситуации, всеобщей победе или поражении на соревнованиях.

Подготовительный этап

Структура работ должна быть основана на предварительном плане, который школьник может записать, исходя из сложности и тематики работы. Для этого важно определить основные пути развития мысли и фрагменты, из которых будет состоять текст. План должен быть цельным, логически последовательным. Его пункты следует описывать не отдельными словами, а их развернутыми сочетаниями.

Фразы со смысловым единством емко отражают смысл работы, для чего используются такие основные пункты:

Жизнь нашего класса
  • вступление — выражает основную мысль, задает тон работе и описывает круг рассматриваемой ситуации;
  • основная мысль — раскрывает идею сообщения и связанные с ней вопросы, предоставляет доказательства выдвинутых предположений;
  • заключение — отражает итоги, выводы, оценивает ситуацию.

Составляя структуру идеального текста на выбранную тему, школьник должен помнить о том, что эту работу он делает для себя. План могут не потребовать в чистовике, однако в черновике его наличие поможет составить логически связный рассказ и отбросить все ненужное.

Примеры работ младших школьников

В начальной школе ребята пишут простые и короткие сочинения. Они учатся строить предложения и рассказывать о самом важном, что их волнует и происходит в коллективе. Мини-план краткого рассказа для первого класса может выглядеть так:

Мой класс
  1. Я — ученик.
  2. Мой класс.
  3. Что мне нравится в школе.

Меня зовут Анжела. Я учусь в 1 «А» классе. Сегодня пришла в школу счастливая. У меня день рождения, меня поздравили, а я угостила ребят конфетами.

Завтра после уроков наша учительница Анна Валерьевна ведет нас в террариум. Мы будем смотреть на рептилий, жаб и варанов.

Все ребята у нас хорошие, и я очень люблю свой класс. Особенно мне нравится сосед по парте Дима. На переменах мы вместе играем.

Для второклассников и третьеклассников план усложняется. Он может быть таким:

  1. Я и ребята из третьего «Г».
  2. Наша учительница.
  3. Дружба в коллективе.

Меня зовут Денис и я учусь в 3 «Г» классе. Не так давно был в первом, и мы с ребятами только узнавали друг друга. Но уже в третьем, мы подросли и подружились.

Мои друзья сочинение

Наша учительница — Евгения Ивановна, как вторая мама. Она с нами с первого класса, и каждый год с радостью встречает нас после летних каникул. А мы дарим ей цветы — астры, розы, хризантемы. Евгения Ивановна строгая, но справедливая. Если ребята не понимают материал, она занимается дополнительно. Поэтому в классе нет отстающих.

Всего у нас в классе 26 человек — поровну мальчиков и девочек. Мы все разные внешне и по характеру. Например, я — светловолосый и сероглазый, а мой друг Максим с каштановыми волосами и голубыми глазами. Он более пухленький и выше меня.

Наш коллектив проводит вместе и свободное время. Недавно мы ходили в лес и собирали гербарий, а на каникулах идем в аквариум смотреть на тропических рыб. Мы доброжелательно относимся друг к другу и оказываем взаимную помощь.

Рассказы пятиклассников

В четвертом и пятом классе ребята становятся более самостоятельными и уверенными. У них есть друзья в коллективе и свое мнение относительно других одноклассников. План сочинения для учеников 4—5 класса:

Мой класс сочинение
  1. Обо мне.
  2. О моей любимой учительнице.
  3. О моих одноклассниках.
  4. Жизнь нашего класса.

Меня зовут Антон, я учусь в пятом «А». В этой школе я с третьего класса, до этого ходил в школу в Мурманске. Я люблю историю и физкультуру. После уроков у меня тренировка по баскетболу, я капитан команды.

Моего классного руководителя зовут Людмила Николаевна. Также она ведет у нас английский язык. Я всегда принимаю участие в олимпиадах по этому предмету. Вместе с нашей классной мы часто посещаем музеи, выезжаем на экскурсии и на природу.

Хочу рассказать о моем коллективе. В этом году нас рассадили по-новому. Я считаю, у меня хорошее место — в третьем среднем ряду, по соседству с одноклассницей Лерой Паршиковой. Она отличница. Мой лучший друг сидит в другом ряду, но мы общаемся только на переменах и после уроков.

Мы с ребятами ждем наступления зимы и новогодних каникул. Уже договорились каждый день гулять, кататься на коньках и лепить снежные крепости. Но до этого еще полтора месяца, и у учительницы большие планы — участие в школьных конкурсах, подготовке к карнавалу, оформление газеты. Каждому из нас уже отведена своя роль.

О школьном кабинете

Распространенная в школьные годы тема сочинения — «Описание классной комнаты». За каждым учебным коллективом закреплен свой кабинет, где проводятся собрания. Ученики стараются содержать его в чистоте, ухаживают за цветами, мебелью, дидактическими материалами.

В современных школах кабинеты оформлены по стандартам, однако каждый ученик может рассказать о них по-своему. План такой творческой работы выглядит следующим образом:

Ребенок думает
  1. Подшефный школьный кабинет.
  2. Описание интерьера.
  3. Тайна учительницы.

За моим классом закреплен кабинет географии. Он светлый и просторный. Утром в окна заглядывает солнце, поэтому во время второго и третьего урока здесь особенно тепло и уютно. В классе есть все, что нужно для учебы — новая светлая мебель, жалюзи, большая доска, проектор, полки с дидактическими пособиями.

На стенах висят таблицы и карты, которые помогают во время обучения. На полках стоят макеты земного шара, Солнечной системы, звездного неба. Они нужны учителю во время объяснения нового материала и опроса ребят. Растений в помещении нет, оно выполнено в светло-бежевых тонах, без ярких акцентов. Это настраивает на урок и не отвлекает от усвоения материала.

Поскольку кабинет географии — наш подшефный, мы следим за его чистотой. Для этого каждую неделю назначаются дежурные, которые убирают бумажки и поднимают стулья. В кабинете есть дверь, которая ведет в лаборантскую. Что там находится — тайна учительницы, Татьяны Николаевны. Несколько раз мы пытались заглянуть, но видели только плакаты, глобусы и книги. Мы с ребятами стараемся поддерживать уют и порядок, где дозволено, и всегда рады помочь в наведении чистоты.

Писать сочинение

Эссе в старшем возрасте

Воспитанники средней школы с каждым годом становятся взрослее и мудрее, поэтому их работы усложняются. Школьники могут акцентировать внимание на разнице характеров и интересов или на том, что многие уже определились с будущей профессией. Некоторым хочется описать школьные будни или поделиться мыслями по поводу расставания с коллективом в 9,11 классе. Кто-то решит акцентировать внимание на успеваемости и напишет об успехах одноклассников в учебе.

При написании эссе можно затронуть и такие темы:

Сочинение план
  • участие класса в жизни школы, олимпиадах, городских и районных мероприятиях;
  • обстановку в кабинете, который является подшефным;
  • стиль школьной одежды и предпочтения;
  • любимые предметы;
  • характер и отношение классного руководителя;
  • совместное время вне школы.

Закончить можно на позитивной ноте, рассказав о том, что в школьные годы следует радоваться каждому дню и не грустить от учебных неудач. В дружном коллективе всегда найдутся ребята, которые помогут преодолеть трудности. Ведь хороший класс именно такой — дружный, успешный, активный, готовый поддержать и прийти на помощь.


Тема Описание класса на английском языке, слова, диалоги, сочинение

Класс — the class [ðə klɑ:s]

школа – school [skuːl]

парта – desk [desk]

У нас в классе новые красивые парты. We have new beautiful desks in class.

На стенах в нашем классе висят портреты знаменитых писателей и поэтов. On the walls in our class hang portraits of famous writers and poets.

классная доска – blackboard [ˈblækbɔːd]

учитель — teacher [ˈtiːtʃə]

Сочинение Наш класс

Наш класс находится в простой, типовой школе. Это не значит, что он плох. Он светлый, с большими окнами, которые выходят на юго-восток, поэтому у нас всегда светло и очень уютно. Наш класс — это кабинет математики, его украшают плакаты с формулами, но, главное, несколько портретов великих математиков — Лобачевского, Пифагора, Ньютона.

Наша классная руководительница очень любит комнатные растения, поэтому в нашем классе их много. Это придает помещению красивый уютный вид. Мы по очереди поливаем и ухаживаем за растениями.

Перевод:

Our class is in a simple, typical school. This does not mean that he is bad. It is bright, with large windows that face the southeast, so we always have light and very comfortable. Our class is a mathematics office, it is decorated with posters with formulas, but, most importantly, several portraits of great mathematicians — Lobachevsky, Pythagoras, Newton.

Our class teacher loves houseplants very much, so there are a lot of them in our class. This gives the room a beautiful cozy look. We take turns watering and taking care of the plants.

Диалог

— Доброе утро!

— Доброе утро, Ольга Михайловна!

— Сегодня начинается новый учебный год. Вы заметили, что наш класс сильно изменился.

— Да. Он стал светлее, появились новые парты и классная доска тоже обновилась. А на стенах новые плакаты с правилами и формулами.

— Все верно! Надеюсь вы будете беречь наш класс!

Перевод:

— Good morning!

— Good morning, Olga Mikhailovna!

— Today begins a new school year. You have noticed that our class has changed a lot.

— Yes. He became brighter, new desks appeared and the blackboard was also refreshed. And on the walls are new posters with rules and formulas.

— That’s right! I hope you will take care of our class!

Сочинение (топик) «Наш класс» на английском языке с переводом текста на русский язык

Our classroom is located on the second floor of our school. It is spacious and cozy. There are three big windows, which make it very bright. From these windows, we can see a school garden, where we have physical education lessons. In our classroom, there are two zones. The first is a zone, where we study. There are desks, blackboard and everything we need for our studies. Our timetable and some other important information we can find on the blackboard. Near the blackboard, there is our teacher`s table. There are a lot of exercise books and a computer there. In our classroom, there is also a slide projector. We use it to watch different presentations.

Наш класс находится на втором этаже нашей школы. Он просторный и уютный. В нем есть три больших окна, которые делают наш класс очень светлым. Из окон виден школьный двор, где у нас проходят уроки физкультуры. В нашем классе есть две зоны. Первая — это зона, где мы учимся. Там есть парты, доска и все, что нам нужно для учебы. Наше расписание и другую важную информацию можно найти на доске. Рядом с доской расположен учительский стол. На нем множество книжек и компьютер. В нашем классе существует также слайд-проектор. Мы используем его для просмотра различных презентаций.

The second zone of our class is a recreation zone. There are several armchairs and padded chairs. We can sit there and communicate with each other during the break and after lessons. When someone in our class has a birthday we can drink tea there. This part of our classroom is very cozy. On the walls, there are our drawings, some photos of our class as well as numerous diplomas our class was awarded.

Вторая зона нашего класса — это зона отдыха. Там есть несколько кресел и мягкие стулья. Мы можем сидеть и общаться друг с другом во время перемены и после уроков. Когда у кого-то в нашем классе день рождения, мы можем пить чай там. Эта часть нашего класса очень уютная. На стенах в ней висят наши рисунки, фотографии нашего класса, а также многочисленные дипломы, которыми наш класс был награжден.

Most part of our day we spend in our classroom. Of course, we try to make it even more comfortable. Besides, we keep our class clean and tidy. Every day there are two pupils on duty, who do cleaning in our classroom. They wash the blackboard, collect garbage and water the plants.

Большую часть нашего дня мы проводим в нашем классе. Конечно, мы стараемся сделать его еще более комфортным. Кроме того, мы держим наш класс чистым и опрятным. Каждый день есть два дежурных, которые делают уборку в нашем классе. Они моют доску, собирают мусор и поливают растения.

Урок 42. Our Class — Описание класса и учеников на английском языке. A Village School — Текст про сельскую школу на английском.

И еще пара текстов о школе на английском языке. В первом тексте школьник рассказывает о  своем классе, а во второй сельский мальчик Коля Орлов описывает свою, сельскую школу. Почитаем описание класса в городской школе на английском языке:

Our Class


My friends and I are pupils of Form 6A. There are thirty-six pupils in our class, twenty of them are girls and sixteen are boys. Some of us like Russian, literature or English, others like mathematics, geography or botany. We usually get good marks in all subjects. We are good friends and help each other to get fives and fours.
When we are on duty we clean the blackboard, dust the desks, sweep the floor of the classroom, water the flowers.
Some of us help old people who live near our school. Others look after small schoolchildren.
In summer we go to the collective farm which is not far from our town and help the collective farmers in the fields and gardens. The collective farmers are glad to see us on the farm.

Переведем с английского:

Наш класс


Мои друзья и я — ученики 6А класса. В нашем классе 36 учеников, 20 из них — девочки и 16 — мальчики. Некоторые из нас любят русский язык, литературу или английский язык, другие любят математику, географию или ботанику. Обычно мы получаем хорошие оценки по всем предметам. Мы хорошие друзья и помогаем друг другу получать пятерки и четверки.
Когда мы дежурные, мы вытираем доску, парты, подметаем пол в классной комнате, поливаем цветы.
Некоторые из нас помогают пожилым людям, живущим недалеко от нашей школы. Остальные смотрят за младшими школьниками.
Летом мы ездим в колхоз, который недалеко от нашего города, и помогаем колхозникам на полях и в садах. Колхозники рады видеть нас на ферме. (Еще бы)

Прям идеальные дети. Мечты, мечты…
Теперь описание сельской школы на английском языке:

A Village School


Kolya Orlov is a village boy. He lives in a village not far from the town of Saratov. In the village there is a new school. The school is not very large, it has two floors. The teachers’ room, the school hall and the dining-room are on the ground floor. The classrooms are on the first floor.
The school stands in a large yard. The gymnasium and the workshops are in the yard too. On the left there is a sports ground. In front of the school there is a garden with fruit-trees in it. At the back of the school there is a large vegetable garden. The schoolchildren work in the garden, look after the trees and vegetables and water the flowers in the yard.
The school has a tractor and other machines. The schoolchildren learn to be tractor drivers and to work on the collective farïn when they leave school. Every year they help the collective farmers and work in the fields and gardens and on the farms.

Переведем:

Сельская школа


Коля Орлов — сельский мальчик. Он живет в селе недалеко от города Саратов. В селе новая школа. Школа не очень большая, в ней два этажа. Учительская, школьный зал и столовая находятся на первом этаже. Классные комнаты на втором этаже.
Школа расположена в большом дворе. Спортзал и мастерские тоже во дворе. Слева спортивная площадка. Перед школой расположен сад с фруктовыми деревьями. За школой большой огород. Школьники работают в саду, ухаживают за деревьями и овощами, поливают цветы во дворе.
В школе есть трактор и другие машины. Школьники учатся быть трактористами и работать в колхозе, когда они окончат школу. Каждый год они помогают колхозникам и работают на полях и в садах, и на фермах.

Конспект к уроку по развитию речи «Описание помещения в 6 классе»

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУрок развития речи в 6 классе.

Описание помещения.

Цели:

образовательная: познакомить с особенностями построения текста

описательного характера, учить описывать помещение, его

внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,

повторить типы и стили речи (официально-деловой,

художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать

тексты разных стилей друг от друга;

— развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;

-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,

способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, подготовленная презентация к уроку, рабочий лист, памятка «Как писать сочинение – описание помещения», рабочие материалы с текстами, опорные конспекты : «Художественный стиль», «Официально-деловой стиль»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация..

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Условия игры: зачитывается отрывки из художественных произведений ,тексты-описания помещения, задача: узнать, кто живет в этом домике.

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.

В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Карлсон — маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»))

Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)

Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся… (Герасим Тургенев «Му-му»)

  1. Определение темы урока.

Как вы узнали героев,ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)

К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)

Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать, чему должны научиться?

Запись темы в тетради и на доске. Эпиграф к уроку: «Обычно дом становится похож на тех, кто в нем живет».( М Рощин)

  1. Объяснение нового.

1.Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова)

Помещение – это здание, место, где что-нибудь, кто-нибудь помещается.

Каждое помещение имееи свой интерьер.

Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.

2. Работа над построением текста-описания помещения.

На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания? Например, нашего кабинета? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)

Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в нашем кабинете? (нет, т.к. таких кабинетов много)

Что же нужно сделать еще? На что обратить внимание? ( на уточнение, где стоит предмет).

3. описание кабинета русского языка и литературы.

Давайте попробуем описать наш кабинет.

Краткое описание.

  1. Кабинет.

  2. Три ряда парт.

  3. Три окна.

  4. Учительский стол.

  5. Классная доска.

  6. Книжные полки.

  7. Стенды.

Развернутое описание.

  1. Светлый небольшой кабинет.

  2. Посередине — три ряда парт.

  3. Напротив дверей — три окна.

  4. На первом ряду — учительский стол.

  5. На стене справа — классная доска.

  6. На стене слева — книжные полки.

  7. Напротив окон — стенды.

Т.о., записав данный перечень, мы с вами составили план нашего будущего сочинения-описания: краткий и развернутый.

Но ведь таких кабинетов тоже много. Что же еще нужно сделать, чтобы было более понятно, о каком помещении идет речь? (описать каждый предмет более подробно)

Построение текста-описания помещения: при описании нужно указывать предмет и место его нахождения.

Т.о., описание может быть сжатым и подробным. Сжатое описание напоминает план. Поэтому, чтобы грамотно построить свой текст, нужно для начала просто перечислить в нужном порядке все предметы в данном помещении.

4. Словарная работа.

При описании можно использовать следующие слова, указывающие на место положения предметов.

Запомните, как они пишутся: справа, слева, напраыо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине

5. Устно описать данный кабинет.

  1. Работа над стилем текста.

Задание: прочитать тексты, определить тип и стиль речи. ( для доказательства можно использовать опорные конспекты по стилям речи)

Текст 1.

Объявление

Сдается однокомнатная квартира. Комната большая, одно окно. Имеется мебель: тумбочка, телевизор, шкаф-стеллаж, пианино, диван, стол.

Цена договорная. Телефон: 5-48-31, звонить после 18.00.

Текст 2.

Каждой вещи – свое место.

Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой светлой комнате с одним , но широким , во всю стену, окном . И вот что у нас получилось.

У окна , на высокой подставке , весело зазеленели цветы . В углу справа удобно устроилась тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф-стеллаж, а за шкафом заблестело пианино . Напротив с удовольствием заняли места диван и стол . Над диваном уцепились за стенку часы .

Каждой вещи нашлось свое место , и в зале стало очень уютно.

Какого стиля тексты. которые прозвучали в начале урока? Почему?

Вывод: в художественном стиле очень часто используется прием очеловечивания вещей, метафоры, эпитеты. Используют описание помещения для раскрытия характера своего героя.

  1. Творческая работа .

Написать сочинение-загадку : описать помещение какого-нибудь литературного или мультипликационного героя в художественном стиле так, чтобы по описанию было понятно, о ком идет речь.

Орфографическая работа. Предупреждение ошибок.

В своем сочинении можно использовать следующие слова. Вставьте буквы.

Подобрать синонимы к слову «стоять».

При написании используйте памятку «Как писать сочинение-описание помещения» (работа на Рабочем листе)

  1. Рефлексия.

Что сегодня мы узнали на уроке? Чему научились?

  1. Д/з : описать свою комнату в художественном и официально-деловом стиле.

РАБОЧИЙ ЛИСТ.

  1. Теоретические сведения.

Основа описания помещения — ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ

____________________ ______________________ _____________________ ______________________

  1. Заполни таблицу: (можно использовать при написании дом. сочинения)

План наблюдения

Материалы

(слово, словосочетание)

  1. Помещение.

  1. Пол.

  2. Стены.

  3. Потолок.

  4. Окна.

  5. Дверь.

  1. Мебель.

    1. Стенды.

    2. Стол.

    3. Стулья.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Предупреждение ошибок:

1. Подбери синонимы к слову СТОЯТЬ -_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пиши правильно: справа, слева, направо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине

3. Вставь буквы, запомни: Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..л…фон, п..лас, т..ршер, к..ртина, п..т..лок, инт..рьер, пом..щение.

Памятка

Как написать сочинение-описание помещения”.

Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, «перескакивая» при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Избегайте повторов слов, используя синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ.

Пример: Направо от двери – книжный шкаф.

Конспект урока русского языка на тему «Текст-описание» (2 класс)

Предмет: «Русский язык»

УМК: «Начальная школа XXI века»

Класс: 2 «А»

Учитель: Ямковая Ольга Николаевна

Тема: «Текст-описание»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель:

Образовательная: Формирование умения определять вид текста по его признакам.

Планируемые результаты.

Метапредметные:

— принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей 

— строит сообщения в устной и письменной форме;

— принимает участие в диалоге на уроке;

Личностные:

Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки.

Деятельность обучающихся с ОВЗ

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

Проверка готовности рабочего места к уроку. Положительный заряд на урок.

Приветствуют учителя и гостей урока.

II. Этап актуализации и целеполагания

Организует минутку чистописания.

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывёт. (облако)

— Запишите аккуратно в тетради:

О о //Оо

Облако облако

— Составьте предложение со словом облако. Запишите его в тетрадь.

Организует самооценку работы.

Разгадывают загадку

Пишут показы

Работают со словарным словом

Записывают предложение в тетрадь. Читают своё предложение.

Высказывают своё отношение.

Учащиеся с ТНР проговаривают словарное слово вслух.

Записывают предложение в тетрадь с направляющей помощью учителя.

Организует работу по актуализации знаний о тексте.

Прочитайте текст в карточке. Можно ли назвать его ТЕКСТОМ? Докажите.

Поднимите голову вверх. Что вы видите? Облака. Они бывают разные: большие и маленькие, бывает их вообще нет. Если приглядеться, то можно увидеть, что одно из облаков что-то напоминает. Например: маленького кролика или черепашку, стадо овечек…Что вашей душе угодно. Некоторые люди сравнивают облака с сахарной ватой. Если честно, может так и есть…Иногда облака настолько кажутся близкими, что их можно потрогать руками. По-моему, облака это самое прекрасное что есть на свете.

— Определите основную мысль текста. Зачем автор создал этот текст?

— Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, различные явления. Писатели в своих произведениях используют описание.

— Определите тему урока. Запишите её в тетрадь.

— Поставьте задачи на урок. (фиксирует задачи на доске)

Читают текст.

Отвечают.

— Да можно, потому что он состоит из предложений, которые стоят в определенном порядке и связаны по смыслу.

Отвечают на вопросы учителя.

— Автор хотел рассказать, что облака бывают разные.

Высказывают свои предположения. Ставят задачи на урок.

— Тема урока «Текст-описание»

— Мы узнаем, что такое текст-описание (его признаки). Познакомимся с текстами. Научимся находить текст-описание среди разных текстов.

III. Изучение нового

Прочитайте на с.115 как знаменитый русский писатель Александр Куприн описывает облака.

— Чем этот текст отличается от предыдущего?

— А теперь я вам предлагаю на минуту превратиться в художников. Закройте глаза и представьте, что вы стоите с красками перед мольбертом. Послушайте еще раз текст А.Куприна.

— Кто смог представить будущую картину? Опишите свою картину. Совпал текст?

Сделайте вывод. Какой текст мы называем описанием? Прочитайте на с.116 «Тайны языка»

Запишем основные признаки текста -описания.

Тект-описание

1) описывается предмет или явление;

2) напоминает картину;

3) к содержанию можем задать вопросы: какой? Какая? и т.д.

Высказывают предположения. Каждый автор по-своему описывает облака.

Закрывают глаза, слушают чтение учителя.

Описывают получившуюся картину.

Описывают картину.

Делают вывод.

Фиксируют признаки в тетрадь.

IV. Первичное закрепление.

Организует работу над текстом «Лиса»

— Прочитайте текст о лисе. Можно ли его назвать описанием? Почему?

— Какая лиса?

— Опишите шерсть лисы.

— Какая у лисы мордочка?

— Как автор описывает хвост лисы?

Установка на письмо первого абзаца по памяти.

— Я предлагаю записать первый абзац по памяти. Посмотрите на план работы. Прочитайте каждый шаг работы с текстом.

План работы.

1) Прочитайте первый абзац 3 раза.

2) Выпишите опорные слова.

3) Прочитайте текст еще раз.

4) Запишите текст по памяти.

Проверка. Сравните свой текст с образцом. Оцените свою работу по шкале правильность.

Читают текст. Доказывают, что это текст-описание.

Находят предложения в тексте, читают.

Слушают учителя. Знакомятся к плану. Пишут текст по памяти.

Сравнивают. Оценивают.

Работают с классом.

Записывают текст по опоре.

Лиса – осторожный и _________зверь. Шерсть на ней _____ и _____. Мордочка у ____ красивая. Особенно хорош ______. Он переливается на солнце _________ искрами.

V. Закрепление и обобщение.

Организует работу по учебнику.

С.116-117 упражнение.

Прочитайте стихотворение Сергея Есенина. Можно ли назвать этот текст описанием. Докажите. Какие признаки есть у этого текста?

Прочитайте вывод ниже.

Читатют текст стихотворения.

Доказывают, что это текст-описание.

Читают рубрику «Обрати внимание»

VI. Рефлексия.

Организует рефлексию.

— Назовите тему урока.

— Какие задачи вы ставили на урок?

— Получилось решить эти задачи на уроке?

— Какие задачи необходимо решить на следующем урок?

Эмоциональная рефлексия.

Нарисуйте на полях желтый кружок. Изобразите на нем свое настроение на уроке. У каждого получился смайлик.

Назывют тему урока.

Проговаривают задачи (они написаны на доске)

Делают вывод, что третья задача (Научимся находить текст-описание среди разных текстов) не решена.

Ставят задачу на следующий урок.

VII. Домашнее задание.

Я предлагаю выбрать домашнее задание.

К-1. «Списать текст, вставляя пропущенные буквы»

К-2. «Озаглавить текст. Написать план к тексту»

К-3. «Написать свой текст -описание по теме»

Выбирают карточку с домашним заданием. Записывают в дневник.

Приложение1.

Поднимите голову вверх. Что вы видите? Облака. Они бывают разные: большие и маленькие, бывает их вообще нет. Если приглядеться, то можно увидеть, что одно из облаков что-то напоминает. Например: маленького кролика или черепашку, стадо овечек…Что вашей душе угодно. Некоторые люди сравнивают облака с сахарной ватой. Если честно, может так и есть…Иногда облака настолько кажутся близкими, что их можно потрогать руками. По-моему, облака это самое прекрасное что есть на свете.

Приложение 2.

К-1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Б__льшое светлое п__тно было на спине, а маленькое — на кончике хв__ста. У нее были большие з__леные глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

К-2. Запиши заголовок к тексту. Составь план к тексту. Запиши в тетрадь.

Подснежник — первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега.

Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. 

Настоящий герой!

К-3. Сочини свой текст-описание. Тема «Мой домашний питомец» (5-7 предложений)

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *