Обучение пилотов досааф – Школа подготовки пилотов — подготовка лётчиков, курсы пилотов, обучение пилотов пилотированию самолетом, обучение управления полетом самолета

Содержание

Авиация | ДОСААФ России | Официальный сайт

Авиационный спорт  — технический вид спорта, включающий в себя проведение соревнований с использованием летательных аппаратов.

Самолётный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования (20 дисциплин) пилотов на одноместных и двухместных самолётах с поршневыми и реактивными двигателями в искусстве выполнения фигур высшего пилотажа. С 2012 года к самолетному спорту отнесены дисциплины спорта любителей авиации – авиагонки, авиаралли, самолетовождение.

Вертолетный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования (7 дисциплин) пилотов на вертолетах разной весовой категории по выполнению комплекса упражнений по точности пилотирования на малой высоте в ограниченное время.

Планерный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования пилотов на планёрах – безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха, по высшему пилотажу и в полётах по маршруту (скоростные по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута, на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов). Соревнования проводятся на планерах стандартного класса (размер крыла до 15 м) и открытого (конструкция без ограничений) классов.

 

Авиамодельный спорт – вид технического спорта включает в себя конструирование и изготовление летающих моделей (самолетов, планеров, вертолетов), а также проведение национальных и международных соревнований на скорость, высоту, дальность, продолжительность полета, выполнение фигур высшего пилотажа. Наряду с летными характеристиками в авиамодельном спорте оценивается сходство моделей с оригиналом.

Ракетомодельный спорт — вид технического спорта (разновидность авиамодельного спорта), также включает в себя конструирование и изготовление различных моделей ракет, проведение национальных и международных соревнований на высоту, дальность, продолжительность полета, а также оценивается сходство моделей с оригиналом (модели копий).

Парашютный спорт — вид технического спорта (8 видов парашютного спорта), включающий в себя прыжки спортсменов с парашютом с различных летательных аппаратов — самолетов, вертолетов, а также проведение национальных и международных соревнований по 22 дисциплинам (точность приземления, акробатика групповая, акробатика купольная, купольное пилотирование, скайсерфинг, фристайл, параски — двоеборье и др.). Парашютный спорт один из массовых видов с использованием авиационной техники.

Спорт сверхлегкой авиации (ССА) — разновидность технического спорта, включающая в себя применение безмоторных сверхлегких планеров — дельтапланов с балансировочным и с аэродинамическим (комбинированным) управлением (взлет и посадка осуществляется при помощи силы ног планериста), параплана (ПАРАшют-ПЛАНер, ПЛАНирующий) и моторных СЛА всех классов — от сверхлегкого самолета до мотопараплана. ССА проводит национальные и международные соревнования по 23 дисциплинам (пилотаж, скоростное парение, полет на точность, дальность, скорость и др.). С 2012 г. СЛА-планерный и СЛА-мото спорт объединены в один — спорт сверхлегкой авиации.

Воздухоплавательный спорт представляет собой отдельный вид технического спорта, включающий в себя полеты на тепловых аэростатах, удельный вес которых легче воздуха и дирижаблях тепловых и газовых, а также проведение национальных и международных соревнований по 4 дисциплинам

Информацию о наличии и адресах аэроклубов и аэродромов ДОСААФ России вы можете узнать в вашем региональном отделении ДОСААФ

Российские школьники впервые смогут пройти летную подготовку | Статьи

Впервые в истории новой России школьники смогут пройти начальную летную подготовку в учреждениях ДОСААФ. Многофункциональные военно-спортивные центры с собственными аэродромами построят во всех федеральных округах. Там молодых людей будут обучать военным специальностям — от парашютной подготовки до пилотирования самолетов. Выпускники таких центров получат преференции при поступлении в военные летные училища. В советское время добровольное общество успешно готовило офицерские кадры для Вооруженных сил. Сейчас ДОСААФ начинает возрождать такую систему обучения. Эксперты считают, что это поможет с минимальными затратами создать качественный резерв летчиков для ВКС России.

Полет для школьников

В пресс-службе ДОСААФ «Известиям» рассказали, что руководство добровольного общества приняло решение о создании во всех федеральных округах многофункциональных Центров военно-патриотического воспитания и военной службы, где будут обучать юных пилотов. Сейчас ДОСААФ ведет переговоры с ВКС о том, как и в каких объемах обучать допризывников.

В Минобороны «Известиям» сообщили, что вопрос о первоначальной летной подготовке допризывников сейчас прорабатывается. По этому поводу уже состоялось несколько совещаний с участием руководства ведомства.

Недавно добровольное общество подвело итоги пилотного проекта по обучению молодежи летному делу. За два года на аэродромах ДОСААФ первоначальную летную подготовку прошли более 500 воспитанников школ-интернатов и кадетских корпусов. Большинство выпускников летных курсов в итоге поступили в военные и гражданские авиационные вузы. Теперь ДОСААФ готовится принимать на курсы и обычных школьников. 

В июне состоялось заседание наблюдательного совета ДОСААФ, на котором председатель общества генерал-полковник Александр Колмаков сообщил, что добровольное общество во взаимодействии с командованием ВКС активно формирует базу по дальнейшему совершенствованию системы первоначальной летной подготовки.

Командованию ВКС предстоит составить госзадание по подготовке определенного числа молодых людей летному делу. Точное их количество определят, когда будет создана инфраструктура.

Новые центры

В Ярославской области завершается строительство одного из первых авиационно-спортивных центров — имени Валентины Терешковой. Место выбрано не случайно. С 1930-х годов там сохранились две взлетно-посадочные полосы и некоторые другие сооружения, в советское время принадлежавшие обществу. В 1990-е некоторые из них сдавались в аренду, а большая часть территории в 117 га заросла бурьяном.

Сейчас часть зданий уже построена. Всего на территории ярославского центра будет размещено 52 объекта: взлетно-посадочные полосы, стоянка самолетов, место высадки парашютистов, полоса препятствий протяженностью 2,7 км для тренировок спецназа, 100-метровый тир, воздушно-десантный комплекс с вышкой для отработки прыжков. Здесь же обустроили площадки для военно-тактических игр и строевой подготовки, автошколу, мототрассу и учебную трассу для квадроциклов, а также скалодром.

Еще один центр в скором времени появится в Волгоградской области. Местом для строительства выбраны земли вокруг Среднеахтубинского аэродрома. Здесь будут располагаться музеи, военно-патриотические клубы, офисы спортивных федераций, полосы препятствий, спортивные залы, тиры, лекционные аудитории, столовые и общежития.

— Сейчас идет согласование устава центра, — рассказал «Известиям» председатель регионального центра ДОСААФ, бывший летчик-истребитель Сергей Забеднов

. — В проекте документа говорится, что его учредителями будут Волгоградская область и ДОСААФ России. Там же оговорят порядок передачи земельного участка. У нашего общества есть свои авиационные заводы, самолеты, аэродромы. То есть всё для того, чтобы начать подготовку кадров для военной авиации.

Льготы при поступлении

В СССР ДОСААФ готовило пилотов для ВВС и гражданской авиации. На такие курсы в центры подготовки могли поступать школьники, учащиеся профтехучилищ, студенты вузов и рабочая молодежь. После их окончания молодым людям давали звания младших лейтенантов или сержантов запаса. Как правило, выпускники тут же получали предложение пойти служить летчиками в ВВС, МВД, пограничные войска и другие силовые структуры.

От такого предложения мало кто отказывался. Младшие лейтенанты, как правило, уже находясь на службе, экстерном или заочно оканчивали военные летные училища.

По мнению экспертов, нынешние абитуриенты, прошедшие курс первоначальной летной подготовки в системе ДОСААФ, должны получить преференции при поступлении в летные училища. А в перспективе можно будет вернуться к старой системе и готовить на базе добровольного общества офицеров для ВКС, как это было в советские годы.

Дефицита кадров не будет

В последние годы ВКС испытывали недостаток подготовленных кадров из-за сокращения в конце 2000-х числа курсантов, обучающихся в летных училищах. Повышенный спрос подстегнуло и формирование новых авиационных частей. По новой госпрограмме вооружений 2018–2025 годов ВКС будут получать порядка 400 летательных аппаратов в год.

В 2017 году дефицит летного состава в ВКС оценивался в 1,3 тыс. человек. Минобороны даже приняло специальную программу по увеличению выпуска пилотов. В ближайшие пять лет количество выпускников летных училищ может достигать тысячи в год, что поможет решить проблему.

Тем не менее без подготовки молодежи не обойтись. Окончившие курсы ДОСААФ молодые люди помогут сформировать хороший резерв летчиков для вооруженных сил, считает заслуженный военный летчик, бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны генерал-майор Владимир Попов.

— Многие из выпускников ДОСААФ советской поры стали не только хорошими пилотами, но и авиационными техниками, инженерами и командирами, — отметил эксперт.

Квалификация летчиков-досаафовцев, как их называли в армии, не вызывала вопросов. Многие из них участвовали в боевых действиях в Афганистане. Такими кадрами в советское время комплектовалось до 30% летного состава ВВС.

По словам эксперта, немаловажно, что эта система поможет государству сэкономить серьезные средства при подготовке пилотов. В военных вузах курсанты начинают проходить летную подготовку на 2-м или 3-м курсе. И только во время нее становится ясно, что тот или иной курсант по психофизиологическим или эмоциональным причинам не способен усваивать летную программу. Потраченных денег на их обучение уже не вернуть. Программа ДОСААФ поможет избежать таких «накладок».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Как прийти в небо и стать пилотом / Habr

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек 🙂


Первый полет

Для начала давайте разберемся, как оказаться за штурвалом. Хоть я и учусь в Лондоне, но стараюсь летать в каждой стране, которую посещаю. Во всех странах это делается примерно одним и тем же образом.


Сан-Франциско с высоты 3000 футов, закат

Перво-наперво нужно найти ближайший к нам аэродром. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет смысл открыть maps.aopa.ru и глянуть аэродромы там. В Европе/США аэропорты можно просто нагуглить. Нам нужны небольшие (Хитроу не подойдет!) аэродромы как можно ближе к городу. Если поиск ничего не дает, можно установить пробную версию ForeFlight / Garmin Pilot / SkyDemon и посмотреть аэродромы на карте. В конце концов, можно спросить мнение у знакомых пилотов (если таковые имеются) или поискать авиационные чатики в Telegram.


Вот список известных мне аэродромов для некоторых городов:
  • Москва
    • Аэроград Можайский
    • Аэродром Ватулино
  • Санкт-Петербург
    • Аэродром Гостилицы
  • Киев
    • Аэродром Чайка
    • Аэродром Бородянка
    • Аэродром Гоголев
  • Лондон
    • Elstree Aerodrome
    • Biggin Hill Airport
    • Stapleford Aerodrome
    • Rochester Airport
  • Париж
  • Канны, Ницца
    • Aéroport Cannes Mandelieu
  • Рим
  • Нью-Йорк
  • Сан-Франциско, Окленд, Долина
    • Hayward Executive Airport

После того, как мы нашли аэродром, нам нужно поискать на его сайте информацию о летных школах. В принципе, можно сразу и летную школу начать гуглить. Если не удалось найти летную школу — ищите какие-нибудь “полеты на самолетах в СПб”. Наша задача сейчас — найти кого-то, готового показать нам мир авиации.

Теперь осталось лишь связаться с тем, кого мы нашли. Звоним, просим возможность покататься на самолете за штурвалом (на английском это trial или gift flight), бронируем удобный для нас день и все. Больше ничего делать не надо.

От реального полета на реальном самолете вас отделяет всего один звонок. Вопреки распространенным мифам и стереотипам, вам не нужно проходить для этого ВЛЭК (летную медкомиссию) или сдавать экзамены по теории. Работает, даже когда вы просто турист. Даже если вы вообще не имеете представления, как управлять самолетом.

Стоить такое удовольствие будет примерно $220 за час. В эту цифру включены: стоимость топлива, взнос на обслуживание самолета по расписанию, зарплата вашего инструктора, а также плата за взлет и посадку аэродрому. Стоимость может немного варьироваться в зависимости от страны (в Англии чуть дороже, в России чуть дешевле). Да, это не самое дешевое удовольствие, но в то же самое время и не космически дорогое. Для аренды частного самолета вовсе необязательно быть миллионером. А еще вам обычно разрешают взять с собой пассажиров, и они тоже могут разделить с вами стоимость полета.

Подчеркну отдельно: прийти в небо очень просто, от вас нужен лишь один звонок. И оно того стоит. Никакие слова, фото или видео не передадут ощущений, открывающихся во время полета. У каждого человека они свои. Это чувство свободы, вдохновения и новых горизонтов. Держать собственную жизнь в своих же руках поначалу немного страшновато, даже с инструктором рядом. Однако уже после первого полета приходит осознание того, что надо еще постараться, чтобы начать рисковать. Летать не сложнее, чем водить машину, просто безопасный полет требует достаточно большого количества знаний. За безопасностью и следит инструктор.

Будьте готовы к тому, что вам не дадут сделать взлет и посадку во время вашего первого полета. Обычно аэродромы для частной авиации не сильно большие и имеют ряд локальных особенностей (деревья у торца полосы, короткая полоса, грунтовая полоса, “горбатая” полоса). Исключений для любителей полетать в симуляторе и пилотов практически никогда не делается. Впрочем, количество новой информации и так будет переваливать через край, так что скучать не придется 🙂


Любопытный водоем около Рима


Лицензии пилота

Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.


PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:


  • Некоммерческие полеты на самолетах. Иными словами — вы не имеете права на этом зарабатывать
  • Однако в некоторых странах вы можете разделить стоимость топлива с пассажирами (да-да, вы можете брать на борт пассажиров)
  • Летать можно на огромном спектре самолетов, начиная от поршневых и заканчивая некоторыми реактивными
  • Нельзя летать на самолетах, которые сертифицированы под коммерческую лицензию (например, Boeing или Airbus)
  • Можно арендовать самолеты в куче летных клубов или же купить свой (и это намного дешевле, чем кажется)
  • Лицензия действует по всему миру, единственное ограничение — вы можете летать только на самолетах, зарегистрированных в стране, выдавшей вам лицензию (в Америке можно летать с русской лицензией на русском самолете)
  • Можно прийти с иностранной лицензией в Россию и практически без обучения получить российскую лицензию (тем самым разблокировав все российские воздушные суда). Называется такой процесс валидацией
  • Можно пересекать международные границы

Требования:


  • Медицинская справка о годности к полетам. Достаточно лояльные требования, в том числе по зрению
  • Пройденный курс теории, самый простой. Подробнее чуть ниже
  • Наличие небольшого количества налета (42 часа в России / 45 в Европе / 40 в Штатах)
  • Сданный экзамен по практике


Лахта-Центр, Санкт-Петербург


Коммерческие лицензии спрятаны под спойлер
CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)

Возможности:


  • Все то же самое, что и для PPL
  • Работа в авиакомпаниях или бизнес-авиации
  • Полеты на пассажирских лайнерах

Требования:


  • Наличие PPL
  • Около 200 часов налета по PPL
  • Более строгая медицинская проверка
  • Более строгие экзамены

ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)

Возможности:


  • Все то же самое, что и в CPL
  • Возможность работы командиром воздушного судна на авиалайнерах

Требования:


  • Наличие CPL
  • Наличие около 1500 часов налета по CPL
  • Обычно выдвигаются на эту лицензию авиакомпанией

Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:


  • Night Rating — полеты ночью
  • Instrument Rating — полеты в инструментальных условиях (например, в тумане). Также дает возможность летать по воздушным трассам
  • Multi-Engine Rating — полеты на самолетах с двумя и более двигателями
  • Type Rating — полеты на конкретной модели самолета. Обычно это сложные самолеты, вроде Airbus или Boeing
  • И еще куча других, на ваш вкус и фантазию

Здесь и далее мы будем рассматривать особенности обучения на PPL — за неимением у автора всего остального 🙂


Заход на посадку в Лондоне


Перед обучением

За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:


  • FAA (Federal Aviation Administration) — лицензии для США
  • EASA (European Union Aviation Safety Agency) — лицензии для всей Европы (то есть вы сможете летать на французском самолете с итальянской лицензией пилота)

Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.

EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.

Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.

В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.

Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета. Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.

Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.

Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно.

Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.


Манхэттен, Нью-Йорк


Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.


  • Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
  • Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
  • Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
  • Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
  • Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
  • Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
  • Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
  • Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
  • Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.


Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино


Практика

Практика часто начинается параллельно с теорией, а иногда и до.
Вы начнете с базовых вещей — влияния управляющих поверхностей и тяги двигателя на поведение самолета. Затем вас научат рулить на земле и поддерживать горизонтальный и прямолинейный полет в воздухе. После этого вам предстоит освоить правильные техники набора высоты и снижения. На следующем уроке вам покажут, как правильно делать повороты, в том числе и в наборе или снижении.

Потом начнется немного экстрим. Вы начнете выполнять медленные полеты, при звучащей сигнализации сваливания, затем само сваливание и, возможно, — штопор (да-да, практически все учебные самолеты в такое умеют). Тут же вас могут научить выполнению поворотов с большим креном и выводу самолета из спирали — еще одной весьма коварной штуки. Как вы понимаете, это необходимо для выработки умения избегать подобных ситуаций, а в случаях самих ситуаций — безопасно выходить из них.

Затем, наконец-то, начнутся так называемые конвейеры на аэродроме. Вы будете летать прямоугольную схему вокруг аэродрома, попутно обучаясь взлету и таки да, посадке. После того, как вы научитесь уверенно сажать самолет, в том числе при боковом ветре, без двигателя и закрылок, вам доверят святая святых любого курсанта — первый самостоятельный вылет. Будет страшно, даже если вы чувствуете себя как птица в воздухе.

С этого момента вам будут давать больше возможностей летать самостоятельно. Небо не прощает неисправленных ошибок, и вам предстоит осознать это одному, без направляющего вас инструктора. Вы будете учиться самому важному навыку командира — навыку принятия решений. Разумеется, за вами при этом будут очень внимательно следить с земли (и в случае чего обязательно помогут).

Затем начнутся полеты по маршруту. Вы начнете летать на другие аэродромы, выбираться из ситуаций, когда потерялись, планировать изменения маршрута прямо в воздухе, пытаться перехватывать радиалы от радиомаяков. Вам предстоит слетать до определенной точки и повернуть назад, далее слетать на другой аэродром и под конец, возможно, слетать в большой контролируемый международный аэропорт. И все это вначале с инструктором, потом самостоятельно.

Потом вас начнут готовить к экзамену. Для начала вам придется сделать большой и сложный полет по маршруту, с несколькими остановками в аэропортах. Самостоятельно. Называется такое cross country solo. Затем вы повторите некоторые упражнения из самого начала, чтобы удостовериться, что вы сможете сдать экзамен.

Ну и сам экзамен. Состоит из нескольких секций, занимает несколько часов. Его задача — убедиться, что вы умеете летать не идеально, но безопасно.

В Европе вам еще нужно будет сдать практический экзамен по радиообмену и, возможно, отдельный экзамен на знание английского языка. Последний не будет представлять особой проблемы после чтения книг и практического радиообмена, которому вы научитесь в полетах 🙂


Полеты на закате восхитительны, но без солнцезащитных очков в них делать нечего


Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:


Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Авиационный спорт | ДОСААФ России

Авиационный спорт  — технический вид спорта, включающий в себя проведение соревнований с использованием летательных аппаратов.

Самолётный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования (20 дисциплин) пилотов на одноместных и двухместных самолётах с поршневыми и реактивными двигателями в искусстве выполнения фигур высшего пилотажа. С 2012 года к самолетному спорту отнесены дисциплины спорта любителей авиации – авиагонки, авиаралли, самолетовождение.

Вертолетный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования (7 дисциплин) пилотов на вертолетах разной весовой категории по выполнению комплекса упражнений по точности пилотирования на малой высоте в ограниченное время.

Планерный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования пилотов на планёрах – безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха, по высшему пилотажу и в полётах по маршруту (скоростные по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута, на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов). Соревнования проводятся на планерах стандартного класса (размер крыла до 15 м) и открытого (конструкция без ограничений) классов.

 

Авиамодельный спорт – вид технического спорта включает в себя конструирование и изготовление летающих моделей (самолетов, планеров, вертолетов), а также проведение национальных и международных соревнований на скорость, высоту, дальность, продолжительность полета, выполнение фигур высшего пилотажа. Наряду с летными характеристиками в авиамодельном спорте оценивается сходство моделей с оригиналом.

Ракетомодельный спорт — вид технического спорта (разновидность авиамодельного спорта), также включает в себя конструирование и изготовление различных моделей ракет, проведение национальных и международных соревнований на высоту, дальность, продолжительность полета, а также оценивается сходство моделей с оригиналом (модели копий).

Парашютный спорт — вид технического спорта (8 видов парашютного спорта), включающий в себя прыжки спортсменов с парашютом с различных летательных аппаратов — самолетов, вертолетов, а также проведение национальных и международных соревнований по 22 дисциплинам (точность приземления, акробатика групповая, акробатика купольная, купольное пилотирование, скайсерфинг, фристайл, параски — двоеборье и др.). Парашютный спорт один из массовых видов с использованием авиационной техники.

Спорт сверхлегкой авиации (ССА) — разновидность технического спорта, включающая в себя применение безмоторных сверхлегких планеров — дельтапланов с балансировочным и с аэродинамическим (комбинированным) управлением (взлет и посадка осуществляется при помощи силы ног планериста), параплана (ПАРАшют-ПЛАНер, ПЛАНирующий) и моторных СЛА всех классов — от сверхлегкого самолета до мотопараплана. ССА проводит национальные и международные соревнования по 23 дисциплинам (пилотаж, скоростное парение, полет на точность, дальность, скорость и др.). С 2012 г. СЛА-планерный и СЛА-мото спорт объединены в один — спорт сверхлегкой авиации.

Воздухоплавательный спорт представляет собой отдельный вид технического спорта, включающий в себя полеты на тепловых аэростатах, удельный вес которых легче воздуха и дирижаблях тепловых и газовых, а также проведение национальных и международных соревнований по 4 дисциплинам

Информацию о наличии и адресах аэроклубов и аэродромов ДОСААФ России вы можете узнать в вашем региональном отделении ДОСААФ

Красноярский аэроклуб ДОСААФ | KRASCHUTE.RU

Образовательное учреждение ДОСААФ России – Красноярский авиационно-спортивный клуб – приглашает Вас совершить ознакомительный прыжок с парашютом или выполнить ознакомительный полёт в кабине самолета на месте второго пилота на аэродроме «Манский». Вы можете продолжить обучение и стать парашютистом или пилотом-любителем. В аэроклубе, единственной в Красноярске авиационной организации, обладающей правом первоначального лётного обучения, Вам выдадут свидетельство, подтверждающее приобретённые навыки. Обучение поможет Вам при выборе профессий: пилота, спасателя МЧС, парашютиста авиационной охраны лесов, службе в Вооруженных Силах России по контракту и т.д. Также приглашаем профессиональных авиаторов повысить или поддержать свою квалификацию на самолётах Як-52, Ан-2. Подробно о том как совершить прыжок с парашютом или совершить ознакомительный полет читайте в специальных разделах форума нашего сайта.

Об организации

Помним историю, сохраняем традиции…

Красноярский авиаспортклуб ДОСААФ основан в 1934 году, как организация для первоначального лётного обучения курсантов-лётчиков и военно-патриотического воспитания молодежи. За период работы в аэроклубе подготовлено более 70000 парашютистов, 5000 лётчиков и 500 планеристов. Подготовлено 23 мастера парашютного спорта, 27 самолётного и 4 планерного спорта. Среди них неоднократные участники рекордов Мира по парашютному спорту.
В период ВОВ на базе Красноярского аэроклуба был сформирован авиационный полк. В годы Войны 17 выпускников аэроклуба получили звание Герой Советского Союза.
В настоящее время в аэроклубе ежегодно готовится до 2000 парашютистов первоначального обучения, регулярно проходят подготовку и переподготовку парашютисты-спасатели и специалисты силовых структур. Общее количество выполняемых парашютных прыжков за год составляет более 5000.
Парк авиационной техники аэроклуба составляют 3 учебно-тренировочных самолёта типа Як-52 и 3 самолета Ан-2.

 

Руководящий состав
Шитиков Александр Геннадьевич | начальник аэроклуба
Родился 14 января 1956 г., г. Красноярск.
15 прыжков, 7000 часов налета (Як-12, Як-18Т, Як-40, Ил-76).
Первый прыжок в 1972 году в Красноярском АСК.
В 1978 г. закончил с отличием Бугурусланское лётное училище ГА, в 1988 г. — командный факультет ордена Ленина академии ГА. Выполнял международные полёты, полёты в Афганистан (126 боевых вылетов, медаль «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» 1989 г., медаль «Патриот России» 2015 г.).
Решёткин Александр Анатольевич | заместитель начальника по лётной подготовке, лётчик-инструктор
Родился 21 декабря 1971 г., г.Красноярск.
500 прыжков, 3000 часов налет.
Первый прыжок в марте 1987 г. в Красноярском АСК.
Налёт в аэродинамической трубе 30 часов.
Воловиков Валентин Владимирович | начальник ПС и ПДС
Родился 14 апреля 1968 года, г.Красноярск.
4000 прыжков.
Первый прыжок в 1984 году. В Красноярском АСК с 1995 г.
Налёт в аэротрубе 30 часов.
Решёткина Ирина Юрьевна | манифест-универсал
Родилась 10 декабря 1969 г.
100 прыжков, 380 часов налета.
Первый прыжок в 1987 г. в Красноярском АСК, в авиации с 1986 г.
Тренерская деятельность с 1990 г.

 

Медицинский состав состав
Макаров Александр Анатольевич | врач АСК
Родился 8 октября 1966 г., п.Ручей, Иркутская обл.
100 прыжков.
Первый прыжок в 1998 г., г.Усть-Илимск. В Красноярском АСК с 2014 г.
Налёт в аэротрубе — 1 час.
Дрыганов Дмитрий Борисович | врач АСК
Родился 28 марта 1975 г., г. Красноярск.
1000 прыжков.
Первый прыжок в 1996 г. в Красноярском АСК.
Налёт в аэротрубе 100 часов.

 

Летчики и инженеры
Шелепов Андрей Юрьевич | командир авиазвена, летчик-инструктор Як-52
Родился 28 марта 1962 г., г.Барнаул.
20 прыжков, 2600 часов налета (Л-29, Як-12м, Як-18Т, Як-52;50;55;55м, Ан-2).
Первый прыжок в 1980 г, первый самостоятельный полет на самолете Л-29 в 1980 г.
Окончил Волчанское летное училище ДОСААФ в 1987 г.
Бекасов Михаил Иванович | начальник группы ИАС
Инженер СиД летно-испытательной станции Завода №67 ГА с 1982 года, специалист 1ого класса.
Мордовин Юрий Васильевич | зам. по ИАС
Родился 24 июня 1947 г. в г. Красноярске.
2000 прыжков, 5200 часов налета.
Первый прыжок в 1960 г. в Красноярском АСК, в авиации с 1963 г.
Мастер парашютного спорта, летчик первого класса, 50 лет ДОСААФ, 60 лет ДОСААФ, 60 лет победы в ВОВ, 70 лет ДОСААФ, 80 лет ДОСААФ. Тренерская деятельность с 1974 г. в Красноярском АСК.
Дикунов Валерий Викторович | летчик – инструктор
Родился в пос. Ванавара Красноярского края 13 ноября 1959 г.
82 прыжка, 5000 часов налет.
В 1983 г. Закончил Бугурусанское лётное училище ГА.
Работал в Норильское авиапредприятие, участник Арктической Высокоширотной Экспедиции. Типы ВС: самолеты Як – 18Т, Ан – 2, вертолеты Ми – 8, Ми – 6. Почетный профессор ВСИ МВД РФ.

 

Инструкторы
Сырчин Сергей Анатольевич | старший инструктор ПДП
Родился 11 октября 1955 г. в г. Красноярске.
4000 прыжков.
Первый прыжок 17 декабря 1971 г.  в Красноярском АСК.
Кандидат в мастера парашютного спорта. Тренерская деятельность с 1990 г. в Красноярске.
Скрипальщиков Евгений Александрович | тандем-мастер
3000 прыжков.
В парашютном спорте с 1978 г.
Начальник парашютной службы Красноярской авиабазы охраны лесов 1991 — 2005 года, начальник парашютнодесантной службы МЧС Сибирского региона с 2005 года.
Баринов Михаил Павлович | тандем-мастер, инструктор ПДП
Родился 22 апреля 1964 г., г.Красноярск.
2000 прыжков.
Первый прыжок в 1984 г. в Красноярском АСК.
Гусев Сергей Борисович | инструктор ПДП
Родился 8 июля 1964 г., г.Самара.
400 прыжков.
Первый прыжок с парашютом в 2007 г. в г.Шарыпово, в Красноярском АСК с 2010 г.
Налёт в аэротрубе 4 часа. Тренерская деятельность с 2010 г.
Кубиков Иван Игоревич | инструктор ПДП
Родился 16 июля 1985 г., с.Шелаево, Иркутская обл.
300 прыжков.
Первый прыжок в 2012 г. в Красноярском АСК.
Налёт в аэротрубе — 3 часа.
Терёхин Сергей Анатольевич | инструктор ПДП, видеооператор
Родился 8 февраля 1981 года, г. Красноярск.
1000 прыжков.
Первый прыжок в 2001 году, в Красноярском АСК с 2012 года.
Налёт в аэротрубе 2,5 ч.
Зуев Александр Евгеньевич | инструктор ПДП
600 прыжков.
Первый прыжок в Красноярском АСК в 1978 г.
Швец Кристина Алексеевна | инструктор Красноярского АСК в аэродинамической трубе
Родилась 2 марта 1989 г., г. Красноярск.
200 прыжков.
Первый прыжок в 1996 г. на а/д Красный Пахарь., в парашютном спорте с 2007 г.
Налёт в аэротрубе — 1000 ч. Инструктор базовый RW, FreeFly, FreeStyle в аэротрубе SkyFly.

 

Операторы
Хацаюк Максим Юрьевич | воздушный видео и фото оператор, инструктор FreeFly
Родился 1 июля 1988 г., в г. Красноярске.
1000 прыжков.
Первый прыжок 17 мая 2005 г. в Красноярском АСК.
Мастер парашютного спорта, серебряный призер чемпионата России 2014 в составе команды 2way, инструктора базовый RW, FF в аэротрубе SkyFly

 

Укладчики
Речкалова Дарья Алексеевна | укладчик
Родилась 17 декабря 1988 г., г.Семипалатинск.
200 прыжков.
Первый прыжок в 2009 г. в Красноярском АСК.
Налёт в аэротрубе 2 часа.
Байкалова Надежда Владимировна | укладчик
Родилась 22 ноября 1967 г., г.Артёмовск.
200 прыжков.
Первый прыжок в 2009 г. в Красноярском АСК.

 

Документы на право ведения деятельности

Обучение летному мастерству | KRASCHUTE.RU

Обучение полетам на самолете. Сделайте первый шаг — урок самостоятельного пилотирования с летчиком -инструктором на самолёте Як-52.

Внимание для желающих вводим специальные предложения:

1. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА. ПОЛЕТ 30 МИНУТ.

Теоретические лекции на аэродроме 60 минут (30 минут чистого полета).

Включает в себя:

  • Теоретический блок занятия об авиационных терминах (крен, рысканье, тангаж, кабрирование, пикирование) и системах управления самолетом (РУД, РУС, элероны, рули направления и высоты).
  • Теоретический рассказ о базовых правилах выполнения фигур пилотажа: взлет, крен, набор высоты и снижение, изменение тяги и скорости самолета, виражи, бочки, петля Нестерова,посадка.
  • Экспресс экзамен пилоту на аэродроме об основных терминах и понятиях.
  • Полет за штурвалом самолета на месте пилота-инструктора (20 мин.). Взлет (наблюдение за действиями инструктора), пилотирование самолета в воздухе (самостоятельно под контролем инструктора), заход на посадку (совместное управление), посадка (наблюдение за действиями инструктора).
  • Упражнения по пилотированию самолета в воздухе: горизонтальный полет, разворот на 360 градусов с креном до 30 градусов вправо и влево, набор высоты с увеличением тяги, снижение, крен 60 градусов вправо и влево с перегрузкой 2G.
2. КУРС ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ САМОЛЕТА НА СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ДОСААФ (ЛЕТНЫЕ ПРАВА ИЛИ ЛЕТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ).

Теория основных понятий и терминов, 4 полета по 30 минут (120 минут летного стажа).
Цель курса «Обучение пилотированию самолета на летное свидетельствo»: получение навыков, позволяющих пилотировать самолет в полете по круговой схеме в районе аэродрома, выполнять набор высоты, снижение и элементы захода на посадку.
После прохождения курса ученик будет уметь: самостоятельно выполнять координированный разворот с углом крена до 30 градусов, выполнять набор высоты, снижение, изменять скорость полета в диапазоне от минимальной до максимальной, строить прямоугольный маршрут, пользоваться механизацией крыла.

Полеты выполняются с использованием элементов упражнений курса подготовки пилотов КУЛП-с и УС ДОСААФ России, утвержденной департаментом авиации ДОСААФ:

  • ознакомительный полет;
  • вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования;
  • вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном 30—60°, полета на минимально допустимой скорости, сваливания, парашютирования, скольжения;
  • вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке).
3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА. ПОЛЕТ 60 МИНУТ ИЛИ 2 х 30 МИНУТ.

Теоретические лекции на аэродроме 1-2 часа (60 минут чистого полета).

В себя включает:

  • Теоретический рассказ об авиационных терминах (крен, рысканье, тангаж, кабрирование, пикирование) и системах управления самолетом (РУД, РУС, элероны, рули направления и высоты).
  • Теоретический рассказ о базовых правилах выполнения фигур пилотажа: взлет, крен, набор высоты и снижение, изменение тяги и скорости самолета, посадка.
  • Экспресс экзамен пилоту на аэродроме об основных терминах и понятиях.
  • Полет за штурвалом самолета на месте пилота, инструктор рядом (60 мин или два полета по 30 минут.). Взлет (наблюдение за инструктором), пилотирование самолёта в воздухе (самостоятельно под контролем инструктора), заход на посадку (совместное управление), посадка (наблюдение за инструктором).
  • Упражнения по пилотированию самолета в воздухе: горизонтальный полет, разворот на 360 градусов с креном до 30 градусов вправо и влево, набор высоты с увеличением тяги, снижение, крен 60 градусов вправо и влево с перегрузкой 4G.
  • Предусмотрена видеосъемка Вашего полета.

Полеты на самолетах малой авиации сейчас возможны и разрешены только в ДОСААФ. Вы можете обучаться пилотированию самолета и получить пилотское удостоверение. Так же вы можете совершить ознакомительный полет на самолете где можно просто полетать над красотами Манского района, сделать фотосъемку с борта самолета.

Стоимость летного часа или ознакомительного полёта указана в разделе ЦЕНЫ.

Научиться управлять самолетом | Сибирская Авиабаза

Где научиться управлять самолетом

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» — единственный в области сертифицированный учебный центр. Центр предлагает пройти обучение по следующим программам:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС).

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС).

К теоретической части относится изучение таких дисциплин как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена, руководство по лётной эксплуатации воздушного судна и другие профессиональные дисциплины. Обучение проводится на базе учебных классов расположенных по адресу: город Омск, улица Волховстроя, дом 94, офис 7.

Практические занятия по обучению пилотов проходят на воздушных суднах Аэропракт А-22 и Цесна-182. Летная подготовка проводится на аэродроме «Калачево», с выделенной радиочастотой 123,3 MHz. Для учебно-тренировочных полетов получена выделенная зона полетов «Иртыш» (UNR 1143).

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» проводит обучение не только по месту своего нахождения в городе Омске, но и на внешних площадках, в частности в следующих городах: Салехард, Красноярск, Нижневартовск (при условии формировании группы от 6 человек).

Обучение проводится в очной форме. Длительность обучения первоначальной подготовки пилотов зависит от выбранной программы и варианта обучения:

Базовый вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (202 академ. часа, ≈ 2,5-3 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (225 академ. часа, ≈ 3-3,5 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

Интенсивный вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (202 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (225 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

После прохождения программы учебный центр выдает диплом о профессиональной переподготовке, а также готовит представление в Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление Росавиации, для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала, которое дает право выполнять полеты в качестве пилота гражданской авиации.

Обучение начинается по мере комплектования групп.

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» всегда готов помочь Вам начать или продолжить карьеру пилота, связать свое профессиональное будущее с работой на выбранном типе воздушного судна, применить полученные знания и навыки в народном хозяйстве и почувствовать гордость от своего вклада в развитие российской авиации.

Приглашаем производителей сельскохозяйственной продукции для установления взаимовыгодных отношений с целью повышения производительности в сельском хозяйстве.

Возможные варианты сотрудничества:

— обучение работников сельскохозяйственных организаций;

— получение практических навыков слушателями Авиационного учебного центра;

— трудоустройство выпускников Авиационного учебного центра.

Где научиться управлять самолетом

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о