Курсы по программированию c – C#. Быстрый старт. Основы языка C# на примере разработки небольшой игры | Обучение программированию онлайн на GeekBrains | GeekBrains

Содержание

Эффективное обучение C# разработчиков или Правильное программирование на C# с нуля

Эффективное обучение C# разработчиков или Правильное программирование на C# с нуля (Фишки для новичков в программировании организационного характера)

Добрый день тебе, Читатель.

Причиной написания этой статьи стало моё увлечение C# и некотоые наблюдения, изложенные ниже.
Я и помогавшие мне тренеры по избранной мной дисциплине, применяли свой опыт и наблюдательность, преследуя простую цель: Хоть кому-то облегчить жизнь программиста, сделать обучение лучше и удобней. К тому же это такое, своего рода, инсайдерство — Чистой воды GNU философия, приложенная к Майкрософтовскому продукту.

Как и многие другие, я столкнулся с отсутствием систематических и позволяющих получить понимание предмета материалов, рассчитанных на людей, к программированию ранее отношения не имевших. Говоря иначе, стало ясно, что — Нету в Укрнете такого ресурса или библиотеки с online консультантом профи, которые давали бы возможность взять и понять основы программирования. Вы скажете, минуточку, а как же Сертификационные центры Майкрософт. Есть ещё мощный и системный «Кибер Бионик Систематикс». Есть академия «ШАГ», прости Господи, ставшая притчей во языцех. Но все же обучающая. Все же…

Конечно, всё это есть. Платно, но ладно — «Бог с ними». Лишь бы доступно. Лишь бы с пользой для людей…
Здесь речь пойдёт не совсем об этом. Здесь статья о Старте. Той ситуации, когда человек хочет научиться и ищет информацию. Ищет. Ищет. Хочет. Очень хочет. И, всё-же, находит (Речь же всё таки идёт о наших студентах:) и, конечно-же, делает ошибки (Речь же всё таки идёт о наших студентах:).
Вот на их (ошибок) базе и базе здравого чувства юмора, мы и построили данный материал.
Надеемся, он понравится Вам.

Посещая профильные курсы по программированию, например Стартовый C#, Вы можете просто слушать тренера и выполнять Задачи, прилагаемые к Видео урокам по С#. Вы также можете посмотреть видео ролики по C#, доступные на прочих ресурсах, посвященных программированию в .NET и предлагающих быстрый старт, основанный на использовании инструментов этой Microsoft платформы, и предлагающих получить знания по CLR через понимание C# как языка программирования, доступного для изучения «с нуля». Несмотря на заявленную продолжительность обучающих курсов в 32, 76 или 112 часов. Поверьте мне, Вам придётся смириться с тем, что вы не сможете научиться программировать, потратив на это всего неделю-другую. Но, за этот промежуток времени, Вы вполне можете усвоить основы модели и организовать рабочий процесс, по-сути, облегчив свою работу, создав условия, максимально оптимизирующие процесс обучения программированию на C#, а также выявив «узкие места» и способы их решения.

Именно на этих «сложностях» мы и постараемся акцентировать внимание в данном материале, в тоже время стараясь давать и решения. Большинство «проблем в обучении C#» связаны с неусидчивостью, невнимательностью и, что куда более важно, нежеланием практиковать решения с абстрактно-пространственном мышлением, тем самым не позволяя, в процессе обучения, назвать проблемы и сложности – задачами и решить их. Мы надеемся, что данный материал поможет Вам в преодолении тех самых «ступенек новичка», с которыми сталкивается любой начинающий разработчик, желающий изучить C#.

Приступим.

1) Изучение С#. Первые задачи

Мы не зря выделили слово задачи. Практикуя такой подход, как замена негативных установок позитивными решениями, Вы нанесёте сокрушающий удар двум самым сильным врагам программиста С# – прокрастинации и спешке. Первочерёдная задача любого программиста напоминает задачу «ямабуси», странствующих буддистских монахов. Первым делом, если Вы хотите научится писать на C#, как и на любом другом объектно-ориентированном языке, Вам придётся обрести Осознанность. Вы должны четко осознавать, что Вам объясняют, зачем Вам нужны эти знания, какие идеи у Вас возникают при получении этих знаний и, что самое главное, Вы должны чётко осознавать, что ваш тренер по программированию не зря делает всё так, как делает. Программисты часто склонны переоценивать свой опыт. Тяга к упрощению создаваемых конструкций, случается, даёт обратные плоды – человек привыкает к тому, что его решение — это всегда «просто», а значит, малозатратно по времени и прилагаемым к решению усилиям. Так возникает прокрастинация – откладывание решений на вечное завтра и «реакция 2», названная так потому, что неосознанные новички в программировании действуют по двум моделям: либо «Я ничего не знаю и потому никогда это не пойму!» и «О! Так я это читал! Это как с тех видеокурсов по C# — Я всё это знаю!». Страх и гиперактивность — плохие помощники. А это именно они. Потому запомним вывод: никогда не торопитесь, всегда знайте зачем и почему Вы учитесь программированию здесь и сейчас, выполняйте учебный план, делая задания только правильно и в срок и лишь после этого двигайтесь дальше.

2) Работа с примерами кода в C#. Вопрос внимания и приоритетов

На начальном уровне, используя такие возможности, как очное обучение С#, видеоуроки по С# и пользуясь литературой, большинство новичков в программировании превращают плюсы в минусы. Поддержка, организованная тренером, доступом к видеоматериалам по C#, с включёнными в него задачниками и доступом к примерам в интернете, заставляют изучающих базовый C#, думать, что программирование — это нечто вроде «конструктора ЛЕГО», где код просто указывает, какие модули где лежат и что собирая их решаются задачи. Но это абсолютно не соответствует истине! Работа программиста — это написание кода. Жизнь программиста — это Понимание кода. Все тренировки производятся во имя Понимания роли тех или иных элементов, синтаксиса и понятий C#, а также среды, в которой разворачивает решения C# программист. Начало обучения программированию — это трата огромного количества времени тренера, на вопросы и разговоры о примерах C# кода, чтобы внимательно и спокойно понять, как можно работать с тем, что делает код.

3) Работа с действием. Практический разбор решений С#

Работа с примерами кода, осознанное и последовательное изучение логики C#, инструментария MS Visual Studio, верное определение приоритетов, основанное как на анализе полученных знаний в C#, так и на мнении тренера, знающего гораздо больше, страхуют Вас от «подхода менеджера», предпочитающего копипасту написанию. Код нужно писать. Это действие, свойственное программистам. И если Вы уж решили научиться программировать на C#, привыкайте Вводить решения. Строка за строкой, разбирая решения с тренером, постигая логику, понимая, почему написано так, а не иначе. Такой подход приведёт Вас к тому, что рано или поздно Вы вдруг заметите, что уже не только видите, почему писали так, а не иначе, но и можете написать иначе, проще и удобнее. «Найти и изменить» — вся суть современного программирования, на C# или любом другом современном языке. Когда Вы пишете программу, Вы всегда ищете данные, затем меняете их, вводя всё большее количество взаимосвязей, в свою очередь меняющих данные так, что из них получаются те самые – нужные данные, что были определены задачей.

4) Используйте задачники и отладчик для понимания возможностей C#. Пишите свой собственный код

Понимание примеров, знание синтаксиса, умение разбираться в системной логике и логике процессов, знакомство с ключевыми определениями абстрактно-пространственной модели C#, понятия класса C#, объекта C# и C# функции, а также умение создавать проекты в MS Visual Studio, дают Вам право пробовать свои силы. Помните, внимательность и сдержанность актуальны и здесь. Разработка своих вариантов задач из учебника и практических заданий, которые дополняли видеоуроки по C#, написание своих версий без обращения к базам исходного кода – нужна любая практика, тренирующая Вас не только как реализатора, но и как «генератора идей». Не забывайте про использование отладчика, заставляющего C# программиста проходить созданные им конструкции, строка за строкой, снова и снова, пока код не будет оптимизирован и работоспособен. Гордость за выполненную работу – вот желаемый результат в обучении IT специалистов в Украине, тем более если речь идёт о обучении программиста, избравшего путь изучения C#. Гордость, легко конвертируемая в любую избранную мотивацию. Ведь по настоящему хорошего специалиста всегда хотят все!

Осталось лишь одно правило правильного обучения C# разработчика, это постижение сути следующего ниже подраздела нашей статьи.

5) Хлопок одной ладонью или правило 10 000 вопросов. Необходимость комплексного и систематического подхода к обучению программированию на C# и в изучении .NET платформы

Если Вы научились писать код, то, наверное, это значит, что Вы уже не новичок в C#. Теперь Вы обрели самостоятельность и знаете, как принципы личностной организации рабочего процесса, так и «узкие места» и методы работы, позволяющие проходить их с лёгкостью и изяществом опытного программиста C#. Что же это значит? Вы стали C# разработчиком? Нет. Вы только сделали первый шаг. Нужен отрезвляющий хлопок одной ладонью, или говоря без притч и ассоциативного ряда с буддизмом, попросту пощечина, выданная самому себе с улыбкой. Теперь Вы можете переходить к тому, что называют Углубленное изучение C# или ответом тренеру, всё это время державшему нуба в чёрном теле. Пришла Ваша очередь, вот что это значит. 10 000. Именно 10 000 вопросов! Никак не меньше! 10 000 вопросов услышит от вас тренер в онлайн-консультации, в процессе очных занятий углубленного изучения C#, просмотра видео уроков и их обсуждения. Осознанных, неспешных, выдержанных и логичных до бешенства. Здесь и сейчас, как мы и учили Вас. Ведь Вы не просто начинающий C# программист, а человек, достигающий своих целей, умеющий мыслить абстрактно-пространственными категориями и знающий важность комплексного обучения программированию C# и изучению .NET платформы. И, да! Вот ещё кое-что. Надеюсь, теперь Вы и теперь не собираетесь обманывать себя тем, что Вы научитесь углубленной разработке на C# за пару-тройку недель.

Курс Профессия разработчик на С++ с нуля. Обучение на разработчика на С++ онлайн

  • Я никогда не программировал. У меня получится?

    Курс подходит для людей, не имеющих навыков работы с данными, языками программирования или нейросетями. Наши методики и система поддержки позволят вам научиться всему с нуля.

  • Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете работать с материалами курса в любое удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курса навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент. Весь формат обучения построен таким образом, чтобы вы могли совмещать его с работой, учебой и личной жизнью.

  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?

    Вы сами выбираете нагрузку и скорость, с которой будете проходить курс. Хотите — занимайтесь два часа в неделю, хотите — шесть часов в день. Но в любом случае не забывайте отдыхать.

  • Я могу общаться с преподавателем?

    Да, у вас будет доступ к закрытому Telegram-чату. Преподаватель будет лично комментировать домашние задания и давать полезные советы. Так вы сможете перенять уникальный опыт, профессиональные знания и лайфхаки от нашего преподавателя.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.

  • А я точно смогу трудоустроиться?

    Да, мы помогаем выпускникам с подбором вакансий и готовим к собеседованиям.

  • Самый понятный видеокурс по C# для новичков

    Давно задумываетесь написать свое Windows-приложение? Данный видеокурс по C# поспособствует быстрому обучению. Дерзайте!

    Уроки си шарп начинаются с обсуждения, для чего и кому нужен этот ЯП. Лекция теоретическая. Автор рассказывает об истории появления, технических нюансах, библиотеках, шаблонах и прочих околоязыковых вещах, необходимых для легкого и быстрого старта.

    Вторая лекция включает в себя написание первого приложения. Традиционно это Hello World. Рассказ о Visual Studio, установку, компоненты и расширения. В конце рассматривается код, попутно автор отвечает на поступающие вопросы от слушателей канала: среди них встречаются очень занятные темы.

    Занятие полностью направлено на изучение переменных, типов данных и их видов. Сначала автор объясняет, для чего нужны значимые и символьные типы данных. После теоретической части следуют вопросы «из зала» в которых поднимаются незатронутые темы. В конце – практическая часть с примерами и кодом.

    Всё начинается с правил именования переменных. Для компилятора важно, чтобы имена объектов и переменных были уникальными для всего исходного кода. Автор рассматривает шесть видов нотаций для применения в именовании. Во второй части урока речь пойдет о приведении типов с примерами.

    Вы познакомитесь с коллекциями – современными технологическими средствами, позволяющими объединять наборы однотипных данных под одним именем. Узнаете, почему такой целочисленный тип, как перечисления, не относится к коллекциям, а также рассмотрите несколько небольших тем – комментирование кода и операции с переменными.

    На этом уроке автор рассматривает очень важную тему в программировании – оператор условного перехода. Во второй части занятия речь пойдет о базовых математических операциях, об операторе безусловного перехода, сокращенной проверке, операциях сравнения и логическом типе данных.

    Продолжает видеокурс по C# разговор о такой синтаксической конструкции, как циклы. Они позволяют выполнять одни и те же действия в коде повторно до тех пор, пока удовлетворяется указанное условие. Лектор расскажет о возможностях циклов for, foreach, while, когда их применять, и какая между ними разница.

    Вот и подошло время для серьезной темы – ООП в C#. Здесь вы изучите базовые концепции, позволяющие писать более понятный, поддерживаемый и гибкий код. Подробному рассмотрению подвергнутся модификаторы доступа, повторное использование кода, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, абстракция и пересылка сообщений.

    Девятый урок курса. Он будет более практический. Вы сразу перейдете к среде разработки и на практике разберетесь, как создаются классы, из чего они состоят, какие компоненты включают. Научитесь создавать классы и экземпляры, а также выделять свойства – определяющие параметры экземпляра. Узнаете, что такое конструктор, и для чего он необходим.

    Больше уроков по языку C# для начинающих

    Какие плюсы и минусы вы бы выделили в этом видеокурсе? Что бы предложили изменить?

    Курс по C++ в CS центре, первая часть / Образовательные проекты JetBrains corporate blog / Habr

    Computer Science Center — это совместная инициатива Computer Science клуба при ПОМИ РАН, компании JetBrains и Школы анализа данных Яндекса.

    Центр существует, чтобы дать возможность талантливым студентам и выпускникам развиваться в интересных им направлениях: Computer Science, Data Science или Software Engineering.

    Курс по C ++ в двух частях в центре читает Валерий Михайлович Лесин, valery-l, преподаватель CS центра и совместной магистратуры ИТМО и JetBrains «Разработка программного обеспечения / Software Engineering», технический директор Simlabs.

    Первая часть курса нужна, чтобы нарастить базу по С++: к концу семестра студенты с большой вероятностью получат достаточно навыков программирования на этом языке для решения своих задач. Пока без move semantics, sfinae, но для начала этого, скорее всего, будет достаточно.

    Студентам с опытом использования С++ эта часть поможет закрыть пробелы. Например, в линковке, работе с памятью, лямбда-функциях и других темах. В лекциях будут представлены как ретроспектива устоявшихся практик, так и обзор возможностей, которые предоставляют последние стандарты языка. Курс построен так, чтобы студенты разного уровня могли найти в нём новый для себя материал.

    Приятного просмотра!

    1. Организация разработки программ на С++.

    История и философия языка. Применимость: за и против. Библиотеки, компиляция, средства разработки. Переменные, условия, циклы, функции, простейший ввод и вывод.


    2. Компоновка программ. Единицы трансляции. Объявления и определения. ODR. Глобальные и локальные переменные.


    3. Работа с памятью. Выполнение программ.

    Архитектура, процесс и потоки. Устройство памяти процесса, страничная память. Разыменование, указатели, массивы. Арифметика указателей, константы и константные указатели. Ссылки, инициализация константных ссылок, выделение памяти, утечки памяти.


    4. Встроенные типы, инструкции и операторы.

    Размеры типов, явное приведение типов, тип void, null terminated strings, перечисления enum, синоним имени typedef. Объявления, области действия и видимости, структуры struct. Операторы, выражения, инкремент/декремент, инструкция (statement) выбора. Циклы, комментарии, операторы.


    5. Функции.

    Структурное программирование. Объявление функций, передача параметров, передача массивов, возврат значения. Перегрузка, выбор функции. Аргументы по умолчанию. Произвольное количество аргументов, указатель на функцию. Bind & function.


    6. Классы.

    Типы классов, определение класса, функции-члены, управление доступом, определение функций в классе, 4 главные функции, swap-trick. Поля класса.


    7. Namespace. Переопределение операторов.

    Объявление и использование namespace’ов, using директива, using объявление, поиск Кёнига. Перегрузка операторов, что можно и нельзя, где и как писать операторы, примеры объявления операторов, явное и неявное преобразование. Смешанная арифметика. Friend функции. Префиксный и постфиксный инкремент. Функторы. Операторы для указателя. Какими делать функции?


    8. Динамический полиморфизм: простое наследование.

    Реализация объектов. Композиция. Наследование. Расположение полей. Особенности наследования. Конструкторы. Полиморфное поведение. Поле типа, виртуальные функции, таблица виртуальных функций, срезка, чисто-виртуальные функции, открытое и закрытое наследование. Деструктор. Вызов виртуальный функций.


    9. Динамический полиморфизм: множественное и виртуальное наследование.

    Множественное наследование, разрешение неоднозначности, сокрытие функций, повтор базового класса. Виртуальное наследование, повтор базового класса, управление доступом, использование защищенных методов, динамическое приведение типов и ссылок, static_cast и dynamic_cast, оператор typeid, расположение объекта в памяти.


    10. Введение в шаблоны. Шаблоны классов и функций.

    Шаблонный класс, особенности шаблонов, шаблонные функции, инстанцирование, параметры шаблонов, эквивалентность типов, выведение типов, перегрузка функций, выбор алгоритма, аргументы по умолчанию.


    11. Введение в шаблоны. Специализация. Связь с наследованием. Умные указатели.

    Специализация шаблонов класса. Частичная специализация. Общая нешаблонная база. Явное инстанцирование. Специализация шаблонов функций. CRTP. Шаблонный typedef. Наследование и шаблоны. Шаблонные функции в нешаблонном классе. Динамический и статический полиформизм.


    12. Умные указатели.


    13. Стратегии обработки ошибок. Отладка.


    Что дополнительно почитать


    • Б. Му. Эффективное программирование на С++.
    • С. Мейерс. Эффективный и современный С++: 42 рекомендации по использованию С++11 и С++14.

    Основы C++ для начинающих программистов: вводный видеокурс

    В курсе подробно и доступно разобраны базовые концепции программирования и основы C++. Прекрасный выбор для начинающих разработчиков.

    C++ – один из самых востребованных и многофункциональных языков программирования. В то же время – один из самых сложных для изучения. Если вы счастливчик, для которого C++ стал первым языком, подойдите к изучению ответственно.

    Крайне важно сразу построить прочный фундамент из базовых знаний, иначе все ваше здание рано или поздно рухнет.

    Этот курс поможет вам плавно влиться в программирование и простыми словами объяснит непростые основы C++ .

    Немного о языке

    Курс начинается коротким вступительным видео, из которого вы узнаете, что C++ существует давно и может многое. Кроме того, подберете подходящий для дальнейшей работы инструмент и создадите заготовку проекта.

    Каркас первой программы

    По традиции основы C++ начинаются с классического HelloWorld-приложения, которое продемонстрирует, как программист может давать указания компилятору языка. Вы узнаете о заголовочных файлах и пространствах имен, а также научитесь использовать два полезных метода стандартной библиотеки для работы с потоками ввода и вывода.

    Типы данных

    Следующие несколько уроков посвящены основным типам данных языка.

    Вы создадите свою первую переменную, освоите арифметические операции в полной и краткой форме, напишете простой калькулятор и научитесь генерировать случайные числа с помощью функции rand.

    Расширенный набор математических операций вы найдете в этом видео.

    Отдельный урок освещает тонкости работы с символами и строками. Особенность состоит в том, что в C++ не существует специального типа данных для строк, поэтому приходится что-то изобретать.

    Конструкции языка

    Изучая основы C++, нельзя не упомянуть об условных конструкциях всех видов и циклах, которые позволяют грамотно организовать код и избежать повторений.

    Также вы познакомитесь с обработкой исключений внутри блока try-catch.

    Указатели и ссылки

    Одна из самых сложных концепций языка, которая часто ставит новичков в тупик. Вы разберетесь, что такое указатели (и даже указатели на указатели) и чем они отличаются от ссылок. На данном этапе эта тема может оказаться довольно трудной. Не переживайте, все станет понятнее, когда речь пойдет о функциях. Обязательно вернитесь к ней чуть позже.

    Способы организации данных

    Разобравшись с указателями, переходите к различным способам организации данных в C++: массивам, перечислениям и структурам.

    Этот урок продемонстрирует, как создавать и инициализировать массивы, а также перебирать их элементы с помощью циклов.

    Если изначально размер массива неизвестен, его можно определить во время выполнения кода. О динамическом выделении и освобождении памяти расскажет этот урок.

    Еще один способ собрать данные в единый набор – это перечисления. В курсе они рассматриваются на примере лифта в торговом центре.

    Структуры в C++ – это подобие упрощенных классов. Разобравшись с ними, вы сделаете первый шаг к объектно-ориентированному программированию.

    Функции

    Далее в курсе разбираются основы C++ функций. Вы узнаете, зачем нужны прототипы функций, а также что такое перегрузка и как она помогает организовать работу с разными типами данных и количеством параметров.

    ООП

    С 18 урока начинается знакомство с объектно-ориентированным программированием. В отличие от языка C в C++ эта парадигма поддерживается. Вы создадите свой первый класс, познакомитесь с модификаторами доступа и научитесь делать переменные приватными.

    Облегчить создание и уничтожение экземпляров класса помогут конструкторы и деструкторы, которые рассматриваются в отдельном уроке.

    Затем вы узнаете, что такое дружественные функции и как они позволяют организовать взаимодействие между классами. А после этого познакомитесь с дружественными классами на примере совсем недружелюбного объекта Volodya.

    Завершают тему объектно-ориентированного программирования в C++ концепции указателя this и наследования одних классов от других:

    Шаблоны

    В заключение автор предлагает рассмотреть очень важную тему шаблонов функций и классов, которые позволяют не привязываться при написании кода к конкретным типам данных.

    Курс Основы C++

    Курс отлично подходит для начинающих разработчиков ПО. Автор хорошо объясняет основы C++ и программирования в целом. Все уроки подряд вы можете найти в этом плейлисте:

    Удачи в обучении!

    Еще больше материалов по C++:

    Видео курсы по программированию C# для начинающих

    В данном видео уроке курса «C# стартовый» Вы сможете ознакомиться историей языка C# и платформы .NET. Вы изучите инструменты, которые будете использовать на протяжении всего курса. Этот урок даст Вам общее понимание того, что такое программирование, какие типы программ можно создать с использованием языка C#. Вы узнаете об актуальных технологиях и возможностях платформы Microsoft .NET. На этом уроке Вы создадите первое приложение “Hello world”, которое пишут все программисты, когда начинают осваивать новый язык программирования. Также научитесь создавать простые оконные приложения с пользовательским интерфейсом, узнаете что такое компиляция и отладка.

    Здравствуйте, мы с вами приступаем к изучению курса C# Стартовый. Этот курс предназначен для тех, кто никогда не программировал или имеет к программированию косвенное отношение. Возможно слышал что-то о нем, возможно какие-то азы изучал в школе, кто-то, может быть, пытался изучать самостоятельно.

     

     
    Хотелось бы сказать о языках программирования в общем. Языки программирования разрабатываются для того, чтобы программисты могли ставить задачи машине, а машина могла их выполнять. Программист пишет программу, которая представляет собой некий набор инструкций (команд), далее эта программа определенным образом преобразуется в машинные коды, и эти коды подаются процессору, который их и выполняет. Их еще называют инструкциями.

    В мире программирования много различных языков программирования и много различных подходов. Например,
    процедурные языки программирования. Процедурные языки, включают в себя самые простейшие конструкции, такие как переменные, условные конструкции, циклические конструкции, методы, массивы. В процедурных языках нет таких высокоуровневых понятий, как в объектно-ориентированных языках. А объектно-ориентированные языки, они в свою очередь тоже содержат все эти конструкции: и переменные, и условия, и циклы, и методы, и массивы, но при этом они имеют еще более расширенный функционал. Они имеют такие понятия как классы, благодаря которым можно строить объекты. Т.е объект – это уже более высокоуровневая сущность, работа с объектами требует достаточного внимания, достаточного опыта, при работе с объектами имеется множество своих правил. Объектно-ориентированные языки включают в себя намного больше, чем процедурные языки, но при этом они включаю в себя и ту функциональность, которая имеется и в процедурных языках.

    C# — объектно-ориентированный язык, но для того чтобы Вам было проще понять этот язык, наш курс разделяется на две части: первая часть (это C# Стартовый) рассматриваются процедурные подходы, а во второй части (это C# Essential) будет рассматриваться именно объектно-ориентированная составляющая. Так, мы понимаем, что у нас есть процедурные языки и объектно-ориентированные языки, которые и включают в себя возможности процедурных языков.

    А на чем же это все базируется? Это все базируется на двух понятиях: на алгоритме и на модели.

    Алгоритм. Алгоритмирование – это написание простейших программ с использованием переменных, условий, циклов, методов и массивов. А моделирование – это другая часть. Моделирование позволяет формировать высокоуровневые понятия, моделирование позволяет представлять систему при помощи классов и объектов. А классы они уже содержат в себе алгоритмы. Т.е. у нас имеется алгоритм, и у нас имеется модель, содержащая этот алгоритм. Процедурные языки, не имеют возможности строить модели. Язык C# является объектно-ориентированным языком, поэтому он включает в себя как алгоритмическую часть, так и возможность работать с моделью.

    В курсе C# Стартовый, мы будем рассматривать только работу с алгоритмами. Работу с моделью, работу с классами и объектами Вы будете рассматривать и изучать в курсе C# Essential, там же будут рассмотрены все конструкции относящиеся к объектно-ориентированному подходу, такие как классы, абстрактные классы, интерфейсы, делегаты и перечисления и множество других синтаксических конструкций языка C# которые мы не будем затрагивать на курсе C# Стартовый. C# Стартовый – это введение в программирование для тех, кто никогда не программировал. Курс C# Стартовый предназначен для того, чтобы мы научились алгоритмировать и использовать простейшие конструкции, которые содержит процедурная часть языка C#. Поэтому на этом курсе мы будем работать только с алгоритмическими конструкциями.

    Тема сегодняшнего урока: «Знакомство с языком C#». Но только с его процедурной составляющей, потому что этот курс не будет затрагивать работу с объектами. Поэтому не пугайтесь, этот курс будет очень простой и Вы все поймете и со всем справитесь. Сегодня мы немного поговорим об истории развития языка C#. Совсем немного, потому что я думаю, что если Вы заинтересованы, то конечно же Вы зайдете на соответствующие ресурсы и сможете почитать «сплетни» об этом языке, историю его развития, кто его создатель, автор этого языка программирования, историю сопровождения и какие у него версии. Далее мы рассмотрим, а какие же программы можно писать, используя язык C#. Все ли можно написать с использованием языка C#, или какую-то разновидность программ все-таки не удастся написать, например, такую, как драйверы устройств. А может быть можно в каких-то отдельных случаях. Далее мы с Вами рассмотрим работу Visual Studio – это программа, в которой программисты пишут свои программы. Конечно же мы с вами должны будем рассмотреть саму структуру проектов, потому что прежде чем начать писать программу, мы должны создавать такие сущности как проекты. Далее мы рассмотрим некоторые стандартные шаблоны, по которым проекты строятся, потому что сегодня не принято программы писать в блокноте, уже существют специальные средства, удобные средства, с подсветкой синтаксиса, где будут подсвечиваться ключевые слова языка, который мы будем использовать. Уже будет встроена система автодополнения, которая называется IntelliSense. И многие говорят, что программировать на языке C# очень легко. Я вам скажу больше, мы даже на нем не программируем, мы пользуемся подсказками. Вы увидите эту систему автодополнения и Вы поймете, что мы фактически не программируем, а пользуемся этими подсказками, которые дает Visual Studio. Когда мы нажимаем одну кнопку, появляется IntelliSense и предлагает выбор.

    А мы с Вами подойдем к первому пункту – история развития языка C#. Где мы любим искать и читать различные истории? Конечно-же на Википедии. Специализированные ресурсы, такие как MSDN, но сначала мы зайдем на Википедию и посмотрим. Обратите внимание, мы имеем страницу, которая полностью описывает язык C#. Обратите внимание на рубрикатор. Теперь же описываются и особенности языка, название, стандарты, версии языка и даже пример первой программы, различные реализации, примечания, ссылки на дополнительные ресурсы, которые описывают этот язык. Поэтому я Вам рекомендую зайти на эту страницу и почитать об этом языке. Конечно, когда Вы будете читать обратите внимание на то, что сегодня актуальна пятая версия языка C#. В первой версии язык C# содержал в себе такие-то синтаксические конструкции. ВО второй версии в языке C# появились другие синтаксические конструкции. Третья версия включила в себя еще дополнительные синтаксические конструкции. Четвертая еще, пятая еще. Также
    имеются простейшие примеры. Поэтому я Вам рекомендую зайти на этот ресурс и немного почитать об это языке.

    Как мы уже знаем, язык C# является объектно-ориентированным языком. Разработан он уже достаточно давно. С 1998 года прошло уже много лет. Это уже не молодой язык, каким мы его называли еще 6-7 лет назад. Это уже состоявшийся язык, который содержит очень богатый набор синтаксических конструкций, и скажу Вам больше – язык C# это уникальный язык, он в себя вобрал возможности многих других языков.

    Многие языки программирования отличаются друг от друга определенными синтаксическими конструкциями, которые позволяют программисту выражать свои мысли так чтобы написанная программа легко читалась и была понятна другим программистам. Вот что сделал Андерс Хейлсберг – разработчик этого языка C#, он включил в язык C# все лучшие и удобные конструкции из других языков таких как: С++, Smalltalk и из многих других языков, и поэтому когда мы смотрим на современный C#, мы видим это чудо, этот язык синтаксически очень богат, и нет ни одного языка сегодня, который бы включал в себя такое богатство синтаксических конструкций, богатство выбора, это богатство возможностей реализации, это простота реализации программных решений. И когда языки что-то не могут сделать или им приходится делать это не одной конструкцией, то у C# настолько богатый синтаксис, что с его использованием мы можем писать программы быстрее, качественней и оптимальней. И потому сегодня большинство программистов выбирают именно язык C#, потому что он кардинально отличается от других языков. Я не знаю такого другого языка программирования, который бы включал в себя столько возможностей, столько синтаксических конструкций.

    Мы с Вами перейдем к следующему пункту нашего урока. Мы должны рассмотреть какие же программы можно писать с помощью языка C#. Вы скажете: «Когда я выучу язык C# какие я смогу писать программы? Смогу ли я писать игры? А смогу я писать бизнес-приложения? А могу ли я написать калькулятор? А могу ли я фрилансить?» Сейчас посмотрим. На первом слайде перечень программ, которые можно писать на языке C#, более того здесь не полный список. Во-первый это настольные приложения, web-приложения, сервисы, программы для мобильных устройств, игровые программы и решения для бизнеса.

    Теперь перейдем к следующему слайду и посмотрим. В настоящий момент у нас идут декстопные (настольные) приложения. Теперь Вы видите знакомый Word из офисного пакета. Мы понимаем, что для того чтобы воспользоваться текстовым процессором Word, нам нужно установить к себе на компьютер офисный пакет, который включает в себя такие приложения как Word, Excel, Access, Power Point для презентаций и многие другие. И такого вида приложения принято называть десктопными приложениями, те все что Вы устанавливаете к себе на компьютер и являются десктопные приложения. Можно ли писать такие приложения с помощью языка C#? Конечно!

    Посмотрим на следующую разновидность приложений – это web-приложения. Вы скажете, что на этом слайде вы снова видите Office. Я скажу, что теперь мы видим Internet Explorer, а внутри его мы видим Office. Это Office 365. На самом деле этот Offic

    C++ уроки для начинающих — обучение с нуля для чайников

    С++ — это компилируемый, высокоуровневый язык программирования. Может использоваться в большинстве сфер применения. Предназначающаяся для разработки разнообразных приложений. На сегодня – это один из популярнейших и известнейших языков.

    Полезные ссылки:

    Информация про C++

    С++ берёт основу в языке Си, активно разрабатываемом ещё в 1969-1973 годах. За разработку отвечала компания Bell Labs во главе с главным разработчиком Деннис Ритчи. Через 10 лет программист из Дании Бьёрн Страуструп, в своё время являвшийся разработчиком Си, выпускает расширенную версию языка под названием С++. Вначале своего пути C++ являлся всего лишь расширением, неким дополнением к Си, которое расширяло язык, добавляя в него принципы ООП. Сам Страуструп изначально рассматривал язык всего лишь как «Си с классами».

    Дата рождения C++ приходится на 1983 год. Хоть он и не являлся полноценным языком, а лишь ответвлением от Си, но всё же имел ряд полезных функций за счёт которых и стал полноценным отдельным языком программирования. С выходом C++ в мире появилось ряд, ныне общераспространённых, понятий:

    • Инициация классов с объектами;
    • Принцип наследования в ООП;
    • Выгрузка и удаление функций из памяти;
    • Создание виртуальных функций;
    • Система исключений и многое другое.
    А что же язык Си?

    Язык Си по сей день сохраняет популярность даже несмотря на развитие C++ и доминирующее положение последнего языка в сфере функциональности. Почему старый и менее развитый язык даже сегодня популярен? Всё просто – переносить программы на новый язык — довольно затратное и долгое дело. Часть компаний просто плывут по течению и продолжают поддерживать свои программы на Си.

    В сети очень многие специалисты дают советы, что начать изучение С-подобных языков лучше с Си. Они говорят, что только так можно лучше понять суть С++. В реальности – это неправильное мнение. Если начать изучение с С++, в арсенале разработчика появятся знания о более новых и современных возможностях языка. Если когда-то появится необходимость перейти на Си, это не потребует много времени и сил. Даже сам факт необходимости перехода на довольно старый Си уже вызывает большие сомнения.

    Но если вы все же хотите изучить Си перед языком C++, то предлагаем вам ознакомиться с большим видео уроком, в котором вы сможете познакомиться с этим языком:

    Более детально про язык вы можете почитать на этой странице.

    Распространение C++

    В скоре после выхода язык С++ начал завоёвывать различные сферы программирования. Постепенно в него внедряли всё новые функции, что всё больше отдаляло его от роли дополнения к Си. Годами позже его перестали рассматривать продолжением или расширением и пришло время полностью отделиться от Си, тогда-то язык и назвали С++. С тех пор путь языков разошёлся, они стали независимыми (насколько это возможно).

    Сегодня С++ — это функциональный и мощный язык, который получил в наследство от Си массу ключевых возможностей по управлению памятью. По этой причине он активно применяется в системном программировании.

    Несколько ключевых сфер использования:

    • Разработка операционных систем. в том числе система Windows преимущественно базируется на С++;
    • Создание драйверов;
    • Написание программ с нуля;
    • Разработка и поддержка антивирусных приложений и прочего.

    С++ ушёл далеко за пределы исключительно системного программирования. Он может участвовать в создании приложений всех уровней, в которых стоит акцент на быстродействии и работе под высокими нагрузками. Применяется для формирования графических редакторов и прикладных приложений.

    Весьма много игровых движков, предназначенных для визуализации огромного игрового мира, основываются на С++. За последние года всё больше мобильных приложений используют данный язык. Даже в сфере веба нашлось место этому языку. Всевозможные веб-приложения активно используют С++, не обязательно в качестве основы, может просто для реализации вспомогательных функций, но факт остаётся фактом. Если подытожить: сложнее найти сферы, в которых С++ не может применяться, чем там, где используется этот язык.


    Ключевые особенности C++

    С++ относится к компилируемым языкам, то есть компилятор изменяет код C++, преображая его в машинный с помощью предустановленных инструкций. Все платформы отличаются некоторыми особенностями, из-за чего нельзя взять и перенести программу с одной на другую платформу. Точнее, перенести можно, но она там не запустится. При этом исходный код приложения преимущественно переносится. Единственное исключение – использование специфических возможностей конкретной ОС.

    У С++ есть компиляторы и инструменты для работы с кодом на большинстве известных платформ. Это позволяет скомпилировать исходники под любую платформу.

    С++ поддерживает написание программ в стиле ООП, чего не умеет Си. В этом случае приложение становится лишь набором классов, объектов, которые способны взаимодействовать с другими элементами кода. Это помогает в разработке крупных приложений.

    Как поэтапно развивался С++?

    Шаги развития С++:

    • 1979-1980 – С++ появился и позиционировался, как язык Си с дополнительными классами;
    • 1983 – язык начал называться, как все мы привыкли С++;
    • 1985 – релиз коммерческого варианта С++. В этот же год появилась первая бумажная книга «Языка программирования C++», она включала описание функций, возможностей и правил использования языка;
    • 1989 – выпущена вторая версия языка с расширенными возможностями;
    • С 1990 до 2011 – медленное развитие и добавление функционала. Также стоит упомянуть, что в 1998 году впервые попытались стандартизировать язык. Тот стандарт впоследствии назвали ISO/IEC 14882:1998, сегодня — С++98. В 2003 году появилась следующий вариант стандарта C++03;
    • 2011 – издание стандарта C++11, в нём появилось действительно много нововведений. Обновление обогатило язык обилием полезных возможностей;
    • 2014 – выпуск относительно малого добавления к предыдущей версии стандарта. Его прозвали C++14;
    • 2017 – последний крупный релиз языка.

    Среды программирования, компиляторы

    Для написания программы на C++ обязателен компилятор, который преображает изначальный код в подходящий к исполнению в файле. Сегодня компиляторов неисчислимое количество. Они различаются по массе параметров, в том числе по способу реализации стандартов. На этапе выбора компилятора лучше выбирать те, что постоянно поддерживаются и обновляются.

    Для работы с C++ необходимо установить среду разработки. Вы можете установить любую удобную для вас среду или же вовсе воспользоваться онлайн компилятором, что представлен на этой странице ниже. Среди самых популярных сред разработки можно отметить такие, как: Visual C++, Xcode (только Мак), GCC, Intel C++ Compiler, Embarcadero (Borland) C++ Builder.

    Дополнительные курсы

    Также можете посмотреть дополнительные курсы по языку C++. На нашем сайте все курсы по языку С++ вы можете найти по этой ссылке.

    Author: admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о