Количество учителей и их нагрузка в школе 530 – О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (с изменениями на 13 мая 2019 года), Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года №1601

Содержание

Режим и график работы ГБОУ школы № 530

Настроить размер шрифта для слабовидящих:[ A+ ] /[ A- ]

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №838-р от 14.03.2017 «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году» и Устава ГБОУ школы № 530 Пушкинского района Санкт-Петербурга установлен следующий годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год:
1. Начало учебного года — 01.09.2017 г.
2. Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе равна 33 неделям,
  • с 2-го  по 4-ый класс– 34 недели,
  • с 5-го по 10-ый класс – 34 недели,
  • в 9-ых и 11-х классах – 34 недели.

4. Начало учебных занятий
В 1-11 классах занятия начинаются в 9-00. Проведение «нулевых» уроков в школе не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
5. Сменность занятий:
занятия в 1-11 классах проводятся в первую смену.

6. Режим работы школы:
1-7 классы – пятидневная учебная неделя;
8-11 классы – шестидневная учебная неделя.
В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) школа не работает. В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора, в котором устанавливается особый график работы.
7. Продолжительность учебных периодов:
Учебный год на I, II уровнях обучения делится на 4 четверти, на III уровне – на два полугодия.

1-9 классы

Начало

Окончание

Продолжительность (количество учебных недель)

1 четверть

01.09.2017

29.10.2017

9 недель

2 четверть

08.11.2017

27.12.2017

7 недель

3 четверть

11.01.2018

23.03.2018

10 недель

4 четверть

02.04.2018

25.05.2018

8 недель

10-11 классы

1 полугодие

01.09.2017

29.12.2017

16 недель

2 полугодие

11.01.2018

25.05.2018

18 недель

8. Продолжительность каникул в течение учебного года:

 

Начало

Окончание

Продолжительность  (количество дней)

Осенние

30.10.2017

07.11.2017

9 дней

Зимние

28.12.2017

10.01.2017

14 дней

Дополнительные каникулы для первоклассников

05.02.2018

11.02.2018

7 дней

Весенние

24.03.2018

01.04.2018

9 дней

9. Продолжительность уроков.
Учебные занятия в 2016-2017 учебном году во всех классах ГБОУ школы № 530 проводятся в первую смену.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
в первой четверти – 3 урока в день по 35 минут каждый (проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока осуществляется в нетрадиционной форме),
во второй четверти – 4 урока в день по 35 минут каждый,
в третьей и четвертой четверти – 4 урока в день по 45 минут каждый.

10. Расписание звонков:
Установлено в 2017 – 2018 учебном году следующее расписание звонков для 1-х классов:
I полугодие

Расписание уроков

Расписание перемен

09.00 -09.35– 1 урок

09.35-09.45 – перемена

09.45 – 10.20– 2 урок

Динамическая пауза — 10.20 -11.05

11.05 — 11.40 – 3 урок

11.40 – 12.00 – перемена

12.00 – 12.35 – 4 урок

 12.35 – 12.45 — перемена

12.45 – 13.20 – 5 урок

 

II полугодие

Расписание уроков

Расписание перемен

09.00 -09.45– 1 урок

09.45-09.55 – маленькая перемена

09.55 – 10.40– 2 урок

Динамическая пауза — 10.40 -11.20

11.20 — 12.05 – 3 урок

12.05 – 12.15 – маленькая перемена

12.15 – 13.00 – 4 урок

 13.00 – 13.10

13.10 – 13.55 – 5 урок

 

Установлено в 2016– 2017 учебном году следующее расписание звонков для 2-11 классов:

Расписание уроков

Расписание перемен

 

09.00 — 09.45 – 1 урок

 
 

09.45 – 09.55 – маленькая перемена

09.55 – 10.40 – 2 урок

 
 

10.40 – 11.00 – большая перемена

11.00 – 11.45 – 3 урок

 
 

11.45 – 12.05 – большая перемена

12.05 – 12.50 – 4 урок

 
 

12.50 – 13.00 – маленькая перемена

13.00 – 13.45 – 5 урок

 
 

13.45 – 13.55 — маленькая перемена

13.55 – 14.40 – 6 урок

 

            Между первой и второй половиной дня устанавливается перерыв, продолжительностью не менее 45 минут.
В первых классах организовывать облегченный учебный день в середине учебной недели, проводить не более 4 – х уроков и один день в неделю не более 5 уроков, за счет урока физической культуры обучение проводить без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся.

Для обучающихся V-VI классов объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не более 6 уроков, для обучающихся VII-XI не более 7 уроков.
11. График питания.:
Утвердить в 2017-2018 учебном году следующий график питания:
Завтрак:
10.40 – 11.00 – 1-2 классы;
11.45 – 12.05 – 3-4 классы.

Обед:
12.50 – 15.00 – начальная школа, ГПД, средняя и старшая школа (в соответствии с расписанием)
Классные часы проводятся классным руководителем один раз в неделю, продолжительностью не менее 30 минут, классные часы не являются уроками и не включаются в расписание учебных занятий.

12. Промежуточная аттестация:

Промежуточная аттестация во II—VIII, X классах проводится по итогам освоения образовательной программы на первой и второй ступенях обучения – за четверти, на третьей ступени – за полугодия.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются Положением о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

13. Государственная итоговая аттестация:
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего общего образования, проводится в соответствии с. 59 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14. Выпускные вечера:

Рекомендуемые сроки проведения выпускных вечеров 20, 21, 23 июня 2018 года.

Распорядок школы | Официальный сайт ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

Настроить размер шрифта для слабовидящих:[ A+ ] /[ A- ]

«О режиме работы школы № 530»

Для четкой организации труда учителей и школьников устанавливается следующий режим работы школы № 530.

1.Учебный день начинать с линейки дежурного класса в 8.20 час. Вход учеников в классы 8.45 час Начало занятий – 9 час.

Расписание звонков на уроки:

1 урок 9.00 – 9.45 час

2 урок 9.55 – 10.40 час

3 урок 11.00 – 11.45 час

4 урок 12.05 – 12.50 час

5 урок 13.00 – 13.45 час

6 урок 13.55 – 14.40 час

Перед началом каждого урока дается предварительный звонок за 2 мин. После предварительного звонка ученики и учителя готовятся к уроку в учебном кабинете. По окончании урока производить проветривание класса. Классные руководители и учителя во время переменок дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а так же несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

2.Определяются посты учеников дежурного класса по УВК:

1 этаж( у входных дверей и раздевалок), буфет, по лестницам между всеми этажами. По определенному графику проводить классами дежурство по 2,3,4, этажам. Вменить в обязанность дежурных классов обеспечивать дисциплину учеников, санитарное состояние, сохранность школьного имущества. Дежурство классов начинать и заканчивать линейкой с подведением итогов. Время окончания дежурства в вестибюле – 15 час.

3.Уборку кабинетов, закрепленных участков двора и помещений производить ежедневно. Генеральную уборку производить 1 раз в четверть.

4.Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

5.Время начала работы каждого ученика – за 15 мин. до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 мин. до начала учебных занятий и заканчивается на 20 мин. позже окончания последнего урока. 6.Аттестацию учащихся проводить по четвертям. Сроки каникул устанавливает Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

7.Внесение изменения в классные журналы, а именно: зачисление и выбытие учеников, вносит только классный руководитель по указанию директора школы. Исправление оценок в классном журнале допускается по заявлению учителя и разрешению директора.

8.Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

9.Работа спортивных секций, кружков, кабинетов информатики, учебных мастерских допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

10.Проведение внеклассных мероприятий проводится по плану, утвержденному директором. Проведение всех внеклассных мероприятий, таких как, кружковые, занятия, спортивные секции, работа кабинетов информатики, учебных мастерских и т.д., а также пребывание учителей, сотрудников и учеников в здании школы только до 17 час 30 мин.

11.В каждом учебном кабинете закрепить за учениками постоянное рабочее место с целью их материальной ответственности за сохранность мебели.

12.Не допускать на уроки учеников в верхней одежде и без сменной обуви.

13.Всем учителям обеспечить прием и сдачу учебного кабинета между уроками в течение всего учебного года. За сохранность учебного кабинета и имеющегося в нем имущества несет полную ответственность (в том числе и материальную) учитель, работающий в этом помещении.

14.Курение учителей и учеников в школе категорически запрещается.

15.Ведение дневников считать обязательным для каждого ученика, начиная с 1 класса.

16.Определить время завтраков и обедов детей:

Завтраки

1 – 4 класс с 10:40 час. – 11:00 час;

5 — 11класс с 11:45 час. — 12:05 час.;

Обеды

1 – 4 класс с 13:45 час. – 15:00 час.;

5– 11 класс с 13:45 час. – 15:00 час.

Классные руководители, воспитатели сопровождают детей в буфет, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.

17.Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора.

18.Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

19.Выход на работу учителя, воспитателя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению больничного листа.

20.Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в кино, театры, посещение выставок и т.п., разрешается только после издания приказа на то директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, воспитатель или любой другой сотрудник школы, который назначен приказом директора.

21.Ответственность за жизнь и здоровье детей, во время их пребывания в здании школы, на ее территории во время прогулок, экскурсий, при проведении внеклассных мероприятий и т.д. несёт классный руководитель и воспитатель ГПД.

Начальная школа: допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Учебная нагрузка в начальной школе

Ребенок не обязан уметь читать и писать при поступлении в школу. Школа может проверить, есть ли навыки чтения у будущего ученика, но только для того, чтобы скорректировать программу 1-го класса.

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 3,4 из 5 (68 оценок) Реклама
Реклама

В 1-й класс, согласно Закону об образовании, принимаются дети от шести с половиной до восьми лет.

Кандидатуры детей младше шести с половиной лет рассматриваются в каждом случае отдельно. Решение о приеме в первый класс такого ребенка принимает учредитель данной школы.

Стандарты образования в начальной школе

Ребенок не обязан уметь читать и писать при поступлении в школу.

Школа может проверить, есть ли навыки чтения у будущего ученика, но только для того, чтобы скорректировать программу 1-го класса.

Учебные нагрузки не должны превышать следующих норм:

  • 1-й класс, первая четверть — по три урока каждый день и обязательный динамический час;
  • 1-й класс, вторая четверть и далее — по четыре урока в день.
  • Пяти уроков на первом году обучения быть не должно!
  • Домашние задания в 1-м классе тоже не рекомендованы.
  • Со 2-го по 4-й класс при пятидневной учебной неделе должно быть не более 22 учебных часов: каждый день по четыре часа и только два раза в неделю допускается по пять уроков. Также по новым санитарным нормам допускаются 35 минутные уроки в начальной школе при 25-часовой пятидневке.

Превышение этих нормативов недопустимо даже в гимназиях. Если вы заметили нарушения, следует обратиться к директору школы, а если меры не будут приняты — в вышестоящие организации.

Оценки в 1-м классе выставляться не должны.
Этот щадящий режим контролирует директор школы или его заместитель.

Из беседы корреспондента «НЛМ» Татьяны Пунанс с представителями отдела образовательных программ и стандартов начального образования Министерства образования России.

Статья из журнала

Методические материалы

x

Вам понравилась статья?

Оцените статью

Сколько часов в неделю в школах с углублённым изучением предметов?

07.09.2013 19:58:58, ALENA2

нас так же предупредили, что в 1м классе будет 2 дня по 5ть уроков. ну куда жаловаться?

04.09.2013 00:11:01, Глушко Татьяна

Это правда, что на каждом уроке по физической культуре ученики начальной школы должны пробежать 1 километр. Прав ли учитель, требующий такую «разминку»? И еще дети бегут по дороге проезжей части машин. А учитель стоит и ждет перед школой, пока они придут. Где можно узнать нормативы по физической культуре?

22.01.2007 21:44:46, Гульнар

Всего 8 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Еще по теме «Учебная нагрузка в начальной школе — допустимые нормы.»:

Куда пожаловаться?

Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Сколько детей максимально может быть первом классе ? Сколько детей в классе. Интересует начальная школа, дочь идет в первый класс, если ничего не измениться, то детей будет 33…

Сколько детей максимально может быть первом классе?

Сколько детей в классе. Интересует начальная школа, дочь идет в первый класс, если ничего не измениться, то детей будет 33, это в этом году Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Решение о приеме в первый класс такого ребенка…

про пашущих

Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Итак: ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ?В следующем учебном году уже и четвероклассников ждут Начальная школа за 3 года.

анти- навязывание знаний

В начальной школе учитель много давала «сверх программы» и из разных источников. учебная нагрузка в 1-ом классе. Подскажите, если можно, с сылками. У нас в школе еще В МЭИ в те годы было очень прикольное автоматизированное Начальная школа : допустимые …

еще о загрузках

учебная нагрузка в 1-ом классе. Подскажите, если можно, с сылками. У нас в школе еще внеурочка была с маками Нагрузка в специализированных школах. Хочу узнать как в других школах. Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования.

Физкультура в начальной школе

Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Требования Министерства образования. Где можно узнать нормативы по физической культуре ? Особо наглые мамы договариваются о части уроков (музыка, физкультура ) в общем классе.

Нормативы по физкультуре в 4 классе

Нормативы по физкультуре в 4 классе. Общее развитие. Образование детей. Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Где можно узнать нормативы по физической культуре ?

Начальная школа — количество детей в классе. Срочно

Раздел: Школьные проблемы (максимальная численность детей в классе начальной школы ). Начальная школа — количество детей в классе. В других классах 24 и 25 человек. Уже устали писать и ждать, чтобы в школе произошли какие-то перемены, департамента они не боятся, так…

учебная нагрузка в 1-ом классе

учебная нагрузка в 1-ом классе. Подскажите, если можно, с сылками. На второй неделе 1-го класса сформировалось следующее расписание: понедельник — 5 уроков (дополнительный — ИКТ), вторник — 6 уроков (4 урока, потом окно, на 6-ом уроке — немецкий язык), среда — 5 уроков…

про физру и нормативы

Начальная школа : допустимые нагрузки. Где можно узнать нормативы по физической культуре? Оценка по физкультуре при освобождении. в начальной школе в 1 год в триместре >.

1 сентября 2012

1 сентября 2012. Каникулы. Образование детей. Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. нас так же предупредили, что в 1м классе будет 2 дня по 5ть уроков. ну куда жаловаться?

Не могу найти нормативы по количеству часов

Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. нас так же предупредили, что в 1м классе будет 2 дня по 5ть уроков. ну куда жаловаться? нормы -первый класс — количество уроков. Сколько уроков в день может быть у первоклассника?

Кто знает норму часов в 5классе при 6 дневке?

Добрый день! подскажите кто знает допустимую норму часов в 5 классе при шестедневке. У нас с 1 сентября с каждым днем увеличивается Учебный план составляет каждая школа для себя согласно той программе, которая утверждена. И эта программа обязательна для всех…

Нормы учебной нагрузки для учеников ср. школы

Раздел: Уроки, продленка ( норма учебных часов для учеников). Нормы учебной нагрузки для учеников ср. школы. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы на основе рекомендаций Надо отметить…

Наполняемость классов.

Наполняемость классов .. Школа. Ребенок от 7 до 10. Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Решение о приеме в первый класс такого ребенка принимает учредитель данной школы.

А вот есть Санпин по музыкальной школе?

Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Также по новым санитарным нормам допускаются 35 минутные уроки в начальной школе По себе сужу (ходила и в муз. школу, и в худ. школу, и на плавание, и на фиг. катание, и И надо много учить…

Нормы часов по предметам

Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Учебные нагрузки не должны превышать следующих норм : 1-й класс, первая четверть — по три урока каждый день и обязательный динамический час Сколько часов в неделю в школах с…

к началу учебного года

Начальная школа : допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Отечественная средняя школа понижает интеллектуальный уровень детей, приходящих из начальной школы. Вывод: надо убить и начальную школу.

Нагрузка в начальной школе

Нагрузка в начальной школе. …затрудняюсь выбрать раздел. Образование детей. Там написано, что «предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе во втором классе 25 часов», «при Это в санитарных нормах указано, смотрите ссылку.

20.04.2004

Обновлено 14.09.2018

В России может появиться новая норма нагрузки на школьников — Российская газета

— СанПиН должен отражать предельно допустимые нагрузки как в школе, так и в системе допобразования, — говорит координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», депутат Любовь Духанина. — С просьбой разработать такие нормы мы обратимся в Роспотребнадзор, а в РАН и РАО — для анализа проекта новых ФГОС на соответствие содержания и объемов нагрузки возрастным возможностям школьников.

Эксперты ОНФ утверждают, что сейчас на изучение всего, что предусмотрено в государственных образовательных стандартах, детям не хватает времени. В результате некоторые школьные «кружки» превращаются в продолжение обязательных уроков.

Напомним, сейчас в санитарных нормах нагрузка на детей прописана достаточно четко. Проблема в том, что эти нормы зачастую не соблюдаются. «Временной» объем домашних заданий по всем предметам не должен превышать 1,5 астрономических часа во втором-третьем классе, 2 часа в 4-5 классе, 2,5 часа — в 6-8 классе, 3,5 часа —  в 9-11 классе. А у первоклашек вообще домашних заданий быть не должно!

«Родители должны знать эти нормы и требовать от школы их выполнения» — рассказали ранее «РГ» в Российской академии образования. — При несоблюдении требований необходимо обращаться к администрации школы за разъяснением, а в случаях нарушений прав детей и их родителей — к учредителю образовательной организации или в органы по контролю и надзору в сфере образования».

Из существующего СанПиН, дословно:

Организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

— для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4-м уроках.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Сколько часов в неделю должен находиться в школе педагог, если нагрузка 15 часов?

Здравствуйте. 

Режим рабочего времени педагогических работников, в том числе и учителя, регламентируется ТК РФ (ст.333), Законом РФ  от 29.12.2012 г.№273 (ст.47), приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»,  приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Что считается  рабочим временем учителя?

Из указанных документов и разъяснений коротко  можно сделать следующие выводы.

1. Рабочее время — это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности».  Для учителей — это время не может превышать 36 часов в неделю. 

2.Для учителей, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. «Продолжительность рабочего времени не более 36 часов» – не общеустановленная и обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени, а всего лишь ее предельная норма, которая может быть установлена педагогическим работникам Правительством РФ или уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

3.Учителям установлена норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18 часов), которая является:

— нормируемой частью их педагогической работы;

— расчетной величиной для исчисления заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю.

Обратим внимание: ни в одном нормативном  документе  ставка учителя  не приравнена к указанным выше 36 часам общего рабочего времени.

Размер ставки заработной платы учителям в месяц за норму 18 часов преподавательской работы в неделю устанавливается как за выполнение преподавательской работы, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой по должности учителя (нормируемую и ненормируемую части).

Поскольку  рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также в части периодических кратковременных дежурств в школе в период образовательного процесса, к которым педагогических работников привлекают в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия, дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п.

Следовательно, если учитель отвел свои уроки и у него в этот день нет ни педагогических советов, ни иных обязанностей, он не встречается с родителями, не занимается с детьми дополнительно, не проверяет тетрадей и др.,  руководство школы не имеет права обязывать его находиться в этом учебном учреждении.

Можете также оценить мой ответ

Нагрузка педагогов в школе: работа и жизнь

На разных форумах и в соцсетях мы постоянно слышим о чрезмерной нагрузке российских учителей, видим комментарии и посты коллег, возмущённых количеством уроков и дополнительными задачами, которые приходится решать часто за пределами должностных обязанностей. Наш блогер, учитель физики Филипп Белов, считает, что причина негативных эмоций порой не в том, что педагог действительно загружен.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Действительно ли настолько остро стоит вопрос, или уровень своей нагрузки каждый может выбирать для себя сам? Если в последней фразе видеть учителя, ограниченного рамками школьной системы администрирования, когда порой нагрузка на новый учебный год оказывается фактом, возникающим в конце августа, который невозможно скорректировать, а можно лишь принять, то, конечно, ситуация представляется безрадостной. Но если тот же вопрос мы поставим не по отношению к учителю, а к человеку в глобальном смысле, то категорично отрицательный ответ вряд ли будет возможен.

Разве не сам человек волен делать для себя выбор: работать больше или меньше? Заниматься тем, что ему нравится, или тем, что представляется необходимым в данный момент?

Разве нет ни единого шанса изменить сложившуюся ситуацию или, в крайнем случае, своё отношение к ней?

Оставляя в стороне вопрос о рассогласовании уровня нагрузки и уровня оплаты труда учителя в качестве отдельного, непростого и весьма противоречивого, хотелось бы рассмотреть именно взгляды на сам объём работы.

Стандартной ставкой школьного учителя принято называть 18 академических часов в неделю, которые дополняются временем на проверку работ учеников и подготовку к урокам. Часто приходится слышать мнение обывателя о том, что рабочий день учителя совсем короткий: с восьми до часа-двух, и можно идти домой. Это, конечно, неправда. И тетради приходится проверять, и материал к следующим урокам подбирать, и отчётные документы оформлять постоянно. Но взять на себя нагрузку в 25–30 часов тоже вполне реально. Даже при шести уроках пять дней в неделю (это как раз 30 часов) время останется и на внеаудиторную работу, и на отдых.

Важный фактор при эмоциональном восприятии уровня нагрузки — это наличие или отсутствие удовлетворения от работы. Когда каждый очередной урок воспринимается как повинность, то 25 их будет в неделю или 18 — большая разница. Тогда и незапланированные замены воспринимаются в штыки, и сверхурочные задания не вызывают никакого энтузиазма. Но если ты занимаешься тем, что любишь, тем, что даёт на выходе удовлетворение от сделанного, тогда появляется шанс перейти от формата работы «от звонка до звонка» к позитивному восприятию и пониманию, что всё зависит от тебя самого.

Я работаю много. Действительно много. Часто от коллег, учеников и родных слышу, что надо сделать перерыв и отдохнуть. Что в каникулы стоит расслабиться, а на март не нужно добавлять себе лишних мероприятий (по какому-то непонятному стечению обстоятельств четвёртый или пятый год подряд именно март оказывается до ужаса перегружен), и так далее.

Наверно, со стороны кажется, что я опрометчиво не прислушиваюсь к советам. Но я просто люблю то, что делаю, и получаю от этого удовольствие

В данный момент по основному месту работы в университете я читаю лекции и веду практики по методике преподавания физики и сопутствующим дисциплинам, занимаюсь одной из магистерских педпрактик, организационно-педагогической практикой бакалавров второго курса и достаточно много занятий провожу на заочной сессии. В среднем нагрузка складывается в пять пар в неделю с учётом серьёзного увеличения их количества в январе и июне. Подчиняясь привычке считать в академических часах, умножим пять на два — получим десять часов в неделю.

Кроме того, по совмещению веду уроки в двух школах. В одной у меня восемь часов физики в 8-х классах и по часу астрономии в двух 10-х и двух 11-х, в другой — десять часов физики в профильных 10-х и 11-х. Плюс кружок олимпиадной подготовки в параллели восьмых классов. После обеда успеваю вести уроки в учебном центре — примерно 20 полуторачасовых занятий в неделю (снова умножая на два, получим 40 академических часов). Если читатель сложил все цифры, то получил, видимо, 72 академических часа. Невероятная цифра для тех, кто отстаивает свои 20–25 каждый август перед администрацией, старающейся накинуть еще 5–6 часов.

Работаю в таком формате далеко не первый год. Кажется, единственный человек, который не встал на принципиальную позицию «тебе надо больше отдыхать», как это ни странно, — моя жена. Она каждый день радуется тому, что я нашёл в жизни своё занятие и получаю от этого удовольствие. Без особых проблем находим время и для похода по магазинам, прогулки с собакой или просмотра нового фильма в кино. Даже статьи в блог «Мела», как видите, писать удаётся.

Мураками писал, что любая профессия должна быть актом любви, а не браком по расчёту. Причём относится это не только к учительству, хотя именно для педагога главным качеством часто называют любовь к детям и своей профессии. Но чем, собственно, профессия учителя в этом отношении отличается от столяра или финансового аналитика? Разве столяру не надо любить своё дело, чтобы, занимаясь им, получать удовольствие и удовлетворение? Мураками призывал не забывать о том, что дело всей жизни — это не дело, а жизнь. С этими словами я не могу не согласиться!

Если мы проводим на работе так или иначе минимум треть каждых суток, то разве можно позволить себе заниматься тем, что не нравится? И если ты всё-таки смог найти профессию, которая не просто устраивает, но и доставляет радость, то какой тогда смысл отсчитывать часы, следить за тем, сколько ты времени ей уделяешь, и сетовать на то, что нагрузка перешла положенные нормы? Занимаясь тем, что приносит удовлетворение, я не чувствую психологической усталости. Лишь иногда физическую, но только если действительно заработался.

Делайте то, что любите! Иначе придётся полюбить то, что делаете…

Учитель, знай свои права! Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения

При тарификации на новый учебный год необходимо помнить о следующих базовых принципах:
• любые изменения педагогической нагрузки оформляются письменно дополнительными соглашениями к трудовому договору;
• уменьшение педагогической нагрузки без согласия педагога допускается только: а) при изменении учебных программ и б) при уменьшении количества обучающихся или классов;
• во всех остальных случаях изменение педагогической нагрузки допускается ТОЛЬКО по соглашению сторон трудового договора;
• преподавателям, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы и для которых установлена норма 18 часов в неделю на ставку, сохраняется объем нагрузки и обеспечивается преемственность преподавания учебных дисциплин.
Рассмотрим типовые ситуации, которые могут возникнуть при распределении нагрузки на новый учебный год.

Увеличение нагрузки

Увеличение учебной нагрузки возможно только по соглашению между учителем и администрацией. Ситуаций, когда возможно увеличить педагогическую нагрузку без согласия учителя по инициативе администрации, в Приказе №1601 НЕ предусмотрено. Оформляться оно ДОЛЖНО в письменной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору.
В то же время НЕДОПУСТИМО произвольное увеличение нагрузки без согласия учителя, например, в случае увольнения другого педагога и необходимости перераспределения освободившихся часов.

Уменьшение нагрузки

По общему правилу уменьшение нагрузки на новый учебный год возможно только по соглашению сторон. Для учителей, нормируемая часть нагрузки которых составляет 18 часов в неделю и для которых данная школа является основным местом работы, действует дополнительная ГАРАНТИЯ сохранения объема нагрузки и преемственности преподавания предметов.
Есть две ситуации, когда уменьшение нагрузки возможно без согласия учителя:
• уменьшение часов по учебной программе;
• уменьшение количества обучающихся или учебных классов.
Учитель ДОЛЖЕН БЫТЬ уведомлен о предстоящем уменьшении учебной нагрузки не менее чем за 2 месяца до предстоящих изменений в письменном виде с указанием причин, повлекших данные изменения. Как уже было сказано выше, причин может быть две: изменение учебных программ или уменьшение количества классов. То, что администрация взяла на работу нового учителя, которому нужно дать педагогическую нагрузку, к причинам, по которым допускается уменьшение нагрузки данного преподавателя без его согласия, НЕ относится.
Возможна ситуация, когда уменьшение нагрузки учителя-специалиста обосновывается тем, что часть нагрузки выделена ему не по профилю преподаваемых дисциплин и на данные предметы был взят учитель с профильным образованием. Например, учитель, закончивший педагогический ВУЗ по специальности «учитель биологии» ведет биологию и географию. Администрация принимает на работу нового учителя географии и передает ему часы географии под предлогом того, что первый учитель является по диплому учителем биологии, а не географии. Данная ситуация является НАРУШЕНИЕМ трудового законодательства…
Особо следует обратить внимание на количество часов педагогической нагрузки, которое получит учитель после ее уменьшения. Если количество часов будет меньше, чем предусмотрено нормой на ставку, например, 17 часов в неделю вместо 18 часов, то в этом случае работа в текущем учебном году НЕ войдет в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет.
Учителям 1-4 классов при передаче преподавания иностранного языка, рисования физкультуры или музыки учителю-специалисту ДОЛЖНА БЫТЬ обеспечена догрузка до ставки другими видами педагогической работы (преподаванием в группе продленного дня, ведением кружков или факультативов и т.д.). Другие предметы, например, уроки труда можно передать другим учителям-специалистам только с согласия учителя.
Если же все-таки принято решение об уменьшении количества нормируемой части нагрузки учителя вследствие изменения учебных программ или количества классов, то администрация школы должна полностью следовать правилам статьи 74 Трудового Кодекса РФ. Помимо заблаговременного за 2 месяца ПИСЬМЕННОГО УВЕДОМЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ о предстоящем уменьшении учебной нагрузки необходимо получить ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ учителя на продолжение работы в новых условиях, а в случае отказа предложить другую имеющуюся в школе нагрузку. Нарушение администрацией школы данной процедуры может быть обжаловано в трудовую инспекцию или в суд.

Несоблюдение двухмесячного срока уведомления об уменьшении нагрузки

В данном случае администрация в течение двух месяцев будет ОБЯЗАНА оплачивать работу учителя по ставке, действовавшей на момент до уведомления. Например, учителю сообщили в письменном виде об уменьшении нагрузки с 20 до 18 часов в неделю 28 августа. Таким образом, оплата работы педагога до 28 октября будет осуществляться из расчета 20 часов в неделю (хотя фактически он будет работать 18 часов в неделю). И только с 29 октября возможно осуществить оплату труда по новой ставке.

Распределение нагрузки учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком

Согласно Приказу №1601 нагрузка учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, определяется по общим правилам, а затем распределяется между другими педагогическими работниками. Следовательно, когда учитель выходит из отпуска по уходу за ребенком, за ним должна быть сохранена нагрузка в том объеме, в котором она была на момент его ухода в отпуск.
Таким образом, действующее законодательство защищает учителей от произвольного изменения учебной нагрузки на новый учебный год со стороны администрации образовательного учреждения. ЛЮБЫЕ изменения должны осуществляться С СОГЛАСИЯ учителя. Ситуации, когда изменения нагрузки допустимы по инициативе администрации, ограничены, и порядок их применения строго регламентирован.

Автор публикации: юрист Лаптев М.П. (сайт 911)

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *