Какие направления деятельности бывают – Значение словосочетания НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Что такое НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Содержание

Основные направления деятельности :: BusinessMan.ru

В настоящее время существуют государственные и частные предприятия, функционирующие в определенной области. Направление деятельности зависит от специфических особенностей компании. Рассмотрим основные принципы деятельности различных организаций, остановимся на внеурочной работе в школе, а также поговорим о специфике государственной деятельности.

Специфика функционирования предприятия

Основные направления деятельности:

  • Изучение рынка услуг, товаров (маркетинг).
  • Обоснование величины выпуска продукции с учетом потребностей рынка, подбор материально-технических ресурсов (производственные запросы).
  • Организация гарантийного обслуживания, сервисной поддержки клиентов (послепродажная работа).
  • Технологическая подготовка производственных линий, научно-технические работы (инновации).
  • Планирование, ценообразование, учет, финансирование.

Анализируя данный вопрос, важно отметить и непроизводственную деятельность компаний. Направление социальной деятельности представляет собой обеспечение условий для работы и полноценного отдыха работников, их семей, помощь детским домам, школам.

направления деятельности

Цели предприятия

Выделяют несколько областей, каждая из которых предполагает определенный алгоритм действий. Маркетинговое направление деятельности предполагает выведение компании в лидеры на рынке по продажам товара.

Производственная цель состоит в достижении максимальной производительности труда при изготовлении товаров (оказании услуг).

Инновационное направление деятельности предполагает поддержание конкурентоспособности предприятия, периодическое обновление ассортимента.

Структура предприятия

Под ней подразумевают внутреннее строение: состав подразделений, взаимосвязь между ними, подчиненность и взаимодействие. Любое направление деятельности компании предполагает выстраивание функционального механизма между ее отдельными звеньями. В зависимости от подразделения, выделяют структуры:

  • Корпусную или блочную. При этом цеха объединяются в блоки, для каждого из которых выделяется свое здание. Такая структура позволяет сократить расходы по уборке и благоустройству территории, уменьшить число транспортных маршрутов.
  • Цеховую.
  • Комбинатскую. Имеет место там, где перерабатывается сырье на предприятиях-комбинатах. Актуально в деревообрабатывающей, сельскохозяйственной, пищевой промышленности.
  • Бесцеховая. Создаются на малых предприятиях, где цеха можно заменить мастерской либо производственным участком. Такие структуры сокращают аппарат управления

При цеховом варианте в качестве основного производственного подразделения компании выступают цеха. Они могут подразделяться на несколько видов:

  • Основные, которые занимаются изготовлением продукции для реализации.
  • Вспомогательные, предназначенные для собственных потребностей.
  • Обслуживающие, позволяющие создавать оптимальные условия для работы всех производственных структур компании: инструментальных, ремонтных, энергетических, складских, транспортных.
  • Побочные, выполняющие утилизацию отходов.
  • Экспериментальные, способствующие разработке новых технологий.

Любое направление деятельности организации предполагает предварительную разработку механизмов действия, подбор инструментов для успешной реализации намеченных задач.

виды направлений деятельности

Внешняя среда

Ее делят на макро- и микросреду. Микросреда связана с деятельностью поставщиков, конкурентов, государственных органов. Макросреда охватывает экономические и материально-технические условия, общественные институты и отношения, а также иные факторы, которые оказывают влияние на предприятие. Среди основных компонентов макросреды выделим состояние государства и территории, на которой располагается компания. При планировании деятельности предприятие учитывает научно-техническую, экологическую, природную, экономическую, демографическую, международную макросреду.

направления развития деятельности

Функции полиции

В нашей стране есть различные государственные органы, деятельность которых направлена на обеспечение конституционных прав граждан. Рассмотрим основные направления деятельности полиции:

  • Защита личности и государства от любых противоправных действий.
  • Предупреждение и пресечение административных нарушений и уголовных преступлений.

В основные направления деятельности полиции входит принятие мер, позволяющих нейтрализовать, локализовать, ослаблять противоправные деяния. Полиция наделяется масштабным комплексом полномочий уголовно-процессуального, административно-правового, организационного характера.

Для обеспечения профилактического направления государственной деятельности, представители полиции инициируют участие в реализации правовых, социальных, педагогических мер, участвуют в социальной профилактике, организуют профилактические беседы для школьников.

значимость полиции

Образовательные организации

В приоритетные направления деятельности дошкольных учреждений, гимназий, лицеев входит и внеурочная работа. После модернизации отечественной системы образования данному вопросу стало уделяться особое внимание.

Для реализации социального заказа общества в школах создаются разнообразные секции, кружки, клубы по интересам.

В основные направления внеурочной деятельности входит формирование патриотизма в подрастающем поколении, создание условий для самореализации и саморазвития детей и подростков.

варианты государственной политики

Проектная деятельность в школе

Чем характеризуется это направление деятельности? Какие методические инструменты для этого потребуются? Остановимся подробнее на организации исследовательской и проектной работы, являющейся по ФГОС нового поколения обязательным элементом в образовательных учреждениях.

Например, на базе школы для старшеклассников организуются научные общества. Их основной задачей является приобщение подростков к решению экологических проблем.

Среди направлений деятельности подобных структур выделим:

  • Формирование коммуникативной культуры.
  • Развитие исследовательских навыков.
  • Становление активной гражданской позиции.
  • Создание условий для саморазвития и самосовершенствования подрастающего поколения.

Трудно однозначно сказать, что такое одаренный ребенок. В рамках внедрения новых образовательных стандартов проводится ранняя диагностика одаренности, выявление детей, склонных к активной деятельности.

Педагог подбирает своим воспитанникам определенные направления развития. Деятельности таких организаций способствует помощь, которую оказывают научно-исследовательские центры, высшие учебные заведения.

социальная направленность

Добровольческая деятельность

В настоящее время существуют различные виды направлений деятельности, которые не связаны с материальными ресурсами. Среди них отдельного внимания заслуживает волонтерская работа.

Она выполняется на добровольных началах. Волонтерство не предполагает материального стимулирования. В России всегда были сестры милосердия, безвозмездно трудившиеся в медицинских госпиталях, домах престарелых.

В настоящее время по всему миру создано множество добровольческих отрядов, которые занимаются оказанием безвозмездной помощи людям в сложных жизненных ситуациях.

Многие крупные предприятия приобретают для медицинских учреждений лекарственные препараты, оборудование, оплачивают профессиональную переподготовку персонала.

Среди социальных направлений деятельности крупных предприятий выделим и шефство над дошкольными учебными заведениями, гимназиями, лицеями.

Волонтерство в школьных учреждениях

Данное направление стало востребованным и популярным способом организации внеурочной деятельности подростков.

Практически в каждой школе в настоящее время функционирует свой волонтерский отряд. В зависимости от региональных условий, в сферу деятельности подростков могут входить различные направления деятельности:

  • Помощь ветеранам и участникам войн.
  • Благоустройство школьной территории.
  • Помощь в организации благотворительных акций и конкурсов.

Праздник первоклассника

Приведем один из примеров добровольческой деятельности старшеклассников. Ребята могут организовать для первоклассников праздник «Прощание с букварем». Небольшое кукольное представление, главным героем которого станет, например, Саша, имеет оригинальный сюжет. Сначала мальчик не умел читать, не хотел учиться. Попав в школу, он познакомился с удивительными ребятами-первоклассниками, роль которых играют сами виновники торжества. Выполняя различные задания вместе с детьми, Саша постепенно «обучается» грамотности, с удовольствием читает книги, мечтает учиться вместе с талантливыми первоклассниками.

После завершения кукольного представления старшеклассники организуют для подопечных спортивные игры, творческие конкурсы. Завершается мероприятие чаепитием.

Воспитательная работа

После модернизации российского образования воспитательной работе в дошкольных и школьных учебных заведениях стала отводиться особенная роль. Именно поэтому остановимся подробнее на направлении деятельности ОУ. Эта работа заключается в формировании гармонически развитой личности, обладающей активной гражданской позицией.

В каждом ребенке есть определенные скрытые таланты, а задачей педагога является их выявление и совершенствование. Это позволяет ребенку преодолевать многочисленные комплексы: неуверенность в своих силах, застенчивость. Благодаря дифференциации и индивидуализации внеурочной деятельности удается избавиться от усреднения школьников, способствовать развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, увеличить мотивацию школьников.

Организация совместных мероприятий способствует приобретению позитивного жизненного опыта, выбору школьниками будущей профессии. Классный руководитель, увлеченный своей профессией, создает для воспитанников оптимальные условия, следит за достижениями детей, демонстрирует искреннюю заинтересованность их успехами.

Воспитание по принципу «от сердца к сердцу» предполагает вовлечение в совместную деятельность родителей, представителей общественных организаций.

Среди принципов воспитания, которые подходят для любого вида образовательного учреждения, выделим:

  • Гуманизм.
  • Взаимодействие общества, семьи, школы.
  • Целостность педагогического процесса.
  • Индивидуализацию.
  • Взаимовыручку.
  • Творческое начало.

Ребенок не должен ощущать воздействие со стороны взрослых людей, педагоги и родители выступают только в качестве наставников.

чем занимаются полицейские

Заключение

В зависимости от специфики деятельности организаций, выделяют разнообразные направления их деятельности. Например, среди приоритетных направлений, которые выделяются в функционировании крупных промышленных компаний, отмечают инновационную, социальную работу. Многие компании составляют специальные программы, направленные на поддержку государственных детских учреждений, содержат базы отдыха для своих сотрудников.

В последнее время многие фирмы специально закладывают в бюджет определенную сумму, предназначенную для разнообразной благотворительной деятельности. Волонтерское движение, существующее в нашей стране, находится в стадии становления. Несмотря на его юный возраст, в добровольческую деятельность в России ежегодно вовлекаются сотни фирм и компаний, тысячи рядовых граждан.

В зависимости от профиля и статуса организации, в сферу главных направлений ее работы могут включаться различные области. Например, для медицинских государственных и частных учреждений основным профилем деятельности является оказание пациентам качественной помощи. Полиция уделяет внимание не только выявлению правонарушений, но и профилактической работе среди детей и подростков.

Образовательные учреждения продумывают варианты внеурочной деятельности, основной целью которой является вовлечение школьников в социальные и экологические проблемы отдельного региона и всей страны.

Основные направления деятельности организаций и государства

В любом обществе для получения благ люди выполняют различные виды работ. Для этого они объединяются в трудовые коллективы. Совместно люди выполняют те или иные задачи, достигают поставленных целей. Все объединения можно разделить на две категории: предпринимательские и непредпринимательские. Работа первых осуществляется за счет собственного капитала, функционирование вторых – на бюджетные средства.

основные направления деятельности

Основные направления деятельности организации

Первичным звеном народнохозяйственного комплекса считаются предприятия. Они изготавливают определенную продукцию, предоставляют услуги или выполняют работы. Каждое предприятие может включать в себя несколько производственных подразделений. Они могут выполнять разные задачи, но в целом достигать единой цели. На практике предприятие выступает как сложная производственно-экономическая структура. Ее основными направлениями деятельности являются:

  1. Ситуационный анализ.
  2. Инновационная работа.
  3. Производство.
  4. Послепродажный сервис.
  5. Социальное обеспечение.

Ситуационный анализ

Рассматривая основные направления деятельности компании, в первую очередь необходимо отметить такую важную задачу, как изучение товарного рынка. Ситуационный анализ предусматривает комплексный мониторинг спроса и предложения, уровня конкурентоспособности, стоимости продукции, требований, которые покупатели предъявляют к изделиям. Кроме этого, немаловажное значение имеет изучение методов формирования потребностей людей, каналов товарооборота, внутренней и внешней среды в организации.

основные направления деятельности организации

Инновационная работа

Результаты исследования рынка позволяют обозначить основные направления развития деятельности предприятия на перспективу. Инновационная работа включает в себя научно-технические разработки, конструкторскую, технологическую подготовку производственных линий, внедрение различных нововведений в процесс выпуска товаров. Особое значение имеет формирование грамотной инвестиционной политики на предстоящие годы, определение необходимого объема капвложений и так далее.

Производство

Эта сфера считается наиболее сложной и объемной по количеству выполняемых задач. В рамках производства можно выделить следующие основные направления деятельности:

  1. Обоснование объема выпускаемых изделий конкретной номенклатуры и ассортимента согласно потребностям рынка.
  2. Создание маркетинговых программ для каждого типа товаров и территорий сбыта, оптимизация в соответствии с производственными возможностями предприятия.
  3. Сбалансирование мощностей и программы выпуска изделий на текущий период и каждый последующий.
  4. Надлежащее материально-техническое обеспечение производственных линий.
  5. Разработка и соблюдение оперативно-календарного графика выпуска товара. основными направлениями деятельности являются

Важные особенности

От того, насколько эффективно будут реализовываться основные направления деятельности, будет зависеть финансовое положение предприятия. Стоит сказать, что в рыночных условиях инновационно-производственные процессы приобретают все большую значимость. Финансовый статус предприятия определяется по объему извлекаемой прибыли. При реализации управленческих функций руководство выделяет основные направления деятельности, планирует процессы, анализирует результаты проделанной работы. В качестве одного из важнейших условий достижения предполагаемого результата выступают действенная реклама, непосредственное обеспечение сбыта продукции, совершенствование системы рынка, надлежащее стимулирование потребителя.

Послепродажный сервис

Реализуя основные направления деятельности, предприятие должно заботиться о надлежащем использовании своей продукции. Послепродажный сервис завершает производственный цикл. Он предусматривается для множества продукции: оборудования и машин, компьютерной, медицинской, множительной, бытовой техники, автомобилей и прочих изделий потребительского назначения. Основные направления деятельности в рамках послепродажного цикла заключаются в обеспечении:

  1. Пусконаладочных работ.
  2. Гарантийного обслуживания на протяжении установленного срока.
  3. Необходимыми запчастями.
  4. Выполнения своевременного ремонта и пр. основные направления деятельности органов

Послепродажный сервис выступает как важный источник информации о долговечности и надежности созданных изделий, необходимых эксплуатационных расходах. Эти сведения впоследствии используют для улучшения качества товаров, оптимизации срока обновления ассортимента и номенклатуры.

Экономические задачи

Они реализуются в рамках интегрированного направления. Оно охватывает множество конкретных задач, среди которых:

  1. Текущее и перспективное планирование.
  2. Отчетность, ведение учета.
  3. Ценообразование.
  4. Формирование системы оплаты труда персонала.
  5. Обеспечение ресурсами производственных линий
  6. Выработка финансовой политики.
  7. Установление внешнеэкономических связей.

Социальное обеспечение

Эта деятельность имеет особое значение. Уровень социального обеспечения имеет существенное влияние на эффективность реализации прочих ключевых задач предприятия. Результативность работы по основным направлениям зависит от профессиональной подготовки, компетентности кадров, действенности используемых мотиваций и стимулов, условий труда и жизни работников. В этой связи эффективное социальное обеспечение сотрудников становится ключевой задачей руководства предприятия в современной экономической модели.

основные направления развития деятельности

Основные направления деятельности РФ: общие сведения

Изучение государства предполагает исследование не только его сравнительно статичных признаков (сущности, формы и пр.), но и динамичных характеристик. Проблема анализа функций власти в большей степени считается изобретением науки советского периода. Западные исследователи больше ориентируются на исследование задач и целей государства. Ключевые направления деятельности власти тесно связаны с ее социальным назначением и сущностью и реализуются уполномоченными органами.

Классификация

Ключевые направления деятельности РФ (функции государства) разделяются по времени реализации на:

  1. Постоянные. Они осуществляются на всех стадиях формирования власти.
  2. Временные. Эти функции прекращают действие после решения поставленной задачи. Зачастую они обладают чрезвычайным характером.

Еще одним признаком для классификации выступает социальная значимость. По этому признаку выделяют:

  1. Основные направления деятельности органов власти. Они считаются самыми важными.
  2. Второстепенные функции. Они представляют собой более узкие сферы деятельности, включенные в основные направления. основные направления деятельности компании

В зависимости от области ориентирования выделяют:

  1. Внешние функции, связанные с деятельностью других стран.
  2. Внутренние, ориентированные на национальные интересы.

По объекту и сфере направления деятельности функции разделяют на:

  1. Экономические.
  2. Социальные.
  3. Политические.
  4. Идеологические и пр.

Кроме этого, существует классификация по содержанию. По этому признаку направления разделены на:

  1. Законодательные.
  2. Судебные.
  3. Исполнительные.

Внутренние функции

Они реализуются в разных сферах:

  1. Экономической. В рамках этой области деятельности государство определяет основы финансовой политики, вырабатывает механизмы непосредственного управления госсобственностью, регулирования работы предприятий, учреждений, обеспечивает безопасность предпринимательства.
  2. Политической. Эта сфера охватывает общественную и госбезопасность, национальное и социальное согласие, охрану правопорядка. Поскольку Россия – демократическое государство, политические функции состоят также в обеспечении реальной власти народа посредством формирования эффективного избирательного института, обеспечения многопартийности, местного самоуправления, свободы слова и пр.
  3. Социальной. В этой сфере обеспечивается соцзащита населения, охрана интересов и прав граждан, совершенствуются системы образования и здравоохранения, жилищного строительства и так далее.
  4. Экологическая. В рамках этой сферы осуществляется правовое регулирование природопользования. Государство устанавливает разные экологические нормативы, меры ответственности за неисполнение предписаний и пр. основные направления деятельности рф

Нельзя не сказать и об идеологическом направлении деятельности власти. Оно состоит в поддержании общенациональной идеи, управлении и совершенствовании культуры, науки, обеспечении охраны исторических памятников и пр.

Каким бывает НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Карта слов и выражений русского языка

НАПРАВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. направить—направлять. Направление поезда на запасный путь. Направление специалистов в районы Крайнего Севера. Направление жалобы по инстанции.

Все значения слова «направление»

ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Работа, занятие в какой-л. области. Педагогическая деятельность. Общественная деятельность.

Все значения слова «деятельность»
  • Однако оно имеет внутреннюю цельность, так как предназначено для круга людей, которые, различаясь по своему духовному уровню, духовному интересу и направлениям деятельности, тем не менее сходны своим чаянием позитивных идеалов: прежде всего истины, осмысленности жизни, любви, творчества, свободы и справедливости.

  • Для хозяйств различного вида собственности, которые хотят существовать долго, важным является возможность достаточно гибко менять базовое направление деятельности в соответствии с рыночными трендами.

  • Приближаясь к границе, многим компаниям удаётся совершенствоваться по разным направлениям деятельности одновременно.

(все предложения)

направление деятельности — это… Что такое направление деятельности?


направление деятельности
  1. activity stream

 

направление деятельности
В структуру Сводного плана подготовки Игр входят восемь основных направлений деятельности:
) общеигровое направление;
) функциональное направление;
) направление подготовки объектов;
) клиентское направление;
) направление эксплуатации объектов;
) направление управления и контроля;
) бюджетное направление;
) кадровое направление.
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]

EN

activity stream
GRIP framework includes eight major activity streams:
) Games-wide stream
) functional stream
) venue development stream
) client stream
) venue operations stream
) command and control stream
) budget stream
) workforce stream.
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]

Тематики

  • спорт (управление Играми)

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • направление действия
  • направление жилы

Смотреть что такое «направление деятельности» в других словарях:

  • направление деятельности — В структуру Сводного плана подготовки Игр входят восемь основных направлений деятельности: ) общеигровое направление; ) функциональное направление; ) направление подготовки объектов; ) клиентское направление; ) направление эксплуатации объектов;… …   Справочник технического переводчика

  • Направление деятельности контрразведывательных аппаратов —   стратегическая или тактическая линия развития действий контрразведки.   Направления деятельности контрразведывательных аппаратов подразделяются на следующие основные группы:   1. Направления, определяемые в зависимости от категории врагов, с… …   Контрразведывательный словарь

  • Направление деятельности кредитной организации — <*> Под направлением деятельности кредитной организации в целях настоящих Рекомендаций понимается относительно автономный компонент деятельности, выделяемый по признаку: категории клиентов, либо однородности банковских операций и других… …   Официальная терминология

  • функциональное направление деятельности (ФНД) — МОК разработал общий список функциональных направлений деятельности, основанных на «функциях» Игр, а не на организационной структуре ОКОИ. Функциональные направления деятельности предназначены не для изменения или определения… …   Справочник технического переводчика

  • направление функций — Основное направление деятельности для функций ОКОИ. Оно помогает ОКОИ, органам государственной власти и внешним организациям развиваться на уровне функций и готовит организаторов к планированию деятельности объектов, пообъектному управлению и… …   Справочник технического переводчика

  • направление подготовки объектов — Основное направление деятельности для материальных аспектов объектов и сооружений ОКОИ, включая как постоянные, так и временные строения. Направление подготовки объектов связано со всеми службами ОКОИ и внешними организациями, участвующими в… …   Справочник технического переводчика

  • направление персонала — Главное направление деятельности для всего персонала организаторов Игр, включая штатных сотрудников, волонтеров и контрактников. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN workforce stream Main… …   Справочник технического переводчика

  • направление эксплуатации объектов — Главное направление деятельности, связанное с эксплуатацией объектов и сооружений ОКОИ. Оно помогает ОКОИ, органам государственной власти и внешним организациям развиваться на географическом уровне и определяет деятельность организаторов Игр в… …   Справочник технического переводчика

  • Деятельности частных детективных (сыскных) служб психология — Направление ЮП, рассматривающее психологические аспекты всех видов деятельности, предоставляемых Законом РФ О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации детективным службам. Анализ основных видов деятельности частного… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Направление — Направление  неоднозначное слово, которое может обозначать: Основное значение и производные от него Направление вектора  для вектора в геометрии. Азимут  направление на местности, на поверхности с заданной системой координат. Имеет …   Википедия

  • НАПРАВЛЕНИЕ — НАПРАВЛЕНИЕ, направления, ср. 1. Действие по гл. направить направлять (книжн.). Направление на работу. 2. Линия движения чего нибудь; сторона, в которую развивается действие чего нибудь или в которой находится что нибудь. «Стратегия есть… …   Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Инновационное развитие предприятий как стратегическое направление деятельности: монография, Алексей Самсонов. … Подробнее  Купить за 164 руб электронная книга
  • Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников. Программа, занятия предметного кружка. ФГОС, Елизарова Елена Михайловна. В пособии представлены программа, календарно-тематическое планирование, занятия по внеурочной деятельности для 3 класса, направленные на общеинтеллектуальное развитие младших школьников.… Подробнее  Купить за 117 грн (только Украина)
  • Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников. Программа, занятия кружка. ФГОС, Елизарова Елена Михайловна. В пособии представлены программа, календарно-тематическое планирование, занятия по внеурочной деятельности для 3 класса, направленные на общеинтеллектуальное развитие младших школьников.… Подробнее  Купить за 101 руб
Другие книги по запросу «направление деятельности» >>

ЕГЭ. Человек Тема 6. Деятельность |

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности.  Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции,  влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия  бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная),  в результате которой  появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человека Черты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек  не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена  в них от природы.

 

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная —  в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная —  причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако  в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ).  Поэтому  при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

 

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

Ассоциации к слову НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (словарь ассоциаций русского языка)

НАПРАВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. направить—направлять. Направление поезда на запасный путь. Направление специалистов в районы Крайнего Севера. Направление жалобы по инстанции.

Все значения слова «направление»

ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Работа, занятие в какой-л. области. Педагогическая деятельность. Общественная деятельность.

Все значения слова «деятельность»
  • Однако оно имеет внутреннюю цельность, так как предназначено для круга людей, которые, различаясь по своему духовному уровню, духовному интересу и направлениям деятельности, тем не менее сходны своим чаянием позитивных идеалов: прежде всего истины, осмысленности жизни, любви, творчества, свободы и справедливости.

  • Для хозяйств различного вида собственности, которые хотят существовать долго, важным является возможность достаточно гибко менять базовое направление деятельности в соответствии с рыночными трендами.

  • Приближаясь к границе, многим компаниям удаётся совершенствоваться по разным направлениям деятельности одновременно.

(все предложения)

Какими бывают цели в организации: основные виды с примерами

Для чего нужны цели в организации

Цели для организации – источник жизненной энергии. Без целей она не может расти, развиваться, существовать. Когда руководитель хочет сделать компанию успешной, первое, что он совершает – ставит правильные цели.

Цель – это конкретный результат, достижение которого закроет какую-то важную потребность. Потребности организации сформулированы в её Миссии. Миссия раскрывает причину и смысл существования компании. Например, помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни (Миссия Яндекса) или работать для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе (Миссия Диснейленда).

Цели в организации выполняют следующие функции:

  • Мотивируют и объединяют сотрудников;
  • Формируют идеологию и корпоративную культуру;
  • Распределяют обязанности и задачи;
  • Помогают объективно оценить труд работников;
  • Усиливают эффективность персонала.

Чтобы достичь значимых целей, сотрудники готовы прилагать максимум усилий. Поэтому задача руководителя – определить верные цели для организации и работников.

По правилам целеполагания цели в организации устанавливаются на основе её Миссии. Сначала определяется стратегическая цель, затем выбираются тактические и оперативные целевые установки.

Цели охватывают все сферы и направления работы компании, её сотрудников, партнёров, клиентов, поставщиков. Одной небольшой компании для комфортной работы может потребоваться около 50 целевых установок разного уровня. Поэтому важно разобраться в том, какие бывают цели, чтобы правильно их ставить.

Какими бывают цели в организации

Цели в организации подразделяются на виды по разным принципам. Всего можно выделить 7 наиболее актуальных классификаций, которые охватывают весь спектр корпоративных целевых установок.

1. По значению цели подразделяются на:
  • Стратегические. Направляют развитие компании в целом, устанавливают приоритетные направления деятельности. Пример: стать самым популярным производителем керамической посуды.

  • Тактические. Показывают, как достичь основной стратегической цели. Пример: создать собственную торговую сеть сбыта для продукции.

  • Оперативные. Помогают реализовать тактические цели. Пример: закупить полторы тонны сырья для изготовления керамических сервизов.

2. По периоду реализации цели бывают:
  • Долгосрочными. Ставятся на пять и более лет. Пример: вырасти из стартапа в крупную федеральную сеть.

  • Среднесрочными. На их достижение требуется от года до пяти лет. Пример: увеличить продажи ключевых продуктов в 1,5 раза.

  • Краткосрочными. Устанавливаются на срок до одного года. Пример: найти отдельный офис, подготовить презентацию продукта/услуги, запустить блог.

* Краткосрочные и среднесрочные цели помогают реализовать долгосрочную цель.

3. По уровню сложности и комплексности цели бывают:
  • Простыми (односложными). Решаются в одно-два действия. Пример: оплатить счета за поставку оборудования; обновить новости на сайте; заказать площадку для корпоративного праздника.
  • Сложными. Требуют установки подцелей, реализуются в несколько этапов. Пример: запустить новый сервис продаж; открыть новый филиал в другом районе города; организовать конференцию.

4. По содержанию цели подразделяются на:
  • Технологические. Касаются развития технологий. Пример: внедрить новую технологию по заливке бетона.

  • Экономические. Касаются всего, что связано с доходами и расходами организации. Пример: увеличить прибыльность компании, сократить издержки.

  • Производственные. Определяют развитие производства, объём продукции, её качество. Пример: снизить уровень брака в продукции, переоснастить производство.

  • Административные. Связаны с управлением и настройкой рабочих процессов. Пример: оптимизировать организационную структуру компании, укрепить должным образом дисциплину, ввести систему планирования.

  • Маркетинговые. Касаются продвижения продукции, освоения рынков сбыта, позиционирования компании. Пример: запустить рекламную кампанию по продвижению нового продукта.

  • Социальные. Касаются развития человеческих ресурсов организации, влияния компании на социум. Пример: разработать и ввести корпоративный социальный пакет для сотрудников; регулярно, не реже одного раза в квартал, проводить благоприятные мероприятия для детей сирот.

Список целей по содержанию можно продолжить, поскольку каждое направление деятельности компании имеет определённые целевые установки.

5. По направленности выделяют следующие цели:
  • Внутренние. Отражают внутренние потребности организации. Касаются её структуры, управления, персонала, производства, маркетинга, рекламы и т.д. Пример: увеличить объемы продаж, расширить ассортиментный ряд продукции.

  • Внешние. Определяют результаты, которые организации важно достичь во внешней среде. Внешние цели касаются взаимоотношений организации со структурами власти, партнёрами, потребителями, общественностью и т.д. Пример: создать имидж организации как социально ориентированной компании, установить партнёрские отношения с ведущими поставщиками продукции.

6. С точки зрения приоритетности цели подразделяются на:
  • Необходимые. Их достижение всегда в приоритете, поскольку они определяют сам факт существования организации и напрямую влияют на благополучие её сотрудников. Пример: повысить качество продукта, увеличить продажи, снизить себестоимости единицы товара.

  • Желательные. Их реализация создаёт дополнительные возможности для организации. Пример: разработать инновационный продукт, запустить новую линейку услуг.

  • Возможные. Направлены на перспективу, поскольку к их реализации в настоящий момент организация ещё не готова. В будущем являются хорошим вариантом для необходимых целей. Пример: открыть филиал в другой стране, перейти на новый формат управления.

7. По направленности выделяют три группы целей:
  • Направленные на конечный результат, выраженный в деньгах, количестве продукции, объёмах производства, долях, процентах и т.д. Пример, выпустить определенный объём продукции за месяц, увеличить долю рынка на 5%, уменьшить текучесть персонала до 8%.

  • Направленные на осуществление деятельности, результат которой состоит в получении нового статуса. Пример: повысить квалификацию ключевых сотрудников до уровня senior, выиграть конкурс «лучшее предприятие года»;

  • Направленные на достижение конкретного состояния объекта управления, результат которого выразиться в новом качестве организации. Пример: выполнить реконструкцию предприятия, переоборудовать производственные линии.

Универсальные требования к целям

Цели организации вне зависимости от типов и видов обладают общими характеристиками.

Неважно – какую цель вы ставите – стратегическую или оперативную, долгосрочную или краткосрочную, внутреннюю или внешнюю, в любом случае она должна отвечать следующим требованиям:

  • Выражать Миссию и Видение компании, способствовать их скорейшей реализации.
  • Соответствовать общей структуре целей организации.
  • Быть неповторимой, не дублировать другие целевые установки компании.
  • Иметь правильную формулировку — конкретную, чёткую, не допускающую двоякой трактовки.
  • Быть понятной каждому человеку, от которого зависит её реализация.
  • Иметь конкретный срок достижения в формате число-месяц-год.
  • Иметь определённую единицу измерения, выраженную в числе, доле, проценте, получении определённого статуса.
  • Быть зафиксированной документально — на бумаге, в электронном документе или на доске задач организации.
  • Иметь план реализации с определёнными точками промежуточного и итогового контроля.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о