Что такое цель текста – SEO текст — что это такое простыми словами + секреты грамотного написания, основные моменты, цели

Содержание

Урок 2. Риторическое позиционирование: тема, цель, задачи, стиль

риторическое позиционированиеНаписание любого текста должно начинаться с риторического позиционирования. Оно подразумевает ответ на следующие вопросы:

— О чём я пишу?

— Зачем я пишу?

— Для кого я пишу?

— Как я пишу?

Другими словами, риторическое позиционирование включает в себя определение темы, его цели, его аудитории, и, наконец, его стилистической и жанровой формы. Посредством этого автор указывает на свою позицию относительно других текстов и, шире, – относительно всего массива человеческих знаний и деятельности. Поговорим подробнее о каждом из этих пунктов.

Содержание

  1. Тема
  2. Цель создания текста
  3. Целевая аудитория
  4. Стиль и жанр
  5. Соответствие формы и содержания
  6. Проверочный тест

Тема

Тема – это то, о чём вы пишете, предмет вашего рассмотрения. Обычно содержание текста организовано вокруг одной темы. Иногда в тексте могут переплетаться несколько тем. Однако старайтесь не распыляться: лучше написать несколько компактных текстов, посвящённых разным предметам, чем запихивать всё в один несвязный текст. Многим авторам присуща следующая ошибка: они стараются показать в тексте всё, что они знают, придумали, сделали и т.д. Тем самым они постоянно отвлекаются от основной темы повествования. Безусловно, желание показать свою осведомлённость, свою оригинальность или силу своего воображения похвально. Однако читатель может просто потеряться во всей дополнительной (и, по большому счету, лишней) информации и утратить интерес к вашему тексту. Поэтому старайтесь ограничивать себя в отступлениях и концентрируйтесь на основной теме. Если у вас есть какая-то очень оригинальная идея, которой вы хотите поделиться, но она лишь по касательной связана с основной темой, то посвятите ей отдельный текст.

Далее, важно следить за тем, чтобы тема соотносилась с содержанием вашего текста. Читатель будет, безусловно, недоволен, если он столкнётся с текстом, который представляет собой иллюстрацию знаменитого анекдота: тема моего билета «Почва», в почве растёт трава, траву едят зайцы, у зайцев водятся блохи, так вот блохи… В случае, если вы выбираете тему сами, это не так страшно, потому что в процессе работы вы просто можете её скорректировать. При этом важно помнить, что если к середине текста вы понимаете, что ваша тема изменилась, то нужно просмотреть уже написанное на предмет соответствия новой теме. Иначе текст может получиться фрагментарным: часть текста написана на одну тему, часть – на другую, заключение – на третью. Если тема является заданной и соответственно, её нельзя скорректировать, то необходимо постоянно проверять, насколько соотносится то, о чём вы пишете, с тем, о чём вас просят написать.

Что касается самостоятельного выбора темы, то нужно придерживаться следующего правила: чем уже тема, тем лучше. Выбирая очень широкую тему («Любовь», «Политика», «Кино», «Возникновение Вселенной») мы заведомо ставим себя в проигрышное положение. Во-первых, широкая тема требует изучения огромного массива материала. Работа с ним может затянуться, и мы рискуем вообще никогда не добраться собственно до написания текста. Во-вторых, текст на широкую тему часто превращается в простое перечисление фактов с широкими обобщениями в качестве выводов. Однако такие перечисления не имеют никакой ценности, а обобщения зачастую представляют собой банальности. Наконец, текст на широкую тему всегда уязвим для критики, потому что в нём неминуемо содержится огромное число пробелов. Умберто Эко приводит следующий запоминающийся пример: тема «Геология» необозрима, тема «Вулканология» тоже крайне обширна, из темы «Вулканы Мексики» может получиться интересный, но поверхностный очерк, тема «История Попокатепетля» уже более перспективна, но самой лучшей является компактная и обозримая тема «Вспышка и кажущееся затухание вулкана Парикутин (20 февраля 1943—4 марта 1952)» (Умберто Эко. Как написать дипломную работу). По последней теме вполне реально собрать и проанализировать весь материал. К тому же с такой темой вы всегда будете обладать большей информацией, чем ваши читатели (даже если это специалисты-вулканологи), и вы сможете поведать им нечто действительно новое.

При этом одна и та же тема может быть рассмотрена с точки зрения разных перспектив. Как правило, при работе с довольно сложными объектами и феноменами, люди концентрируются на тех или иных их аспектах. Если привести самый простой пример, о любви можно писать в рамках поэзии, философии, психологии, биологии, химии, истории, антропологии, религии. Каждая из этих научных дисциплин и областей человеческой мысли и жизни, рассматривает любовь по-своему – используя разные инструменты, концептуальные схемы, примеры и т.д. Поэтому старайтесь указать, с каким аспектом рассмотрения работаете вы, как можно раньше в тексте – лучше всего, если это будет понятно из заглавия. При этом будьте аккуратны с соединением разных перспектив рассмотрения. Если взять наш пример с любовью, то соединение философской и психологической перспективы рассмотрения может быть плодотворным, но вот плодотворность соединения поэзии и химии уже сомнительна.

Цель создания текста

Признак любой человеческой деятельности – целенаправленность. Написание текстов не является исключением. Тексты всегда пишутся с какой-то целью или даже несколькими целями. Поэтому при работе над текстом, обязательно нужно задуматься: зачем я пишу этот конкретный текст? Цели текстов могут быть самыми разными: передать накопленное людьми знание, рассказать о новых уникальных результатах в какой-то области, привлечь внимание к чему-то, поделиться своими идеями или эмоциями, сформировать отношение к какому-либо феномену, развлечь читателя, шокировать его, отчитаться о проделанной работе. И это далеко не полный перечень. При этом нужно отдавать себе отчёт, что написание практически любого текста имеет внутреннюю и внешнюю, или прагматическую, цели. Например, написание диссертации имеет внутреннюю цель – рассказать о новых знаниях, полученных автором в результате самостоятельной и оригинальной работы. Также оно имеет и прагматическую цель – получить научную степень кандидата или доктора наук. Точно также написание публицистических или художественных текстов, какие бы внутренние цели они не имели (вплоть до искреннего желания изменить мир к лучшему), часто имеет прагматическую цель – заработать деньги. Поэтому постарайтесь с самого начала определить внутренние и внешние цели вашего текста, какие из них являются для вас приоритетными, и в соответствии с этим организуйте свою работу, рассчитайте, сколько времени и сил нужно в неё вложить для достижения той или иной цели, и что вам для этого потребуется.

Целевая аудитория

Целевая аудитория – термин, пришедший из маркетинга и рекламы. Он означает объединённую общими признаками или целями группу лиц, на которую ориентируются маркетологи при продвижении определённого товара. Целевая аудитория есть не только у товаров, но и у текстов. Тексты пишутся для того, чтобы их кто-то читал, т.е. они изначально ориентированы на читателя. При этом полезно думать о взаимодействии с читателем опять же в терминах маркетинга: вы должны уметь продать свой текст. Ведь текст является успешным, если его прочитали и поняли как можно больше человек.

Очевидно, что разные тексты предполагают разных читателей. Поэтому нужно задуматься над тем, для кого вы пишете свой текст, кого вы видите в качестве своего читателя: специалиста в вашей области, специалиста в смежных областях, неподготовленного читателя, широкую публику, детей, подростков, офисных работников и т.п. В зависимости от уровня подготовки читателя будет варьироваться ваш стиль, используемая терминология и лексика, форма предложений. При выборе целевой аудитории необходимо быть очень осторожными. Не стоит ориентироваться на читателей, которых вы слабо себе представляете. Например, лучше не приниматься за написание книги для подростков, если последний раз вы имели с ними дело тридцать лет назад, когда сами были в их возрасте.

При этом текст не обязательно должен быть адресован только одной-единственной аудитории. Опытные авторы умеют ориентироваться на читателей разного уровня. По большей части это относится к написанию художественных текстов, но это умение может быть полезно и в других типах письма. Как это описывает Умберто Эко (успешный писатель и литературовед), читатель первого уровня заинтересован, прежде всего, в сюжете. Ему интересно, чем закончится книга: поженятся ли Ромео и Джульетта, найдёт ли Эркюль Пуаро убийцу. В то же время, текст может быть ориентирован на более продвинутого читателя (читателя второго уровня), которому интересен не только сюжет, но и стратегия автора, его работа, структура текста, его основные движущие механизмы, его скрытые смыслы. Умберто Эко называет его образцовым читателем, потому что он готов снова и снова обращаться к тексту, чтобы найти ответы на свои вопросы (Умберто Эко. Шесть прогулок в литературных лесах). В качестве иллюстрации текстов, которые адресованы читателям разного уровня, можно привести пьесы Шварца. С одной стороны, они построены как сказки и развиваются по законам сказочного сюжета. И в этом смысле они ориентированы на детскую аудиторию. Но с другой стороны, двигателем их действия являются серьёзные моральные проблемы, которые выходят далеко за пределы возможностей осознания ребёнка. Поэтому они точно также обращаются к взрослой публике. Таким образом, автор может оставлять в своём тексте подсказки и маркеры для разных читателей.

Как бы то ни было, ориентируетесь вы на одну или несколько аудиторий, желательно не усложнять задачу вашему читателю. Хотя в современном литературоведении распространён подход, согласно которому полюс активности переносится с автора на читателя, не обольщайтесь – читатель никогда не станет выполнять за вас вашу работу. Он не будет продираться через плохо написанный текст к глубоко спрятанной в нём гениальной мысли. Он сочтёт, что вы его не уважаете или даже издеваетесь над ним. Поэтому если ваша цель не состоит в том, чтобы его эпатировать, ваши интонация, стиль, лексика, правописание, логичность и ясность изложения – всё должно работать на облегчение восприятия текста для читателя. Также необходимо учитывать, что многие читатели подвержены так называемому «синдрому утёнка», т.е. они консервативны и не любят экспериментов. В связи с этим, с использованием любых необычных приёмов нужно быть очень аккуратными. Помните, что это может сильно сузить вашу целевую аудиторию.

Стиль и жанр

Выбор стиля и жанра – это ответ на вопрос, как я буду писать свой текст, в какой форме. Понятие стиля имеет несколько значений. С одной стороны, речь может идти об индивидуальных особенностях письма. В этом смысле стиль есть у каждого из нас. С другой стороны, под стилем подразумевается система языковых средств и способов их организации, связанная с определённой сферой деятельности людей. Стиль в последнем значении часто называют функциональным стилем. По большей части, мы будем говорить о нём. В лингвистике стили принято делить на две группы: разговорный стиль и книжные стили. К последним относятся официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили. Признаки каждого стиля мы рассмотрим подробно в следующем уроке, здесь лишь отметим, что выбор стиля очень важен и зависит от вашей темы, целей и аудитории.

Жанр – это способ организации текста, выделяемый на основе общих формальных и содержательных признаков. Это значит, что произведения одного жанра имеют общую структуру, интонацию, характерные формулировки, лексические средства. Обычно жанр связан с определённым функциональным стилем. Принято говорить о литературных жанрах (рассказ, роман, новелла, басня, ода, сонет), публицистических жанрах (интервью, мемуары, эссе), научных жанрах (доклад, статья, рецензия, реферат) и т.д. Жанр, также как и стиль, определяется вашей темой, целями и аудиторией.

Соответствие формы и содержания

В заключении, скажем о том, что о чём бы вы ни писали, разные компоненты риторического позиционирования должны находиться в гармонии друг с другом. Иными словами, форма вашего текста должна соответствовать его содержанию. В противном случае ваш текст будет порождать либо эффект комического, либо эффект эпатажа. Это значит, что он не будет приниматься читателем всерьёз или, более того, вызовет у него негативную реакцию. Если это не является одной из ваших целей, то такого несоответствия нужно избегать. Грубо говоря, диссертацию по квантовой физике не пишут в стихах, иначе её никогда не удастся защитить. Конечно, начинающему автору не всегда легко понять, удалось ли ему не нарушить это соответствие. К сожалению, здесь невозможно дать какие-то универсальные советы. Единственное, в каждой сфере всегда есть тексты, которые принимаются за наилучшие образцы. На них и стоит ориентироваться при создании собственных текстов.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

риторическое позиционированиеКсения Галанина

SEO текст — что это такое простыми словами + секреты грамотного написания, основные моменты, цели

СЕО текст представляет собой стандартный обзор, статью, комментарий, который располагается на определенной страничке сайта, и содержит в себе нужное количество ключевых слов, которые вносятся в текст по определенным правилам. Такой текст направлен на создание высокого уровня активности посещения пользователями, а также для продвижения сайта и страниц в поисковых системах. Соответственно, становится понятно, что данный элемент оформления странички имеет очень важное значение, так как по сути, позволяет получить перспективы грамотного продвижения с минимальными инвестициями средств. Естественно, чтобы текст приносил необходимые параметры актуальности ресурсу, он должен быть составлен грамотно и правильно.

Основная отличительная особенность качественного текста СЕО — интересность, востребованность, а также информативность. То есть, это не просто набор ключевых запросов, которые используются для активного продвижения в поисковых системах, а оригинальный контент, который заинтересует читателей и принесет определенную пользу. Обратим ваше внимание на то, что на основании ключевых слов, поисковые роботы имеют возможность моментально определить суть материала, основную идею, а также определенные запросы, по которым страничка продвигается. Продвижение сайта требует весьма значительных вложений сил, средств и времени. Если вы будете пренебрегать оптимизацией, то в данном случае, достичь поставленных целей по раскрутке ресурса будет крайне непросто. Вполне очевидно, что сегодня есть масса специализированных бирж, на страницах которых можно найти опытных и умелых специалистов – копирайтеров, которые смогут написать текст под ваши требования. Тем не менее, на самом деле в копирайтинге СЕО нет ничего сложного, и можно вполне самостоятельно научиться грамотно составлять такие тексты.

Вполне очевидно, что в сети есть масса ресурсов – конкурентов. И чаще всего структурой продвижения выступает закупка внешних ссылок. Если же вы будете использовать еще и вариант качественного и оптимизированного контента, то поисковые роботы будут считать, что ваш ресурс дает более конкретный и четкий ответ на определенные запросы, что поможет вам выйти на лидирующие позиции в топе. Соответственно, значимость таких текстов очень высока, а значит, нужно учиться писать тексты так, чтобы они были не только привлекательными для потенциального читателя, но еще и привлекали внимание поисковых роботов. Вполне очевидно, что есть ряд правил, которых нужно будет придерживаться, кроме всего прочего, наработано немало секретов, применение которых позволяет сделать процесс написания статей более простым и быстрым, а также существенно повысить уровень читабельности и популярности среди роботов поискового формата. Вам следует в первую очередь определить, что собой представляет оптимизированный текст, после чего, осуществить процесс изучения правил написания, и конечно же, оценить те секреты, которые позволяют сделать текст поистине работающим и интересным. На основании полученной информации, вы непременно сможете составить грамотный и оптимизированный текст, который станет основой активного продвижения странички и ресурса в целом.

Ключевые слова – это своеобразные сочетания слов, которые посетители ресурсов чаще всего используют в поисковом запросе, осуществляя поиск тех сайтов, где можно найти конкретный и четкий ответ на запрос. Как вы понимаете, чем более грамотно и качественно такие запросы внесены в текст, тем более значимым будет ваш ресурс в рейтинге. Поэтому, использовать такой метод продвижения следует непременно.

Что такое СЕО текст и структура его составления

Сразу же скажем о том, что копирайтинг можно назвать сочетанием искусства и науки. Нужно сделать текст, который действительно будет интересным читателям, при этом, очень важно грамотно его структурировать под ключевые запросы. Следует сказать о том, что самые успешные сайты наполнены качественным контентом, что делает их интересными для роботов поискового формата, а также для читателей, которые желают получать ценную информацию. Поэтому, в обязанности копирайтера входит составление текста, который в своем составе содержит:

  • Грамотность;
  • Информативность;
  • Интересность и полезность;
  • Структурированность;
  • Определенное количество органически вписанных слов ключевого значения.

Что такое СЕО текст

На ранжирование результатов поиска влияют различные факторы, и чтобы написать статью, которая бы стала помощником в вопросе продвижения, непременно следует оценить все преимущества, особенности и нюансы значения текста для роботов поискового формата. По сути, ключевые слова позволяют потенциальным пользователям ресурса осуществлять поиск ответов на определенные вопросы. Соответственно, при проведении данного поиска осуществляется выход на сайт, где расположена грамотно составленная статья, что и провоцирует аспект актуальности данного сайта. Такие статьи представляют собой элемент продвижения ресурса через поисковые системы.

Структура написания статей такого формата такова:

  • Осуществляется поиск ключевых запросов. Сразу же скажем о том, что данный аспект имеет очень важное значение, посредством грамотно составленного списка слов ключевого формата определяется грамотное продвижение. Чтобы правильно составить данный список, вам непременно нужно знать то, что именно ищут ваши потенциальные клиенты, какие именно вопросы их волнуют, какие запросы они используют чаще всего;
  • Опираясь на полученную информацию нужно будет составить своеобразный список слов и словосочетаний, которые будут использованы в четко определенной статье. При этом, обязательно помните о том, что количество таких слов в тексте должно быть минимальным, и каждое слово должно быть крайне органично и грамотно вписано в статье.;
  • Текст должен быть интересным. То есть, в первую очередь делается акцент на читаемость. Клиент, который посетил ваш сайт, непременно должен получить ту информацию, за которой он пришел.

Обратим ваше внимание на то, что при осуществлении выдачи поисковых запросов, система ранжирует весь список по определенным критериям. Таким как, релевантность, авторитетность, оригинальность. На основании чего определяются такие показатели:

  • Релевантность определяется исключительно на основании того, как часто используются те или же иные слова, которые определяют суть материала. Специализированный робот анализирует содержание, после чего, осуществляется ранжирование результатов;
  • Что же касается авторитета, то он измеряется количеством тех ссылок, которые ведут на ваш ресурс со сторонних сайтов. Соответственно, становится очевидным тот факт, что чем больше таких внешних ссылок, тем более авторитетным будет ваш сайт в «глазах» поисковой системы;
  • Обязательно скажем о том, что формируется структура изучения оригинальности текста. Данный параметр определяется количеством совпадений четко определенных слов, а также предложений с информацией, размещенной на иных ресурсах. Именно по этой причине, очень важно, чтобы текст на вашем сайте был уникальным. Если другие сайты в дальнейшем его используют, тот все равно, ваш ресурс в данном случае будет выступать первоисточником.

Становится понятно, что сделать свой сайт актуальным и посещаемым можно различными методами. Тем не менее, качество статей имеет очень важное значение. Соответственно, данному аспекту нужно уделить серьезное внимание, стараясь сделать все тексты на сайте – оригинальными, уникальными, интересными, читаемыми и оптимизированными. В таком случае, ваши статьи будут всегда в своеобразном тренде.

Цели SEO текста

Сразу же нужно сказать о том, что важным аспектом создания контента считается правильное определение его назначения и значения в целом. Вы должны понимать, что если статья будет написана грамотно, она не только станет элементом наполнения ресурса, она станет основным инструментом продвижения сайта в целом.

  • Основной целью данного действия выступает необходимость осуществить мероприятия, которые направлены на повышение позиций вашего ресурса в поисковике. Также, формируется необходимость осуществить повышение позиций сайта при запросах по четко определенным словам ключевого значения. Такие позиции можно получить в том случае, если ключевики вписаны грамотно и органично, а текст интересный и содержательный;
  • Важным моментом использования сео текстов считается повышение количества конверсии. Отметим, что на сайте непременно размещается информация по услугам или же товарам, которые вы представляете или же описываете. Описание товара выступает определенным элементом продвижения и рекламы. Если оно четкое и интересное, а также имеет в своем составе слова ключевого формата, это дает серьезные шансы на привлечение поискового робота, а также реальных покупателей или же потенциальных клиентов;
  • Посредством грамотно составленной статьи формируется возможность правильно, эффективно и понятно донести до пользователя именно ту информацию, которую вам необходимо предоставить. Присутствие в тексте определенных слов ключевого значения должно быть минимальным. Если вы будете осуществлять переспам, это не понравится ни роботам, ни уж тем более читателям. То есть, переполнение значительным количеством слов ключевого значения является недопустимым. Помните о том, что многие посетители ресурса не читают всей статьи, они стараются минимизировать количество потраченного времени на изучение информации, поэтому, просматривают лишь ключевые моменты. А значит, вы должны осознавать, что структура текста должна быть таковой, чтобы все главные моменты были подчеркнуты, выделены, должны моментально бросаться в глаза.

Цель оптимизированного контента

 

Важные моменты, нюансы и структура написания статьи

Вполне очевидным является тот факт, что самое главное – составить для себя определенную структуру, на основании которой в дальнейшем можно будет грамотно составить готовый материал:

  • Выбираем тему. Очень важно, чтобы тема была интересной и актуальной, соответствовала особенностям и тематике вашего ресурса. Постарайтесь изучить ресурсы – конкуренты, чтобы увидеть, какие темы на текущий момент времени являются самыми просматриваемыми. Изучив данную информацию, вы сможете подобрать тематику статьи с учетом всех потребностей потенциальных пользователей;
  • Составьте себе список ключевых слов и предложений. По четко определенной тематике, посредством поисковой программы вы сможете найти самые актуальные вопросы. Составьте для себя список, с учетом самых используемых слов и словосочетаний. Помните о том, что рекомендуется не использовать слишком значительное количество слов ключевого формата, так как это напротив, весьма негативно воспринимается читателями, а также роботами поисковых систем. Соответственно, используйте не более одного ключевого слова на одну тысячу символов текста;
  • При написании статьи помните о том, что она непременно должна быть уникальной. В сети сегодня есть немало специализированных программ и сервисов, на основании которых можно осуществить процедуру проверки уникальности контента. Помните о том, что самое первое, что делают системы поискового формата – оценивают параметры уникальности информации. Если статья будет иметь низкие параметры уникальности, это может серьезно повлиять на аспект продвижения сайта в системе поиска. Поэтому, старайтесь делать свои статьи оригинальными, авторскими, не похожими на уже имеющиеся тексты с других ресурсов. Сделать это будет непросто, но ваши старания окупятся тем, что вы получите невероятный прирост актуальности своего сайта;
  • Весьма значительное внимание стоит уделить заголовку. Чем более ярким и броским он будет, тем более активным будет чтение текста. Почитайте в сети специализированные статьи на тему, как правильно придумывать заголовки, какую информацию в них вносить. Опытные специалисты сео копирайтинга рекомендуют делать заголовок информативным, чтобы он отражал в себе всю суть предоставляемой статьи, не менее важным аспектом популяризации текста считается внесение запроса ключевого значения в данный заголовок;
  • Содержание статьи непременно должно быть полезным и ценным. Помните о том, что в текст вносятся данные стандартного формата, в виде описания, а также даются определенные ответы на часто задаваемые вопросы. Можно использовать структуру – постановка проблемы и ее решение. То есть, очень важно, чтобы посетители получили от вашей статьи максимальное количество пользы, это станет основой подписки или же систематического посещения вашего ресурса для получения желаемых ответов на интересующие вопросы;
  • Обязательно помните о том, что все ключевые слова, которые вы должны использовать в тексте, должны быть вписаны очень органично и грамотно. По сути, никто даже не должен догадываться о том, что речь идет о ключевом запросе. Обязательно постарайтесь вставить запрос в заголовок, что по сути, поможет вам сделать процесс продвижения еще более быстрым и рациональным. Помните о том, что интересный и кликабельный заголовок – основа формирования актуальности вашей статьи, чем больше посетителей остановится на вашей статье, тем более значительными будут рейтинги актуальности ресурса в целом;
  • Поисковые роботы «любят» те сайты, которые все время наполняются новыми материалами. Поэтому, мало раз в месяц писать актуальную и интересную статью, очень важно писать статьи регулярно и заинтересовывать такими обновлениями не только роботов поискового формата, но и потенциальных посетителей, которые будут знать, что каждая новая статья принесет им массу интересной и ценной информации, а значит, когда они будут видеть, что вы опубликовали что-то новое, то обязательно осуществят посещение вашего сайта и поинтересуются обновлениями;
  • Так как основное количество посетителей сайтов не осуществляет полное прочтение статьи, вы должны предоставлять информацию структурированно. Постарайтесь разделить ее на подзаголовки. Причем в каждый подзаголовок следует вынести определенную идею. Существует немало мнений по вопросу стоит ли в подзаголовки вносить ключевые слова. Многие сео специалисты уверены в том, что данное внесение позволяет получить дополнительные преимущества популяризации. Другие же говорят о том, что такие действия ведут к снижению читабельности и восприятия текста. Тут можно сказать одно. Если запрос органично вписывается в подзаголовок, его можно использовать. Если же при чтении он режет «глаз», то лучше отказаться от его применения;
  • Обязательно вносите в текст определенные списки. Делайте цифровые и маркированные. Таким образом, вы будете формировать структуру дополнительного привлечения внимания потенциальных читателей. Такие списки моментально бросаются в глаза, именно по этой причине, они позволяют донести до читателя нужную и важную информацию.

Как написать статью

Помните о том, что контент – главный аспект сео продвижения. По сути, человек вводит в поисковую строку определенные запросы, так как им нужна полезная и практическая информация. Если они на сайте нашли именно то, что искали, они добавляют сайт в избранное, и после, прибегают к изучению информации на его просторах.

Правила составления СЕО текста

Существует ряд правил, которых в обязательном порядке следует придерживаться, чтобы ваш текст в действительности давал необходимые результаты в процессе его использования:

  • Не используйте слишком значительное количество слов ключевого формата. При таком строении текста, сразу же создается отталкивающее впечатление. Становится очевидным, что текст написан не для человека, а именно для продвижения. Многие читатели сразу же такие странички закрывают, так как видят негативный аспект. Если вы используете запросы, вы должны вписывать их очень органично и грамотно. Обратим внимание на то, что есть запросы, которые считаются нечитабельными. Поисковые роботы имеют определенные алгоритмы, которые позволяют выявлять такие тексты и сразу же блокировать выдачу статьи в поисковой системе. Например, пластиковые окна купить москва недорого. Согласитесь, такой запрос не является органичным. Он сразу же свидетельствует о том, что формируется структура продвижения. Читатель откажется от такой статьи. Чтобы минимизировать формирование таких запросов и введены алгоритмы, не допускающие продвижение таких статей в системе поиска;
  • В тексте на сайте старайтесь не выделять ключевые запросы. Все дело в том, что пока вы пишите текст, то вы можете осуществлять выделения таких запросов, чтобы иметь возможность отслеживать их количество, а также оценивать уровень их читабельности. При публикации на сайт нужно выделение убирать. Выделенные слова сразу же бросаются в глаза. Соответственно, многие читатели сразу же понимают, о чем идет речь. К сожалению, в данном случае чаще всего формируется негативное восприятие. И нередко посетители сайта просто отказываются от дальнейшего чтения статьи. Как вы понимаете, такой сайт добавлен в избранные не будет. Поэтому, структурируйте текст грамотно, выделяйте основные моменты, которые будут полезными для читателя, но избегайте указания на ключевые запросы, так как это может иметь крайне негативные последствия;
  • Старайтесь использовать ключевые слова равномерно и следите за количеством символов в тексте. Сегодня поисковые роботы весьма позитивно воспринимают тексты существенных размеров. Кроме всего прочего, такие размеры импонируют и сео оптимизации, так как по сути, в такой текст можно вставить весьма значительное количество ключевых слов. Соответственно, вам нужно изначально оценить тематику и подобрать информацию, причем ее нужно структурировать таким образом, чтобы текст получился интересным и содержательным. Исключайте ввод ничего незначащих фраз. Ключевые слова размещайте на определенном расстоянии друг от друга.

Правила составления текста

Грамотная структура текста

Как мы уже не раз говорили, очень важно, чтобы текст был структурированным. Тогда он сможет стать неоспоримой основой яркого привлечения внимания. Лучше всего не заморачиваться высокопарными фразами, текст должен быть понятным и лаконичным, он должен в себе содержать те ответы, за которыми пользователь пришел на сайт.

  • Старайтесь использовать структуру, которая приемлет грамотное вступление в тему, основную часть и заключение. Обязательно подводите итоги, это позволяет тем людям, которые не читают весь текст полностью понять основную суть вашего текста;
  • Старайтесь максимально исключить формирование непонятных предложений, а самое главное, проверяйте текст, чтобы в нем не было никаких ошибок. Текст с ошибками воспринимается весьма негативно;

Формирование структуры

  • Основная идея, которая была вложена в текст, непременно должна быть раскрытой. В данном случае, старайтесь использовать подзаголовки, в которых можно формировать постановку определенного вопроса, в самом же тексте вы сможете давать структурированный ответ;
  • Обратите внимание на необходимость семантического разнообразия слов, а также логических связок. То есть, избегайте повторение одной и той же мысли разными словами;
  • Вся информация, которая должна быть в тексте, непременно должна соответствовать наименованию статьи, а также тематике вашего ресурса. Старайтесь избегать оформления текстов на иные варианты тематик, так как это может негативно сказаться на авторитетности ресурса.

На самом деле, сео копирайтинг не так и страшен, как кажется изначально. Изучив все особенности, нюансы и правила составления текстов, вы в действительности получите преимущества активного продвижения своего ресурса, причем самостоятельно. В дополнение ко всему сказанному рекомендуем вам также просмотреть интересное видео.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в:

разбор понятий, связь и различие темы и идеи, выявление идеи текста

Понятие текста весьма расплывчато. Обычно его определяют как несколько предложений, связанных по смыслу. При этом бывают тексты, состоящие всего из одного предложения, а бывает так, что границы трудно определить: например, в интернете часто можно видеть в одном тексте ссылку на другой или на несколько других, а те, в свою очередь, тоже связаны с другими текстами. Получается бесконечный лабиринт текстовых массивов, в каком-то смысле являющих собой единое целое, называемое гипертекстом. Тот же принцип можно проследить и в обычных бумажных книгах — словарях и энциклопедиях. В гипертексте заключено множество самых разных тем и мыслей.

Рассмотрим текст в его обычном, самом распространённом понимании — как совокупность нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, — и попробуем ответить на вопрос: как определить тему и основную мысль текста?

Тема и основная мысль: связь и различие

С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.

Тема

В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.

Основная мысль

Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.

Определение основной темы и мысли текста

Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.

Как определить тему текста

Определить тему — значит уяснить, о чем или о ком данный текст. Любой текстовый анализ, в том числе и определение темы, нужно начинать с его прочтения.

Вот несколько подсказок, по которым можно определить тему:

  1. Заголовок. Очень часто он отражает тему и содержание всего текста, особенно если это информационная, публицистическая или научная статья. Бывает, что он заключает в себе и основную идею, но к этому мы вернемся позже. Что касается художественных текстов, то их названия, на первый взгляд, бывают очень далеки и от темы, и от идеи, и лишь после вдумчивого прочтения и глубокого анализа можно установить эту связь.
  2. Подзаголовки. Они обычно отделяют друг от друга текстовые фрагменты, посвященные микротемам; при наличии подзаголовков, как правило, определить тему достаточно просто.
  3. Ключевые (опорные) слова и их синонимы. Любая тема имеет в своем арсенале определенный набор слов, характерных именно для нее. Это могут быть различные термины, например, медицинские, строительные, музыкальные и так далее. По ключевым словам легко определить тему информационных, публицистических или научных статей, но что касается художественных текстов — это удается не всегда, в таких случаях необходимо ознакомиться с содержанием.

Определение темы текста

Как выделить основную мысль

При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации.

Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:

  1. Следование логической нити. Вдумчивое чтение материала позволит выстроить тема-рематическую цепь, вместе с автором проследить за развитием логики повествования. Поясним термины: тема — это то, что уже известно, а рема — это новая информация. Часто такое изучение логического развития текста — чередования тем и рем — подсказывает его основной смысл.
  2. Ключевые (опорные) слова и их синонимы. Как и в случае с определением темы, здесь могут помочь ключевые слова и словосочетания, несущие важную смысловую нагрузку.
  3. Подзаголовки и абзацы. Чтение подзаголовков часто само по себе позволяет выстроить логическую цепочку, расшифровать авторскую задумку. Наряду с подзаголовками в текстовом материале встречается деление на абзацы, помогающее разграничить смысловые части, выделить то, что автор считает нужным особо подчеркнуть.
  4. Связь с темой. Определение темы всегда предшествует выделению основной идеи текста, являясь первым этапом его понимания. Уловив общую тематику и то, как именно раскрывает ее автор, можно установить основную мысль — своеобразный сплав темы с идеей. Только в таком неразрывном сочетании этих двух составляющих и возможна реализация авторского замысла, формирование авторской оценки.
  5. Анализ и синтез. Любой материал становится понятнее, если при его исследовании суметь соединить изучение отдельных деталей с оценкой общего плана, охватывающей объект целиком. Сочетание анализа и синтеза — необходимый этап, подводящий к итогам исследования материала.

Выделение основной мысли

Пошаговая инструкция

При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:

  1. Внимательно прочитайте весь текст, обращая внимание на его заголовок, подзаголовки и абзацы, отмечая ключевые слова.
  2. Постарайтесь ответить на вопрос: что интересует автора рассматриваемого текста? Что для него наиболее важно? Предмет изучения часто выносится в заголовок, но следует помнить, что заголовки не всегда прямо указывают на предмет, а бывают и метафорическими, и ассоциативными, и даже парадоксальными. Поэтому не стоит опираться исключительно на смысл заголовка, выделяя основную мысль.
  3. Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста. Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя. Вот несколько вариантов:

    • автор хочет заострить внимание аудитории на актуальной проблеме;
    • автор выражает своё субъективное отношение к вопросу;
    • автор даёт описание какому-то событию, представляя вниманию читателя конкретную информацию.
  4. Подумайте, каковы отличительные черты авторского восприятия? С какой стороны освещаются проблемы? Какая позиция отличает авторскую точку зрения? Какую оценку дает автор событиям, явлениям, предметам? Ответы на эти вопросы помогут сформировать общую идею текста, а также цель повествования.
  5. Определившись с авторской позицией, предположите, почему она именно такова? Какие приводятся аргументы, факты, доказательства, подкрепляющие ее? На чем основана такая оценка?
  6. Отметьте языковые средства, призванные удержать внимание, заинтересовать читателя, убедить его в правильности суждений автора. В зависимости от стиля, в котором подается материал, в тексте возможно наличие экспрессивных выражений и различных тропов, способствующих выражению отношения автора к предмету или явлению.
  7. Проанализируйте авторские выводы. Они могут быть сформулированы в конкретной фразе или фразах, обычно в самом конце, реже — в начале повествования. Главная мысль может и не быть четко сформулирована, но цель всего текста — подвести к этой мысли читателя, поэтому попробуйте сделать самостоятельный вывод, достроив последнее звено логической цепи. При этом желательно держаться в рамках общего стиля и использовать те же речевые приёмы, которые применял автор в своей работе.

Как правильно выделять основную тему и мысль

В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.

Видео

В нашем видео вы найдете подробный мастер-класс по определению основной мысли текста.

Цель — Википедия

Цель (нем. Ziel) — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс[1]; «доведение возможности до её полного завершения»[2]; осознанный образ предвосхищаемого результата.[3]

Процесс возникновение цели называют — постановкой цели. Существуют два основных вида постановки цели: прямая и опосредованная[источник не указан 331 день].

  • Прямая постановка цели — сначала ставится цель, затем определяются способы её достижения.
  • Опосредованная постановка цели — в ходе неких действий, формулируется цель этих действий.

Если процесс, воздействующий на некоторый объект, прекращается при достижении цели, то цель называют конечной. Если нет, то промежуточной.

В случае прямой постановки конечной цели на пути к её достижению могут выделять несколько промежуточных целей. В случае опосредованной постановки конечной цели промежуточные цели выделяют лишь изредка.

На практике обычно промежуточные цели выделяют для длительных процессов, либо же процессов, очень сильно воздействующих на качественные характеристики их объектов[4].

Цель в технике предусматривает положительную динамику, изменение текущего состояния чего-либо в сторону улучшения, удовлетворения определённых потребностей или требований. Измеримость цели предполагает, что по описанию цели можно легко определить, насколько её достижение улучшит текущее состояние (с <состояние> до <состояние>).

Цель — отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача — на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?». Цель в технике часто ошибочно отождествляют с задачей. Например, «цель — строительство нового многоэтажного жилого дома». На самом деле, «строительство многоэтажного жилого дома» — задача, цель же — «повышение благосостояния отдельной категории граждан».
Пример — цели и задачи создания автоматизированной системы учёта[4]:

  • целями создания автоматизированной системы учёта являются:
  1. повышение точности учёта… [с <было> по <стало>];
  2. снижение затрат, связанных с…;
  3. повышение эффективности… + расшифровка, в чём заключается эффективность;
  • задачи создания автоматизированной системы учёта:
  1. замена устаревших приборов учёта на приборы, отвечающие современным требованиям;
  2. автоматизация процесса измерения учитываемых физических величин;
  3. автоматизация процесса консолидации данных об измеренных величинах.

Множество целей управления, которое должно реализовываться системой управления, определяется как внешними, так и внутренними факторами и, в частности, потребностями субъекта А.
Различают три вида целей:

  1. стабилизация — заключается в требовании поддерживать выходы объектов на заданном уровне;
  2. ограничение — требует нахождения в заданных границах целевых переменных;
  3. экстремальная цель — сводится к поддержанию в экстремальном состоянии целевых переменных.[5]

Цель — объект применения вооружения и военной техники, который должен быть разрушен, повреждён (для ядерного оружия — любые объекты в зоне поражения; для обычного оружия: техника, укрытия, сооружения и тому подобное) или ранен/убит (военнослужащий противника), а также создание чего-либо окопа, траншеи, наведения переправы и так далее. Применяется для обезличенного обозначения объекта, подлежащего уничтожению/повреждению во время боевых действий[6] или созданию. «Работа по цели» — применение оружия.

Противоречие, заключённое в понятии цель — необходимость быть побуждением к действию, «опережающим отражением», или «опережающей идеей», и одновременно — материальным воплощением этой идеи, то есть быть достижимой, проявлялось с момента возникновения этого понятия[7].

В управлении системами необходимо учитывать противоречие между целями объекта и субъекта управления: с одной стороны — идеальное устремление объекта, отражающее направленность процесса самоорганизации, с другой стороны — цель субъекта управления (наблюдателя), которая должна быть конкретна и достижима, по ней оценивается результативность воздействия. Чем больше соответствуют цель субъекта и цель объекта управления, тем эффективнее управление. Например, для организации поездки загородного отдыха трудового коллектива его руководителю нужно прикладывать на порядок меньше усилий, чем для организации субботника. Противоречие целей субъекта и объекта управления (ситуация когда при достижении цели объектом управления невозможно достичь цель субъекта управления) усложняет или делает управление невозможным. В макроэкономике, например, несоответствие индивидуальных целей участников рынка и целей общества приводит к так называемым фиаско рынка: рыночные механизмы самоорганизации не работают или работают плохо в регулировании монополий, создании продуктов общего пользования, эксплуатации природных ресурсов и др. Выявление и разрешение противоречий целей объекта и субъекта управления обеспечивает развитие системы, максимизацию эффекта от применения механизмов самоорганизации, минимизацию расходов при решении управленческой задачи, минимизацию аппарата управления[8].

В концепции «управления по целям» (англ. management by objective ) (также «управление по результатам») для достижения эффективности при постановке цель (или точнее — планируемый результат) проверяется по критериям акронима SMART:

  • Specific — конкретная, определённая. Цель «немедленно нажимать кнопку» не является чёткой, альтернативой будет «нажимать на кнопку в течение 1 секунды».
  • Measurable — измеримая. Цель должна подразумевать количественную измеримость результата.
  • Achievable — достижимая. Цель должна быть выполнимой для конкретного исполнителя.
  • Relevant — соответствующая контексту. Достижение цели должно быть обеспечено ресурсами.
  • Timed/Time-bounded — привязанная к точке/интервалу времени. Нет привязки — нет цели (есть мечты).

Российские авторы дополняют SMART-принцип свойством «связности» цели. «Если вы разрабатываете дерево целей для различных направлений деятельности компании, цели необходимо связать друг с другом. Для целей верхнего уровня вы должны ответить на вопрос „А за счёт чего её можно решить?“ и найти цель нижнего уровня — таким образом вы способствуете комплексному видению целей компании»[9].

A и R имеют другие варианты расшифровки, соответствуя возможностям исполнителя и обеспеченности ресурсами:

  • A: Agreed, Attainable, Assignable, Appropriate (соответствующий), Actionable
  • R: Realistic (реальная), Results, Results-focused/Results-oriented (сосредоточенный/направленный на результат), Resourced.
  1. Доброхотов А. Л. Цель // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  2. Сергеев К. А., Слинин Я. А. Природа и разум: античная парадигма. — Л.: ЛГУ, 1991 — С.33-34
  3. Головин А. Ю. Словарь практического психолога. Минск.: Харвест, 1998 г.
  4. 1 2 Цель. Политическое образование Архивная копия от 25 ноября 2013 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 05-02-2015 [1800 дней])
  5. Меньков А. В., Острейниковский В. А. Формирование целей // Теоретические основы автоматизированного управления. — М.: Издательство Оникс, 2005. — ISBN 5-488-00129-8.
  6. ↑ Цель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. ↑ Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: учеб. пособие / под ред. В. Н. Волковой, А. А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 848 с.
  8. Решетов И. В. Алгоритм решения управленческих задач и его применение в инновационном процессе [Текст] / И. В. Решетов // Проблемы теории и практики управления. — М.: ФГУП Издательство «Известия», 2009. — № 11. — С. 83 — 93.
  9. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2013. — 255 с. — (Просто, Кратко, Быстро). — 500 экз. — ISBN 978-5-16-005781-1

Начинаем писать текст: идея, цель, структура и план текста

Вы твердо решили, что начнёте писать тексты с понедельника. На роман пока не замахиваетесь, но не прочь опубликовать пару статей в популярных изданиях. Итак, наступает понедельник, первое января или еще какой-то день X, вы открываете новый красивый блокнот и… Не торопитесь. Давайте сначала разберемся, с чего начинается текст.

Прежде, чем сесть за компьютер или написать первый абзац на бумаге, надо понять, о чем писать. «Что за глупости! — скажете вы, — у каждого человека есть уникальный опыт, который будет интересен читателям». Вы правы. Но очень не просто выбрать из всех закромов тот самый опыт, который превратится в интересный и информативный текст.

Главред, автор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов признается, что порой он несколько дней тратит только на то, чтобы «расплести клубок мыслей». «Найти нужный смысл гораздо сложнее, чем подобрать правильные слова» — говорит Ильяхов.

Вы преподаете английский язык в школе. Кроме того, вы ведете группу на языковых курсах, и у вас обширная частная практика. За годы преподавания вы разработали уникальную методику, которая дает высокие результаты: ученики блестяще сдают ЕГЭ и свободно общаются на языке Байрона и Шекспира. Вы хотите поделиться опытом с широкой аудиторией. Но не знаете, с чего начать.

Для начала нужно понять, что именно интересует вашу целевую аудиторию. Есть несколько способов: проанализировать поисковые запросы, почитать тематические форумы или напрямую спросить вашу целевую аудиторию о ее «болях».

Если вы твердо решили писать статью о ЕГЭ, вашей целевой аудиторией могут быть сами старшеклассники, их родители, учителя и любой другой человек, который интересуется проблемами образования. Вы сами удивитесь, как быстро «всплывут» актуальные темы в разговоре. Для первой статьи вы выбираете  тему: «Как эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку за 1 год»

После того, как вы определились с темой, нужно поставить цель. Вы должны пройти текст глазами своего потенциального читателя и ответить себе (ему) на вопрос: зачем  тратить драгоценное время и не менее ценные силы на этот текст. Не лучше ли сходить на пляж или почитать статьи, написанные умными людьми?

Нашу статью о том, как подготовиться к ЕГЭ, можно писать с разными целями, например, чтобы рассказать школьнику, как самостоятельно подготовиться к экзамену или чтобы успокоить родителей выпускника, а, возможно, для того, чтобы объяснить соседям и родным старшеклассника, почему он такой худой и бледный.

Тема и цель у вас уже есть, но вы снова «зависли» над чистым листом или перед пустым документом Word и не знаете с чего начать. Это страх чистого листа, который в основном «нападает» на начинающих авторов, но иногда терроризирует и бывалых писателей. О том, как с ним бороться, можно подробнее прочитать здесь. А мы предлагаем победить этот страх с помощью планирования.

Для начала, давайте решим, как будет выглядеть текст. Это вопрос его, то есть, о его структуре. Она бывает линейной, пирамидальной и параллельной.

1. Линейная структура

Хороша для увлекательных повествований. Чтобы не запутаться в событиях и не потеряться в эмоциях, историю удобно излагать в хронологической последовательности.

Упрощенно линейная структура выглядит так: Ваня проснулся, умылся, позавтракал, оделся и пошел в школу.

2. Пирамидальная структура

Подходит для проблематизирующих статей и, как правило, состоит из тезиса, доказательств и вывода.

Статьи-списки, вроде «5 верных способов сдать ЕГЭ по английскому языку на 90+».

Статья Кати Иноземцевой «5 инструментов нейрокопирайтинга» (кликните на картинку, чтобы читать)

3. Параллельная структура

Представляет собой несколько равнозначных блоков, объединенных какой-либо темой.Такую структуру удобно использовать, например, для написания обзоров гаджетов, книг и фильмов.

Такую структуру удобно использовать, например, для написания обзоров гаджетов, книг и фильмов, например, на тему «Обзор онлайн-тренажеров, которые помогут эффективно подготовиться к устной части ЕГЭ по английскому языку».

Не все статьи пишутся строго по шаблону. В некоторых лонгридах присутствуют элементы разных структур. Но подобное смешение требует опыта и мастерства. Начинающему писателю лучше выбирать классические варианты структуры, чтобы самим не потеряться в дебрях текста и читателя не запутать.

Практически любую тему можно раскрыть с помощью разных типов структуры. Все зависит от вашей цели и от того, на чем хотите сделать акцент. Тема будет одна и та же, но содержание статей, в основе которых разные типы структур, будет тоже разным.

Вернемся к нашей статье «Как эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку за 1 год?»

Если вы собираетесь подробно рассказывать о том, как правильно спланировать год перед экзаменом (с чего начать, какие этапы подготовки выделить и т.д.), лучше обратиться к линейной структуре.

Считаете необходимым показать важность комплексного подхода к подготовке? Тогда вам подойдет пирамидальная структура. С ее помощью вы сможете рассказать, как качественно подготовиться к каждому виду заданий (устная часть, сочинение, письмо, тестовые задания), чтобы в результате получить высокий балл.

Параллельная структура поможет вам рассказать об онлайн- ресурсах (сайты с демоверсиями, онлайн-тренажеры), которые полезны при подготовке к экзамену

Итак, со структурой определились, теперь нужно эту структуру облечь в слова. Составляем, план, который и станет «скелетом» статьи.

Теперь можно снова обратиться к тематическим форумам, пообщаться с потенциальными читателями и главное — почитать статьи своих предшественников — тех, кто уже делился опытом на эту или похожую тему. Чем это полезно?

1. Вы узнаете о новых подходах, и освежите знания о старых,

2. Определите, с какими тезисами коллег вы согласны, а с какими нет и можете поспорить или опровергнуть их

3. Поймете, что уникального вы сможете рассказать на эту тему

Помните, что статья не должна быть слишком длинной. Сегодня читатели и онлайн-издания предпочитают лаконичные тексты. Лаконичные — это значит 4 000 – 8 000 печатных знаков, или 2-3 страницы.

Формат плана должен быть таким, чтобы вам было удобно с ним работать. Кто-то любит подробно расписывать все восемь пунктов и пятьдесят подпунктов, а кто-то намечает лишь основные вопросы.

Предположим, что для статьи «Как эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку за 1 год?» мы выбрали линейную структуру. Наше повествование будет идти в хронологическом порядке:

1. Введение — обозначаем проблему.

2. Май — определяем цель. На какие специальности и в какие ВУЗы будем подавать документы? Какой балл нужно набрать (смотрим результаты прошлых лет)? Нужна ли помощь репетитора?

3. Май-июнь ищем репетитора или составляем план на год. Критерии подходящего репетитора.

4. Июнь. Проходим тестирование. Определяем, к какому баллу будем стремиться на ЕГЭ. Решаем, когда начнем заниматься, и как часто будут проходить занятия. Получаем задание на лето или сами даем себе задание.

5. Июнь-август. Ежедневно читаем и слушаем книги и смотрим фильмы на английском.

Сентябрь – декабрь. «Подчищаем» грамматику, делаем лексико-грамматические задания в разных форматах (не только в формате ЕГЭ), учимся писать эссе и письма. Читаем и слушаем книги.

6. Январь-март. Изучаем более сложные грамматические темы, на каждом занятии пишем эссе и письма, делаем лексико-грамматические задания в разных форматах. Начинаем готовиться к устной части в формате ЕГЭ. Читаем и слушаем книги.

7. Апрель-май. Погружаемся в формат ЕГЭ. Делаем все задания в формате, выявляем проблемные темы. Работаем над ними. Активно тренируем устную часть, пишем эссе и письма. Постоянно выполняем тестовые задания строго в формате ЕГЭ.

8. Сдаем экзамен, радуемся высоким результатам.

9. Заключение — что нам дает такой подход.

Когда вы напишете план, проверьте, насколько он логичен: попробуйте рассказать свою будущую историю, опираясь на пункты плана. Рассказываете историю без запинки? Значит, план хорош. Повествование «не клеится», и вы долго думаете над каждым пунктом? План нужно доработать.

План — важный инструмент для работы над текстом. При дальнейшей работе он может немного меняться или стать совсем другим. Но он необходим с самого начала, потому что направляет мысли писателя в нужное русло и помогает выбрать и структурировать информацию.

Чтобы написать текст, нужно последовательно сделать 3 вещи:

  • Прежде чем писать, решить, о чем и для чего писать. 
  • Когда определились с темой и целью, подумайте о структуре.
  • На выбранную структуру нужно «нанизать» слова — составить план, по которому удобно писать текст, и подобрать наиболее емкие и насыщенные смыслом формы его выражения.

Думаете, что в СМИ публикуются только дипломированные журналисты? Это не так. Научитесь писать захватывающие тексты и узнайте, как опубликовать статью в популярном издании, на открытом вебинаре «Как написать сильную статью и опубликовать в СМИ без бюджета» от Екатерины Иноземцевой.

Хочу написать статью!

Авторский стиль. Как умение писать помогает в жизни

Этап 4. Определите для себя цель текста. (Этапы работы над текстом, коротко)

Именно благодаря цели вы приедете из Одессы в Киев. И будете знать, что вам по Одесской трассе.

Например, сейчас пишу текст про композитную арматуру. Тема ужасная. Но моя цель — донести до целевой аудитории, фермеров, что колышки из этого материала дешевле и долговечнее, чем из металла.
Цель ясна — теперь выбираю блоки. Пишу о том, что это такое. Потом о том, какие основные преимущества этой арматуры, про армирование ленточных фундаментов и так далее. А затем — ясный призыв к действию. Когда у тебя свой виноградник и ты думаешь, на чем сэкономить, а тут колышки, которые легкие, прочные и недорогие — ты захочешь почитать до конца. И мне, как автору интересно дойти до конца и фермеру, боль которого я решил.

Возьмём другой пример. Мой текст про то, как выработать стиль.
Сначала я понял для себя аксиому — стиль есть у каждого. Но многим мешает его проявить страхи, сомнения в себе и стереотипы.
Затем подумал о том, какими тезисами это можно подкрепить.
Здесь и понадобится материал, который вы собираете на предыдущем этапе. Я много читал Толстого, Хэмингуэя, и немного Стивена Кинга. Казалось бы очень разные авторы, но все они говорят о стиле. И в некотором смысле похожие вещи.

А после этих мэтров, я уже поделился своим мнением и аксиомой. Теперь уж она звучит и выглядит совсем иначе.
У меня была цель — я её добился.

Повторюсь, цель — это скелет текста.
Если скелет убрать — останется просто груда мяса, на которую страшно смотреть. То же будет и с вашим текстом.

 

 

  1. Этап 1. Идея текста.
  2. Этап 2. Сбор материала.
  3. Этап 3. Написать текст в голове
  4. Этап 4. Определите для себя цель текста
  5. Этап 5. Выберите тональность текста
  6. Этап 6. Представьте читателя в деталях
  7. Этап 7. Написание текста

Автор текста Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте [email protected] или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

31. октября 2017 by Admin
Categories: Этапы работы над текстом |
Оставить комментарий

Урок 3: Что такое текст?

Что такое текст?

Смысловая связь предложений в тексте

Заголовок текста

Составление текста

Составление текста по рисунку

Составление текста на заданную тему

Составление текста по данному началу и концу

Составление текста по опорным словам

Словарное слово: ворона

 

Что такое текст?

1Текст в русском языке – это несколько предложений, объединенные одной темой. Предложения в тексте связаны по смыслу. Он имеет тему, основную мысль и смысловую законченность. Состоит из нескольких частей: вступление, основная часть и заключение. Каждая часть текста начинается с красной строки. (источник изображения)

Выделяют типы текста, опираясь на содержание:

— повествование;

— описание;

— рассуждение.

Повествование – показывает действие, происходящее постепенно, с последовательностью. Действия связаны друг с другом. Повествование ведется от первого и от третьего лица. Этот тип имеет завязку, развитие действия и развязку. В тексте преобладает часть речи – глагол. К тексту задаются вопросы «что?», «где?», «когда?», «что случилось?», «где и с кем произошло?».

2

 

Сегодня – суббота! Это значит, что не надо идти в школу, можно отдыхать. Мы с мамой и папой пойдем в зоопарк смотреть на разных зверей: слонов, жирафов, бегемотов, львов. Потом пойдем в детское кафе есть мороженое и пить лимонад. По возвращении домой вместе будем смотреть мультфильмы.

 

В данном тексте видно, что действия происходят последовательно. (источник изображения)

Описание — описывает, характеризует какое-либо событие, предмет, раскрывает основные признаки. Описание бывает портретным и пейзажным. Описываться может человек, растение, животное, эмоции (радость, печаль), погодные условия. Часто в тексте используются части речи — прилагательное, существительное, наречие. Описание отвечает на вопросы «какая?», «какой?», «какие?».

3

Осень! Яркая разноцветная пора года. Деревья стоят в прекрасных одеяниях. Желтые, красные, зеленые листья радуют наш глаз. Солнышко светит, но его лучики становятся менее теплыми и ласковыми.

 

Текст описывает, характеризует осень как разноцветную пору года. (источник изображения)

Что такое текст-рассуждение? В рассуждении выражается личное мнение автора, объясняются явления. Текст-рассуждение ставит задачу что-то доказать, убедить, объяснить. Для рассуждения характерны слова: во-первых, если, то, поэтому.

Рассуждение делится на виды:

  • рассуждение-доказательство (почему именно так?)
  • рассуждение-объяснение (что это такое?)
  • рассуждение-размышление (как быть?)

4

 

Я получил двойку по математике. Что будет, если я расскажу родителям? Будут ругать, не разрешат играть в игрушки, есть конфеты и смотреть телевизор. А если я промолчу и не расскажу о зловещей двойке? Думаю, что они все равно узнают, тайное всегда становится явным. Они обидятся на меня за то, что я им соврал. Лучше сказать правду.

 (источник изображения)

 

Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте

Предложения в тексте связаны по смыслу. Смысловая связь предложений в тексте важна, если бы в текст входили абсолютно разные предложения, он был бы непонятен и тяжело бы воспринимался.

Виды смысловой связи предложений в тексте:

  1. Цепная связь
  2. Параллельная связь

Цепная связь – новое предложение дополняет предыдущее. Автор выражает мысли последовательно. Информация из первого предложения развивается во втором, из второго в третьем.

Не обижай, мой юный товарищ, книгу! Она друг и соратник на всю жизнь. В ней ты найдешь ответы на интересующие вопросы.

Параллельная связь – предложения не зависят друг от друга, но объединены общим высказыванием.

Наступило утро. Город просыпается, солнышко поднимается высоко-высоко. Слышны голоса людей и пение птичек.

Первое предложение является общей темой для последующих предложений.

Помимо смысловой связи, существует грамматическая связь в предложениях. Она означает, что формы слов зависят друг от друга. Слова в предложениях текста, должны согласовываться, в этом помогают местоимения, предлоги, союзы.

Я с нетерпеньем жду, когда мы поставим елку. Она будет пышная, красивая и нарядная.

Без смысловой и грамматической связи предложений текст не сможет существовать, его невозможно создать.

 

Что такое заголовок текста

Разберем, что такое заголовок текста. Заголовок текста в русском языке — это одна из главных составляющих текста. Заголовок текста отражает тему, основную мысль. Помогает предположить, о чем идет речь в тексте, понять смысл текста.

Мяч

5Я мечтал о футбольном мяче. У мальчишек со двора были мячи, а у меня нет. Они, конечно, давали играть, но с наступлением вечера хозяева забирали мячи домой. Мама пообещала, если я буду хорошо учиться, она исполнит мою мечту. Я хорошо учился, домой приносил пятерки и помогал маме по дому. И вот, наступил день, когда мама принесла домой мяч. Он был красивый, большой и, самое главное, мой. Я обнял маму, поблагодарил и быстро выбежал на улицу похвастаться ребятам. У меня теперь есть свой мяч. (источник изображения)

 

Составление текста

Для развития речевой деятельности, для формирования мышления человек должен уметь думать, развивать мысли, использовать воображение и с их помощью составлять тексты.

Есть несколько типов составления текста:

1) составление текста по рисунку;

2) составление текста на заданную тему;

3) составление текста по данному началу и концу;

4) составление текста по опорным словам.

 

Составление текста по рисунку

Часто в школьных учебниках встречается задание: «Рассмотри рисунок и составь по нему текст». Составить текст по рисунку легче, чем на заданную тему или по опорным словам. Так как мы можем рассмотреть подробные детали в картине и описать их в тексте.

Чтобы составить текст по рисунку, надо следовать пунктам:

  1. Рассмотри внимательно рисунок;
  2. Попробуй определить тему рисунка;
  3. Определи, кто на нем изображен;
  4. Подумай, какое событие передает рисунок, какие краски преобладают, темные или яркие;
  5. Подумай, какое настроение вызывает рисунок;
  6. Подумай, с чего можно начать рассказ;
  7. Составь первое предложение;
  8. Подумай об основной части, о чем можно рассказать;
  9. Напиши основную часть;
  10. Подумай, чем закончится рассказ;
  11. Напиши концовку;
  12. Не забудь дать тексту заголовок.

Заяц

6С давних пор считается, что зайцы – трусливые животные, слабые и беззащитные. Есть поговорка «Трусливая душа», так говорят о человеке, который всего боится. Действительно, заяц считается слабым среди лесных зверей. Но они очень шустрые. Редко волк или лисица догоняют зайца, он очень быстро бежит, а маленький размер позволяет укрыться в норке, куда волк и лисица не смогут забраться. Заяц слабый, но очень проворный. (источник изображения)

 

Составление текста на заданную тему

Составить текст на тему сложнее, чем составить текст по рисунку, так как нельзя увидеть изображение событий, людей, предметов, красок. В составлении текста значительную роль играет наша фантазия и воображение.

Чтобы составить текст на заданную тему, надо следовать пунктам:

1. Подумай, что несет в себе заданная тема;

  1. О чем или о ком будет рассказ;
  2. Подбери слова, необходимые для написания текста;

2. Подумай с чего можно начать, написать вступление;

  1. Напиши основную часть, раскрой ее;
  2. Подойди к завершению рассказа, напиши концовку;
  3. Не забудь дать тексту заголовок.

Тема «Друзья»

Мы с Вовкой — настоящие друзья. Ходили вместе в садик, а сегодня идем в школу, в первый класс, будем сидеть за одной партой. Так мы думали с Вовкой до тех пор, пока Марья Ивановна не посадила нас с какими-то девчонками. Я сидел на первой парте с Машей, у которой были большие синие глаза, а ее белые банты еще больше. А Вовка сидел с Аней, которая постоянно измазывалась чернилами. Мы расстроились. Но как оказалось, девчонки были веселыми и задорными, что нам понравилось сидеть с ними за одной партой. С тех пор мы начали дружить вчетвером: я, Вовка, Маша и Аня.

 

Составление текста по данным началу и концу

Составление текста по данному началу и концу является сложным видом, в этом случае важно не только использовать воображение, но и понять автора уже начатого текста, что он хотел донести до читателя, суметь развить его мысль.

Чтобы составить текст по данным началу и концу, надо следовать алгоритму действий:

  1. Прочитай начало предложений, подумай, о чем должен быть рассказ;
  2. Посмотри на предложенный конец текста;
  3. Подумай, как построить основную часть так, чтобы она продолжала начало и подводила к концу, то есть, чтобы основная часть была с ними согласована;
  4. Напиши основную часть;
  5. Не забудь дать тексту заголовок.

«Манная каша»

Начало: Мама заставила меня есть манную кашу. Я ее не любил, но мама сказала, что …

Конец: … Я попросил прощения и был наказан. Все тайное всегда становится явным.

Мама заставила меня, есть манную кашу. Я ее не любил, но мама сказала, что если я съем кашу, то мы пойдем в цирк. В цирк я хотел, а кашу есть не было желания. Я решил, пока мама не видит вылить кашу в окно. Онаникому не помешает. И мама довольна и я пойду в цирк. Как только я это сделал, раздался звонок и в двери появился милиционер, с гражданином, у которого на шляпе была моя каша. Все сразу же открылось. Я попросил прощения и был наказан. Все тайное, всегда становится явным.

 

Составление текста по опорным словам

  1. Внимательно посмотри на слова;
  2. Подумай, что их объединяет;
  3. Подумай, на какую тему можно составить рассказ;
  4. Придумай вступительную часть, используя опорные слова;
  5. Придумай основную часть, раскрой ее, используя опорные слова;
  6. Придумай концовку, используя опорные слова;
  7. Не забудь дать тексту заголовок.

Опорные слова: Новый Год, елка, игрушки, звезда, подарки.

Пышная красавица

В преддверии Нового Года папа принес домой елку. Мы с сестрой достали игрушки, которые хранились на чердаке и начали наряжать елку. Пышная и нарядная красавица получилась. Вверху сияла красная звезда. Под елкой деду Морозу будет радостно оставлять подарки.

 

Словарное слово: ворона

Что такое словарные слова? Словарные слова – это слова, правописание которых нельзя проверить правилом.

Проверяются эти слова орфографическим словарем. Слово, которое мы запишем в словарик «Орфограммка», мой юный товарищ, будет ворона.

Обязательно подчеркни букву, в которой можно сделать ошибку.

 

Для закрепления материала, выполни эти задания и реши тест после урока:

1. Дай заголовок тексту

После школы я зашел в булочную за хлебом. Продавщица, всегда радостная и веселая тетя Маша, была расстроена, не похожа на себя. Когда она подавала хлеб, я сказал:

— Спасибо!

Тетя Маша засветилась, словно звездочка, я удивился, ведь я ничего не сделал.

Я спросил:

— Тетя Маша, почему вы улыбаетесь?

— Василек, ты единственный сегодня сказал мне доброе слово.

— Какое? – спросил я

— Спасибо! – ответила тетя Маша

Я понял как важно говорить добрые слова.

 

2. Составь текст по рисунку

7

 (источник изображения)

3. Составь текст на тему «Утро в лесу»

 

4. Составь текст по началу и концу

Начало: Со мной случилась неприятность. По дороге в школу я встретил Борьку, и он предложил ….

Конец: Больше я не соглашусь на Борькины выдумки.

 

5. Составь текст по опорным словам: море, пляж, волна, солнце, крем, мороженое, лимонад, шляпа, воздушный шар.

 

Примеры:

1. Пример: «Добрые слова»

2. Пример: Выпал снег. Во двор вышли все ребята. Самое время лепить снеговика. Целых два часа мы лепили снежные комки, делали снеговику глаза, нос, пуговицы. Получился большой, красивый, замечательный снеговик.

3. Пример: Как прекрасно утро в лесу. На травеи деревьях появляется утренняя роса. От лучей яркого солнышка просыпаются звери, начинают петь птицы, журчат ручьи. Все готовятся к новому дню.

4. Пример: Со мной случилась неприятность. По дороге в школу я встретил Борьку, и он предложил вместо уроков пойти запускать воздушного змея. Я, недолго думая, согласился. Мы пришли на наше место и запустили змея. Он летел так красиво и легко, будто птица. Но вдруг, змей зацепился за дерево. Я полез его доставать, потому что Борька боялся высоты. Змея я достал и к тому же порвал штаны. Теперь надо будет объяснять маме, что со мной приключилось. Больше я не соглашусь на Борькины выдумки.

5. Пример: На каникулах моя семья поехала на море. Сколько всего интересного ждало нас на отдыхе. Мы загорали на пляже, а чтобы солнце не обожгло наше тело, пользовались кремом от загара и надевали шляпы; купались в море, иногда были большие волны; ели мороженое и пили лимонад. В последний день мы полетали на воздушном шаре. Было весело и интересно.

 

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о