Белл эдвард: Беллами, Эдвард — Википедия – Белла, Эдвард и Джейкоб: вершина треугольника — Культура

Содержание

Беллами, Эдвард — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2014; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2014; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Беллами.

Эдвард Бе́ллами (англ. Edward Bellamy, 26 марта 1850 — 22 мая 1898) — американский политический мыслитель социалистического толка, автор фантастических утопических романов.

Родился в городе Чикопи-Фоллс (штат Массачусетс). Учился в Юнион-колледже, но не завершил обучение. В восемнадцатилетнем возрасте совершил путешествие в Европу. С 1871 года работал журналистом, сначала в газете New York Evening Post, затем — в Springfield Union (1872—1876). В 1882 году женился на Эмме Августе Сэндерсон (Emma Augusta Sanderson; 12.02.1861—4.09.1956), у них было двое детей: сын Пол (Paul; 1884—?) и дочь Мэрион (Marion, в замужестве Earnshaw; 1886—1978). После работы в газетах стал профессиональным писателем. Беллами умер от туберкулёза.

Беллами написал более трёх десятков рассказов и три романа. Наибольшую славу ему принесла написанная в 1888 году социалистическая (на грани с коммунистической) утопия «Взгляд назад» (англ. Looking Backward, на русском языке также выходила под названиями «Взгляд на прошлое», «Золотой век», «В 2000 году»[источник не указан 898 дней], «Через сто лет» и др.)

Главный герой книги под влиянием гипноза заснул летаргическим сном в Бостоне в конце XIX века, а проснулся уже в 2000 году и обнаружил. что все производственные мощности в США являются государственной собственностью, а каждый гражданин с 21 до 45 лет обязан трудиться в «промышленной армии», но получает за счёт государственного кредита (в романе впервые описаны дебетные карты и супермаркеты) всё необходимое, включая жильё. Сверх прожиточного минимума оплачиваются тяжёлые и опасные работы, а также творческая деятельность, выводящая человека за пределы индустриального производства. Экономическую и социальную систему будущего Беллами называл «национализмом», чтобы не вызывать ассоциаций с радикальными социалистами того времени.

Книга вызвала широкий резонанс, в США и других странах возникли политические и общественные движения, ставившие своей целью реализацию описанной в романе общественной системы на практике. Это политическое движение просуществовало более пятидесяти лет, например существовавшая в Нидерландах Партия Беллами просуществовала до 1947 года[2]. Роман переиздавался много раз и в общей сложности был опубликован тиражом свыше одного миллиона экземпляров[3].

В 1897 году Беллами написал роман «Равенство» (англ. Equality), продолжение «Взгляда назад», в котором он отреагировал на многие критические замечания к первому роману.

  • В 2011 году в Екатеринбурге был открыт Памятник банковской пластиковой карте. Барельеф в виде руки, которая держит кредитку. Памятник установлен по адресу ул. Малышева, 31б. На чугунной банковской карте выгравировано имя Эдварда Беллами. Его имя было выбрано потому, что в своем романе «Взгляд назад» он первым выдвинул идею платежных карт
    [4]
    .

Имя Беллами стало известно в Российской империи после выхода в свет романа Looking Backward or 2000–1887 (1889), который на протяжении следующих 6 лет выходил в России на русском языке в 7 различных переводах (оригинальное название романа переводилось как «Через сто лет», «Взгляд в прошлое: из 2000 года в 1887 год» и «В 2000 году»). В. Г. Короленко писал: «Он не художник, но и он тоже старается дать и образы, и чувство, чувство человека, в душу которого заглянуло будущее. Он еще точно не знает, в каких формах оно сложится, он их рисует наугад, даже порой не рисует, а только чертит». М. Горький считал, что Беллами и его теории, изложенные в книге, «известны каждому русскому студенту». «Социалистический» строй и демократические реформы, изображенные в романе, привлекали внимание оппозиционно настроенной общественности и рабочих кружков и союзов России, дали толчок созданию клубов сторонников утопического социализма. В 1891–93 гг. в России были напечатаны и другие произведения Беллами, включая его романы Mrs. Ludington’s Sister (на русском языке «Ида Людингтон») и Dr. Heidenhoff’s Process (на русском языке «Чудный сон»). После октября 1917 года тиражи изданных в Советской России книг Беллами, в частности его «Сказки о воде» – притчи о вреде, наносимом обществу и личности частной собственностью, достигали многих сотен тысяч экземпляров

[5].

  1. ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  2. ↑ Институт нидерландской истории
  3. ↑ Эдвард Беллами (неопр.). OZON. Дата обращения 20 марта 2010.
  4. ↑ В Екатеринбурге появилась чугунная банковская карта
  5. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.

Белла, Эдвард и Джейкоб: вершина треугольника — Культура

Сумерки. Сага. Затмение: со 2 июля в кинотеатрах страны

Мелисса Розенберг утверждает: «Центральное место в «Затмении» отведено любовному треугольнику и тому напряжению, которое возникает между этими тремя персонажами. Соперничество и ревность – это те простые человеческие чувства, которые стоят за каждой встречей или расставанием. Каждое проявление таких чувств персонажами этого фильма легко считывается зрителем с экрана.

Для меня как для сценариста это просто непочатый край возможностей для раскрытия образа персонажа, например мне очень нравится прописывать характер Беллы, ее силу и глубину ее внутреннего мира, и Кристен Стюарт отлично справляется, перенося на экран процесс превращения этого персонажа из невзрачного подростка в настоящую героиню. Вот таких персонажей мне и нравится создавать».

Вик Годфри добавляет: «В конце концов это история о любви. Центральный конфликт в ней разворачивается вокруг поиска Беллой и Эвардом возможности быть вместе в мире, где им просто не суждено быть вместе. Нам очень повезло, что на протяжении всех трех фильмов у нас не изменился сценарист, Мелисса Розенберг, а так же, что у наших актеров есть глубокое понимание своих персонажей. Кроме того, они отлично понимают и сами книги.

Они понимают, чего именно пытаются добиться каждой конкретной сценой. Кроме того, каждый из выбранных нами режиссеров стал настоящим экспертом по доверенной ему книге. Так что каждый раз с началом производства картины мы вновь работаем с уже знакомыми персонажами. И у меня даже такое ощущение, будто Робу и Кристен достаточно просто надеть на себя костюмы Беллы и Эдварда и сразу погрузиться в работу».

Стюарт с ним соглашается: «Мы уже долгое время сосуществуем с этими персонажами. С течением времени мы узнаем о них все больше и все больше привыкаем к ним. И пусть в обычной жизни мы все совсем другие люди, как только режиссер дает команду «мотор!» мы превращаемся в наших персонажей».

«Сумерки. Сага. Затмение» пытается исследовать различные виды любви: любовь настоящую, любовь мнимую, а так же любовь к двум людям одновременно.

Стефани Майер поясняет: «Я заставила Беллу выбирать между двумя кавалерами. В «Новолунии» Белла влюбляется в Джейкоба сама того даже не замечая, ведь единственный вид любви, который ей приходилось испытывать до этого – это такая идеализированная любовь, когда первый парень в округе неожиданно отвечает ей взаимностью, и все складывается прекрасно, а она сама даже не может поверить в собственное счастье.

Но потом она влюбляется в Джейкоба таким образом, как это обычно и случается в жизни: из друга, с которым она проводит все свободное время он незаметно превращается в нечто большее. Но во что именно превращается – этого Белла пока понять не может, ведь она познала любовь только с одной стороны. В «Затмении» ей предстоит разобраться в этих чувствах, понять что она любит Джейкоба не просто как друга и сделать выбор между любовью реальной и любовью идеализированной.

Природа самих персонажей предопределила разрешение этого конфликта – Белла должна выбрать Эдварда. Но я хотела, чтобы это решение не далось ей легко, чтобы она по-настоящему взвесила все за и против и сделала осознанный выбор».

Дэвид Слэйд добавляет: «Эдвард – это такое воплощение чистейшей платонической любви, которая на самом деле существует в мире. Джейкоб же символизирует собой любовь более приземленную, человечную, со своими достоинствами и недостатками, но все равно искреннюю. По моему мнению, одной из сильных сторон этой истории является то, что в ней постулируется понятие чистой любви, восхитительное чувство, которому, к сожалению, редко находится место в других аудиовизуальных произведениях в наше время.

Но создать хороший сюжет, положив в основу только возвышенную любовь, не представляется возможным. Хорошая драматургия возникает из хорошего драматургического конфликта. Это то и удалось Стефани как нельзя лучше, но при этом она не пожертвовала любовным аспектом – в этом то и кроется, по моему мнению, одна из основных причин такой всеобъемлющей популярности «Сумерек». Все знают, что влюбляться опасно, и вампиры опасны, но давайте же сделаем их более человечными и добрыми. Ну или давайте сделаем так, чтобы они стремились стать такими.

Давайте позволим нашей героине иметь право на выбор. Опять же, мне кажется, что все это не так уж часто и встречается в других произведениях. Только в этой саге поощряется неторопливость героини заняться сексом. Я не хочу сказать, что секс это плохо, но всему должно быть свое время, в особенности в отношениях. Мы живем в мире, где женщин призывают быть гиперсексуальными с раннего возраста, и потому, мне кажется, такое отношение к этому вопросу в книге способствует оздоровлению нашей культуры.

Кроме того, такой подход так же вносит свой вклад в популярность серии у читателей».
Кристин Стюарт поясняет: «Затмение» начинается на мажорной ноте, Эдвард и Белла вместе, они счастливы и пытаются отойти от драматических событий, произошедших в Италии. Конечно, Беллу все еще так же преследуют вампиры, но самой главной проблемой для нее становится понимание того, что любовь бывает разной.

Белла должна признаться самой себе, что она по уши влюбилась в своего лучшего друга, но все равно эти чувства не так сильны, как те, что она испытывает к своему идеалу мужчины, к Эдварду. По моему мнению, «Затмение» рассказывает нам о таком взрослении, при котором мы учимся делать собственный выбор и осознаем, что решения бывают не только основанные на инстинктах. Не смотря на то, что я уважаю Беллу за то, что она не стыдится своих действий, в этот период ее жизни ей предстоит научиться признавать, что она далеко не всегда бывает права».

Дэвид Слэйд добавляет: «Сейчас многие говорят о выборе, который необходимо сделать Белле и том, какие за ним последуют события. Оно и правильно, ведь Белле предстоит принять решение такой важности, с которой редко сталкиваются персонажи фантастических произведений, ей предстоит решиться стать бессмертной, а это, как известно, необратимо.

Белле необходимо эмоционально преобразиться, почувствовать сердцем правильность своего выбора. Подобную внутреннюю трансформацию персонажа зритель может очень легко прозевать, и  поэтому я считаю важным то, что мне удалось подвести итоги этого превращения в финальной сцене картины. Чувства, которые она испытывает к Джейкобу, какими бы запутанными они ни были, все равно существуют и порождают в ней внутренний конфликт.

В конце концов, Белла созревает достаточно для самостоятельного принятия решения и готова встретиться лицом к лицу с последствиями этого решения, ей на удивление легко удается справиться со всеми препятствиями и трудностями  и понять, что она в гораздо большей степени принадлежит миру Эдварда, чем миру людей. Осознание этого факта делает очевидным ее окончательное решение».
«Белла – очень интересный персонаж» — добавляет Розенберг — «В начале фильма она выбирает Эдварда, основываясь на своих представлениях о романтическом идеале, очень молодое и незрелое суждение. У нее не было времени обдумать все тщательно, и ее можно понять.

Как может уложиться в голове у восемнадцатилетней девочки столько всего: замечательный парень Эдвард, перспектива самой стать вампиром…? Так что с течением фильма Белла постепенно учится делать осознанный, зрелый выбор и к концу фильма она уже выбирает Эдварда с позиции более полного понимания всех жизненных обстоятельств».

Паттинсон добавляет: «Первый фильм был о влюбленности. Второй – о потере. Третий фильм же о том, как сложны могут быть отношения на самом деле. У Эдварда с Беллой стало все серьезно, Эдвард совершенно уверен, что хочет стать частью мира Беллы. Но для этого ему придется стать человечнее, вспомнить, каково это чувствовать и переживать, ведь он так долго жил в отдалении, в отчуждении от человеческих эмоций.  Так что ему очень трудно вести себя нормально, как полагается людям, но он все равно пытается».

Стюарт поясняет: «В фильме их любовь проходит испытание на прочность. Они очень преданны друг другу и не сомневаются в своих чувствах, но в этой картине они начинают обсуждать свои проблемы. Их отношения становятся более открытыми внешнему миру, они больше не замыкаются на себе, не противопоставляют себя миру. Таким образом, эти возвышенные отношения, которые они создали и которые затронули жизни многих персонажей, становятся все более нормальными и получают право на существование».

«Их отношения свелись к тому, что Белла совершенно точно намеревается стать вампиром и хочет, чтобы именно Эдвард обратил ее» — добавляет Паттинсон — «Эдвард все еще колеблется, но принимает решение, что если они поженятся, ему будет проще понять и принять ее выбор. Но затем перед их отношениями возникают новые препятствия с его стороны: у него возникает чувство ревности, чувство неуверенности, он начинает считать, что он недостоин Беллы. Но вместо того, чтобы сбежать от проблем, как в «Новолунии», в новом фильме он борется за право их отношений на существование и, при этом, не всегда только с внешними угрозами, но еще с угрозами, исходящими от него самого».

Кроме того, Эдварду придется пересмотреть свои взгляды на жизнь. «Эдвард – существо из совершенно другой эпохи, так что у него совершенно другие ценности и взгляды на жизнь» — поясняет Стюарт – «Несмотря на то, что они выглядят как ровесники, Эдвард на самом деле старик, встречающийся с молоденькой девочкой. Он хочет жениться, а она к этому еще не готова. Но, тем не менее, они хотят одного и того же: быть вместе, но представляют себе это по-разному. Интересно наблюдать за тем как они пытаются разобраться с этой ситуацией».

Годфри добавляет: «Эдвард хочет, чтобы Белла успела испытать все, что только может испытать человек, пока она не стала вампиром. Он хочет почувствовать радость человеческого брака до того как они оба станут бессмертными. Так что Белле надо решиться на замужество с Эдвардом, прежде чем она обратится в вампира. Тем не менее, Эдвард все равно не оставляет надежды, что она все еще может передумать насчет обращения после свадьбы, ведь на кону ее душа».

Стефани Майер говорит: «Несмотря на то, что все действие в «Затмении» происходит в течении всего одного календарного месяца, нашим героям предстоит пройти нелегкий путь в отношениях друг с другом. Им придется притереться друг к другу и найти взаимопонимание. В то время как Белла – очень прямолинейный человек, Эдвард все время сам себя накручивает. Его постоянно бросает из крайности в крайность: то он чрезмерно заботливый, то какой-то отстраненный, равнодушный.

Ему бы, наверное, следовало так прямо и сказать Белле, что ему неприятно, что она так много времени проводит с Джейкобом, не потому что он боится, что с ней что-то случиться, а, просто, что ему от этого некомфортно. И она бы, скорее всего, послушалась его. В любых отношениях всегда возникает много проблем из-за недопонимания и неумения партнерами правильно донести до своей второй половинки своих мыслей и чувств».

«У Эдварда в этом фильме сильно меняется отношение к происходящему» — уверяет Паттинсон – «Он становится завистливым и несколько мелочным по отношению к другим людям. С Беллой же он ведет себя как одержимый. У него полный набор комплексов семнадцатилетнего подростка, на чью девушку постоянно заглядываются другие парни. И я думаю, это на него сильно влияет. Тем не менее, он пытается выбраться из своей собственной скорлупы.

Он сделал шаг к тому, чтобы узаконить эти отношения и, хотя он все равно не может поспеть за связью, которая возникла между Джейкобом и Беллой потому, что она развиваются с нормальной человеческой скоростью, он чувствует необходимость противопоставить себя Джейкобу и доказать, что он лучше. Не смотря на то, что этот любовный треугольник возник в «Новолунии», в «Затмении» он достигает совсем других масштабов».

«Мне нравится думать о «Затмении» как о кульминации любовного треугольника» — говорит Лотнер – «В «Новолунии» Джейкоб всей душой ненавидел Эдварда. В «Затмении» ему приходится бок о бок работать с ним ради безопасности Беллы и он начинает узнавать его лучше. Например, в сцене в палатке Джейкобу и Эдварду выпадает возможность поговорить по душам. Так как Эдвард может читать мысли Джейкоба, а тот и понятия не имеет, что происходит у Эдварда в голове, представляется справедливым если бы Эдвард позволил ему тоже покопаться в своих мыслях. И так оно и случается, Джейкоб узнает из его мыслей, что Эдвард допускает возможность того, что Джейкоб мог бы быть лучшим парнем для Беллы, чем он. И Джейкоб благодарен ему за то, что на секунду у него тоже появилась возможность узнать, о чем думает Эдвард».

«Сцена в палатке моя самая любимая» — соглашается Майер – «В ней Белла вместе со зрителями впервые узнает, о чем на самом деле думают Эдвард и Джейкоб. Герои находятся в замкнутом пространстве и им никак не избежать объяснений друг с другом. Эдвард довольно неплохо знает Джейкоба так как может читать его мысли, тогда как у Джейкоба никогда не было возможности познакомиться с Эдвардом поближе.

В его представлении, в Эдварде нет ничего человеческого, никаких естественных эмоций. Но после этой беседы он уже не может относиться к Эдварду так, как прежде. Этот момент положит начало их последующему примирению и становлению друзьями. Эдвард разрывается между желанием быть с Беллой и желанием, чтобы она прожила самую лучшую жизнь из возможных. Поэтому то он и не может по-настоящему возненавидеть Джейкоба.

Он знает что, что у того намерения исключительно благие и что Джейкоб по сути своей хороший парень. Сцена в палатке дала возможность Эдварду впервые высказать Джейкобу, что он не держит на него обиды, да и вообще относится к нему с уважением.

Паттинсон добавляет: «В «Новолунии» Белла и Джейкоб постепенно сближались, и теперь между ними возникла прочная связь. Эдварда это не устраивает и в «Затмении» он показывает свое недовольство. Но в конце концов, когда обстоятельства вынуждают его принять помощь Джейкоба и Волчьей Стаи в борьбе с Армией Новообращенных, Эдварду предстоит смириться с существованием отношений Джейкоба и Беллы и ему даже приходится признать, что раз уж кто-то любит Беллу так же сильно как он, то этот человек просто не может быть плохим. Кроме того, Эдварду придется признать, что он всегда считал Джейкоба хорошим парнем и именно поэтому чувствовал с его стороны угрозу».

Годфри добавляет: «В каком-то смысле даже Эдвард хотел, чтобы Белла выбрала Джейкоба и жила с ним обычной человеческой жизнью, но и собственные чувства он игнорировать тоже не мог. И если она выберет Эдварда, ему придется смириться, с тем, что это та жизнь, которую она себе хочет. Джейкоб в конечном итоге тоже это понимает, и что у него нет шансов завоевать сердце Беллы.

Мне кажется, Эдвард и Джейкоб как бы связаны  друг с другом через любовь, которую они испытывают к Белле».
«Проблема выбора и последствий была очень важна для Стефани» — говорит Розенберг – «Воистину это главная тема фильма. Моей же задачей было провести эту тему через сюжетную канву Беллы. Чтобы сделать это, чтобы у Беллы появился выбор, необходимо было создать Эдварду достойного соперника. Сделать это было крайне сложно, ведь Эдвард по всем параметрам просто идеален.

Но в лице Джейкоба у Беллы появилась возможность пойти человеческим путем: прожить жизнь с любимым человеком, завести семью, состариться и не покидая мир, в котором она живет. Эдвард же символизирует собой отказ от привычного положения вещей. Мне кажется, что фильм позволяет понять, в чем конкретно заключается этот выбор».

«Джейкоб искренне верит, что Белле суждено быть с ним и он не перестанет бороться за нее до последнего ее вздоха. Этим он провоцирует конфликт с товарищами по Стае, ведь вампиры их заклятые враги» — добавляет Годфри – «Но занятно то, что,  в конце концов его друзья примут Беллу в свой круг не смотря на прежнее желание дистанцироваться от нее. Такое теплое отношение со стороны Волчьей Стаи не может не нравиться Белле и опять же, она понимает, что если она станет вампиром  — всему этому придет конец. Она просто не сможет больше быть частью этого мира».

«В конце этого фильма Белла все-таки примет предложение Эдварда. Одним из самых приятных моментов в работе над сценарием для меня было написание диалога Беллы, где она озвучивает свой выбор. Это не только выбор того с кем ей быть, с Джейкобом или с Эдвардом, но и выбор между тем, кем ее видят окружающие и кем она является на самом деле» — объясняет Розенберг – «Так что в конце она действительно поймет, кто она такая. Мы ждали на протяжении нескольких книг когда же она, наконец, подрастет и вот в финале она будет уже не девушкой, но женщиной».

Элизабет Ризер хвалит актерскую игру Кристен Стюарт: «Кристен привнесла аутентичности в эту роль, ее игра невероятно правдоподобна. Мне кажется, молодой актрисе очень непросто вытянуть такую сложную роль, оставаясь при этом честной, не жеманничая, изображая красоту настоящих человеческих эмоций».
Исполнители главных ролей очень гордятся творческим тандемом, который им удалось сформировать на протяжении работы над всеми тремя картинами.

«Мне нравится работать с Тейлором, у нас с ним очень схожая с нашими персонажами динамика взаимоотношений, нам очень легко вместе». — откровенничает Стюарт — «С Робом же мы почему-то обычно смеемся только во время съемок серьезных сцен, гораздо реже во время съемок тех сцен, которым предполагается быть легкими и забавными.

Нам с ним легко потому, что наши рабочие отношения уже давно сформировались, так что мы получаем от съемочного процесса удовольствие».

Паттинсон добавляет: «Мне нравится то, что в этом фильме мне довелось провести куда больше экранного времени с Тейлором, чем в «Новолунии». Особенно забавно было снимать сцены, где мы все время друг с другом цапаемся. Эдвард обычно с ним такой неприветливый, а Джейкоб его все время специально раздражает и в итоге они друг с другом бодаются как бараны. Вот это вот было особенно весело играть вместе с Тейлором».

Лотнеру нелегко далась его экранная неприязнь к Паттинсону: «Роб слишком очарователен, чтобы его можно было так просто возненавидеть. Очень сложно было переключиться из состояния, когда мы с ним шутим и прикалываемся перед очередным дублем, в состояние, когда я по команде режиссера должен его ненавидеть всей душой».

«Они стали словно одна большая семья» — замечает Годфри — «Невероятно какое сильное влияние эти фильмы оказали на их личную и профессиональную жизни. Каждый раз начиная съемки фильма мы будто бы снова собираемся в летний лагерь. Всем так не терпится снова увидеть друг друга, но потом начинаются какие-то обычные семейные дрязги и вот уже под конец съемок все обнимаются, прощаются и обещают увидеться на следующее лето.

Одно удовольствие работать над серией, к которой неравнодушны миллионы людей. Многие зрители с нетерпением ожидают выхода каждой новой части, и мне очень приятно от мысли, что мы работаем над продуктом, который сможем в конечном итоге даровать нашим преданным поклонникам».

Беллами, Эдвард — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Беллами.

Эдвард Бе́ллами (англ. Edward Bellamy, 26 марта 1850 — 22 мая 1898) — американский политический мыслитель социалистического толка, автор фантастических утопических романов.

Биография

Родился в городе Чикопи-Фоллс (штат Массачусетс). Учился в Юнион-колледже, но не завершил обучение. В восемнадцатилетнем возрасте совершил путешествие в Европу. С 1871 года работал журналистом, сначала в газете New York Evening Post, затем — в Springfield Union (1872—1876). В 1882 году женился на Эмме Августе Сэндерсон (Emma Augusta Sanderson; 12.02.1861—4.09.1956), у них было двое детей: сын Пол (Paul; 1884—?) и дочь Мэрион (Marion, в замужестве Earnshaw; 1886—1978). После работы в газетах стал профессиональным писателем. Беллами умер от туберкулёза.

«Взгляд назад»

Беллами написал более трёх десятков рассказов и три романа. Наибольшую славу ему принесла написанная в 1888 году социалистическая (на грани с коммунистической) утопия «Взгляд назад» (англ. Looking Backward, на русском языке также выходила под названиями «Взгляд на прошлое», «Золотой век», «В 2000 году»[источник не указан 439 дней], «Через сто лет» и др.)

Главный герой книги под влиянием гипноза заснул летаргическим сном в Бостоне в конце XIX века, а проснулся уже в 2000 году и обнаружил. что все производственные мощности в США являются государственной собственностью, а каждый гражданин с 21 до 45 лет обязан трудиться в «промышленной армии», но получает за счёт государственного кредита (в романе впервые описаны дебетные карты и супермаркеты) всё необходимое, включая жильё. Сверх прожиточного минимума оплачиваются тяжёлые и опасные работы, а также творческая деятельность, выводящая человека за пределы индустриального производства. Экономическую и социальную систему будущего Беллами называл «национализмом», чтобы не вызывать ассоциаций с радикальными социалистами того времени.

Книга вызвала широкий резонанс, в США и других странах возникли политические и общественные движения, ставившие своей целью реализацию описанной в романе общественной системы на практике. Это политическое движение просуществовало более пятидесяти лет, например существовавшая в Нидерландах Партия Беллами просуществовала до 1947 года[2]. Роман переиздавался много раз и в общей сложности был опубликован тиражом свыше одного миллиона экземпляров[3].

В 1897 году Беллами написал роман «Равенство» (англ. Equality), продолжение «Взгляда назад», в котором он отреагировал на многие критические замечания к первому роману.

Интересные факты

  • В 2011 году в Екатеринбурге был открыт Памятник банковской пластиковой карте. Барельеф в виде руки, которая держит кредитку. Памятник установлен по адресу ул. Малышева, 31б. На чугунной банковской карте выгравировано имя Эдварда Беллами. Его имя было выбрано потому, что в своем романе «Взгляд назад» он первым выдвинул идею кредитных карт[4].

Источники

  1. ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  2. ↑ Институт нидерландской истории
  3. ↑ Эдвард Беллами. OZON. Проверено 20 марта 2010.
  4. ↑ В Екатеринбурге появилась чугунная банковская карта

Ссылки

Беллами, Эдвард — это… Что такое Беллами, Эдвард?

У этого термина существуют и другие значения, см. Беллами.

Эдвард Беллами (англ. Edward Bellamy, 26 марта 1850 — 22 мая 1898) — американский политический мыслитель социалистического толка, автор фантастических утопических романов.

Биография

Родился в городе Чикопи-Фоллс (штат Массачусетс). Учился в Юнион-колледже, но не завершил обучение. В восемнадцатилетнем возрасте совершил путешествие в Европу. С 1871 года работал журналистом, сначала в газете New York Evening Post, затем — в Springfield Union (1872—1876). После работы в газетах стал профессиональным писателем. Беллами умер от туберкулёза.

«Взгляд назад»

Беллами написал более трёх десятков рассказов и три романа. Наибольшую славу ему принесла написанная в 1888 году социалистическая (на грани с коммунистической) утопия «Взгляд назад» (англ. Looking Backward, на русском языке также выходила под названиями «Взгляд на прошлое», «Золотой век», «В 2000 году» и др.)

Главный герой книги под влиянием гипноза заснул летаргическим сном в Бостоне в конце XIX века, а проснулся уже в 2000 году.

Книга вызвала широкий резонанс, в США и других странах возникли политические и общественные движения, ставившие своей целью реализацию описанной в романе общественной системы на практике. Это политическое движение просуществовало более пятидесяти лет, например существовавшая в Нидерландах Партия Беллами просуществовала до 1947 года[1]. Роман переиздавался много раз и в общей сложности был опубликован тиражом свыше одного миллиона экземпляров[2].

В 1897 году Беллами написал роман «Равенство» (англ. Equality), продолжение «Взгляда назад», в котором он отреагировал на многие критические замечания к первому роману.

Интересные факты

  • В 2011 году в Екатеринбурге был открыт Памятник банковской пластиковой карте. Барельеф в виде руки, которая держит кредитку. Памятник установлен по адресу ул. Малышева, 31б. На чугунной банковской карте выгравировано имя Эдварда Беллами. Его имя было выбрано потому, что в своем романе «Взгляд назад» он первым выдвинул идею кредитных карт[3].

Источники

  1. Институт нидерландской истории
  2. Эдвард Беллами. OZON. Проверено 20 марта 2010.
  3. В Екатеринбурге появилась чугунная банковская карта

Ссылки

Эдвард Беллами — это… Что такое Эдвард Беллами?


Эдвард Беллами

Эдвард Беллами (англ. Edward Bellamy, 26 марта 1850 — 22 мая 1898) — американский политический мыслитель социалистического толка, автор фантастических утопических романов.

Биография

Родился в городе Чикопи-Фоллс (штат Массачусетс). Учился в Юнион-колледже, но не завершил обучение. В восемнадцатилетнем возрасте совершил путешествие в Европу. С 1871 года работал журналистом, сначала в газете New York Evening Post, затем — в Springfield Union (1872—1876). После работы в газетах стал профессиональным писателем. Беллами умер от туберкулёза.

«Взгляд назад»

Беллами написал более трёх десятков рассказов и три романа. Наибольшую славу ему принесла написанная в 1888 году социалистическая (на грани с коммунистической) утопия «Взгляд назад» (англ. Looking Backward, на русском языке также выходила под названиями «Взгляд на прошлое», «Золотой век», «В 2000 году» и др.)

Главный герой книги под влиянием гипноза заснул летаригическим сном в Бостоне в конце XIX века, а проснулся уже в 2000 году.

Книга вызвала широкий резонанас, в США и других странах возникли политические и общественные движения, ставившие своей целью реализацию описанной в романе общественной системы на практике. Это политическое движение просуществовало более пятидесяти лет, например существовавшая в Нидерландах Патия Беллами просуществовала до 1947 года[1].

В 1897 году Беллами написал роман «Равенство» (англ. Equality), продолжение «Взгляда назад», в котором он отреагировал на многие критические замечания к первому роману.

Источники

  1. Институт нидерландской истории

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Эдвард Бонд
  • Эдвард Брэдфорд Титченер

Смотреть что такое «Эдвард Беллами» в других словарях:

  • Беллами, Эдвард — У этого термина существуют и другие значения, см. Беллами. Эдвард Беллами Edward Bellamy …   Википедия

  • БЕЛЛАМИ Эдвард — БЕЛЛАМИ (Bellamy) Эдвард (26 марта 1850, Чикопи Фоллз, штат Массачусетс 22 мая 1898, там же), американский писатель, журналист. После учебы в родном городке проучился год в Юнион колледже. В восемнадцатилетнем возрасте отправился путешествовать… …   Энциклопедический словарь

  • Беллами — (англ. Bellamy) английская фамилия. Известные носители: Беллами, Ральф (1904 1991) американский актёр. Беллами, Джордж (1941 г.р.) британский рок музыкант, отец Мэтью Беллами. Беллами, Мэтью (1978 г.р.) британский рок музыкант, лидер группы… …   Википедия

  • Беллами (Bellamy), Эдвард — (26.III.1850, Чикопи Фоллс, Массачусетс 22.V. 1898, там же)    прозаик, публицист. Сын священника, получивший солидное юридическое образование в европейских университетах, Беллами отказался от карьеры адвоката. Как и многие его соотечественники,… …   Писатели США. Краткие творческие биографии

  • БЕЛЛАМИ Эдвард — (Bellamy, Edward) (1850 1898), американский романист и социальный реформатор. Родился 26 марта 1850 в Чикопи Фоллз (шт. Массачусетс). После учебы в родном городке проучился год в Юнион колледже и в восемнадцатилетнем возрасте совершил путешествие …   Энциклопедия Кольера

  • Беллами — I (Edward Bellamy) американский романист, получивший в последнее время громкую известность благодаря наделавшему много шуму роману утопии Looking backward 2000 1887 ( Взгляд назад 2000 1887 ). Роман этот, появившись в январе 1888 г., в течение… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Беллами Эдвард (дополнение к статье) — (Edward Bellamy) американский романист; умер в 1898 г …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Беллами Эдвард — …   Википедия

  • Кинг, Мартин Лютер — Не следует путать с Мартин Лютер. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кинг. Мартин Лютер Кинг Martin Luther King …   Википедия

  • Список утопий — Основная статья: Утопия Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения …   Википедия


Эдвард Беллами — это… Что такое Эдвард Беллами?


Эдвард Беллами

Эдвард Беллами (англ. Edward Bellamy, 26 марта 1850 — 22 мая 1898) — американский политический мыслитель социалистического толка, автор фантастических утопических романов.

Биография

Родился в городе Чикопи-Фоллс (штат Массачусетс). Учился в Юнион-колледже, но не завершил обучение. В восемнадцатилетнем возрасте совершил путешествие в Европу. С 1871 года работал журналистом, сначала в газете New York Evening Post, затем — в Springfield Union (1872—1876). После работы в газетах стал профессиональным писателем. Беллами умер от туберкулёза.

«Взгляд назад»

Беллами написал более трёх десятков рассказов и три романа. Наибольшую славу ему принесла написанная в 1888 году социалистическая (на грани с коммунистической) утопия «Взгляд назад» (англ. Looking Backward, на русском языке также выходила под названиями «Взгляд на прошлое», «Золотой век», «В 2000 году» и др.)

Главный герой книги под влиянием гипноза заснул летаригическим сном в Бостоне в конце XIX века, а проснулся уже в 2000 году.

Книга вызвала широкий резонанас, в США и других странах возникли политические и общественные движения, ставившие своей целью реализацию описанной в романе общественной системы на практике. Это политическое движение просуществовало более пятидесяти лет, например существовавшая в Нидерландах Патия Беллами просуществовала до 1947 года[1].

В 1897 году Беллами написал роман «Равенство» (англ. Equality), продолжение «Взгляда назад», в котором он отреагировал на многие критические замечания к первому роману.

Источники

  1. Институт нидерландской истории

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Эдвард Бонд
  • Эдвард Брэдфорд Титченер

Смотреть что такое «Эдвард Беллами» в других словарях:

  • Беллами, Эдвард — У этого термина существуют и другие значения, см. Беллами. Эдвард Беллами Edward Bellamy …   Википедия

  • БЕЛЛАМИ Эдвард — БЕЛЛАМИ (Bellamy) Эдвард (26 марта 1850, Чикопи Фоллз, штат Массачусетс 22 мая 1898, там же), американский писатель, журналист. После учебы в родном городке проучился год в Юнион колледже. В восемнадцатилетнем возрасте отправился путешествовать… …   Энциклопедический словарь

  • Беллами — (англ. Bellamy) английская фамилия. Известные носители: Беллами, Ральф (1904 1991) американский актёр. Беллами, Джордж (1941 г.р.) британский рок музыкант, отец Мэтью Беллами. Беллами, Мэтью (1978 г.р.) британский рок музыкант, лидер группы… …   Википедия

  • Беллами (Bellamy), Эдвард — (26.III.1850, Чикопи Фоллс, Массачусетс 22.V. 1898, там же)    прозаик, публицист. Сын священника, получивший солидное юридическое образование в европейских университетах, Беллами отказался от карьеры адвоката. Как и многие его соотечественники,… …   Писатели США. Краткие творческие биографии

  • БЕЛЛАМИ Эдвард — (Bellamy, Edward) (1850 1898), американский романист и социальный реформатор. Родился 26 марта 1850 в Чикопи Фоллз (шт. Массачусетс). После учебы в родном городке проучился год в Юнион колледже и в восемнадцатилетнем возрасте совершил путешествие …   Энциклопедия Кольера

  • Беллами — I (Edward Bellamy) американский романист, получивший в последнее время громкую известность благодаря наделавшему много шуму роману утопии Looking backward 2000 1887 ( Взгляд назад 2000 1887 ). Роман этот, появившись в январе 1888 г., в течение… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Беллами Эдвард (дополнение к статье) — (Edward Bellamy) американский романист; умер в 1898 г …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Беллами Эдвард — …   Википедия

  • Кинг, Мартин Лютер — Не следует путать с Мартин Лютер. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кинг. Мартин Лютер Кинг Martin Luther King …   Википедия

  • Список утопий — Основная статья: Утопия Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения …   Википедия


Белла Свон — Википедия

Белла Свон (англ. Bella Swan), полное имя Изабелла Мари Свон (англ. Isabella Marie Swan) — главная героиня серии романов Стефани Майер «Сумерки». Она появляется во всех книгах серии, и большая часть событий подаётся от её лица. Родилась 13 сентября 1987 года. В фильмах по мотивам серии её роль исполняет Кристен Стюарт.[1]

В книгах Белла описана как бледнокожая девушка с карими глазами и тёмными волосами. Детализированного описания внешности автор никогда не даёт. Как объясняла Стефани Майер, это сделано намеренно, чтобы читатели могли легче идентифицировать себя с героиней.[2] Тем не менее, позже на своем веб-сайте Стефани Майер дала более детализированное описание внешности Беллы. Её рост составляет 163 см, а вес — 55 кг.[2] У неё лицо в форме сердца с узкой челюстью, острым подбородком, тонким носом и большими глазами. У Беллы полные губы, при этом верхняя губа немного пухлее нижней. Её волосы темно-каштановые длиной чуть ниже лопаток, в «Рассвете» их длина достигает талии. Белла никогда не пользуется косметикой. У неё короткие ногти, так как она имеет привычку покусывать их. Отличительной чертой Беллы является её неуклюжесть: она часто падает, ударяется о разные предметы и совершенно не умеет танцевать. Имеет привычку прикусывать нижнюю губу.

Родители разошлись, когда она была совсем маленькой, ей приходилось метаться между двух огней: матерью и отцом. В какой-то степени Белла закомплексована: не считает себя красивой, умной. Поэтому при встрече с Эдвардом Белла Свон часто смущается, ей не верится, что такой красивый молодой человек может обратить на неё внимание.

«Сумерки»[править | править код]

По сюжету Белла переезжает к отцу в небольшой городок Форкс (англ.)русск. и встречается с загадочной семьей Калленов. В одного из них, молодого Эдварда Каллена, Белла влюбляется. Позднее она узнает, что он и все члены его семьи являются вампирами, однако, девушку это не пугает. Эдвард Каллен умеет читать мысли всех вампиров и людей, кроме Беллы. Они начинают встречаться. Во время игры с Калленами в бейсбол Белла встречается с другими вампирами — Лораном, Викторией и Джеймсом, которые пьют кровь людей, а не животных, как семья Калленов. Джеймс оказался ищейкой (ищейка умеет по запаху находить жертву на больших расстояниях), которого раззадорило желание Эдварда защитить Беллу. Джеймс начинает на неё охоту. Эдвард с помощью близких спасает Беллу и убивает Джеймса.

«Новолуние»[править | править код]

Вторая книга начинается с того, что Белла празднует свой день рождения, случайно режет палец о фольгу и подвергается атаке со стороны Джаспера. Джасперу, позже остальных Калленов ставшему «вегетарианцем», сдерживаться трудно, поэтому Белла не держит на него зла, но Эдвард после этого инцидента решает, что Белле слишком опасно быть с ним, и разрывает отношения, уезжая странствовать. Белла сильно переживает разрыв и в итоге находит утешение в дружеских отношениях с Джейкобом Блэком. Позже она узнает, что он тоже обладает сверхъестественными способностями — он волк-оборотень. Это не мешает дружбе Беллы и Джейка, который спасает её от вампира Лорана, друга убитого в «Сумерках» Джеймса.

Белла все ещё любит Эдварда и «слышит» его, когда у неё происходит выброс адреналина. В поисках последнего она ныряет в воду с очень высокой скалы, попадает в подводное течение и чуть не погибает, но Джейк её спасает. Элис, сестра Эдварда, умеющая видеть будущее, застает прыжок в своем видении, но при появлении Джейка оно обрывается. Элис думает, что Белла мертва, и едет в Форкс, чтобы поддержать отца Беллы. От другой своей сестры, Розали Хейл, с самого начала не жаловавшей Беллу, Эдвард узнает о смерти любимой и, не в силах жить без неё, решает покончить с собой, обратившись с просьбой об убийстве к древнему итальянскому клану Вольтури. Белла и Элис, которая увидела, что собирается сделать её брат, едут в Италию. Белла успевает вовремя: Эдвард видит, что она жива, и отказывается от самоубийства. Дав Вольтури обещание, что Белла в скором времени будет обращена в вампира, все трое возвращаются в Форкс, где Каллены большинством голосов поддерживают решение Беллы стать вампиром.

«Затмение»[править | править код]

В третьей книге Белле приходится выбирать между Эдвардом и Джейкобом. Выбор не был бы настолько сложным, если бы не готовое рухнуть в любой момент перемирие в войне оборотней и вампиров. Эдвард не разрешает Белле и Джейкобу видеться, так как считает это очень опасным. Но после того, как Белла сбегает от него к Джейкобу, Эдвард смиряется с необратимыми последствиями своего ухода в «Новолунии» и понимает, что Джейкоб нужен Белле. Белла признаётся, что любит Джейка, но только как друга. Они с Эдвардом противостоят подруге Джеймса, Виктории, желающей отомстить за него. Для того, чтобы убить Беллу, она создаёт отряд новообращенных вампиров. В конечном счете Виктория повержена объединёнными силами оборотней и Калленов, а Белла соглашается выйти за Эдварда замуж, с условием, что после настоящего медового месяца она тоже станет вампиром.

«Рассвет»[править | править код]

В заключительной, четвёртой книге Белла и Эдвард женятся. Во время медового месяца Белла беременеет. Этот ребёнок — наполовину человек, наполовину вампир, который растет исключительно быстро, поэтому роды могут стоить Белле жизни. Однако она всё равно хочет родить несмотря на отговоры Джейкоба. Чтобы защитить ребёнка, она обращается за помощью к Розали, отношения с которой никогда не были дружескими. Во время родов Эдвард делает её вампиром, вкалывая свой яд ей прямо в сердце. Белла чуть не умерла, но все же она удачно переносит превращение. После превращения она приобретает новую внешность, способность защищать семью (при опасности создавать щит), в противовес своей прежней неуклюжести, становится очень грациозной. Белла отправляется на свою первую охоту вместе с Эдвардом. Там она проявляет необычную для новообращённого вампира способность к самоконтролю. Свою дочь она называет Ренесми (в честь своей матери Рене и в честь матери Эдварда Эсми Каллен).

Белла была единственной, чьи мысли не мог читать Эдвард. И, когда она становится вампиром, этому находится объяснение. Дело в том, что Белле было предназначено стать вампиром, и поэтому, так же, как и Эдвард, она имела паранормальную способность. Её сознание создает своеобразный «щит» – очень сильный, которым, будучи вампиром, Белла учится управлять — растягивать его на определённое расстояние, защищая при этом других, находящихся рядом с ней, и отпускать его на некоторое время от своего сознания, позволяя Эдварду наконец прочитать её мысли. Помимо этого, Белла имеет дар самоконтроля, который не позволяет ей напасть на людей. Она способна держать себя в руках, когда учует человеческий запах или увидит кровь человека, что со временем позволяет ей общаться и находиться рядом с людьми и дочкой Ренесми.

Переиздание романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», оформленное в стиле книг из серии «Сумерки», вывело роман классика XIX века на вершину списка самых покупаемых книг в 2009 году[3]. Издательство HarperCollins и книготорговая сеть Waterstones сделали ставку на популярность романов Стефани Майер и их главной героини Беллы Свон среди юношеской аудитории, проведя параллель между Беллой и героиней «Грозового перевала» Кэтрин, которую Белла даже цитирует в «Затмении». В синопсисе переизданного романа Бронте прямо говорится: «Любите „Сумерки“? Тогда вы восхититесь „Грозовым перевалом“, одной из величайших историй любви». Этот маркетинговый ход оправдался настолько, что продажи нового издания «Грозового перевала» в Великобритании, благодаря юным поклонникам Беллы Свон и Эдварда Каллена, уже за три месяца составили 10 000 экземпляров, вдвое превысив продажи традиционного издания этой книги в серии Penguin Classics[3].

Восприятие[править | править код]

Белла получила отрицательные отзывы от критиков. Редакция Publishers Weekly заметила, что после обращение Беллы в вампира, персонажу стало просто невозможно сопереживать[4] . Созданная автором для того, чтобы изобразить опасную любовь с вампиром, сама Белла, как личность совершенно пустая и скучная[5]. При этом Лаура Миллер заметила, что и Белла, ни Эдвард не не интересны, как личности[6]. Джиннифер Риз заметила, что Белла поступает постоянно опрометчиво, а её решение не поддаются логике, словно она чувствует себя принцессой из сказки. Некоторые сцены, такие, как употребление крови ради вынашивания плода и вовсе могут вызвать отвращение[7]. Элизабет Хэнд заметила явную инфантильность в поведении героини, с одной стороны эти качества привлекают подростков и детей и позволяют сопереживать Белле, но одновременно отталкивает взрослых читателей[8]. По мнению Гины Дальфонзо из National Review, Белла, это непримечательная и скучная девушка с чувством заниженной самооценки[9], но при этом вопреки логике она становится буквально центром вселенной и всегда получает то, что хочет и в этом ей потакают остальные персонажи из романа, даже если это может им стоить времени, ресурсов и даже жизни[10].

  1. ↑ Kristen Stewart chosen (неопр.). MTV. Дата обращения 20 августа 2008. Архивировано 25 марта 2012 года.
  2. 1 2 What Does Bella Look Like? (неопр.). Stepheniemeyer.com. Дата обращения 2 сентября 2008. Архивировано 25 марта 2012 года.
  3. 1 2 Alison Flood. Vampire endorsement turns Brontë into bestseller (англ.). Guardian (28 August 2009). Дата обращения 25 сентября 2017.
  4. ↑ Breaking Dawn: Stephenie Meyer, Author (неопр.). Publisher’s Weekly.
  5. ↑ Twilight at Kirkus Reviews (неопр.). Kirkus Reviews. Дата обращения 8 августа 2008. Архивировано 8 августа 2008 года.
  6. ↑ Twilight series at salon.com (неопр.). Salon.com. Дата обращения 8 августа 2008. Архивировано 8 августа 2008 года.
  7. ↑ Entertainment Weekly Breaking Dawn review, Entertainment Weekly (8 августа 2008). Архивировано 28 августа 2008 года. Дата обращения 20 августа 2008.
  8. Hand, Elizabeth. Washington Post Review, Washington Post (10 августа 2008). Дата обращения 20 августа 2008.
  9. ↑ National Review (неопр.). National Review. Дата обращения 22 августа 2008. Архивировано 26 августа 2008 года.
  10. Firestone, Amanda. Apples to Oranges // Of bread, blood, and the Hunger Games : critical essays on the Suzanne Collins trilogy (англ.). — Jefferson, N.C.: McFarland & Co., Publishers, 2012. — P. 209. — ISBN 9780786470198.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о