Чем отличается тема от идеи текста: Чем отличается тема от идеи

Содержание

Чем отличается тема от идеи

Любой анализ литературного произведения начинается с определения его темы и идеи. Между ними существует тесная смысловая и логическая связь, благодаря которой художественный текст воспринимается как целостное единство формы и содержания. Правильное понимание значения литературоведческих терминов тема и идея позволяет установить, насколько точно автор сумел   воплотить свой творческий замысел и стоит ли читательского внимания его книга.

Определение

Тема литературного произведения – это смысловое определение его содержания, отражающее авторское видение изображаемого явления, события, характера или другой художественной реальности.

Идея – замысел писателя, преследующего определенную цель в создании художественных образов, в использовании принципов сюжетостроения и  достижении композиционной целостности литературного текста.

к содержанию ↑

Сравнение

Образно говоря, темой можно считать любой повод, побудивший писателя взяться за перо и перенести на чистый лист бумаги отраженное в художественных образах восприятие окружающей действительности. Писать можно о чем угодно; другой вопрос: с какой целью, какую задачу ставить перед собой?

Цель и задача определяют идею, раскрытие  которой и составляет  сущность эстетически ценного и общественно значимого литературного труда.

Среди многообразия литературных тем можно выделить несколько основных направлений, которые служат ориентирами для полета творческого воображения писателя. Это исторические, социально-бытовые, приключенческие, детективные, психологические, морально-этические, лирические, философские темы. Список можно продолжить. В него войдут и оригинальные авторские заметки, и литературные дневники, и стилистически отточенные выписки из архивных документов.

Тема, прочувствованная писателем, обретает духовное содержание, идею, без которой книжная страница останется просто связным текстом. Идея может быть отражена в историческом анализе важных для социума проблем, в изображении сложных психологических моментов, от которых зависит человеческая судьба, или просто в создании лирической зарисовки, пробуждающей у читателя чувство прекрасного.

Идея – глубинное содержание произведения. Тема – мотив, позволяющий реализовать творческий замысел в рамках конкретного, точно обозначенного контекста.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Тема определяет фактическое и смысловое содержание произведения.
  2. Идея отражает задачи и цели писателя, которых он стремится достичь, работая над художественным текстом.
  3. Тема обладает формообразующими функциями: она может быть раскрыта в малых литературных жанрах или получить развитие в крупном эпическом произведении.
  4. Идея – основной содержательный стержень художественного текста. Она соответствует концептуальному уровню организации произведения как эстетически значимого целого.
Основные понятия теории литературы: тема, идея, сюжет, композиция

Понятия «тема», «идея», «сюжет», «композиция» являются одними из наиболее важных при анализе художественного произведения. Эти понятия – первые кирпичики в будущем доме анализа выбранного текста.

Тема – это предмет изображения, иначе говоря – материал, взятый для отображения в произведении. По сути, тема является отправной точкой создания любого произведения. Как правило, в произведении имеется несколько тем, но доминирующая одна. Темы исторически обусловлены, т.к. меняются с течением времени, но есть и «вечные» темы, которые остаются актуальными в любые времена, — темы отцов и детей, добра и зла, предательства, любви и др.

Идея – это главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к тем явлениям, которые им изображены. Безусловно, идейная оценка зависит от мировоззрения писателя: если он принимает описанную им действительность, мы говорим об идейном утверждении, если нет – об идейном отрицании. Иногда идейный замысел автора выходит «из-под контроля» и не совпадает с вытекающими идеями – как, например, и случилось с тургеневским Базаровым.

Сюжет – это, на первый взгляд, одно из наиболее простых понятий, простота которого, несомненно, обманчива. Это система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве. Сюжет как сложное целое состоит из элементов: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка + эпилог, пролог. Как видим, компоненты сюжета объединяются понятием «конфликт». Неправильно отождествлять сюжет произведения с его фабулой. Фабула – это последовательная передача изображаемых в произведении событий в их причинно-следственной связи. Но не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях эти два понятия совпадают.

Композиция – это построение произведения, соотнесенность компонентов художественной формы, соединенных в целое. Важными элементами композиции являются лирические отступления и вставные эпизоды, цель которых – выражение автором своих мыслей, чувств и расширение пространства произведения соответственно. Не стоит умалять значение и интерьера, пейзажа, художественного обрамления текста и ретроспекций.

Имея четкое понятие о разобранных элементах художественного произведения, Вы, безусловно, сможете достойно проанализировать любое произведение.

Успехов Вам в работе над художественным произведением!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Тема, название, основная мысль и структура текста

Тема текста – это то, о чем текст.

Как правило, тема текста отражена в его названии.

Основная мысль текста (или идея) – это то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать. Основная мысль текста может быть отражена в заглавии. Но чаще ее можно «найти» в самом тексте. Иногда автор «прячет» основную мысль, не высказывает ее «вслух», оставляя читателю возможность самому догадаться и сформулировать для себя идею текста (главную мысль автора).writing 

Приветствую, тебя, мой дорогой читатель! Сегодня мы говорим о том,

с чего начинать работу над СОЧИНЕНИЕМ.

А начинать надо с обдумывания темы и основной мысли сочинения.

Любая идея должна иметь начало и конец, поэтому нельзя забывать о логике сочинения, или структуре текста.

Четкая структура текста делает текст понятным для восприятия. Читатель не должен «потеряться», запутаться, испугаться, утомиться, погрузиться в хаос непонимания. Подчинить текст логике (структуре) поможет план. План может быть простым или сложным, но он всегда будет состоять из ТРЕХ ЧАСТЕЙ:

  1. Начало текста (вступление).

  2. Основная часть (главная).

  3. Заключение (концовка текста).

Разные типы и стили текста – разные начало и конец сочинения!

Все предложения в тексте подчиняются одной ТЕМЕ.

Последовательность предложений в сочинении определяется авторской идеей. Наиболее полное отражение авторской идеи обеспечивает развернутость и информативность текста. Другими словами, в тексте должна быть достаточно полная информация о фактах, событиях, процессах, которые зависят от того, о чем текст, и помогают раскрыть основную мысль автора. А развернутость, последовательность, структурные связи, смысловое единство также помогают обеспечить передачу основной мысли автора.

Что такое проблема текста? Виды проблем текста с примерами

Один из важных моментов в написании сочинения ЕГЭ – знание того, что такое проблема текста.

Это важно как для правильного формулирования проблемы, так и для работы над всем сочинением в целом.

Из данной статьи вы узнаете, что такое проблема текста, какие бывают виды проблем текста, как отличить проблему от темы и идеи текста.

Что такое проблема текста?

Содержание статьи

Проблема – это трудный вопрос, предполагающий собой глубокое и разностороннее исследование.

Само слово «проблема» выпускник непременно должен написать в сочинении хотя бы один раз, чтобы проверяющий сочинение видел: выпускник понимает, что такое проблема текста, и умеет оперировать данным понятием.

Проблема текста – это сложный вопрос и/или задача, рассматриваемые автором текста, которые требуют разрешения.

Проблема текста, как правило, имеет множество вариантов решения.

Проблема текста

Автор в тексте лишь выражает своё мнение и даёт возможность читателям поразмышлять вместе с ним, как можно разрешить тот или иной вопрос.

Например, в тексте о природе автор может размышлять над вопросом «Почему человек относится потребительски к окружающему миру?», в тексте о детстве остановить свой выбор на вопросе, «Какие события, произошедшие в детстве, могут повлиять на дальнейшую судьбу человека?», а в тексте о музыке предложить подумать, «Как воспринимается музыка человеком?».

Любой текст автор пишет на определенную им тему.

Единство темы обеспечивается целостностью текста, независимо от его объёма.

Например, писатель может написать рассказ или статью на тему войны.

В своём произведении он может освещать разные вопросы: В чём состоял подвиг советских солдат в годы войны? Какие поступки люди совершали в годы войны? Как дети переживали военные события?

и другие.

Любой из перечисленных выше вопросов может иметь различные ответы, в зависимости от позиции автора по нему.

Присутствие различных мнений, разных вариантов решения подобных вопросов говорит о существовании какой-либо проблемы.

В одном экзаменационном тексте таких проблемных вопросов может быть несколько, обычно, от двух до семи.

На каждый вопрос писатель предлагает свой, отличный от других путь его решения.

Проблема текста предполагает возможность многообразных мнений о тех или иных фактах и явлениях в жизни как всего общества, так и отдельных людей.

В исходном тексте чаще всего рассматривается несколько проблем (в этом случае говорят о проблематике текста), но писать сочинение нужно только по одной из них, потому что это требование самого задания («сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста»).

Как определиться, какую из проблем положить в основу собственного сочинения?

Самый оптимальный вариант – выбирать ту проблему, для комментирования которой можно без особого труда найти примеры-иллюстрации в исходном тексте и сформулировать позицию автора.

Можно писать сочинение также по неглавной проблеме, но все части работы (смотрите статью «Структура сочинения») должны быть посвящены той проблеме, которую выпускник заявил в своем сочинении.

Виды проблем текста

Содержание практически всех экзаменационных текстов связаны с человеком, его внутренним миром, взаимоотношениями с внешней средой.

В зависимости от содержания проблемы делятся на виды:

Философские проблемы

Касаются всех общих вопросов, адресуемых человеком миру, который его окружает.

Принципиальная характеристика философских проблем — невозможность их окончательного решения.

Они называются также «вечными» проблемами.

Например, проблема смысла жизни, проблема свободы и ответственности, проблема жизни и смерти.

Социальные проблемы

Затрагивают вопросы организации жизни социума.

Социальные проблемы по-своему воздействуют на человека и, с позиции большинства членов сообщества, являются довольно серьёзными проблемами.

Например, проблема роли взрослых в жизни подростков; проблема отношения людей к труду, проблема социальной справедливости/несправедливости, проблема соблюдения прав человека.

Политические проблемы

Отражают функционирование государственной власти, партий, течений или общественных групп.

Если вовремя не разрешить какую-либо политическую проблему, может начаться политический конфликт, который при отсутствии необходимых мер может перейти в вооруженный.

Например, проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, проблема национализма, терроризма, международные конфликты.

Экологические проблемы

Отражают взаимоотношения людей с окружающей средой.

Экологические проблемы приводят к уничтожению окружающей среды, и даже способны привести к уничтожению человечества.

Например, проблема взаимосвязи человека и природы, глобальная экологическая катастрофа, проблема потребительского отношения человека к окружающему миру; проблема негативного влияния цивилизации на взаимоотношения человека с природой.

Нравственные (этические) проблемы

Затрагивают духовный мир людей, а также правила поведения, принятые в обществе.

Нравственные проблемы появляются из-за несоблюдения установленных правил поведения; совершения безнравственных поступков, которые противоречат общественным моральным нормам.

Например, проблема нравственного выбора человека; проблема отношения к пожилым людям; проблема выбора средств для достижения цели; проблема лжи во спасение.

Эстетические проблемы

Касаются вопросов восприятия человеком прекрасного.

Эстетические проблемы тесно связаны с воспитанием и развитием эстетических чувств и представлений, художественным вкусом, идеалом и другими составляющими эстетического сознания человека.

Например, проблема роли книги в интеллектуальном, нравственном развитии человека; проблема снижения интереса к чтению художественных книг; проблема восприятия музыки человеком; проблема силы воздействия художественного творчества на человека.

Как отличить проблему от идеи и темы текста?

Достаточно часто выпускники смешивают понятия «тема», «идея» и «проблема» и вместо формулировки проблемы текста называют его тему или идею (основную мысль текста), или начинают пересказывать эпизоды текста.

Причиной появления подобных ошибок является незнание важных понятий, которые ученик должен использовать в сочинении.

Чтобы таких ошибок не было, надо уметь различать тему, идею и проблему текста, а для этого необходимо знать определение этих понятий.

Тема текста что это?

Все предложения текста связаны одной общей темой, независимо от количества частей (абзацев) текста.

Тема устанавливает содержание текста.

Тема — это то, о ком (или о чём) говорится в произведении: люди, явления, факты, события и тому подобное.

Если тема текста ясна (например, текст о дружбе), выпускник зачастую пишет в сочинении всё, что он может сказать по этой теме.

Подобные сочинения, пусть даже интересные, грамотные и в целом хорошие, не получат баллов, потому что написаны не по критериям оценки сочинения. (см. статью «Требования к сочинению ЕГЭ»).

Тема сама по себе нейтральна, она не содержит какой-либо оценки содержания.

Идея текста что это?

Автор посредством текста аппелирует к читателю, чтобы сообщить ему важную информацию, идею текста.

Идея — это основная мысль произведения, которую автор рассматривает в своем тексте, размышляет над той или иной проблемой.

Важно!

Идея текста не является проблемой.

Идея текста тесно связана с позицией автора, потому что и в выражении позиции автора, и в главной мысли (идея) текста отражается то, что тревожит автора, что значимо для него, чем он считает нужным поделиться со своим читателем.

Позицию автора, руководствуясь критериям оценки сочинения, выпускник должен формулировать только после комментария проблемы.

Идея утверждает систему ценностей автора текста, важных для любого человека, поэтому идея — это ответ на вопрос, представляющий интерес для автора.

Отличия проблемы текста от идеи и темы

В обычной жизни понятия «идея» и «проблема» часто воспринимаются как синонимы, что в корне неверно.

Проблема текста обнаруживает авторский подход к теме и сопоставляет различные жизненные ценности.

Проблема текста – вопрос, который заботит автора.

В тексте проблема зачастую прячется за поведением героев, за тем, что и как они говорят, фактами из жизни, различными историческими событиями, являющимися иллюстрацией проблемы.

Отличие проблемы текста от идеи и темы текста состоит в том, что

  • тема текста отвечает на вопрос, о чём написано произведение;
  • идея текста отвечает на вопрос, какие мысли автор хочет донести до читателя;
  • проблема текста — это сам/и вопрос/ы, решаемый/е писателем посредством содержания произведения.

Например, в тексте №1 В.А.Каверин рассказывает о подвиге разведчиков Тумике и Корневе, которые готовы ценой своей жизни выполнить задание командира.

Тема текста: подвиг разведчиков в годы Великой Отечественной войны.

Идея текста: писатель в данном рассказе показал, как в годы войны люди готовы пожертвовать своей жизнью ради близких и родных людей, ради защиты Отечества.

Главная проблема текста: готовность людей к самопожертвованию во время войны.

Решая данную проблему, В.А. Каверин отвечает на вопрос: «Ради чего или кого человек готов пожертвовать своей жизнью?».

Теперь вы знаете, что такое проблема текста, виды проблем текста, отличия проблемы текста от темы и идеи.

О том, как найти проблему в тексте и как сформулировать проблему в сочинении ЕГЭ читайте в следующих статьях.

Чем отличается тема от основной мысли. Определение текста, темы, основной мысли, идеи. Ключевые слова – самые важные, опорные, смыслообразующие, те, на которых держится ткань текста. Как правило, ключевое слово в разных вариантах не раз повторяется

Цель:

  • продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений;
  • развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию, творческие способности;
  • воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе.

Задачи: подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора, что к тексту всегда можно подобрать название.

Оборудование: плакаты с текстами, тексты и задания для индивидуальной работы, иллюстрации, М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова «Русский язык. Учебник для 3 класса».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

Ход урока

1. Организационный момент.

На новый урок
Дал старт заливистый школьный звонок.
Вы готовы, ребята, писать?
Быстро отгадывать и сочинять?

Ребята, начнём урок русского языка.

Что вы от него ждёте?

Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными, организованными, дружными. А ещё для работы нам потребуется запас хорошего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу. Я уверена, что ваши улыбки принесут вам радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.

2. Целеполагание и мотивация обучения.

Сегодня наш урок русского языка будет уроком творчества. И как обычно на уроке с нами будет работать ваш друг и помощник Миша. У него опять появились новые вопросы, ответ на которые мы будем искать вместе с ним.

3. Актуализация опорных знаний.

Ребята, для начала Миша просит напомнить ему, что такое речь? Для чего нужна речь? Какие бывают предложения по интонации и по цели высказывания?

Выполним первое творческое задание. По иллюстрации составить предложения, определить их вид.

4. Сообщение темы урока.

А вот чтобы тему урока узнать, надо запись расшифровать.

  • 20, 6, 12, 19,20
  • 6, 4, 16
  • 20, 6, 14,1
  • 16,19,15,16,3,15,1,33
  • 14,29,19,13,30

Да, сегодня на уроке вы будете учиться определять основную мысль текста, подбирать заголовки и, наконец, сами станете авторами небольших рассказов.

Итак, начнём. Нам надо выяснить, что мы называем текстом. Прочитайте две записи. Какую из них можно назвать текстом? Объясни свою точку зрения.

(Тексты даны в учебнике).

1) В ясные осенние дни готовит себе ёж зимнюю постель. Таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох. Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под снегом, как под толстым пушистым одеялом, тепло ежу. Всю зиму проспит ёж. Никто не найдёт его норки, никто не потревожит до самой весны!

2) Осенью у ежей мало добычи. Саше и Маше подарили хорошенького ёжика. Ёж проводит в зимней спячке более шести месяцев. Однажды наша кошка увидела ежа. Ежи-млекопитающие животные из отряда насекомоядных. Ёж охотится ночью.

А я уже знаю, какая запись является текстом! — сказал Миша. — Просто я не могу это объяснить!

Ребята, а вы можете объяснить? Давайте рассуждать вместе.

Можно ли сказать, что обе записи на одну тему.

В какой записи все предложения связаны по смыслу?

С какой целью составлена первая запись, какая в ней основная мысль? Расскажи своими словами.

Можно ли определить основную мысль второй записи?

К какой записи можно подобрать несколько названий? Придумай два. Пусть одно название соответствует теме, а другое выражает основную мысль.

Динамическая пауза.

Игра «Времена года». Для игры используются четыре шапочки из бумаги: Зима, Весна, Лето, Осень. Придумать слова, соответствующие данному времени года.

Дополни каждое высказывание нужным словом: тема, переживание, смысл, мысль и запиши в тетрадь.

Все предложения в тексте написаны на одну: (их объединяет общая:).

Все предложения в тексе связаны по:

В тексте всегда можно обнаружить основную: или главное: автора.

А теперь, ребята, вы сумеете научно объяснить, почему запись 1 является текстом, а запись 2 — нет?

Какие условия не выполняются в записи 2?

А какая ещё отличительная черта есть у текста?

5. Физминутка.

Раз — поднялись, потянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.

6. Закрепление изученного материала.

Но мы не выполнили самое главное задание урока. Ведь у нас урок творчества. Мы с вами должны создать собственные тексты. Но прежде чем приступим к созданию собственных текстов, закрепим умение определять тему и основную мысль текста. У каждого из вас на столе лежит листок, на котором тексты и три задания.

Текла через село река. Была она весёлая, говорливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю пахать, и огороды поливать, и брёвна пилить, и зерно молоть.

2. Подобрать слова к теме.

Тема «Магазин».

3. (Задание является основным, носит творческий характер).

Придумать связный рассказ по теме «Книга — мой лучший друг».

Детям, испытывающим затруднения, можно в индивидуальном порядке дать опорные слова (читать, узнавать, приключения, сказки, интересно, удовольствие, советую).

Над озером кружились птицы. Одни садились на воду отдохнуть. Им лететь дальше на север. Другие облюбовали тут место для гнездовья. Воздух гудел от свиста крыльев и птичьих голосов.

2. Подобрать слова к теме.

Тема «Школа».

3. Придумать связный рассказ по теме «Красота осеннего леса».

(После выполнения задания зачитываются тексты. Ученики называют более удачные на их взгляд, учитывая соответствие теме и основной мысли, точное употребление слов, связь предложений, образность языка.)

7. Итог урока. Рефлексия.

Что является темой текста?

Какова основная мысль текста?

Чем отличается тема текста от его основной мысли?

Что должен отражать заголовок текста?

Что можете сказать о работе своих одноклассников?

Что можете сказать о своём личном вкладе в общую работу?

А сейчас создадим свою картину. Вернём листики на ветки деревьев. Оцените свою работу на уроке. Зелёный листик — «знаю», жёлтый — «сомневаюсь», красный — «не знаю».

8. Домашнее задание. К своим текстам нарисовать иллюстрацию.

Любой анализ литературного произведения начинается с определения его темы и идеи. Между ними существует тесная смысловая и логическая связь, благодаря которой художественный текст воспринимается как целостное единство формы и содержания. Правильное понимание значения литературоведческих терминов тема и идея позволяет установить, насколько точно автор сумел воплотить свой творческий замысел и стоит ли читательского внимания его книга.

Определение

Тема литературного произведения – это смысловое определение его содержания, отражающее авторское видение изображаемого явления, события, характера или другой художественной реальности.

Идея – замысел писателя, преследующего определенную цель в создании художественных образов, в использовании принципов сюжетостроения и достижении композиционной целостности литературного текста.

Сравнение

Образно говоря, темой можно считать любой повод, побудивший писателя взяться за перо и перенести на чистый лист бумаги отраженное в художественных образах восприятие окружающей действительности. Писать можно о чем угодно; другой вопрос: с какой целью, какую задачу ставить перед собой?

Цель и задача определяют идею, раскрытие которой и составляет сущность эстетически ценного и общественно значимого литературного труда.

Среди многообразия литературных тем можно выделить несколько основных направлений, которые служат ориентирами для полета творческого воображения писателя. Это исторические, социально-бытовые, приключенческие, детективные, психологические, морально-этические, лирически

Тема. Что такое тема? Основная идея или основной смысл литературного произведения. Тема может быть заявлена ​​или подразумеваться. Тема отличается от предмета или темы.

Презентация на тему: «Тема. Что такое тема? Основная идея или основной смысл литературного произведения. Тема может быть сформулирована или подразумеваться. Тема отличается от предмета или темы». — Стенограмма презентации:

1 тема Theme

2 Что такое тема? Основная идея или основной смысл литературного произведения.Тема может быть заявлена ​​или подразумеваться. Тема отличается от предмета или темы литературного произведения тем, что она включает в себя высказывание или мнение по теме. What is Theme. The main idea or underlying meaning of a literary work.

3 Главные и второстепенные темы Темы могут быть большими или второстепенными. Основная тема — идея, к которой автор возвращается снова и снова. Это становится одной из самых важных идей в истории. Незначительные темы — это идеи, которые могут появляться время от времени.Major and Minor Themes Themes may be major or minor.

4 Предмет произведения против его темы Предмет — это тема, на которую автор решил написать. Тем не менее, тема делает некоторые заявления или выражает некоторое мнение по этой теме. Например, предметом истории может быть война, а темой — идея, что война бесполезна. Subject of a Work vs. Its Theme The subject is the topic on which an author has chosen to write.

5 Способы выразить тему 1.Темы выражены и подчеркнуты тем, как автор заставляет нас чувствовать. Делясь чувствами главного героя, вы также делитесь идеями, которые приходят ему в голову. Ways to Express a Theme 1.

6 Способы выражения темы 2. Темы представлены в мыслях и разговорах. Авторы вкладывают слова в уста своего персонажа только по веским причинам. Одним из них является разработка темы истории. Ищите мысли, которые повторяются на протяжении всей истории.Ways to Express a Theme 2. Themes are presented in thoughts and conversations.

7 Способы выражения темы 3. Темы предлагаются через персонажей. Главный герой обычно иллюстрирует самую важную тему истории. Хороший способ разобраться в этой теме — задать себе вопрос: что узнает главный герой в ходе истории? Ways to Express a Theme 3. Themes are suggested through the characters.

8 Способы выразить тему 4.Действия или события в истории используются, чтобы предложить тему. Люди естественным образом выражают идеи и чувства через свои действия. Авторы думают только о том, что «скажет» действие. Другими словами, как действие будет выражать идею или тему? Ways to Express a Theme 4. The actions or events in the story are used to suggest theme.

9 Обзор вопросов Что такое тема? В чем разница между предметом литературного произведения и его темой? Какими четырьмя способами автор может передать тему? Review Questions What is theme.

.
Основная идея или основной смысл литературного произведения

Презентация на тему: «Основная идея или основной смысл литературного произведения» — Стенограмма презентации:

1 Основная идея или основной смысл литературного произведения
Определение Тема: Основная идея или основной смысл литературного произведения The main idea or underlying meaning of a literary work

2 Основные характеристики
Тема может быть сформулирована или подразумеваться Тема отличается от предмета или темы литературного произведения тем, что в нем содержится утверждение или мнение по теме. Не каждое литературное произведение имеет тему. Темы могут быть основными или второстепенными. Basic Characteristics

3 Основные противНезначительная Основная тема — идея, к которой автор возвращается снова и снова; это становится одной из самых важных идей в истории. Незначительная тема — это идея, которая может появляться только периодически

4 Тема и предмет Важно признать разницу между темой литературного произведения и предметом литературного произведения. Тема — это тема, по которой автор решил написать. Тем не менее, тема делает некоторые заявления или высказывает определенное мнение по этой теме. Theme and Subject It is important to recognize the difference between the theme of a literary work and the subject of a literary work.

5 Пример Предметом истории может быть война, в то время как темой этой истории может быть идея, что война бесполезна.Example The subject of a story might be war while the theme of that same story might be the idea that war is useless.

6 Как авторы выражают темы?
4 основными способами: 1) Темы выражаются и подчеркиваются тем, как автор заставляет нас чувствовать. Делясь чувствами главного героя, мы также делимся идеями, которые приходят ему в голову. How Do Authors Express Themes

7 Как авторы выражают темы? (продолжение)
2) Темы представлены в мыслях и разговорах.Авторы вкладывают слова в уста своего персонажа только по веским причинам. Одним из них является разработка темы истории. То, что говорит человек, часто у него на уме. Ищите мысли, которые повторяются на протяжении всей истории.

8 Как авторы выражают темы? (продолжение)
3) Темы предлагаются через символы. Главный герой обычно иллюстрирует самую важную тему истории.Хороший способ разобраться в этой теме — задать себе вопрос: что узнает главный герой в ходе истории?

9 Как авторы выражают темы? (продолжение)
4) Действия или события в истории используются для предложения темы. Люди естественным образом выражают идеи и чувства через свои действия. Авторы думают только о том, что «скажет» действие. Другими словами, как действие будет выражать идею или тему?

10 Как авторы выражают темы? (Отзыв)
Через чувства главного героя Через мысли и разговоры Через то, чему главный герой учится Через определенные действия или события

.
идей о жизни … Значение — общее представление о жизни, которое раскрывается в тексте. Урок, который нужно выучить Тема любовной истории может быть: любовь.

Презентация на тему: «Идея о жизни…. Значение. Общее представление о жизни, раскрытое в тексте. Урок, который необходимо извлечь Тема любовной истории может быть: любовь». — Стенограмма презентации:

1 Идея о жизни … An Idea About Life…

2 Значение — общее представление о жизни, которое раскрывается в тексте.Извлеченный урок Тема любовной истории может быть такой: любовь может преодолеть любое препятствие. Тема истории о страданиях может быть такой: тяжелый труд окупается. Meaning – The general idea about life that is revealed in the text.

3 Предмет — это просто тема (которую можно сформулировать одним словом, например, любовь). Тема ____________ о предмете. Тема должна быть выражена в _______________. The subject is just the topic (which can be stated in a single word, such as love).

4 Есть ли главный герой ___________? Понимает ли главный герой то, чего не знал раньше? Пример Как Ebenezer Scrooge меняется в A Christmas Carol? Does the main character ___________.

5 То, как конфликт ___________ часто дает подсказки или подсказки по теме.Пример Как разрешается конфликт в «Черепахе и зайце»? The way a conflict is ___________ often gives hints or clues about the theme.

6 Есть ли ключ в названии истории? Пример: Какая возможная тема в фильме «Мальчик, который плакал волком»? Is there a clue in the title of the story.

7 Относится ли ваше изложение темы ко всей работе и ее части? Does your statement of the theme apply to the whole work and ____________________part of it

8 Разные люди часто выражают одну и ту же тему разными словами.Люди могут иметь разные мнения о главной теме. Лучшие литературные произведения часто имеют более одной темы. Different people often express the same theme in different words.

.
2 Как эксперты отличаются от новичков | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

, что специалисты в первую очередь стремятся развить понимание проблем, и это часто включает мышление в терминах основных концепций или больших идей, таких как второй закон Ньютона в физике. Знания новичков, скорее всего, будут организованы вокруг больших идей; они с большей вероятностью подходят к проблемам, находя правильные формулы и находя ответы на вопросы, которые соответствуют их повседневной интуиции.

Учебные программы, которые подчеркивают широту знаний, могут помешать эффективной организации знаний, потому что не хватает времени, чтобы изучить что-либо глубоко. Может быть полезна инструкция, которая позволяет студентам увидеть модели того, как эксперты организуют и решают проблемы. Однако, как более подробно обсуждается в последующих главах, уровень сложности моделей должен соответствовать текущему уровню знаний и навыков учащихся.

Несмотря на то, что эксперты обладают обширным набором знаний, только некоторая их часть имеет отношение к любой конкретной проблеме.Эксперты не проводят исчерпывающего поиска всего, что они знают; это сокрушит их рабочую память (Miller, 1956). Вместо этого информация, имеющая отношение к задаче, имеет тенденцию к выборочному извлечению (например, Ericsson и Staszewski, 1989; deGroot, 1965).

Проблема поиска соответствующей информации дает подсказки о природе полезных знаний. Знание должно быть «обусловлено», чтобы его можно было извлечь, когда оно необходимо; в противном случае он остается инертным (Whitehead, 1929).Многие проекты для преподавания учебных программ и практики оценки не в состоянии подчеркнуть важность условных знаний. Например, тексты часто представляют факты и формулы, уделяя мало внимания тому, чтобы помочь студентам освоить условия, при которых они наиболее полезны. Многие оценки измеряют только пропозициональные (фактические) знания и никогда не спрашивают, знают ли студенты, когда, где и зачем использовать эти знания.

Еще одной важной характеристикой опыта является способность извлекать соответствующие знания способом, который является «относительно легким».«Этот свободный поиск не означает, что эксперты всегда выполняют задачи быстрее, чем новички; часто они занимают больше времени, чтобы полностью понять проблему. Но их способность извлекать информацию без особых усилий чрезвычайно важна, поскольку беглость предъявляет меньшие требования к сознательному вниманию, которое ограничено в возможностях (Schneider and Shiffrin, 1977, 1985). Напротив, трудоемкий поиск ставит много требований к вниманию учащегося: внимание направляется на запоминание, а не на обучение.Инструкция, которая фокусируется исключительно на точности, не обязательно помогает студентам развить беглость (например, Бек и др., 1989; Хасселбринг и др., 1987; ЛаБерж и Самуэльс, 1974).

Экспертиза в области не гарантирует, что можно эффективно обучать других в этой области. Опытные преподаватели знают, с какими трудностями могут столкнуться студенты, и они знают, как использовать имеющиеся знания своих студентов, чтобы сделать новую информацию значимой, а также оценить прогресс своих студентов.С точки зрения Шульмана (1986, 1987), учитель-эксперт —

,

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *